ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 3-48/2022 от 21.04.2022 Центрального районного суда г. Челябинска (Челябинская область)

Дело № 3-48/2022

РЕШЕНИЕ

г. Челябинск 21 апреля 2022 года

Судья Центрального районного суда г. Челябинска Рыбакова М.А., при ведении протокола секретарем судебного заседания Филипповой В.А., рассмотрев дело об административном правонарушении по жалобе муниципального автономного учреждения «Информационная группа «Вечерний Челябинск» (далее по тексту МАУ «Информационная группа «Вечерний Челябинск») на постановление мирового судьи судебного участка № 8 Центрального района г. Челябинска от 07 февраля 2022 года в отношении муниципального автономного учреждения «Информационная группа «Вечерний Челябинск», привлекаемого к административной ответственности по ч. 2 ст. 13.21 КоАП РФ.

Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы, судья

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка №<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ МАУ «Информационная группа «Вечерний Челябинск») признано виновным по ч. 2 ст. 13.21 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 20 000 руб.

Не согласившись с постановлением мирового судьи ПАО «АСКО-Страхование» подало жалобу в которой просит постановление отменить.

В жалобе директор муниципального автономного учреждения «Информационная группа «Вечерний Челябинск» просит отменить постановление мирового судьи, поскольку обжалуемое постановление является незаконным и необоснованным, просил ограничиться устным замечанием или предупреждением, в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

Законный ФИО1 юридического лица в судебном заседании ФИО2 доводы жалобы поддержала в полном объеме.

ФИО1 по <адрес> Могилевец. А.С и ФИО3 в судебном заседании возражали против удовлетворении жалобы.

Проверив материалы дела об административном правонарушении в полном объеме, изучив доводы жалобы, заслушав пояснения ФИО1 юридического лица, ФИО1 по <адрес>, судья приходит к следующему.

Административная ответственность по ч. 2 ст. 13.21 КоАП РФ наступает за нарушение установленного порядка распространения среди детей продукции средства массовой информации, содержащей информацию, причиняющую вред их здоровью и (или) развитию.

Объектом правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 13.21 КоАП РФ, являются общественные отношения в области изготовления или распространения продукции средствами массовой информации.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Как следует из материалов дела, в результате мониторинга СМИ – Газета «Вечерний Челябинск» выявлено, что в выпуске (12504) от ДД.ММ.ГГГГ СМИ газеты «Вечерний Челябинск» опубликована афиша о проведении публичных зрелищных мероприятий, с нарушением ст. 2, ч. 3 ст. 6, ч. 1 ст. 12 ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», так как при демонстрации объявления о проведении зрелищного мероприятия с указанием знака информационной продукции «2+», «5+», непредусмотренного федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 436-ФЗ.

Данные обстоятельства послужили основанием для возбуждения в отношении муниципального автономного учреждения «Информационная группа «Вечерний Челябинск» дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 13.21 КоАП РФ.

В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Исходя из положения ст. ст. 26.1, 26.11 КоАП РФ в целях обеспечения законности при рассмотрении дела об административном правонарушении оценка доказательств по делу должна основываться на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.

В целях защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» устанавливаются требования к распространению среди детей информации, в том числе требования к осуществлению классификации информационной продукции, ее экспертизы, государственного надзора и контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию (ч. 2 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»).

Положениями ч. 1 ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» (далее Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 436-ФЗ) предусмотрено, что классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям ст. 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории РФ.

Согласно ч. 3 и ч. 6 ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 436-ФЗ классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную ч. 2 ст. 5 настоящего Федерального закона).

Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории РФ.

Статьей 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 436-ФЗ определено, что обозначение категории информационной продукции знаком информационной продукции и (или) текстовым предупреждением об ограничении распространения информационной продукции среди детей осуществляется с соблюдением требований настоящего Федерального закона ее производителем и (или) распространителем следующим образом: 1) применительно к категории информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, - в виде цифры "0" и знака "плюс";

2) применительно к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, - в виде цифры "6" и знака "плюс" и (или) текстового предупреждения в виде словосочетания "для детей старше шести лет";

3) применительно к категории информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, - в виде цифры "12" и знака "плюс" и (или) текстового предупреждения в виде словосочетания "для детей старше 12 лет";

4) применительно к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, - в виде цифры "16" и знака "плюс" и (или) текстового предупреждения в виде словосочетания "для детей старше 16 лет";

5) применительно к категории информационной продукции, запрещенной для детей, - в виде цифры "18" и знака "плюс" и (или) текстового предупреждения в виде словосочетания "запрещено для детей".

