ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 3-52/2014 от 10.02.2015 Верховного Суда Республики Северная Осетия-Алания (Республика Северная Осетия-Алания)

ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ

Гражданское дело № 3-8/2015

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Р Е Ш Е Н И Е

10 февраля 2015 года г. Владикавказ

Верховный Суд Республики Северная Осетия-Алания в составе:

судьи Верховного Суда Республики Северная Осетия-Алания ФИО1

при секретаре Кучиевой М.З.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО2 к ФГБУ «ФКП Росреестра» в лице его филиала в Республике Северная Осетия-Алания, с привлечением в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования относительно предмета спора, Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Северная Осетия-Алания, Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Республике Северная Осетия-Алания, Администрации местного самоуправления Правобережного района Республики Северная Осетия – Алания об установлении кадастровой стоимости земельных участков, обязании внести в государственный кадастр недвижимости сведения о кадастровой стоимости земельных участков,

установил:

ФИО2 обратился в Верховный Суд Республики Северная Осетия-Алания с исковым заявлением к Федеральному государственному бюджетному учреждению «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в лице его филиала по Республике Северная Осетия-Алания (далее - ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по РСО-Алания), с привлечением в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора, Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Северная Осетия-Алания (далее - Управление Росреестра по РСО-Алания), Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Республике Северная Осетия-Алания (далее – МИФНС № 3 по РСО – Алания), Администрации местного самоуправления Правобережного района Республики Северная Осетия – Алания (далее – АМС Правобережного района РСО – Алания) об установлении кадастровой стоимости земельного участка из земель населенных пунктов с разрешенным использованием: под магазин автозапчастей, общей площадью ... кв.м., с кадастровым номером ..., расположенного по адресу: ... по состоянию на 1 января 2009 года, равной его рыночной стоимости в размере ... рублей, об установлении кадастровой стоимости земельного участка из земель населенных пунктов с разрешенным использованием: под магазин автозапчастей, общей площадью ... кв.м., с кадастровым номером ..., расположенного по адресу: ... состоянию на 1 января 2009 года, равной его рыночной стоимости в размере ... рублей, обязании ФГБУ «ФКП Росреестра» в лице его филиала в Республике Северная Осетия-Алания внести в государственный кадастр недвижимости сведения о кадастровой стоимости равной рыночной стоимости на вышеуказанные земельные участки.

В обоснование заявленных исковых требований указано, что ФИО2 на праве собственности принадлежит земельный участок площадью ... кв.м. с кадастровым номером ..., расположенный по адресу: ..., кадастровая стоимость которого, исходя из данных кадастрового паспорта, составляет ... рублей, и земельный участок площадью ... кв.м. с кадастровым номером ..., расположенный по адресу: ..., кадастровая стоимость которого, исходя из данных кадастрового паспорта, составляет ... рублей. С данной оценкой истец не согласен, считает ее завышенной с целью увеличения размера земельного налога, сославшись на рыночную стоимость земельных участков в размере ... рублей и ... рублей соответственно.

В судебном заседании истец ФИО2 поддержал исковые требования в полном объеме, пояснив, что ему на праве собственности принадлежит земельный участок площадью ... кв.м. с кадастровым номером ..., расположенный по адресу: ..., кадастровая стоимость которого, исходя из данных кадастрового паспорта, составляет ... рублей, и земельный участок площадью ... кв.м. с кадастровым номером ..., расположенный по адресу: ..., кадастровая стоимость которого, исходя из данных кадастрового паспорта, составляет ... рублей. Между тем, исходя из содержания отчета об оценке рыночной стоимости указанных земельных участков от 1 октября 2014 года № ..., составленного оценщиком ФИО3, рыночная стоимость участка площадью ... с кадастровым номером ... на 1 января 2009 года составляет ... рублей, рыночная стоимость участка площадью ... с кадастровым номером ... на 1 января 2009 года составляет ... рублей. Указал, что необходимость установления кадастровой стоимости указанных земельных участков равной рыночной стоимости связана с возможностью изменения размера земельного налога.

