ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 3-32/17 от 20.10.2017 Верховного Суда Республики Мордовия (Республика Мордовия)

ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

от 20 октября 2017 г. по делу №3а-20/2017

Верховный Суд Республики Мордовия в составе

судьи Верховного Суда Республики Мордовия Назаркиной Инессы Павловны,

при секретаре Пинясовой Кристине Юрьевне,

с участием прокурора Шитовой Елены Петровны,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску закрытого акционерного общества «Электровыпрямитель – Завод специальных преобразователей» (далее ЗАО «Электровыпрямитель – ЗСП» о признании недействующим пункта 88 перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, утверждённого приказом Государственного комитета имущественных и земельных отношений Республики Мордовия от 29 ноября 2016 г. №91 «Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость»,

установил:

29 ноября 2016 г. Государственным комитетом имущественных и земельных отношений Республики Мордовия (далее – Госкомимуществом Республики Мордовия) издан приказ №91 «Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость», вступивший в силу 01 января 2017 г.

Данный приказ опубликован в газете «Известия Мордовии» от 30 ноября 2016 г. №134-60 и размещён на официальном сайте исполнительных органов государственной власти Республики Мордовия в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» 30 ноября 2016 г.

Приказами Госкомимущества Республики Мордовия от 28 декабря 2016 г. №99, от 01 февраля 2017 г. №3, от 23 марта 2017 г. №100-У, от 30 мая 2017 г. №25 в указанный перечень внесены изменения, создавшие в результате действующую редакцию нормативно-правового акта.

Пунктом 88 перечня в число объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база по налогу на имущество организаций определяется как кадастровая стоимость, на 2017 г. включен объект недвижимого имущества с кадастровым номером <данные изъяты> – здание административно-бытового корпуса площадью 6341, 9 кв.м, расположенное по адресу: <данные изъяты>, принадлежащее на праве собственности ЗАО «Электровыпрямитель – ЗСП».

ЗАО «Электровыпрямитель – ЗСП» обратилось в Верховный Суд Республики Мордовия с административным иском о признании недействующим со дня принятия пункта 88 перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, утверждённого приказом Госкомимущества Республики Мордовия от 29 ноября 2016 г. №91 «Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость».

Административный истец, полагая нарушенными свои права и законные интересы по причине необходимости исчисления налога на имущество организаций исходя из кадастровой стоимости этого здания, что влечёт значительное увеличение размера налога, утверждает, что принадлежащее ему на праве собственности здание административно-бытового корпуса, включенное в названный пункт перечня, не обладает признаками объекта налогообложения, установленными статьёй 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которого налоговая база по налогу на имущество организаций исчисляется исходя из его кадастровой стоимости. В указанном здании размещены складские помещения, автоматизированные системы управления производством, конструкторские бюро, служба обеспечения производства технической документацией, раздевалки производственных рабочих, душевые, кабинеты администрации предприятия. Здание соединено с производственными цехами переходной галереей, составляет инфраструктуру предприятия, функционально неотделимо от его единого производственного комплекса и входит в его состав. Согласно документам технического учёта помещения в указанном здании в целях делового, административного или коммерческого назначения не используются.

В судебном заседании представитель административного истца Мяльдзина Р.А. административный иск поддержала.

В судебном заседании представитель административного ответчика Федотова Ю.А. административный иск не признала, при этом разрешение спора оставила на усмотрение суда.

Заслушав представителей лиц, участвующих в деле, а также заключение прокурора отдела прокуратуры Республики Мордовия Шитовой Е.П., полагавшей, что административный иск ЗАО «Электровыпрямитель – ЗСП» подлежит удовлетворению, исследовав и оценив собранные по делу доказательства, суд приходит к следующему.

Статьями 72 и 76 Конституции Российской Федерации, подпунктом 33 пункта 2 статьи 26 Федерального закона от 06 октября 1999 г. №184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения отнесено, в том числе, решение вопросов установления, изменения и отмены региональных налогов и сборов.

Налог на имущество организаций является региональным налогом, устанавливается и вводится в действие Налоговым кодексом Российской Федерации и законами субъектов Российской Федерации, и с момента введения в действие обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации (статьи 14,372 Налогового кодекса Российской Федерации).

