Дело № 12-99/2022 мировой судья Савина А.Д.
№ 3-383/2021
РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
04 мая 2022 года г. Челябинск
Судья Металлургического районного суда г. Челябинска Соха Т.М.,
с участием представителя МБУ СШ «Металлург-спорт» г. Челябинска ФИО1, действующей на основании доверенности,
разбирал в открытом судебном заседании жалобу директора Муниципального бюджетного учреждения «Спортивная школа «Металлург-спорт» города Челябинска ФИО2 на постановление мирового судьи судебного участка № 5 Металлургического района г. Челябинска от 25 ноября 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица ФИО2, с ходатайством о восстановлении срока на подачу жалобы на постановление по делу об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ:
Директор Муниципального бюджетного учреждения «Спортивная школа «Металлург-спорт» города Челябинска (далее – МБУ СШ «Металлург-спорт» г. Челябинска) ФИО2 обратился в суд с жалобой на постановление мирового судьи судебного участка № 5 Металлургического района г. Челябинска от 25 ноября 2021 года, согласно которому директору МБУ СШ «Металлург-спорт» г. Челябинска ФИО2 было назначено административное наказание в виде штрафа в размере 20 000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ, просит восстановить срок на подачу жалобы, отменить постановление мирового судьи, признать правонарушение малозначительным, ограничиться устным замечанием и прекратить производство по делу.
В обоснование доводов жалобы указал, что хх.хх.хх МБУ СШ «Металлург-спорт» г. Челябинска в адрес Управления по физической культуре и спорту Администрации города Челябинска было направлено письмо с просьбой выделить денежные средства для участия спортсменов Учреждения в Спартакиаде учащихся Челябинской области «Олимпийские надежды Южного Урала» с хх.хх.хх по хх.хх.хх в сумме 90 978 руб., в том числе, согласно смете на приобретение патронов (для подготовки и участия в соревнованиях), на сумму 29 325 руб. На основании указанного письма между Учреждением и Учредителем было заключено Соглашение о порядке и условиях предоставления субсидии на иные цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения муниципального задания № от хх.хх.хх. Предметом Соглашения являлось предоставление субсидии для участия в Спартакиаде учащихся Челябинской области «Олимпийские надежды Южного Урала» в г. Златоусте в размере 90 978 руб. и для оплаты услуг «Скорой помощи» для обслуживания игр первенства России по хоккею в размере 150 000 руб. Общая сумма Соглашения составила 240 978 руб. Согласно уведомлению об изменении бюджетных назначений № от хх.хх.хх были выделены по двум статьям расходов: Доп.ЭК 226 – 211 653 руб.; Доп.ЭК 346 – 29 325 руб. (приобретение патронов). хх.хх.хх Учреждением был заключен договор поставки №, по условиям которого ООО «Ново-Интэк» обязуется поставить в срок до хх.хх.хх патроны на общую сумму 29 325 руб. хх.хх.хх на электронную почту Учреждения поступило письмо об отмене на период с хх.хх.хх по хх.хх.хх Спартакиады учащихся Челябинской области «Олимпийские надежды Южного Урала» в г. Златоусте и о переносе данных соревнований на более поздний срок в связи с введением на территории Челябинской области режима повышенной готовности. В связи с данным обстоятельством и на основании Служебной записки старшего тренера Б.Е.Н., а также ввиду того, что у Учреждения хх.хх.хх истекал срок лицензии на приобретение патронов, между ООО «Ново-Интэк» и Учреждением было подписано Дополнительное соглашение № от хх.хх.хх об изменении срока поставки патронов до хх.хх.хххх.хх.хх была произведена поставка патронов на общую сумму 29 325 руб., хх.хх.хх произведена оплата. Каких-либо распоряжений об отмене Спартакиады учащихся Челябинской области «Олимпийские надежды Южного Урала» в г. Златоусте не поступало, в связи с чем, спортсмены продолжали готовиться к данным соревнованиям, используя патроны, приобретенные за счет субсидии, выделенной по Соглашению. Полагает, что патроны были приобретены строго на цели, указанные в Соглашении. При этом также просит восстановить ему срок для подачи жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, поскольку постановление получил 09 февраля 2022 года.
В судебном заседании представитель МБУ СШ «Металлург-спорт» г. Челябинска ФИО1, действующая на основании доверенности, выданной директором ФИО2, поддержала доводы жалобы. Дополнительно пояснила, что соревнования не были отменены, а перенесены на более поздний срок, состоялись в 2021 году. Спортсмены продолжали готовиться к спартакиаде. Оставшиеся неизрасходованные денежные средства были возвращены.
