ВОЛГОГРАДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
РЕШЕНИЕ
от 23 августа 2014 г. № 3-43/2014
Именем Российской Федерации
Волгоградский областной суд в составе:
судьи Кубасова И.Г.
при секретаре Ивановой М.О.
с участием прокурора Елансковой Л. Ф.
рассмотрев материалы гражданского дела по заявлению Волгоградского регионального отделения Политической партии «Российская объединенная демократическая партия «Яблоко» об отмене постановления Избирательной комиссии Волгоградской области от 6 августа 2014 г. № 182/1235-5 «О регистрации списка кандидатов в депутаты Волгоградской областной Думы, выдвинутого избирательным объединением Волгоградское региональное отделение Общероссийской политической партии «Народная партия «За женщин России» по единому избирательному округу в Волгоградской области»,
установил:
опубликованным 10 июня 2014 года в издании «Волгоградская правда», № 103 постановлением Волгоградской областной Думы от 05.06.2014 № 116/5301 «О назначении выборов депутатов Волгоградской областной Думы» выборы депутатов Волгоградской областной Думы нового созыва назначены на 14 сентября 2014 г.
Избирательной комиссией Волгоградской области 6 августа 2014 года принято постановление № 182/1335-5 «О регистрации списка кандидатов в депутаты Волгоградской областной Думы, выдвинутого избирательным объединением Волгоградское региональное отделение Общероссийской политической партии «Народная партия «За женщин России» по единому избирательному округу».
Не согласившись с указанным постановлением избирательной комиссии, избирательное объединение Волгоградское региональное отделение Политической партии «Российская объединенная демократическая партия «Яблоко» обратилось в Волгоградский областной суд с заявлением об отмене постановления, ссылаясь на нарушение требований п. 6 ст. 76 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ», являющегося основанием для аннулирования регистрации кандидата (списка кандидатов).
В обоснование заявленных требований ссылается на то, что в заявлениях о согласии баллотироваться, представленных в Избирательную комиссию Волгоградской области, 23 из 32 кандидатов в депутаты Волгоградской областной Думы, включенных в состав списка по единому избирательному округу, фактически отсутствует согласие на их выдвижение кандидатами в депутаты Волгоградской областной Думы избирательным объединением Волгоградское региональное отделение Общероссийской политической партии «Народная партия «За женщин России» в соответствии с наименованием, приведенным в Свидетельстве о государственной регистрации.
Указанное нарушение стало возможным в силу того, что часть кандидатов неверно указали наименование избирательного объединения: 15 кандидатов указали о своем согласии баллотироваться от избирательного объединения «Региональное отделения общероссийской политической партии «Народная партия «За женщин России» (не указано слово «Волгоградское»); 6 кандидатов указали о своем согласии баллотироваться от избирательного объединения «Общероссийская политическая партия «Народная партия «За женщин России» (не указано «Волгоградское региональное отделение»); 1 кандидат указал, что даёт согласие на выдвижение от избирательного объединения «Волгоградское региональное отделение общероссийской политической партии «За женщин России» (не указано «Народная партия»); 1 кандидат указал, что даёт согласие на выдвижение от избирательного объединения «Общероссийская политическая партия «За женщин России» (не указаны «Волгоградское региональное отделение» и «Народная партия»).
Отсутствие согласия на выдвижение, как полагал заявитель, являлось основанием для исключения 23 кандидатов из заверенного списка кандидатов и как следствие должно было повлечь отказ в регистрации списка кандидатов применительно к пп. «к» п. 12 ст. 30 Закона Волгоградской области № 1751-ОД «О выборах депутатов Волгоградской областной Думы», предусматривающему отказ в регистрации списка кандидатов ввиду превышения числа кандидатов, исключенных из списка кандидатов более чем на 50 процентов от общего числа кандидатов в заверенном списке кандидатов по единому избирательному округу.
