РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ КАЛИНИНГРАДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
Дело № 3-4-14.
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
18 марта 2013 г. г. Калининград
Калининградский областной суд в составе председательствующего Костикова С.И.
при секретаре Протас И.Н.
с участием прокурора Шредер О.Ю.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» об оспаривании постановления Правительства Калининградской области от 12 ноября 2013 года №834 «Об утверждении порядка доступа и выдачи информации из архивов специализированных государственных и муниципальных организаций технической инвентаризации – унитарных предприятий, служб, управлений, центров, бюро, осуществляющих деятельность на территории Калининградской области»
УСТАНОВИЛ:
ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» обратилось в суд с заявлением об оспаривании постановления Правительства Калининградской области от 12 ноября 2013 года №834 «Об утверждении порядка доступа и выдачи информации из архивов специализированных государственных и муниципальных организаций технической инвентаризации – унитарных предприятий, служб, управлений, центров, бюро, осуществляющих деятельность на территории Калининградской области» указывая, что с 1 января 2014 года вступил в законную силу в полном объеме ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» от 24 июля 2007 года №221-ФЗ, ч.8 ст.47 которого устанавливает, что впредь до приведения законов и иных нормативных правовых актов, действующих на территории Российской Федерации, в соответствие с настоящим Федеральным законом указанные законы и иные нормативные правовые акты применяются постольку, поскольку они не противоречат настоящему Федеральному закону или издаваемым в соответствии с ним иным нормативным правовым актам Российской Федерации. При этом нормативные правовые акты в сфере осуществления государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства применяются до 1 января 2013 года. Таким образом, с 1 января 2013 года проведение технической инвентаризации для целей осуществления кадастровой деятельности (выполнение кадастровых работ), а также для каких-либо иных целей, не требуется, постановление Правительства РФ от 13 октября 1997 года №1301 «О государственном учете жилищного фонда в Российской Федерации» применению не подлежит. Следовательно, Постановление Правительства Калининградской области от 12 ноября 2013 года №834, принятое во исполнение п.15 Постановления Правительства РФ от 13 октября 1997 года №1301, противоречит действующему федеральному закону и нарушает права заявителя.
В судебном заседании представитель ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» ФИО1 поддержала заявленные требования.
Представитель Правительства Калининградской области ФИО2 с заявленными требованиями не согласился, указав, что оспоренный нормативный акт был принят Правительством Калининградской области во исполнение положений п.15 постановления Правительства РФ от 13 октября 1997 года №1301 «О государственном учете жилищного фонда в Российской Федерации», которое продолжает действовать в части, не противоречащей действующему федеральному законодательству. Постановлением Правительства Калининградской области от 12.11.2013 № 834 не предусмотрено выполнение «работ». Фактически БТИ пытается подменить понятие «выполнение работ по технической инвентаризации, которое осуществляется вышеуказанным предприятием на платной основе, и предоставление архивных сведений, которые являются федеральной собственностью, находящейся в пользовании субъектов Российской Федерации.
Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав другие доказательства, выслушав заключение прокурора об отказе в удовлетворении заявления, суд приходит к следующему.
Оспоренным постановлением Правительства Калининградской области от 12 ноября 2013 года №834 утвержден Порядок доступа и выдачи информации из архивов специализированных государственных и муниципальных организаций технической инвентаризации – унитарных предприятий, служб, управлений, центров, бюро, осуществляющих деятельность на территории Калининградской области. Он опубликован в установленном порядке в газете «Калининградская правда» от 21 ноября 2013 года.
Указанные обстоятельства подтверждены имеющимися в деле доказательствами и участниками процесса не оспариваются.
Как видно из названия нормативного акта и его содержания он регулирует вопросы доступа и выдачи информации из архивов специализированных государственных и муниципальных организаций технической инвентаризации, в том числе и архива заявителя. Утвержден Порядок в соответствии с п.15 Положения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 13 октября 1997 года №1301 «О государственном учете жилищного фонда в Российской Федерации». В силу п.14 названного Положения архивы БТИ относятся к государственному архивному фонду Российской Федерации и являются федеральной собственностью, находящейся в пользовании субъектов Российской Федерации.
В соответствии с ч.2 ст.45 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости» от 24.07.2007 года № 221-ФЗ землеустроительная документация, включенная в государственный фонд данных, полученных в результате проведения землеустройства, документы государственного земельного кадастра, а также технические паспорта, оценочная и иная хранящаяся в органах и организациях по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации учетно-техническая документация об объектах государственного технического учета и технической инвентаризации (регистрационные книги, реестры, копии правоустанавливающих документов и тому подобное) являются федеральной собственностью. Хранение и использование указанных документов и документации осуществляются в установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти порядке.
Хотя указанная норма и предусматривает, что хранение и использование документов и документации, в том числе и в архивах БТИ, осуществляется в установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти порядке, но до настоящего времени такой порядок не установлен, в связи с чем сохраняет силу установленный оспоренным постановлением порядок.
С доводом заявителя о том, что п.15 Положения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 13 октября 1997 года №1301 «О государственном учете жилищного фонда в Российской Федерации» регулирует отношения в сфере осуществления государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства, согласиться нельзя. Названная норма регулирует только определение порядка доступа и выдачи информации из архивов БТИ и не подпадает под действие ч.8 ст.47 ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» от 24 июля 2007 года №221-ФЗ, продолжая действовать и в настоящее время.
Оспоренный нормативный акт регулирует порядок доступа и выдачи информации из архивов БТИ, т.е. при наличии в архиве запрашиваемых сведений и не регулирует и не предполагает проведения технического учета и технической инвентаризации при отсутствии в архиве запрашиваемых сведений, как толкует его заявитель, тем более не обязывает его проводить кадастровый учет и осуществлять государственную регистрацию прав. При отсутствии в архиве запрашиваемой информации об этом только сообщается заинтересованным лицам.
Аналогичный вывод следует и из анализа содержания раздела 10 Основных правил работы ведомственных архивов, утвержденных Приказом Главархива СССР от 05.09.1985 №263, которые продолжают действовать в настоящее время.
С учетом изложенного доводы заявителя о том, что во всех случаях они Порядком обязаны предоставлять всю перечисленную в нем информацию, не основаны на содержании оспариваемого нормативного акта.
В пункте 8 Порядка изложена бланкетная норма, которая применяется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и поэтому не может ему противоречить, т.к. не подлежит применению в отрыве от этого законодательства.
В соответствии с п.25 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29.11.2007 г. №48 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части» нормативный правовой акт не может быть признан недействующим, если суд придет к выводу, что по своему содержанию оспариваемый акт или его часть не допускает придаваемое им при правоприменении толкование.
При таких обстоятельствах доводы заявителя о том, что на основании п.8 Порядка их понуждают предоставлять органам местного самоуправления информацию бесплатно, хотя это не предусмотрено действующим законодательством, не могут служить основанием для удовлетворения заявления.
Таким образом, заявление ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» об оспаривании постановления Правительства Калининградской области от 12 ноября 2013 года №834 удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь ст.199 и ст.253 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Заявление ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» об оспаривании постановления Правительства Калининградской области от 12 ноября 2013 года №834 «Об утверждении порядка доступа и выдачи информации из архивов специализированных государственных и муниципальных организаций технической инвентаризации – унитарных предприятий, служб, управлений, центров, бюро, осуществляющих деятельность на территории Калининградской области» оставить без удовлетворения.
На решение суда лицами, участвующими в деле, может быть подана апелляционная жалоба, а прокурором, участвующим в деле, принесено апелляционное представление в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
В окончательной форме решение принято 24 марта 2014 года.
Судья