Дело № 3-45/2015
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Тверской областной суд в составе:
председательствующего судьи Гришиной С.А.,
при секретаре судебного заседания Цховребадзе Г.В.,
с участием представителей Сандовского районного потребительского общества Тверского областного союза потребительских обществ ФИО1, Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в лице филиала по Тверской области ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Сандовского районного потребительского общества Тверского областного союза потребительских обществ о пересмотре и установлении кадастровой стоимости в размере рыночной стоимости в отношении объектов недвижимого имущества,
установил:
Сандовское районное потребительское общество Тверского областного союза потребительских обществ (далее Сандовское райпо Тверского облпотребсоюза) 18 марта 2015 года обратилось в Тверской областной суд с заявлением о пересмотре и установлении кадастровой стоимости в размере рыночной стоимости, определенной независимым оценщиком на 02 июня 2011 года, в отношении принадлежащих заявителю объектов недвижимого имущества:
магазина, кадастровый номер № в размере <данные изъяты> руб.,
магазина, кадастровый номер № в размере <данные изъяты> руб.,
мини-маркета, кадастровый номер № в размере <данные изъяты> руб.,
магазина, кадастровый номер № в размере <данные изъяты> руб.,
магазина «<данные изъяты>», кадастровый номер № в размере <данные изъяты> руб.,
магазина «<данные изъяты>», кадастровый номер № в размере <данные изъяты> руб.,
торгового киоска, кадастровый номер № в размере <данные изъяты> руб.,
магазина, кадастровый номер № в размере <данные изъяты> руб.,
магазина, кадастровый номер № в размере <данные изъяты> руб.,
магазина, кадастровый номер № в размере <данные изъяты> руб.,
административного здания, кадастровый номер № в размере <данные изъяты> руб.,
кафе «<данные изъяты>», кадастровый номер № в размере <данные изъяты> руб.,
магазина, кадастровый номер № в размере <данные изъяты> руб.,
магазина, кадастровый номер № в размере <данные изъяты> руб.,
магазина, кадастровый номер № в размере <данные изъяты> руб.,
магазина, кадастровый номер № в размере <данные изъяты> руб.,
магазина, кадастровый номер № в размере <данные изъяты> руб.,
магазина, кадастровый номер № в размере <данные изъяты> руб.
Требования мотивированы несоответствием кадастровой стоимости указанных объектов их рыночной стоимости, что, по мнению заявителя, затрагивает его права и законные интересы, поскольку кадастровая стоимость объектов недвижимого имущества будет являться налоговой базой для исчисления налога на его имущество.
В обоснование данного довода заявитель сослался на п. 2 ст. 375, ст. 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации в соответствии с которыми налоговая база в отношении отдельных объектов недвижимости определяется как их кадастровая стоимость.
В судебном заседании представитель Сандовского райпо Тверского облпотребсоюза ФИО1 заявленные требования поддержала, обосновав их доводами, изложенными в заявлении.
Представитель заинтересованного лица Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в лице филиала по Тверской области ФИО2 возражала против удовлетворения заявленных требований в отношении одного объекта недвижимости с кадастровым номером № по тем основаниям, что он не был включен в перечень объектов недвижимости для целей проведения государственной кадастровой оценки. Кадастровая стоимость указанного объекта недвижимости была определена органом кадастрового учета в соответствии с п. 4.1 Порядка определения кадастровой стоимости объектов недвижимости в случае, если в период между датой проведения последней государственной кадастровой оценки и датой проведения очередной государственной кадастровой оценки осуществлен государственный кадастровый учет ранее не учтенных объектов недвижимости и (или) в государственный кадастр недвижимости внесены соответствующие сведения при изменении качественных и (или) количественных характеристик объектов недвижимости, влекущем за собой изменение их кадастровой стоимости, утвержденного приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 18.03.2011 года № 113. Датой, по состоянию на которую была установлена кадастровая стоимость объекта недвижимости с кадастровым номером № является 14.02.2014 года. Соответственно, дата, на которую оценщиком была определена рыночная стоимость этого объекта - 02 июня 2011 года не может являться датой, на которую установлена его кадастровая стоимость, а представленный заявителем отчет об оценке не является достоверным доказательством несоответствия кадастровой стоимости объекта его рыночной стоимости.
