ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 3-70/2015 от 19.10.2015 Ленинградского областного суда (Ленинградская область)

Дело № 3а-70/2015

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Санкт-Петербург 19 октября 2015 года

Ленинградский областной суд в составе:

председательствующего – судьи Морозковой Е.Е.,

при секретаре Михейкиной М.О.

рассмотрев с участием административного истца Я.М.В., ее представителя-Е.Е.Н., представителя административного ответчика-представителя ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» В.Т.В. в отсутствие неявившегося представителя заинтересованного лица-представителя Управления Росреестра по Ленинградской области, в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Я.М.В. об исправлении технической ошибки в определении кадастровой стоимости земельных участков,

установил:

Я.М.В., являясь собственником земельных участков, обратилась в Ленинградский областной суд с административным исковым заявлением, в котором просит обязать филиал ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Ленинградской области исправить техническую ошибку, допущенную в определении кадастровой стоимости принадлежащих ей земельных участков, расположенных по адресам:

-<адрес> ЗАО «<данные изъяты>», вблизи <адрес>, рабочий участок <адрес>, кадастровый номер ;

-<адрес>, Дзержинское сельское поселение, ЗАО «<данные изъяты>», вблизи <адрес>. рабочий участок <адрес>. Кадастровый номер .

В обоснование требований указала, что кадастровая стоимость земельных участков исчислена исходя из удельного показателя кадастровой стоимости (УПКС) для земель под дачное строительство по Ленинградской области, равного <данные изъяты> руб/кв.м., утвержденного постановлением правительства Ленинградской области от 30.12.2010 №383 «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель садоводческих, огороднических и дачных объединений граждан на территории Ленинградской области». Так как принадлежащие ей земельные участки не находятся на территориях какого-либо дачного объединения, то полагала, что кадастровая стоимость земельных участков должна исчисляться с учетом УПКС, утвержденного постановлением правительства Ленинградской области от 29.12.2007 №355 «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель сельскохозяйственного назначения Ленинградской области» и составляющего <данные изъяты> руб\кв.м. Названная техническая ошибка привела к необоснованному и существенному увеличению размера земельного налога, что нарушило ее права как налогоплательщика.

В судебном заседании Я.М.В. доводы административного искового заявления поддерживает, утверждает, что принадлежащие ей участки не входят в состав какого-либо объединения.

Представитель Я.М.В.- Е.Е.Н. полагает, что заявление подлежит удовлетворению по изложенным в нем доводам и основаниям. По мнению представителя, при исчислении кадастровой стоимости органом кадастрового учета допущена техническая ошибка, а именно - «подобная ошибка». С учетом категории земель, к которой относятся земельные участки, принадлежащие административному истцу, их кадастровая стоимость подлежит исчислению с применением УПКС, утвержденного постановлением правительства Ленинградской области от 29.12.2007 №355 «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель сельскохозяйственного назначения Ленинградской области». Имеющиеся рекомендации Росреестра не являются обязательными к исполнению.

К участию в деле привлечены: ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в качестве административного ответчика, Управление Росреестра по Ленинградской области в качестве заинтересованного лица.

В письменном возражении представитель ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Ленинградской области В.Т.В. в удовлетворении заявления Я.М.В. просит отказать. Отмечает, что кадастровая стоимость земельных участков исчислена в соответствии с п.2.4 Методических указаний по определению кадастровой стоимости вновь образуемых земельных участков и существующих земельных участков в случаях изменения категории земель, вида разрешенного использования или уточнения площади земельного участка (утвержденных Приказом Минэкономразвития РФ №222 от 12.08.2006) с учетом УПКС для дачного строительства в составе земель сельскохозяйственного назначения на территории Ленинградской области -<данные изъяты> руб./кв.м. (утвержден постановлением правительства Ленинградской области от 30.12.2010 №383 «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель садоводческих, огороднических и дачных объединений граждан на территории Ленинградской области»). Проанализировав положения части 2 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации, пунктов 1.3,10,11 Правил проведения государственной кадастровой оценки земель (утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2000 №316), полагает, что государственная кадастровая оценка земель дачных объединений проводилась исходя из вида их разрешенного использования (для дачного строительства), а не из принадлежности земель к какому-либо дачному объединению. Ссылаясь на названные Правила, а также на Методические рекомендации по государственной кадастровой оценке земель сельскохозяйственного назначения, утвержденные приказом Минэкономразвития от 04.06.2005 №145, отмечает, что земельные участки с категорией земель: земли сельскохозяйственного назначения с видом разрешенного использования -для дачного строительства не подпадают по действие постановления правительства Ленинградской области от 27.12.2007 №355«Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель сельскохозяйственного назначения Ленинградской области». Техническая ошибка в сведениях государственного кадастра недвижимости отсутствует.

