Дело № 3а–407/2016
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
27 октября 2016 года г. Ставрополь
Ставропольский краевой суд в составе председательствующего судьи Гедыгушева М.И.,
при секретаре судебного заседания Новосельцевой И.А.,
с участием представителя административного истца ООО Производственно-коммерческое предприятие «Ставпромкомплект»по доверенности В.В. Корнилова,
представителя заинтересованного лица администрации г. Невинномысска по доверенности Чернышовой А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ООО Производственно-коммерческое предприятие «Ставпромкомплект»к Министерству имущественных отношений Ставропольского края, филиалу ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Ставропольскому краю об оспаривании кадастровой стоимости земельного участка,
УСТАНОВИЛ:
ООО ПКП «Ставрополькомплект» обратилось в Ставропольский краевой суд с административным иском об установлении кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 26:16:040802:21, общей площадью 3340 кв.м., назначение: земли населенных пунктов, под объектами торговли (автозаправочная станция), расположенного по адресу: Ставропольский край, город Невинномысск, 242 км. + 700м Федеральной автодороги «Кавказ», равной его рыночной стоимости по состоянию на 01 января 2015 года в размере 2438 100 рублей.
В обоснование заявленных требований истец указал, что ООО ПКП «Ставпромкомплект» (далее Общество) по договору аренды земельного участка № от ДД.ММ.ГГГГ., зарегистрированного Росреестром 16.11.2015г., является арендатором земельного участка с ГКН 26:16:040802:21, площадью 3340 кв.м. назначение: земли населенных пунктов, под объектами торговли (автозаправочная станция), расположенного по адресу: Ставропольский край, г.Невинномысск, 242 км +700м Федеральной автодороги «Кавказ».
Пунктом 2.1. договора, срок аренды устанавливался с ДД.ММ.ГГГГ, по ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с пунктом 4.4 договора аренды земельного участка размер данной арендной платы за использование участка определяется в процентах от его кадастровой стоимости и изменяется в одностороннем порядке в случае изменения кадастровой стоимости участка.
Постановлением Правительства Ставропольского края № 112-п от 29.03.2012года утвержден «Порядок определения размера арендной платы за использование земельных участков, находящихся в государственной собственности Ставропольского края, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, и предоставленных в аренду без торгов». Согласно порядка, размер годовой арендной платы (далее - арендная плата) при аренде земельных участков определяется, в том числе на основании кадастровой стоимости земельных участков.
На основании Приказа Министерства имущественных отношений Ставропольского края от 27.11.2015 N 1380 «Об утверждении результатов определения государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов в Ставропольском крае», утверждена кадастровая стоимость земельных участков.
В соответствии с кадастровой справкой о кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 26:16:040802:21 от 17.03.2016г., кадастровая стоимость земельного участка составляет 8 757 713,80 рублей, данная стоимость определена на 01.01.2015г.
Указанная кадастровая стоимость арендуемого административным истцом земельного участка с ГКН 26:16:040802:21 по мнению Общества является явно завышенной, и влечет для него уплату необоснованно завышенной арендной платы и препятствует выкупу земельного участка по экономически обоснованной цене, что негативно сказывается на хозяйственной деятельности Общества.
В целях пересмотра завышенной кадастровой стоимости земельного участка Общество обратилось в специализированную оценочную организацию <данные изъяты>».
Отчетом №№ от 31.05.2016г., в отношении земельного участка с ГКН 26:16:040802:21 определена его рыночная стоимость на 01.01.2015г., которая составляет - 2 438 100 рублей.
Факт соответствия отчета и его выводов требованиям Российского профильного законодательства подтверждается положительным экспертным - заключением <данные изъяты>») № № от 03.06.2016г., подписанного экспертом ФИО3
Административный истец полагает, что установление кадастровой стоимости арендуемого им земельного участка в несколько раз более его рыночной стоимости существенно нарушает его права и законные интересы, устанавливает необоснованно завышенные налоговые платежи.
Статьей 248 КАС РФ, установлено, что основанием для пересмотра кадастровой стоимости является, в том числе, установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.
В соответствии со ст. 245 КАС РФ, юридические лица и граждане вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости в случае, если результатами определения кадастровой стоимости затронуты их права и обязанности.
Административный истец - Общество, считая, что кадастровая стоимость земельного участка с ГКН 26:16:040802:21, утвержденная Приказом Министерства имущественных отношений Ставропольского края от 27.11.2015 N 1380 и внесенная в государственный земельный кадастр явно завышена, и превышает его рыночную стоимость, 24.06.2016г. обратился в Комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Федеральной службы кадастра и картографии по Ставропольском краю с заявлением о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости данных земельных участков.