Контрольно-ревизионное управление Администрации г. Челябинска о времени и месте рассмотрения жалобы извещено надлежащим образом.
Судья, выслушав пояснения представителя МБУ СШ «Металлург-спорт» г. Челябинска ФИО1, исследовав письменные материалы дела об административном правонарушении, приходит к следующему.
В силу ч. ч. 1 и 2 ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. В случае пропуска указанного срока, по ходатайству лица, подающего жалобу, он может быть восстановлен судьей, правомочными рассматривать жалобу.
При этом возможность признания той или иной причины уважительной определяется в каждом конкретном случае, исходя из представленных в подтверждение причин пропуска срока доказательств. К уважительным причинам пропуска срока относятся обстоятельства объективного характера, которые объективно препятствовали или исключали своевременную подачу жалобы и не зависели от заявителя, находились вне его контроля, при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях соблюдения установленного порядка обжалования.
Согласно имеющемуся в материалах дела сопроводительному письму, копия оспариваемого постановления направлена ФИО2 13 декабря 2021 года, им не получена, письмо возвращено отправителю 24 декабря 2021 года (л.д. 54, 57).
09 февраля 2022 года копию данного постановления ФИО2 получил лично, что подтверждается его распиской (л.д. 59).
Жалоба на постановление от 25 ноября 2021 года подана ФИО2 18 февраля 2022 года.
Таким образом, срок обжалования постановления ФИО2 не пропущен.
Согласно ст. 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет.
В силу статьи 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации, (далее – БК РФ) нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, лимитами бюджетных обязательств, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо правовым актом, являющимся основанием для предоставления указанных средств.
В соответствии с абз. 2 статьи 69.1 БК РФ к бюджетным ассигнованиям на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) относятся ассигнования на предоставление субсидий бюджетным и автономным учреждениям, включая субсидии на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания;
Из п. 1 ст. 78.1 БК РФ следует, что из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации могут предоставляться субсидии бюджетным и автономным учреждениям на иные цели.
Порядок определения объема и условия предоставления субсидий в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта (за исключением субсидий, предоставляемых в соответствии со статьёй 78.4 настоящего Кодекса) из федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов устанавливаются соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией или уполномоченными ими органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления. Нормативные правовые акты (муниципальные правовые акты), устанавливающие порядок определения объема и условия предоставления субсидий в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта, должны соответствовать общим требованиям, установленным Правительством Российской Федерации.
Согласно пункту 7 Порядка определения объема и условий предоставления муниципальным бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения муниципального задания, утвержденному Постановлением Администрации города Челябинска от 25.10.2011 № 250-п (действующему до 02.09.2021 г.) субсидия на иные цели предоставляется учреждению на основании Соглашения о порядке и условиях предоставления учреждению субсидии на иные цели, заключенного между главным распорядителем и учреждением.
Как следует из Устава, МБУ СШ «Металлург-спорт» г. Челябинска осуществляет деятельность в области физической культуры и спорта, является учреждением, осуществляющим спортивную подготовку. Учредителем является Управление по физической культуре, спорту и туризму Администрации г. Челябинска.
хх.хх.хх директор МБУ СШ «Металлург-спорт» г. Челябинска ФИО2 направил письмо начальнику Управления по физической культуре и спорту Администрации г. Челябинска с просьбой выделить денежные средства в размере 90 978 руб. для участия 17 спортсменов школы Металлург-спорт в Спартакиаде учащихся Челябинской области «Олимпийские надежды Южного Урала» с 23 по 25 марта 2020 года в г. Златоусте. Согласно смете, расходы на проезд составят 23 018 руб.; на проживание – 18 700 руб.; на питание – 16 575 руб.; на хранение оружия – 3 360 руб.; на патроны – 29 325 руб. (л.д. 62).
хх.хх.хх между Управлением по физической культуре, спорту и туризму Администрации г. Челябинска и МБУ СШ «Металлург-спорт» г. Челябинска в лице директора ФИО2 заключено Соглашение о порядке и условиях предоставления субсидии на иные цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения муниципального задания №, согласно которому Учредитель обязуется предоставлять в 2020 году Учреждению субсидию для участия в спартакиаде Челябинской области «Олимпийские надежды Южного Урала» в г. Златоусте и для оплаты услуг «Скорой помощи» для обслуживания игр первенства России по хоккею, согласно приложению к настоящему Соглашению.