Полагает, что орган кадастрового учета является ненадлежащим заинтересованным лицом по делу, поскольку в соответствии с законодательством не уполномочен проводить экспертизу и определять достоверность кадастровой стоимости объекта недвижимости, утвержденной актом органа власти или установленной решением суда.
Заинтересованные лица: Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тверской области, Министерство имущественных и земельных отношений Тверской области, Правительство Тверской области, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения дела, своих представителей в судебное заседание не направили.
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тверской области в письменных возражениях на заявление указало, что является ненадлежащим заинтересованным лицом по делу, поскольку заказчиком работ по государственной кадастровой оценке объектов недвижимости не являлось, результаты определения кадастровой стоимости не утверждало, полномочиями по принятию решений о внесении сведений о кадастровой стоимости объектов недвижимости в государственный кадастр недвижимости не наделено.
Правительство Тверской области в письменных возражениях на заявление со ссылкой на положения статьей 375, 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, указало, что на сегодняшний день законодательство Тверской области не устанавливает особенности определения налоговой базы, исходя из кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества. Следовательно, налоговая база по налогу на имущество заявителя определяется как среднегодовая стоимость имущества, а не как его кадастровая стоимость, а требования Сандовского райпо Тверского облпотребсоюза являются преждевременными. Кроме того, Правительство Тверской области является ненадлежащим заинтересованным лицом по делу.
Выслушав представителя заявителя и заинтересованного лица ФГБУ «ФКП Росреестра» в лице филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Тверской области, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
Как следует из материалов дела, Сандовское райпо Тверского облпотребсоюза является собственником следующих объектов недвижимого имущества:
магазина, расположенного по адресу: <адрес>, кадастровый номер № (старый кадастровый номер №),
магазина, расположенного по адресу: <адрес>, кадастровый номер № (старый кадастровый номер №),
мини-маркета, расположенного по адресу: <адрес>, кадастровый номер № (старый кадастровый номер №),
магазина, расположенного по адресу: <адрес>, кадастровый номер № (старый кадастровый номер №),
магазина «<данные изъяты>», расположенного по адресу: <адрес>, кадастровый номер № (старый кадастровый номер №),
магазина «<данные изъяты>», расположенного по адресу: <адрес>, кадастровый номер №,
торгового киоска, расположенного по адресу: <адрес>, кадастровый номер № (старый кадастровый номер №),
магазина, расположенного по адресу: <адрес>, кадастровый номер № (старый кадастровый номер №),
магазина, расположенного по адресу: <адрес>, кадастровый номер № (старый кадастровый номер №),
магазина, расположенного по адресу: <адрес>, кадастровый номер №,
административного здания, расположенного по адресу: <адрес>, кадастровый номер № (инвентарный номер №),
кафе «<данные изъяты>», расположенного по адресу: <адрес>, кадастровый номер №(старый кадастровый номер №),
магазина, расположенного по адресу: <адрес>, кадастровый номер № (старый кадастровый номер №),
магазина, расположенного по адресу: <адрес>, кадастровый номер №,
магазина, расположенного по адресу: <адрес>, кадастровый номер № (старый кадастровый номер №),
магазина, расположенного по адресу: <адрес>, кадастровый номер № (старый кадастровый номер №),
магазина, расположенного по адресу: <адрес>, кадастровый номер № (старый кадастровый номер №),
магазина, расположенного по адресу: <адрес>, кадастровый номер №.
Право собственности заявителя на данные объекты недвижимости зарегистрировано Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тверской области, что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права на указанные объекты недвижимого имущества от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№.
Работы по определению кадастровой стоимости объектов недвижимости нежилого фонда Тверской области осуществлялись на основании государственного контракта от ДД.ММ.ГГГГ№ Федеральным государственным унитарным предприятием «<данные изъяты>». Заказчиком работ по определению кадастровой стоимости объектов недвижимости нежилого фонда Тверской области являлась Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии. По результатам работ был составлен отчет № об определении кадастровой стоимости объектов недвижимости нежилого фонда Тверской области по состоянию на 02 июня 2011 года.
Результаты определения кадастровой стоимости объектов недвижимости на территории Тверской области утверждены приказом Министерства имущественных и земельных отношений Тверской области от 17 сентября 2012 года № 4-нп.
