ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 3-6/2015 от 12.02.2015 Суда Еврейской автономной области (Еврейская автономной область)

Дело № 3 -6 /2015

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

12 февраля 2015 года г. Биробиджан

Суд Еврейской автономной области в составе судьи Папуловой С.А.,

с участием:

прокурора Болгова Д.В.,

представителей заинтересованного лица - управления жилищно-коммунального хозяйства и энергетики правительства ЕАО ФИО1, ФИО2,

при секретаре Серебряковой Ю.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Биробиджане гражданское дело по заявлению прокурора ЕАО о признании недействительным приказа управления жилищно-коммунального хозяйства и энергетики правительства Еврейской автономной области от 28.05.2013 № 30 (в редакции приказа от 22.12.2014 № 101) «Об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг по теплоснабжению, водоснабжению и водоотведению, а также нормативов потребления коммунальной услуги по холодному водоснабжению при использовании земельного участка и надворных построек для населения, проживающего на территории Еврейской автономной области, применяемых для расчёта размера платы за потребленные услуги при отсутствии приборов учёта» в части,

установил:

Приказом управления жилищно-коммунального хозяйства и энергетики правительства Еврейской автономной области от 28.05.2013 № 30 (в редакции приказа от 22.12.2014 № 101) «Об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг по теплоснабжению, водоснабжению и водоотведению, а также нормативов потребления коммунальной услуги по холодному водоснабжению при использовании земельного участка и надворных построек для населения, проживающего на территории Еврейской автономной области, применяемых для расчёта размера платы за потребленные услуги при отсутствии приборов учёта» (далее - Приказ № 30) утверждены нормативы потребления коммунальных услуг по теплоснабжению, водоснабжению и водоотведению для населения, проживающего на территории ЕАО, применяемые для расчёта размера платы за потребленные услуги при отсутствии приборов учёта.

Нормативный правовой акт опубликован в издании «Биробиджанская звезда» от 29.05.2013 № 38, от 24.12.2014 № 92.

Прокурор ЕАО обратился в суд с заявлением о признании недействующим обжалуемого приказа в части утверждения нормативов потребления коммунальных услуг по теплоснабжению, водоснабжению и водоотведению для населения, проживающего на территории ЕАО, применяемые для расчёта размера платы за потребленные услуги при отсутствии приборов учёта ввиду их несоответствия требованиям ст. 157 ЖК РФ, Правилам установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 № 306 (далее - Правила № 306).

В судебном заседании прокурор Болгов Д.В. уточненные требования поддержал по основаниям, изложенным в заявлении. Дополнительно пояснил, что управление жилищно-коммунального хозяйства и энергетики правительства ЕАО не обосновало невозможность применения метода аналогов при принятии оспариваемого приказа.

При расчёте нормативов потребления коммунальных услуг в шестиэтажных, девятиэтажных и десятиэтажных домах управлением жилищно-коммунального хозяйства и энергетики правительства ЕАО использовался расчётный метод. Вместе с тем при использовании расчётного метода нарушены правила его применения, поскольку использовались сведения о среднесуточной температуре наружного воздуха, представленные не органами гидрометеорологической службы, как это предусмотрено Правилами № 306, а данные, применяемые при проектировании зданий и сооружений. Также управлением жилищно-коммунального хозяйства и энергетики правительства ЕАО не истребованы из органов гидрометеорологической службы данные о средней температуре холодной воды из сети водопровода. Ненадлежащим образом определено количество процедур пользования водоразборными устройствами, а именно без проведения экспертных оценок и получения статистических данных в отношении определения количества этих процедур.

При использовании метода аналогов для расчёта нормативов потребления коммунальной услуги по теплоснабжению, водоснабжению и водоотведению, утверждённыхприказом управления жилищно-коммунального хозяйства и энергетики правительства ЕАО от 22.12.2014 № 101, нарушены требования Правил № 306, поскольку не были сформированы объёмы выборки домов, по которым должно производиться снятие показаний приборов учёта для последующего расчёта нормативов. Не сформирован план, на основании которого не были проведены измерения и снятие показаний приборов учёта.

Пункт 32 Правил № 306 предусматривает случаи и порядок применения метода аналогов для расчёта нормативов потребления коммунальных услуг. Уполномоченный орган дифференцирует нормативы потребления коммунальных услуг по группам многоквартирных домов или жилых домов, имеющих аналогичные конструктивные и технические параметры, степень благоустройства многоквартирного дома или жилого дома и расположенных в аналогичных климатических условиях.

