Дело № 3-6/2014
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
7 мая 2014 года г. Ульяновск
Ульяновский областной суд в составе:
судьи Кинчаровой О.Е.,
при секретаре Берхеевой Г.И.,
с участием прокурора Фомичева Д.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению ФИО1 о признании недействующим постановления Правительства Ульяновской области от 19 февраля 2014 года № 51-П «Об утверждении региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ульяновской области, на 2014-2044 годы»,
У с т а н о в и л :
ФИО1 обратился в суд с заявлением о признании противоречащим законодательству и недействующим постановления Правительства Ульяновской области от 19 февраля 2014 года № 51-П «Об утверждении региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ульяновской области, на 2014-2044 годы».
В обоснование требований указал, что оспариваемое постановление Правительства Ульяновской области противоречит Закону Ульяновской области от 5 июля 2013 г. № 108-ЗО «О регулировании некоторых вопросов в сфере обеспечения проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ульяновской области» (далее – Закон Ульяновской области от 5 июля 2013 года №108-ЗО).
В нарушение части 6 статьи 8 Закона Ульяновской области от 5 июля 2013 года № 108-ЗО, предусматривающей, что региональная программа подлежит официальному опубликованию и размещению на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в срок до 1 сентября 2013 года при первоначальном её утверждении, оспариваемое постановлением было принято Правительством Ульяновской области 19 февраля 2014 года.
В соответствии с частью 2 статьи 8 Закона Ульяновской области от 5 июля 2013 года № 108-ЗО региональная программа формируется на срок 30 лет. В нарушение данной нормы часть 3 Региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ульяновской области, на 2014-2044 года (далее – Региональная программа) содержит указание на то, что программа формируется на срок 31 год и реализуется в течение 2014-2044 годов.
Частью 4 Региональной программы предусмотрена обязанность Правительства Ульяновской области разрабатывать и утверждать в целях реализации Региональной программы краткосрочный план в срок до 30 апреля года, предшествующего проведению капитального ремонта. Краткосрочный план не разработан и не опубликован.
Пунктом 3 части 1 статьи 8 Закона Ульяновской области от 5 июля 2013 года № 108-ЗО предусмотрено, что региональная программа должна содержать плановый год проведения капитального ремонта общего имущества в каждом многоквартирном доме. В адресном перечне многоквартирный дом по адресу: *** в котором проживает он, содержится в разделе «2027-2029 годы», то есть конкретный год проведения капитального ремонта общего имущества указанного дома не установлен.
В адресном перечне многоквартирных домов, включенных в региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ульяновской области, на 2014-2044 годы (далее – адресный перечень), указание о степени износа многоквартирных домов, о необходимости проведения ремонтных работ необоснованно, поскольку никаких экспертных исследований технического состояния многоквартирных домов не проводилось.
ФИО1 в судебном заседании настаивал на удовлетворении заявления, поддержал доводы, заявленные им в обоснование требований.
Дополнительно указал, что в Региональной программе не реализованы положения части 3 статьи 168 Жилищного кодекса Российской Федерации, соответственно, неверно установлена очередность.
В нарушение действующего законодательства установлена очередность проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на 2014 год, то есть 1-й этап реализации Региональной программы не соответствует законодательству.
В адресном перечне неверно установлена очередность проведения капитального ремонта многоквартирного дома, в котором проживает он, поскольку его дом включён по срокам проведения ремонтных работ позже, чем ряд многоквартирных домов, имеющих меньший срок эксплуатации. При определении очередности также не учтено, что в отношении его многоквартирного дома вынесено Заволжским районным судом г. Ульяновска решение о возложении на администрацию г. Ульяновска обязанности по проведению работ по капитальному ремонту.
В адресном перечне в нарушение пункта 4 части 1 статьи 8 Закона Ульяновской области от 5 июля 2013 года № 108-ЗО не указана доля софинансирования проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах из областного бюджета.
Правительство Ульяновской области не представило расчет и обоснование предельной стоимости работ (услуг) по капитальному ремонту, установленной в приложении № 3 к оспариваемому постановлению, соответственно, приложение № 3 является незаконным и необоснованным.