Кроме того, в заявлении о согласии баллотироваться кандидата П от 18.06.2014 г. указано, что она является членом «Общероссийской политической партии «За женщин России» и председателем регионального отделения. В качестве подтверждения указанных данных П представлена Справка о том, что она является «членом Общероссийской политической партии «Народная партия «За женщин России» - Волгоградское региональное отделение» и «председателем регионального отделения». Полагая, что Справкой не подтверждаются указанные в заявлении о согласии баллотироваться сведения о принадлежности к политической партии и статуса в ней, заявитель считал, что кандидат П должна быть исключена из заверенного списка кандидатов по единому округу с учетом пп. «ж», «з», «и» п. 13 ст. 30 Закона области, предусматривающих в качестве оснований для исключения кандидата из заверенного списка кандидатов по единому избирательному округу:
ж) отсутствие среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации списка кандидатов по единому избирательному округу, документов, необходимых в соответствии с настоящим Законом для уведомления о выдвижении и (или) регистрации кандидата, включенного в список кандидатов по единому избирательному округу;
з) наличие на день, предшествующий дню заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации списка кандидатов по единому избирательному округу, среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации указанного списка, документов, оформленных в отношении кандидата с нарушением требований настоящего Закона;
и) отсутствие на день, предшествующий дню заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации списка кандидатов по единому избирательному округу, в документах, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации указанного списка, каких-либо сведений в отношении кандидата, предусмотренных пунктом 4 статьи 24 (в том числе, заявление кандидата о согласии баллотироваться) настоящего Закона.
Ссылаясь на незаконность решения комиссии о регистрации Списка кандидатов, заявитель привел довод о том, что все подписи избирателей, содержащихся в подписных листах, представленных избирательным объединением Волгоградское региональное отделение Общероссийской политической партии «Народная партия «За женщин России» являются недействительными, так как не исполнено требование закона о необходимости указания в подписных листах после фамилии, имени и отчества кандидатов из списка кандидатов по единому избирательному округу, включенных в общеобластную часть указанного списка, сведений о принадлежности кандидата к политической партии и о его статусе в этой политической партии, если это указано в заявлении о согласии баллотироваться.
Так, названные сведения о кандидате П в подписных листах дословно не воспроизводят такие сведения, приведенные в заявлении о согласии баллотироваться.
Кроме того, заявителем указано на то, что избирательное объединение Волгоградское региональное отделение Общероссийской политической партии «Народная партия «За женщин России» использовало на оплату изготовления подписных листов денежные средства, поступившие в избирательный фонд с нарушением порядка, установленного законом. В частности, на момент осуществления оплаты подписных листов 9 июля 2014 года в сумме <.......> рублей, на счету имелись денежные средства в сумме <.......> рублей, поступившие в качестве пожертвования от анонимного источника.
С учетом требований п. 5 ст. 37 Федерального закона № 67-ФЗ о необходимости изготовления подписных листов исключительно за счет средств избирательного фонда, все подписи должны быть признаны недействительными, а решение о регистрации избирательного объединения -отменено.
Постановление Избирательной комиссии Волгоградской области о регистрации списка кандидатов, выдвинутых Волгоградским региональным отделением Общероссийской политической партии «Народная партия «За женщин России» должно быть отменено также и потому, что избирательное объединение представило для регистрации списка кандидатов документ, не отвечающий требованиям закона - первый финансовый отчет, не содержащий даты его подписания.
В судебном заседании представитель Волгоградского регионального отделения Политической партии «Российская объединенная демократическая партия «Яблоко» ФИО1 заявленные требования поддержал в полном объеме и просил суд их удовлетворить по основаниям, изложенным в заявлении.
Представители Волгоградского регионального отделения Общероссийской политической партии «Народная партия «За женщин России» ФИО2 и ФИО3 просили в удовлетворении заявленных требований отказать, ссылаясь на то, что допущенные избирательным объединением нарушения не являются значительными и, по их мнению, не могут повлечь за собой отмены законного по существу постановления Избирательной комиссии Волгоградской области о регистрации списка кандидатов.
Представитель Избирательной комиссии Волгоградской области ФИО4 против удовлетворения заявления возражала, указав, что нарушений закона при принятии оспариваемого постановления допущено не было.
Представитель ОАО «Сбербанк России» Ш. разрешение заявленных требований оставила на усмотрение суда.
Выслушав объяснения сторон и представителей лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела и заслушав заключение прокурора Волгоградской областной прокуратуры Елансковой Л.Ф., полагавшей заявление подлежащим удовлетворению, суд не находит оснований к удовлетворению заявленных требований по следующим основаниям.