В соответствии с внесёнными приказом от 22.12.2014 № 101 изменениями, нормативы по теплоснабжению домов в г. Биробиджане утверждены для пятиэтажных многоквартирных жилых домов до 1999 года постройки включительно. Критерий определения года постройки не относится к критериям, установленным п. 32 Правил № 306, и используется только при применении расчётного метода определения нормативов потребления коммунальных услуг. Положив в основу расчёта метода аналогов данные по теплоснабжению пятиэтажных жилых домов до 1999 года постройки, управление жилищно-коммунального хозяйства и энергетики правительства ЕАО нарушило установленный п. 32 Правил № 306 порядок расчёта нормативов потребления коммунальной услуги по теплоснабжению.

При утверждении нормативов потребления коммунальной услуги по водоснабжению с использованием уличных водоразборных колонок управление жилищно-коммунального хозяйства и энергетики правительства ЕАО не предоставило расчеты, положенные в основу определения указанного норматива.

Представитель заинтересованного лица - управления жилищно-коммунального хозяйства и энергетики правительства ЕАО ФИО2 заявленные требования признал частично. Не признал в части признания недействительными изменений, внесённых в оспариваемый приказ приказом от 22.12.2014 № 101. Указал, что нормативы потребления коммунальных услуг рассчитаны в соответствии с показаниями приборов учёта, запрошенных в ресурсоснабжающих организациях. Управлением жилищно-коммунального хозяйства и энергетики правительства ЕАО объём выборки многоквартирных домов по группам домов, имеющих аналогичные конструктивные и технические параметры, степень благоустройства не формировался, план проведения измерений и снятия показаний приборов учёта не составлялся.

Представитель заинтересованного лица - управления жилищно-коммунального хозяйства и энергетики правительства ЕАО ФИО1 заявленные требования признал в части установления норматива по уличным водоразборным колонкам. Не признал в части признания недействительными нормативов потребления коммунальных услуг, утверждённых приказом от 22.12.2014 № 101.

Суд, изучив материалы дела, выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 251 ГПК РФ гражданин, организация, считающие, что принятым и опубликованным в установленном порядке нормативным правовым актом органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица нарушаются их права и свободы, гарантированные Конституцией РФ, законами и другими нормативными правовыми актами, а также прокурор в пределах своей компетенции вправе обратиться в суд с заявлением о признании этого акта противоречащим закону полностью или в части.

Частью 1 ст. 157 ЖК РФ определено, что размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объёма потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учёта, а при их отсутствии - исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Такой порядок утверждён Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 № 306 «Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг».

Согласно п. 40 ст. 7 закона Еврейской автономной области от 27.06.2012 № 79-ОЗ «О правительстве Еврейской автономной области» правительство области определяет орган исполнительной власти, уполномоченный утверждать нормативы потребления коммунальных услуг, применяемые для расчёта размера платы за коммунальные услуги, потребляемые гражданами при отсутствии приборов учёта.

В соответствии с п. 5.11 Положения об управлении жилищно-коммунального хозяйства и энергетики правительства ЕАО, утвержденного постановлением правительства ЕАО от 04.03.2014 № 75-пп, управление утверждает нормативы потребления коммунальных услуг, в том числе по теплоснабжению, водоснабжению, водоотведению, применяемые для расчёта размера платы за вышеуказанные коммунальные услуги, потребляемые гражданами при отсутствии приборов учёта.

В силу п. 9 указанного Положения начальник управления жилищно-коммунального хозяйства и энергетики правительства ЕАО в соответствии с законодательством Российской Федерации издает приказы, в том числе носящие нормативный характер, в пределах своей компетенции.

Приказом начальника управления жилищно-коммунального хозяйства и энергетики правительства ЕАО от 28.05.2013 № 30 утверждены нормативы потребления коммунальных услуг по теплоснабжению, водоснабжению и водоотведению, а также нормативы потребления коммунальной услуги по холодному водоснабжению при использовании земельного участка и надворных построек для населения, проживающего на территории Еврейской автономной области, применяемых для расчёта размера платы за потребленные услуги при отсутствии приборов учёта.

Пунктом 5 установлено, что данный приказ вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникающие с 01.06.2013.