Решением Комиссии № от 22.07.2016г., требования Общества об установлении в отношении земельного участка с ГКН 26:16:040802:21 кадастровой стоимости, равной их рыночной стоимости - отказано.
Истец считает, что кадастровая стоимость земельного участков должна быть установлена в размере, равном его рыночной стоимости, и соответствующие сведения должны быть внесены в государственный кадастр недвижимости.
В судебном заседании представитель административного истца ООО Производственно-коммерческое предприятие «Ставпромкомплект»по доверенности В.В. Корнилов, поддержал заявленные требования в полном объеме и просил установить кадастровую стоимость земельного участка в размере его рыночной стоимости, определенной в отчете об оценке. Не согласился с выводами оценочной судебной экспертизы и заявил ходатайство о назначении по административному делу повторной оценочной судебной экспертизы.
Представитель заинтересованного лица администрации г. Невинномысска по доверенности Чернышова А.В., исковые требования не признала и указала на то, что уменьшение кадастровой стоимости земельного участка приведет к сокращению поступлений арендных платежей в бюджет города Невинномысска. При этом пояснила, что замечаний, претензий к достоверности заключения эксперта не имеет.
В соответствии с ч. 4 ст. 247 КАС РФ, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствии не явившихся в судебное заседание представителей: филиала ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Ставропольскому краю, Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ставропольскому краю, Министерства имущественных отношений Ставропольского края, Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации г. Невинномысска, уведомленных должным образом и своевременно о времени и месте рассмотрения дела.
Исследовав материалы дела, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, суд находит заявленные требования, подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В силу статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации кадастровая стоимость земельного участка устанавливается для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, федеральными законами. Кадастровая стоимость земельного участка также может применяться для определения арендной платы за земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности (пункт 5).
В соответствии с пунктом 2 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации для установления кадастровой стоимости земельного участка проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных пунктом 3 настоящей статьи. Государственная кадастровая оценка земель проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
В целях упорядочения организации работ по государственной кадастровой оценке земель на территории Российской Федерации постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2000 года №316 утверждены Правила проведения государственной кадастровой оценки земель.
В соответствии с пунктами 2, 4, 10 Правил проведения государственной кадастровой оценки земель государственная кадастровая оценка земель проводится для определения кадастровой стоимости земельных участков различного целевого назначения, государственная кадастровая оценка земель основывается на классификации земель по целевому назначению и виду функционального использования, а ее результаты по представлению территориальных органов Федерального агентства кадастра объектов недвижимости утверждают органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Государственная кадастровая оценка земель городских и сельских поселений, садоводческих, огороднических и дачных объединений осуществляется на основании статистического анализа рыночных цен и иной информации об объектах недвижимости, а также иных методов массовой оценки недвижимости (пункт 5 Правил проведения государственной кадастровой оценки земель).
По смыслу приведенных положений действующего законодательства, кадастровая стоимость, по своей природе, является рыночной стоимостью, однако особенности ее определения при проведении государственной кадастровой оценки с помощью метода массовой оценки не обеспечивают ее точное соответствие реальной рыночной стоимости.
В связи с этим, пунктом 3 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в случаях определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости.
Положениями статьи 24.18 Федерального закона от 29.07.1998 года №135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", предусмотрена возможность оспаривания правообладателем или иными заинтересованными лицами результатов кадастровой оценки соответствующего земельного участка. Результаты определения кадастровой стоимости земельного участка могут быть оспорены в суде или комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости путем подачи заявления о пересмотре кадастровой стоимости. Основанием для подачи заявления о пересмотре кадастровой стоимости могут быть недостоверность сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости, а также установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую была установлена его кадастровая стоимость.
Федеральный закон "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" прямо не называет ту дату, которую следует считать датой установления кадастровой стоимости. Однако, принимая во внимание в совокупности положения главы III указанного Закона, подзаконные акты, регулирующие порядок проведения кадастровой оценки, учитывая необходимость обеспечения соотносимости рыночной и кадастровой стоимостей и использования при определении рыночной стоимости показателей и данных (ценообразующих факторов) в отношении объекта, существовавших на тот же момент, на который они были использованы оценщиком, определившим кадастровую стоимость, заявитель, заявляющий требование о приведении кадастровой стоимости объекта в соответствие с рыночной стоимостью, должен доказать рыночную стоимость на ту же дату, которая использована оценщиком, осуществившим кадастровую оценку, в качестве даты оценки (дата, по состоянию на которую определена кадастровая стоимость объектов недвижимости) и указана во вводной части отчета об определении кадастровой стоимости (приказ Минэкономразвития Российской Федерации от 29.07.2011 года №382 "Об утверждении требований к отчету об определении кадастровой стоимости").