Согласно п. 6 ст. 76 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ (ред. от 04.06.2014) «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (далее - Закон № 67-ФЗ) решение избирательной комиссии о регистрации кандидата (списка кандидатов), об отказе в регистрации кандидата (списка кандидатов) может быть отменено судом, а решение избирательной комиссии об отказе в регистрации кандидата (списка кандидатов) - также избирательной комиссией в порядке, предусмотренном статьей 75 настоящего Федерального закона, по заявлению зарегистрировавшей кандидата (список кандидатов) избирательной комиссии, кандидата, избирательного объединения, в отношении которых вынесено такое решение, кандидата, зарегистрированного по тому же избирательному округу, избирательного объединения, список кандидатов которого зарегистрирован по тому же избирательному округу, если будет установлено, что решение было принято избирательной комиссией с нарушением требований, предусмотренных пунктами 24 - 26 статьи 38 настоящего Федерального закона, иных требований, предусмотренных настоящим Федеральным законом, иным законом.
В обоснование заявленных требований представитель заявителя сослался на нарушения, касающиеся несоблюдения требований к оформлению документов для выдвижения и регистрации списка кандидатов политической партией, отсутствия документов, необходимых для уведомления о выдвижении и регистрации указанного списка, а также использования избирательным объединением средств избирательного фонда.
В судебном заседании обстоятельства, которые бы могли явиться поводом для отмены решения избирательной комиссии о регистрации указанного списка кандидатов в депутаты по основаниям, установленным избирательным законодательством, не установлено.
Согласно п. 2 ст. 33 Закона № 67-ФЗ соответствующая избирательная комиссия считается уведомленной о выдвижении кандидата, а кандидат считается выдвинутым, приобретает права и обязанности кандидата, предусмотренные настоящим Федеральным законом, иным законом, после поступления в нее заявления в письменной форме выдвинутого лица о согласии баллотироваться по соответствующему избирательному округу с обязательством в случае его избрания прекратить деятельность, несовместимую со статусом депутата или с замещением иной выборной должности. Кандидат вправе указать в заявлении свою принадлежность к политической партии либо не более чем к одному иному общественному объединению, зарегистрированному не позднее чем за один год до дня голосования в установленном законом порядке, и свой статус в этой политической партии, этом общественном объединении при условии представления вместе с заявлением документа, подтверждающего указанные сведения и подписанного уполномоченным лицом политической партии, иного общественного объединения либо уполномоченным лицом соответствующего структурного подразделения политической партии, иного общественного объединения.
Как следует из представленных в материалы дела документов, такие заявления были представлены в Избирательную комиссию Волгоградской области всеми кандидатами, выдвинутыми Волгоградским региональным отделением Общероссийской политической партии «Народная партия «За женщин России» (л.д. № <...>). При этом, требование закона о даче согласия баллотироваться по соответствующему избирательному округу всеми кандидатами было выполнено, поскольку все они указали, что дают согласие баллотироваться кандидатом в депутаты Волгоградской областной Думы по единому избирательному округу.
Доводы заявителя о том, что кандидаты в заявлениях, адресованных в Избирательную комиссию Волгоградской области, не выразили своего согласия баллотироваться Волгоградскому региональному отделению Общероссийской политической партии «Народная партия «За женщин России» суд находит несостоятельными, поскольку: во-первых, п. 2 ст. 33 Закона № 67-ФЗ не содержит прямого указания приводить эти сведения в заявлении о согласии баллотироваться; во-вторых, представленные избирательным объединением документы с достоверностью позволяют установить факт выдвижения указанных в заявлении 23 кандидатов именно названным избирательным объединением.
Совокупность представленных избирательным объединением документов, в том числе протокола Общего собрания (Конференции) регионального отделения партии, Свидетельства о государственной регистрации некоммерческой организации (л.д.№ <...> позволяет сделать вывод о том, что процедура выдвижения кандидатов Волгоградским региональным отделением Общероссийской политической партии «Народная партия «За женщин России», установленная Федеральным законом № 95-ФЗ «О политических партиях» не нарушена.
Доводов о нарушении названной процедуры заявителем не приведено.
Исследованные в судебном заседании заявления кандидатов о согласии баллотироваться и иные документы с достоверностью подтверждают факт выдвижения именно указанным избирательным объединением, а незначительные отступления в написании наименования избирательного объединения, как на это указывает заявитель, в любом случае подтверждают выдвижение указанных лиц Волгоградским региональным отделением Общероссийской политической партии «Народная партия «За женщин России».
Не нашли своего подтверждения в судебном заседании доводы заявителя о том, что кандидат П, указав в заявлении о согласии баллотироваться принадлежность к политической партии и свой статус в ней качестве председателя регионального отделения, не подтвердила указанные сведения соответствующим документом.