Представители Правительства Ульяновской области в судебном заседании просили в удовлетворении заявления ФИО1 отказать.
Указали на то, что порядок принятия, опубликования и вступления в силу оспариваемого постановления соблюден. Оспариваемое постановление было подписано губернатором - председателем Правительства Ульяновской области ФИО2 и официально опубликовано в газете «Ульяновская правда». Постановление Правительства Ульяновской области от 19 февраля 2014 года № 51-П не противоречит областному и федеральному законодательству и не нарушает прав заявителя.
Представитель Министерства строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области в судебном заседании просила отказать в удовлетворении заявления ФИО1, указывая на то, что оспариваемое постановление соответствует положениям действующего законодательства.
Представитель Законодательного Собрания Ульяновской области в судебном заседании пояснил, что считает заявление ФИО1 о признании недействующим постановления Правительства Ульяновской области от 19 февраля 2014 года № 51-П «Об утверждении региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ульяновской области на 2014-2044 годы» не подлежащим удовлетворению.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора Фомичёва Д.Ю., полагавшего заявление ФИО1 не подлежащим удовлетворению, суд приходит к следующему.
В соответствии с пунктом 1 статьи 251 ГПК РФ гражданин, организация, считающие, что принятым и опубликованным в установленном порядке нормативным правовым актом органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица нарушаются их права и свободы, гарантированные Конституцией Российской Федерации, законами и другими нормативными правовыми актами, а также прокурор в пределах своей компетенции вправе обратиться в суд с заявлением о признании этого акта противоречащим закону полностью или в части.
Правительством Ульяновской области принято постановление от 19 февраля 2014 года № 51-П «Об утверждении региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ульяновской области, на 2014-2044 годы».
Указанное постановление Правительства Ульяновской области № 51-П от 19 февраля 2009 года принято в соответствии с Уставом Ульяновской области, Законом Ульяновской области «О Правительстве Ульяновской области», Регламентом Правительства Ульяновской области.
Согласно п. 4 ст. 16 Закона Ульяновской области от 9 июня 2005 г. №043-ЗО «О Правительстве Ульяновской области» постановления Правительства Ульяновской области подписываются губернатором Ульяновской области, а в его отсутствие должностным лицом, исполняющим обязанности губернатора Ульяновской области.
В соответствии с ч. 3 ст. 4 и ч. 1 ст. 5 Закона Ульяновской области от 29 ноября 2005 года № 136-ЗО «О порядке опубликования и вступления в силу нормативных правовых актов Ульяновской области» нормативные правовые акты Правительства Ульяновской области подлежат официальному опубликованию не позднее 7 дней после дня их принятия, при этом официальным опубликованием считается первая публикация их полного текста в газетах «Народная газета» или «Ульяновская правда».
Постановление Правительства Ульяновской области от 19 февраля 2014 года № 51-П «Об утверждении региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ульяновской области, на 2014-2044 годы» подписано губернатором – Председателем Правительства Ульяновской области ФИО2 и официально опубликовано в номерах газеты «Ульяновская правда» № 26 (23.471) от 24 февраля 2014 года, № 34 (23.479) от 11 марта 2014 года, № 36-37 (23.481-23.482) от 17 марта 2014 года.
Таким образом, процедура принятия и официального опубликования оспариваемого постановления Правительства Ульяновской области, предусмотренная региональными нормативными правовыми актами, была соблюдена.
Рассматривая требования заявителя об оспаривании Постановления Правительства Ульяновской области от 19 февраля 2014 года № 51-П, суд принимает во внимание следующее.
В соответствии с пунктом «к» части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации жилищное законодательство находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон (части 2 и 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации).
Согласно подпункту 61 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения относится регулирование отношений в сфере обеспечения проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.
В соответствии с частью 1 статьи 168 Жилищного кодекса Российской Федерации региональной программой капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах определяются предельные сроки проведения собственниками помещений в таких домах и (или) региональным оператором капитального ремонта многоквартирных домов. Региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах утверждается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в целях планирования и организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, планирования предоставления государственной поддержки, муниципальной поддержки на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, местных бюджетов.