Согласно кадастровым справкам о кадастровой стоимости от 10 апреля 2015 года, представленным в материалы дела филиалом ФГБУ «ФКП Росреестра» по Тверской области, кадастровая стоимость данных объектов, за исключением магазина «<данные изъяты>» с кадастровым номером №, была определена в рамках проведения государственной кадастровой оценки по состоянию на 02 июня 2011 года в размере:
магазина, кадастровый номер № в размере <данные изъяты> руб.,
магазина, кадастровый номер № в размере <данные изъяты> руб.,
мини-маркета, кадастровый номер № в размере <данные изъяты> руб.,
магазина, кадастровый номер № в размере <данные изъяты> руб.,
магазина «<данные изъяты>», кадастровый номер № в размере <данные изъяты> руб.,
торгового киоска, кадастровый номер № в размере <данные изъяты> руб.,
магазина, кадастровый номер № в размере <данные изъяты> руб.,
магазина, кадастровый номер № в размере <данные изъяты> руб.,
магазина, кадастровый номер № в размере <данные изъяты> руб.,
административного здания, кадастровый номер № в размере <данные изъяты> руб.,
кафе «<данные изъяты>», кадастровый номер № в размере <данные изъяты> руб.,
магазина, кадастровый номер № в размере <данные изъяты> руб.,
магазина, кадастровый номер № в размере <данные изъяты> руб.,
магазина, кадастровый номер № в размере <данные изъяты> руб.,
магазина, кадастровый номер № в размере <данные изъяты> руб.,
магазина, кадастровый номер № в размере <данные изъяты> руб.,
магазина, кадастровый номер № в размере <данные изъяты> руб.
Объект недвижимости с кадастровым номером № не был включен в перечень объектов недвижимости для целей проведения государственной кадастровой оценки. Кадастровая стоимость указанного объекта недвижимости была определена органом кадастрового учета в соответствии с п. 4.1 Порядка определения кадастровой стоимости объектов недвижимости в случае, если в период между датой проведения последней государственной кадастровой оценки и датой проведения очередной государственной кадастровой оценки осуществлен государственный кадастровый учет ранее не учтенных объектов недвижимости и (или) в государственный кадастр недвижимости внесены соответствующие сведения при изменении качественных и (или) количественных характеристик объектов недвижимости, влекущем за собой изменение их кадастровой стоимости, утвержденного приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 18.03.2011 года № 113.
Кадастровая стоимость магазина «<данные изъяты>» с кадастровым номером № определена 14 февраля 2014 года в размере <данные изъяты> руб., дата внесения сведений в государственный кадастр недвижимости – 15 февраля 2014 года.
Сандовское райпо Тверского облпотребсоюза провело оценку рыночной стоимости указанных объектов недвижимости с привлечением оценщиков ООО «<данные изъяты>», согласно отчетам которых от ДД.ММ.ГГГГ№ рыночная стоимость объектов недвижимости на 02 июня 2011 года составила:
магазина, кадастровый номер 69:28:0070140:127 в размере <данные изъяты> руб.,
магазина, кадастровый номер № в размере <данные изъяты> руб.,
мини-маркета, кадастровый номер № в размере <данные изъяты> руб.,
магазина, кадастровый номер № в размере <данные изъяты> руб.,
магазина «<данные изъяты>», кадастровый номер № в размере <данные изъяты> руб.,
магазина «<данные изъяты>», кадастровый номер № в размере <данные изъяты> руб.,
торгового киоска, кадастровый номер № в размере <данные изъяты> руб.,
магазина, кадастровый номер № в размере <данные изъяты> руб.,
магазина, кадастровый номер № в размере <данные изъяты> руб.,
магазина, кадастровый номер № в размере <данные изъяты> руб.,
административного здания, кадастровый номер № в размере <данные изъяты> руб.,
кафе «<данные изъяты>», кадастровый номер № в размере <данные изъяты> руб.,
магазина, кадастровый номер № в размере <данные изъяты> руб.,
магазина, кадастровый номер № в размере <данные изъяты> руб.,
магазина, кадастровый номер № в размере <данные изъяты> руб.,
магазина, кадастровый номер № в размере <данные изъяты> руб.,
магазина, кадастровый номер № в размере <данные изъяты> руб.,
магазина, кадастровый номер № в размере <данные изъяты> руб.