В судебном заседании представитель ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» В.Т.В. просит в удовлетворении административного искового заявления отказать по доводам, приведенным в возражении. Земельные участки, принадлежащие административному истцу, относятся к земельным участкам с измененным видом разрешенного использования. Расчет кадастровой стоимости земельных участков производился на основании постановления правительства Ленинградской области от 30.12.2010 №383 с учетом п.п. 2.1.2 и 2.3.1 Методических указаний по определению кадастровой стоимости вновь образуемых земельных участков и существующих земельных участков в случаях изменения категории земель, вида разрешенного использования или уточнения площади земельного участка (утверждены Приказом Минэкономразвития №222 от 12.08.2006). При расчете учитывались рекомендации, изложенные в письме Росреестра от 22.03.2010.

Представитель Управления Росреестра по Ленинградской области в судебное заседание не явился, о слушании дела названное Управление извещено надлежащим образом.

Изучив материалы дела, заслушав административного истца Я.М.В., ее представителя-Е.Е.Н., представителя ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» В.Т.В., исследовав и оценив собранные по делу доказательства согласно ст.84 КАС РФ в их совокупности, суд приходит к следующему.

Пунктом 2 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных пунктом 3 настоящей статьи Государственная кадастровая оценка земель проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.

Согласно пунктам 2,4 Правил проведения государственной кадастровой оценки земель, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2000 №316(далее-Правила), государственная кадастровая оценка земель проводится для определения кадастровой стоимости земельных участков различного целевого назначения; государственная кадастровая оценка земель основывается на классификации земель по целевому назначению и виду функционального использования.

Пунктами 5,6,7 Правил предусмотрено, что государственная кадастровая оценка земель городских и сельских поселений, садоводческих, огороднических и дачных объединений осуществляется на основании статистического анализа рыночных цен и иной информации об объектах недвижимости, а также иных методов массовой оценки недвижимости; государственная кадастровая оценка сельскохозяйственных угодий вне черты городских и сельских поселений и земель лесного фонда осуществляется на основе капитализации расчетного рентного дохода; государственная кадастровая оценка иных категорий земель вне черты городских и сельских поселений осуществляется на основе капитализации расчетного рентного дохода или исходя из затрат, необходимых для воспроизводства и (или) сохранения и поддержания ценности их природного потенциала.

В пункте 1.1 Методических рекомендаций по государственной кадастровой оценке земель сельскохозяйственного назначения, утвержденных Приказом Минэкономразвития от 01.07.2005 №145(далее-Методические рекомендации) разъяснено, что для целей настоящих Методических рекомендаций под кадастровой стоимостью понимается капитализированный расчетный рентный доход.

В соответствии с п.1.3 Методических указаний по государственной кадастровой оценке земель сельскохозяйственного назначения(утверждены Приказом Минэкономразвития от 20.09.2010 №445), нормы данных Методических указаний не применяются для государственной кадастровой оценки земельных участков в составе земель сельскохозяйственного назначения в границах садоводческих, огороднических и дачных объединений.

Приказом Роскомзема от 26.08.2002 №П/7 утверждена Методика государственной кадастровой оценки земель садоводческих, огороднических и дачных объединений(далее-Методика). В пункте 1.2 Методики определено, что под земельным участком дачного объединения понимается земельный участок, предоставленный гражданину или приобретенный им в целях отдыха (с правом возведения жилого строения без права регистрации проживания в нем или жилого дома с правом регистрации проживания в нем и хозяйственных строений и сооружений, а также с правом выращивания плодовых, ягодных, овощных, бахчевых или иных сельскохозяйственных культур и картофеля).