29.05.2013 приказ опубликован в газете «Биробиджанская звезда».

22.12.2014 в указанный приказ приказом № 101 внесены изменения и дополнения.

Считая настоящий приказ противоречащим федеральному законодательству, прокурор ЕАО оспорил его.

Рассматривая порядок принятия оспариваемого приказа, суд пришёл к выводу, что он принят компетентным органом, в пределах его полномочий, с соблюдением правил введения его в действие и правил опубликования, соответствует установленной законом форме.

Проверяя содержание приказа на предмет его соответствия нормативному правовому акту, регулирующему данные правоотношения и имеющему большую юридическую силу, а именно Правилам № 306, суд установил следующее.

Управление жилищно-коммунального хозяйства и энергетики правительства ЕАО при установлении нормативов по отоплению, водоснабжению и водоотведению использовало расчётный метод.

Согласно пункту 19 Правил № 306 нормативы потребления коммунальных услуг в жилых помещениях устанавливаются с применением метода аналогов или расчётного метода.

Пунктом 22 указанных Правил установлено, что расчётный метод применяется в случае невозможности применения метода аналогов по причине отсутствия или недостаточности данных приборного учёта потребления коммунальных услуг в многоквартирных домах или жилых домах, отвечающих условиям представительности выборки для проведения необходимых измерений.

В судебном заседании представители заинтересованного лица мотивировали выбор расчётного метода своим правом, а также невозможностью применения аналогового метода в связи с отсутствием необходимого количества домов, оборудованных приборами учёта, отвечающих условиям выборки.

Из п. 19 Правил № 306, предусматривающего метод аналогов или расчётный метод при установлении нормативов потребления коммунальных услуг, и пункта 22 Правил следует, что субъект Российской Федерации при определении нормативов потребления коммунальных услуг вправе выбрать расчётный метод только в том случае, если невозможно применить метод аналогов по причине отсутствия или недостаточности данных приборного учёта потребления коммунальных услуг в многоквартирных домах или жилых домах, отвечающих условиям представительности выборки для проведения необходимых измерений.

Метод аналогов применяется при наличии сведений, полученных в результате измерений объема (количества) потребления коммунальных услуг приборами учёта, установленными в многоквартирных домах или жилых домах с аналогичными конструктивными и техническими параметрами, степенью благоустройства многоквартирного дома или жилого дома и климатическими условиями (п. 21 Правил № 306).

Порядок определения нормативов потребления коммунальных услуг в жилых помещениях с применением метода аналогов предусматривает строгую последовательность действий на основе выборочного наблюдения потребления коммунальных услуг в многоквартирных домах или жилых домах, изложенных в пунктах 32 - 42 Правил № 306.

Описание последовательности и формулы расчёта при определении объема выборки, необходимой для применения метода аналогов, приведены в приложении к Правилам № 306 (формулы 1 - 4).

Таким образом, переход к расчётному методу не может быть осуществлен без обоснования причин, которые делают невозможным использование метода аналогов.

В соответствии с ч. 1 ст. 249 ГПК РФ обязанность по доказыванию обстоятельств, послуживших основанием для принятия нормативного правового акта, его законности, возлагается на орган, принявший нормативный правовой акт.

Управлением жилищно-коммунального хозяйства и энергетики правительства ЕАО не представлены доказательства невозможности использования метода аналогов.

В судебном заседании представители заинтересованного лица требования в указанной части признали.

Довод представителей заинтересованного лица об обоснованности применения метода аналогов при установлении нормативов потребления коммунальных услуг в муниципальном образовании «Город Биробиджан» ЕАО по отоплению в жилых помещениях пятиэтажных многоквартирных жилых домов до 1999 года постройки включительно и по горячему и холодному водоснабжению, водоотведению в многоквартирных домах, оборудованных водопроводом, канализацией, ваннами, с централизованным горячим водоснабжением, утверждёнными приказом от 22.12.2014 № 101, несостоятелен, поскольку не подтверждается доказательствами по делу.

