ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 3-51/2013 от 16.08.2013 Ярославского областного суда (Ярославская область)

Дело № 3-51/2013

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Ярославль                                    16 августа 2013 года

    Ярославский областной суд в составе

председательствующего судьи Щегольковой Е.Ю.

при секретаре Москалевой С.Ф.

с участием прокурора Лемеховой Т.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению ФИО1 об отмене решения территориальной избирательной комиссии Красноперекопского района города Ярославля от 7 августа 2013 года № 70/59-3 об отказе в регистрации кандидата в депутаты Ярославской областной Думы шестого созыва ФИО1,

установил:

    Постановлением Избирательной комиссии Ярославской области от 19 июня 2013 года N75/427-5 назначены выборы депутатов Ярославской областной Думы шестого созыва.

Постановлением Избирательной комиссии Ярославской области от 19 июня 2013 года N75/428-5 на территориальную избирательную комиссию Красноперекопского района г. Ярославля возложены полномочия окружной избирательной комиссии одномандатного избирательного округа № 8 по выборам депутатов Ярославской областной Думы шестого созыва.

7 августа 2013 года территориальной избирательной комиссией Красноперекопского района г. Ярославля вынесено решение № 70/59-3 об отказе в регистрации кандидата в депутаты Ярославской областной думы шестого созыва по одномандатному избирательному округу № 8 ФИО1. Основанием для отказа в регистрации явилось отсутствие среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации, документа, подтверждающего указанные в заявлении кандидата сведения об основном месте работы или службы, о занимаемой должности (роде занятий).

ФИО1 данное решение территориальной избирательной комиссии обжаловано в Ярославский областной суд. ФИО1 просит об отмене данного решения, указывая на то, что в заявлении о согласии баллотироваться кандидатом в депутаты Ярославской областной Думы шестого созыва он указал, что является временно неработающим. Каких-либо документов, подтверждающих этот факт он представить не может. Однако, данное обстоятельство косвенно подтверждается тем, что в сведениях о размере и об источниках доходов, имуществе, принадлежащем кандидату на праве собственности, о вкладах в банках, ценных бумагах он указал на отсутствие доходов от какой-либо деятельности.

В судебном заседании ФИО1 заявление поддержал, пояснил, что в 2009 году он окончил <учебное заведение>. В феврале 2010 года им получен диплом об окончании данного учебного заведения, присвоено офицерское звание. Он числился проходящим службу в Вооруженных Силах Российской Федерации в академии, однако к исполнению служебных обязанностей не приступал, находясь «за штатом», фактически не имея должности. В августе 2010 года он был сокращен из рядов Вооруженных Сил РФ, удостоверение личности офицера он сдал в военкомат, является офицером запаса. Кроме того, в 2012 году он окончил <учебное заведение> по заочной форме обучения, а в 2013 году окончил курсы повышения квалификации при <учебное заведение>. В указанный период времени и до настоящего времени он дохода не имеет, ему оказывают содержание родители. К трудовой деятельности он не приступал, а потому трудовой книжки не имеет. Занимается спортом, помогает тренировать детей без извлечения дохода от данной деятельности.

Представитель территориальной избирательной комиссии Красноперекопского района г. Ярославля ФИО2 в удовлетворении заявления возражала, указала, что у избирательной комиссии на основании п.п. «в» п.24 ст. 38 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 67-ФЗ) имелись основания для отказа в регистрации кандидата в депутаты ФИО1: им не представлены документы, подтверждающие его статус временно неработающего, указанные им в заявлении о согласии баллотироваться. ФИО1 имел возможность представить документы о том, что он обучался в учебных заведениях до 2013 года, а также о том, что он является офицером запаса. ФИО1 представлен только диплом об окончании <учебное заведение> в 2009 году. Данный документ не подтверждает факт того, что отсутствие трудовой деятельности у заявителя носит временный характер, поскольку окончание учебного заявления заявителем имело место более трех лет назад на день подачи заявления о согласии баллотироваться.

Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, заслушав заключение прокурора, полагавшего, что отказ избирательной комиссии в регистрации кандидата ФИО1 является законным, суд не находит оснований для удовлетворения заявления и отмены   решения территориальной избирательной комиссии Красноперекопского района города Ярославля от 7 августа 2013 года № 70/59-3 об отказе в регистрации кандидата в депутаты Ярославской областной Думы шестого созыва ФИО1

В соответствии с п.1 ст. 38 Федерального закона № 67-ФЗ регистрация кандидата, списка кандидатов осуществляется соответствующей избирательной комиссией при наличии документов, указанных в пунктах 2 и 3 (при проведении выборов в федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, выборов глав муниципальных районов и глав городских округов также документов, указанных в пункте 3.1) статьи 33 настоящего Федерального закона, иных предусмотренных законом документов, представляемых в соответствующую избирательную комиссию для уведомления о выдвижении кандидата, списка кандидатов, а также при наличии необходимого количества подписей избирателей, собранных в поддержку выдвижения кандидата (если иное не предусмотрено законом субъекта Российской Федерации в соответствии с пунктом 17 настоящей статьи), либо при наличии решения политической партии, указанного в пункте 16 настоящей статьи.

