ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 3-31/15 от 03.08.2015 Верховного Суда Республики Северная Осетия-Алания (Республика Северная Осетия-Алания)

Дело № 3-31/15

ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г.Владикавказ 3 августа 2015 года

Верховный Суд РСО-Алания в составе:

Председательствующей судьи Калюженко Ж.Э.,

При секретаре Дадьяновой Э.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Управления Министерства юстиции РФ по РСО-Алания к Северо-Осетинскому региональному общественному благотворительному фонду поддержки развития спорта «ИРАФ» о ликвидации общественного фонда и исключении данных о нем из Единого государственного реестра юридических лиц,

у с т а н о в и л:

Управление Министерства юстиции РФ по РСО-Алания обратилось в суд с иском к Северо-Осетинскому региональному общественному благотворительному фонду поддержки развития спорта «ИРАФ» о ликвидации общественного фонда и исключении данных о нем из Единого государственного реестра юридических лиц.

В обосновании иска указало, что Северо-Осетинский региональный общественный благотворительный фонд поддержки развития спорта «ИРАФ» зарегистрирован Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Северная Осетия-Алания 30 июля 2009 года. В ведомственный реестр Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Северная Осетия-Алания Фонд внесен за учетным № .... Запись о Фонде в Единый государственный реестр юридических лиц внесена 07.08.2009г. за основным государственным регистрационным номером .... Юридический адрес Фонда: .... Лицом, имеющим право действовать от имени Фонда без доверенности является Т.А.К. - Председатель Фонда. В соответствии с Приказом Управления Министерства юстиции РФ по Республике Северная Осетия-Алания от 20.05.2015г. №... «О проведении плановой документарной проверки Северо-Осетинского регионального общественного благотворительного фонда поддержки развития спорта «ИРАФ» в период с 15.06.2015г. по 10.07.2015г. проведена плановая документарная проверка деятельности Фонда. В ходе проверки Управлением выявлены неоднократные и грубые нарушения действующего законодательства и уставных положений. Согласно ч.1 ст.29 Федерального закона от 12.01.1996г. №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» порядок управления фондом определяется его уставом. В соответствии с п. 5.1. Устава высшим руководящим органом Фонда определено Общее собрание учредителей, в компетенцию которого в соответствии с п.5.3. Устава и в соответствии с п.1 ст.123.19 ГК РФ отнесено утверждение приоритетных направлений деятельности Фонда. В соответствии с ч.2 ст.10 Федерального закона от 11.08.1995г. №135-Ф3 «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» в компетенцию высшего руководящего органа также отнесено утверждение благотворительных программ. В нарушение вышеуказанных норм Попечительский совет не осуществляет свои полномочия. Следовательно, Фондом не выполняются требования вышеуказанных норм, что является грубым нарушением действующего законодательства. На государственную регистрацию при создании в качестве документа, подтверждающего местонахождение Фонда, было представлено гарантийное письмо Общества с ограниченной ответственностью «Юг Строй Сервис» о расположении Фонда по адресу: г.... Согласно отчетам Фонда от 17.02.2014г., 18.03.2015г. хранящихся в материалах учетного дела Фонд, фактически располагался по адресу: .... В соответствии со ст.16 Федерального закона от 11.08.1995г. №135-Ф3 «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» в собственности или на ином вещном праве благотворительной организации могут находиться: здания, сооружения, оборудование, денежные средства, ценные бумаги, информационные ресурсы, другое имущество, если иное не предусмотрено федеральными законами, результаты интеллектуальной деятельности.

Согласно статье 153 ГК РФ в Российской Федерации сделками признаются действия граждан и юридических лиц, направленные на установление, изменение или прекращение гражданских прав и обязанностей. Однако, у Фонда отсутствуют оформленные надлежащим образом правоустанавливающие документы, подтверждающие правомерность нахождения фонда по юридическому и фактическому адресу.

