ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 3-341/19 от 10.04.2019 Верховного Суда Республики Башкортостан (Республика Башкортостан)

дело №3-341/2019

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

г.Уфа 10 апреля 2019 года

Верховный Суд Республики Башкортостан в составе:

председательствующего судьи Тазетдиновой Г.А.,

при секретаре судебного заседания Хажиевой Р.И.,

с участием прокурора Республики Башкортостан Замалетдиновой Л.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 к Министерству земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан, Правительству Республики Башкортостан о признании недействующими пунктов 3030, 3031, 3032 Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость на 2017 год, утвержденного приказом Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан от 29 декабря 2016 года № 2007 «Об утверждении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых в 2017 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость» (в редакции от 17 мая 2018 года № 603),

пункта 1261 Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость на 2018 год, утвержденного приказом Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан от 27 декабря 2017 года № 1732 «Об утверждении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых в 2018 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость» (в редакции от 3 июля 2018 года № 825),

пункта 1756 Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость на 2019 год, утвержденного постановлением Правительства Республики Башкортостан от 24 декабря 2018 года № 636 «Об утверждении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых в 2019 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость»,

У С Т А Н О В И Л:

приказом Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан от 29 декабря 2016 года № 2007 «Об утверждении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых в 2017 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость» установлен перечень объектов недвижимости, в отношении которых в 2017 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость (далее - Перечень на 2017 год).

Пунктами 3030, 3031 и 3032 Перечня на 2017 год в качестве объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость на 2017 год, было включено нежилое здание с кадастровым номером №... (пункт 3032) по адресу: адрес, и помещения, расположенные в здании, с кадастровыми номерами №... (пункт 3030) и №... (пункт 3031).

Приказом Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан от 27 декабря 2017 года №1732 «Об утверждении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых в 2018 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость» установлен перечень объектов недвижимости, в отношении которых в 2018 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость (далее - Перечень на 2018 год).

Пунктом 1261 Перечня на 2018 год в качестве объекта недвижимого имущества, в отношении которого налоговая база определяется как их кадастровая стоимость на 2018 год, было включено нежилое здание с кадастровым номером №... по адресу: адрес

Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 24 декабря 2018 года № 636 «Об утверждении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых в 2019 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость» определен перечень объектов недвижимости, в отношении которых в 2019 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость (далее - Перечень на 2019 год).

Пунктом 1756 Перечня на 2019 год в качестве объекта недвижимого имущества, в отношении которого налоговая база определяется как их кадастровая стоимость на 2019 год, было включено нежилое здание с кадастровым номером №... по адресу: адрес

Данные документы опубликованы на официальном сайте Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан http://www.mziorb.ru/ и Правительства Республики Башкортостан http://npa.bashkortostan.ru/ до начала наступления налогового периода.

ФИО1, собственник вышеуказанного здания, обратилась в суд с административным исковым заявлением о признании недействующим с момента принятия нормативного правового акта в части включения в пункты 3030, 3031, 3032 Перечня на 2017 год, в пункт 1261 Перечня на 2018 год, в пункт 1756 Перечня на 2019 год здания с кадастровым номером №... по адресу: адрес, и помещений в нем. В обоснование требований указано, что спорное здание и земельный участок, на котором оно расположено, не соответствуют требованиям статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации. Здание не является административно-деловым центром или торговым центром. Включение здания и помещений в Перечень на 2017, 2018, 2019 год нарушает права истца, так как незаконно возлагает обязанность по уплате налога на имущество в повышенном размере.

Представитель ФИО1 ФИО2 административный иск поддержала, просила удовлетворить.

Представитель Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан ФИО3 и представитель Правительства Республики Башкортостан ФИО4 иск не признали, пояснили, что спорное здание и помещения в нем были включены в Перечень на 2017, 2018 и 2019 год по виду разрешенного использования земельного участка.

Представитель Правительства Республики Башкортостан в своих возражениях на административное исковое заявление указала, что спорный объект обладает всеми признаками административно-делового центра, поскольку расположен на земельном участке с видом разрешенного использования «для размещения объектов делового назначения, в том числе офисных центров» и фактически используется в целях делового, административного и коммерческого назначения (том 2 л.д.180-181).