Представленные суду расчёт нормативов расхода тепловой энергии на отопление для пятиэтажных многоквартирных домов до 1999 года постройки на территории муниципального образования «Город Биробиджан» ЕАО, расчеты норматива расхода горячего и холодного водоснабжения для многоквартирных домов с полным благоустройством на территории муниципального образования «Город Биробиджан» ЕАО, сведения о показаниях общедомовых приборов учёта по отоплению и холодному водоснабжению, сведения о количестве домов, оборудованных приборами учёта по горячему водоснабжению и отоплению, не содержат сведений соблюдения порядка определения нормативов потребления коммунальных услуг в жилых помещениях с применением метода аналогов, предусмотренных п.п. 32 - 42 Правил № 306.

Так, п. 32 Правил № 306 предусмотрено, что уполномоченный орган дифференцирует нормативы потребления коммунальных услуг по группам многоквартирных домов, имеющих аналогичные конструктивные и технические параметры, степень благоустройства многоквартирного дома и расположенных в аналогичных климатических условиях.

Согласно п.п. 34, 36 Правил № 306 количество многоквартирных домов или жилых домов в выборке по каждой группе домов определяется в соответствии с п. 1 и 2 приложения № 1 к настоящим Правилам.

После формирования объёма выборки многоквартирных домов или жилых домов составляется план проведения измерений и снятий показаний приборов учёта. Однако при установлении указанного норматива расчет в соответствии с вышеуказанной нормой не производился, план проведения измерений и снятия показаний приборов учёта отсутствует. Данные обстоятельства не отрицались представителями заинтересованного лица.

В соответствии с пп. б п. 37, п.п. 38, 39 Правил № 306 показания приборов учёта снимаются: в отношении отопления - первого и последнего числа отопительного периода.

При снятии показаний приборов учёта для определения нормативов потребления коммунальных услуг фиксируется: количество квартир; дата и время снятия показаний приборов учёта.

Указанные требования управлением жилищно-коммунального хозяйства и энергетики правительства ЕАО не соблюдены, что подтверждается информацией управления жилищно-коммунального хозяйства и энергетики правительства ЕАО от 21.01.2015 № 137/15.

Кроме того, в соответствии с изменениями, внесёнными в оспариваемый нормативный правовой акт приказом от 22.12.2014 № 101, по установлению норматива потребления коммунальной услуги по отоплению в пятиэтажных домах до 1999 года постройки включительно, с применением метода аналогов, уполномоченный орган применил такой критерий как год постройки.

Вместе с тем год постройки не относится к критериям, установленным п. 32 Правил № 306, и используется только при применении расчётного метода определения нормативов потребления коммунальных услуг.

Следовательно, положив в основу расчёта метода аналогов данные по теплоснабжению пятиэтажных жилых домов до 1999 года постройки, управление жилищно-коммунального хозяйства и энергетики правительства ЕАО нарушило установленный п. 32 Правил № 306 порядок расчёта нормативов потребления коммунальной услуги по отоплению.

При таких обстоятельствах нормативы потребления коммунальных услуг по теплоснабжению, водоснабжению и водоотведению для населения, проживающего на территории ЕАО, применяемые для расчёта размера платы за потребленные услуги при отсутствии приборов учёта, нельзя признать законными и обоснованными, соответствующими Правилам № 306.

Более того, и при использовании расчётного метода имеются несоответствия Правилам № 306.

Согласно пункту 43 Правил № 306 нормативы потребления коммунальных услуг в жилых помещениях, нормативы потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды с применением расчётного метода определяются по формулам, предусмотренным разделом II приложения к настоящим Правилам.

Расчёт норматива потребления коммунальной услуги по отоплению в жилых помещениях определяется по формулам 18 - 20 приложения к Правилам № 306.

Для расчёта количества тепловой энергии, необходимой для отопления (формула 19), учитываются в том числе: - температура внутреннего воздуха отапливаемых жилых помещений многоквартирного дома или жилого дома (°С); - среднесуточная температура наружного воздуха за отопительный период (°С); - расчётная температура наружного воздуха в целях проектирования систем отопления (°С).

При этом количественные значения,, и случаи их применения определяются в соответствии с пунктом 44 Правил № 306, в силу которого температура внутреннего воздуха отапливаемых жилых помещений принимается к расчёту согласно значениям, установленным правилами предоставления коммунальных услуг.

Среднесуточная температура наружного воздуха в отопительный период определяется на основании сведений, представляемых органами гидрометеорологической службы за предыдущие 5 отопительных периодов подряд как среднеарифметическое средних суточных температур наружного воздуха за отопительный период. При отсутствии такой информации средняя температура наружного воздуха в отопительный период определяется исходя из климатических параметров, применяемых при проектировании зданий и сооружений, систем отопления.

