ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
16 августа 2021 г. по делу № 3а-69/2021
Верховный Суд Республики Мордовия в составе
судьи Верховного Суда Республики Мордовия Бажанова А.О.,
при секретаре Киреевой Ю.А.,
с участием в деле:
административного истца – муниципального унитарного предприятия Чамзинского муниципального района «Теплоснабжение», его представителя ФИО1,
административного ответчика - Республиканской службы по тарифам Республики Мордовия, его представителей ФИО2,
заинтересованного лица Федеральной антимонопольной службы,
прокурора Шитовой Е.П.,
рассмотрев в г. Саранске 16 августа 2021 г. в открытом судебном заседании административное дело по административному иску муниципального унитарного предприятия Чамзинского муниципального района «Теплоснабжение» о признании недействующими со дня принятия приказов Республиканской службы по тарифам Республики Мордовия от 16 декабря 2020 г. № 233 «О долгосрочных параметрах регулирования и тарифах на тепловую энергию, поставляемую МУП ЧМР «Теплоснабжение» потребителям на 2021-2023 годы», от 16 декабря 2021 г. № 243 «Об утверждении производственной программы и установлении тарифов на горячую воду в закрытых системах горячего водоснабжения для МУП ЧМР «Теплоснабжение», оказывающего услуги в сфере горячего водоснабжения на 2021-2023 годы»,
установил:
муниципальное унитарное предприятие Чамзинского муниципального района «Теплоснабжение» (далее - МУП ЧМР «Теплоснабжение») обратилось с вышеназванным административным иском, указав, что при установлении тарифов из необходимой валовой выручки (далее - НВВ) предприятия были исключены расходы по статье «Амортизация основных средств и нематериальных активов» в составе неподконтрольных расходов в связи с тем, что основные средства были созданы за счет бюджетных средств Чамзинского муниципального района Республики Мордовия и переданы регулируемой организации безвозмездно на праве хозяйственного ведения.
Исключение вышеназванных расходов из НВВ административный истец считает противоречащим нормативно-правовым актам, имеющим большую юридическую силу, Федеральному закону от 27 июля 2010 г. № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее Федеральный закон № 190-ФЗ), постановлению Правительства Российской Федерации от 22 октября 2012 г. № 1075 «О ценообразовании в сфере теплоснабжения», которым утверждены в том числе Основы ценообразования в сфере теплоснабжения (далее Основы ценообразования в сфере теплоснабжения), а также Методическим указаниям по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденным приказом Федеральной службы по тарифам от 13 июня 2013 г. № 760-э (далее Методические указания № 760-э).
МУП ЧМР «Теплоснабжение» просило признать недействующими со дня принятия по вышеуказанным основаниям приказы Республиканской службы по тарифам Республики Мордовия от 16 декабря 2020 г. № 233 «О долгосрочных параметрах регулирования и тарифах на тепловую энергию, поставляемую МУП ЧМР «Теплоснабжение» потребителям на 2021-2023 годы», от 16 декабря 2020 г. № 243 «Об утверждении производственной программы и установлении тарифов на горячую воду в закрытых системах горячего водоснабжения для МУП ЧМР «Теплоснабжение», оказывающего услуги в сфере горячего водоснабжения на 2021-2023 годы».
Представитель административного истца МУП ЧМР «Теплоснабжение» ФИО1 просила удовлетворить административный иск по основаниям, указанным в административном исковом заявлении.
Представитель административного ответчика РТС Республики Мордовия ФИО2 просил отказать в удовлетворении административного иска, пояснив, что в основу решения об исключении из НВВ расходов по статье «Амортизация основных средств и нематериальных активов» положены разъяснения ФАС России, согласно которым приобретенное (созданное) с использованием бюджетных средств целевого бюджетного финансирования не подлежит амортизации.
