ВЕРХОВНЫЙ СУД
РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ
Дело № 3а-40/2018
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Саранск 14 августа 2018 г.
Верховный Суд Республики Мордовия в составе
судьи Верховного Суда
Республики Мордовия Тамарова Ю.П.,
при секретаре Цыбульской М.Х.,
с участием:
административного истца – сельскохозяйственного потребительского обслуживающего сбытового кооператива «Ельниковский торговый ряд», его представителей Адякова Р.В., Костиной Т.В. и Романова В.М.,
административного ответчика – Совета депутатов Ельниковского сельского поселения Ельниковского муниципального района Республики Мордовия, его представителя Левиной М.Е.,
административного ответчика – Администрации Ельниковского сельского поселения Ельниковского муниципального района Республики Мордовия, его руководителя Кидяевой В.В.,
прокурора отдела прокуратуры Республики Мордовия Шитовой Е.П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску сельскохозяйственного потребительского обслуживающего сбытового кооператива «Ельниковский торговый ряд» о частичном оспаривании Правил землепользования и застройки Ельниковского сельского поселения Ельниковского муниципального района Республики Мордовия, утверждённых решением Совета депутатов Ельниковского сельского поселения Ельниковского муниципального района Республики Мордовия от 25 мая 2012 г. № 37,
установил:
решением Совета депутатов Ельниковского сельского поселения Ельниковского муниципального района Республики Мордовия от 25 мая 2012 г. № 37 утверждены Правила землепользования и застройки Ельниковского сельского поселения Ельниковского муниципального района Республики Мордовия (далее – Правила землепользования и застройки).
Правила землепользования и застройки опубликованы официально для всеобщего сведения в газете «Ельниковские Вести» от 25 мая 2012 г. № 15, а также опубликованы (размещены) на официальном сайте Администрации Ельниковского сельского поселения Ельниковского муниципального района Республики Мордовия в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доменное имя http://elniki.elniki.rm.
Правила землепользования и застройки вступили в силу со дня их официального опубликования.
Сельскохозяйственный потребительский обслуживающий сбытовой кооператив «Ельниковский торговый ряд» (далее - СПОСК «Ельниковский торговый ряд») обратился в суд с вышеназванным административным иском, в обоснование которого указал, что на основании заключенного с Администрацией Ельниковского муниципального района Республики Мордовия договора аренды от 8 февраля 2011 г. № 8 у кооператива в аренде находится земельный участок с кадастровым номером 13:07:0104002:1238, площадью 4445 кв. м., местоположение установлено относительно ориентира, расположенного за пределами участка (ориентир дом 8, участок находится примерно в 80 м по направлению на запад от ориентира), почтовый адрес: Республика Мордовия, Ельниковский район, с. Ельники, ул. Садовая (далее – арендованный участок).
Согласно пункту 1.1 договора вид разрешённого использования участка – для размещения объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания (строительство рынка).
10 апреля 2017 г. СПОСК «Ельниковский торговый ряд» обратился в Администрацию Ельниковского муниципального района Республики Мордовия с заявлением о выдаче разрешения на строительство крытого рынка.
Письмом от 10 июля 2017 г. № 902 Администрацией Ельниковского муниципального района Республики Мордовия было отказано в выдаче указанного разрешения.
7 августа 2017 г. СПОСК «Ельниковский торговый ряд» оспорил в Арбитражном суде Республике Мордовия отказ в выдаче названного разрешения, но в заявленных требованиях было отказано по тем основаниям, что разрешение на строительство крытого рынка не может быть выдано ввиду отсутствия градостроительного регламента арендованного участка.
Считает, что Правила землепользования и застройки, в которых не установлен градостроительный регламент арендованного участка, не соответствует требованиям нормативных правовых актов, имеющих большую юридическую силу.