С целью пересмотра результатов кадастровой оценки объектов недвижимости Сандовское райпо Тверского облпотребсоюза обратилось в комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости объектов недвижимости при Управлении Росреестра по Тверской области. Решениями указанной комиссии от 28 июля 2014 года заявителю было отказано в пересмотре результатов кадастровой оценки, что послужило основанием для обращения в суд с настоящими требованиями.
Статья 24.18 Федерального закона от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» предусматривает возможность оспаривания правообладателями или иными заинтересованными лицами результатов кадастровой оценки любого объекта недвижимости.
В соответствии с абзацем 4 данной статьи закона в случае оспаривания результатов определения кадастровой стоимости рыночная стоимость объекта недвижимости должна быть установлена на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.
В статье 24.15 Федерального закона от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» указано, что датой определения кадастровой стоимости объектов недвижимости в рамках проведения государственной кадастровой оценки является дата, по состоянию на которую сформирован перечень объектов недвижимости, подлежащих государственной кадастровой оценке.
Судом установлено, что кадастровая стоимость объектов недвижимости нежилого фонда Тверской области определена по состоянию на 02 июня 2011 года.
В силу ст. 12 Федерального закона от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» отчет независимого оценщика, составленный по основаниям и в порядке, предусмотренным данным законом, признается документом, содержащим сведения доказательственного значения, а итоговая величина рыночной или иной стоимости объекта оценки, указанная в данном отчете, - достоверной и рекомендуемой для целей совершения сделки с объектом оценки, если законодательством Российской Федерации не определено или в судебном порядке не установлено иное.
Статьей 17.1 этого же Федерального закона предусмотрено проведение экспертизы отчета оценщика.
В подтверждение рыночной стоимости объектов недвижимости с кадастровыми номерами№и несоответствия ей кадастровой стоимости указанных объектов заявителем представлены отчеты об оценке от ДД.ММ.ГГГГ№, составленные оценщиками ООО «<данные изъяты>».
Оценив по правилам, установленным ст. 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации представленные заявителем отчеты об оценке, а также положительные экспертные заключения от ДД.ММ.ГГГГ на указанные отчеты Некоммерческого партнерства саморегулируемой организации «<данные изъяты>», суд приходит к выводу об их соответствии требованиям действующего законодательства.
Оценка произведена в соответствии с подлежащими применению федеральными стандартами оценки, Федеральным законом от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», на основе собранной оценщиками информации, удовлетворяющей требованиям достаточности, достоверности и существенности.
Выводы оценщиков о рыночной стоимости объектов недвижимого имущества основаны на применении затратного подхода, отказ от использования сравнительного и доходного подхода оценщиками обоснован.
В частности, отказ от применения сравнительного подхода мотивирован отсутствием достаточного количества объектов-аналогов, сходных по своим характеристикам с оцениваемыми, и необходимостью при применении указанного метода использования значительных корректировок в расчетах, обусловленных различием сравниваемых объектов, что приведет к искажению рыночной стоимости.
Согласно пункту 23 Федерального стандарта оценки «Общие понятия оценки, подходы к оценке и требования к проведению оценки (ФСО № 1), утвержденного приказом Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 20 июля 2007года № 256, затратный подход применяется, когда существует возможность заменить объект оценки другим объектом, который либо является точной копией объекта оценки, либо имеет аналогичные полезные свойства. Если объекту оценки свойственно уменьшение стоимости в связи с физическим состоянием, функциональным или экономическим устареванием, при применении затратного подхода необходимо учитывать износ и все виды устареваний.
Применяя в рамках затратного подхода метод сравнительной единицы, оценщики рассчитали затраты на замещение оцениваемого объекта в соответствии со сборниками укрупненных показателей стоимости строительства и индексов цен в строительстве «Ко-Инвест», что предусмотрено разделом 2 Федерального стандарта оценки «Цель оценки и виды стоимости (ФСО № 2), утвержденного приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 20 июля 2007 года № 255, и с учетом совокупного устаревания объекта определили его рыночную стоимость на дату оценки.
При рассмотрении дела заинтересованные лица не представили доказательств того, что рыночная стоимость указанных объектов недвижимого имущества является иной, не привели конкретных положений отчетов, не соответствующих действующему законодательству.