В соответствии с п.1 ст. 50 Закона Ярославской области "О выборах в органы государственной власти Ярославской области и органы местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области" (далее – Закон Ярославской области) регистрация кандидата, списка кандидатов осуществляется соответствующей избирательной комиссией при наличии документов, предусмотренных Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", иных предусмотренных настоящим Законом документов, представляемых в соответствующую избирательную комиссию для уведомления о выдвижении кандидата, списка кандидатов, и регистрации, а также при наличии необходимого количества подписей избирателей, собранных в поддержку выдвижения и регистрации кандидата, либо при наличии решения политической партии, указанной в пункте 4 статьи 50 настоящего Закона.

В соответствии с п.п. 1, 2 ст. 33 Федерального закона № 67-ФЗ о выдвижении кандидата (кандидатов), в том числе в составе списка кандидатов, избирательная комиссия уведомляется в установленном законом порядке.

Соответствующая избирательная комиссия считается уведомленной о выдвижении кандидата, а кандидат считается выдвинутым, приобретает права и обязанности кандидата, предусмотренные настоящим Федеральным законом, иным законом, после поступления в нее заявления в письменной форме выдвинутого лица о согласии баллотироваться по соответствующему избирательному округу с обязательством в случае его избрания прекратить деятельность, несовместимую со статусом депутата или с замещением иной выборной должности. В заявлении указываются фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, адрес места жительства, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименование или код органа, выдавшего паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина, гражданство, образование, основное место работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий). Вместе с заявлением кандидат представляет копию паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, копии документов, подтверждающих указанные в заявлении сведения об образовании, основном месте работы или службы, о занимаемой должности (роде занятий), а также о том, что кандидат является депутатом.

В соответствии с п. 57 ст. 2 Федерального закона № 67-ФЗ род занятий - документально подтвержденная деятельность кандидата, приносящая ему доход, а также статус неработающего кандидата: пенсионер, безработный, учащийся (с указанием наименования учебного заведения), домохозяйка, временно неработающий.

Анализ приведенных норм позволяет сделать вывод о том, что при подаче заявления об уведомлении соответствующей избирательной комиссии о согласии баллотироваться, кандидат должен представить документы, подтверждающие сообщенные о себе сведения, в том числе в части рода занятий, указанного в заявлении.

Как следует из материалов дела, ФИО1 в заявлении в качестве рода занятий указал – временно неработающий. Указанный род занятий должен быть подтвержден документально. Никаких документов в подтверждение этого ФИО1 не представил. Суд соглашается с доводами представителя заинтересованного лица (избирательной комиссии) о том, что диплом об окончании высшего учебного заведения в 2009 году данный факт не подтверждает.

Ссылка заявителя на то, что он данных документов не имеет, необоснована.

Статус «временно неработающий» свидетельствует о том, что отсутствие работы является для лица временным, что он обучался, либо имел место работы и прекратил трудовую деятельность по определенным причинам на какой-то срок.

Суд установил, что в течение 2009-2013 годов ФИО1 обучался по заочной форме обучения, а также проходил курсы повышения (усовершенствования) квалификации. Кроме того, заявитель является офицером запаса. Указанные факты могли быть подтверждены заявителем соответствующими документами.

В соответствии с пп. «в» п. 24 ст. 38 Федерального закона № 67-ФЗ основанием отказа в регистрации кандидата является отсутствие среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, необходимых в соответствии с настоящим Федеральным законом, иным законом для уведомления о выдвижении и (или) регистрации кандидата.

Аналогичные положения содержит пп. «в» п. 8.1 ст. 50 Закона Ярославской области.

Документ, подтверждающий указанные в уведомлении о выдвижении кандидата сведения, в части рода занятий кандидата, является необходимым для принятия решения соответствующей избирательной комиссией для его регистрации. Отсутствие данного документа является основанием для отказа в регистрации.

Обязанности по уведомлению кандидата о необходимости представить данный документ у избирательной комиссии в силу ст. 38 Федерального закона № 67-ФЗ, ст. 50 Закона Ярославской области не имеется.

Таким образом, решение территориальной избирательной комиссии Красноперекопского района города Ярославля от 7 августа 2013 года № 70/59-3 об отказе в регистрации кандидата в депутаты Ярославской областной Думы шестого созыва ФИО1 соответствует закону, оснований для его отмены и удовлетворения заявления суд не находит.

Руководствуясь ст.ст. 194-198, 261 ГПК РФ, суд

решил:

    В удовлетворении заявления ФИО1 отказать.

На решение может быть подана апелляционная жалоба, а прокурором может быть принесено апелляционное представление в Верховный Суд Российской Федерации через Ярославский областной суд в 5-дневный срок со дня принятия судом решения.

Судья                                    Е.Ю. Щеголькова