Согласно пункту 3 статьи 12 и пункту 2 статьи 372 Налогового кодекса Российской Федерации субъекту Российской Федерации предоставлено право устанавливать особенности определения налоговой базы отдельных объектов недвижимого имущества в соответствии со статьёй 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации.

Законом Республики Мордовия от 27 ноября 2003 г. №54-З «О налоге на имущество организаций» введён налог на имущество организаций исходя из кадастровой стоимости недвижимого имущества, в соответствии с пунктом 2 статьи 2 которого налоговая ставка устанавливается в размере 2,0 процента в отношении административно-деловых центров и торговых центров (комплексов) общей площадью свыше 1000 кв. м и помещений в них, включенных в перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость (далее перечень объектов).

Согласно пункту 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации не позднее 1-го числа очередного налогового периода по налогу определяет на этот налоговый период перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость и направляет перечень в электронной форме в налоговый орган по субъекту Российской Федерации, а также размещает перечень на своём официальном сайте или на официальном сайте субъекта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Осуществление указанных полномочий на момент принятия оспариваемого в части нормативно-правового акта было возложено на Госкомимущество Республики Мордовия в соответствии с пунктами 4.1 и 9 Положения о Госкомимуществе Республики Мордовия, утверждённого постановлением Правительства Республики Мордовия от 16 января 2006 г. №7.

29 ноября 2016 г. Госкомимуществом Республики Мордовия издан приказ №91 «Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость», вступивший в силу 01 января 2017 г.

Данный приказ опубликован в газете «Известия Мордовии» от 30 ноября 2016 г. №134-60 и размещён на официальном сайте исполнительных органов государственной власти Республики Мордовия в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» 30 ноября 2016 г.

Пунктом 88 перечня в число объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база по налогу на имущество организаций определяется как кадастровая стоимость, на 2017 г. включен объект недвижимого имущества с кадастровым номером <данные изъяты> – здание административно-бытового корпуса площадью 6341, 9 кв.м, расположенное по адресу: <данные изъяты>, принадлежащее на праве собственности ЗАО «Электровыпрямитель – ЗСП».

Таким образом, приказ от 29 ноября 2016 г. №91 «Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость», вступивший в силу 01 января 2017 г., издан Госкомимуществом Республики Мордовия в пределах предоставленных полномочий, с соблюдением формы и процедуры его издания.

В соответствии с положениями части 1 статьи 208 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применён этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.

ЗАО «Электровыпрямитель – ЗСП» является плательщиком налога на имущество организаций на территории Республики Мордовия, внесло авансовый платёж по налогу на имущество за 1 квартал 2017 г., начисленный, в том числе, и на здание административно-бытового корпуса, включенное в пункт 88 перечня объектов (том 1 л.д. 69,70), следовательно, административный истец имеет право обратиться в суд с настоящим административным иском, поскольку нормативно-правовой акт Республики Мордовия в оспариваемой части применён в отношении него.

Предметом судебного контроля является пункт (строка) 88 перечня объектов, в который, по мнению ЗАО «Электровыпрямитель-ЗСП» незаконно включен принадлежащий ему на праве собственности объект недвижимости.

В соответствии с пунктом 3 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей на дату издания оспариваемого нормативно-правового акта) в целях настоящей статьи административно-деловым центром признаётся отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из следующих условий:

1) здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешённого использования которого предусматривает размещение офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения;

2) здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях делового, административного или коммерческого назначения. При этом:

здание (строение, сооружение) признаётся предназначенным для использования в целях делового, административного или коммерческого назначения, если назначение помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии с кадастровыми паспортами соответствующих объектов недвижимости или документами технического учёта (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приёмные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки).

Согласно пункту 5 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации в целях настоящей статьи фактическим использованием нежилого помещения для размещения офисов признаётся использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения офисов.

Пунктом 9 этой же статьи закреплено, что вид фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений определяется уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с порядком определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, устанавливаемым с учётом положений пунктов 3, 4, 5 настоящей статьи высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

Постановлением Правительства Республики Мордовия от 14 сентября 2015 г. № 520 утверждён Порядок определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений.