Согласно п.2. 1 устава целью Фонда является:

- формирование имущества на основе добровольных взносов, других, не запрещенных законом поступлений для поддержки инициатив граждан и юридических лиц, направленных на решение социальных, благотворительных, культурных, образовательных или иных общественно значимых проблем в области спорта. Фонд финансирует общественно полезные программы и мероприятия в области спорта за счет своих и привлеченных средств, а также за счет прибыли, полученной от размещения привлеченных средств в банках, иных кредитных учреждений, от передачи имущества в доверительное управление, из других, не запрещенных законом источников.

В соответствии ч.1 ст.29 Федерального закона от 19.05.1995г. №82-ФЗ «Об общественных объединениях» общественное объединение обязано соблюдать законодательство Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, касающиеся сферы его деятельности, а также нормы, предусмотренные его уставом и иными учредительными документами. Фонд уставную деятельность не осуществлял в связи с отсутствием у Фонда имущества, а потому он подлежит ликвидации в соответствии с подп.1 п.2 ст.123.20 ГКРФ.

То обстоятельство, что Фонд уставную деятельность не осуществляет, имущество у Фонда отсутствует, и вероятность получения имущества нереальна, подтверждается письмом руководителя Фонда Т.А.К.

В соответствии с подп.1 п.2 ст.123.20 ГК РФ фонд может быть ликвидирован только на основании решения суда, принятого по заявлению заинтересованных лиц в случае, если; имущества фонда недостаточно для осуществления его целей и вероятность получения необходимого имущества нереальна.

В нарушение п.8 ч.2 ст.16 Федерального закона от 26.12.2008 №294 - ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» у Фонда отсутствует книга учета проверок.

На основании п.74 Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 03.03.2014 №26, Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Северная Осетия-Алания является органом, уполномоченным на обращение в суд с заявлениями о ликвидации региональных отделений, иных структурных подразделений политических партий, общественных объединений и их структурных подразделений, религиозных организаций и иных некоммерческих организаций, с заявлением о признании общественных объединений прекратившими свою деятельность в качестве юридического лица.

В судебном заседании представитель Управления Министерства юстиции РФ по РСО-Алания Б.М.Ю. . действующая на основании доверенности №... от 20.01.2015 года, поддержала исковые требования по доводам изложенным в заявлении, просила исковые требования Управления Министерства юстиции РФ по РСО-Алания удовлетворить, ликвидировать Северо-Осетинский региональный общественный благотворительный фонд поддержки развития спорта «ИРАФ» и исключить данные о нем из Единого государственного реестра юридических лиц.

Председатель Северо-Осетинского регионального общественного благотворительного фонда поддержки развития спорта «ИРАФ» до начала судебного заседания представил суду заявление, из которого усматривается, что он исковые требования признает в полном объеме и просит дело рассмотреть в его отсутствие.

Выслушав представителя истца, проверив материалы дела, суд считает, что по делу может быть принято признание иска ответчиком, поскольку это не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц, в связи с чем, исковые требования Управления Министерства юстиции РФ по РСО-Алания Управления Министерства юстиции РФ по РСО-Алания подлежат удовлетворению.

Из заявления Председателя Северо-Осетинский региональный общественный благотворительный фонд поддержки развития спорта «ИРАФ» Т.А.К. . усматривается, что последствия признания иска, предусмотренные ст. 173 ГПК РФ, ему разъяснены и понятны.

В соответствии с ч. 4 ст. 198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.

На основании изложенного, руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

Исковые требования Управления Министерства юстиции РФ по РСО-Алания удовлетворить.

Ликвидировать Северо-Осетинский региональный общественный благотворительный фонд поддержки развития спорта «ИРАФ» и исключить данные о нем из Единого государственного реестра юридических лиц.

Решение может быть обжаловано путем подачи апелляционной жалобы, через Верховный Суд Республики Северная Осетия-Алания в Верховный Суд Российской Федерации в течение месяца со дня вынесения.

Судья Калюженко Ж.Э.