Оспариваемые Правила землепользования и застройки не соответствуют требованиям, предусмотренным:
статьёй 1 Закона Республики Мордовия от 3 мая 2007 г. № 41-З «О правовом регулировании отношений в сфере организации розничных рынков на территории Республики Мордовия», согласно которым Правительство Республики Мордовия уполномочено утверждать план организации розничных рынков на территории Республики Мордовия;
пунктом 1 Плана организации розничных рынков на территории Республики Мордовия, утверждённого постановлением Правительства Республики Мордовия от 28 мая 2007 г. № 238, согласно которым в Ельниковском муниципальном районе запланирована организация универсального рынка по адресу: с. Ельники, ул. Садовая, 6.
Таким образом, указанными нормативными правовыми актами предусмотрена организация рынка в месте нахождения арендованного участка, а Правилами землепользования и застройки в этом месте территориальная зона и градостроительный регламент не установлены.
Оспариваемые Правила землепользования и застройки не соответствуют требованиям, предусмотренным:
Схемой территориального планирования Ельниковского муниципального района Республики Мордовия, утверждённой решением Совета депутатов Ельниковского муниципального района Республики Мордовия от 27 мая 2011 г. № 295;
Генеральным планом территории Ельниковского сельского поселения Ельниковского муниципального района Республики Мордовия, утверждённым решением Совета депутатов Ельниковского сельского поселения Ельниковского муниципального района Республики Мордовия от 14 июня 2011 г. № 74.
Данные нормативные правовые акты в силу положений пункта 2 части 1 статьи 34 Градостроительного кодекса Российской Федерации имеют большую юридическую силу по отношению к оспариваемым Правилам землепользования и застройки, поскольку в этих Правилах границы территориальных зон устанавливаются с учётом функциональных зон и параметров их планируемого развития, определённых генеральным планом поселения и схемой территориального планирования муниципального района.
Схемой, территориального планирования Ельниковского муниципального района Республики Мордовия (том 1 Положения о территориальном планировании) предусмотрено, что при территориальном планировании выделяются функциональные зоны - общественные и общественно-деловые зоны в с. Ельники на основе существующего центра. Также предусматривается формирование многофункциональных моловых центров (торговля, общепит, рынки, мотели, автосервис и прочие объекты придорожного комплекса) на пересечении главных планировочных осей района, существующих и планируемых, которые благодаря своей функции могут вызвать особый интерес для инвесторов.
Генеральный план территории Ельниковского сельского поселения Ельниковского муниципального района Республики Мордовия включает в себя карту функциональных зон и карту планируемого развития территории с. Ельники. Данные карты в месте нахождения арендованного участка предусматривают общественно-деловую зону.
Таким образом, указанными нормативными правовыми актами в месте нахождения арендованного участка предусмотрена общественно-деловая зона, а Правилами землепользования и застройки в этом месте территориальная зона и градостроительный регламент не установлены, хотя они должны устанавливаться с учётом функциональных зон и параметров их планируемого развития, определённых генеральным планом поселения и схемой территориального планирования муниципального района (пункт 2 части 1 статьи 34 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Административный истец полагает, что оспариваемыми Правилами землепользования и застройки нарушаются его права, так как он ограничивается в пользовании арендованным участком, и затрагиваются его законные интересы, поскольку он лишается возможности построить крытый рынок.
Административный истец просил признать недействующими Правила землепользования и застройки в части отсутствия границ арендованного участка на карте градостроительного зонирования территории с. Ельники, а также отсутствия территориальной зоны и градостроительного регламента арендованного участка.
Административный ответчик Совет депутатов Ельниковского сельского поселения подал письменные возражения на административный иск, в которых просил отказать в удовлетворении административного иска, поскольку территория, на которой находится арендованный участок относится к местам общего пользования. Правила землепользования и застройки соответствуют Генеральному плану территории Ельниковского сельского поселения, так как карта градостроительного зонирования территории с. Ельники, включённая в данные Правила, соответствует карте функциональных зон (масштаб 1:5000), включённой в Генеральный план. Правила землепользования и застройки не противоречат Схеме территориального планирования Ельниковского муниципального района, потому как Схемой предусмотрено общее развитие муниципального района, а Правилами – более детальное развитие сельского поселения в этом районе.
