ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 3-69/2015 от 29.10.2015 Тамбовского областного суда (Тамбовская область)

Именем Российской Федерации

29 октября 2015 года город Тамбов

Тамбовский областной суд в составе:

председательствующего судьи Мороз Л.Э.,

при секретаре Рудаковой О.О.,

с участием представителя административного истца АО «Тамбовский научно-исследовательский институт радиотехники «Эфир» по доверенности ФИО1, представителя административного ответчика администрации Тамбовской области по доверенности ФИО2, специалиста-оценщика ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 3-69/2015 по административному исковому заявлению АО «Тамбовский научно-исследовательский институт радиотехники «Эфир» к администрации Тамбовской области, ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в лице филиала по Тамбовской области об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером ***, категория земель: земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения; вид разрешенного использования: для производственной деятельности; площадью *** кв. м, расположенного по адресу: Тамбовская область, Инжавинский район, относительно ориентира Инжавинское лесничество, Кирсановского опытного лесхоза, установлении равной рыночной по состоянию на 01.01.2014 года,

УСТАНОВИЛ:

АО «Тамбовский научно-исследовательский институт радиотехники «Эфир» на праве собственности принадлежит земельный участок с кадастровым номером ***, категория земель: земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения; вид разрешенного использования: для производственной деятельности; площадью *** кв. м, расположенного по адресу: Тамбовская область, Инжавинский район, относительно ориентира Инжавинское лесничество, Кирсановского опытного лесхоза, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 25 января 2006 года серия 68 АА № 522100.

Вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Тамбовской области от 25 декабря 2013 года установлена кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером *** равной рыночной *** рублей по состоянию на 01.01.2009 года.

Постановлением администрации Тамбовской области от 21 ноября 2014 года № 1443 «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения на территории Тамбовской области» установлена новая кадастровая стоимость земельного участка по состоянию на 01.01.2014 года – *** рублей.

18 июня 2015 года АО «Тамбовский научно-исследовательский институт радиотехники «Эфир» обратилось с заявлением в комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Тамбовской области об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером *** в связи с установлением его рыночной стоимости по состоянию на 01.01.2014 года в сумме *** рублей.

Решением комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Тамбовской области от 26 июня 2015 года № 116 в удовлетворении заявления АО «Тамбовский научно-исследовательский институт радиотехники «Эфир» отказано.

01 сентября 2015 года в порядке гражданского судопроизводства АО «Тамбовский научно-исследовательский институт радиотехники «Эфир» обратилось в Тамбовский областной суд с заявлением об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером *** и установлении кадастровой стоимости равной рыночной по состоянию на 01.01.2014 года в сумме *** рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 8 марта 2015 года № 22-ФЗ «О введении в действие Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» дела, находящиеся в производстве Верховного Суда Российской Федерации и судов общей юрисдикции и не рассмотренные до 15 сентября 2015 года, подлежат рассмотрению и разрешению в порядке, предусмотренном Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации».

Гражданское дело по заявлению АО «Тамбовский научно-исследовательский институт радиотехники «Эфир» на 15.09.2015 года не рассмотрено, поэтому подлежит рассмотрению и разрешению в порядке, предусмотренном Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации».

В административном исковом заявлении административный истец указал, что кадастровая стоимость принадлежащего ему на праве собственности земельного участка с кадастровым номером *** при проведении очередной государственной кадастровой оценки по состоянию на 01.01.2014 года существенно завышена и составляет *** рублей.

Решением Арбитражного суда Тамбовской области от 25.12.2013 года в судебном порядке установлена рыночная стоимость земельного участка по состоянию на 01.01.2009 года - *** рублей, что подтверждает факт завышения его кадастровой стоимости при проведении очередной государственной кадастровой оценки.

Кадастровая стоимость земельного участка является налогооблагаемой базой при уплате земельного налога. Свои права, как налогоплательщика земельного налога, административный истец считает нарушенными, так как вынужден уплачивать земельный налог в завышенном размере.

Административный истец обратился к независимому оценщику, который установил рыночную стоимость земельного участка равной *** рублей, что подтверждается Отчетом ЗАО Юридическо-оценочная фирма «ПАРТНЕР» № 010304/2 от 25.03.2015 года, составленным независимым оценщиком ФИО3, членом НП СРО «Региональная ассоциация оценщиков ЮФО».

