ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 10 марта 2017 г. № 3а-1/2017
Верховный Суд Республики Мордовия в составе:
председательствующего судьи Бажанова А.О.,
при секретаре Пинясовой К.Ю.,
с участием в деле:
административного истца – закрытого акционерного общества «Плайтерра» (далее ЗАО «Плайтерра»), его представителя ФИО1,
административного ответчика – Государственного комитета имущественных и земельных отношений Республики Мордовия (далее Госкомимущество Республики Мордовия),
административного ответчика – Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Мордовия (далее Управление Росреестра по Республике Мордовия),
административного ответчика – федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» (далее ФГБУ «ФКП Росреестра»),
заинтересованного лица Акционерного общества «Газпромбанк» (далее АО Газпромбанк),
рассмотрев в открытом судебном заседании 10 марта 2017 г. в г. Саранске Республики Мордовия административное исковое заявление ЗАО «Плайтерра» об установлении кадастровой стоимости земельного участка равной его рыночной стоимости,
установил:
ЗАО «Плайтерра» обратилось в суд с административным исковым заявлением об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости земельного участка.
В обоснование иска указало, что общество является собственником земельного участка площадью 175 049 кв. м с кадастровым номером <№>, расположенного по адресу: <адрес>, категория земель – земли населённых пунктов, разрешённое использование: для размещения производственной базы.
Кадастровая стоимость указанного объекта недвижимости определена по состоянию на 25 марта 2014 г. в размере 53 708 534 руб. 18 коп.
ЗАО «Плайтерра» считает кадастровую стоимость земельного участка завышенной и подлежащей пересмотру, поскольку кадастровая стоимость земельного участка значительно превышает его рыночную стоимость, что с учётом положений статьи 390 Налогового кодекса Российской Федерации влечёт увеличение размера земельного налога, уплачиваемого обществом.
Согласно отчёту об оценке <№>, составленному оценщиком ООО «Коммерческий центр «Айон» рыночная стоимость земельного участка с кадастровым номером <№> на 25 марта 2014 г. составляет 40 570 000 рублей.
Указанный отчёт имеет положительное экспертное заключение от 25 декабря 2015 г. <№>, подготовленное экспертом Экспертного совета Общероссийской общественной организации «Российское общество оценщиков» ФИО2
Решением комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Республике Мордовия от 03 февраля 2016 г. <№> заявление ЗАО «Плайтерра» о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости земельного участка отклонено.
По данным основаниям ЗАО «Плайтерра» просило суд установить кадастровую стоимость земельного участка равной его рыночной стоимости по состоянию на 25 марта 2014 г. в размере 40 570 000 рублей.
Результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности ЗАО «Плайтерра» как собственника указанного земельного участка и плательщика земельного налога в части экономической обоснованности уплачиваемого земельного налога за данный земельный участок, поскольку установлено существенное различие между кадастровой и рыночной стоимостью земельного участка.
Просило установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером <№> на 25 марта 2014 г., общей площадью 175 049 кв.м, расположенного по адресу: <адрес>, <адрес>, равной его рыночной стоимости в размере в размере 40 571 107 рублей (том 1, л.д.2-5).
Административный ответчик Управление Росреестра по Республике Мордовия представил письменные возражения на административное исковое заявление, указав следующие основания, по которым считает отчёт об оценке рыночной стоимости земельного участка недостоверным: в нарушение пункта 10 Федерального стандарта оценки (далее ФСО) № 1 и подпункта «Б» пункта 22 ФСО № 7 в качестве объектов-аналогов используются земельные участки существенно отличающиеся от объекта оценки; отсутствует схема расположения объектов-аналогов, не указаны их кадастровые номера, что затрудняет их идентификацию и проверку их наличия и не соответствует требованиям абзацев 3 и 4 пункта 5 ФСО № 3; в интернет копии объявления о продаже объектов-аналогов № 1, № 2, № 3 отсутствует дата предложения; отчёт содержит ссылку на справочник автора ФИО3, не указанный в перечне источников, использованных оценщиком.