Административный ответчик Администрация Ельниковского сельского поселения подала письменные возражения на административный иск, в которых просила отказать в удовлетворении административного иска по основаниям, аналогичным основаниям, изложенным в письменных возражениях Совета депутатов Ельниковского сельского поселения.
В судебном заседании представители административного истца Адяков Р.В., Костина Т.В. и Романов В.М. административный иск поддержали по основаниям, содержащимся в административном исковом заявлении. Дополнительно представили письменные объяснения, согласно которым Правила землепользования и застройки не соответствуют части 5 статьи 31 и пункту 4 части 1 статьи 34 Градостроительного кодекса Российской Федерации, поскольку на карте градостроительного зонирования территории с. Ельники отсутствует территориальная зона и градостроительный регламент арендованного участка.
В судебном заседании представитель административного ответчика Совета депутатов Ельниковского сельского поселения Левина М.Е. возразила относительно административного иска по основаниям, изложенным в письменных в возражениях. Дополнительно пояснила, что законодательство Российской Федерации не предусматривает указание границ земельных участков на картах градостроительного зонирования, а лишь предписывает учитывать сложившееся землепользование при установлении территориальных зон.
В судебном заседании представитель административного ответчика Администрации Ельниковского сельского поселения Кидяева В.В. возразила относительно административного иска по основаниям, изложенным в письменных в возражениях.
В судебном заседании прокурор Шитова Е.П. дала заключение, в котором полагала, что заявленные требования не подлежат удовлетворению.
Проверив на основании части 7 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации законность оспариваемой нормы в полном объёме, суд приходит к следующему.
Пунктом 20 части 1 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (в редакции федеральных законов, действовавших на момент принятия Правил землепользования и застройки) было установлено, что к вопросам местного значения поселения относятся утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки.
Федеральным законом от 27 мая 2014 г. № 136-ФЗ статья 14 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» была дополнена частью 3.
В силу части 3 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения сельского поселения относятся вопросы, предусмотренные пунктами 1-3, 9, 10, 12, 14, 17, 19 (за исключением использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения), 21, 28, 30, 33 части 1 настоящей статьи. Законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных частью 1 настоящей статьи вопросов местного значения городских поселений (за исключением вопроса местного значения, предусмотренного пунктом 23 части 1 настоящей статьи).
В соответствии с положениями статьи 2 Закона Республики Мордовия от 24 июня 2014 г. № 54-З «О закреплении вопросов местного значения за сельскими поселениями» до 1 января 2015 г. за сельскими поселениями закреплены вопросы местного значения, предусмотренные пунктом 20 части 1 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Пунктом 20 части 1 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросу местного значения городского поселения отнесено утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки.
Пунктом 21 части 1 статьи 6 Устава Ельниковского сельского поселения Ельниковского муниципального района Республики Мордовия, принятого решением Совета депутатов Ельниковского сельского поселения Ельниковского муниципального района Республики Мордовия от 29 сентября 2010 г. № 42, к вопросам местного значения Ельниковского сельского поселения относятся утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки.
Таким образом, полномочия по утверждению правил землепользования и застройки территории Ельниковского сельского поселения Ельниковского муниципального района Республики Мордовия осуществляются органами местного самоуправления данного поселения.
В силу положений пункта 3 части 1 статьи 43 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» нормативные правовые акты принимаются представительными органами муниципального образования.
Как установлено частями 1, 2 и 3 статьи 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации, Правила землепользования и застройки разрабатываются в целях:
создания условий для устойчивого развития территорий муниципальных образований, сохранения окружающей среды и объектов культурного наследия;
создания условий для планировки территорий муниципальных образований;
обеспечения прав и законных интересов физических и юридических лиц, в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства;
создания условий для привлечения инвестиций, в том числе путём предоставления возможности выбора наиболее эффективных видов разрешённого использования земельных участков и объектов капитального строительства.
Правила землепользования и застройки включают в себя: порядок их применения и внесения изменений в указанные правила; карту градостроительного зонирования; градостроительные регламенты.