В соответствии с пунктами 4, 6, 7, 8 и 10 указанного Порядка в целях определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, указанных в пункте 1 настоящего Порядка, приказом руководителя Комитета создается Комиссия для определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, а также рассмотрения письменных обращений собственников объектов недвижимого имущества, не согласных с включением объектов недвижимого имущества в перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база может определяться для целей налогообложения как кадастровая стоимость.

Установление вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, указанных в пункте 1 настоящего Порядка, осуществляется путём проведения их обследования. При обследовании проводится выезд членов Комиссии и визуальный осмотр по месту нахождения объектов недвижимого имущества.

В ходе обследования (по согласованию с собственником объекта недвижимого имущества) осуществляется фотосъёмка, фиксирующая фактическое использование объекта недвижимого имущества, а также фотосъемка информационных стендов с реквизитами организаций, осуществляющих деятельность в здании (строении, сооружении) и нежилом помещении.

По результатам обследования Комиссия в срок не позднее 5 календарных дней с даты проведения указанного мероприятия составляет акт обследования здания (строения, сооружения) и помещения по форме согласно приложению к настоящему Порядку.

На основании актов обследования в случае установления Комиссией фактического использования объекта недвижимости для целей, установленных подпунктами 1 и 2 пункта 2 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, Комитет в срок не позднее 20-го числа месяца, предшествующего очередному налоговому периоду по налогу на имущество организаций осуществляет подготовку приказа об определении перечня объектов.

Здание административно-бытового корпуса площадью 6341, 9 кв.м, расположенное по адресу: Российская Федерация, <данные изъяты>, обследовалось членами комиссии Госкомимущества Республики Мордовия дважды: 10 ноября 2016 г. и 27 июля 2017 г. По результатам обследования составлены акты (том 1 л.д. 248-249, 215-216).

В акте обследования фактического использования здания от 10 ноября 2016 г. комиссией установлено фактическое использование здания – «административного назначения».

Акту от 27 июля 2017 г. предшествовало обращение 20 июня 2017 г. ЗАО «Электровыпрямитель – ЗСП» в Госкомимущество Республики Мордовия с заявлением об исключении указанного здания из перечня объектов, ссылаясь на то, что данное здание по фактическому использованию является вспомогательным помещением к производственному корпусу с переходящей галереей (том 1 л.д. 75).

В акте обследования фактического использования здания от 27 июля 2017 г. комиссия указала на то, что помещения 8,25-27,29,82,83 на 1 этаже, помещения 4-8,10-14,18-27,29-31,36,39,44,51-54 на 2 этаже, помещения 3-7, 9-14,19-23,25-27,30,34,38,39,47,49-54 на 3 этаже фактически используются как кабинеты, их площадь составляет 26 процентов от общей площади здания. Комиссия сочла эти кабинеты офисными помещениями (том 1 л.д. 215-216).

Приказом Госкомимущества Республики Мордовия №51 от 31 августа 2017 г. ЗАО «Электровыпрямитель – ЗСП» отказано в исключении здания административно-бытового корпуса из перечня объектов (том 1 л.д. 217-218).

Оценивая акты обследования фактического использования здания от 10 ноября 2016 г. и 27 июля 2017 г., составленные комиссией Госкомимущества Республики Мордовия, суд не может признать их достоверными доказательствами того, что объект отвечает условиям, позволяющим включить его в перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база может определяться для целей налогообложения как кадастровая стоимость, - доказательствами, подтверждающими фактическое использование не менее 20 процентов помещений в здании в целях размещения в нём офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приёмные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки).

Как следует из материалов дела, здание административно-бытового корпуса с кадастровым номером <данные изъяты> площадью 6341, 9 кв.м, по адресу: <данные изъяты>, расположено на земельном участке с кадастровым номером <данные изъяты> с видом разрешённого использования – для эксплуатации производственных помещений. Этот земельный участок, как и здание, находятся в собственности ЗАО «Электровыпрямитель-ЗСП» (том 1 л.д.51, том 2 л.д. 52).