Представитель Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан в возражениях на административное исковое заявление также ссылалось на нахождение здания на земельном участке с видом разрешенного использования «административные здания», что по мнению административного ответчика, свидетельствует о возможности размещения офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения (том 4 л.д.136-137).

Представитель заинтересованного лица Министерства финансов Республики Башкортостан ФИО5 административный иск считает необоснованным и не подлежащим удовлетворению.

Выслушав объяснения представителей сторон и заинтересованного лица, изучив материалы дела, проверив Перечень на 2017, 2018 и 2019 год в оспариваемой части на соответствие нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, заслушав заключение прокурора, полагавшего, что заявление подлежит удовлетворению, суд приходит к следующему.

Согласно пункту «и» части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации установление общих принципов налогообложения и сборов в Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов не могут противоречить федеральным законам. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон (части 2 и 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации).

Административным истцом не оспаривалась компетенция Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан и Правительства Республики Башкортостан на принятие оспариваемых приказов и постановления.

Суд считает, что на основании положений пункта «и» части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации, подпункта 33 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» статьи 14, пункта 2 статьи 372, пункта 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, Закона Республики Башкортостан «О налоге на имущество организаций» от 28 ноября 2003 года № 43-з, пункта 2 Постановления Правительства Республики Башкортостан от 18 апреля 2014 года № 180 «О Порядке определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость» (редакция от 3 ноября 2016 года) Министерство земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан являлось органом, который на момент издания Перечня на 2017 и 2018 годы, обладал достаточной компетенцией для его принятия.

В соответствии с постановлением Правительства Республики Башкортостан от 23мая 2018 года № 233 «О мерах по организации процесса определения перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, и его уточнения» (вступившего в силу с 23 мая 2018 года) утверждение Перечня на 2019 год отнесено к компетенции Правительства Республики Башкортостан.

Порядок опубликования Перечней не нарушен. Нормативные правовые акты в соответствии с требованиями пункта 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации был размещен на официальном сайте министерства и правительства до наступления первого числа очередного налогового периода по налогу на имущество организаций и физических лиц.

Проверяя соответствие оспариваемых в части нормативных правовых актов нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, суд приходит к следующим выводам.

В силу статьи 400 Налогового кодекса Российской Федерации физические лица являются налогоплательщиками налога на находящееся у них в собственности имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 названного кодекса, которая к таковому относит, в том числе единый недвижимый комплекс и иные здания, строение, сооружение, помещение (подпункты 4 и 6 соответственно пункта 1 названной статьи).

Налоговая база в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, а также объектов налогообложения, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 этой же статьи, определяется исходя из кадастровой стоимости указанных объектов налогообложения (пункт 3 статьи 402 Налогового кодекса Российской Федерации).

На территории Республики Башкортостан в соответствии со статьей 1 Закона Республики Башкортостан от 30 октября 2014 года № 141-з «О внесении изменений в Закон Республики Башкортостан «О налоге на имущество организаций», статьи 1 и 2 Закона Республики Башкортостан от 30 октября 2014 года № 142-З «Об установлении единой даты начала применения на территории Республики Башкортостан порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения» с 01 января 2015 года введен налог на имущество организаций и физических лиц, исходя из кадастровой стоимости недвижимого имущества.

Федеральный законодатель предусмотрел, что налоговая база определяется с учетом особенностей, установленных статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, как кадастровая стоимость имущества в отношении такого вида недвижимого имущества, признаваемого объектом налогообложения, как административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них.

Согласно пункту 3 названной статьи административно-деловым центром признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из следующих условий:

здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения (подпункт 1);

здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях делового, административного или коммерческого назначения (подпункт 2).

При этом, как определено абзацами четвертым и пятым подпункта 2 пункта 3 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования в целях делового, административного или коммерческого назначения, если назначение, разрешенное использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки); фактическим использованием здания (строения, сооружения) в целях делового, административного или коммерческого назначения признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки).