Таким образом, суд признает, что в отношении объектов недвижимости с кадастровыми номерами № заявителем доказаны размер рыночной стоимости указанных объектов недвижимости и ее несоответствие кадастровой стоимости, в связи с чем в этой части удовлетворяет требования заявителя.
В части, касающейся установления кадастровой стоимости объекта недвижимости с кадастровым номером №, требования заявителя не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 24.19 Федерального закона от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» при осуществлении государственного кадастрового учета ранее не учтенных объектов недвижимости, включения в государственный кадастр недвижимости сведений о ранее учтенном объекте недвижимости или внесения в государственный кадастр недвижимости соответствующих сведений при изменении качественных и (или) количественных характеристик объектов недвижимости, влекущем за собой изменение их кадастровой стоимости, определение кадастровой стоимости объектов недвижимости производится органом, осуществляющим функции по государственной кадастровой оценке, в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности.
Датой определения кадастровой стоимости объекта недвижимости в случаях, предусмотренных настоящей статьей, является дата внесения сведений о нем в государственный кадастр недвижимости, повлекшего за собой необходимость определения кадастровой стоимости в соответствии с настоящей статьей.
Порядок определения кадастровой стоимости объектов недвижимости в случае, если в период между датой проведения последней государственной кадастровой оценки и датой проведения очередной государственной кадастровой оценки осуществлен государственный кадастровый учет ранее не учтенных объектов недвижимости и (или) в государственный кадастр недвижимости внесены соответствующие сведения при изменении качественных и (или) количественных характеристик объектов недвижимости, влекущем за собой изменение их кадастровой стоимости, утвержден приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 18 марта 2011 года № 113.
В соответствии с пунктами 1.1, 2.1 данного Порядка в случаях осуществления кадастрового учета в связи с образованием или созданием объекта недвижимости; при включении сведений в государственный кадастр недвижимости о ранее учтенном объекте недвижимости; осуществления кадастрового учета изменений уникальных характеристик объекта недвижимости или сведений об объекте недвижимости, определенных Федеральным законом от 24 июля 2007годна №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», влекущих изменение его кадастровой стоимости, кадастровая стоимость здания определяется путем умножения среднего значения удельного показателя кадастровой стоимости объектов недвижимости соответствующего назначения по кадастровому кварталу, в котором расположено здание, на его площадь.
Согласно кадастровой справке от 27 марта 2014 года и акта Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в лице филиала по Тверской области от 14 февраля 2014 года в соответствии с указанным Порядком кадастровая стоимость объекта недвижимого имущества с кадастровым номером № была определена органом кадастрового учета по состоянию на 14 февраля 2014 года.
Соответственно, дата, на которую оценщиком была определена рыночная стоимость указанного объекта - 02 июня 2011 года не может являться датой, на которую установлена его кадастровая стоимость, а представленный заявителем отчет об оценке № не является достоверным доказательством несоответствия кадастровой стоимости объекта его рыночной стоимости.
Иных доказательств, удовлетворяющих требованиям относимости, допустимости и достоверности, подтверждающих несоответствие кадастровой стоимости объекта недвижимости с кадастровым номером № его рыночной стоимости, заявитель вопреки положениям статья 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации не представил.
Доводы Управления Росреестра по Тверской области и Правительства Тверской области о том, что они не являются надлежащими заинтересованными лицами по делу, безосновательны.
В соответствии со ст. 372 Налогового кодекса Российской Федерации налог на имущество организаций устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации и с момента введения в действие обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Согласно части 2 статьи 375 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база в отношении отдельных объектов недвижимого имущества определяется как их кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года налогового периода в соответствии со статьей 378.2 настоящего Кодекса, определяющей, что налоговая база определяется как кадастровая стоимость имущества, а также устанавливающей перечень такого имущества, признаваемого объектом налогообложения.
Таким образом, поскольку налог на имущество организаций является региональным налогом, а сведения о рыночной стоимости объектов недвижимого имущества учитываются при определении налоговой базы, установление рыночной стоимости таких объектов относится к сфере публичных правоотношений. Участниками данных правоотношений являются органы государственной власти субъектов Российской Федерации, устанавливающие особенности определения налоговой базы, исходя из кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества, и утверждающие их кадастровую стоимость, а также Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии, к полномочиям которой отнесена организация проведения государственной кадастровой оценки (пункт 5.2.1 Положения о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 01 июня 2009 года № 457).