В судебном заседании представитель административного истца Мяльдзина Р.А. объяснила, что здание административно-бытового корпуса, обеспечивает функционирование всего производственного комплекса ЗАО «Электровыпрямитель-ЗСП», ни одно из расположенных в здании помещений не сдаётся в аренду.

Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц от 12 июля 2017 г. основным видом деятельности ЗАО «Электровыпрямитель-ЗСП» является производство оружия и боеприпасов. Дополнительными видами деятельности являются: производство электродвигателей, генераторов и трансформаторов, кроме ремонта; ремонт электрического оборудования; монтаж промышленных машин и оборудования; строительство жилых и нежилых зданий; торговля оптовая производственным электротехническим оборудованием, машинами, аппаратурой и материалами, торговля розничная прочая в неспециализированных магазинах; консультирование по вопросам коммерческой деятельности и управления; научные исследования и разработки в области естественных и технических наук прочие (том 1 л.д. 14-23).

Приказом Минпромторга России от 03 июля 2015 г. №1828 общество включено в сводный перечень организаций оборонно-промышленного комплекса Российской Федерации.

Согласно техническому паспорту от 22 апреля 2011 г. здание административно-бытового корпуса состоит из подвала и четырёх этажей. Помещения здания имеют различное наименование: тамбур, складские, умывальные, караульные, раздевалки, душевые, кабинеты, коридоры, камеры сушки, холодильные камеры, щитовые, актовый зал, буфет, кладовые, диспетчерские, актовый зал, лифт, санузлы, моечные, обеденный зал, цеха, АХО, лестничные клетки, касса, магазин, кабинеты. Из ситуационного плана здания следует, что оно соединено переходной галереей с территорией ЗАО «Электровыпрямитель – ЗСП» (том 1 л.д. 78-97).

В соответствии с Инструкцией по пропускному и внутриобъектовому режиму в ЗАО «Электровыпрямитель – ЗСП», утверждённой генеральным директором общества 18 сентября 2014 г. на режимном предприятии оборонно-промышленного комплекса ЗАО «Электровыпрямитель – ЗСП» установлен пропускной и внутриобъектовый режимы. Доступ на территорию предприятия осуществляется только по пропускам (постоянным, временным, разовым и материальным). Вход работников предприятия, командированных лиц и посетителей осуществляется через контрольно-пропускной пункт (пункты 2.1, 2.23.1.3 Инструкции).

Согласно справке ЗАО «Электровыпрямитель – ЗСП» по состоянию на 09 октября 2017 г. в здании административно-бытового корпуса работают 154 человека, состоящие в штате предприятия (том 1 л.д. 182).

В соответствии с приказом генерального директора общества от 29 декабря 2016 г. №93 для обеспечения необходимых условий труда в соответствии со специальностью и квалификацией работника помещения, расположенные в здании административно-бытового корпуса закреплены за отделами и службами предприятия.

В частности, помещения 8,25-27,29,82,83 на 1 этаже закреплены за отделом кадров и режима, медпунктами, отделом снабжения, в помещениях 4, 8 на 2 этаже расположены кабинеты начальников цеха №18 и цеха №19, в помещении №10 на 2 этаже расположена АТС, в помещениях 10-14,18-27,29-31,36,39,44,51-54 на 2 этаже находятся бюро экономического нормирования труда цеха №19, группа расчёта заработной платы, производственно-диспетчерский отдел, служба главного энергетика, отдел техники безопасности, отдел труда и заработной платы, группа по учёту комплектации и готовой продукции, группа по учёту материалов, служба по обеспечению технической документацией, автоматизированные системы управления производством, конструкторское бюро, отдел охраны труда, охрана, отдел внешней комплектации, отдел снабжения, в помещениях 3-7, 9-14,19-23,25-27,30,34,38,39,47,49-54 на 3 этаже расположены военное представительство Министерства обороны Российской Федерации, конструкторское бюро, группа стандартизации и нормоконтроля, служба обеспечения технической документации, сбытовой отдел, группа учёта производства, группа планирования и ценообразования, режимно-секретное подразделение, группа технической безопасности, бюро экономического нормирования труда, управление качеством, приёмная, кабинеты генерального директора, заместителя директора по экономике, главного инженера, заместителя главного бухгалтера (том 1 л.д. 182-183, 187-188).

