ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 3-68/13 от 31.10.2013 Верховного Суда Республики Саха (Якутия) (Республика Саха (Якутия))

Дело № 3-68/13

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Якутск 31 октября 2013 г.

Верховный суд Республики Саха (Якутия) в составе:

судьи Дмитриевой Л.А.

при секретаре Никитине В.В.

с участием прокурора Самойловой В.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Якутске

заявление ФИО1 об отмене Постановления Центральной избирательной комиссии Республики Саха (Якутия) от 16 сентября 2013 года № 39/1-5 о результатах выборов народных депутатов Республики Саха (Якутия) пятого созыва, признании недействительными результатов выборов

установил:

В соответствии с Постановлением Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 31.05.2013 ГС N 1653-IV проведены выборы народных депутатов Республики Саха (Якутия) пятого созыва, назначенные на 8 сентября 2013 года.

По результатам выборов Центральной избирательной комиссией Республики Саха (Якутия) принято Постановление от 16 сентября 2013 года № 39/1-5, согласно которому, в частности, избранным депутатом признан ФИО2

ФИО1, бывший кандидатом в народные депутаты Республики Саха (Якутия) пятого созыва, обратился в Верховный суд РС (Я) с заявлением об оспаривании итогов указанных выборов, ссылаясь на использование кандидатом в народные депутаты Республики Саха (Якутия) - Президентом Республики Саха (Якутия) ФИО2 преимуществ должностного и служебного положения, что, по мнению заявителя, выразилось в принятии по инициативе Президента РС (Я) противоречащего федеральному законодательству Закона Республики Саха (Якутия) от 15.03.2013 1172-З N 1261-IV, которым внесены изменения в Закон Республики Саха (Якутия) "О выборах народных депутатов Республики Саха (Якутия)". При этом, как утверждает заявитель, соответствующие изменения в законодательный акт, были внесены с привлечением находящихся в подчинении Президента РС (Я) государственных служащих Республики Саха (Якутия) с целью получения определенных результатов в пользу Якутского регионального отделения ВПП «ЕДИНАЯ РОССИЯ», членом которого является ФИО2

Заявитель также указывает на не выполнение кандидатом в народные депутаты Республики Саха (Якутия) ФИО2 требований части 2 статьи 40 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 12.06.2002 N 67-ФЗ), в силу которой зарегистрированные кандидаты, находящиеся на государственной или муниципальной службе, на время их участия в выборах освобождаются от выполнения должностных или служебных обязанностей и представляют в избирательную комиссию заверенные копии соответствующих приказов (распоряжений) не позднее чем через пять дней со дня регистрации. Заявитель считает, что данное обстоятельство, предоставило ФИО2 возможность использовать в период избирательной кампании, также и во время агитационной деятельности, служебные помещения, средства связи, транспортные средства, в том числе средства авиации (вертолет, самолет), для поездок по улусам (районам) Республики Саха (Якутия) без компенсации расходов из избирательного фонда ВПП «ЕДИНАЯ РОССИЯ».

Кроме того, к использованию преимуществ должностного или служебного положения, а также к нарушению порядка ведения предвыборной агитации кандидатом в народные депутаты Республики Саха (Якутия) ФИО2 заявитель относит:

привлечение лиц, находящихся в подчинении или в иной служебной зависимости, государственных и муниципальных служащих к осуществлению в служебное (рабочее) время деятельности, способствующей выдвижению кандидатов, списков кандидатов и (или) избранию кандидатов. При этом заявитель ссылается на размещение в печатных изданиях предвыборной агитации со стороны министра спорта Республики Саха (Якутия) ФИО3 в поддержку кандидата в народные депутаты РС (Я) ФИО4, выдвинутого ЯРО ВПП «ЕДИНАЯ РОССИЯ»;

незаконное размещение в печатном издании до начала предвыборной агитации статьи сотрудника ЯСИА ФИО5, содержащей негативную информацию о кандидате в народные депутаты РС (Я) от Регионального отделения в РС (Я) Политической партии «Гражданская платформа» ФИО8 по сравнению с позитивной информацией в отношении кандидата в народные депутаты от ЯРО ВПП «ЕДИНАЯ РОССИЯ» ФИО2;