Отчет ЗАО Юридическо-оценочная фирма «ПАРТНЕР» № 010304/2 от 25.03.2015 года соответствует требованиям законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности, в том числе требованиям Федерального закона от 29 июля 1998 г. № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», федеральных стандартов оценки и других актов уполномоченного федерального органа, осуществляющего функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности, и (или) стандартов и правил оценочной деятельности, что подтверждается Положительным заключением эксперта НП СРО «Региональная ассоциация оценщиков ЮФО» от 29 мая 2015 года № 68/290515/02.

На основании части 3 статьи 66 Земельного кодекса РФ административный истец просит установить кадастровую стоимость земельного равной рыночной *** рублей по состоянию на 01.01.2014 года.

В ходе судебного разбирательства административный истец АО «Тамбовский научно-исследовательский институт радиотехники «Эфир» в качестве доказательства достоверности рыночной стоимости земельного участка, определенной независимым оценщиком в Отчете, предоставило суду Положительное заключение эксперта РАО «Саморегулируемая организация Региональная ассоциация оценщиков» от 19 октября 2015 года 68/191015/02.

В судебном заседании представитель административного истца ФИО1 административный иск поддержала. Пояснила суду, что имеются законные основания для установления кадастровой стоимости земельного участка равной рыночной, определенной в Отчете ЗАО Юридическо-оценочная фирма «ПАРТНЕР» № 010304/2 от 25.03.2015 года.

Недостатки Отчета, отмеченные в решении комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Тамбовской области от 26 июня 2015 года № 116, являются несущественными и не влияют на конечный результат по определению рыночной стоимости земельного участка в сумме *** рублей.

Доводы административного ответчика в возражения на иск сводились к тому, что на момент обращения в суд в Положительном заключении эксперта НП СРО «Региональная ассоциация оценщиков ЮФО» от 29 мая 2015 года № 68/290515/02 отсутствовал вывод о подтверждении стоимости объекта оценки, определенной оценщиком в отчете, его рыночной стоимости по состоянию на 01.01.2014 года.

В настоящее время суду представлено Положительное заключение эксперта РАО «Саморегулируемая организация Региональная ассоциация оценщиков» от 19 октября 2015 года 68/191015/02, в котором содержатся выводы о соответствии Отчета требованиям законодательства об оценочной деятельности, о подтверждении стоимости объекта оценки, определенной оценщиком в отчете, его рыночной стоимости по состоянию на 01.01.2014 года,

Административным ответчиком других доводов и доказательств об оспаривании рыночной стоимости земельного участка не представлено.

В судебном заседании представитель административного ответчика администрации Тамбовской области по доверенности ФИО2 возражала против удовлетворения иска, ссылаясь на доводы, изложенные в письменных возражениях.

Представитель административного ответчика ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в лице филиала по Тамбовской области в судебное заседание не явился, о рассмотрении дела извещен.

В деле имеется заявление филиала ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Тамбовской области от 23 сентября 2015 года о рассмотрении дела в отсутствие представителя.

В письменном отзыве на иск от 11.09.2015 года ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в лице филиала по Тамбовской области указывает, что функции по проведению государственной кадастровой оценки объектов недвижимости на территории Тамбовской области переданы исполнительному органу государственной власти субъекта РФ – администрации Тамбовской области.

Учреждение не имело отношения к проведению кадастровой оценки земельного участка, не принимало участия в выполнении работ по ее проведению.

На Филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Тамбовской области возложены полномочия по государственному кадастровому учету объектов недвижимости и ведению государственного кадастра недвижимости.

Полномочия по организации и проведению государственной кадастровой оценки на Филиал не возложены.

То обстоятельство, что в последующем, при удовлетворении требований заявителя на основании решения суда возникает необходимость внесения новых сведений в государственный кадастр недвижимости о кадастровой стоимости земельного участка, не затрагивает права и законные интересы филиала.

Филиал считает, что в круг заинтересованных лиц по делу он не входит.

В судебное заседание представитель заинтересованного лица Управления Росреестра по Тамбовской области не явился, о рассмотрении дела извещен. В деле имеется заявление от 14 сентября 2015 года о рассмотрении дела в отсутствие представителя.