Прокурор Шитова Е.П. в своём заключении полагала, что административный иск подлежит удовлетворению, ввиду того, что в рассматриваемом случае амортизация на основные средства подлежит начислению в соответствии с нормативно-правовыми актами, регламентирующими ведение бухгалтерского учёта, в связи с чем в соответствии с Основами ценообразования расходы по статье «Амортизация основных средств и нематериальных активов» подлежали включению в НВВ, а правовая норма, согласно которой приобретенное (созданное) с использованием бюджетных средств целевого финансирования имущество не подлежит амортизации, к регулируемым правоотношениям не применяется, т.к. предметом её регулирования являются налоговые правоотношения.
Представитель заинтересованного лица Федеральная антимонопольная служба, будучи своевременно и надлежаще извещенным о дате, времени судебного заседания, в суд не явился, представив заявление о рассмотрение дела в его отсутствие.
Оснований для отложения судебного разбирательства, предусмотренных Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации, не усматривается, и суд пришёл к выводу о возможности рассмотрения дела в отсутствие указанного лица.
Проверив на основании части 7 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в полном объёме законность оспариваемых положений нормативного акта, суд приходит к следующему.
Государственное регулирование тарифов в сфере теплоснабжения осуществляется в соответствии с Федеральным законом № 190-ФЗ, Основами о ценообразовании в сфере теплоснабжения, Методическими указаниями № 760-э.
Деятельность регулируемых организаций в сфере горячего водоснабжения с использованием закрытых систем горячего водоснабжения подлежит государственному регулированию в соответствии с Федеральным законом от 7 декабря 2011 г. № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее Федеральный закон № 416-ФЗ), Основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2013 г. № 406 «О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения», а также Методическими указаниями по расчету регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными приказом Федеральной службы по тарифам от 27 декабря 2013 г. № 1746-э (далее Методические указания № 1746-э).
Полномочиями на установление тарифов на тепловую энергию (мощность) и горячую воду, поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, наделены органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения (пункт 1 части 2 статьи 5, пункт 1 части 3 статьи 7 и пункты 4, 5, 5.1 части 1 статьи 8 Федерального закона № 190-ФЗ, подпункт 1 пункта 1 статьи 5, часть 4 и пункт 1 части 5 статьи 31 Федерального закона № 416-ФЗ).
Согласно Положению о Республиканской службе по тарифам Республики Мордовия, утвержденному Постановлением Правительства Республики Мордовия от 12 декабря 2017 г. № 642 (далее Положение о РСТ Республики Мордовия), Республиканская служба в пределах своей компетенции в сфере теплоснабжения устанавливает, в том числе, тарифы на тепловую энергию, поставляемую потребителям, и тарифы на горячую воду в закрытых системах горячего водоснабжения для теплоснабжающих организаций, оказывающих услуги в сфере горячего водоснабжения.
16 декабря 2020 г. Республиканской службой по тарифам Республики Мордовия приняты приказы № 233 «О долгосрочных параметрах регулирования и тарифах на тепловую энергию, поставляемую МУП ЧМР «Теплоснабжение» потребителям на 2021-2023 годы», № 243 «Об утверждении производственной программы и установлении тарифов на горячую воду в закрытых системах горячего водоснабжения для МУП ЧМР «Теплоснабжение», оказывающего услуги в сфере горячего водоснабжения на 2021-2023 годы».
Административным ответчиком представлена копия протокола заседания коллегии РСТ Республики Мордовия от 16 декабря 2020 г. № 45, подтверждающая вышеуказанные обстоятельства (т. 1 л.д. 107-131).
Согласно подпункту 9 пункта 22 Положения о РСТ Республики Мордовия начальник РСТ Республики Мордовия издает приказы по вопросам, отнесенным к компетенции Республиканской службы.
Обстоятельств, свидетельствующих о нарушении порядка принятия оспариваемых приказов № 233 и № 243 от 16 декабря 2020 г., судом не установлено.
Порядок официального опубликования (обнародования) нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации определяется законом субъекта Российской Федерации и должен обеспечивать возможность ознакомления с ними граждан.
