Ростовский областной суд Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru) Вернуться назад
Ростовский областной суд — БАНК СУДЕБНЫХ РЕШЕНИЙ
Дело №3-37/12
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
8 августа 2012 года г.Ростов-на-Дону
Ростовский областной суд в составе:
судьи Абрамова Д.М.
при секретаре Скоковой Э.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Ростовского областного суда гражданское дело по иску Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Ростовской области о ликвидации Ростовской региональной общественной организации ромэн (цыган) «Амала» с исключением из Единого государственного реестра юридических лиц,
УСТАНОВИЛ:
Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по Ростовской области обратилась в суд с иском о ликвидации Ростовской региональной общественной организации ромэн (цыган) «Амала» с исключением из Единого государственного реестра юридических лиц, сославшись на следующие обстоятельства. Организация создана на учредительном собрании 18.08.2004 года, решение о государственной регистрации принято Главным управлением юстиции Российской Федерации по Ростовской области 14.09.2004 года, регистрационный номер 5254, сведения об организации внесены в ЕГРЮЛ 20.09.2004 года за ОГРН <***>. Согласно Уставу основной целью деятельности является объединение цыган Ростовской области для сохранения и развития культурного и исторического наследия цыганского народа. Для осуществления своей деятельности организация осуществляет следующие задачи:
- содействие развитию партнерских, культурных и экономических связей между цыганами Ростовской области и других регионов Российской Федерации;
- содействие деятельности государственных учреждений по разрешению национальных, культурных и социальных проблем цыган;
- укрепление дружеских связей ромэн (цыган) с культурными центрами народов Дона и развитие творческих отношений с Казачеством Дона;
- развитие активности и самостоятельности цыган, их участие в социальной жизни;
- поднятие общего уровня образования цыган;
- осуществление благотворительной деятельности
На основании распоряжения Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Ростовской области от 17.04.2009 года № 670-р «О проведении внеплановой выездной проверки Ростовской региональной общественной организации ромэн (цыган) «Амала» и на основании распоряжения от 05.06.2009 года № 981-р «О продлении срока проведения внеплановой проверки Ростовской региональной общественной организации ромэн (цыган) «Амала»» в период с 18.05.2009 года по 03.07.2009 года комиссией проверяющих отдела регистрации и контроля деятельности некоммерческих организаций Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Ростовской области была проведена внеплановая выездная проверка организации, по результатам которой был составлен акт проверки от 03.07.2009 года.
В результате проверки были установлены следующие нарушения организацией законодательства Российской Федерации:
1) в нарушение ч.2 ст.29 Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» организацией не исполнена обязанность по информированию Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Ростовской области в установленный срок об изменении сведений, указанных в п. 1 ст. 5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» от 08.08.2001 № 129-ФЗ и не представлены соответствующие документы для их направления в регистрирующий орган согласно п.7 ст.32 Федерального закона «О некоммерческих организациях»;
2) из представленного списка членов Организации от 30.06.2009 следует, что С. (…) года рождения, являясь несовершеннолетним, был принят в члены организации в период с 2007 года по 2009 год и является членом организации, чем нарушены п.1 ст.19 Федерального закона «Об общественных объединениях» № 82-ФЗ и пп. 6.1 п. 6 Устава;
3) в нарушение абзаца 8 статьи 29 Федерального закона «Об общественных объединениях» и постановления Правительства Российской Федерации от 15.04.2006 года №212 «О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций» организацией в 2007 - 2008 года не представлена в Управление информация об объеме получаемых общественным объединением от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании или использовании по форме № ОН0003.
4) на бланке организации используется наименование на иностранном языке (Rostov Regional Publik organization of Roma (Gypsies) «Amala»), однако указанное наименование не содержится в Уставе организации, принятого на Общем собрании учредителей 18.08.2004 года, и не внесено в Единый государственный реестр юридических лиц, что является нарушением п.1 ст.5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», п.4 ст.3 Федерального закона «О некоммерческих организациях»;
5) организация имеет и использует печать с эмблемой, идентичной Государственному гербу Российской Федерации, что является нарушением ст. 8 Федерального конституционного закона «О Государственном гербе Российской Федерации». Согласно пункту 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 27 декабря 1995 года № 1268 «Об упорядочении изготовления, использования, хранения и уничтожения печатей и бланков с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации» изготовление печатей и бланков с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации осуществляется по заказам федеральных органов государственной власти, иных государственных органов, организаций и учреждений, а также органов, организаций и учреждений независимо от форм собственности, наделенных отдельными государственными полномочиями, при этом организация какими-либо государственно-властными полномочиями не наделена;
6) на бланке организации изображена эмблема, однако документы, подтверждающие регистрацию эмблемы в установленном порядке, не представлены, что является нарушением ст. 24 Федерального закона «Об общественных объединениях»;
7) в нарушение абзаца 2 ст. 29 Федерального закона «Об общественных объединениях», организация не соблюдает положения, предусмотренные ее Уставом.