Аналогичные нормы содержатся в пункте 4 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, определяющем критерии признания нежилого здания (строения, сооружения) торговым центром (комплексом) отличительной чертой которого является возможность размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания, а также в пункте 4.1 этой статьи в отношении названных объектов недвижимости, которые признаются одновременно как административно-деловой центр, так и торговый центр (комплекс), если такое здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется одновременно как в целях делового, административного или коммерческого назначения, так и в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.

Следовательно, включению в Перечни подлежали нежилые здания (строения, сооружения) и помещения в них, которые отвечали хотя бы одному из следующих условий:

здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания;

здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания. При этом здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания, если назначение, разрешенное использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 Закона Республики Башкортостан «О налоге на имущество организаций» от 28 ноября 2003 года № 43-з (в редакции от 26 ноября 2015 года) налоговая база как кадастровая стоимость объектов недвижимого имущества определяется в отношении административно-деловых центров и торговых центров (комплексов) общей площадью свыше 1000 кв.м и помещений в них (кроме помещений, находящихся в оперативном управлении органов государственной власти и органов местного самоуправления, автономных, бюджетных и казенных учреждений).

В силу пунктов 1, 3-4 части 1 статьи 2.1 вышеуказанного закона республики (в редакции от 20 ноября 2017 года) к отдельным объектам недвижимого имущества, по которым налоговая база определяется как кадастровая стоимость имущества, относятся:

1) административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) общей площадью свыше 1000 кв.м и помещения в них (кроме помещений, находящихся в оперативном управлении органов государственной власти и органов местного самоуправления, автономных, бюджетных и казенных учреждений), если соответствующие здания (строения, сооружения), за исключением многоквартирных домов, расположены на земельных участках, один из видов разрешенного использования которых предусматривает размещение офисных зданий делового, административного (кроме зданий (строений, сооружений), расположенных на земельных участках, вид разрешенного использования которых предусматривает размещение промышленных или производственных объектов) и коммерческого назначения, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания, или если соответствующие здания (строения, сооружения) предназначены для использования в целях делового, административного или коммерческого назначения, а также в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания;

3) отдельно стоящие нежилые здания (строения, сооружения) общей площадью свыше 2000 кв.м и помещения в них, фактически используемые в целях делового, административного или коммерческого назначения, а также в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания;

4) расположенные в многоквартирных домах нежилые помещения, площадь каждого из которых свыше 1000 кв.м, принадлежащие одному или нескольким собственникам, назначение, разрешенное использование или наименование которых в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.

В соответствии с постановлением Правительства Республики Башкортостан от 23 мая 2018 года № 233 «О мерах по организации процесса определения перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, и его уточнения», вступившего в силу с 23 мая 2018 года, в перечень включаются объекты недвижимого имущества, перечисленные в пунктах 1, 3-4 части 1 статьи 2.1 Закона Республики Башкортостан «О налоге на имущество организаций».

В судебном заседании установлено, что ФИО1 является собственником нежилого здания с кадастровым номером №..., площадью 2270,5 кв.м, в здании расположены помещения с кадастровыми номерами №... и №.... Наименование здания «нежилое здание». Изменение площади здания с 530,6 кв.м на 2270,5 кв.м произошло в результате реконструкции здания и возведения пристроя и надстроенных этажей согласно техническому плану от 13 мая 2015 года (том 1 л.д.58, том 4 л.д.112-113, 150-152).

Согласно документов технического учета (инвентаризации) технического паспорта, составленного ГУП БТИ Республики Башкортостан территориальный участок гадрес, состоит из строений Е площадью 458,4 кв.м, мастерская, Е1 площадью 69 кв.м, пристрой, Е4 площадью 1698,1 кв.м, надстрой, Е5 и Е6 пристрои площадью 24 кв.м и 21 кв.м, назначение Е – мастерская, Е1 – мастерская, Е4 – административное, Е5 – коридор, Е6 - котельная. По экспликации к поэтажному плану здание состоит из помещений: мастерская, коридоры, санузлы, кабинеты, умывальная, электрощитовые, отопительная, лестничные клетки (том 2 л.д.205-210).