ежедневное опубликование кандидатом в народные депутаты ФИО2 в печатных изданиях в агитационный период вопреки требованиям пункта «з» части 5 статьи 40 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ отчетов о проделанной работе, издании указов, касающихся государственных служащих и работников бюджетной сферы, информации о встречах в трудовых коллективах, что в совокупности является предвыборной агитацией без соответствующей оплаты из избирательного фонда ВПП «ЕДИНАЯ РОССИЯ»;

опубликование членом ЦИК РС (Я) ФИО6 и журналистом ФИО7 в печатных изданиях в период избирательной кампании статей, содержащих критику и негативную информацию о ряде избирательных объединений, в том числе о ПП СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ, ЛДПР, Российской экологической партии «Зеленые», Российской партии пенсионеров за справедливость, ПП «Гражданская платформа», КПРФ, Народной партии «За женщин России», по сравнению с одновременно позитивной информацией в отношении ЯРО ВПП «ЕДИНАЯ РОССИЯ». Кроме того, заявитель полагает, что опубликование данных статей не оплачивалось из избирательного фонда ВПП «ЕДИНАЯ РОССИЯ».

По мнению заявителя результаты выборов должны быть признаны недействительными и ввиду нарушения принципа недопустимости концентрации властных полномочий в одном исполнительном органе государственной власти Республики Саха (Якутия).

В качестве обоснования требований заявитель также указывает на нарушение пунктов «а», «б» части 9 статьи 70 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ, ссылаясь на то, что из 35 одномандатных избирательных округов, в которых проводились выборы, в 14 округах депутаты не избраны. Количество избирателей в данных одномандатных избирательных округах равно 266 649, что составляет 44.2% от общего числа избирателей (602812). Данное обстоятельство, по мнению заявителя, указывает на то, что более чем одна четвертая часть от общего числа избирателей не реализовали свое право по избранию представителя в законодательный орган Республики Саха (Якутия), и является предусмотренным вышеназванными правовыми нормами основанием для признания результатов выборов недействительными.

В судебном заседании заявитель ФИО1 требования поддержал в полном объеме, просит отменить Постановление Центральной избирательной комиссии Республики Саха (Якутия) от 16 сентября 2013 года № 39/1-5 о результатах выборов народных депутатов Республики Саха (Якутия) пятого созыва, признать недействительными результаты выборов по 14 соответствующим одномандатным избирательным округам. Дополнительно заявил в обоснование своих доводов о нарушении законодательным (представительным) органом республики порядка формирования избирательных округов в отсутствие проведения референдума по вопросам изменения границ муниципальных образований.

Представитель Центральной избирательной комиссии РС (Я) ФИО8, действующая на основании доверенности от 14.10.2013 г., с требованиями заявителя не согласилась, считает, что предусмотренных законом оснований для признания результатов выборов недействительными и отмене результатов выборов не имеется. Просит в удовлетворении заявления отказать.

Представитель Президента Республики Саха (Якутия) ФИО9, действующая на основании доверенности от 04.10.2013 г. № 1191-А1, в судебном заседании требования заявителя не признала. Суду пояснила, что приведенные заявителем доводы не указывают на использование преимуществ должностного или служебного положения кандидатом в народные депутаты от ЯРО ВПП «ЕДИНАЯ РОССИЯ» ФИО2 считает, что утверждение о нарушении пунктов «а», «б» части 9 статьи 70 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ основано на неверном толковании заявителем правовых норм. Просит в удовлетворении заявления отказать.

Третьи лица на стороне заявителя - представитель избирательного объединения Регионального отделения в Республике Саха (Якутия) Политической партии «Гражданская платформа» ФИО10, действующий на основании доверенности от 19.09.2013 г. № 1709/1, ФИО11 в судебном заседании поддержали требования заявителя, считают, что в результате указанных в заявлении нарушений не соблюдены конституционные права избирателей и не установлена их действительная воля при определении результатов выборов.

Суд, изучив материалы дела, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, заключение прокурора, полагавшего заявление подлежащим отказу, приходит к следующему.

В соответствии с Постановлением Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 31.05.2013 ГС N 1653-IV проведены выборы народных депутатов Республики Саха (Якутия) пятого созыва, назначенные на 8 сентября 2013 года.