В случае отсутствия такой даты в отчете оценщика она может быть установлена исходя из сведений, содержащихся в акте органа исполнительной власти субъекта, которым утверждены результаты государственной кадастровой оценки.
В настоящее время определение кадастровой стоимости образуемых земельных участков осуществляется в соответствии с Методическими указаниями по определению кадастровой стоимости вновь образуемых земельных участков и существующих земельных участков в случаях изменения категории земель, вида разрешенного использования или уточнения площади земельного участка, утвержденными приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 12.08.2006 года №222.
Пункт 3 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации, как в прежней, так и в действующей редакции допускает не только определение кадастровой стоимости в порядке, предусмотренном нормативно-правовыми актами, но и установление рыночной стоимости земельного участка, а также возможность определения кадастровой стоимости земельного участка исходя из его рыночной стоимости.
Таким образом, законодательство не содержит запрета на возможность определения кадастровой стоимости земельного участка, внесенной в государственный кадастр недвижимости, посредством указания его рыночной стоимости, причем сами по себе достоверность кадастровой стоимости земельного участка и законность нормативного акта о ее утверждении предметом оспаривания в этом случае не являются. Права заявителя, нарушенные несоответствием внесенной в государственный кадастр недвижимости кадастровой стоимости спорного земельного участка его рыночной стоимости, могут быть защищены лишь посредством внесения изменений в государственный кадастр недвижимости сведений о кадастровой стоимости спорного земельного участка.
Пунктом 1 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что рыночная стоимость земельного участка устанавливается в соответствии с федеральным законом об оценочной деятельности.
Согласно п. 17 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 30 июня 2015 г. N 28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости», при разрешении дела по заявлению участника долевой собственности суд пересматривает кадастровую стоимость объекта недвижимости в целом.
В судебном заседании установлено, что ООО Производственно-коммерческое предприятие «Ставпромкомплект» на основании договора аренды земельного участка № от ДД.ММ.ГГГГ, является арендатором земельного участка с кадастровым номером26:16:040802:21, общей площадью 3340 кв.м., назначение: земли населенных пунктов, под объектами торговли (автозаправочная станция), расположенного по адресу: Ставропольский край, город Невинномысск, 242 км. + 700м Федеральной автодороги «Кавказ».
Пунктом 2.1. договора, срок аренды устанавливался с ДД.ММ.ГГГГ, по ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с пунктом 4.2 договора аренды земельного участка и приложения № к договору, расчет арендной платы за использование участком непосредственным образом зависит от его кадастровой стоимости и изменяется в одностороннем порядке в случае изменения кадастровой стоимости участка.
По результатам государственной кадастровой оценки земель, кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 26:16:040802:21, определена в размере 8757713 рублей 80 копеек.
19.12.2015 года сведения о кадастровой стоимости внесены в государственный кадастр недвижимости, что подтверждается кадастровыми справками о кадастровой стоимости объектов недвижимости от 13.03.2016 года.
Сведения о кадастровой стоимости внесены в государственный кадастр недвижимости на основании Приказа Министерства имущественных отношений Ставропольского края от 27 ноября 2015 года № 1380 «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов в Ставропольском крае» по состоянию на 01.01.2015 года.
Согласно отчету об оценке №<данные изъяты> от 31 мая 2016 года, проведенного по заказу административного истца оценщиком <данные изъяты>», рыночная стоимость земельного участка с кадастровым номером 26:16:040802:21 по состоянию на дату оценка - 01.01.2015 года составляет 2438 100 рублей.
03.06.2016 года, в отношении отчета об оценке № №<данные изъяты> была проведена экспертиза, по результатам которой экспертом было дано положительное заключение № №.
24.06.2016 года, заявитель обратился в Комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Ставропольскому краю с заявлениями о пересмотре результатов определения растровой стоимости, в которых просил установить в отношении земельного участка рыночную стоимость по состоянию на 01.01.2015 года.
Решением Комиссии от 22.07.2016 года за №, вышеуказанное заявления административного истца было отклонено.