Определением Верховного Суда Республики Мордовия от 16 сентября 2016 г. в связи с возникновением вопроса, требующего специальных знаний в области оценочной деятельности, по ходатайству административного истца ЗАО «Плайтерра» назначена судебная строительно-техническая экспертиза для установления рыночной стоимости земельного участка. Проведение экспертизы поручено ФБУ Пензенская ЛСЭ Минюста России, находящемуся по адресу: 430027, <...>. Производство по делу приостановлено до окончания экспертизы и получения заключения эксперта (том 1, л.д. 208-212).
13 декабря 2016 г. в суд поступило заключение эксперта ФБУ Пензенская ЛСЭ Минюста России от 01 декабря 2016 г. <№>, согласно которому рыночная стоимость земельного участка составляет 50 731 131 рубль по состоянию на 25 марта 2014 г. (том 2, л.д. 26-34).
Определением судьи Верховного Суда Республики Мордовия от 14 декабря 2016 г. производство по делу возобновлено, дело назначено к разбирательству в судебном заседании (том 2, л.д. 35).
09 января 2017 г. по делу назначена повторная судебная строительно-техническая экспертиза для установления рыночной стоимости земельного участка.
01 марта 2017 г. в суд поступило заключение эксперта ФБУ Пензенская ЛСЭ Минюста России от 28 февраля 2017 г. <№>, согласно которому рыночная стоимость земельного участка составляет 40 818 618 рубль по состоянию на 25 марта 2014 г. (том 2, л.д. 219-227).
Определением судьи Верховного Суда Республики Мордовия от 01 марта 2017 г. производство по делу возобновлено, дело назначено к разбирательству в судебном заседании (том 2, л.д. 233).
ЗАО «Плайтерра» уточнила свои требования и просило установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером <№> на 25 марта 2014 г., общей площадью 175 049 кв.м, расположенного по адресу: <адрес>, равной его рыночной стоимости в размере в размере 40 818 618 рублей (том 2, л.д. 239-240).
Административный ответчик Управление Росреестра по Республике Мордовия в судебное заседание не явился, о дате времени и месте судебного заседания извещен своевременно и надлежащим образом, сведений о причинах неявки своих представителей не представил и отложить разбирательство дела не просил. Представил заявление с просьбой о рассмотрении дела в его отсутствие.
Административный ответчик Госкомимущество Республики Мордовия в судебное заседание не явился, о дате времени и месте судебного заседания извещен своевременно и надлежащим образом, сведений о причинах неявки своих представителей не представил и отложить разбирательство дела не просил. Представил заявление с просьбой о рассмотрении дела в его отсутствие.
Административный ответчик ФГБУ «ФКП Росреестра» в судебное заседание не явился, о дате времени и месте судебного заседания извещен своевременно и надлежащим образом, сведений о причинах неявки своих представителей не представил и отложить разбирательство дела не просил. Представил заявление с просьбой о рассмотрении дела в его отсутствие.
Представитель заинтересованного лица АО «Газпромбанк» в судебное заседание не явился, о дате времени и месте судебного заседания извещен своевременно и надлежащим образом, сведений о причинах неявки своих представителей не представил и отложить разбирательство дела не просил. Представил заявление с просьбой о рассмотрении дела в его отсутствие.
Оснований для отложения судебного разбирательства, предусмотренных Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации? не усматривается, и суд принял решение о рассмотрении дела в отсутствие представителей указанных лиц.
В судебном заседании представитель административного истца ЗАО «Плайтерра» ФИО1 просила удовлетворить уточнённое административное исковое заявление по основаниям в нём указанным.
Рассмотрев дело, суд приходит к следующему.
23 ноября 2002 г. сведения о ЗАО «Плайтерра», ранее именовавшемся ЗАО «Лес-Экспорт», внесены в Единый государственный реестр юридических лиц о юридическом лице, зарегистрированном 27 октября 1999 г.