Из представленной в материалы дела Справки от 18 июня 2014 года (л.д. № <...>) следует, что П является членом Общероссийской политической партии «Народная партия «За женщин России» - Волгоградское региональное отделение. Её статус в названной партии – Председатель регионального отделения.
В пункте 5 статьи 58 Федерального закона от 12 июня 2002 г. № 67-ФЗ содержится исчерпывающий перечень источников, за счет которых могут создаваться избирательные фонды кандидатов. В пункте 6 законодатель определил круг субъектов, которым запрещено вносить пожертвования в избирательные фонды кандидатов, среди которых указаны анонимные жертвователи, то есть граждане, которые не указали в платежном документе на внесение пожертвования любое из следующих сведений: фамилию, имя и отчество, адрес места жительства - или указали недостоверные сведения (подпункт «н»).
Подпунктом «и» п. 6.4 ст.38 Федерального закона № 67-ФЗ предусмотрено, что недействительными признаются все подписи избирателей в подписном листе, который изготовлен с несоблюдением требований, предусмотренных пунктом 5 статьи 37 настоящего Федерального закона (подписные листы изготовлены не за счет средств соответствующего избирательного фонда).
Вместе с тем доводы заявителя о том, что подписные листы Волгоградского регионального отделения Общероссийской политической партии «Народная партия «За женщин России» были изготовлены не за счет средств избирательного фонда указанного избирательного объединения, суд считает голословными и не основанными на фактических обстоятельствах дела.
Действительно, в выписке из лицевого счета № <...> Волгоградского регионального отделения Общероссийской политической партии «Народная партия «За женщин России» за период с 07 июля 2014 г. по 14 июля 2014 года (л.д. № <...>) отражены три операции: 08.07.2014 г. внесение добровольного пожертвования <.......> рублей (сведения о пожертвователе отсутствуют); 09.07.2014 г. оплата подписных листов по счету № <...> ОАО «<.......>» в сумме <.......> рублей; 10.07.2014 г. внесение добровольного пожертвования <.......> рублей от Ф (операция № <...>).
Однако из чека-ордера (л.д.№ <...>) следует, что Ф операцию № <...> по внесению пожертвования, корреспондирующую операции от 10.07.2014, отраженной в выписке из лицевого счета, осуществил 09.07.2014 года в 16 часов 44 минут.
Возможность отражения финансовых операций в выписке из финансового лицевого счета более поздними сроками в судебном заседании была подтверждена представителем филиала № <...> Волгоградского отделения ОАО «Сбербанк России» Ш
Из объяснений опрошенных в судебном заседании свидетелей Ф и Т следует, что 8 июля 2014 года в результате некомпетентных действий операциониста филиала № <...> Волгоградского отделения ОАО «Сбербанк России» операция по внесению 8 июля 2014 года <.......> рублей была оформлена как анонимное пожертвование. При этом Ф представлял сотрудника банка свой паспорт, пояснял, что намерен внести пожертвование.
Указанные обстоятельства в судебном заседании были подтверждены представителем Сбербанка, а кроме того, квитанцией № <...> от 8 июля 2014 года (л.д. № <...>), в которой приведены фамилия, имя и отчество вносителя пожертвования.
Объяснения представителя Сбербанка о том, что 8 июля 2014 года операция по внесению пожертвования от Ф была проведена как внесение собственных средств юридическим лицом на свой расчетный счет суд находит несостоятельными, в силу их противоречия требованиям Постановления Избиркома Волгоградской обл. от 30.05.2014 № 165/963-5 «О Порядке открытия, ведения и закрытия специальных избирательных счетов для формирования избирательных фондов кандидатов, избирательных объединений при проведении выборов депутатов Волгоградской областной Думы».
Разделом 3 Порядка (Ведение специального избирательного счета) такая процедура как пополнение собственного счета не предусмотрена. Кроме того, п. 3.2 Порядка предусмотрено, что добровольное пожертвование юридического лица в избирательный фонд осуществляется в безналичном порядке путем перечисления средств на специальный избирательный счет.
Платежные поручения на перечисление добровольных пожертвований на специальный избирательный счет заполняются юридическими лицами в соответствии с требованиями нормативных актов Центрального банка Российской Федерации, регулирующих порядок осуществления безналичных расчетов, с учетом следующего: в поле «Назначение платежа» указываются слово «пожертвование», дата регистрации юридического лица, отметка об отсутствии ограничений, предусмотренных пунктом 4 статьи 52 Закона Волгоградской области. В качестве отметки об отсутствии ограничений используется следующая запись: «Ограничения, предусмотренные пунктом 4 статьи 52 Закона Волгоградской области от 25.10.2008 N 1751-ОД, отсутствуют», допускается сокращение «Отс. огр.».
