Дело № 3-67/2014
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
30 декабря 2014 года г.Ижевск
Верховный Суд Удмуртской Республики в составе:
председательствующего судьи Ахкямова Р.Р.,
при секретаре Зеленцовой Н.З.,
с участием: представителя Общества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» С.М.Н., представителя Правительства Удмуртской Республики К.С.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Общества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» об оспаривании постановления Правительства Удмуртской Республики №249 от 10 июня 2013 года «О внесении изменений в постановление Правительства Удмуртской Республики от 6 ноября 2007 года №172 «О порядке определения размера арендной платы, порядке, условиях и сроках внесения арендной платы за использование земельных участков, находящихся в собственности Удмуртской Республики, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена» в части,
установил:
ООО «<данные изъяты>» обратилось в Верховный Суд Удмуртской Республики с заявлением об оспаривании постановления Правительства Удмуртской Республики № 249 от 10 июня 2013 года «О внесении изменений в постановление Правительства Удмуртской Республики от 6 ноября 2007 года №172 «О порядке определения размера арендной платы, порядке, условиях и сроках внесения арендной платы за использование земельных участков, находящихся в собственности Удмуртской Республики, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена» в части, в котором просит признать недействующим указанное выше постановление в части строки <данные изъяты> об изменении цифры «<данные изъяты>» на цифру «<данные изъяты>» столбца <данные изъяты> приложения <данные изъяты> к Положению о порядке определения размера арендной платы, порядке, условиях и сроках внесения арендной платы за использование земельных участков, находящихся в собственности Удмуртской Республики, и земельных участков, государственная собственность на которых не разграничена, утвержденному постановлением Правительства Удмуртской Республики от 6 ноября 2007 года №172 «О порядке определения размера арендной платы, порядке, условиях и сроках внесения арендной платы за пользование земельных участков, находящихся в собственности Удмуртской Республики, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена». Так же просит взыскать с Правительства Удмуртской Республики сумму уплаченной государственной пошлины в размере <данные изъяты> руб.
В качестве доводов приводит то, что ООО «<данные изъяты>» является арендатором земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> общей площадью 16500 кв.м. по адресу: <адрес> по направлению на запад от жилого <адрес> для размещения временной специальной открытой площадки для хранения легковых автомобилей, не являющейся объектом недвижимости и строительства станции технического обслуживания автомобилей. Договор аренды заключен с Администрацией г.Ижевска.
Принятым Правительством Удмуртской Республики постановлением от 6 ноября 2007 года №172 «О порядке определения размера арендной платы, порядке, условиях и сроках внесения арендной платы за использование земельных участков, находящихся в собственности Удмуртской Республики, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена» утверждено соответствующее Положение.
Согласно пункту 2 Положения установлена формула расчета годовой арендной платы за земельные участки<данные изъяты>, где
Аг- величина годовой арендной платы за земельный участок (руб.),
КС – кадастровая стоимость земельного участка,
Са – базовая ставка арендной платы за земельный участок, установленная в процентах от кадастровой стоимости земельного участка согласно приложению 1 к Положению.
Приложением 1 к Положению утверждены значения базовых ставок арендной платы за земельный участок (Са), в столбце 5 которого в строке <данные изъяты> до внесенных изменений, было предусмотрено значение базовой ставки арендной платы <данные изъяты> в отношении земельных участков в городе Ижевске по 5 виду разрешенного использования «Земельные участки для размещения объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания» и направлению деятельности арендатора или фактическому использованию «организации автосервиса». После принятия оспариваемого нормативного правового акта - постановления Правительства Удмуртской Республики №249 от 10 июня 2013 года, размер базовой ставки арендной платы в отношении земельных участков в городе Ижевске по 5 виду разрешенного использования стал составлять <данные изъяты>.
Таким образом, послепринятия оспариваемого постановления Правительства Удмуртской Республики размер арендной платы за арендуемый заявителем земельный участок увеличился в 3 раза.
В связи изменением размера базовой ставки Управлением земельных ресурсов и землеустройства Администрации г.Ижевска ООО «<данные изъяты>» дополнительно предъявлено к оплате за 3,4 квартал 2013г. и 1,2 квартал 2014 г. <данные изъяты> руб.