Порядок подготовки и утверждения региональных программ капитального ремонта, требования к таким программам, порядок предоставления органами местного самоуправления сведений, необходимых для подготовки таких программ, устанавливаются законом субъекта Российской Федерации в соответствии с настоящим Кодексом (часть 6 статьи 168 Жилищного кодекса Российской Федерации).
На территории Ульяновской области был принят Закон Ульяновской области от 5 июля 2013 года № 108-ЗО «О регулировании некоторых вопросов в сфере обеспечения проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ульяновской области», который согласно статье 1 данного закона регулирует в случаях и пределах, установленных Жилищным кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами, некоторые вопросы в сфере обеспечения проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ульяновской области.
Законом Ульяновской области от 24 апреля 2014 года «О внесении изменений в Закон Ульяновской области «О регулировании некоторых вопросов в сфере обеспечения проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ульяновской области» внесены изменения, в том числе изложена в новой редакции статья 8, которая определяет порядок подготовки и утверждения региональной программы капитального ремонта, требования к такой программе, порядок предоставления органами местного самоуправления сведений, необходимых для подготовки таких программ.
В силу части 4 статьи 8 Закона Ульяновской области от 5 июля 2013 года № 108-ЗО (в редакции Закона Ульяновской области от 24 апреля 2014 года) принятие региональной программы входит в компетенцию Правительства Ульяновской области.
В соответствии со статьёй 168 Жилищного кодекса Российской Федерации региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах формируется на срок, необходимый для проведения капитального ремонта общего имущества во всех многоквартирных домах, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, и включает в себя:
1) перечень всех многоквартирных домов, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, за исключением многоквартирных домов, признанных в установленном Правительством Российской Федерации порядке аварийными и подлежащими сносу;
2) перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах;
3) плановый период проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах;
4) иные сведения, подлежащие включению в региональную программу капитального ремонта в соответствии с нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации (часть 2).
Очередность проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах определяется в региональной программе капитального ремонта исходя из критериев, которые установлены законом субъекта Российской Федерации (часть 3).
Частью 1 статьи 8 Закона области № 108-ЗО (в редакции Закона Ульяновской области от 24 апреля 2014 года) предусматривается необходимость указания в региональной программе сведений, содержащихся в пунктах 1-3 части 2 статьи 168 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Проанализировав исследованные в судебном заседании доказательства, суд приходит к выводу о том, что постановление Правительства Ульяновской области от 19 февраля 2014 г. № 51-П «Об утверждении региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ульяновской области, на 2014-2044 годы» принято в соответствии с положениями Жилищного кодекса Российской Федерации и Закона Ульяновской области от 5 июля 2013 года № 108-ЗО «О регулировании некоторых вопросов в сфере обеспечения проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ульяновской области».
Утвержденная оспариваемым постановлением Региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ульяновской области, на 2014-2044 годы, содержит в разделе 5 перечень услуг (работ) по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах. Приложением № 1 к Региональной программе является адресный перечень многоквартирных домов, включенных в региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ульяновской области, на 2014-2044 годы, в котором перечислены все многоквартирные дома, расположенные на территории Ульяновской области, за исключением многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу, в соответствующей очередности, установленной исходя из критериев, предусмотренных Законом Ульяновской области от 5 июля 2013 года № 108-ЗО, с указанием планового периода проведения капитального ремонта общего имущества каждого многоквартирного дома.
Таким образом, суд не усматривает оснований для признания оспариваемого постановления Правительства Ульяновской области от 19 февраля 2014 года № 51-П недействующим. Доводы, приведенные ФИО1, не являются основанием для удовлетворения его требований.
Довод ФИО1 о том, что оспариваемое постановление подлежит признанию недействующим, поскольку принято Правительством Ульяновской области по истечении срока, установленного частью 6 статьи 8 Закона Ульяновской области от 5 июля 2013 года № 108-ЗО, несостоятелен. Данное обстоятельство не является основанием для удовлетворения требования ФИО1, поскольку оно не свидетельствует о том, что содержание оспариваемого постановления не соответствует требованиям действующего жилищного законодательства.