На карте градостроительного зонирования устанавливаются границы территориальных зон. Границы территориальных зон должны отвечать требованию принадлежности каждого земельного участка только к одной территориальной зоне. Формирование одного земельного участка из нескольких земельных участков, расположенных в различных территориальных зонах, не допускается. Территориальные зоны, как правило, не устанавливаются применительно к одному земельному участку.
В силу положений пункта 3 статьи 31 Градостроительного кодекса Российской Федерации подготовка проекта правил землепользования и застройки осуществляется с учётом положений о территориальном планировании, содержащихся в документах территориального планирования, с учётом требований технических регламентов, заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний и предложений заинтересованных лиц.
Пунктом 1 статьи 32 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что правила землепользования и застройки утверждаются представительным органом местного самоуправления, за исключением случаев, предусмотренных статьёй 63 настоящего Кодекса. Обязательными приложениями к проекту правил землепользования и застройки являются протокол общественных обсуждений или публичных слушаний, заключение о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний, за исключением случаев, если их проведение в соответствии с настоящим Кодексом не требуется.
Таким образом, полномочия по утверждению Правил землепользования и застройки предоставлены Совету депутатов Ельниковского сельского поселения Ельниковского муниципального района Республики Мордовия.
Согласно частям 1 и 2 статьи 47 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальные правовые акты вступают в силу в порядке, установленном уставом муниципального образования, за исключением нормативных правовых актов представительных органов местного самоуправления о налогах и сборах, которые вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
Для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов и соглашений органы местного самоуправления вправе также использовать сетевое издание. В случае опубликования (размещения) полного текста муниципального правового акта в официальном сетевом издании объёмные графические и табличные приложения к нему в печатном издании могут не приводиться.
В соответствии с пунктом 3 статьи 32 Градостроительного кодекса Российской Федерации правила землепользования и застройки подлежат опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещаются на официальном сайте поселения (при наличии официального сайта поселения), официальном сайте городского округа (при наличии официального сайта городского округа) в сети «Интернет».
В соответствии с частями 1 и 5 статьи 59 Устава Ельниковского сельского поселения Ельниковского муниципального района Республики Мордовия муниципальные правовые акты Ельниковского сельского поселения, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).
Официальным опубликованием муниципальных правовых актов Ельниковского сельского поселения, определённых частями 1 и 3 настоящей статьи, является первая публикация полного текста соответствующего правового акта в газете «Ельниковские Вести».
В целях обеспечения возможности ознакомления граждан с муниципальными правовыми актами, затрагивающими права, свободы и обязанности человека и гражданина, копия соответствующего правового акта после вступления его в силу в обязательном порядке направляется в библиотеки на территории Ельниковского сельского поселения, за исключением муниципальных правовых актов или их отдельных положений, содержащих сведения, распространение которых ограничено федеральным законом.
Таким образом, Правила землепользования и застройки подлежали опубликованию в газете «Ельниковские Вести» и опубликованию (размещению) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
По вопросу рассмотрения проекта Правил землепользования и застройки Ельниковского сельского поселения Ельниковского муниципального района Республики Мордовия были проведены публичные слушания, что подтверждается решением Совета депутатов Ельниковского сельского поселения Ельниковского муниципального района Республики Мордовия от 21 марта 2012 г. № 28 «О назначении публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки Ельниковского сельского поселения Ельниковского муниципального района Республики Мордовия», протоколами публичных слушаний Ельниковского сельского поселения Ельниковского муниципального района Республики Мордовия от 21 мая 2012 г., итоговыми документами публичных слушаний по проекту Правил землепользования и застройки Ельниковского сельского поселения Ельниковского муниципального района Республики Мордовия от 1 мая 2012 г. и постановлением Ельниковского сельского поселения Ельниковского муниципального района Республики Мордовия от 25 мая 2012 г. № 21 «Об утверждении заключения по результатам публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки Ельниковского сельского поселения Ельниковского муниципального района Республики Мордовия».
