Дело № 3а-2/2017
ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 16 марта 2017 г. № 3а-2/2017
Верховный Суд Республики Мордовия в составе:
судьи Верховного Суда Республики Мордовия Бажанова А.О.,
при секретаре Пинясовой К.Ю.,
с участием в деле:
административного истца – профессионального образовательного учреждения «Региональный центр подготовки граждан Российской Федерации к военной службе и военно-патриотического воспитания Общероссийской общественно-государственной организации «Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России» (далее – ПОУ «Региональный центр подготовки к ВС и ВПВ ДОСААФ России»), его представителя ФИО1,
административного ответчика – Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Мордовия (далее - Управление Росреестра по Республике Мордовия),
административного ответчика – Государственного комитета имущественных и земельных отношений Республики Мордовия (далее - Госкомимущество Республики Мордовия),
заинтересованного лица – федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» (далее - ФГБУ «ФКП Росреестра»),
заинтересованного лица – Администрации городского округа Саранск,
рассмотрев в открытом судебном заседании 16 марта 2017 г. в г. Саранске Республики Мордовия административное исковое заявление ПОУ «Региональный центр подготовки к ВС и ВПВ ДОСААФ России» об установлении кадастровой стоимости земельных участков равной их рыночной стоимости,
установил:
ПОУ «Региональный центр подготовки к ВС и ВПВ ДОСААФ России» обратилось в суд с административным исковым заявлением об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости земельных участков.
В обоснование иска указало, что учреждение является арендатором земельных участков с кадастровыми номерами <№>, расположенных по адресу: <адрес>, земельного участка с кадастровым номером <№>, расположенного по адресу: <адрес>.
Кадастровая стоимость указанных объектов недвижимости определена по состоянию на 01 января 2012 г. в размере 208 907 175 рублей; 4 056 450 рублей; 86 832 309 руб. 20 коп., соответственно.
Результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности ПОУ «Региональный центр подготовки к ВС и ВПВ ДОСААФ России» как арендатора земельных участков и плательщика арендной платы, размер которой зависит, в том числе от удельных показателей кадастровой стоимости земельных участков, в связи с чем административный истец полагает подлежащими пересмотру кадастровые стоимости земельных участков ввиду их значительного превышения рыночных цен земельных участков.
Согласно отчёту об оценке <№> от 04 мая 2016 г., составленному оценщиком ООО «Коммерческий центр «Айон» ФИО2, рыночная стоимость земельных участков с кадастровыми номерами <№> по состоянию на 01 января 2012 г. составляет 10 595 000 рублей; 287 000 рублей; 7 163 000 рублей, соответственно.
Указанный отчёт имеет положительное экспертное заключение от 10 мая 2016 г. <№>, подготовленное экспертом экспертного совета общероссийской общественной организации «Российское общество оценщиков».
Решением комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Республике Мордовия от 20 июля 2016 г. <№> заявление ПОУ «Региональный центр подготовки к ВС и ВПВ ДОСААФ России» о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости земельных участков отклонено.
По данным основаниям ПОУ «Региональный центр подготовки к ВС и ВПВ ДОСААФ России» просило суд установить кадастровую стоимость земельных участков с кадастровыми номерами <№>, равной их рыночной стоимости по состоянию на 01 января 2012 г. в размере 10 595 000 рублей; 287 000 рублей; 7 163 000 рублей, соответственно.
Административный ответчик Управление Росреестра по Республике Мордовия представил письменные возражения на административное исковое заявление, указав следующие основания, по которым считает отчёт оценщика недостоверным: объекты оценки значительно отличаются от объектов-аналогов, что не соответствует требованиям подпункта «Б» пункта 22 федерального стандарта оценки «Общие понятия оценки, подходы к оценке и требования к проведению оценки (ФСО № 1)»; видов разрешенного использования земельных участков аналогов значительно отличаются от вида разрешенного использования земельных участков – объектов оценки; идентификация объектов-аналогов затруднена, т.к. отсутствует схема расположения, кадастровые номера земельных участков не указаны, чем нарушены требования абзаца 3 пункта 5 федерального стандарта оценки «Требования к отчёту об оценке (ФСО № 3)»; отсутствует возможность проверить наличие сведений об объектах-аналогах в ГКН и ЕГРП; оценщик использует стандарты оценки, утратившие силу на момент проведения оценки.