По мнению ООО «<данные изъяты>», оспариваемое заявителем постановление Правительства Удмуртской Республики входит в противоречие с постановлением Правительства Российской Федерации №582 «Об основных принципах определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и о правилах определения размера арендной платы, а также порядка, условий и сроков внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации». В частности, Правительством Удмуртской Республики проигнорированы два основных принципа определения арендной платы – принцип экономической обоснованности и принцип предсказуемости расчета размера арендной платы.
Таким образом, ООО «<данные изъяты>» полагает, что оспариваемым постановлением нарушены права и законные интересы заявителя.
Представитель ООО «<данные изъяты>» С.М.Н. на удовлетворении заявления настаивал по доводам, изложенным в заявлении.
Представитель Правительства Удмуртской Республики К.С.В. настаивал на необоснованности заявления. Свои возражения сформулировал в отзыве. Позиция Правительства Удмуртской Республики о законности акта в оспариваемой части основана на следующем.
Полномочия Правительства Удмуртской Республики на принятие оспариваемого акта определены Конституцией Российской Федерации (часть 2 статьи 76), Земельным кодексом Российской Федерации (пунктами 1 и 3 статьи 65), Законом Удмуртской Республики от 29 июня 2011 года №29-РЗ «О полномочиях органов государственной власти Удмуртской Республики по владению, пользованию, распоряжению собственностью Удмуртской Республики» (пункт 26 статьи 6).
Не признают нарушение принципов определения арендной платы за землю, в том числе тех, о нарушении которых заявлено ООО «<данные изъяты>».
Изменение базовой ставки арендной платы объясняют следующими обстоятельствами:
- первоначальный размер ставки – 0,40% был обусловлен необходимостью поддержки субъектов предпринимательской деятельности, и в настоящее время увеличение такого размера – лишь приближение ставки до размера, установленного на территориях иных муниципальных образований;
- стабильность размера ставки на протяжении последних 7 лет;
- приближение показателя ставки к размеру, установленному для земельных участков муниципального образования город Ижевск (ставка для земельных участков данной группы установлена 1,2%);
- приближение к размерам базовых ставок, установленным в административных центрах иных субъектов Приволжского федерального органа;
- необходимостью повышения доходной части бюджета МО «Город Ижевск» и республиканского бюджета;
- увеличенный размер ставки не превышает размер, установленный для земель федеральной собственности.
В обоснование доводов суду представлено экспертное заключение ООО «Агентство оценки «Регион» № <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ согласно выводам которой средняя рыночная стоимость годовой арендной платы за 1 кв.м. земельных участков с разрешенным использованием «для размещения автосервиса», расположенных в г. Ижевске по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ составляет <данные изъяты> руб. Тогда как с учетом среднего удельного показателя кадастровой стоимости данных видов земельных участков с учетом размера ставки 1.2% составит <данные изъяты> руб.
ДД.ММ.ГГГГ представитель Правительства УР представил суду экспертное заключение № <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГг. согласно выводам которой средняя рыночная стоимость годовой арендной платы за 1 кв.м. земельных участков с разрешенным использованием «для размещения автосервиса», расположенных в г. Ижевске по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ составляла <данные изъяты> руб.
На вопросы пояснил, что при принятии оспариваемого заявителем нормативного правового акта анализ и оценка экономических факторов, влияющих на уровень доходности земельных участков в том числе и из категории «Земельные участки для размещения объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания» и направлению деятельности арендатора или фактическому использованию «организации автосервиса» не проводился.
Прокурор Удмуртской Республики, извещенный о месте и времени рассмотрения настоящего дела, участие представителя не обеспечил. Ходатайства об отложении не заявил. Судом вынесено определение о рассмотрении дела в отсутствие прокурора.
Представитель администрации г. Ижевска, извещенный о месте и времени рассмотрения настоящего дела, в судебное заседание не явился. Ходатайства об отложении не заявил. Судом вынесено определение о рассмотрении дела в отсутствие представителя администрации.
