Дело № 3-31/15
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Якутск «11» июня 2015 г.
Верховный Суд Республики Саха (Якутия) в составе судьи Дмитриевой Л.А. при секретаре Никитине В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании заявление Управления Министерства юстиции РФ по РС (Я) к региональному отделению политической партии «Республиканская партия России» в Республике Саха (Якутия) о приостановлении деятельности политической партии,
установил:
Региональное отделение политической партии «Республиканская партия России» в Республике Саха (Якутия) (далее – РОПП РПР РС(Я)) зарегистрировано на основании Распоряжения Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Саха (Якутия) (далее - Управление Минюста по РС(Я)) № ... от 23 января 2003 года, сведения о нем внесены в единый государственный реестр юридических лиц с присвоением основного государственного регистрационного номера – № ....
Управление Минюста по РС(Я) обратилось в суд с заявлением к РОПП РПР РС(Я) о приостановлении деятельности политической партии.
В обоснование заявленных требований указано, что согласно информации предоставленной Центральной избирательной комиссии РС(Я), организацией не предоставляются в Центральную избирательную комиссию РС(Я) сведения о поступлении и расходования средств политической партии за следующие периоды: за 1, 2 и 4 кварталы 2013 года, 1 и 2 квартал 2014 года, что является нарушением требования указанного в п. 3 ст. 34 Федерального закона от 11.07.2001 №95-ФЗ «О политических партиях» согласно, которому региональное отделение политической партии обязано предоставлять в избирательную комиссию субъекта РФ, на территории которого оно зарегистрировано, сведения о поступлении и расходования средств политической партии. Указанные сведения предоставляются ежеквартально не позднее чем за 30 дней со дня окончания квартала. РОПП РПР РС(Я) указанные нарушения не устраняются.
В судебном заседании представитель заявителя ФИО1, действующая на основании доверенности от 25.05.2015 г. № ..., заявление поддержала в полном объёме, просит приостановить деятельность РОПП РПР РС(Я). Также сообщила, что в настоящее время политическая партия находится без председателя, в подтверждение представила письмо политической партии «Республиканская партия России – Партия народной свободы» от 18.05.2015 г., поступившее в адрес Управления Минюста по РС(Я) 20.09.2013 и зарегистрированное под № ..., которым сообщается, что в связи со смертью председателя РОПП РПР РС(Я) К. политическая партия просит предоставить дубликат свидетельства о регистрации некоммерческой организации. Также полагает, что при таких обстоятельствах в отношении РОПП РПР РС(Я) будет вестись процедура ликвидации, в связи с чем не возражает относительно уменьшения срока приостановления деятельности регионального отделения политической партии.
Ответчик в судебное заседание не явился, имеется акт, составленный экспедицией Верховного Суда РС(Я), о том, что копия искового заявления и копия определения о подготовке дела к судебному разбирательству передать не удалось, по причине отсутствия адресата по указанному адресу.
Согласно ч. 5 ст. 113 ГПК РФ судебное извещение, адресованное организации, направляется по месту ее нахождения.
В соответствии с положениями статьи 119 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при неизвестности места пребывания ответчика суд приступает к рассмотрению дела после поступления в суд сведений об этом с последнего известного места жительства ответчика.
С учетом этих обстоятельств суд, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчика.
Суд, заслушав пояснения представителя заявителя, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии с частью 2 статьи 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.
Обязанность соблюдать законодательство Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, касающиеся сферы его деятельности, возложена на общественные объединения ст. 27 (пункт "а" части 1) Федерального закона "О политических партиях".
В соответствии с п. 2 ст. 39 Федерального закона от 11 июля 2001 года N 95-ФЗ "О политических партиях" в случае нарушения региональным отделением или иным структурным подразделением политической партии Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, настоящего Федерального закона и иных федеральных законов соответствующий территориальный орган выносит региональному отделению политической партии или иному структурному подразделению политической партии письменное предупреждение с указанием допущенных нарушений и устанавливает срок для их устранения, составляющий не менее одного месяца. В случае, если региональным отделением или иным структурным подразделением политической партии в установленный срок эти нарушения не были устранены и предупреждение территориального органа не было обжаловано в суд, деятельность регионального отделения или иного структурного подразделения политической партии может быть приостановлена на срок до шести месяцев решением верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области и автономного округа на основании заявления соответствующего территориального органа.