Кроме того, Законом Ульяновской области от 24 апреля 2014 года «О внесении изменений в Закон Ульяновской области «О регулировании некоторых вопросов в сфере обеспечения проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ульяновской области» статья 8 изложена в другой редакции, которая не содержит положений о сроке опубликования региональной программы при первоначальном её утверждении.
Ссылка ФИО1 на то, что указанный в Региональной программе срок, в течение которого она реализуется (31 год), не соответствует сроку, установленному частью 2 статьи 8 Закона Ульяновской области от 5 июля 2013 года № 108-ЗО, не может являться основанием для признания оспариваемого постановления недействующим, поскольку статья 8 Закона области № 108-ЗО в редакции Закона Ульяновской области от 24 апреля 2014 года предусматривает, что региональная программа формируется на срок, необходимый для проведения капитального ремонта общего имущества во всех многоквартирных домах, расположенных на территории Ульяновской области. Указание в данной норме на то, что региональная программа формируется на срок 30 лет, в новой редакции отсутствует.
То обстоятельство, что до настоящего времени во исполнение Региональной программы не разработан и не утвержден краткосрочный план реализации региональной программы на следующий год, не свидетельствует о том, что оспариваемое постановление не соответствует нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу. Соответственно, ссылки заявителя на данное обстоятельство не могут повлечь удовлетворение его требований.
Доводы ФИО1 о том, что в нарушение части 1 статьи 8 Закона Ульяновской области от 5 июля 2013 года № 108-ЗО в адресном перечне многоквартирных домов, включенных в Региональную программу, не указан по каждому многоквартирному дому плановый год проведения капитального ремонта общего имущества, а также не указан размер доли софинансирования капитального ремонта общего имущества из областного бюджета, не являются основанием для удовлетворения требований заявителя.
Статья 8 Закона Ульяновской области от 5 июля 2013 года № 108-ЗО в редакции Закона Ульяновской области от 24 апреля 2014 года, в отличие от ранее действовавшей редакции, предусматривает необходимость указания в региональной программе не планового года, а планового периода проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, что соответствует положениям части 2 статьи 168 Жилищного кодекса Российской Федерации, и не содержит требования об обязательности указания размера доли софинансирования капитального ремонта общего имущества из областного бюджета.
Доводы ФИО1 о том, что при составлении адресного перечня не были реализованы положения части 3 статьи 168 Жилищного кодекса Российской Федерации о том, что в первоочередном порядке региональной программой капитального ремонта должно предусматриваться проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, в которых требовалось проведение капитального ремонта на дату приватизации первого жилого помещения при условии, что такой капитальный ремонт не проведен на дату утверждения или актуализации региональной программы капитального ремонта, не могут повлечь признание оспариваемого постановления недействующим.
Из адресного перечня усматривается, что очередность проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах была определена по сумме баллов, набранных каждым многоквартирным домом по критериям, предусмотренным Законом Ульяновской области от 5 июля 2013 года № 108-ЗО. При этом основными критериями определения очередности, имеющими максимальное количество баллов, присваиваемых многоквартирным домам, являются срок эксплуатации многоквартирного дома и техническое состояние общего имущества в многоквартирном доме.
В отсутствие сведений о том, требовалось ли проведение капитального ремонта в многоквартирных домах на дату приватизации первого жилого помещения, определение разработчиком Региональной программы очередности проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных дома исходя из таких критериев, как срок эксплуатации многоквартирного дома и техническое состояние общего имущества в нём, свидетельствует о соблюдении требований части 3 статьи 168 Жилищного кодекса Российской Федерации, поскольку устанавливает проведение капитального ремонта общего имущества в первоочередном порядке в многоквартирных домах, имевших значительный срок эксплуатации на начало приватизации жилых помещений в Российской Федерации и, соответственно, нуждавшихся в проведении капитального ремонта.