Административный ответчик Госкомимущество Республики Мордовия и заинтересованное лицо Администрация городского округа Саранск отзывы на административное исковое заявление не представили.
Заинтересованное лицо ФГБУ «ФКП Росреестра России» представило заявление, в котором просило суд принять решение по иску по собственному усмотрению.
Определением Верховного Суда Республики Мордовия от 10 ноября 2016 г. в связи с возникновением вопроса, требующего специальных знаний в области оценочной деятельности, по ходатайству административного истца ПОУ «Региональный центр подготовки к ВС и ВПВ ДОСААФ России» назначена судебная строительно-техническая экспертиза для установления рыночной стоимости земельных участков. Проведение экспертизы поручено ФБУ Пензенская ЛСЭ Минюста России, находящемуся по адресу: 430027, <...>. Производство по делу приостановлено до окончания экспертизы и получения заключения эксперта (том 2, л.д. 27-31).
13 февраля 2017 г. в суд поступило заключение эксперта ФБУ Пензенская ЛСЭ Минюста России от 27 января 2017 г. <№>, согласно которому рыночная стоимость земельных участков с кадастровыми номерами <№> по состоянию на 01 января 2012 г. составляет 26 324 952 рубля; 588 886 рублей; 11 542 104 рубля, соответственно (том 2, л.д. 106-117).
Определением судьи Верховного Суда Республики Мордовия от 14 февраля 2017 г. производство по делу возобновлено (том 2, л.д. 128-129).
Административный ответчик Управление Росреестра по Республике Мордовия представил отзыв на экспертное заключение, находя его не достоверным по следующим основаниям: объекты-аналоги значительно отличаются от объектов оценки по площади; эксперт применяет объекты-аналоги, относящиеся к 5 оценочной группе с разрешенным использованием «для размещения объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания», тогда как объекты оценки относятся к 17 оценочной группе с разрешенным использованием «земельные участки, предназначенные для размещения административных зданий, объектов образования, науки, здравоохранения и социального обеспечения, физической культуры и спорта, культуры, искусства, религии»; цена сделок по отчуждению объектов-аналогов значительно ниже фактического уровня цен объектов исследуемого сегмента рынка.
Административный ответчик Госкомимущество Республики Мордовия не выразил своего отношения к заключению эксперта, несмотря на направленное в его адрес предложение об этом, к которому прилагалась копия экспертного заключения.
Представитель заинтересованного лица ФГБУ «ФКП Россреестра России», представил письменное заявление о согласии с экспертным заключением от 27 января 2017 г.
Представитель заинтересованного лица Администрации городского округа Саранск представил письменные возражения, указав, что считает заниженной
рыночную цену земельного участка с кадастровым номером <№>, определённую экспертом, в связи с чем просил отказать в удовлетворении исковых требований.
Административные ответчики Госкомимущество Республики Мордовия и Управление Росреестра по Республике Мордовия, а также заинтересованные лица ФГБУ «ФКП Росреестра» и Администрация городского округа Саранск в судебное заседание не явились, о дате времени и месте судебного заседания извещены своевременно и надлежащим образом. Перечисленные лица, кроме Госкомимущества Республики Мордовия, представили заявления о рассмотрении дела в их отсутствие.
Административный истец представил письменный отзыв на заключение судебной строительно-технической экспертизы от 27 января 2017 г. о согласии с выводами эксперта, уточнил исковые требования, просил установить кадастровую стоимость земельных участков с кадастровыми номерами 13<№> по состоянию на 01 января 2012 г. равной рыночной в сумме 26 324 952 рубля, 588 886 рублей, 11 542 104 рубля, соответственно.
Оснований для отложения судебного разбирательства, предусмотренных Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации, не усматривается, и суд принял решение о рассмотрении дела в отсутствие представителей указанных лиц.