В письменном отзыве на иск от 10.09.2015 года Управление Росреестра по Тамбовской области указывает, что функции по проведению государственной кадастровой оценки объектов недвижимости на территории Тамбовской области переданы исполнительному органу государственной власти субъекта РФ – администрации Тамбовской области.

Управление Росреестра по Тамбовской области не наделено полномочиями по проведению кадастровой оценки, не принимало участия в выполнении работ по ее проведению.

Изменение внесенной в государственный кадастр недвижимости кадастровой стоимости земельного участка на его рыночную стоимость осуществляется органом кадастрового учета.

Органом кадастрового учета на территории Тамбовской области является ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в лице филиала по Тамбовской области.

Указанные полномочия переданы Кадастровой палате на основании пункта 2 Приказа Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 11.03.2010 года № П/93 «О наделении федеральных государственных учреждений «Земельная кадастровая палата («Кадастровая палата») по субъектам Российской Федерации полномочиями органа кадастрового учета, пункта 1 Приказа Минэкономразвития Российской Федерации от 13.09.2011 года № 473 «О реорганизации федеральных бюджетных учреждений «Кадастровая палата» по субъектам Российской Федерации.

В судебное заседание представитель заинтересованного лица администрации Инжавинского района Тамбовской области не явился, о рассмотрении дела извещен.

Выслушав представителя административного истца ФИО1, представителя административного ответчика администрации Тамбовской области ФИО2, специалиста-оценщика ФИО3, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что иск подлежит удовлетворению.

В соответствии частями 1, 2, 3 статьи 66 Земельного кодекса РФ (в редакции Федерального закона от 8 марта 2015 г. г. № 48-ФЗ) рыночная стоимость земельного участка устанавливается в соответствии с федеральным законом об оценочной деятельности.

Для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных пунктом 3 настоящей статьи. Государственная кадастровая оценка земель проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации утверждают средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу).

В случаях определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости.

Судом установлено и подтверждается копией свидетельств о государственной регистрации права собственности от 25 января 2006 года серия 68 АА № 522100, что истцу на праве собственности принадлежит спорный земельный участок.

Согласно кадастровой справке от 24.02.2015 года о кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером *** его государственная кадастровая стоимость на 01.01.2014 года составляет *** рублей.

В качестве доказательства определения рыночной стоимости земельного участка – *** рублей административный истец представил суду Отчет ЗАО «Юридическо-оценочная фирма «Партнер» № 010304/2 от 25 марта 2015 года составленный независимым оценщиком ФИО3 - членом Саморегулируемой организации НП «Региональная ассоциация оценщиков Южного федерального округа», Положительное заключением эксперта СРО НП «Региональная ассоциация оценщиков Южного федерального округа» № 68/290515/01 от 29 мая 2015 года о соответствии Отчета требованиям законодательства об оценочной деятельности.

В ходе судебного разбирательства административным истцом дополнительно представлено Положительное заключением эксперта СРО «Региональная ассоциация оценщиков» № 68/191015/02 от 19 октября 2015 года о соответствии Отчета требованиям законодательства об оценочной деятельности и подтверждении стоимости объекта оценки, определенной оценщиком в отчете, его рыночной стоимости по состоянию на 01.01.2014 года.

В период с 20 мая 2015 года по 25 июня 2015 года произошло переименование Саморегулируемой организации НП «Региональная ассоциация оценщиков Южного федерального округа» в Саморегулируемую организацию Региональная ассоциация оценщиков, что подтверждается копией протокола внеочередного собрания членов Саморегулируемой организации НП «Региональная ассоциация оценщиков Южного федерального округа» от 20 мая 2015 года, свидетельством о государственной регистрации некоммерческой организации № 2314060248 от 25 июня 2015 года, свидетельством о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту ее нахождения от 17.122010 года, сведениями о юридическом лице в ЕГРЮЛ на 22.06.2015 года.

Анализ Отчета ЗАО «Юридическо-оценочная фирма «Партнер» № 010304/2 от 25 марта 2015 года, Положительного заключения эксперта СРО «Региональная ассоциация оценщиков» № 68/191015/02 от 19 октября 2015 года, пояснения специалиста - оценщика ФИО3 в судебном заседании подтверждают соответствие определенной оценщиком в Отчете стоимости земельного участка - *** рублей его рыночной стоимости.

Недостатки Отчета, отмеченные в решении Комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Тамбовской области от 26 июня 2015 года № 116, не повлияли на конечный результат по определению рыночной стоимости земельного участка.