Согласно части 1 статьи 59 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации доказательствами по административному делу являются полученные в предусмотренном настоящим Кодексом и другими федеральными законами порядке сведения о фактах, на основании которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения административного дела.
Каждая сторона в силу части 1 статьи 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
Обязанность доказать величину рыночной стоимости, устанавливаемой в качестве кадастровой, лежит на административном истце.
Согласно части 1 статьи 77 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в случае возникновения в ходе рассмотрения административного дела вопросов, требующих специальных знаний, суд назначает экспертизу, которая может быть поручена экспертному учреждению, конкретному эксперту или нескольким экспертам.
Исходя из приведенных правовых предписаний, суд удовлетворил ходатайство административного истца о проведении судебной оценочной экспертизы по вопросу определения рыночной стоимости земельного участка.
По заключению судебной экспертизы №-Э от 10.10.2016 года, выполненной экспертом <данные изъяты>», рыночная стоимость земельного участка с кадастровым номером 26:16:040802:21, общей площадью 3340 кв.м., назначение: земли населенных пунктов, под объектами торговли (автозаправочная станция), расположенного по адресу: Ставропольский край, город Невинномысск, 242 км. + 700м Федеральной автодороги «Кавказ», по состоянию на 01 января 2015 года установлена в размере 5 169000 (пять миллионов сто шестьдесят девять тысяч) рублей.
Допрошенный в судебном заседании эксперт <данные изъяты>ФИО6 показал, что при производстве экспертизы каких-либо сложностей у него не возникло, кроме того, что в городе Невинномысске было очень сложно подобрать объекты аналоги исследуемому объекту. Тем не менее, три объекта аналога им были найдены. Корректировка по местоположению объектов им была применена согласно справочнику Лейфера. Оценка производилась на ретроспективную дату, все примененные объекты аналоги были выставлены на продажу до 01.01.2015 года. А использование методологии после предполагаемой даты оценки не запрещено.
Согласно части 13 статьи 49 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации на основании проведенных исследований и с учетом их результатов эксперт (комиссия экспертов) дает заключение в письменной форме и подписывает его, если иное не установлено настоящим Кодексом. Если экспертиза проводится в судебном заседании, эксперт может дать устное заключение.
Заключение эксперта должно содержать подробное описание проведенного исследования, сделанные в результате его выводы и ответы на поставленные судом вопросы.
В соответствии с частями 1 и 3 статьи 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств.
Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь доказательств в их совокупности.
Частью 1 статьи 12 Федерального закона от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ предусмотрено, что итоговая величина рыночной или иной стоимости объекта оценки, указанная в отчете, составленном по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, признается достоверной, если в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или в судебном порядке не установлено иное.
Доводы представителя административного истца ООО Производственно-коммерческое предприятие «Ставпромкомплект»по доверенности В.В. Корнилова о несогласии с выводами представленного экспертного заключения №-Э от 10.10.2016 года, суд находит несостоятельными.
Указанное экспертное заключение подготовлено лицом, обладающим правом на проведение подобного рода исследования, предупрежденным об уголовной ответственности за дачу заведомо ложного заключения, содержит все необходимые сведения доказательственного значения, влияющие на определение рыночной стоимости спорного участка, и соответствует требованиям Федерального закона от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности", федеральных стандартов оценки и других актов уполномоченного федерального органа, осуществляющего функции по нормативному правовому регулированию оценочной деятельности, стандартов и правил оценочной деятельности, в связи с чем, ставить указанное экспертное заключение под сомнение оснований не имеется.
В заключении эксперта содержатся: дата, время и место проведения судебной экспертизы; основания проведения экспертизы; сведения об органе, назначившего судебную экспертизу; сведения об экспертном учреждении и об эксперте (фамилия, имя, отчество, образование, специальность, стаж работы), которым поручено проведение экспертизы; вопросы, поставленные перед экспертом; объект исследований и материалы административного дела, представленные эксперту для проведения судебной экспертизы; описание, содержание и результаты исследований с указанием примененных методов; оценка результатов исследований, обоснование и формулировка выводов по поставленным вопросам.
В рамках сравнительного подхода экспертом был выбран метод сравнения продаж, как наиболее полно отвечающий заявленным целям и предполагаемому использованию результатов исследования. Для анализа и расчета рыночной стоимости взято 3 объекта-аналога недвижимости, сопоставимых по своим характеристикам с оцениваемыми объектами недвижимости. На основе собранных объектов-аналогов построена расчетная модель зависимости продажи от ключевых факторов, оказывающих влияние на стоимость объекта. Расчеты стоимости объектов-аналогов с учетом ценообразующих факторов и расчет стоимости объекта оценки путем обобщения скорректированных цен объектов-аналогов наглядно приведен в заключении экспертизы.