В судебном заседании представитель административного истца ПОУ «Региональный центр подготовки к ВС и ВПВ ДОСААФ России» ФИО1 просила удовлетворить уточнённое административное исковое заявление по указанным в нём основаниям, положив в основу решения о размере кадастровой стоимости земельных участков рыночную цену, определённую в заключении судебной строительно-технической экспертизы.
Рассмотрев дело, суд приходит к следующему.
04 ноября 2002 г. сведения о ПОУ «Региональный центр подготовки к ВС и ВПВ ДОСААФ России» внесены в государственный реестр юридических лиц (том 1, л.д. 11, 13-29).
ПОУ «Региональный центр подготовки к ВС и ВПВ ДОСААФ России» арендует земельные участки с кадастровыми номерами <№>, находящиеся в собственности Республики Мордовия. Арендодателем выступает Госкомимущество Республики Мордовия, срок аренды до 06 мая 2059 г. Арендная плата за год определяется как произведение площади земельного участка на кадастровую стоимость квадратного метра, на поправочный коэффициент, коэффициент кратности и сводный индекс потребительских цен, фактически сложившийся за предыдущий год.
Данные обстоятельства подтверждаются договором аренды земельного участка от 27 декабря 2010 г., расчётом арендной платы, свидетельством о государственной регистрации права на земельный участок, приказом Госкомимущества от 27 декабря 2010 г. о передаче ПОУ «Региональный центр подготовки к ВС и ВПВ ДОСААФ России» земельного участка в аренду, актом приема-передачи земельного участка от 27 декабря 2010 г., дополнительным соглашением к договору аренды земельного участка от 26 июля 2011 г. (т. 1, 30-33, 36-41).
17 сентября 2008 г. между административным истцом и Администрацией городского округа Саранск заключен договор аренды земельного участка с кадастровым номером <№> на срок до 28 апреля 2028 г. Размер арендной платы за год определяется как произведение площади земельного участка на кадастровую стоимость квадратного метра, на поправочный коэффициент, коэффициент кратности и сводный индекс потребительских цен, фактически сложившийся за предыдущий год (т. 1, л.д. 42-46).
Приказом Госкомимущества Республики Мордовия от 27 ноября 2014 г. <№> кадастровая стоимость земельных участков с кадастровыми номерами <№> по состоянию на 01 января 2012 г. утверждена в размере 208 907 175 рублей; 4 056 450 рублей; 86 832 309 руб. 20 коп., соответственно (том 1, л.д. 47-48).
Согласно кадастровым справкам кадастровая стоимость земельных участков с кадастровыми номерами <№> определена по состоянию на 01 января 2012 г., сведения о кадастровой стоимости земельных участков внесены в государственный кадастр недвижимости 01 января 2015 г. (том 1, л.д. 49-51).
24 июня 2016 г. ПОУ «Региональный центр подготовки к ВС и ВПВ ДОСААФ России» подало в комиссию заявление о пересмотре кадастровой стоимости земельных участков с кадастровыми номерами <№> по состоянию на 01 января 2012 г., представило отчёт об оценке рыночной стоимости земельных участков <№> от 04 мая 2016 г., составленный оценщиком ООО «Коммерческий центр «Айон» ФИО2, согласно которому рыночная стоимость земельных участков с кадастровыми номерами <№> по состоянию на 01 января 2012 г. составляет 10 595 000 рублей; 287 000 рублей; 7 163 000 рублей, соответственно. Указанный отчёт имеет положительное экспертное заключение от 10 мая 2016 г. <№>, подготовленное экспертом экспертного совета общероссийской общественной организации «Российское общество оценщиков».
Решением комиссии от 20 июля 2016 г. <№> заявление ПОУ «Региональный центр подготовки к ВС и ВПВ ДОСААФ России» о пересмотре кадастровой стоимости земельных участков отклонено (том 1, л.д. 163-167).
Таким образом, досудебный порядок урегулирования спора, установленный статьёй 24.18 Федерального закона от 29 июля 1998 г. №135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (далее – Закон об оценочной деятельности), соблюдён.