Принимая во внимание, что требования заявителя обоснованы несоответствием кадастровой стоимости объекта недвижимого имущества его рыночной стоимости, участие в деле Правительства Тверской области, ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в лице филиала по Тверской области и Управления Росреестра по Тверской области является обоснованным.
С утверждением Правительства Тверской области о преждевременном характере обращения заявителя в суд и об отсутствии нарушения его прав суд также не может согласиться, так как защита права предполагает использование мер, направленных, в том числе на предотвращение угрозы нарушения прав и законных интересов. В связи с этим отсутствие на данный момент на территории Тверской области нормативного регулирования, определяющего особенности определения налоговой базы, исходя из кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества, само по себе не свидетельствует об отсутствии у заявителя законного интереса по оспариванию кадастровой стоимости принадлежащих ему объектов недвижимого имущества, в отношении которого налоговая база определяется как кадастровая стоимость.
Кроме того, споры, связанные с определением кадастровой стоимости объектов недвижимости, затрагивают интересы их правообладателя не только в сфере налоговых отношений, но и гражданского оборота.
Поскольку разрешение дела об установлении в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости представляет собой форму реализации заявителем возможности определения наиболее экономически обоснованной стоимости объекта оценки, и не предполагает разрешения спора о конкретном праве или интересе обратившегося в суд лица, судебные расходы по уплате государственной пошлины относятся на заявителя.
Руководствуясь ст.ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
Заявление Сандовского районного потребительского общества Тверского областного союза потребительских обществ о пересмотре кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества и установлении кадастровой стоимости в размере рыночной стоимости удовлетворить частично.
Пересмотреть кадастровую стоимость объектов недвижимого имущества и установить ее в размере рыночной стоимости по состоянию на 02 июня 2011 года в отношении:
- магазина, расположенного по адресу: <адрес>, кадастровый номер №, в размере <данные изъяты> руб.,
- магазина, расположенного по адресу: <адрес>, кадастровый номер №, в размере <данные изъяты> руб.,
- мини-маркета, расположенного по адресу: <адрес>, кадастровый номер №, в размере <данные изъяты> руб.,
- магазина, расположенного по адресу: <адрес>, кадастровый номер №, в размере <данные изъяты> руб.,
- магазина «<данные изъяты>», расположенного по адресу: <адрес>, кадастровый номер №, в размере <данные изъяты> руб.,
- торгового киоска, расположенного по адресу: <адрес>, кадастровый номер №, в размере <данные изъяты> руб.,
- магазина, расположенного по адресу: <адрес>, кадастровый номер №, в размере <данные изъяты> руб.,
- магазина, расположенного по адресу: <адрес>, кадастровый номер №, в размере <данные изъяты> руб.,
- магазина, расположенного по адресу: <адрес>, кадастровый номер №, в размере <данные изъяты> руб.,
- административного здания, расположенного по адресу: <адрес>, кадастровый номер №, в размере <данные изъяты> руб.,
- кафе «<данные изъяты>», расположенного по адресу: <адрес>, кадастровый номер №, в размере <данные изъяты> руб.,
- магазина, расположенного по адресу: <адрес>, кадастровый номер №, в размере <данные изъяты> руб.,
- магазина, расположенного по адресу: <адрес>, кадастровый номер №, в размере <данные изъяты> руб.,
- магазина, расположенного по адресу: <адрес>, кадастровый номер №, в размере <данные изъяты> руб.,
- магазина, расположенного по адресу: <адрес>, кадастровый номер №, в размере <данные изъяты> руб.,
- магазина, расположенного по адресу: <адрес>, кадастровый номер №, в размере <данные изъяты> руб.,
- магазина, расположенного по адресу: <адрес>, кадастровый номер №, в размере <данные изъяты> руб.
Отказать в пересмотре и установлении кадастровой стоимости в размере рыночной стоимости, определенной независимым оценщиком на 02 июня 2011 года в отношении магазина «<данные изъяты>», расположенного по адресу: <адрес>, кадастровый номер №, в размере <данные изъяты> руб.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Российской Федерации через Тверской областной суд в течение одного месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме.
Председательствующий С.А. Гришина
Мотивированное решение изготовлено 22 апреля 2015 года
Председательствующий С.А. Гришина