9 февраля 2015 года в адрес Верховного Суда Республики Северная Осетия-Алания поступило письменное заявление ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по РСО-Алания, подписанное представителем ФИО4, действующей на основании доверенности от 28 января 2013 года ..., согласно которому филиал ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по РСО-Алания в части установления кадастровой стоимости земельного участка не возражает против удовлетворения исковых требований ФИО2, а в части обязания органа кадастрового учета внести в государственный кадастр недвижимости указанные сведения просит отказать, в связи с внесением в сведения ГКН новой кадастровой стоимости, утвержденной Постановлением Правительства РСО – Алания от 28 ноября 2014 года № 412, просит рассмотреть дело в отсутствие представителя Учреждения.

15 января 2014 года в адрес Верховного Суда Республики Северная Осетия-Алания поступило письменное ходатайство третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора, Управления Росреестра по РСО-Алания, подписанное представителем ФИО5, действующей на основании доверенности от 13 января 2015 года ..., согласно которому, просит рассмотреть дело в свое отсутствие, решение оставляет на усмотрение суда.

Третьи лица, не заявляющие самостоятельные требования относительно предмета спора, МИФНС № 3 по РСО – Алания, АМС Правобережного района по РСО – Алания, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного заседания, в судебное заседание не явились, о причинах неявки суд не уведомили.

На основании части 3 статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд полагает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.

Исследовав материалы гражданского дела, выслушав истца ФИО2, оценщика ФИО3, суд считает исковые требования подлежащими частичному удовлетворению по следующим основаниям.

Основные права и свободы человека неотчуждаемы и принадлежат каждому от рождения. Осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц (части 2 и 3 статьи 17 Конституции Российской Федерации). Права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием (статья 18). Все равны перед законом и судом (статья 19). Государственная защита прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации гарантируется. Каждый вправе защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом (статья 45). Каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд (статья 46).

Как следует из материалов дела, согласно свидетельству Управления Росреестра по РСО-Алания о государственной регистрации права от 25 ноября 2014 года, запись регистрации ..., ФИО2 на праве собственности принадлежит земельный участок с кадастровым номером ..., площадью ... кв.м., расположенный по адресу: ...; согласно свидетельству Управления Росреестра по РСО-Алания о государственной регистрации права от 25 ноября 2014 года, запись регистрации ..., ФИО2 на праве собственности принадлежит земельный участок с кадастровым номером ..., площадью ... кв.м., расположенный по адресу: ....

Согласно кадастровым паспортам ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по РСО-Алания кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером ... составляет ... рублей, кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером ... составляет ... рублей.

Истец, не согласившись с указанной кадастровой стоимостью, обратился к члену Общероссийской общественной организации «Российское Общество оценщиков» индивидуальному предпринимателю ФИО3 для определения рыночной стоимости земельных участков с кадастровым номером ..., с кадастровым номером ... по состоянию на 1 января 2009 года.

По данным отчёта об определении рыночной стоимости земельного участка от 1 октября 2014 года ..., составленного оценщиком ФИО3, рыночная стоимость земельного участка с кадастровым номером ..., площадью ... кв.м., расположенного по адресу: ... на 1 января 2009 года составляет ... рублей; рыночная стоимость земельного участка с кадастровым номером ..., площадью ... кв.м., расположенного по адресу: ... на 1 января 2009 года составляет ... рублей.

Допрошенный в судебном заседании оценщик ФИО3, подтвердил составление отчёта от 1 октября 2014 года ... и правильность определения рыночной стоимости земельных участков с кадастровыми номерами ..., ... по состоянию на 1 января 2009 года в размере ... рублей и ... рублей соответственно.

В силу статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации кадастровая стоимость земельного участка устанавливается для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных Кодексом, федеральными законами. Кадастровая стоимость земельного участка также может применяться для определения арендной платы за земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности.

Федеральным законом «О внесении изменений в Федеральный закон «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон № 167-ФЗ) внесены изменения в Федеральный закон от 29 июля 1998 года № 135-Ф3 «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (далее - Закон № 135-Ф3), в который была включена глава III.1. «Государственная кадастровая оценка», устанавливающая специальные правила о порядке определения кадастровой стоимости и рассмотрения споров о результатах ее определения.