Следовательно, комиссия Госкомимущества Республики Мордовия посчитала помещения, предназначенные для размещения рабочих мест сотрудников общества, для организации условий их труда, а также необходимых для осуществления производственной деятельности общества, офисными помещениями, с чем согласиться нельзя.

Данные помещения не являются офисными помещениями административного или коммерческого назначения именно в том смысле, который содержится в статье 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации.

Иных доказательств, подтверждающих фактическое использование не менее 20 процентов помещений в здании в целях размещения в нём офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры, административный ответчик суду не представил.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что здание административно-бытового корпуса с кадастровым номером <данные изъяты> площадью 6341, 9 кв.м, расположенное по адресу: Российская Федерация, <данные изъяты>, не отвечает признакам объекта недвижимого имущества, подлежащего налогообложению в порядке статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, и объективных оснований для его включения в перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база может определяться для целей налогообложения как кадастровая стоимость, не имелось.

Такое включение объекта недвижимости в перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база может определяться для целей налогообложения как кадастровая стоимость, не соответствует положениям и смыслу статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, нарушая тем самым, права и законные интересы административного истца за счёт возложения на него обязанности по уплате налога на имущество в повышенном размере.

При таких обстоятельствах пункт 88 перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, утверждённого приказом Госкомимущества от 29 ноября 2016 г. №91 «Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость» подлежит признанию недействующим.

Определяя момент, с которого оспариваемый нормативный правовой акт должен быть признан недействующим, суд руководствуется пунктом 1 части 2 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и учитывает, что административный истец являлся плательщиком налога на имущество организаций в 2017 году, и оспариваемый нормативный акт имеет ограниченный срок действия (на 2017 г.). Признание его отдельных положений с момента вступления в законную силу решения суда не достигнет цели восстановления нарушенных прав и законных интересов административного истца, предусмотренных статьёй 3 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд полагает необходимым признать нормативный правовой акт в оспариваемой части недействующим со дня вступления его в силу – с 01 января 2017 г.

Согласно подпунктам 2 и 3 пункта 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации не позднее 1-го числа очередного налогового периода по налогу направляет перечень в электронной форме в налоговый орган по субъекту Российской Федерации и размещает перечень на своём официальном сайте или на официальном сайте субъекта Российской федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Пунктами 2.1 и 2.2 приказа Госкомимущества Республики Мордовия от 29 ноября 2016 г. №91 предписано направить перечень объектов в электронной форме в Управление Федеральной налоговой службы по Республике Мордовия, разместить настоящий приказ на официальном сайте исполнительных органов государственной власти Республики Мордовия в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обеспечить опубликование в газете «Известия Мордовия».

В связи с этим настоящее решение или сообщение о его принятии в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу подлежит размещению на официальном сайте исполнительных органов государственной власти Республики Мордовия в информационно-коммуникационной сети «Интернет», опубликованию в газете «Известия Мордовии» и направлению в Управление Федеральной налоговой службы по Республике Мордовия.

Руководствуясь 175, 176, 180, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, Верховный Суд Республики Мордовия

решил:

административный иск закрытого акционерного общества «Электровыпрямитель – Завод специальных преобразователей» удовлетворить.

Пункт 88 перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, утверждённого приказом Государственного комитета имущественных и земельных отношений Республики Мордовия от 29 ноября 2016 г. №91 «Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость», признать недействующим со дня вступления в силу указанного приказа.

Настоящее решение или сообщение о его принятии в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу подлежит размещению на официальном сайте исполнительных органов государственной власти Республики Мордовия в информационно-коммуникационной сети «Интернет», опубликованию в газете «Известия Мордовии» и направлению в Управление Федеральной налоговой службы по Республике Мордовия.

На решение суда могут быть поданы апелляционные жалоба, представление в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации через Верховный Суд Республики Мордовия в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья Верховного Суда

Республики Мордовия И.П. Назаркина

Мотивированное решение изготовлено 25 октября 2017 г.