Оценщик ФИО3 пояснил суду, что принт-скрин к аналогу 2 получен из имеющегося архива оценщика. В принт-скрине к аналогу № 3 дата объявления указана - 28 августа 2013 года, что соответствует требования федеральных стандартов оценки.

В соответствии с ч. 1 ст. 24.12 Федерального закона от 29 июля 1998 г. N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (в редакции Федерального закона от 13.07.2015 г. № 216-ФЗ) государственная кадастровая оценка проводится по решению исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или в случаях, установленных законодательством субъекта Российской Федерации, по решению органа местного самоуправления не чаще чем один раз в течение трех лет (в городах федерального значения не чаще чем один раз в течение двух лет) и не реже чем один раз в течение пяти лет с даты, по состоянию на которую была проведена государственная кадастровая оценка (далее - дата проведения последней государственной кадастровой оценки).

В силу статьи 24.17 указанного Федерального закона в течение двадцати рабочих дней с даты принятия отчета об определении кадастровой стоимости заказчик работ принимает акт об утверждении содержащихся в таком отчете кадастровой стоимости и удельных показателей кадастровой стоимости объектов недвижимости для кадастрового квартала, населенного пункта, муниципального района, городского округа, субъекта Российской Федерации (далее - акт об утверждении результатов определения кадастровой стоимости), который вступает в силу после даты его официального опубликования (обнародования).

Датой утверждения результатов определения кадастровой стоимости считается дата вступления в силу акта об утверждении результатов определения кадастровой стоимости и соответствующей нормы такого акта.

В течение трех рабочих дней с даты утверждения результатов определения кадастровой стоимости копия акта об утверждении результатов определения кадастровой стоимости (включая сведения о датах его опубликования и вступления в силу), один экземпляр отчета об определении кадастровой стоимости, составленного в форме электронного документа, и один экземпляр положительного экспертного заключения на такой отчет, составленного в форме электронного документа, направляются заказчиком работ в орган, осуществляющий функции по государственной кадастровой оценке.

Согласно пункту 3 Приказа Минэкономразвития РФ от 22.10.2010 г. № 508 «Об утверждении Федерального стандарта оценки «Определение кадастровой стоимости (ФСО № 4)» под кадастровой стоимостью понимается установленная в процессе государственной кадастровой оценки рыночная стоимость объекта недвижимости, определенная методами массовой оценки, рыночной стоимость, определенная индивидуально для конкретного объекта недвижимости в соответствии с законодательством об оценочной деятельности.

Порядок проведения государственной кадастровой оценки земель определяется Правительством Российской Федерации.

В соответствии с пунктами 2, 4, 5, 9, 10 Правил проведения государственной кадастровой оценки земель, утвержденных постановлением Правительства РФ от 08.04.2000 № 316 (в редакции постановления от 30 июня 2010 года), государственная кадастровая оценка земель проводится для определения кадастровой стоимости земельных участков различного целевого назначения, государственная кадастровая оценка земель основывается на классификации земель по целевому назначению и виду функционального использования,

Государственная кадастровая оценка земель городских и сельских поселений, садоводческих, огороднических и дачных объединений осуществляется на основании статистического анализа рыночных цен и иной информации об объектах недвижимости, а также иных методов массовой оценки недвижимости.

Государственная кадастровая оценка земель проводится с учетом данных земельного, градостроительного, лесного, водного и других кадастров. Результаты государственной кадастровой оценки земель вносятся в государственный земельный кадастр.

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по представлению территориальных органов Федерального агентства кадастра объектов недвижимости утверждают результаты государственной кадастровой оценки земель.

Результаты государственной кадастровой оценки земель вносятся в государственный земельный реестр.

Постановлением администрации Тамбовской области от 21.11.2014 года № 1443 «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения на территории Тамбовской области» вступило в силу 01.01.2014 года, утверждена государственная кадастровая оценка земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения Тамбовской области по состоянию на 01.01.2014 года.

В соответствии с ч. 1 статьи 5 Налогового кодекса РФ акты законодательства о налогах вступают в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня их официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу.

Постановление администрации Тамбовской области от 21.11.2014 года № 1443 вступило в силу 24 декабря 2014 года, а для исчисления земельного налога - с 01.01.2015 года.