Выслушав представителей заявителя и заинтересованного лица, изучив материалы дела и обсудив доводы заявления, суд приходит к следующим выводам.
На основании пунктов «в», «к» части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации вопросы владения, пользования и распоряжения землей и земельное законодательство отнесены к предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаются в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, которые не могут противоречить федеральным законам (часть 2 статьи 76 Конституции Российской Федерации).
В силу абзаца 2 части 1 статьи 2 Земельного кодекса РФ нормы земельного права, содержащиеся в других федеральных законах, законах субъектов Российской Федерации должны соответствовать настоящему Кодексу.
Земельным кодексом Российской Федерации закреплены принципы землепользования, и одним из основных из них закреплен принцип платности использования земли, за исключением случаев, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации (пункт 7 части 1 статьи 1 Земельного кодекса РФ).
Согласно части 1 и части 3 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации использование земли является платным. Формами платы за пользование землей являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата. За земли, переданные в аренду, взимается арендная плата. Порядок определения размера арендной платы, порядок, условия и сроки внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации, субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, устанавливаются соответственно Правительством Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления.
Общие начала определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, могут быть установлены Правительством Российской Федерации (часть 4 статьи 22 Земельного кодекса РФ).
В силу пункта 10 статьи 3 Федерального закона от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" порядок определения размера арендной платы, порядок, условия и сроки внесения арендной платы за использование земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
Основными принципами определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2009 года N 582 являются:
- принцип экономической обоснованности, в соответствии с которым арендная плата устанавливается в размере, соответствующем доходности земельного участка с учетом категории земель, к которой отнесен такой земельный участок, и его разрешенного использования;
- принцип предсказуемости расчета арендной платы, в соответствии с которым в нормативных правовых актах органов государственной власти и органов местного самоуправления определяются порядок расчета арендной платы и случаи, в которых возможен пересмотр размера арендной платы в одностороннем порядке по требованию арендодателя;
- принцип предельно допустимой простоты расчета арендной платы, в соответствии с которым предусматривается возможность определения арендной платы на основании кадастровой стоимости;
- принцип недопущения ухудшения экономического состояния землепользователей и землевладельцев при переоформлении ими прав на земельные участки, в соответствии с которым размер арендной платы, устанавливаемый в связи с переоформлением прав на земельные участки, не должен превышать более чем в два раза размер земельного налога в отношении таких земельных участков;
- принцип учета необходимости поддержки социально значимых видов деятельности посредством установления размера арендной платы в пределах, не превышающих размер земельного налога, а также защиты интересов лиц, освобожденных от уплаты земельного налога;
- принцип запрета необоснованных предпочтений, в соответствии с которым порядок расчета размера арендной платы за земельные участки, отнесенные к одной категории земель, используемые и предназначенные для одних и тех же видов деятельности и предоставляемые по одним и тем же основаниям, не должен различаться.
В Удмуртской Республике установление порядка определения арендной платы при аренде земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, определяется Положением, утвержденным постановлением Правительства Удмуртской Республики от 6 ноября 2007 года № 172 «О порядке определения размера арендной платы, порядке, условиях и сроках внесения арендной платы за использование земельных участков, находящихся в собственности Удмуртской Республики, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена».
Указанное постановление Правительства Удмуртской Республики официально опубликовано в официальном издании - Собрании законодательства Удмуртской Республике в номере 15 от ДД.ММ.ГГГГ, зарегистрировано в Управлении Минюста России по УР ДД.ММ.ГГГГ N <данные изъяты>.
Компетенция Правительства Удмуртской Республики по принятию данного нормативного правового акта основана на положениях, указанных выше норм Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, а также положениях Закона Удмуртской Республики от 19 октября 1999 года N 99-II «О полномочиях органов государственной власти в Удмуртской Республике по владению, пользованию, распоряжению государственной собственностью Удмуртской Республики» (действовавшего на момент принятия Акта) и Закона Удмуртской Республики от 29 июня 2011 года № 29-РЗ» «О полномочиях органов государственной власти в Удмуртской Республике по владению, пользованию, распоряжению государственной собственностью Удмуртской Республики», действующего в настоящее время.