Порядок и процедура проведения государственной кадастровой оценки земель определена ст.ст.24.11-24.17 Федерального закона от 29.07.1998 №135-ФЗ «Об оценочной деятельности».

В соответствии с Постановлениями Правительства Российской Федерации от 25.08.1999 №945 «О государственной кадастровой оценке земель», от 08.04.2000 №316 «Об утверждении Правил проведения государственной кадастровой оценки земель» и на основании представления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости от 01.11.2007 №4277 правительством Ленинградской области принято постановление от 29.12.2007 №355 «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель сельскохозяйственного назначения Ленинградской области»(далее-постановление правительства Ленинградской области от 29.12.2007 №355). В приложении №1 к постановлению правительства Ленинградской области от 29.12.2007 содержатся удельные показатели кадастровой стоимости земель сельскохозяйственного назначения Ленинградской области (минимальные и средние значения) с разделением по 17 муниципальным районам Ленинградской области и на 5 групп (по видам разрешенного использования) и в целом (без разделения на группы) по каждому району.

Выделены следующие группы: I – сельскохозяйственные угодья, II – земли, занятые внутрихозяйственными дорогами, проездами, прогонами для скота, коммуникациями, полезащитными лесополосами, зданиями, строениями и сооружениями, используемыми для производства, хранения и первичной переработки сельскохозяйственной продукции, а также нарушенные земли, находящиеся под промышленной разработкой общераспространенных полезных ископаемых: глины, песка, щебня и т.д.; III- земли под замкнутыми водоемами; IV – земли под древесно-кустарниковой растительностью (за исключением полезащитных лесополос), болотами, нарушенные земли; V- земли под лесами, не переведенные в установленном законодательством порядке в состав земель лесного фонда и находящиеся у землевладельцев(землепользователей) на праве постоянного (бессрочного ) или безвозмездного пользования.

Согласно п.12 приложения №1 к постановлению правительства Ленинградской области от 29.12.2007 №355 среднее значение удельного показателя кадастровой стоимости земель сельскохозяйственного назначения для I группы земель <адрес> муниципального района равен <данные изъяты> руб./кв.м.

На основании ст.66 Земельного кодекса Российской Федерации, Постановлений Правительства Российской Федерации от 25.08.1999 №945 «О государственной кадастровой оценке земель» и от 08.04.2000 №316 «Об утверждении Правил проведения государственной кадастровой оценки земель» правительством Ленинградской области принято постановление от 30.12.2010 №383 «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель садоводческих, огороднических и дачных объединений граждан на территории Ленинградской области» (далее-постановление правительства Ленинградской области от 30.12.2010 №383).

Результаты государственной кадастровой оценки земель садоводческих, огороднических и дачных объединений граждан на территории Ленинградской области приведены в Приложении №1 к постановлению правительства Ленинградской области от 30.12.2010 №383.

В пункте 18 Приложения №1 к постановлению правительства Ленинградской области от 30.12.2010 №383 указан, в том числе, средний удельный показатель кадастровой стоимости земель дачных объединений по Ленинградской области составляет <данные изъяты> руб./кв.м. Удельные показатели кадастровой стоимости земель дачных объединений по Лужскому муниципальному району Ленинградской области в данном приложении не отражены.

В примечании под знаком: «<*>» к Приложению №1 к постановлению правительства Ленинградской области от 30.12.2010 №383 отмечено, что в соответствии с пунктом 2.1.2 Методических указаний по определению кадастровой стоимости вновь образуемых и существующих земельных участков в случаях изменения категории земель, вида разрешенного использования или уточнения площади земельного участка, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 12 августа 2006 года N 222 (с изменениями), в случае образования нового или выявления ранее учтенного садоводческого, огороднического или дачного объединения кадастровая стоимость земельного участка в составе объединения определяется путем умножения среднего для муниципального района (в случае отсутствия - для субъекта Российской Федерации) значения удельного показателя кадастровой стоимости земель соответствующего объединения на площадь земельного участка.