Согласно Приложению к данному постановлению утверждена кадастровая стоимость спорного земельного участка по состоянию на 01.01.2014 года - *** рублей.

В соответствии с частью 5 статьи 65 Земельного кодекса РФ кадастровая стоимость земельного участка устанавливается для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных Кодексом, федеральными законами.

В силу частей 2, 3, 4 статьи 24.18 Федерального закона от 29 июля 1998 г. N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (в редакции Федерального закона от 13.07.2015 г. № 216-ФЗ) результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены юридическими и физическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, в суде или комиссии.

Для оспаривания физическими лицами результатов определения кадастровой стоимости в суде предварительное обращение в комиссию не является обязательным.

В случае оспаривания результатов определения кадастровой стоимости рыночная стоимость объекта недвижимости должна быть установлена на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.

Земельный участок принадлежит на праве общей собственности АО «Тамбовский научно-исследовательский институт радиотехники «Эфир». Результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности административного истца, как налогоплательщика земельного налога, следовательно, он имеет право оспорить их в суде.

В соответствии с абзацем 3 части 11, частью 13 ст. 24.18 Федерального закона от 29 июля 1998 г. N 135-ФЗ Основанием для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости является установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.

В соответствии с частями 1 и 4 статьи 245 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации юридические лица и граждане вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости в случае, если результатами определения кадастровой стоимости затронуты их права и обязанности.

Административное исковое заявление об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости подается в суд в соответствии с правилами подсудности, установленными статьей 20 настоящего Кодекса, при условии соблюдения установленного федеральным законом порядка обращения в комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости, за исключением случая, если такое заявление подано гражданином.

В доказательство установления в отношении спорного земельного участка рыночной стоимости на 01.01.2014 года истец представил суду Отчет оценщика, согласно которому рыночная стоимость земельного участка с кадастровым *** на 01.01.2014 года и составляет *** рублей.

Рыночная стоимость земельного участка определена индивидуально для конкретного объекта недвижимости в соответствии с законодательством об оценочной деятельности.

Данный Отчет соответствует требованиям статей 11 и 12 Федерального закона от 29 июля 1998 г. N 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», установленная оценщиком рыночная стоимость объекта недвижимости подтверждена.

О чем свидетельствует Положительное заключение эксперта СРО «Региональная ассоциация оценщиков» № 68/191015/02 от 19 октября 2015 года, пояснения специалиста-оценщика.

Доказательств, свидетельствующих об иной величине рыночной стоимости земельного участка, чем отражено в отчете об оценке, суду не представлено.

В силу статьи 12 Закона об оценочной деятельности итоговая величина рыночной стоимости объекта оценки, указанная в отчете, составленном по основаниям и в порядке, которые предусмотрены данным Федеральным законом, признается достоверной и рекомендуемой для целей совершения сделки с объектом оценки, если в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или в судебном порядке не установлено иное.

Соблюдение досудебного порядка обращения в комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости подтверждено – копией решения Комиссии от 26.06.2015 г. № 116.

Таким образом, законодательство не содержит запрета на возможность определения кадастровой стоимости земельного участка, внесенной в государственный кадастр недвижимости, посредством указания его рыночной стоимости. Причем сами по себе достоверность кадастровой стоимости земельного участка и законность нормативного акта о ее утверждении предметом оспаривания в этом случае не являются.

Права истца, нарушенные несоответствием внесенной в государственный кадастр недвижимости кадастровой стоимости спорного земельного участка его рыночной стоимости, могут быть защищены лишь посредством внесения изменений в государственный кадастр недвижимости сведений о кадастровой стоимости спорного земельного участка равной рыночной.

Имеются законные основания для установления кадастровой стоимости земельного участка равной рыночной по состоянию на 01.01.2014 года.

Органом кадастрового учета на территории Тамбовской области является ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в лице филиала по Тамбовской области.

Указанные полномочия переданы Кадастровой палате на основании пункта 2 Приказа Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 11.03.2010 года № П/93 «О наделении федеральных государственных учреждений «Земельная кадастровая палата («Кадастровая палата») по субъектам Российской Федерации полномочиями органа кадастрового учета, пункта 1 Приказа Минэкономразвития Российской Федерации от 13.09.2011 года № 473 «О реорганизации федеральных бюджетных учреждений «Кадастровая палата» по субъектам Российской Федерации.