Согласно положениям настоящей статьи результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены юридическими лицами, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, в суде в случае отклонения комиссией заявления о пересмотре кадастровой стоимости.
Пленум Верховного Суда Российской Федерации в пункте 6 постановления от 30 июня 2015 г. № 28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости» разъяснил, что арендаторы недвижимого имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, вправе обратиться с названным заявлением в случаях, когда арендная плата исчисляется исходя из кадастровой стоимости объекта недвижимости.
Исходя вышеназванных законоположений и разъяснений Пленума Верховного Суда Российской Федерации, суд читает, что результаты определения кадастровой стоимости земельных участков с кадастровыми номерами <№> затрагивают права и обязанности административного истца ПОУ «Региональный центр подготовки к ВС и ВПВ ДОСААФ России» как арендатора земельных участков, арендная плата за использование которыми исчисляется исходя из их кадастровой стоимости.
Следовательно, ПОУ «Региональный центр подготовки к ВС и ВПВ ДОСААФ России» вправе оспорить результаты определения кадастровой стоимости земельных участков с кадастровыми номерами <№> в суде в случае отклонения комиссией заявления о пересмотре кадастровой стоимости.
В соответствии с пунктом 3 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации в случаях определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости.
Согласно абзацу третьему части одиннадцатой статьи 24.18 Закона об оценочной деятельности и пункту 2 части 1 статьи 248 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации основанием для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости является установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.
Суд отклоняет отчёт об оценке рыночной стоимости земельных участков <№> от 04 мая 2016 г., составленный оценщиком ООО «Коммерческий центр «Айон» ФИО2, согласно которому рыночная стоимость земельных участков с кадастровыми номерами <№> по состоянию на 01 января 2012 г. составляет 10 595 000 рублей, 287 000 рублей, 7 163 000 рублей, соответственно, соглашаясь с доводами представителя Управления Росреестра по Республике Мордовия о том, что имеющиеся в отчёте сведения о земельных участках объектах-аналогах, не позволяют идентифицировать их на публичной кадастровой карте, проверить внесены ли сведения о них в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в государственный кадастр недвижимости, в настоящее время в Единый государственный реестр недвижимости, тем самым проверить достоверность выводов оценщика о рыночной цене объектов оценки.
Так как в положительном экспертном заключении, подготовленном экспертом экспертного совета общероссийской общественной организации «Российское общество оценщиков» в отношении отчета оценщика, данные обстоятельства оставлены без внимания, оно также не может быть положено в основу судебного решения.
Как уже указывалось ранее, определением Верховного Суда Республики Мордовия от 10 ноября 2016 г. в связи с возникновением вопроса, требующего специальных знаний в области оценочной деятельности, назначена судебная строительно-техническая экспертиза для установления рыночной стоимости земельных участков (том 2, л.д. 27-31).
Судебная строительно-техническая экспертиза проведена и согласно заключению эксперта ФБУ Пензенская ЛСЭ Минюста России ФИО3 от 27 января 2017 г. <№> рыночная стоимость земельных участков с кадастровыми номерами <№> по состоянию на 01 января 2012 г. составляет 26 324 952 рубля, 588 886 рублей, 11 542 104 рубля, соответственно (т. 2, л.д. 106-117).
Рыночная стоимость земельных участков установлена экспертом на дату, по состоянию на которую установлена их кадастровая стоимость.
Эксперт предупреждён об уголовной ответственности за заведомо ложное заключение эксперта, предусмотренной статьёй 307 Уголовного кодекса Российской Федерации (том 2, л.д. 105).
Заключение эксперта полное, ясное, сомнений в обоснованности у лиц, участвующих в деле, не вызвало и у суда не вызывает.
Доводы административного ответчика Управления Росреестра по Республике Мордовия о том, что объекты-аналоги значительно отличаются от объектов оценки по площади, отклоняется, т.к. при определении рыночной стоимости земельных участков экспертом применены поправочные коэффициенты на площадь ввиду различия по данному показателю объектов оценки с объектами-аналогами. Значение коэффициентов определено по шкале, в виде таблицы, имеющейся в Методических рекомендациях по определению стоимости строительства и оценке объектов недвижимого имущества, правильность применения которых не вызывает сомнений.