Согласно свидетельству о постановке на учёт юридического лица в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации, ЗАО «Плайтерра» числится на налоговом учёте с 11 ноября 1999 г.
15 апреля 2014 г. в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним сделана запись о регистрации права собственности за ЗАО «Плайтерра» на земельный участок с кадастровым номером <№>, площадью 175 049 кв.м, расположенный по адресу: <адрес>, основание регистрации права: договор купли-продажи земельного участка государственная собственность на который не разграничена <№> от 16 июня 2008 г. (том 1, л.д. 11).
25 марта 2014 г. земельный участок с кадастровым номером <№> поставлен на кадастровый учёт на основании межевого плана как образованный в результате раздела ранее существовавшего земельного участка (том 1, л.д. 184).
25 марта 2014 г. ФГБУ «ФКП Росреестра» в лице филиала по Республике Мордовия утвердило акт определения кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером <№> (том 1, л.д. 185).
Сведения о кадастровой стоимости земельного участка внесены в государственный кадастр недвижимости 06 февраля 2015 г. на основании пункта 2.5 Методических указаний по определению кадастровой стоимости вновь образуемых земельных участков и существующих земельных участков в случаях изменения категории земель, вида разрешенного использования или уточнения площади земельного участка, утверждённых приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 12 августа 2006 г. № 22 (далее Методические указания), согласно которому кадастровая стоимость земельных участков, учтённых в государственном кадастре недвижимости на дату формирования объектов недвижимости (земельных участков) для целей проведения государственной кадастровой оценки и не попавших в указанный перечень, определяется после утверждения последней государственной кадастровой оценки.
Согласно кадастровой справке о кадастровой стоимости объекта недвижимости кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером <№> в размере 53 708 534 руб. 18 коп. определена по состоянию на 25 марта 2014 г. (том 1, л.д.10).
18 января 2016 г. ЗАО «Плайтерра» подало в комиссию заявление о пересмотре кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером <№>, приложив отчёт об оценке рыночной стоимости земельного участка от 09 декабря 2015 г. <№>, составленный оценщиком ООО «Коммерческий центр «Айон», согласно которому рыночная стоимость земельного участка составляет 40 570 000 рублей (том 1, л.д. 49-70). Отчёт оценщика имеет положительное экспертное заключение от 25 декабря 2015 г. <№>, подготовленное экспертом Экспертного совета Общероссийской общественной организации «Российское общество оценщиков» ФИО2 (том 1, л.д. 106-125).
Решением комиссии от 03 февраля 2016 г. <№> заявление ЗАО «Плайтерра» о пересмотре кадастровой стоимости земельного участка отклонено (том 1, л.д. 13-17).
Таким образом, досудебный порядок урегулирования спора, установленный статьёй 24.18 Федерального закона от 29 июля 1998 г. №135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (далее - Закон об оценочной деятельности), соблюдён.
Согласно положениям настоящей статьи результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены юридическими лицами, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, в суде в случае отклонения комиссией заявления о пересмотре кадастровой стоимости.
В соответствии с пунктами 1, 5 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата.
Для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, федеральными законами, устанавливается кадастровая стоимость земельного участка. Кадастровая стоимость земельного участка также может применяться для определения арендной платы за земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности.
Исходя из этих законоположений, результаты определения кадастровой стоимости земельного участка, использование которого является платным, затрагивают права и обязанности административного истца ЗАО «Плайтерра» как собственника земельного участка, и указанное юридическое лицо вправе оспорить эти результаты в суде в случае отклонения комиссией заявления о пересмотре кадастровой стоимости.
В соответствии с пунктом 3 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации в случаях определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости.
Согласно абзацу третьему части одиннадцатой статьи 24.18 Закона об оценочной деятельности и пункту 2 части 1 статьи 248 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации основанием для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости является установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.