Между тем в ходе мониторинга СМИ было выявлено, что при демонстрации объявления о проведении зрелищного мероприятия с указанием знака информационной продукции «3+», «5+», непредусмотренного федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 436-ФЗ

Таким образом, муниципальное автономное учреждение «Информационная группа «Вечерний Челябинск», при публикации объявления, не проверило категорию знака информационной продукции, не сняло данное объявление с публикации, не выяснило категорию данных зрелищных мероприятий, допустило распространение СМИ с нарушением установленного порядка распространения среди детей продукции СМИ, причиняющую вред их здоровью и (или) развитию.

Правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 13.21 КоАП РФ, является административным правонарушением с формальным составом и наступление вредных последствий не является квалифицирующим признаком объективной стороны указанного правонарушения.

Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами:

- протоколом об административном правонарушении № АП-74/5/14 от ДД.ММ.ГГГГ;

- копией докладной записки;

- выпиской из ЕГРЮЛ;

- иными документами.

В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении мировым судьей, в соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства данного дела. Так, в соответствии с требованиями статьи 26.1 КоАП РФ установлены наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения. Всем доказательствам дана надлежащая правовая оценка по правилам статьи 26.11 КоАП РФ, что позволило сделать правильный вывод о наличии в действиях МАУ «Информационная группа «Вечерний Челябинск») состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 13.21 КоАП РФ, сомнений в законности вынесенных по делу судебных актов не имеется. Принципы презумпции невиновности и законности, закрепленные в статьях 1.5, 1.6 КоАП РФ, соблюдены.

Административное наказание в виде административного штрафа назначено в соответствии с санкцией части 2 статьи 13.21 КоАП РФ.

Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II названного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст 3.4 КоАП РФ, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 настоящей статьи.

В силу ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

При назначении административного наказания были учтены все имеющие для этого значение обстоятельства, в том числе отсутствие смягчающих административную ответственность обстоятельств и наличие отекающего административную ответственность обстоятельство, а именно совершение юридическим лицом повторно в течение одного года с момента вступления в законную силу постановления и.о. мирового судьи судебного участка № 8 Центрального района г. Челябинска от 18.05.2021 года, в связи с чем, суд приходит к выводам, что назначение административного наказания в виде административного штрафа без конфискации предмета совершения административного правонарушения соответствует конституционно закрепленному принципу справедливости наказания и обеспечивает реализацию превентивной цели наказания, заключающейся в предупреждении совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

При этом суд полагает необходимым отметить, что к целям и задачам производства по делам об административных правонарушениях не относится достижение благоприятного для привлекаемого к административной ответственности лица результата, отвечающего его ожиданиям, а является всестороннее, полное и объективное рассмотрение всех обстоятельств дела в их совокупности, разрешение его в соответствии с законом.

В связи с изложенным довод жалобы о наличии оснований для применения положений статьи 4.1.1 КоАП РФ и замене административного штрафа на предупреждение подлежит отклонению.

Оснований для признания правонарушения малозначительным не установлено.

Нарушений процессуальных требований КоАП РФ, влекущих отмену либо изменение судебного постановления, по делу не допущено.

Учитывая вышеизложенное и руководствуясь ст. 30.17 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л :

Постановление мирового судьи судебного участка № 8 Центрального района г.Челябинска от 07 февраля 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 13.21 КоАП РФ, в отношении МАУ «Информационная группа «Вечерний Челябинск» - оставить без изменения, а жалобу МАУ «Информационная группа «Вечерний Челябинск»- без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу немедленно после его вынесения и может быть обжаловано в порядке, предусмотренном статьями 30.12 - 30.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

Судья: п/п М.А.Рыбакова

Копия верна.

Судья М.А.Рыбакова

Секретарь В.А.Филиппова