Приказом Минэкономразвития РФ от 12.08.2006 №222 утверждены Методические рекомендации по определению кадастровой стоимости вновь образуемых земельных участков и существующих земельных участков в случаях изменения категории земель, вида разрешенного использования или уточнения площади земельного участка, в пункте 1.2 которых отражено, что настоящие Методические указания применяются для определения кадастровой стоимости земельных участков в случаях: образования нового земельного участка, изменения площади земельного участка, изменения вида разрешенного использования земельного участка, перевода земельного участка из одной категории в другую или отнесения земельного участка к определенной категории земель, включения в государственный кадастр недвижимости сведений о ранее учтенном земельном участке.

В силу пункта 2.1.2 Методических указаний по определению кадастровой стоимости вновь образуемых земельных участков в случаях изменения категории земель, вида разрешенного использования или уточнения площади земельного участка (утверждены Приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 12.08.2006 №222)/далее- Методические указания по определению кадастровой стоимости/ в случае образования нового или включения в государственный кадастр недвижимости сведений о ранее учтенном земельном участке в границах садоводческого, огороднического или дачного объединения кадастровая стоимость определяется путем умножения среднего для соответствующего объединения значения удельного показателя кадастровой стоимости земель на площадь земельного участка.

В случае образования нового или включения в государственный кадастр недвижимости сведений о ранее учтенном садоводческом, огородническом или дачном объединении кадастровая стоимость земельного участка в составе объединения определяется путем умножения среднего для муниципального района (городского округа) (в случае отсутствия - для субъекта Российской Федерации) значения удельного показателя кадастровой стоимости земель соответствующего объединения на площадь земельного участка.

Пунктом 2.3.1 Методических указаний по определению кадастровой стоимости предусмотрено, что в случае изменения вида разрешенного использования земельного участка в составе земель сельскохозяйственного назначения, в том числе земельных участков, расположенных в границах садоводческих, огороднических и дачных объединений, его кадастровая стоимость определяется путем умножения среднего для муниципального района (городского округа) значения удельного показателя кадастровой стоимости земель сельскохозяйственного назначения группы или вида объединений, соответствующих измененному виду разрешенного использования, на площадь земельного участка.

Согласно пункта 2.4 Методических указаний по определению кадастровой стоимости в случае, когда образование нового земельного участка, изменение площади земельного участка изменение вида разрешенного использования земельного участка, перевод земельного участка из одной категории в другую, отнесение земельного участка к определенной категории земель или включение в государственный кадастр недвижимости сведений о ранее учтенном земельном участке происходят (произошли) после даты, по состоянию на которую определена кадастровая стоимость земельных участков при проведении последней государственной кадастровой оценки и до утверждения ее результатов, кадастровая стоимость указанных земельных участков определяется заново после утверждения результатов государственной кадастровой оценки земель на основе указанных результатов.

В соответствии с разъяснениями, содержащимися в письме Росреестра от 22.03.2010 о применении пункта 2.1.2 названных Методических указаний по определению кадастровой стоимости, в случае образования нового или выявления ранее учтенного садового, огородного или дачного земельного участка, не входящего в состав соответствующих объединений, его кадастровую стоимость возможно определить путем умножения среднего для муниципального района (городского округа)(в случае отсутствия – для субъекта Российской Федерации) значения удельного показателя кадастровой стоимости на площадь земельного участка.

Из разъяснений, содержащихся в письме Росреестра от 22.01.2014 , следует, что определение кадастровой стоимости земельных участков садового, огородного, дачного использования в составе земель сельскохозяйственного назначения, расположенных вне границ садоводческих, огороднических и дачных объединений, осуществляется в порядке, установленном пунктом 2.3.1 Методических указаний.