Статьей 66 Земельного кодекса Российской Федерации (в редакции Закона № 167-ФЗ) допускается не только определение кадастровой стоимости в порядке, предусмотренном нормативно-правовыми актами, но и установление рыночной стоимости земельного участка, а также возможность определения кадастровой стоимости земельного участка исходя из его рыночной стоимости. Нормативные акты, регулирующие порядок определения кадастровой стоимости, также указывают на связь между кадастровой и рыночной стоимостью.

В случаях определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости.

В силу статьи 3 Федерального закона № 135-Ф3 под кадастровой стоимостью понимается стоимость, установленная в результате проведения государственной кадастровой оценки либо рассмотрения споров о результатах определения кадастровой стоимости в суде или комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости.

Согласно Федеральному стандарту оценки «Определение кадастровой стоимости (ФСО № 4)», утвержденному приказом Минэкономразвития России от 22 октября 2010 года № 508 под кадастровой стоимостью понимается установленная в процессе государственной кадастровой оценки рыночная стоимость объекта недвижимости, определенная методами массовой оценки, или, при невозможности определения рыночной стоимости методами массовой оценки, рыночная стоимость, определенная индивидуально для конкретного объекта недвижимости в соответствии с законодательством об оценочной деятельности.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 8 апреля 2000 года № 316 утверждены Правила проведения государственной кадастровой оценки земель. В соответствии с указанными Правилами организация проведения государственной кадастровой оценки земель осуществляется Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости и его территориальными органами. Для проведения указанных работ привлекаются оценщики или юридические лица, имеющие право на заключение договора об оценке.

В силу пункта 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 25 августа 1999 года № 945 «О государственной кадастровой оценке земель» и пункта 10 Правил проведения государственной кадастровой оценки земель, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 8 апреля 2000 года № 316, результаты государственной кадастровой оценки земель утверждаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

По смыслу приведенных положений действующего законодательства, кадастровая стоимость по своей природе является рыночной стоимостью, однако, особенности ее определения при проведении государственной кадастровой оценки с помощью метода массовой оценки не обеспечивают ее точного соответствия реальной рыночной стоимости.

Законный интерес лица, обратившегося в суд с заявлением об оспаривании кадастровой стоимости, состоит именно в приведении в соответствие показателей кадастровой стоимости принадлежащего ему земельного участка показателям его рыночной стоимости. Наличие такого несоответствия выступает нарушением прав лица как собственника земельного участка и плательщика земельного налога либо правообладателя земельного участка, плата за пользование которым зависит от величины кадастровой стоимости.

Предусмотренный статьей 24.19 Закона № 135-Ф3 судебный порядок рассмотрения споров по кадастровой стоимости направлен на преодоление неточностей ее определения посредством проверки соответствия кадастровой стоимости действительным показателям рыночной стоимости. Результатом такой проверки будет установление судом в соответствии со статьей 66 Земельного кодекса Российской Федерации рыночной стоимости земельного участка.

Таким образом, законодательство, подлежащее применению к спорным правоотношениям, не содержит запрета на определение кадастровой стоимости земельного участка исходя из его рыночной стоимости.

Достоверность кадастровой стоимости земельного участка и законность нормативного акта об ее утверждении предметом оспаривания в рассматриваемом случае не являются.

Представленный истцом отчет от 1 октября 2014 года № 236-14зу свидетельствует о том, что содержащаяся в кадастре недвижимости кадастровая стоимость земельных участков (... рублей и ... рублей) существенно отличается от определенной оценщиком рыночной стоимости этих земельных участков по состоянию на 1 января 2009 года в размере ... рублей и ... рублей соответственно.

В соответствии с экспертным заключением от 16 октября 2014 года ... Общероссийской общественной организации «Российское общество оценщиков» отчет от 1 октября 2014 года ... соответствует требованиям законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности, в том числе требованиям федерального закона, федеральных стандартов оценки и других актов уполномоченного федерального органа, осуществляющего функции по нормативному регулированию оценочной деятельности, и стандартов и правил оценочной деятельности.

При оспаривании истцом кадастровой стоимости земельных участков предмет требований по сути заключается в изменении кадастровой стоимости, внесенной в ГКН.