По итогам проверки организации было вынесено предупреждение от 07.07.2009 года №03/2086-АА с указанием выявленных нарушений и срока устранения их до 06.10.2009 года. При этом в указанный срок выявленные нарушения устранены не были, в результате чего организации были вынесены предупреждения от 26.03.2010 № 03/1257-СМ, от 04.08.2010 № 03/3225-АА, которые возвращались с отметкой почтового отделения «истек срок хранения» и «организация выбыла».
В связи с неисполнением указанных нарушений, руководствуясь положениями статьи 42 Федерального закона «Об общественных объединениях» Главным управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Ростовской области Организации было внесено представление от 01.10.2010 № 03/3957-СМ, повторно внесенное 10.02.2011 № 03/394-СМ и 22.06.2011 № 03/2841-СМ, обязывающее устранить выявленные нарушения в срок до 20.11.2011 года. Акт проверки организации и выявленные при этом нарушения оспорены не были. Указанные в представлении нарушения Организацией в установленный срок устранены не были. Представление Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Ростовской области организация в судебном порядке не обжаловано. В связи с неустранением в установленный срок нарушений, указанных в представлении, в соответствии со ст. 42 Федерального закона «Об общественных объединениях» Главное управление своим распоряжением от 06.12.2011 года № 2176-р приостановило деятельность организации на срок до 28.05.2012 года. Решение Главного управления в судебном порядке обжаловано не было, до 28.05.2012 организацией ранее выявленные нарушения устранены не были.
Представитель Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Ростовской области – ФИО1, действующая на основании доверенности, в судебное заседание явилась, исковые требования просила удовлетворить.
Представитель Ростовской региональной общественной организации ромэн (цыган) «Амала» в суд не явился, извещен надлежаще, возражений на иск не представлено, ходатайство об отложении судебного заседания судом оставлено без удовлетворения ввиду отсутствия уважительных причин для необеспечения явки представителя организации, дело рассмотрено в отсутствие представителя ответчика в силу ч.4 ст.167 ГПК РФ.
Выслушав объяснения представителя истца, изучив материалы дела, регистрационное дело, суд пришел к следующим выводам.
Из материалов дела усматривается, что Ростовская региональная общественная организация ромэн (цыган) «Амала» зарегистрирована Главным управлением юстиции Российской Федерации по Ростовской области 14 сентября 2004 года (регистрационный номер 5254, сведения об организации внесены в ЕГРЮЛ 20.09.2004 года за ОГРН <***>).
Согласно статье 26 Федерального закона «Об общественных объединениях» Ликвидация общественного объединения осуществляется по решению съезда (конференции) или общего собрания в соответствии с уставом данного общественного объединения либо по решению суда по основаниям и в порядке, которые предусмотрены статьей 44 настоящего Федерального закона.
В силу статьи 44 Федерального закона «Об общественных объединениях» основаниями ликвидации общественного объединения или запрета его деятельности являются:
нарушение общественным объединением прав и свобод человека и гражданина;
неоднократные или грубые нарушения общественным объединением Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов или иных нормативных правовых актов либо систематическое осуществление общественным объединением деятельности, противоречащей его уставным целям;
неустранение в срок, установленный федеральным органом государственной регистрации или его территориальным органом, нарушений, послуживших основанием для приостановления деятельности общественного объединения.
Заявление в суд о ликвидации международного или общероссийского общественного объединения вносится Генеральным прокурором Российской Федерации или федеральным органом государственной регистрации. Заявление в суд о ликвидации межрегионального, регионального или местного общественного объединения вносится прокурором соответствующего субъекта Российской Федерации в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О прокуратуре Российской Федерации" (в редакции Федерального закона от 17 ноября 1995 года N 168-ФЗ), или соответствующим территориальным органом федерального органа государственной регистрации.
Ликвидация общественного объединения по решению суда означает запрет на его деятельность независимо от факта его государственной регистрации.
Суд установил, что Ростовской региональной общественной организацией ромэн (цыган) «Амала» не исполнена обязанность по предоставлению информации Управлению Министерства юстиции Российской Федерации по Ростовской области в установленный срок об изменении сведений, указанных в п.1 ст.5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» и не представлены соответствующие документы для их направления в регистрирующий орган согласно п.7 ст.32 Федерального закона «О некоммерческих организациях».
Статьей 4 Федерального конституционного закона «О Государственном гербе Российской Федерации» предусмотрено, что Государственный герб Российской Федерации воспроизводится на документах, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации, на иных документах общегосударственного образца, выдаваемых федеральными органами государственной власти, органами, осуществляющими государственную регистрацию актов гражданского состояния, а также на других документах в случаях, предусмотренных федеральными законами. Государственный герб Российской Федерации помещается на печатях федеральных органов государственной власти, иных государственных органов, организаций и учреждений, на печатях органов, организаций и учреждений независимо от форм собственности, наделенных отдельными государственно-властными полномочиями, а также органов, осуществляющих государственную регистрацию актов гражданского состояния.