С учётом вышеизложенного следует, что Правила землепользования и застройки приняты Советом депутатов Ельниковского сельского поселения Ельниковского муниципального района Республики Мордовия в пределах предоставленных полномочий, форма нормативного правового акта, процедура его принятия, а также правила введения в действие, в том числе порядок опубликования и вступления в силу, соблюдены.
В соответствии с положениями части 1 статьи 208 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта недействующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применён этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.
Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости от 27 июля 2018 г. № КУВУИ-001/2018-4949806 земельный участок с кадастровым номером 13:07:0104002:1238, площадью 4445 кв. м., местоположение установлено относительно ориентира, расположенного за пределами участка (ориентир дом 8, участок находится примерно в 80 м по направлению на запад от ориентира), почтовый адрес: Республика Мордовия, Ельниковский район, с. Ельники, ул. Садовая, имеет вид разрешённого использования: для размещения объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания (строительство рынка).
Правообладатель данного земельного участка не установлен, в отношении него установлено ограничение в пользовании в виде аренды.
Находится в аренде у СПОСК «Ельниковский торговый ряд» на основании договора аренды от 8 февраля 2011 г. № 8, зарегистрированного 5 августа 2011 г., срок действия с 8 февраля 2011 г. по 8 февраля 2060 г.
10 апреля 2017 г. СПОСК «Ельниковский торговый ряд» обратился в Администрацию Ельниковского муниципального района Республики Мордовия с заявлением о выдаче разрешения на строительство крытого рынка.
Письмом от 10 июля 2017 г. № 902 Администрацией Ельниковского муниципального района Республики Мордовия было отказано в выдаче указанного разрешения ввиду несоответствия вида разрешённого использования земельного участка представленной проектной документации.
Решением Арбитражного суда Республике Мордовия от 21 февраля 2018 г. по делу № А39-6039/2017, оставленному без изменения постановлением Первого арбитражного апелляционного суда от 4 июня 2018 г., было отказано в удовлетворении требований СПОСК «Ельниковский торговый ряд» о признании незаконным решения Администрации Ельниковского муниципального района Республики Мордовия об отказе в выдаче разрешения на строительство, выраженного в письме от 10 июля 2017 г. № 902. Отказ в удовлетворении заявленных требований был мотивирован тем, что разрешение на строительство крытого рынка не может быть выдано ввиду отсутствия градостроительного регламента арендованного участка.
Вышеуказанные обстоятельства, связанные с арендованным участком, сторонами не оспариваются.
Следовательно, СПОСК «Ельниковский торговый ряд» имеет право обратиться в суд с вышеуказанным административным иском, поскольку оно является субъектом отношений, регулируемых Правилами землепользования и застройки.
Предметом судебного контроля являются Правила землепользования и застройки, в которых, по мнению административного истца, незаконно не установлены территориальная зона и градостроительный регламент арендованного участка.
Согласно статье 1 Закона Республики Мордовия от 3 мая 2007 г. № 41-З «О правовом регулировании отношений в сфере организации розничных рынков на территории Республики Мордовия» Правительство Республики Мордовия уполномочено утверждать план организации розничных рынков на территории Республики Мордовия.
Пунктом 1 Плана организации розничных рынков на территории Республики Мордовия, утверждённого постановлением Правительства Республики Мордовия от 28 мая 2007 г. № 238, в Ельниковском муниципальном районе запланирована организация универсального рынка по адресу: с. Ельники, ул. Садовая, 6.
Статьёй 62 Правил землепользования и застройки предусмотрено, что карта градостроительного зонирования территории с. Ельники является основным графическим материалом Правил, в котором устанавливаются границы территориальных зон с целью создания условий для планировки Ельниковского сельского поселения Ельниковского муниципального района Республики Мордовия.
Данная карта в масштабе 1:5000 включена в Правила землепользования и застройки.
Разделом III «Градостроительные регламенты» Правил землепользования и застройки установлены виды территориальных зон и виды их разрешённого использования.
В статье 64 Правил землепользования и застройки такой вид территориальной зоны как места общего пользования не предусмотрен.