Как следует из материалов дела ( договоры аренды на л.д.29-44, расчетов арендной платы (л.д.45-47), кадастровой справке о кадастровой стоимости земельного участка ) и не оспаривается лицами, участвующими в деле, земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты> общей площадью 16500 кв.м. по адресу: <адрес>, в <адрес> по направлению на запад от жилого <адрес> для размещения временной специальной открытой площадки для хранения легковых автомобилей, не являющейся объектом недвижимости и строительства станции технического обслуживания автомобилей, находится в государственной собственности, которая не разграничена на собственность Российской Федерации, собственность субъектов Российской Федерации и собственность муниципальных образований, и передан Администрацией <адрес> по договору аренды в пользование ООО «<данные изъяты>». Соответственно, правоотношения по определению размера арендной платы за данный земельный участок, регламентируются постановлением Правительства Удмуртской Республики от 6 ноября 2007 года № 172.
Согласно пункту 3 Положения, утвержденного постановлением Правительства Удмуртской Республики от 6 ноября 2007 года № 172 «О порядке определения размера арендной платы, порядке, условиях и сроках внесения арендной платы за использование земельных участков, находящихся в собственности Удмуртской Республики, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена», установлена формула расчета годовой арендной платы за земельные участки: <данные изъяты>, где
Аг- величина годовой арендной платы за земельный участок (руб.),
КС – кадастровая стоимость земельного участка,
Са – базовая ставка арендной платы за земельный участок, установленная в процентах от кадастровой стоимости земельного участка согласно приложению 1 к Положению.
К – коэффициент, равный <данные изъяты> за исключением прямо предусмотренного Положением случая.
Таким образом, размер базовой ставки арендной платы за земельный участок влияет на размер арендной платы и, соответственно, затрагивает права арендаторов соответствующих земельных участков, в связи с чем, установление его размера должно отвечать принципу экономической обоснованности и не может носить произвольный характер.
До принятия, оспариваемого заявителем постановления Правительства Удмуртской Республики, Приложением 1 к Положению базовая ставка арендной платы по 5 виду разрешенного использования «Земельные участки для размещения объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания (организации автосервиса)) составляла <данные изъяты>% (столбец <данные изъяты> в строке <данные изъяты>).
ДД.ММ.ГГГГ Правительством Удмуртской Республики принято постановление № «О внесении изменений в постановление Правительства Удмуртской Республики от ДД.ММ.ГГГГ № «О порядке определения размера арендной платы, порядке, условиях и сроках внесения арендной платы за использование земельных участков, находящихся в собственности Удмуртской Республики, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена» (опубликовано в официальном издании – газете Удмуртская правда в номере 70 от 21 июня 2013 года).
После принятия оспариваемого нормативного правового акта - постановления Правительства Удмуртской Республики №249 от ДД.ММ.ГГГГ, размер базовой ставки арендной платы в отношении земельных участков в городе Ижевске по 5 виду разрешенного использования «Земельные участки для размещения объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания (организации автосервиса)), к которым и относится земельный участок, используемый ООО «<данные изъяты>», стал составлять <данные изъяты>.
Учитывая перечисленные обстоятельства и положения законодательства, следствием принятия, оспариваемого ООО <данные изъяты>» нормативного правового акта, явилось увеличение размера арендной платы за земельный участок, переданный в аренду заявителю, в 3 раза.
Конституционный Суд Российской Федерации в своих определениях от ДД.ММ.ГГГГ №244-О, от ДД.ММ.ГГГГ № 16-О, от ДД.ММ.ГГГГ № 130-О и от ДД.ММ.ГГГГ № 139-О, постановлениях от ДД.ММ.ГГГГ № 15-П и от ДД.ММ.ГГГГ № 13-П, сформулировал правовую позицию, согласно которой, деятельность органов государственной власти и местного самоуправления не должна подавлять экономическую самостоятельность и инициативу граждан и юридических лиц, произвольно ограничивать право каждого на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности, а также право частной собственности.