Организация имеет и использует печать с эмблемой, идентичной Государственному гербу Российской Федерации, что является нарушением статьи 8 Федерального конституционного закона «О Государственном гербе Российской Федерации».
Согласно пункту 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 27 декабря 1995 года №1268 «Об упорядочении изготовления, использования, хранения и уничтожения печатей и бланков с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации» изготовление печатей и бланков с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации осуществляется по заказам федеральных органов государственной власти, иных государственных органов, организаций и учреждений, а также органов, организаций и учреждений независимо от форм собственности, наделенных отдельными государственными полномочиями, организация государственно-властными полномочиями не наделена.
В нарушение абзаца 8 статьи 29 Федерального закона «Об общественных объединениях» и постановления Правительства Российской Федерации от 15.04.2006 года №212 «О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций» организацией в 2007 - 2008 года не представлена в Управление информация об объеме получаемых общественным объединением от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании или использовании по форме № ОН0003.
На бланке организации используется наименование на иностранном языке (Rostov Regional Publik organization of Roma (Gypsies) «Amala»), однако указанное наименование не содержится в Уставе организации, принятого на общем собрании учредителей 18.08.2004 года, и не внесено в Единый государственный реестр юридических лиц, что является нарушением п. 1 ст. 5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», п.4 ст.3 Федерального закона «О некоммерческих организациях».
На бланке организации изображена эмблема, вместе с тем документы, подтверждающие регистрацию эмблемы в установленном порядке, не представлены вопреки ст.24 Федерального закона «Об общественных объединениях».
В результате проведения проверки в адрес организации вынесено предупреждение от 07.07.2009 года №03/2086-АА с указанием выявленных нарушений и срока устранения их до 06.10.2009 года. В указанный в предупреждении срок выявленные нарушения устранены не были. В дальнейшем организации были вынесены предупреждения от 26.03.2010 года № 03/1257-СМ, от 04.08.2010 года №03/3225-АА, которые возвращены с отметкой почтового отделения «истек срок хранения» и «организация выбыла». При этом предупреждение от 26.03.2010 года получил лично 18.05.2010 года председатель правления ФИО2 (л.д.54), однако нарушения устранены не были, предупреждение не оспорено.
В связи с неисполнением указанных нарушений согласно статье 42 Федерального закона «Об общественных объединениях» Главным управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Ростовской области организации было внесено представление от 01.10.2010 года №03/3957-СМ (л.д.59-62), которое не исполнено, повторно внесено представление 10.02.2011 года №03/394-СМ и 22.06.2011 года №03/2841-СМ (л.д.63-64), обязывающее устранить выявленные нарушения в срок до 20.11.2011 года.
Представление Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Ростовской области организация в судебном порядке не оспорила. Выводы представления не опровергнуты.
В связи с неустранением в установленный срок нарушений, указанных в представлении и в предупреждении, в соответствии со ст. 42 Федерального закона «Об общественных объединениях» Главное управление своим распоряжением от 06.12.2011 года № 2176-р приостановило деятельность организации на срок до 28.05.2012 года. Распоряжение Главного управления в судебном порядке обжаловано не было, до 28.05.2012 организацией ранее выявленные нарушения устранены не были.
То обстоятельство, что распоряжение о приостановлении деятельности организации, направленное почтой в два известных Управлению адреса, не получено ее руководителем либо представителем, не может быть расценено как не влекущее негативных правовых последствий для организации. Общественная организация обязана находиться по месту регистрации либо по иному месту, указанному в уставе, данная обязанность исполнена не была, что привело к фактической невозможности применения эффективных мер контролирующим государственным органом по устранению нарушений федерального законодательства в деятельности организации, другой фактический адрес нахождения органа управления организацией сообщен не был. Суд также учитывает, что в распоряжении о приостановлении не отражены принципиально новые нарушения по сравнению с полученным предупреждением от 26.03.2010 года, которое не исполнено ни в одном пункте.
Приведенные выше нарушения являются неоднократными и существенными в рамках статьи 44 Федерального закона «Об общественных объединениях», обратное не доказано. После истечения срока приостановления деятельности нарушения также не устранены, в том числе после начала судебного разбирательства. Ответчик продолжает использовать на печати изображение, явно схожее (идентичное) с изображением Государственного герба Российской Федерации, что недопустимо.
Суд на основании установленных обстоятельств приходит к выводу о наличии предусмотренного законом основания для ликвидации организации.
Таким образом, суд иск удовлетворяет, с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в сумме 4000 рублей в соответствии со статьей 333.19 налогового кодекса РФ, поскольку истец от уплаты госпошлины освобожден.
Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
ликвидировать Ростовскую региональную общественную организацию ромэн (цыган) «Амала» с исключением из Единого государственного реестра юридических лиц.
Взыскать с Ростовской региональной общественной организации ромэн (цыган) «Амала» государственную пошлину в размере 4000 рублей.
Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме в Верховный Суд Российской Федерации через Ростовский областной суд.
В окончательной форме решение принято 10.08.2012 года.
Судья: Д.М. Абрамов