Суд отклоняет отчёт об оценке рыночной стоимости земельного участка от 09 декабря 2015 г. <№>, согласно которому рыночная стоимость земельного участка составляет 40 570 000 рублей, соглашаясь с доводами представителя Управления Росреестра по Республике Мордовия о том, что отчёт не отвечает требованиям федеральных стандартов оценки, в связи с чем не может быть принят в качестве достоверного и допустимого доказательства.
Так как в положительном экспертном заключении от 25 декабря 2015 г. <№> в отношении отчета оценщика, данные обстоятельства оставлены без внимания, оно также не может быть положено в основу судебного решения.
Как уже указывалось ранее, определением Верховного Суда Республики Мордовия от 09 января 2017 г. в связи с возникновением вопроса, требующего специальных знаний в области оценочной деятельности, назначена повторная судебная строительно-техническая экспертиза для установления рыночной стоимости земельного участка (том 2, л.д. 137-141).
Строительно-техническая экспертиза проведена и согласно заключению эксперта ФБУ Пензенская ЛСЭ Минюста России от 28 февраля 2017 г. <№> рыночная стоимость земельного участка составляет 40 818 618 рублей по состоянию на 25 марта 2014 г. (том 2, л.д. 219-227).
Рыночная стоимость земельного участка установлена экспертом на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.
Эксперт предупреждён об уголовной ответственности за заведомо ложное заключение эксперта, предусмотренной статьёй 307 Уголовного кодекса Российской Федерации (том 2, л.д. 218).
Заключение эксперта полное, ясное, сомнений в обоснованности у лиц, участвующих в деле, не вызвало и у суда не вызывает.
Административный истец, административные ответчики ФГБУ «ФКП Росреестра», Управление Росреестра по Республике Мордовия выразили согласие с заключением повторной судебной строительно-технической экспертизы.
Административный ответчик Госкомимущество Республики Мордовия не представил суду никаких заявлений о недопустимости или недостоверности экспертного заключения от 28 февраля 2017 г., несмотря на то, что административному ответчику направлялась копия экспертного заключения с предложением выразить к заключению своё отношение.
О проведении повторной экспертизы лица, участвующие в деле, не ходатайствовали, доказательств того, что рыночная стоимость земельного участка является не такой, как указано в заключении эксперта, суду не представили.
Суд не усматривает оснований для несогласия с заключением эксперта от 28 февраля 2017 г., и оно может быть принято в целях установления рыночной стоимости земельного участка на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.
Экспертное заключение от 01 декабря 2016 г. суд отклоняет, т.к. в его основу положены сведения о сделках по отчуждению земельных участков-аналогов, полученные экспертом с размещённого в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» сайта Росреестра «Государственные услуги», которые не соответствовали фактически имевшим место договорам купли-продажи.
Установление в ходе проведённой повторной экспертизы рыночной стоимости земельного участка является основанием для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости.
Соответственно, заявление об установлении кадастровой стоимости земельного участка равной его рыночной стоимости подлежит удовлетворению.
Как уже указывалось ранее, сведения о кадастровой стоимости земельного участка внесены в государственный кадастр недвижимости 06 февраля 2015 г. (том 1, л.д. 10).
18 января 2016 г. ЗАО «Плайтерра» подало в комиссию заявление о пересмотре кадастровой стоимости земельного участка (том 1, л.д. 12).
Исходя из этого и на основании части пятой статьи 24.20 Закона об оценочной деятельности, сведения о кадастровой стоимости земельного участка, установленной решением суда, могут применяться для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с 01 января календарного года, в котором подано соответствующее заявление о пересмотре кадастровой стоимости, но не ранее даты внесения в государственный кадастр недвижимости кадастровой стоимости, которая являлась предметом оспаривания, то есть с 01 января 2016 г.