Доводы административного ответчика Управления Росреестра по Республике Мордовия о том, что эксперт применяет объекты-аналоги, относящиеся к 5 оценочной группе с разрешенным использованием «для размещения объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания», тогда как объекты оценки относятся к 17 оценочной группе с разрешенным использованием «земельные участки предназначенные для размещения административных зданий, объектов образования, науки, здравоохранения и социального обеспечения, физической культуры и спорта, культуры, искусства, религии», отклоняется, т.к. экспертом применена поправка на различие видов разрешенного использования объектов оценки и объектов- аналогов, определение поправочного коэффициента обоснованно.
Довод административного ответчика Управления Росреестра по Республике Мордовия о том, что цена сделок по отчуждению объектов-аналогов значительно ниже фактического уровня цен объектов исследуемого сегмента рынка, отклоняется, как ничем не подтверждённый.
Административный ответчик Госкомимущество Республики Мордовия не представил суду никаких заявлений о недопустимости или недостоверности экспертного заключения, несмотря на то, что административному ответчику направлялась копия экспертного заключения с предложением выразить к заключению своё отношение.
Довод заинтересованного лица Администрации городского округа Саранск о том, что рыночная стоимость земельного участка с кадастровым номером <№> определенная экспертом ФБУ Пензенская ЛСЭ Минюста России, является заниженной, отклоняется как голословный. Вывод эксперта сделан на основании фактически имевших место сделок по отчуждению земельных участков, выбранных в качестве объектов-аналогов, рыночная стоимость которых скорректирована поправочными коэффициентами, учитывающими различия в характеристиках между объектами оценки и объектами-аналогами.
Поэтому суд не усматривает оснований для несогласия с заключением эксперта, и оно может быть принято в целях установления рыночной стоимости земельных участков на дату, по состоянию на которую установлены их кадастровые стоимости.
Установление экспертом рыночной стоимости земельных участков является основанием для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости.
Соответственно, заявление об установлении кадастровой стоимости земельных участков равной их рыночной стоимости подлежит удовлетворению.
Как уже указывалось ранее, сведения о кадастровой стоимости земельных участков внесены в государственный кадастр недвижимости 01 января 2015 г. (том 1, л.д. 192-193).
24 июня 2016 г. ПОУ «Региональный центр подготовки к ВС и ВПВ ДОСААФ России» подало в комиссию заявление о пересмотре кадастровой стоимости земельных участков с кадастровыми номерами <№> по состоянию на 01 января 2012 г. (том 1, л.д. 163).
Исходя из этого и на основании части пятой статьи 24.20 Закона об оценочной деятельности, сведения о кадастровой стоимости земельного участка, установленной решением суда, могут применяться для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с 01 января календарного года, в котором подано соответствующее заявление о пересмотре кадастровой стоимости, но не ранее даты внесения в Единый государственный реестр недвижимости кадастровой стоимости, которая являлась предметом оспаривания, то есть с 01 января 2016 г.
При этом с учётом положений части десятой статьи 24.18 настоящего Федерального закона сведения о кадастровой стоимости земельного участка, установленной решением суда, могут применяться по дату внесения в Единый государственный реестр недвижимости результатов определения кадастровой стоимости земельного участка, полученных при проведении очередной государственной кадастровой оценки или в соответствии со статьёй 24.19 Закона об оценочной деятельности.
Об этом должно быть указано в резолютивной части решения суда.
Кроме того, в резолютивной части решения суда должна быть указана дата подачи в комиссию заявления о пересмотре кадастровой стоимости земельных участков – 24 июня 2016 г., сведения о которой подлежат внесению в Единый государственный реестр недвижимости в соответствии с пунктом 11 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона. Об этом судам даны соответствующие разъяснения в пункте 25 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30 июня 2015 г. №28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости».