В выписке из Единого государственного реестра недвижимости отражено, что здание с кадастровым номером №... расположено в пределах земельного участка №..., принадлежащего на праве собственности ФИО1, земли населенных пунктов, вид разрешенного использования «административное здание» (том 1 л.д.52-56).

По данным филиала федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Республике Башкортостан вид разрешенного использования «административное здание» был внесен в ЕГРН 30 октября 2014 года и до настоящего времени не изменялся (том 4 л.д.110-114).

Однако расположение объекта недвижимости с кадастровым номером №... на земельном участке с кадастровым номером №... имеющего согласно сведениям Единого государственного реестра недвижимости вид разрешенного использования «административное здание», не свидетельствует о размещении на земельном участке офисных зданий делового, административного или коммерческого назначения.

В связи с этим административными ответчиками должны быть представлены данные о фактическом использовании объекта недвижимости, расположенного на земельном участке, или представлены сведения, содержащиеся в кадастровом паспорте данного объекта или документах технического учета (инвентаризации), указывающие о размещении офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры не менее 20 процентов общей площади административного здания. При этом ссылка на наличие в техническом паспорте наименования помещений как кабинет однозначно не свидетельствует об использовании его под офис и сопутствующую офисную инфраструктуру.

В пункте 9 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что вид фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений определяется уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с порядком определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, устанавливаемым с учетом положений пунктов 3, 4, 5 данной статьи высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

Вместе с тем из объяснений административных ответчиков следует, что спорное здание было включено в Перечень на 2017, 2018 и 2019 год на основании информации, полученной от Управления Росреестра по Республике Башкортостан из базы данных Автоматической информационной системы Государственного кадастра недвижимости (АИС ГКН) и Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП) без проведения мероприятий по определению фактического использования объекта на основании пункта 2.1. Порядка определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, утвержденного постановлением Правительства Республики Башкортостан от 18 апреля 2014 года № 180 в редакции от 3 ноября 2016 года, и пункта 2.1 Порядка определения перечня объектов недвижимого имущества в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, утвержденного постановлением Правительства Республики Башкортостан от 23 мая 2018 года № 233.

В силу изложенного суд считает акт обследования Министерства имущественных и земельных отношений Республики Башкортостан, составленный 18 февраля 2019 года, не допустимым доказательством (статья 61 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации), поскольку данный акт составлен после включения здания в перечни (том 3 л.д.92-94).

Кроме того, акт обследования от 18 февраля 2019 года не подтверждает факт использования здания для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания.

Так в данном акте обследования от 18 февраля 2019 года указано, что помещения 1 этажа №№ 3, 4, 5 (267,6 кв.м), № 12 (124,9 кв.м, 22 этажа №2 (73,6 кв.м) заняты ... для производства пластиковых окон, 1 этаж помещение № 3 (45 кв.м) используется ... под склад, 2 этаж № 11 (27 кв.м) ... производство строительных и металлических конструкций, изделий из них, № 19 (30,3 кв.м) ... производство прочих машин и оборудования общего назначения, № 20 (53,2 кв.м), № 21 (52,2 кв.м) ... и ... производство прочих машин и оборудования общего назначения и техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств, остальные помещения 2 этажа комната приема пищи сотрудников, склад и пустующие кабинеты. 3 этаж помещение №5 (52,5кв.м) ... предоставление услуг по бурению, связанному с добычей нефти, газа и газового оборудования, № 6 (67,1 кв.м) ... разработка компьютерного обеспечения, №9 (25,3 кв.м) ... деятельность агентов по оптовой торговле строительными материалами, №15 (30,3 кв.м) ... работы строительные специализированные прочие, не включенные в другие группы, №№ 17 и 18 (26,6 кв.м и 26,1 кв.м) ... и ИП М деятельность автомобильного грузового транспорта и услуги по перевозкам, №19 (26,2 кв.м) ... разработка компьютерного программного производства, № 20,21 (49,1 кв.м) ... торговля оптовая твердым, жидким и газообразным топливом. 4 этаж №5-7,10-12,13 (307 кв.м) ... производство прочих машин и оборудования общего назначения.