Суд считает ошибочным довод представителя административного истца о том, что сведения о кадастровой стоимости земельного участка, установленной решением суда, подлежат применению с 01 января 2015 г., т.к. 03 июня 2015 г. ЗАО «Плайтерра» впервые обратилось с заявлением в комиссию о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости.
Действительно, 03 июня 2015 г. ЗАО «Плайтерра» обратилось с заявлением, в котором просило пересмотреть результаты определения кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером <№> по состоянию на 01 января 2012 г., представив отчёт оценщика о рыночной стоимости земельного участка именно на указанную дату (том 2, л.д. 76-77).
24 июня 2015 г. комиссия по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Республике Мордовия решением <№> отклонила данное заявление по тому основанию, что кадастровая стоимость на 01 января 2012 г. указанного земельного участка не может быть пересмотрена, т.к. она определена по состоянию на 25 марта 2014 г.
Согласно статье 24.18 Закона об оценочной деятельности и «Порядку создания и работы комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости», утвержденному приказом Минэкономразвития России от 04 мая 2012 г. № 263, комиссия по рассмотрению споров о результатах кадастровой стоимости не вправе отказать в принятии заявления или предложить заявителю уточнить дату, на которую определена кадастровая стоимость земельного участка, а обязана принять решение об определении кадастровой стоимости равной рыночной или об отклонении заявления о пересмотре кадастровой стоимости.
Таким образом, подача заявления ЗАО «Плайтерра» 18 января 2016 г. о пересмотре кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером <№> по состоянию на 25 марта 2014 г. не может рассматриваться как продолжение рассмотрения заявления, поданного 03 июня 2015 г., т.к. последнее получило своё разрешение по существу 24 июня 2015 г. и не было оспорено.
При этом с учётом положений части десятой статьи 24.18 настоящего Федерального закона сведения о кадастровой стоимости земельного участка, установленной решением суда, могут применяться по дату внесения в Единый государственный реестр недвижимости результатов определения кадастровой стоимости земельного участка, полученных при проведении очередной государственной кадастровой оценки или в соответствии со статьёй 24.19 Закона об оценочной деятельности.
Об этом должно быть указано в резолютивной части решения суда.
Кроме того, в резолютивной части решения суда должна быть указана дата подачи в комиссию заявления о пересмотре кадастровой стоимости земельного участка – <дата>, сведения о которой подлежат внесению в Единый государственный реестр недвижимости в соответствии с пунктом 11 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона. Об этом судам даны соответствующие разъяснения в пункте 25 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30 июня 2015 г. №28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости».
В пункте 7 вышеуказанного постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации, разъяснено, что в силу положений статьи 34 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации заинтересованными лицами, а после 15 сентября 2015 г. на основании части 4 статьи 38 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации - административными ответчиками по делам об установлении кадастровой стоимости в размере рыночной являются государственный орган или орган местного самоуправления, утвердившие результаты определения кадастровой стоимости, и государственный орган, осуществляющий функции по государственной кадастровой оценке по делам о пересмотре кадастровой стоимости объектов, указанных в статье 24.19 Закона об оценочной деятельности.
Земельный участок с кадастровым номером <№> не был включен в перечень объектов недвижимости, подлежащих государственной кадастровой оценке. Приказом Госкомимущества Республики Мордовия от 27 ноября 2014 г. №42 кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером <№> не утверждалась, в приложении к указанному приказу сведения о земельном участке отсутствуют (том 1, л.д.198).
Из сообщения ФГБУ «ФКП Росреестра» установлено, что кадастровая стоимость указанного земельного участка определена ФГБУ «ФКП Росреестра» в порядке, предусмотренном статёй 24.19 Закона об оценочной деятельности, и в соответствии с пунктом 2.5 Методических рекомендаций путём умножения удельного показателя кадастровой стоимости земель населенных пунктов для кадастрового квартала, в котором расположен земельный участок, на площадь земельного участка.