Кроме того, из полученного на запрос суда ответа Комитета по управлению городским имуществом и земельными ресурсами усматривается, что первое жилое помещение в многоквартирном доме по адресу: *** было приватизировано в 1993 году. Поскольку данный дом введен в эксплуатацию в 1981 году, суд, с учетом установленной Ведомственными строительными нормами «Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания жилых зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения» ВСН 58-88 (р) минимальной продолжительности эффективной эксплуатации элементов зданий, которая составляет по дому истца 15-25 лет, приходит к выводу о том, что на 1993 год проведение капитального ремонта в данном доме не требовалось. Таким образом, в указанном многоквартирном доме, жилое помещение в котором принадлежит заявителю, не должен проводиться капитальный ремонт в первоочередном порядке, соответственно, отсутствует нарушение его прав установленной в адресном перечне очередностью проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.
Согласно разделу № 3 Региональной программы она реализуется в два этапа: 1 этап – 2014 год. В этот период будут выполнены отдельные виды работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, собственники помещений в которых приняли решение о формировании фонда капитального ремонта, утвердили размер минимального взноса и установили дату начала внесения взноса на капитальный ремонт до формирования Программы.
2 этап – 2015-2044 года. Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах будет проводиться комплексно, в порядке очередности.
Как следует из адресного перечня многоквартирных домов, включенных в региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ульяновской области, на 2014-2044 гг., он сформирован в соответствии с указанными положениями раздела № 3 Региональной программы. Так, на 2014 год предусмотрен перечень многоквартирных домов, в которых собственники приняли решение о формировании фонда капитального ремонта, утвердили размер минимального взноса и установили дату начала внесения взноса на капитальный ремонт до формирования Региональной программы, что подтверждается представленными суду копиями протоколов общих собраний собственников помещений указанных многоквартирных домов.
Доводы заявителя о том, что установленная на 2014 год очередность проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах определена в нарушение действующих положений жилищного законодательства, несостоятельны.
Как следует из пояснений ФИО1, в доме, в котором проживает он, собственниками помещений до принятия оспариваемого постановления не принималось решения о формировании фонда капитального ремонта, об утверждении взноса на капитальный ремонт и, соответственно, данный фонд не формировался.
В силу части 3 статьи 169 Жилищного кодекса Российской Федерации обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт у заявителя и иных собственников многоквартирных жилых домов, в которых не принимались вышеуказанные решения, возникнет только с декабря 2014 года, соответственно, с данного времени начнет формироваться фонд капитального ремонта, после чего станет возможной реализация Региональной программы.
При таких обстоятельствах положения Региональной программы о первом этапе её реализации на 2014 год, установленная очередность проведения отдельных работ по капитальному ремонту на указанный год не нарушают прав заявителя.
Доводы ФИО1 о том, что в адресном перечне очередность установлена неверно, так как не проводились экспертные исследования технического состояния каждого многоквартирного дома, соответственно, такой критерий, как физический износ общего имущества каждого многоквартирного дома, определен неправильно, суд считает необоснованными.
При определении очередности проведения капитального ремонта многоквартирных жилых домов сведения о продолжительности эксплуатации многоквартирных жилых домов и техническом состоянии объектов общего имущества каждого дома (физическом износе общего имущества многоквартирного дома) были получены разработчиком Региональной программы из электронных паспортов многоквартирных домов, составленных управляющими организациями этих домов во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2012 г. № 1468 «О порядке предоставления органам местного самоуправления информации лицами, осуществляющими поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, и (или) оказывающими коммунальные услуги в многоквартирных и жилых домах либо услуги (работы) по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах», размещённых в Региональной государственной информационной системе ЖКХ и энергоэффективности Ульяновской области, которая зарегистрирована в реестре государственных информационных систем Ульяновской области под номером 10.