Анализ приведенной нормы Порядка и исследование Квитанции № <...> от 8 июля 2014 г. (л.д. № <...>) свидетельствуют о том, что в результате неисполнения требований изложенного нормативного правового акта Избирательной комиссии Волгоградской области сотрудниками банка были грубо нарушены права избирательного объединения.
Указанные обстоятельства не позволяют суду согласиться с доводами заявителя о нарушении Волгоградским региональным отделением Общероссийской политической партии «Народная партия «За женщин России» требований подпункта «и» п. 6.4 ст.38 Федерального закона № 67-ФЗ.
Кроме того, суд считает достоверными объяснения свидетелей Ф и Т в той части, что после проведения 9 июля 2014 года в 16 час. 44 мин. операции по внесению <.......> руб. в качестве добровольного пожертвования, сотрудника банка сообщили Ф, что в режиме «он-лайн» указанные денежные средства уже поступили на счет и он как уполномоченный представитель избирательного объединения по финансовым вопросам может ими распорядиться. В тот же день примерно в 17 час. 10 мин. он осуществил операцию по оплате <.......> рублей ОАО «<.......>» за изготовление подписных листов.
Не верить показаниям свидетелей у суда оснований не имеется, поскольку они подробны и последовательны, согласуются между собой во всех деталях, не опровергаются представителем ОАО «Сбербанк», соответствуют письменным доказательствам (л.д. № <...>).
Обстоятельства, связанные со временем фактического зачисления денежных средств на специальный избирательный счет избирательного объединения, суд считает не имеющими правового значения, поскольку для правовой оценки действий Ф в качестве уполномоченного представителя избирательного объединения по финансовым вопросам следует учитывать только время его действий о даче соответствующих поручений банку по зачислению и перечислению денежных средств.
В силу пункта 9 статьи 37 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ, если кандидат в депутаты законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, сведения о котором содержатся в подписном листе, в заявлении о согласии баллотироваться в орган государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 статьи 33 данного Федерального закона указал свою принадлежность к политической партии либо иному общественному объединению и свой статус в данной политической партии либо данном общественном объединении, сведения об этом указываются в подписном листе.
Аналогичная норма закреплена в абз.2 п.5 ст.25.1 Закона области №1751-ОД «О выборах депутатов Волгоградской областной Думы».
В соответствии с подпунктом «и» пункта 6.4 статьи 38 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ недействительными признаются все подписи избирателей в подписном листе, в который не внесены сведения, предусмотренные пунктом 9 статьи 37 указанного Федерального закона.
Судом установлено, что П дополнила свое заявление о согласии баллотироваться кандидатом в депутаты Волгоградской областной Думы записью о том, что она является членом Общероссийской политической партии «Народная партия «За женщин России», председателем её Волгоградского регионального отделения, о чем свидетельствует копия справки подтверждения от 18 июня 2014 года (л.д. № <...>).
Требование закона о необходимости внесения указанных сведений в подписные листы исполнено, поскольку во всех подписных листах (л.д. № <...>), изготовленных типографским способом по заказу регионального отделения партии и представленных им в Избирательную комиссию области данные о принадлежности П к Волгоградскому региональному отделению Общероссийской политической партии «Народная партия «За женщин России» и её статус в данной политической партии (председатель регионального отделения партии) указаны.
Таким образом, является необоснованным довод заявителя о том, что указанные сведения не внесены в подписные листы.
В соответствии с подпунктом «б» пункта 25 статьи 38 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ основанием для отказа в регистрации списка кандидатов является отсутствие среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации списка кандидатов, документов, необходимых в соответствии с Федеральным законом от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ, иным законом для уведомления о выдвижении и (или) регистрации списка кандидатов.
Федеральный закон от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ содержит норму (пункт 9 статьи 59), согласно которой законом может быть предусмотрена необходимость предоставления избирательным объединением одновременно с документами для регистрации первого финансового отчета.