Согласно пункту 3 мотивировочной части Определения Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 209-О в отношении установления уполномоченными органами ставок земельного налога при отсутствии единых правил, дифференциацию базовых ставок арендной платы органы местного самоуправления должны осуществлять не произвольно, а с учетом анализа и оценки экономических, природных и иных факторов, влияющих, в том числе, на уровень доходности земельного участка в конкретной зоне. Судебные органы должны выяснять, осуществлял ли орган местного самоуправления при принятии нормативного акта, в котором установлены ставки арендной платы и коэффициенты к ним, экономическое обоснование дифференциации таких ставок на основе многофакторного анализа оценочных характеристик земельных участков.
При этом правовая позиция Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированная применительно к установлению ставок земельного налога, подлежит применению и к установлению ставок арендной платы за землю и предполагает анализ и оценку экономических факторов, влияющих на уровень доходности земельных участков.
В силу положений части 1 статьи 249 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, обязанности по доказыванию обстоятельств, послуживших основанием для принятия нормативного правового акта, его законности, а также законности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих возложены на орган, принявший нормативный правовой акт, органы и лиц, которые приняли оспариваемые решения или совершили оспариваемые действия (бездействие).
При подготовке к рассмотрению настоящего дела судом разъяснялась Правительству Удмуртской Республике обязанность по доказанности законности и соблюдение процедуры принятия оспариваемого нормативного правового акта.
В ходе рассмотрения суд выносил на обсуждение обстоятельства, характеризующие соблюдение Правительством Удмуртской Республики принципов определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в том числе тех, о нарушении которых заявлено ООО «<данные изъяты>».
Суду заинтересованным лицом не представлено доказательств того, что увеличивая размер базовой ставки арендной платы по 5 виду разрешенного использования «Земельные участки для размещения объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания (организации автосервиса)) учитывалась динамика доходности в соответствующем секторе экономики.
Какого либо анализа или оценки экономических факторов, влияющих на уровень доходности земельных участков, соответствующего вида разрешенного использования не проводились.
Данные обстоятельства представителем Правительства УР не оспаривались.
Таким образом, установлено, что увеличение размера базовой ставки произведено Правительством Удмуртской Республики без какого-либо экономического обоснования, и соответственно оно противоречит требованиям федерального законодательства.
Доводы Правительства Удмуртской Республики о том, что при увеличении базовой ставки арендной платы ими учтены иные обстоятельства – приближение размеров ставок к размерам, установленных в иных муниципальных образованиях Удмуртской Республики, административных центрах Приволжского федерального округа не могут быть приняты в обоснование законности принятого нормативного акта, поскольку данные сведения не были учтены при принятии оспариваемого акта и не были предметом исследований обоснованности принимаемого акта.
Ссылка заявителя на представленные заключения эксперта ООО «<данные изъяты>» № <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ (по состоянию цен на ДД.ММ.ГГГГг.) и № <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГг. (по состоянию цен на ДД.ММ.ГГГГ) не может быть признана обоснованной по следующим основаниям.
Так заключение эксперта № <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ выполнено на основе анализа цен на дату изготовления экспертизы, то есть на ДД.ММ.ГГГГг., что не может указывать на экономическую обоснованность принимаемого акта по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ.
Заключение эксперта № <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГг. выполненное по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ имеет многочисленные неточности, в частности в таблицах № 3, 5 идет ссылка на источники информации на май 2014 года, при этом прикладываются копии печатных изданий за май 2013 года и март 2012 года.
Оба заключения эксперта не соответствуют требованиям закона об оценочной деятельности, в частности ст. 11, 17 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № – ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» - отсутствует отчет об оценке, и нет экспертизы отчета.
Кроме того, как следует из представленного заявителем отчета об оценки № <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ (дата оценки на ДД.ММ.ГГГГг.) и экспертизы отчета № от ДД.ММ.ГГГГ. рыночная стоимость данного земельного участка по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ составляет <данные изъяты> руб. Обоснованность данного отчета и экспертного заключения подтверждено вступившим в законную силу решением Арбитражного Суда Удмуртской Республики от ДД.ММ.ГГГГг. по делу № <данные изъяты>.