В силу приведенного постановления Правительства Российской Федерации и утвержденных им Правил предоставления органам местного самоуправления информации лицами, осуществляющими поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, и (или) оказывающими коммунальные услуги в многоквартирных и жилых домах либо услуги (работы) по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, управляющие организации, заключившие в установленном порядке договор управления многоквартирным домом, обязаны заполнять электронный паспорт на каждый многоквартирный жилой дом, в котором необходимо отразить, в том числе, сведения о годе постройки дома и о его техническом состоянии многоквартирного дома. При этом данный нормативный правовой акт обязывает управляющие организации указывать в электронных паспортах достоверную, полную и актуальную информацию и ежемесячно их обновлять.
При таких обстоятельствах суд считает, что использование при разработке оспариваемого постановления сведений, содержащихся в электронных паспортах многоквартирных домов, не противоречит положениям действующего законодательства.
Кроме того, Жилищным кодексом Российской Федерации либо иным нормативным правовым актом Российской Федерации или органа государственной власти Ульяновской области не предусмотрена необходимость экспертного исследования технического состояния общего имущества всех многоквартирных домов в целях установления очередности проведения капитального ремонта общего имущества в них.
Ссылки заявителя на то, что в отношении многоквартирного жилого дома *** в г. Ульяновске вынесено Заволжским районным судом *** 2012 года решение о возложении на администрацию г. Ульяновска обязанности по проведению ряда работ по капитальному ремонту дома, не свидетельствуют о том, что в адресном перечне неправильно определена очередность проведения капитального ремонта общего имущества данного дома. Действующее законодательство не предусматривает первоочередности проведения капитального ремонта общего имущества в тех многоквартирных домах, в отношении которых вынесены судебные решения, обязывающие органы местного самоуправления провести работы по капитальному ремонту.
Кроме того, включение многоквартирного дома *** в адресный перечень по срокам проведения капитального ремонта на 2027-2029 годы не снимает с должника – администрации города Ульяновска обязанности по своевременному исполнению вышеуказанного судебного решения, которое в силу статьи 13 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации является обязательным и подлежит неукоснительному исполнению, соответственно, оспариваемым нормативным правовым актом права заявителя не нарушены.
Приложением № 3 определена предельная стоимость услуг (работ) по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, выполняемых в рамках минимального взноса на капитальный ремонт.
Доводы заявителя о том, что содержащаяся в указанном приложении № 3 предельная стоимость услуг (работ) по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, выполняемых в рамках минимального взноса на капитальный ремонт, является необоснованной, суд считает несостоятельными.
Представленными представителем Министерства строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области документами подтверждается обоснованность установленных в приложении № 3 показателей предельной стоимости услуг (работ) по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах.
Из них усматривается, что предельная стоимость услуг (работ) по капитальному ремонту определялась по ряду работ исходя из максимальной стоимости фактически выполненных в рамках реализации Федерального закона от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» работ, а по тем работам и услугам, которые не выполнялись в рамках данного Федерального закона, - на основании сметных расчетов, подготовленных управляющими организациями по поручению Министерства строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области. Размер предельной стоимости услуг по подготовке проектной документации, экспертизы проектной документации и по строительному контролю в процентном соотношении от стоимости работ определен по максимальной стоимости этих услуг в предыдущие периоды в соответствующих организациях, выполняющих данные услуги.
Таким образом, суд приходит к выводу, что постановление Правительства Ульяновской области от 19 февраля 2014 года № 51-П «Об утверждении региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ульяновской области на 2014-2044 годы» не противоречит ни федеральному законодательству, ни законодательству Ульяновской области.
В силу пункта 1 статьи 253 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд, признав, что оспариваемый нормативный правовой акт не противоречит федеральному закону или другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, принимает решение об отказе в удовлетворении соответствующего заявления.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ст. 253 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд считает необходимым отказать ФИО1 в удовлетворении его заявления.
Руководствуясь ст.ст. 198, 199, 253 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд
Р Е Ш И Л :
В удовлетворении заявления ФИО1 о признании противоречащим законодательству и недействующим постановления Правительства Ульяновской области от 19 февраля 2014 года № 51-П «Об утверждении региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ульяновской области, на 2014-2044 годы» отказать.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Российской Федерации в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы и апелляционного представления через Ульяновский областной суд.
Судья - О.Е.Кинчарова