Так как кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером <№> определена ФГБУ «ФКП Росреестра» в лице его филиала по Республике Мордовия, суд считает, что надлежащим ответчиком является ФГБУ «ФКП Росреестра».
Из материалов дела установлено, что земельный участок с кадастровым номером <№> поставлен на кадастровый учет как вновь образованный 25 марта 2014 г. и его кадастровая стоимость определена ФГБУ «ФКП Росреестра» как произведение удельного показателя кадастровой стоимости земельного участка соответствующего вида разрешенного использования для кадастрового квартала населенного пункта на площадь земельного участка.
С учётом изложенного довод представителя административного ответчика ФГБУ «ФКП Росреестра» о том, что учреждение не является надлежащим ответчиком, отклоняется как ошибочный.
Таким образом, административное исковое заявление ЗАО «Плайтерра» к Госкомимуществу Республики Мордовия и Управлению Росреестра по Республике Мордовии об установлении кадастровой стоимости земельного участка равной его рыночной стоимости подлежит оставлению без удовлетворения, т.к. установлено, что указанные административные ответчики не утверждали кадастровую стоимость земельного участка и не осуществляли функции по государственной кадастровой оценке.
С учётом изложенного административное исковое заявление ЗАО «Плайтерра» к ФГБУ «ФКП Росреестра» об установлении кадастровой стоимости земельного участка равной его рыночной стоимости подлежит удовлетворению.
ФГБУ «ФКП Росреестра» выразило согласие с заключением эксперта, определившего рыночную стоимость земельного участка, и не оспаривало право административного истца на удовлетворение требований об установлении кадастровой стоимости земельного участка равной его рыночной стоимости.
Удовлетворение требования административного истца сводится к реализации в судебном порядке его права на установление кадастровой стоимости земельного участка равной его рыночной стоимости, которое не оспаривается надлежащим административным ответчиком ни по основаниям возникновения, ни по содержанию (в том числе размеру рыночной стоимости).
Поэтому с учётом разъяснений, данных судам в пункте 31 вышеуказанного постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации, судебные расходы должны быть отнесены на административного истца, поскольку решение суда об удовлетворении заявления не может расцениваться как принятое против административных ответчиков, не имеющих противоположных с административным истцом юридических интересов.
Руководствуясь статьями 174, 180 249, 297, 298 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, Верховный Суд Республики Мордовия
решил:
административное исковое заявление закрытого акционерного общества «Плайтерра» к федеральному государственному бюджетному учреждению «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» об установлении кадастровой стоимости земельного участка равной его рыночной стоимости, удовлетворить.
Установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером <№>, общей площадью 175 049 кв.м, расположенного по адресу: <адрес><адрес>, равной его рыночной стоимости в размере 40 818 618 (сорок миллионов восемьсот восемнадцать тысяч шестьсот восемнадцать) рублей, по состоянию на 25 марта 2014 г.
Сведения о кадастровой стоимости земельного участка, установленной решением суда, применяются для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с 01 января 2016 г. по дату внесения в Единый государственный реестр недвижимости результатов определения кадастровой стоимости земельного участка, полученных при проведении очередной государственной кадастровой оценки или в соответствии со статьёй 24.19 Федерального закона от 29 июля 1998 г. №135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации».
Датой подачи заявления ЗАО «Плайтерра» о пересмотре кадастровой стоимости земельного участка, сведения о которой подлежат внесению в Единый государственный реестр недвижимости, считать 18 января 2016 г.
Судебные расходы отнести на ЗАО «Плайтерра».
Отказать в удовлетворении административного иска ЗАО «Плайтерра» об установлении кадастровой стоимости земельного участка равной его рыночной стоимости, к Государственному комитету имущественных и земельных отношений Республики Мордовия и Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Мордовия.
На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в апелляционную инстанцию Верховного Суда Республики Мордовия в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья Верховного Суда
Республики Мордовия Бажанов А.О.
Мотивированное решение изготовлено 15 марта 2017 г.