Как видно на карте градостроительного зонирования территории с. Ельники, в месте нахождения арендованного участка территориальная зона не определена.
Решением Совета депутатов Ельниковского сельского поселения Ельниковского муниципального района Республики Мордовия от 14 июня 2011 г. № 74 утверждён Генеральный план территории Ельниковского сельского поселения Ельниковского муниципального района Республики Мордовия, который включает в себя карты функциональных зон в масштабах 1:5000 и 1:25 000, а также карту планируемого развития территории с. Ельники в масштабе 1:5000.
Как видно на карте функциональных зон в масштабе 1:5000 и карте планируемого развития территории с. Ельники в масштабе 1:5000, в месте нахождения арендованного участка функциональная зона не определена.
Схемой территориального планирования Ельниковского муниципального района Республики Мордовия, утверждённой решением Совета депутатов Ельниковского муниципального района Республики Мордовия от 27 мая 2011 г. № 295, предусмотрено функциональное зонирование, согласно которому при территориальном планировании выделяются функциональные зоны: общественные и общественно-деловые зоны в с. Ельники на основе существующего центра (том 1 Положения о территориальном планировании).
В соответствии с положениями части 5 статьи 31 Градостроительного кодекса Российской Федерации решение о подготовке проекта правил землепользования и застройки принимается главой местной администрации с установлением этапов градостроительного зонирования применительно ко всем территориям поселения.
В соответствии с положениями пунктов 2 и 4 части 1 статьи 34 Градостроительного кодекса Российской Федерации при подготовке правил землепользования и застройки границы территориальных зон устанавливаются с учётом:
функциональных зон и параметров их планируемого развития, определённых генеральным планом поселения и схемой территориального планирования муниципального района;
сложившейся планировки территории и существующего землепользования.
В силу части 1 и 2 статьи 36 Градостроительного кодекса Российской Федерации градостроительным регламентом определяется правовой режим земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства.
Градостроительные регламенты устанавливаются с учётом:
фактического использования земельных участков и объектов капитального строительства в границах территориальной зоны;
возможности сочетания в пределах одной территориальной зоны различных видов существующего и планируемого использования земельных участков и объектов капитального строительства;
функциональных зон и характеристик их планируемого развития, определенных документами территориального планирования муниципальных образований;
видов территориальных зон;
требований охраны объектов культурного наследия, а также особо охраняемых природных территорий, иных природных объектов.
При таких обстоятельствах следует, что карта градостроительного зонирования территории с. Ельники не устанавливает территориальную зону в месте нахождения арендованного участка, соответственно невозможно определить градостроительный регламент, применяемый к данному месту.
Таким образом, Правила землепользования и застройки не устанавливают правовую норму, регулирующую градостроительную деятельность, связанную с арендованным участком.
Ввиду отсутствия в Правилах землепользования и застройки отдельных положений, устанавливающих названную выше правовую норму, отсутствует возможность проверки их на предмет соответствия другим нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.
По этим основаниям отклоняются доводы административного истца о несоответствии Правил землепользования и застройки нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.
В связи с этим суд приходит к выводу, что заявленные СПОСК «Ельниковский торговый ряд» требования удовлетворению не подлежат.
Руководствуясь статьями 174, 215, 296-298 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, Верховный Суд Республики Мордовия
решил:
отказать в удовлетворении административного иска сельскохозяйственного потребительского обслуживающего сбытового кооператива «Ельниковский торговый ряд» о частичном оспаривании Правил землепользования и застройки Ельниковского сельского поселения Ельниковского муниципального района Республики Мордовия, утверждённых решением Совета депутатов Ельниковского сельского поселения Ельниковского муниципального района Республики Мордовия от 25 мая 2012 г. № 37.
На решение суда могут быть поданы апелляционные жалоба, представление в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации через Верховный Суд Республики Мордовия в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья Верховного Суда
Республики Мордовия Ю.П. Тамаров
Мотивированное решение суда составлено 20 августа 2018 г.