По результатам выборов Центральной избирательной комиссией Республики Саха (Якутия) принято Постановление от 16 сентября 2013 года № 39/1-5, согласно которому, в частности, избранным депутатом признан ФИО2

Частью 2 статьи 77 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ предусмотрены для отмены судом решения избирательной комиссии о результатах соответствующих выборов после определения результатов выборов, среди которых названы следующие, установленные судом обстоятельства:

а) кандидат, признанный избранным, избирательное объединение, выдвинувшее список кандидатов, допущенный к распределению депутатских мандатов, израсходовали на проведение своей избирательной кампании помимо средств собственного избирательного фонда средства в размере, составляющем более чем 10 процентов от предельного размера расходования средств избирательного фонда, установленного законом;

б) кандидат, признанный избранным, избирательное объединение, выдвинувшее список кандидатов, допущенный к распределению депутатских мандатов, осуществляли подкуп избирателей, и указанное нарушение не позволяет выявить действительную волю избирателей;

в) кандидат, признанный избранным, избирательное объединение, выдвинувшее список кандидатов, допущенный к распределению депутатских мандатов, при проведении агитации вышли за рамки ограничений, предусмотренных пунктом 1 статьи 56 настоящего Федерального закона, что не позволяет выявить действительную волю избирателей;

г) кандидат, признанный избранным, руководитель избирательного объединения, выдвинувшего список кандидатов, допущенный к распределению депутатских мандатов, использовали преимущества должностного или служебного положения, и указанное нарушение не позволяет выявить действительную волю избирателей.

Между тем вышеперечисленные обстоятельства судом при рассмотрении дела не установлены, заявителем такие обстоятельства не названы и не подтверждены.

Так, ссылка ФИО1 на принятие по инициативе Президента РС (Я) противоречащего федеральному законодательству Закона Республики Саха (Якутия) от 15.03.2013 1172-З N 1261-IV, которым внесены изменения в Закон Республики Саха (Якутия) "О выборах народных депутатов Республики Саха (Якутия)", не указывает на какие-либо основания для отмены результатов выборов, поскольку содержит указание на то или иное осуществление Президентом РС (Я) профессиональной деятельности, которая сама по себе не относится к действиям кандидата в депутаты в период избирательной кампании в смысле, определяемом законодательством о выборах. В данном случае заявитель по сути выражает несогласие с положениями законодательного акта субъекта Российской Федерации, положения которого применялись при проведении соответствующих выборов. Однако, оспаривание нормативных правовых актов осуществляется в ином процессуальном порядке, а именно -по правилам главы 24 ГПК РФ. Проверка процедуры принятия какого-либо нормативного правового акта, равно как и нарушение таковой, к обстоятельствам, влекущим отмену результатов выборов, нормами действующего законодательства не отнесена.

Указание заявителем на не выполнение кандидатами в народные депутаты Республики Саха (Якутия) ФИО2 и ФИО12 требований части 2 статьи 40 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ несостоятельна, так как в силу названной нормы зарегистрированные кандидаты, находящиеся на государственной или муниципальной службе, на время их участия в выборах освобождаются от выполнения должностных или служебных обязанностей и представляют в избирательную комиссию заверенные копии соответствующих приказов (распоряжений) не позднее чем через пять дней со дня регистрации. Однако, кандидат в депутаты ФИО2 и кандидат в депутаты ФИО12, занимая должности Президента и Вице-Президента Республики Саха (Якутия) соответственно, являются высшими должностными лицами Республики Саха (Якутия). Указанные должности не относятся собственно к должностям государственной службы, что следует из положений
Закона Республики Саха (Якутия) от 11.10.2006 385-З N 783-III "О Реестре государственных должностей Республики Саха (Якутия) и должностей государственной гражданской службы Республики Саха (Якутия)". Так, согласно статье 2 вышеназванного нормативного правового акта государственные должности Республики Саха (Якутия) ( к которым, в том числе, относятся должности Президента и Вице-Президента Республики Саха (Якутия)) устанавливаются Конституцией (Основным законом) Республики Саха (Якутия) и законами Республики Саха (Якутия) для непосредственного исполнения полномочий государственных органов Республики Саха (Якутия). Должности же государственной гражданской службы Республики Саха (Якутия) в соответствии со статьей 3 названного Закона РС (Я) учреждаются законами Республики Саха (Якутия) и указами Президента Республики Саха (Якутия) в целях обеспечения исполнения полномочий государственного органа либо лица, замещающего государственную должность Республики Саха (Якутия). Аналогичные положения содержатся в Федеральном законе от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", согласно статье 1 которого государственные должности Российской Федерации и государственные должности субъектов Российской Федерации (далее также - государственные должности) - должности, устанавливаемые Конституцией Российской Федерации, федеральными законами для непосредственного исполнения полномочий федеральных государственных органов, и должности, устанавливаемые конституциями (уставами), законами субъектов Российской Федерации для непосредственного исполнения полномочий государственных органов субъектов Российской Федерации. При этом статьей 3 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ установлено, что государственная гражданская служба Российской Федерации - вид государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан Российской Федерации на должностях государственной гражданской службы Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, и лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации.