В силу статьи 5 Закона Республики Мордовия от 21 февраля 2002 г. № 10-З «О правовых актах Республики Мордовия» в систему правовых актов Республики Мордовия входят нормативные правовые акты органов государственной власти Республики Мордовия (законодательство Республики Мордовия) и иные правовые акты органов государственной власти Республики Мордовия.
Частью 2 статьи 70 Закона Республики Мордовия от 21 февраля 2002 г. № 10-З «О правовых актах Республики Мордовия» предусмотрено, что источниками официального опубликования правовых актов Республики Мордовия являются: «Официальный интернет-портал правовой информации» (www.pravo.gov.ru); газеты «Известия Мордовии», «Мокшень правда», «Эрзянь правда». Датой официального опубликования правовых актов Республики Мордовия считается дата первой публикации полного текста соответствующего правового акта Республики Мордовия в одном из указанных источников официального опубликования.
Приказы от 16 декабря 2020 г. № 233 и 243 были официально опубликованы на официальном интернет-портале правовой информации http://pravo.gov.ru, 21 декабря 2020 г. Приказы вступили в силу по истечении 10 дней после их официального опубликования.
С учетом приведенных норм федерального и регионального законодательства оспариваемый нормативный правовой акт принят уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в пределах предоставленной компетенции, в установленной форме, с соблюдением процедуры принятия, правил введения в действие и опубликования, что не оспаривается в рамках настоящего дела, населению и иным лицам, чьи права и свободы затрагивает принятый акт, была обеспечена возможность ознакомиться с его содержанием путем опубликования в одном из официальных источников.
В соответствии с положениями части 1 статьи 208 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применён этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.
Следовательно, МУП ЧМР «Теплоснабжение» имеет право обратиться в суд с вышеуказанным административным иском, поскольку оспариваемые нормативные правовые акты Республики Мордовия применены в отношении регулируемой организации и этими актами затрагиваются её права и законные интересы, т.к. от размера подконтрольных расходов, НВВ, тарифов на тепловую энергию, поставляемую потребителям, тарифов на горячую воду в закрытых системах горячего водоснабжения зависит финансовый результат административного истца.
Как следует из материалов дела, МУП ЧМР «Теплоснабжение», осуществляющее регулируемую деятельность по поставке тепловой энергии, 4 декабря 2020 г. обратилось в РСТ по Республике Мордовия с заявлениями о выборе метода регулирования и установлении тарифов в сфере теплоснабжения с 2021 г. по 2023 г.; о выборе метода регулирования и установлении тарифов на горячую воду в закрытых системах горячего водоснабжения на 2021-2023 гг. (т. 2 л.д. 26-30, 31-35).
Тарифным органом открыто дело об установлении тарифов на теплоснабжение и горячее водоснабжение и методом регулирования указанных тарифов выбран метод индексации на 2021-2023 годы.
Предложение регулируемой организации МУП ЧМР «Теплоснабжение» по статье расходов «Амортизация основных средств и нематериальных активов» составило 5 236,73 тыс. руб. Согласно экспертному заключению тарифного органа сумма затрат по данной статье расходов в составе подконтрольных расходов была полностью исключена из НВВ.
Судом установлено, что основные средства, созданные и приобретенные за счет бюджетных средств и принадлежащие на праве собственности Чамзинскому муниципальному району Республики Мордовия, переданы в хозяйственное ведение МУП ЧМР «Теплоснабжение» в соответствии с постановлениями администрации Чамзинского муниципального района Республики Мордовия № 300 от 1 июня 2020 г., № 472 от 21 августа 2020 г., № 636 от 8 октября 2020 г., № 637 от 8 октября 2020 г., № 719 от 22 октября 2020 г., № 554 от 24 сентября 2020 г., № 693 от 20 октября 2020 г., № 718 от 22 октября 2020 г., № 646 от 9 октября 2020 г., № 698 от 21 октября 2020 г., № 791 от 25 ноября 2021 г. (т. 1 л.д. 209, т. 2 л.д. 6).