Расчётная температура наружного воздуха в целях проектирования систем отопления для конкретного населенного пункта определяется исходя из климатических параметров средней температуры наиболее холодного периода в течение 5 дней подряд, применяемых при проектировании зданий и сооружений, систем отопления.

При отсутствии таких данных климатические параметры принимаются равными параметрам ближайшего населенного пункта, в отношении которого такие параметры имеются.

Из пояснений представителей заинтересованного лица следует, что сведения о среднесуточной температуре наружного воздуха в отопительный период за предыдущие 5 лет в органах гидрометеорологической службы не запрашивались, использовались климатические параметры, применяемые при проектировании зданий и сооружений - СНиП 23-01-99 «Строительная климатология», в связи с отсутствием денежных средств.

Также данное обстоятельство подтверждено информацией управления жилищно-коммунального хозяйства и энергетики правительства ЕАО от 30.12.2014 № 2551/14, из которой следует, что указанные выше сведения не запрашивались по причине того, что сроки пересмотра нормативов потребления коммунальных услуг были короткими.

Вместе с тем в силу прямого указания пункта 44 Правил № 306 климатические параметры, применяемые при проектировании зданий и сооружений, систем отопления, могли быть использованы для определения среднесуточной температуры наружного воздуха в отопительный период только при отсутствии у органа гидрометеорологической службы информации о климатических параметрах.

Довод представителя заинтересованного лица о том, что данные по среднесуточной температуре наружного воздуха в отопительный период по г. Биробиджану отличаются от данных строительной климатологии примерно на 1-2 градуса, что не повлечет большого изменения норматива, отклоняется, поскольку не подтверждён доказательствами.

Следовательно, расчёт нормативов потребления коммунальной услуги по отоплению в жилых помещениях, в том числе в шести-, девяти- и десятиэтажных домах, а также двух- и трехэтажных домах, введённых приказом от 22.12.2014 № 101, нельзя признать законными и обоснованными, соответствующими Правилам № 306.

Также управлением жилищно-коммунального хозяйства и энергетики правительства ЕАО при расчете норматива потребления коммунальных услуг по холодному и горячему водоснабжению в жилых помещениях не запрашивались сведения в органах гидрометеорологической службы для определения средней температуры холодной воды в сети водопровода.

Для определения средней температуры холодной воды применялась формула 24 приложения к Правилам № 306.

Вместе с тем согласно пункту 25 этого приложения указанная формула может применяться только при отсутствии данных гидрометеорологической службы.

Доказательств отсутствия в органах гидрометеорологической службы этих данных на момент принятия нормативов суду не представлено.

В соответствии с формулой 23 приложения Правил № 306 при расчете норматива потребления коммунальных услуг по холодному и горячему водоснабжению используется показатель - количество процедур пользования 1 водоразборным устройством в течение 1 календарного месяца.

Этот же показатель используется для определения суммарного расхода холодной и горячей воды в жилых помещениях (куб. м в месяц на 1 человека) (формула 22 приложения к Правилам № 306).

Управлением жилищно-коммунального хозяйства и энергетики правительства ЕАО для расчёта норматива потребления коммунальных услуг по холодному и горячему водоснабжению для жилых домов в г. Биробиджане, в частности, оборудованных водопроводом, канализацией, ваннами с централизованным ГВС, определено следующее количество процедур в месяц: ванна длиной 1500 - 16, душ - 14, раковина - 90, мойка кухонная - 90, унитаз - 180, общеквартирные - 13. Общий норматив потребления воды на одного человека в месяц составил 9,5 куб. м.

В соответствии с пунктами 23, 24 приложения к Правилам № 306 количество процедур определяется уполномоченным органом, в том числе на основании экспертных оценок и статистических данных.

Предоставленное данными положениями право уполномоченному органу определять количество процедур не связано с его произвольным характером. Определение количества процедур должно быть обоснованно. При этом возможность использования экспертных оценок и статистических данных является дополнительной гарантией обоснованности осуществляемого правового регулирования.

Однако доказательств обоснованности применения именно такого количества процедур суду не представлено.

Не содержат таких доказательств и исследованная в судебном заседании информация органов местного самоуправления муниципальных образований Еврейской автономной области о количестве процедур пользования водоразборными устройствами, поскольку не подтверждена объективными данными.