Таким образом, действующее законодательство содержит разграничение таких понятий, как государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, и должности государственной гражданской службы. При этом установленное частью 2 статьи 40 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ ограничение распространяется именно на лиц, замещающих должности государственной гражданской службы.

Ссылка заявителя на осуществление Вице-Президентом РС (Я) ФИО12 обязанностей секретаря регионального отделения политической партии не указывает на какие-либо предусмотренные избирательным законодательством обстоятельства, влекущие признание результатов выборов недействительными.

В связи с этим суд не может согласиться с доводами заявителя о незаконности фактического исполнения зарегистрированными кандидатами в депутаты ФИО2 и ФИО12 обязанностей Президента и Вице-Президента Республики Саха (Якутия) соответственно, и использования ввиду этого обстоятельства в период избирательной кампании, также и во время агитационной деятельности, преимуществ должностного или служебного положения в виде пользования служебными помещениями, средствами связи, транспортными средствами, равно как и привлечения подчиненных государственных служащих к осуществлению агитационной деятельности.

Так, со стороны заявителя не представлено подтверждающих доказательств того, что публикация в печатном издании статьи министра спорта ФИО3 в поддержку кандидатуры ФИО4 была осуществлена непосредственно в связи с привлечением кандидатом ФИО2 находящегося в его подчинении или иной служебной зависимости государственного служащего. Не установлено соответствующих обстоятельств при рассмотрении дела и в отношении таких публикаций, как статьи сотрудника ЯСИА ФИО5, ФИО6 и журналиста ФИО7.

Утверждения заявителя о нарушении кандидатом в депутаты ФИО2 публикации агитационного материала в печатном издании «Якутия» от 06.09.2013 г., опровергаются материалами дела, из которых следует, что данная публикация оплачена из средств соответствующего избирательного фонда избирательного объединения ЯРО ВПП «ЕДИНАЯ РОССИЯ». Соответствующее обстоятельство подтверждается информацией печатного издания от 04.10.2013 г., договором о предоставлении платной печатной площади для проведения предвыборной агитации от 07.08.2013 г., платежным поручением от 05.09.2013 г.

Доводы заявителя об ежедневном опубликовании кандидатом в народные депутаты ФИО2 в печатных изданиях и других средствах массовой информации в агитационный период вопреки требованиям пункта «з» части 5 статьи 40 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ отчетов о проделанной работе, издании указов, касающихся государственных служащих и работников бюджетной сферы, информации о встречах в трудовых коллективах, являются необоснованными. В данном случае заявитель по существу указывает на выполнение кандидатом в депутаты ФИО2 профессиональной деятельности и должностных обязанностей, что не противоречит действующему законодательству. Имеющиеся в материалах дела публикации, а также изданные в период избирательной кампании указы и распоряжения касаются лишь профессиональной деятельности кандидата как высшего должностного лица Республики Саха (Якутия), что не может быть признано собственно предвыборной агитацией.

Указанное в заявлении ФИО1 основание о нарушении принципа недопустимости концентрации властных полномочий в одном исполнительном органе государственной власти Республики Саха (Якутия) не отнесено действующим законодательством к обстоятельствам, влекущим признание результатов выборов недействительными, в связи с чем суд считает его несостоятельным.