В пункте 7 вышеуказанного постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации, разъяснено, что в силу положений статьи 34 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации заинтересованными лицами, а после 15 сентября 2015 г. на основании части 4 статьи 38 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации - административными ответчиками по делам об установлении кадастровой стоимости в размере рыночной являются государственный орган или орган местного самоуправления, утвердившие результаты определения кадастровой стоимости, и государственный орган, осуществляющий функции по государственной кадастровой оценке.
Таким образом, административное исковое заявление ПОУ «Региональный центр подготовки к ВС и ВПВ ДОСААФ России» к Госкомимуществу Республики Мордовия и Управлению Росреестра по Республике Мордовия об установлении кадастровой стоимости земельного участка равной его рыночной стоимости подлежит удовлетворению.
Административные ответчики Госкомимущество Республики Мордовия, Управление Россрестра по Республике Мордовия не оспаривали право ПОУ «Региональный центр подготовки к ВС и ВПВ ДОСААФ России» на определение кадастровой стоимости арендуемых земельных участков.
Административный истец Управление Россрестра по Республике Мордовия возражал против удовлетворения административного искового заявления, в котором указаны рыночные цены земельных участков, определённые на основании отчёта об оценке. Данные рыночные цены суд отвергает по вышеуказанным основаниям.
В отношении экспертного заключения административный ответчик Госкомимущество Республики Мордовия возражений не представил.
Таким образом, удовлетворение требований административного истца сводится к реализации в судебном порядке его права на установление кадастровой стоимости земельных участков равной их рыночной стоимости, которое не оспаривается надлежащими административными ответчиками ни по основаниям возникновения, ни по содержанию.
Поэтому с учётом разъяснений, данных судам в пункте 31 вышеуказанного постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации, судебные расходы должны быть отнесены на административного истца, поскольку решение суда об удовлетворении заявления не может расцениваться как принятое против административных ответчиков, не имеющих противоположных с административным истцом юридических интересов.
Руководствуясь статьями 174, 180 249, 297, 298 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, Верховный Суд Республики Мордовия
решил:
административное исковое заявление ПОУ «Региональный центр подготовки к ВС и ВПВ ДОСААФ России» к Государственному комитету имущественных и земельных отношений Республики Мордовия и Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Мордовия об установлении кадастровой стоимости земельных участков равной их рыночной стоимости удовлетворить.
Установить по состоянию на 01 января 2012 г. кадастровую стоимость:
земельного участка с кадастровым номером <№>, общей площадью 51 500 кв.м, расположенного по адресу: <адрес>, равной его рыночной стоимости в размере 26 324 952 (двадцать шесть миллионов триста двадцать четыре тысячи девятьсот пятьдесят два) рубля,
земельного участка с кадастровым номером <№>, общей площадью 1000 кв.м, расположенного по адресу: <адрес>, равной его рыночной стоимости в размере 588 886 (пятьсот восемьдесят восемь тысяч восемьсот восемьдесят шесть) рублей,
земельного участка с кадастровым номером <№>, общей площадью 21 580 кв.м, расположенного по адресу: <адрес>, равной его рыночной стоимости в размере 11 542 104 (одиннадцать миллионов пятьсот сорок две тысячи сто четыре) рубля.
Сведения о кадастровой стоимости земельных участков, установленной решением суда, применяются для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с 01 января 2016 г. по дату внесения в Единый государственный реестр недвижимости результатов определения кадастровой стоимости земельного участка, полученных при проведении очередной государственной кадастровой оценки или в соответствии со статьёй 24.19 Федерального закона от 29 июля 1998 г. №135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации».
Датой подачи заявления ПОУ «Региональный центр подготовки к ВС и ВПВ ДОСААФ России» о пересмотре кадастровой стоимости земельных участков, сведения о которой подлежат внесению в Единый государственный реестр недвижимости, считать 24 июня 2016 г.
Судебные расходы отнести на ПОУ «Региональный центр подготовки к ВС и ВПВ ДОСААФ России».
На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в апелляционную инстанцию Верховного Суда Республики Мордовия в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья Верховного Суда
Республики Мордовия А.О. Бажанов
Мотивированное решение изготовлено 21 марта 2017 г.