Основные средства приняты по актам приема-передачи, приняты к бухгалтерскому учёту, начисление амортизации объектов основных средств производилось линейным способом, что подтверждается ведомостями амортизации основных средств МУП ЧМР «Теплоснабжение» за июль-октябрь 2020 г., оборотно-сальдовыми ведомостями МУП ЧМР «Теплоснабжение» по счету 20 за июнь-октябрь 2020 года, актами приема -передачи (т. 1 л.д. 209).
Вышеперечисленные обстоятельства подтверждаются документами МУП ЧМР «Теплоснабжение», представленными в рамках тарифной заявки, представленными в суд в виде электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, и исследованными в судебном заседании, достоверность которых проверена на подлиннике тарифного дела (т. 1 л.д. 209).
При этом суд учитывает, что неподтверждённость расходов по статье «Амортизация основных средств» необходимой и достаточной совокупностью допустимых документов, не указана в качестве основания невключения вышеназванных расходов в НВВ при определении тарифа на тепловую энергию ни в экспертном заключении на тарифную заявку, ни в протоколе заседания Коллегии РСТ Республики Мордовия.
Не является предметом настоящего административного иска и размер расходов по статье «Амортизация основных средств» ввиду того, что размер данных расходов не анализировался тарифным органом с точки зрения его экономической обоснованности и документальной подтверждённости, так как решение тарифным органом по вопросу о размере вышеназванных расходов не принималось, отсутствует предмет судебного контроля.
Согласно пункту 71 Основ ценообразования в сфере теплоснабжения при расчете тарифов с применением метода индексации установленных тарифов необходимая валовая выручка регулируемой организации включает в себя в том числе амортизацию основных средств и нематериальных активов организации.
Пунктом 43 Основ ценообразования в сфере теплоснабжения установлено, что сумма амортизации основных средств регулируемой организации для расчета тарифов определяется в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в сфере бухгалтерского учета.
В соответствии с пунктом 39 Методических указаний в сфере теплоснабжения амортизация основных средств и нематериальных активов определяется в соответствии с приложением 4.10 к этим методическим указаниям по данным бухгалтерского учета регулируемой организации.
Согласно пункту 7 Правил бухгалтерского учёта (далее ПБУ) 6/01, утверждённых приказом Минфина России от 30 марта 2001г. № 26н «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01», основные средства принимаются к бухгалтерскому учету по первоначальной стоимости.
Пунктом 17 ПБУ 6/01 определено, что стоимость объектов основных средств погашается посредством начисления амортизации.
Как следует из представленных административным истцом в тарифный орган документов, согласно учетной политике МУП ЧМР «Теплоснабжение» начисление амортизации объектов основных средств производится линейным способом.
Порядок организации бухгалтерского учета основных средств в соответствии с ПБУ 6/01 определен Методическими указаниями по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13 октября 2003 г. № 91н, согласно пункту 49 которых стоимость объектов основных средств, находящихся в организации на праве собственности, хозяйственного ведения, оперативного управления (включая объекты основных средств, переданные в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление), погашается посредством начисления амортизации, если иное не установлено ПБУ 6/01.
Нормативные правовые акты, регулирующие отношения в сфере бухгалтерского учета, запрета на начисление амортизации на имущество, приобретенное (созданное) за счет бюджетных средств, в том числе целевого финансирования, и закрепленное за муниципальным предприятием на праве хозяйственного ведения, не содержат.
Основные средства, относящиеся к регулируемой деятельности, были приняты МУП ЧМР «Теплоснабжение» к учету по балансовой стоимости и по данным основным средствам предприятием в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения в сфере бухгалтерского учета, начислена амортизация.