Приказом Министерства жилищно-коммунального хозяйства РСФСР от 24.12.1981 № 658 утверждён порядок разработки и введение в действие норм водопотребления на хозяйственные питьевые нужды населения в жилищном фонде.

Пунктом 8 установлены пределы норм водопотребления на хозяйственно-питьевые нужды населения в жилищном фонде при использовании уличными водоразборными колонками из расчёта 25 литров в сутки на человека в I климатическом районе, и 20 - во II.

Еврейская автономная область, согласно примечания к указанному приказу, относится ко II климатическому району.

Следовательно, в зависимости от количества дней в месяце норматив потребления воды при пользовании уличными водоразборными колонками составит до 0,62 куб. м/чел.

Установленный оспариваемым приказом норматив водопотребления с использованием уличных водоразборных колонок в размере 0,9 куб. м/чел. ничем не обоснован, расчёты, положенные в основу определения указанного норматива, не предоставлены.

Требования прокурора ЕАО в указанной части представителем заинтересованного лица признаны.

На основании изложенного суд считает необходимым признать Приказ № 30 (в редакции от 22.12.2014 № 101) недействующим в части утверждения нормативов потребления коммунальных услуг по теплоснабжению, водоснабжению и водоотведению для населения, проживающего на территории Еврейской автономной области, применяемых для расчёта размера платы за потребленные услуги при отсутствии приборов учёта.

Пунктом 28 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29.11.2007 № 48 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части» разъяснено, что если нормативный правовой акт до вынесения решения суда применялся и на основании этого акта были реализованы права граждан и организаций, суд может признать его недействующим полностью или в части со дня вступления решения в законную силу.

Поскольку оспариваемый приказ применяется на территории ЕАО со времени его опубликования и по установленным нормативам производятся начисления за теплоснабжение, водоснабжение и водоотведение, то суд считает возможным признать его недействующим в части утверждения нормативов потребления коммунальных услуг по теплоснабжению, водоснабжению и водоотведению для населения, проживающего на территории Еврейской автономной области, применяемых для расчёта размера платы за потребленные услуги при отсутствии приборов учёта, с момента вступления решения в законную силу.

В соответствии с ч. 3 ст. 253 ГПК РФ решение суда о признании нормативного правового акта или его части недействующим подлежит публикации после его вступления в законную силу в том же печатном издании, в котором изначально был опубликован этот нормативный правовой акт.

В связи с чем по вступлении решения суда в законную силу сообщение о принятом решении подлежит публикации в газете «Биробиджанская звезда».

Руководствуясь статьями 194 - 199, 251 - 253 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Заявление прокурора ЕАО о признании недействительным приказа управления жилищно-коммунального хозяйства и энергетики правительства Еврейской автономной области от 28.05.2013 № 30 (в редакции приказа от 22.12.2014 № 101) «Об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг по теплоснабжению, водоснабжению и водоотведению, а также нормативов потребления коммунальной услуги по холодному водоснабжению при использовании земельного участка и надворных построек для населения, проживающего на территории Еврейской автономной области, применяемых для расчёта размера платы за потребленные услуги при отсутствии приборов учёта» в части удовлетворить.

Признать противоречащим федеральному законодательству и недействующим со дня вступления настоящего решения в законную силу приказ управления жилищно-коммунального хозяйства и энергетики правительства Еврейской автономной области от 28.05.2013 № 30 (в редакции приказа от 22.12.2014 № 101) «Об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг по теплоснабжению, водоснабжению и водоотведению, а также нормативов потребления коммунальной услуги по холодному водоснабжению при использовании земельного участка и надворных построек для населения, проживающего на территории Еврейской автономной области, применяемых для расчёта размера платы за потребленные услуги при отсутствии приборов учёта» в части утверждения нормативов потребления коммунальных услуг по теплоснабжению, водоснабжению и водоотведению для населения, проживающего на территории Еврейской автономной области, применяемых для расчёта размера платы за потребленные услуги при отсутствии приборов учёта.

Опубликовать в газете «Биробиджанская звезда» сообщение о принятом решении после его вступления в законную силу.

На решение суда может быть подана апелляционная жалоба или представление в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме в Верховный Суд Российской Федерации через суд Еврейской автономной области.

Судья суда ЕАО С.А. Папулова