Следовательно, такое требование может быть направлено тому лицу, которое обладает полномочиями произвести указанное изменение, то есть органу кадастрового учета, осуществляющему, в том числе, и функции по государственной кадастровой оценке. Требование подлежит рассмотрению по общим правилам искового производства, включая правила о распределении бремени доказывания между истцом и ответчиком, в том числе и в отношении доказывания действительной рыночной стоимости земельного участка.

Согласно статье 3 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее - Закон о кадастре) кадастровый учет и ведение государственного кадастра недвижимости осуществляются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в порядке, установленном Конституцией Российской Федерации и Федеральным конституционным законом от 17 декабря 1997 года № 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации», в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, кадастрового учета и ведения государственного кадастра недвижимости (далее - орган кадастрового учета).

Предусмотренные настоящим Федеральным законом полномочия органа кадастрового учета, за исключением полномочий, предусмотренных статьей 30 настоящего Федерального закона, на основании решений данного органа вправе осуществлять подведомственные ему государственные бюджетные учреждения. В целях применения установленных настоящим Федеральным законом правил наделенные в соответствии с такими решениями соответствующими полномочиями указанные государственные бюджетные учреждения считаются органами кадастрового учета. При этом соответствующие положения настоящего Федерального закона применяются к указанным государственным бюджетным учреждениям постольку, поскольку иное не вытекает из существа соответствующих правоотношений.

Полномочия по кадастровому учету в настоящее время осуществляет федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии», соответственно, именно данное учреждение выступает надлежащим ответчиком при оспаривании кадастровой стоимости земельного участка.

В силу статьи 12 Закона № 135-Ф3 итоговая величина рыночной или иной стоимости объекта оценки, указанная в отчете, составленном по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, признается достоверной и рекомендуемой для целей совершения сделки с объектом оценки, если в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или в судебном порядке не установлено иное.

Статьей 11 Закона № 135-Ф3 установлено, что отчет об оценке объекта оценки не должен допускать неоднозначного толкования или вводить в заблуждение. В отчете в обязательном порядке указываются дата проведения оценки объекта оценки, используемые стандарты оценки, цели и задачи проведения оценки объекта оценки, а также приводятся иные сведения, которые необходимы для полного и недвусмысленного толкования результатов проведения оценки объекта оценки, отраженных в отчете.

В соответствии с пунктом 3 ФСО № 3 отчет об оценке представляет собой документ, составленный в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности, федеральным стандартом оценки, стандартами и правилами оценочной деятельности, установленными саморегулируемой организацией оценщиков, членом которой является оценщик, подготовивший отчет, предназначенный для заказчика оценки и иных заинтересованных лиц, содержащий подтвержденное на основе собранной информации и расчетов профессиональное суждение оценщика относительно стоимости объекта оценки.

Ответчик и третьи лица не оспорили представленный истцом отчет о рыночной стоимости земельного участка, не представили доказательств, свидетельствующих об иной, нежели в отчете оценщика, величине рыночной стоимости земельного участка.

В соответствии со статьей 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

В силу статей 56, 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного рассмотрения дела, на основании представленных доказательств. Суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.

Отчёт об оценке рыночной стоимости земельного участка от 1 октября 2014 года ... составлен компетентным в области оценочной деятельности специалистом ФИО3, что подтверждается включением его 14 ноября 2007 года в реестр Общероссийской общественной организации «Российское общество оценщиков» регистрационный номер 001472.

Доказательств того, что отчет об оценке рыночной стоимости земельного участка от 1 октября 2014 года ... и экспертное заключение от 16 октября 2014 года ... Общероссийской общественной организации «Российское общество оценщиков» содержат недостоверные сведения и не соответствуют Закону об оценочной деятельности в Российской Федерации и Федеральным стандартам оценки, в материалы дела сторонами не представлено, и судом не установлено.