В силу пп. «д» п. 2 ст. 28 Закона Волгоградской области от 29 сентября 2010 года №1751-ОД «О выборах депутатов Волгоградской областной Думы» для регистрации списка кандидатов по единому избирательному округу уполномоченный представитель избирательного объединения не ранее чем за 65 дней и не позднее чем за 45 дней до дня голосования до 18 часов представляет в Избирательную комиссию Волгоградской области, в том числе, первый финансовый отчет.
Пунктом 2 ст. 53 названного Закона установлена обязанность включать в отчет сведения по состоянию на дату, которая не более чем на пять дней предшествует дате сдачи отчета.
Согласно п. 12 ст. 58 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ порядок и формы учета и отчетности о поступлении средств избирательных фондов, фондов референдума и расходовании этих средств устанавливаются соответствующей избирательной комиссией.
Постановлением Избирательной комиссии Волгоградской области от 3 июня 2014 г. №166/985-5 утверждена Инструкция о порядке формирования и расходования денежных средств избирательных фондов кандидатов, избирательных объединений при проведении выборов депутатов Волгоградской областной Думы, согласно пункту 4.7 которой первый и итоговый финансовые отчеты представляются по форме, приведенной в приложении № 6.
Названной формой предусмотрено проставление даты заполнения указанного отчета.
Как усматривается из материалов дела, уполномоченным представителем избирательного объединения по финансовым вопросам представлен 30 июля 2013 года в избирательную комиссию первый финансовый отчет, не содержащий даты его заполнения.
Вместе с тем с учетом совокупности установленных обстоятельств, касающихся представления избирательным объединением финансовых документов, суд указанное нарушение считает несущественным и не влияющим на правовую судьбу постановления о регистрации списка кандидатов избирательного объединения.
Как следует из исследованного в судебном заседании первого финансового отчета (л.д. № <...>), он представлен в Избирательную комиссию 30 июля 2014 года - в последний день представления избирательных документов для регистрации. На первой странице документа указано, что сведения, содержащиеся в первом финансовом отчете, представлены по состоянию на 30 июля 2014 года.
Вместе с первым финансовым отчетом избирательным объединением представлен документ, поименованный как Учет поступления и расходования денежных средств избирательного фонда избирательного объединения (л.д. 32-34). Необходимость представления указанного финансового документа прямо предусмотрена п. 2.1 Инструкции, утвержденной Постановлением Избирательной комиссии Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ №166/985-5.
Анализ названного документа свидетельствует о том, что поступление и расходование денежных средств избирательного фонда избирательного объединения отражено в нём по состоянию на 30 июля 2014 года. При этом, уполномоченный представитель избирательного объединения по финансовым вопросам А, подписавший документ, проставил дату его заполнения - «30 июля 2014 года».
Принимая во внимание конкретные обстоятельства, установленные по настоящему делу, а также то, что с учетом внесенной информации в первый финансовый отчет по состоянию на последний день, когда могли быть сданы документы для регистрации списка кандидатов, суд полагает, что в отчете иная, кроме 30 июля 2014 года, дата проставлена быть не могла. Таким образом, её отсутствие позволило участникам избирательного процесса объективно оценить содержащуюся в отчете информацию о движении денежных средств, не нарушило их избирательных прав.
Более того, не проставление при конкретных обстоятельствах даты в указанном документе нельзя расценить как нарушение установленной законом формы документа.
Принимая во внимание, что все необходимые для выдвижения и регистрации списка кандидатов в депутаты избирательные документы были представлены избирательным объединением в Избирательную комиссию Волгоградской области в установленный законом срок, нарушений в их оформлении, которые могли бы повлечь за собой отмену регистрации списка кандидатов, судом не установлено, оспариваемое заявителем постановление Областной избирательной комиссии является законным и не подлежит отмене.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199, 261 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, Волгоградский областной суд
решил:
заявление Волгоградского регионального отделения Политической партии «Российская объединенная демократическая партия «Яблоко» об отмене постановления Избирательной комиссии Волгоградской области от 6 августа 2014 г. № 182/1235-5 «О регистрации списка кандидатов в депутаты Волгоградской областной Думы, выдвинутого избирательным объединением Волгоградское региональное отделение Общероссийской политической партии «Народная партия «За женщин России» по единому избирательному округу в Волгоградской области» - оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Верховного суда Российской Федерации в течение 5 дней через Волгоградский областной суд.
Судья: Подпись И.Г.Кубасов
Копия верна, судья: И.Г.Кубасов
На 25 августа 2014 года решение в законную силу не вступило.
Судья: И.Г.Кубасов