В качестве обоснования требований заявитель также указывает на нарушение при проведении выборов пунктов «а», «б» части 9 статьи 70, части 8 статьи 18 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ, ссылаясь на то, что образованный при проведении выборов единый избирательный республиканский округ является многомандатным, в связи с чем по правилам части 8 статьи 18 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ число депутатских мандатов, подлежащих распределению в этом округе, не может превышать пять, тогда как в действительности в одном избирательном округе было установлено избрание 35 депутатов.

Данные доводы основаны на неверном, ошибочном толковании норм действующего законодательства.

В соответствии с частью 2 статьи 55. 1 Конституции Республики Саха (Якутия), статьей 3 Закона Республики Саха (Якутия) от 18 октября 2007 года 497-З N 1007-III "О выборах народных депутатов Республики Саха (Якутия)" в Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) избираются 70 народных депутатов.

35 народных депутатов избираются по одномандатным избирательным округам (один избирательный округ - один депутат), образуемым на основе средней нормы представительства избирателей на одномандатный избирательный округ. 35 народных депутатов избираются по республиканскому избирательному округу пропорционально числу голосов, поданных за закрытые республиканские списки кандидатов в народные депутаты (далее - республиканский список кандидатов), выдвинутые избирательными объединениями.

При этом нормы Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ (пункты 31-33 статьи 2) содержат самостоятельное правовое определение единого избирательного округа, многомандатного избирательного округа, одномандатного избирательного округа, которые не являются идентичными. Так, отличительной особенностью многомандатного избирательного округа в соответствии с вышеназванной правовой нормой является избрание нескольких депутатов и голосование избирателей за каждого депутата персонально. Между тем при проведении выборов по республиканскому избирательному округу пропорционально числу голосов, поданных за закрытые республиканские списки кандидатов в народные депутаты голосование осуществляется в пользу списка кандидатов, что нельзя признать голосованием персонально за каждого кандидата. Законом Республики Саха (Якутия) от 18.10.2007 497-З N 1007-III "О выборах народных депутатов Республики Саха (Якутия)" образование многомандатных избирательных округов не предусмотрено. В связи с этим суд не усматривает оснований для признания итогов выборов недействительными по причине нарушения избирательного законодательства, поскольку проведение выборов в настоящем случае в части образования избирательных округов соответствовало установленному Законом Республики Саха (Якутия) от 18.10.2007 497-З N 1007-III "О выборах народных депутатов Республики Саха (Якутия)"порядку.
Утверждение заявителя о несоблюдении при проведении выборов пунктов «а», «б» части 9 статьи 70 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ не основано на законе. В обоснование доводов заявитель ссылается на принятое Центральной избирательной комиссией Республики Саха (Якутия) Постановление от 16 сентября 2013 года № 39/1-5, утверждая, что в соответствии с названным решением в 14 избирательных округах единого республиканского округа 44.2% избирателей не реализовали свое конституционное право по избранию представителя в законодательный орган Республики Саха (Якутия), так как по итогам голосования установлено, что в соответствующих округах депутат не избран.

Однако, положения пунктов «а», «б» части 9 статьи 70 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ обязывают соответствующую комиссию признать итоги голосования, результаты выборов недействительными в случае, если они признаны недействительными на части избирательных участков, списки избирателей на которых на момент окончания голосования в совокупности включают не менее чем одну четвертую часть от общего числа избирателей, внесенных в списки избирателей, на момент окончания голосования в соответствующем избирательном округе.

Таким образом, для признания итогов голосования, результатов выборов недействительными согласно вышеприведенной правовой норме необходимо одновременное соблюдение таких условий, как признание названных результатов недействительными на части избирательных участков, и внесение в списки избирателей на этих участках в совокупности не менее чем одной четвертой части от общего числа избирателей.