Таким образом, судом установлено и подтверждается доказательствами, что кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером кадастровым номером ***, категория земель: земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения; вид разрешенного использования: для производственной деятельности; площадью *** кв. м, расположенного по адресу: Тамбовская область, Инжавинский район, относительно ориентира Инжавинское лесничество, Кирсановского опытного лесхоза, должна быть установлена равной рыночной, *** (***) рублей по состоянию на ***.

Данные сведения подлежат внесению в государственный кадастр недвижимости Тамбовским филиалом ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии».

Резолютивная часть решения суда по делу о пересмотре кадастровой стоимости должна содержать данные о величине установленной судом кадастровой стоимости объекта недвижимости, которая является новой кадастровой стоимостью и подлежит внесению в государственный кадастр недвижимости (статья 248, часть 3 статьи 249 КАС РФ).

Ввиду того, что сведения о дате подачи заявления о пересмотре кадастровой стоимости подлежат внесению в государственный кадастр недвижимости и применяются для целей налогообложения и иных установленных законодательством целей, в резолютивной части решения указывается дата подачи соответствующего заявления.

Законом об оценочной деятельности для юридических лиц, органов государственной власти и органов местного самоуправления установлен обязательный досудебный порядок урегулирования спора, в связи с этим датой подачи заявления для указанных лиц является дата обращения в Комиссию.

(абзац пятый статьи 24.20 Закона об оценочной деятельности).

АО «Тамбовский научно-исследовательский институт радиотехники «Эфир» обратилось в Комиссию с заявлением 18 июня 2015 года, что подтверждается копией заявления.

Период действия установленной судом кадастровой стоимости с 1 января 2015 года до внесения в государственный кадастр недвижимости результатов очередной кадастровой оценки.

С учетом того, главой 25 КАС РФ не установлено каких-либо особенностей распределения судебных расходов по делам об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости, вопрос о судебных расходах, понесенных административным истцом, заинтересованным лицом, административным ответчиком, разрешается в соответствии с правилами главы 10 КАС РФ.

Вместе с тем в случаях, когда удовлетворение таких требований сводится к реализации в судебном порядке права административного истца на установление кадастровой стоимости в размере рыночной, которое не оспаривается привлеченным к участию в деле заинтересованным лицом, административным ответчиком ни по основаниям возникновения, ни по содержанию (в том числе размеру рыночной стоимости), судебные расходы относятся на административного истца, поскольку решение суда по соответствующему делу не может расцениваться как принятое против административного ответчика, не имеющего противоположных с административным истцом юридических интересов.

По данному делу административным истцом в судебном порядке реализовано право на установление кадастровой стоимости в размере рыночной.

Административными ответчиками ни по основаниям возникновения, ни по содержанию (в том числе размеру рыночной стоимости) не оспаривается право административного истца на установление кадастровой стоимости равной рыночной.

При таких обстоятельствах судебные расходы по данному делу относятся на административного истца.

Руководствуясь ст. ст. 175-180, 249 КАС РФ суд,

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление АО «Тамбовский научно-исследовательский институт радиотехники «Эфир» удовлетворить.

Заявление в комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Тамбовской области подано 18 июня 2015 года.

Установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером ***, категория земель: земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения; вид разрешенного использования: для производственной деятельности; площадью *** кв. м, расположенного по адресу: Тамбовская область, Инжавинский район, относительно ориентира Инжавинское лесничество, Кирсановского опытного лесхоза, равной рыночной *** (***) рублей, по состоянию на 01 января 2014 года.

Обязать ФГБУ ФКП «Росреестра» в лице филиала по Тамбовской области внести в государственный кадастр недвижимости сведения о кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером ***, категория земель: земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения; вид разрешенного использования: для производственной деятельности; площадью *** кв. м, расположенного по адресу: Тамбовская область, Инжавинский район, относительно ориентира Инжавинское лесничество, Кирсановского опытного лесхоза, равной рыночной *** (***) рублей, по состоянию на 01 января 2014 года.

Период действия установленной кадастровой стоимости земельного участка с 1 января 2015 года до внесения в государственный кадастр недвижимости результатов очередной кадастровой оценки.

Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Тамбовского областного суда в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья: Л.Э. Мороз

Решение суда в окончательной форме изготовлено 3 ноября 2015 года.

Судья Л.Э. Мороз