В экспертном заключении по экономической обоснованности затрат на производство, передачу и сбыт тепловой энергии МУП ЧМР «Теплоснабжение» на 2021-2023 годы в качестве основания исключения из НВВ амортизационных отчислений указано то обстоятельство, что если объекты основных средств созданы за счёт бюджетных средств, включение расходов на амортизацию объектов теплоснабжения, рассчитанную исходя из стоимости строительства объектов, финансируемых за счёт бюджетных средств, приведет к получению организацией необоснованного дохода в размере амортизации и росту тарифов для потребителей услуг теплоснабжения и, соответственно, несоблюдению принципов, предусмотренных пунктами 5 и 6 части 1 статьи 3 Закона о теплоснабжении (т. 1 л.д. 143).
Как было указано выше нормативные правовые акты, регулирующие отношения в сфере бухгалтерского учета, запрета на начисление амортизации на имущество, приобретенное (созданное) за счет бюджетных средств, в том числе целевого финансирования, и закрепленное за муниципальным предприятием на праве хозяйственного ведения, не содержат. Толкование правовых норм, при котором в рассматриваемой ситуации данный запрет якобы логически следует из принципов регулирования правоотношений в сфере теплоснабжения, является расширительным, а потому основанные на нём решения не могут быть признаны законными и обоснованными.
Таким образом, оспариваемый приказ № 233 не соответствует вышеназванным нормативно-правовым актам, имеющим большую юридическую силу, т.к. при определении тарифа на тепловую энергию для МУП ЧМР «Теплоснабжение» неправомерно исключены из НВВ расходы по статье «Амортизация основных средств».
Ссылка административного ответчика на подпункт 3 пункта 2 статьи 256 Налогового кодекса Российской Федерации основана на ошибочном толковании закона, поскольку положения этой нормы регулируют налоговые правоотношения, связанные с начислением налога на прибыль юридического лица.
При определении расходов, связанных с производством и реализацией продукции (услуг) по регулируемому виду деятельности, включаемых в необходимую валовую выручку, амортизация, начисленная в отношении объектов, созданных за счет бюджетных средств, не исключается.
В правоотношениях по установлению тарифов в сфере теплоснабжения подпункт 3 пункта 2 статьи 256 Налогового кодекса Российской Федерации подлежит применению при расчете налога на прибыль регулируемой организации, поскольку пункт 46 Основ ценообразования в сфере теплоснабжения содержит прямое указание о необходимости определения в этом случае суммы амортизации основных средств в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
Указанное согласуется с правовой позицией Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в апелляционном определении от 12 декабря 2019 г. № 25-АПА19-7.
Согласно части 9 статьи 32 Федерального закона № 416-ФЗ тарифы в сфере горячего водоснабжения могут быть установлены в виде двухкомпонентных тарифов с использованием компонента на холодную воду и компонента на тепловую энергию в порядке, определенном основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации.
В соответствии с пунктами 87, 90, 92 Основ ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения органы регулирования тарифов устанавливают двухкомпонентный тариф на горячую воду в закрытой системе горячего водоснабжения, состоящий из компонента на холодную воду и компонента на тепловую энергию. Значение компонента на холодную воду рассчитывается исходя из тарифа (тарифов) на холодную воду. Значение компонента на тепловую энергию определяется органом регулирования тарифов в соответствии с Методическими указаниями № 1746-э на основании в том числе такой составляющей, как тарифы на тепловую энергию (мощность), установленные и применяемые в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере теплоснабжения.
Таким образом, компонент на тепловую энергию является составной частью тарифа на горячую воду (горячее водоснабжение), подаваемую с использованием закрытой системы горячего водоснабжения, размер которого устанавливается в виде ценовой ставки (одноставочной или двухставочной) на тепловую энергию, так как согласно пункту 113 Методических указаний № 1746-э, значение компонента на тепловую энергию приравнивается к значению тарифа на тепловую энергию (руб./Гкал).
