ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 3-49/12 от 31.12.9999 Верховного Суда Республики Саха (Якутия) (Республика Саха (Якутия))

                                                                                    ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ САХА (Якутия)                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)                                                                   Вернуться назад                                                                                           

                                    ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ САХА (Якутия) — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

                        Дело № 3 -49/12

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Якутск 2012 г.

Верховный Суд Республики Саха (Якутия) в составе

председательствующего судьи Дьяконовой З.С.,

при секретаре Никитине В.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению заместителя прокурора Республики Саха (Якутия) о признании противоречащим федеральному законодательству, недействующим отдельных норм Правил принятия решений о заключении долгосрочных государственных контрактов на выполнение работ (оказание услуг) с длительным производственным циклом для нужд Республики Саха (Якутия), утвержденных постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 27.02. 2012 г. № 60,

установил:

Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия)от 27. 02.2012 г. № 60 утверждены «Правила принятия решений о заключении долгосрочных государственных контрактов на выполнение работ (оказание услуг) с длительным производственным циклом для нужд Республики Саха (Якутия)».

Заместитель прокурора Республики Саха (Якутия) обратился в суд с заявлением о признании противоречащими федеральному законодательству и недействующими абзац 2, в части абзац 3 пункта 2 и абзац 1 пункта 4 указанных Правил, мотивируя следующим. В соответствии с п. 2 Республиканских правил государственные заказчики вправе заключать долгосрочные государственные контракты в соответствии с настоящими Правилами:

на срок и в пределах средств государственных программ Республики Саха (Якутия), стратегических планов органов государственной власти Республики Саха (Якутия) по базовому варианту;

на срок и пределах средств, предусмотренных нормативными правовыми актами Правительства Республики Саха (Якутия) либо решениями главных распорядителей бюджетных средств об осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Республики Саха (Якутия), не включенные в государственные программы, принимаемые по отдельному порядку, установленному Правительством Республики Саха (Якутия).

Абзацем 1 пункта 4 указанных правил предусмотрено, что долгосрочные государственные контракты, не включенные в государственные программы Республики Саха (Якутия) и стратегические планы органов государственной власти Республики Саха (Якутия), могут заключаться государственными заказчиками на срок и в пределах средств, установленных решением Правительства Республики Саха (Якутия).

Указанные нормы, по мнению прокурора, противоречат ч.3 ст. 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации, п.п. 2, 3 Правил принятия решений о заключении долгосрочных государственных (муниципальных) контрактов на выполнение работ (оказание услуг) с длительным производственным циклом, утвержденных постановлением правительства РФ от 29.12. 2007 года № 978.

В соответствии с п. «ж» ч. 1 ст. 72 Конституции Российской Федерации вопросы социальной защиты, включая социальное обеспечение, находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации (часть 2 статьи 76 Конституции Российской Федерации).

В силу части 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон.

Согласно пункту 75 части 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится осуществление полномочий в области содействия занятости населения, предусмотренных Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации".

Исходя из содержания статьи 1 Конституционного закона Республики Саха (Якутия) от 15.02.1995 3 N 51-1 (ред. от 24.01.2006) "О Правительстве Республики Саха (Якутия)" (принят постановлением ПР ГС (Ил Тумэн) РС(Я) от 15.02.1995 3 N 52-I) Правительство Республики Саха (Якутия) является исполнительным и распорядительным органом государственной власти Республики Саха (Якутия).

Частью 1 статьи 25 того же закона предусмотрено, что Правительство Республики Саха (Якутия) в пределах своей компетенции принимает постановления, издает распоряжения и иные акты, подлежащие обязательному исполнению на всей территории Республики Саха (Якутия). При этом согласно части 2 статьи 25 названного закона решения, имеющие нормативный характер, принимаются и оформляются в виде постановлений Правительства Республики Саха (Якутия).

Правительство Республики Саха (Якутия), реализуя предоставленные ей полномочия в области содействия занятости населения в РФ, приняло постановление от 28 декабря 2011 года № 659 «Об утверждении Положения о порядке финансирования и расходования средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на реализацию мероприятий по содействию занятости населения».

Указанное постановление опубликовано в печатном издании «Якутские ведомости» №4 21 апреля 2012 года, вступило в силу 01 февраля 2012 года,

Руководствуясь ст. ст. 194 - 199, 253 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

В удовлетворении заявления заместителя прокурора Республики Саха (Якутия) о признании противоречащим федеральному законодательству, недействующим и не подлежащим применению подпункта «в» пункта 5.12.1 «Положения о порядке финансирования и расходования средств государственного бюджета РС(Я) на реализацию мероприятий по содействию занятости населения», утвержденного Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 28 декабря 2011 года № 659, отказать.

На решение может быть подана апелляционная жалоба, апелляционное представление прокурора в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья: З.С. Дьяконова