В свою очередь по заключению эксперта № <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ (по состоянию цен на ДД.ММ.ГГГГг.) рыночная стоимость данного земельного участка составляет <данные изъяты> руб., а по заключению № <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГг. (по состоянию цен на ДД.ММ.ГГГГ) рыночная стоимость составляет <данные изъяты> руб.
То есть, если данный земельный участок с 2013 года по 2014 г. в цене растет, то по сравнению с 2007 г. упал в цене почти в 3 раза.
Данные обстоятельства также не позволяют принять представленные суду заключения эксперта как допустимое и достаточное доказательство обоснованности принятого решения при определении арендной платы.
Вместе с тем, полагаю, что наличие экспертного заключения, выполненного в соответствии с требованиями действующего законодательства, могло лишь подтвердить либо опровергнуть обоснованность проведенного анализа и оценки экономических факторов, влияющих на установление базовой ставки арендной платы, при аренде земельных участков находящихся в собственности Удмуртской Республики, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена.
Экспертное заключение, выполненное после принятия нормативного акта, не может заменить необходимость проведения экономического обоснования, в соответствии с анализом и оценкой экономических, природных и иных факторов, влияющих на уровень доходности земельного участка.
При установленных обстоятельствах, Правительство Удмуртской Республики, принимая оспариваемое заявителем постановление, нарушило процедуру его принятия.
Также, у суда не остается сомнений, что оспариваемый заявителем нормативный правовой акт в части, нарушает права ООО <данные изъяты>», поскольку в связи с его принятием увеличились его расходы по выплате арендных платежей.
На основании вышеизложенного, суд приходит к выводу о допущенном Правительством Удмуртской Республики нарушении процедуры принятия нормативного-правового акта, изменяющего базовые ставки арендной платы, в оспариваемой части, поскольку размер ставки установлен произвольно без учета принципа экономической обоснованности, то есть, в противоречие с федеральным законодательством.
Суд приходит к выводу о том, что постановление Правительства Удмуртской Республики от 10 июня 2013 года № 249 «О внесении изменений в постановление Правительства Удмуртской Республики от 6 ноября 2007 года № 172 «О порядке определения размера арендной платы, порядке, условиях и сроках внесения арендной платы за использование земельных участков, находящихся в собственности Удмуртской Республики, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена» в оспариваемой части не соответствует положениям постановления Правительства Российской Федерации от 16 июля 2009 года N 582, утвердившего основные принципы определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности, в связи с чем, является недействующим в части внесенных изменений в строку <данные изъяты>
Суд также находит обоснованными требования заявителя о необходимости признания оспариваемого нормативного правового акта частично недействующим с момента его принятия.
С учетом изложенного, суд находит требования заявителя обоснованными и подлежащими удовлетворению.
В соответствии со ст.98 ГПК РФ с Правительства УР в пользу заявителя подлежат взысканию, расходы, понесенные в связи с уплатой государственной пошлины при подаче заявления.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 196-199, 253 ГПК РФ, суд
решил:
заявление Общества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты> удовлетворить.
Признать недействующим с момента принятия постановление Правительства Удмуртской Республики от 10 июня 2013 года № 249 «О внесении изменений в постановление Правительства Удмуртской Республики от 6 ноября 2007 года № 172 «О порядке определения размера арендной платы, порядке, условиях и сроках внесения арендной платы за использование земельных участков, находящихся в собственности Удмуртской Республики, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена» в части строки <данные изъяты> об изменении цифры <данные изъяты> на цифру <данные изъяты> столбца <данные изъяты> приложения <данные изъяты> к Положению «О порядке определения размера арендной платы, порядке, условиях и сроках внесения арендной платы за использование земельных участков, находящихся в собственности Удмуртской Республики, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена».
Взыскать с Правительства Удмуртской Республики в пользу Общества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» расходы по уплате государственной пошлины в размере <данные изъяты> рублей.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Российской Федерации в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме, путем подачи апелляционной жалобы через Верховный Суд Удмуртской Республики.
Решение в окончательном виде изготовлено 12 января 2015 года.
Судья Р.Р. Ахкямов