Таким образом, в акте не содержится сведений о фактическом использовании помещений спорного здания, поскольку выводы акта основаны лишь на внешнем визуальном осмотре, приложенные фотографии к акту не позволяют достоверно определить фактическое использование помещений для размещения офисов более 20 % площади здания и (или) торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания. В акте не приведены выявленные признаки размещения помещений под офисы, соответствующие пункту 3 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации.

В силу прямого предписания, содержащегося в части 9 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, административный ответчик обязан доказать законность включения объекта в перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость. Тогда как по данному делу доказательств, свидетельствующих о фактическом использовании принадлежащего административному истцу здания на момент включения его в перечни на 2017, 2018 и 2019 годы, в материалах дела не имеется.

Учитывая изложенное, суд признает недействующими пункты 3030, 3031, 3032 Перечня на 2017 год, пункт 1261 Перечня на 2018 год, пункт 1756 Перечня на 2019 год в части включения объектов недвижимого имущества - нежилого здания с кадастровым номером №..., помещений с кадастровыми номерами №... и №..., расположенных по адресу: адрес, поскольку оспариваемые положения содержат противоречия федеральному и региональному законодательству, имеющему большую юридическую силу.

Согласно статье 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта судом принимается решение, в том числе, об удовлетворении заявленных требований полностью или в части, если оспариваемый нормативный правовой акт полностью или в части признается не соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, и не действующим полностью или в части со дня его принятия или с иной определенной судом даты.

В соответствии со статьей 3 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации одной из задач административного судопроизводства является защита нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций в сфере административных и иных публичных правоотношений.

Поскольку оспариваемые нормативные акты имеют ограниченный срок действия (на 2017, 2018 и 2019 год), признание отдельных положений с момента принятия нормативных актов будет способствовать восстановлению нарушенных прав и законных интересов административного истца в полном объеме.

При таких обстоятельствах, пункты 3030, 3031 и 3032 Перечня на 2017 год, пункт 1261 Перечня на 2018 год, пункт 1756 Перечня на 2019 год подлежат признанию недействующими с момента принятия нормативных правовых актов.

В соответствии с частью 1 статьи 111 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в пользу ФИО1 подлежит взысканию государственная пошлина, уплаченная при обращении в суд с иском, с Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан 600 рублей и Правительства Республики Башкортостан 300 рублей.

Сообщение о настоящем решении суда в течение месяца со дня вступления его в законную силу подлежит опубликованию в печатном издании, предназначенном для официального опубликования нормативных правовых актов Республики Башкортостан, и размещению на официальном сайте Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан http://www.mziorb.ru/ и Правительства Республики Башкортостан http://npa.bashkortostan.ru/ (статья 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).

На основании изложенного и руководствуясь статьями 175-180, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, Верховный Суд Республики Башкортостан

Р Е Ш И Л:

административное исковое заявление ФИО1 удовлетворить.

Признать недействующим с момента принятия приказ Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан от 29 декабря 2016 года № 2007 «Об утверждении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых в 2017 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость» (в редакции от 17 мая 2018 года № 603) в части включения в пункты 3030, 3031, 3032 Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость на 2017 год, объектов недвижимого имущества - нежилого здания с кадастровым номером №... (пункт 3032), помещений с кадастровыми номерами №... (пункт 3030) и №... (пункт 3031), расположенных по адресу: адрес

Признать недействующим с момента принятия приказ Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан от 27 декабря 2017 года №1732 «Об утверждении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых в 2018 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость» (в редакции от 3 июля 2018 года № 825) в части включения в пункт 1261 объекта недвижимого имущества - нежилого здания с кадастровым номером №..., расположенного по адресу: адрес.

Признать недействующим с момента принятия постановление Правительства Республики Башкортостан от 24 декабря 2018 года № 636 «Об утверждении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых в 2019 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость» в части включения в пункт 1756 объекта недвижимого имущества - нежилого здания с кадастровым номером №..., расположенного по адресу: адрес

Взыскать с Правительства Республики Башкортостан 300 рублей и с Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан 600 рублей государственную пошлину, уплаченную при обращении в суд с иском, в пользу ФИО1.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации через Верховный Суд Республики Башкортостан в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья Верховного Суда

Республики Башкортостан Г.А. Тазетдинова