В соответствии с п. 2.3 Соглашения Учреждение обязуется расходовать полученную Субсидию по целевому назначению.Приложением 1 к Соглашению предусмотрен график перечисления Субсидии, согласно которому для участия в Спартакиаде Челябинской области «Олимпийские надежды Южного Урала» в г. Златоусте денежные средства в размере 90 978 руб. перечисляются до 31.12.2020; для оплаты услуг «Скорой помощи» для обслуживания игр первенства России в размере 150 000 руб. - до 31.12.2020. Итого на сумму 240 978 руб. (л.д. 65).
Как следует из уведомления от хх.хх.хх№ бюджетные назначения на 2020 годы были изменены: для приобретения патронов Доп.ЭК 346 были предоставлены денежные средства в размере 29 325 руб., для Доп.ЭК 226 – 211 653 руб. (л.д. 66).
Между ООО «Ново-Интэк» (Поставщик) и МБУ СШ «Металлург-спорт» г. Челябинска в лице директора ФИО2 (Покупатель), заключен договор поставки № от хх.хх.хх, согласно которому Поставщик обязуется передать Покупателю, а Покупатель принять и оплатить в порядке и на условиях настоящего договора товар, количество, ассортимент и цена которого устанавливаются в спецификации, являющейся неотъемлемой частью настоящего договора (Приложение № 1). Общая стоимость товара составляет 29 325 руб. (л.д. 67-68).
Поставщик обязуется поставить Покупателю продукцию в течение 3-х дней с момента подписания договора. Покупатель должен произвести оплату товара в полном объеме не позднее 15 рабочих дней с момента подписания договора (п. 2.2., 2.3. договора поставки).
Согласно Спецификации № 1 к договору от хх.хх.хх стоимость патронов составила 29 325 руб.
хх.хх.хх через электронную почту МБУ СШ «Металлург-спорт» г. Челябинска от Федерации Биатлона Челябинской области направлено уведомление об отмене проведения Спартакиады Челябинской области «Олимпийские надежды Южного Урала» в г. Златоусте с 23 по 25 марта 2020 года и переносе соревнований на более поздний срок, в связи с введением режима повышенной готовности. Также указано, что о сроках и месте проведения Спартакиады 2020 года будет сообщено дополнительно (л.д. 71).
На основании служебной записки тренера по биатлону о приобретении патронов в связи с переносом соревнований на более поздний срок и истечении срока лицензии на приобретение патронов директором МБУ СШ «Металлург-спорт» г. Челябинска ФИО2 принято решение о продлении сроков приобретения патронов (л.д. 72).
В материалы дела представлен дубликат лицензии на приобретение патронов к гражданскому спортивному оружию с нарезным стволом сроком действия до 28 мая 2020 года (л.д. 73).
Между ООО «Ново-Интэк» (Поставщик) и МБУ СШ «Металлург-спорт» г. Челябинска в лице директора ФИО2 (Покупатель) заключено дополнительное соглашение № от хх.хх.хх к договору поставки № от хх.хх.хх, согласно которому поставщик обязуется поставить Покупателю продукцию в срок до 30.05.2020 г., а Покупатель произвести оплату Товара в полном объёме в течение 15 банковских дней с момента поставки Товара, подписания УПД (л.д. 74).
хх.хх.хх МБУ СШ «Металлург-спорт» г. Челябинска поставлены патроны на общую сумму 29 325 руб. (л.д. 75).
хх.хх.хх произведена оплата в размере 29 325 руб., получатель ООО «Ново-Интэк» (л.д. 14, 76).
Из протокола об административном правонарушении от хх.хх.хх№ следует, что в рамках плановой проверки финансово-хозяйственной деятельности МБУ СШ «Металлург-спорт» г. Челябинска за 2020 год, проведенной Управлением по физической культуре и спорту Администрации г. Челябинска была осуществлена проверка целевого расходования бюджетных средств, в результате которой выявлен факт нецелевого расходования МБУ СШ «Металлург-спорт» г. Челябинска средств субсидии на иные цели, не связанные с выполнением муниципального задания.
Мировой судья в своем постановлении от хх.хх.хх пришел к выводу о доказанности вины ФИО2, в связи с чем, было назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
Факт административного правонарушения и виновность ФИО2 в совершении административного правонарушения подтверждается материалами дела.