В данном случае заявитель ссылается на итоги голосования по единому республиканскому избирательному округу, необоснованно указывая вместе с тем на итоги голосования по отдельным избирательным округам, хотя в соответствии с вышеприведенными частью 2 статьи 55. 1 Конституции Республики Саха (Якутия), статьей 3 Закона Республики Саха (Якутия) от 18 октября 2007 года избрание 35 народных депутатов осуществляется по одномандатным избирательным округам, остальных 35 депутатов - по республиканскому избирательному округу, т.е. результаты выборов в каждом случае определяются самостоятельно. Кроме того, итоги голосования, указывающие на не избрание депутата по избирательным округам в любом случае сами по себе не означают, что выборы на тех или иных избирательных участках не состоялись либо признаны недействительными в установленном законом порядке. Также доводы заявителя в указанной части опровергаются содержанием постановления Центральной избирательной комиссии от 18.09.2013 г. № 40/3-5, из которого следует, что по всем одномандатным избирательным округам народные депутаты по результатам выборов избраны. Тем самым, предусмотренные пунктами «а», «б» части 9 статьи 70 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ для признания выборов недействительными обстоятельства судом не установлены.

Утверждение заявителя о нарушении законодательным (представительным) органом республики порядка формирования избирательных округов, является несостоятельным. Образование избирательных округов осуществляется в соответствии с положениями избирательного законодательства, в частности, со статьей 18 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ, предусматривающей, что одномандатные и (или) многомандатные избирательные округа образуются сроком на десять лет на основании данных о численности избирателей, зарегистрированных на соответствующей территории в соответствии с пунктом 10 статьи 16 настоящего Федерального закона. Избирательная комиссия, организующая выборы в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации, определяет схему одномандатных и (или) многомандатных избирательных округов, в которой обозначены их границы, определен перечень административно-территориальных единиц. Новая схема одномандатных и (или) многомандатных избирательных округов определяется не позднее чем за 80 дней до истечения срока, на который была утверждена прежняя схема одномандатных и (или) многомандатных избирательных округов. Соответствующий законодательный (представительный) орган государственной власти, представительный орган муниципального образования утверждают новую схему избирательных округов не позднее чем за 20 дней до истечения срока, на который была утверждена прежняя схема одномандатных и (или) многомандатных избирательных округов, при этом до утверждения представленной схемы избирательных округов указанный орган вправе вносить в нее поправки.

Образование избирательных округов по смыслу вышеприведенной правовой нормы не является собственно формированием границ муниципального образования, не требует проведения референдума по правилам ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Судом установлено, что определенная Центральной избирательной комиссией Республики Саха (Якутия) в соответствии с приведенными нормами закона схема одномандатных избирательных округов по выборам народных депутатов Республики Саха (Якутия) была утверждена постановлением Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 15.12.2012 ГС № 1545-IV.

Данное постановление в соответствии с требованиями пункта 7 статьи 18 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ было опубликовано в печатных изданиях "Ведомости Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия), N 4, декабрь, 2012, часть II", "Якутские ведомости", N 3, 19.01.2013,"Сокуоннар. Уураахтар. Дьаhаллар.", N 70-75, 29.03.2013.

В связи с этим суд не усматривает оснований для признания доводов заявителя в этой части обоснованными.

Обстоятельства различия в содержании избирательных бюллетеней, представленных Центральной избирательной комиссией РС (Я) по запросу Регионального отделения в Республике Саха (Якутия) Политической партии «Гражданская платформа», и избирательных бюллетеней, фактически использованных при проведении выборов народных депутатов Республики Саха (Якутия) пятого созыва, проверены судом в ходе разбирательства по настоящему делу. Из объяснений представителя ЦИК РС (Я), материалов дела следует, что по запросу избирательного объединения были представлены рабочие проекты бюллетеней, в которые впоследствии были внесены соответствующие изменения в отношении количества кандидатов в народные депутаты. Доказательств обратного суду не представлено, оснований для признания итогов выборов по указанным доводам не имеется.

Разрешая настоящее дело по существу, суд прежде всего учитывает, что ни по одному из представленных заявителем оснований не указано, как те или иные обстоятельства могли повлиять или повлияли на действительную волю избирателей, соответствующих обстоятельств судом не установлено.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198, 259-261 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

р е ш и л:

В удовлетворении заявления ФИО1 об отмене Постановления Центральной избирательной комиссии Республики Саха (Якутия) от 16 сентября 2013 года № 39/1-5 о результатах выборов народных депутатов Республики Саха (Якутия) пятого созыва, признании недействительными результатов выборов - отказать.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья Л.А. Дмитриева

Решение суда принято в окончательной форме 05 ноября 2013 года.