В приложении к приказу № 233 определен тариф на тепловую энергию для МУП ЧМР «Теплоснабжение» по периодам, образующим промежуток длолгосрочного регулирования с 2021 года по 2023 год, в значениях 2113,76 руб./Гкал, 2130,67 руб./Гкал, 2130,67 руб./Гкал, 2215,90 руб./Гкал, 2215,90 руб./Гкал, 2304 руб./Гкал, в приложении к приказу № 243 установлен двухкомпонентный тариф на горячую воду в закрытой системе горячего водоснабжения, состоящий из компонента на холодную воду и компонента на тепловую энергию, последний указан в аналогичных значениях по аналогичным периодам времени.
Определение тарифа на тепловую энергию (мощность) с нарушением требований законодательства, регулирующего спорные правоотношения, влечёт признание нарушений требований Основ ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения и Методических указаний № 1746-э при установлении двухкомпонентного тарифа на горячую воду в закрытой системе горячего водоснабжения, т.к. вышеуказанными нормативно-правовыми актами, имеющими большую юридическую силу, предусмотрено, что компонент на тепловую энергию определяется как установленный и применяемый в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере теплоснабжения.
С учётом изложенного оспариваемый приказ № 243 не соответствует вышеназванным нормативно-правовым актам, имеющим большую юридическую силу, т.к. при определении тарифа на тепловую энергию для МУП ЧМР «Теплоснабжение» неправомерно исключены из НВВ расходы по статье «Амортизация основных средств».
С учётом положений абзаца 5 пункта 2 Приказа ФСТ России от 7 июня 2013 г. № 163 «Об утверждении Регламента открытия дел об установлении регулируемых цен (тарифов) и отмене регулирования тарифов в сфере теплоснабжения» не подлежит удовлетворению требование МУП ЧМР «Теплоснабжение» о возложении на РСТ Республики Мордовия обязанности по изданию заменяющего нормативного правового акта.
В соответствии со статьёй 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и статьей 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации с РСТ Республики Мордовия в пользу МУП ЧМР «Теплоснабжение» подлежат взысканию расходы по оплате государственной пошлины в сумме 9000 руб., подтверждённые платёжным поручением № <№> от 29 апреля 2021 г.
Руководствуясь статьями 174, 178-180, 215, 296-298 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, Верховный Суд Республики Мордовия
решил:
административный иск муниципального унитарного предприятия Чамзинского муниципального района «Теплоснабжение» удовлетворить частично.
Признать не соответствующими иному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, и не действующими со дня принятия приказы Республиканской службы по тарифам Республики Мордовия от 16 декабря 2020 г. № 233 «О долгосрочных параметрах регулирования и тарифах на тепловую энергию, поставляемую МУП ЧМР «Теплоснабжение» потребителям на 2021-2023 годы», от 16 декабря 2021 г. № 243 «Об утверждении производственной программы и установлении тарифов на горячую воду в закрытых системах горячего водоснабжения для МУП ЧМР «Теплоснабжение», оказывающего услуги в сфере горячего водоснабжения на 2021-2023 годы».
В остальной части административный иск муниципального унитарного предприятия Чамзинского муниципального района «Теплоснабжение» оставить без удовлетворения.
Сообщение о принятом решении подлежит опубликованию в течение одного месяца со дня его вступления в законную силу на Официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) или в печатных изданиях газетах «Известия Мордовии», «Мокшень правда», «Эрзянь правда».
Взыскать с Республиканской службы по тарифам Республики Мордовия в пользу муниципального унитарного предприятия Чамзинского муниципального района «Теплоснабжение» расходы по оплате государственной пошлины в сумме 9000 (девять тысяч) рублей.
На решение суда могут быть поданы апелляционные жалоба, представление в Четвертый апелляционный суд общей юрисдикции через Верховный Суд Республики Мордовия в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья Верховного Суда
Республики Мордовия А.О. Бажанов
Мотивированное решение суда изготовлено 30 августа 2021 г.