На основании изложенного, исковые требования ФИО2 об установлении кадастровой стоимости земельного участка из земель населенных пунктов с разрешенным использованием: под магазин автозапчастей, общей площадью ... кв.м., с кадастровым номером ..., расположенного по адресу: ... по состоянию на 1 января 2009 года, равной его рыночной стоимости в размере ... рублей, об установлении кадастровой стоимости земельного участка из земель населенных пунктов с разрешенным использованием: под магазин автозапчастей, общей площадью ... кв.м., с кадастровым номером ..., расположенного по адресу: ... по состоянию на 1 января 2009 года, равной его рыночной стоимости в размере ... рублей, подлежат удовлетворению.

В случае оспаривания результатов определения кадастровой стоимости рыночная стоимость объекта недвижимости должна быть установлена на дату, по состоянию на которую была установлена его кадастровая стоимость.

С 1 января 2015 года вступило в законную силу Постановление Правительства Республики Северная Осетия - Алания от 28 ноября 2014 г. № 412 «Об утверждении результатов актуализации государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов Республики Северная Осетия – Алания», которым были утверждены средние значения удельных показателей кадастровой стоимости земель населенных пунктов по муниципальным районам и городским округам Республики Северная Осетия-Алания по состоянию на 1 января 2015 года.

Одновременно указанным Постановлением было признано утратившим силу Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 24 октября 2008 года N 244 «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов Республики Северная Осетия-Алания», утвердившее результаты государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов в Республике Северная Осетия-Алания по состоянию на 1 января 2009 года.

Следовательно, исходя из вышеуказанных обстоятельств, суд приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения исковых требований ФИО2 в части обязания ФГБУ «ФКП Росреестра» в лице его филиала в Республике Северная Осетия-Алания внести в государственный кадастр недвижимости сведения о кадастровой стоимости равной рыночной стоимости на вышеуказанные земельные участки по состоянию на 1 января 2009 года.

Руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, Верховный Суд Республики Северная Осетия-Алания

решил:

Исковые требования ФИО2 к Федеральному государственному бюджетному учреждению «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в лице его филиала по Республике Северная Осетия-Алания, с привлечением в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования относительно предмета спора, Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Северная Осетия-Алания, Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Республике Северная Осетия-Алания, Администрации местного самоуправления Правобережного района Республики Северная Осетия – Алания об установлении кадастровой стоимости земельных участков равной рыночной стоимости, обязании Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в лице его филиала по Республике Северная Осетия-Алания внести в государственный кадастр недвижимости сведения о кадастровой стоимости земельных участков удовлетворить частично.

Установить кадастровую стоимость земельного участка из земель населенных пунктов с разрешенным использованием: под магазин автозапчастей, общей площадью ... кв.м., с кадастровым номером ..., расположенного по адресу: ... по состоянию на 1 января 2009 года, равной его рыночной стоимости в размере ... (...) рублей.

Установить кадастровую стоимость земельного участка из земель населенных пунктов с разрешенным использованием: под магазин автозапчастей, общей площадью ... кв.м., с кадастровым номером ..., расположенного по адресу: ... по состоянию на 1 января 2009 года, равной его рыночной стоимости в размере ... (...) рублей.

В удовлетворении исковых требований ФИО2 к Федеральному государственному бюджетному учреждению «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в лице его филиала по Республике Северная Осетия-Алания, с привлечением в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования относительно предмета спора, Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Северная Осетия-Алания, Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Республике Северная Осетия-Алания, Администрации местного самоуправления Правобережного района Республики Северная Осетия – Алания об обязании Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в лице его филиала по Республике Северная Осетия-Алания внести в государственный кадастр недвижимости сведения о кадастровой стоимости земельного участка из земель населенных пунктов с разрешенным использованием: под магазин автозапчастей, общей площадью ... кв.м., с кадастровым номером ..., расположенного по адресу: ... по состоянию на 1 января 2009 года, равной его рыночной стоимости в размере ... (...) рублей и кадастровой стоимости земельного участка из земель населенных пунктов с разрешенным использованием: под магазин автозапчастей, общей площадью ... кв.м., с кадастровым номером ..., расположенного по адресу: ... по состоянию на 1 января 2009 года, равной его рыночной стоимости в размере ... (...) рублей, отказать.

Решение может быть обжаловано путём подачи апелляционной жалобы через Верховный Суд Республики Северная Осетия-Алания в Верховный Суд Российской Федерации в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья Верховного Суда

Республики Северная ФИО6 ФИО1