В силу ч. 3 ст. 34 Федерального закона от 11 июля 2011 года N 95-ФЗ "О политических партиях" политическая партия представляет в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации, а региональное отделение, иное зарегистрированное структурное подразделение политической партии - в избирательную комиссию субъекта Российской Федерации, на территории которого они зарегистрированы, сведения о поступлении и расходовании средств политической партии. Указанные сведения представляются ежеквартально не позднее чем через 30 дней со дня окончания квартала.
Уполномоченные органы вправе обратиться в суд с заявлением о приостановлении деятельности политической партии, ее регионального отделения или иного структурного подразделения после вынесения двух письменных предупреждений в соответствии с подпунктом "в" пункта 1 статьи 38 указанного Федерального закона, если эти предупреждения не были обжалованы в суд в установленном законом порядке или если они не признаны судом не основанными на законе (пункт 3 статьи 39 Федерального закона от 11 июля 2001 г. N 95-ФЗ).
Согласно уведомлениям, направленным Избирательной комиссией Республики Саха (Якутия) Управлению Минюста по РС(Я) от 07.08.2013, 12.12.2014, 12.05.2014, 04.08.2014 РОПП РПР РС(Я) не представило в Избирательную комиссию Республики Саха (Якутия) сведения о поступлении и расходовании средств за 1, 2 и 4 кварталы 2013 года, 1 и 2 квартал 2014 года.
Управлением Минюста по РС(Я) в этой связи направлены в адрес ответчика предупреждения от 19.08.2013, 26.02.2014, 05.06.2014, в которых указывались нарушения федерального законодательства и предлагалось устранить нарушения, при этом в предупреждениях предоставлялся срок для устранения нарушений.
В силу п. 2 ст. 54 ГК РФ место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации.
В соответствии со ст. 8 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц" место государственной регистрации юридического лица определяется местом нахождения его органов, которое в свою очередь определяется учредителями, указывается в учредительных документах.
Согласно Выписке из Единого государственного реестра юридических лиц от 27.05.2015 г. адрес (местонахождение) юридического лица РОПП РПР РС(Я) - ...........
Вышеуказанные предупреждения были направлены по адресу, указанному в Едином государственном реестре юридических лиц, где местом нахождения РОПП РПР РС(Я) указан данный адрес.
Учитывая, что предупреждения были направлены по месту регистрации РОПП РПР РС(Я), предупреждения в суд не обжаловались, однако, в предусмотренный п. 2 ст. 39 Федерального закона от 11 июля 2001 года N 95-ФЗ "О политических партиях" срок, указанный в предупреждениях, нарушения, допущенные региональным отделением политической партии, устранены не были, суд полагает, что имеются основания для приостановления деятельности РОПП РПР РС(Я).
Доказательства об изменении адреса РОПП РПР РС(Я) в материалах дела не имеется.
Вместе с тем, суд учитывает имеющееся в материалах дела заявление Ш. от 29.07.2014 г., которым им сообщается, что РОПП РПР РС(Я) не функционирует, объединено с незарегистрированной партией «..........», также о том, что он не является председателем РОПП РПР РС(Я), новым председателем регионального отделения политической партии является К., относительно предоставления отчетов необходимо обращаться именно к нему.
Также в материалах дела имеется письмо политической партии «Республиканская партия России – ..........» от 18.05.2015 г., поступившее в адрес Управления Минюста по РС(Я) 20.09.2013 и зарегистрированное под № ..., которым сообщается, что в связи со смертью председателя РОПП РПР РС(Я) К. политическая партия просит предоставить дубликат свидетельства о регистрации некоммерческой организации.
При таких обстоятельствах, суд с учетом данных обстоятельств, считает заявленное требование обоснованным и подлежащим удовлетворению, с установлением срока приостановления деятельности в меньшем размере, чем указано в заявлении.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 198-199 ГПК РФ, суд
решил:
Заявление Управления Министерства юстиции РФ по РС (Я) к региональному отделению политической партии «Республиканская партия России» в Республике Саха (Якутия) о приостановлении деятельности политической партии удовлетворить.
Приостановить деятельность регионального отделения политической партии «Республиканская партия России» в Республике Саха (Якутия) на срок 2 месяца.
На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Российской Федерации в течение месяца по со дня вынесения решения суда в окончательной форме.
Судья Л.А. Дмитриева
Решение суда принято в окончательной форме 11 июня 2015 года.