Мировой судья правильно пришел к выводу о доказанности вины директора МБУ СШ «Металлург-спорт» г. Челябинска ФИО2 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ, поскольку субсидия выделена исключительно для участия в Спартакиаде Челябинской области «Олимпийские Надежды Южного Урала», которая в 2020 году не состоялась, данный вывод подтвержден собранными по делу доказательствами, исследованными в судебном заседании.
В силу ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренные КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу, показаниями свидетелей, иными документами, а также показаниями технических средств, вещественными доказательствами.
Виновность ФИО2 в совершении вменяемого ему правонарушения судом установлена и достоверно подтверждается совокупностью собранных по данному делу доказательств, каждое из которых отвечает признакам относимости, допустимости и достоверности.
Нарушений процессуальных норм при рассмотрении дела об административном правонарушении и вынесении постановления по делу об административном правонарушении не допущено.
Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии со ст. 28.2 КоАП РФ, в нем отражены все сведения, необходимые для разрешения дела. Права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ, ФИО2 разъяснены, копия протокола вручена в установленном законом порядке.
Нарушений принципов презумпции невиновности и законности, закрепленных в ст. ст. 1.5, 1.6 КоАП РФ, при рассмотрении дела не допущено.
Постановление о назначении директору МБУ СШ «Металлург-спорт» г. Челябинска ФИО2 административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ, вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Таким образом, оснований для освобождения ФИО2 от административной ответственности за совершенное правонарушение в связи с отсутствием состава правонарушения, у судьи не имеется.
Вместе с тем, в силу ст. 2.1 КоАП Российской Федерации административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП Российской Федерации установлена административная ответственность.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно положениям ст. 1.5 КоАП Российской Федерации, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
На основании статьи 2.9 КоАП Российской Федерации при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Статья 2.9 КоАП не содержит оговорок о ее применении по каким-либо составам, предусмотренным КоАП Российской Федерации. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. При квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения.
Согласно правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в пункте 21 Постановления Пленума от 24.03.2005 № 5 малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. При этом необходимо иметь в виду, что с учетом признаков объективной стороны некоторых административных правонарушений, они ни при каких обстоятельствах не могут быть признаны малозначительными, поскольку существенно нарушают охраняемые общественные отношения. При квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного надлежит учитывать, что статья 2.9 КоАП РФ не содержит оговорок о ее неприменении к каким-либо составам правонарушений, предусмотренным КоАП РФ. Возможность или невозможность квалификации деяния в качестве малозначительного не может быть установлена абстрактно, исходя из сформулированной в КоАП РФ конструкции состава административного правонарушения, за совершение которого установлена ответственность. Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.
Анализируя обстоятельства совершения административного правонарушения, действия ФИО2, характер совершенного правонарушения и его роль в этом, отсутствие каких-либо тяжких последствий наступивших по делу, приобретение патронов на сумму 29 325 руб., выделенную из бюджета для участия в Спартакиаде, сроки которой были продлены на неопределенный срок, считаю возможным признать данное административное правонарушение малозначительным и освободить ФИО2 от административной ответственности в виде штрафа с объявлением устного замечания в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ. При этом принимаю во внимание, что ФИО2 к административной ответственности не привлекался. Однако данные обстоятельства не исключают вину ФИО2, но в силу установленных в суде обстоятельств являются малозначительными.
С учетом всей совокупности изложенного прихожу к выводу об изменении оспариваемого постановления посредством его изменения, путем признания данного административного правонарушения малозначительным и освобождением ФИО2 от административной ответственности в виде штрафа с объявлением устного замечания в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ.
При этом суд учитывает положения п. 2 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, в силу которых изменить постановление по делу об административном правонарушении можно только в том случае, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 30.6 – 30.8 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Жалобу директора Муниципального бюджетного учреждения «Спортивная школа «Металлург-спорт» города Челябинска ФИО2 удовлетворить.
Постановление мирового судьи судебного участка № 5 Металлургического района г. Челябинска от 25 ноября 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении директора Муниципального бюджетного учреждения «Спортивная школа «Металлург-спорт» города Челябинска ФИО2 отменить.
Производство по делу об административном правонарушении по ст. 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении директора Муниципального бюджетного учреждения «Спортивная школа «Металлург-спорт» города Челябинска ФИО2 прекратить на основании ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения, освободить директора Муниципального бюджетного учреждения «Спортивная школа «Металлург-спорт» города Челябинска ФИО2 от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Судья Т.М. Соха