Приведенные в заключении оценочной судебной экспертизы выводы эксперта не допускают их неоднозначного толкования, исходные данные и расчеты не вводят в заблуждение. Профессиональное суждение эксперта относительно рыночной стоимости объекта оценки полностью подтверждается собранной информацией и приведенными расчетами. Итоговое суждение о величине рыночной стоимости оцениваемого земельного участка основано экспертом на исчерпывающем анализе ценностных характеристик и расчетных показателей стоимости с использованием сравнительного подхода, что в полной мере согласуется с требованиями федеральных стандартов оценки.
Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о том, что определенная в экспертном заключении итоговая рыночная стоимость объекта оценки не является произвольной, при оценке объекта эксперт придерживался принципов, предусмотренных федеральными стандартами оценки; заключение эксперта базируется на достоверных правоустанавливающих документах об объекте оценки; в заключении приведены все необходимые сведения об использовании источников получения информации; расчеты, проведенные в рамках используемого экспертом подхода, позволяют объективно определить рыночную стоимость объекта оценки по состоянию на 01 января 2015 года.
Оснований сомневаться в обоснованности заключения эксперта, а также полагать о наличии противоречий в выводах эксперта у суда не имеется, в связи с чем, отсутствуют и основания для назначения по делу повторной экспертизы по правилам ст. 83 КАС РФ, о чем было заявлено представителем административного истца.
Ходатайств о назначении по делу повторной или дополнительной экспертизы ответчики суду не заявили. Вместе с тем, положения части 1 статьи 62, части 5 статьи 247 Кодекса административного судопроизводства РФ возлагают на административных ответчиков бремя представления доказательств, подтверждающих недостоверность сведений о величине рыночной стоимости объекта недвижимости, в случае возражения административных ответчиков против удовлетворения заявленных административных исковых требований.
Оценивая экспертное заключение по правилам ст. 168 КАС РФ суд также отмечает, что все выводы судебного эксперта были сделаны в рамках его профессиональных знаний, в то время как сведений о наличии соответствующих специальных познаний у представителя административного истца не имеется.
Пунктом 24 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 30 июня 2015 года N 28 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости" разъяснено, что суд на основании имеющихся в деле доказательств вправе установить рыночную стоимость в ином размере, чем указано в заявлении об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости, в том числе при наличии возражений заявителя относительно представленных доказательств об иной рыночной стоимости объекта недвижимости.
С учетом изложенного и исходя из вышеприведенных положений Федерального закона от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ, проверив и оценив собранные по делу доказательства, суд находит, что кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 26:16:040802:21 должна быть установлена в размере 5 169000 рублей, определенном в заключении эксперта №-Э от 10.10.2016 года по состоянию на 01 января 2015 года.
При этом, согласно абзацу 4 статьи 24.18 Закона "Об оценочной деятельности", п. 12 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации №28 от 30 июня 2015 года «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости», при оспаривании результатов определения кадастровой стоимости рыночная стоимость объекта недвижимости должна быть установлена на дату, по состоянию на которую была определена его кадастровая стоимость.
Таким образом, суд считает необходимым установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером 26:16:040802:21, равной его рыночной стоимости по состоянию на 01.01.2015 года, поскольку указанная дата является датой определения кадастровой стоимости.
Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л :
требования ООО Производственно-коммерческое предприятие «Ставпромкомплект» об установлении кадастровой стоимости земельного участка в размере его рыночной стоимости удовлетворить.
Установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером 26:16:040802:21, общей площадью 3340 кв.м., назначение: земли населенных пунктов, под объектами торговли (автозаправочная станция), расположенного по адресу: Ставропольский край, город Невинномысск, 242 км. + 700м Федеральной автодороги «Кавказ», равной его рыночной стоимости по состоянию на 01 января 2015 года в размере 5 169000 (пять миллионов сто шестьдесят девять тысяч) рублей.
Датой подачи административного иска об установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере его рыночной стоимости считать 24.06.2016 года.
Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня принятия его в окончательной форме путем подачи жалобы в Ставропольский краевой суд.
Мотивированное решение составлено 27 октября 2016 года.
Судья: М.И. Гедыгушев