Частью 1 статьи 28 Федерального закона от 24.07.2007 №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» определено, что ошибками в государственном кадастре недвижимости являются:

1) техническая ошибка (описка, опечатка, грамматическая или арифметическая ошибка либо подобная ошибка), допущенная органом кадастрового учета при ведении государственного кадастра недвижимости и приведшая к несоответствию сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости, сведениям в документах, на основании которых вносились сведения в государственный кадастр недвижимости (далее - техническая ошибка в сведениях);

2) воспроизведенная в государственном кадастре недвижимости ошибка в документе, на основании которого вносились сведения в государственный кадастр недвижимости (далее - кадастровая ошибка в сведениях).

В соответствии с Приказами Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии(далее-Росреестр) от 11.03.2010 и от 26.12.2011 ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии»( далее-Учреждение)переданы полномочия по ведению государственного кадастра недвижимости, по государственному кадастровому учету недвижимого имущества и по определению кадастровой стоимости вновь учтенных объектов недвижимости и объектов недвижимости, в отношении которых произошло изменение количественных и (или) качественных характеристик. Соответствующие полномочия содержатся в пунктах 13.1,13.2 и 13.6 Устава Учреждения, утвержденного Приказом Росреестра от 01.09.2011 . Филиалы ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» осуществляют деятельность от имени Учреждения (пункт 23 Устава ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии»).

В соответствии с пунктами 1.4, 1.6 Положения о филиале ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Ленинградской области(далее-Положение), утвержденным Приказом ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» от 25.10.2011 , филиал является обособленным подразделением Учреждения, не является юридическим лицом и действует на основании утвержденного Учреждением положения; филиал осуществляет функции Учреждения, а также представляет его интересы и осуществляет их защиту на территории Ленинградской области.

Пунктами 2.2.1, 2.2.2, 2.2.6 Положения предусмотрено, что филиал осуществляет ведение государственного кадастра недвижимости, государственный кадастровый учет недвижимого имущества; определение кадастровой стоимости вновь учтенных объектов недвижимости и объектов недвижимости, в отношении которых произошло изменение их количественных и (или) качественных характеристик.

В пункте 2 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30.06.2015 №28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости» разъяснено, что результаты определения кадастровой стоимости объекта недвижимости могут быть оспорены административным истцом в судебном порядке посредством предъявления в том числе и требования об изменении кадастровой стоимости в связи с выявлением недостоверных сведений об объекте оценки, использованных при определении его кадастровой стоимости, в том числе об исправлении технической и (или) кадастровой ошибки.

Из копии кадастрового дела земельного участка с кадастровым номером следует, что данный земельный участок поставлен на государственный кадастровый учет на основании заявления ДНП «<данные изъяты>» решением филиала ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Ленинградской области от 09.06.2011 . Земельный участок относится к категории земель: земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование: для ведения сельского хозяйства.

Земельный участок с кадастровым номером поставлен на государственный кадастровый учет решением филиала ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Ленинградской области от 09.06.2011 . Земельный участок относится к категории земель: земли сельскохозяйственного назначения, вид разрешенного использования: для ведения сельского хозяйства.

Решением отдела кадастрового учета Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Ленинградской области от 18.01.2012 произведен кадастровый учет изменений объекта недвижимости учтенного в государственном кадастре недвижимости с кадастровым номером в связи с изменением вида разрешенного использования постановлением администрации <адрес> сельского поселения <адрес> района Ленинградской области от 25.11.2011 с вида разрешенного использования- для ведения сельхозпроизводства на вид разрешенного использования- для дачного строительства.

Согласно акту от 18.01.2012 кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером составляет <данные изъяты> руб. (удельный показатель кадастровой стоимости- <данные изъяты> кв.м.).

Решением отдела кадастрового учета Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Ленинградской области от 18.01.2012 произведен кадастровый учет изменений объекта недвижимости учтенного в государственном кадастре недвижимости с кадастровым номером в связи с изменением вида разрешенного использования постановлением администрации <адрес> сельского поселения <адрес> района Ленинградской области от 25.11.2011 с вида разрешенного использования- для ведения сельхозпроизводства на вид разрешенного использования- для дачного строительства.

Из кадастрового паспорта земельного участка от 18.01.2012 с кадастровым номером , категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, вид разрешенного использования: для дачного строительства, следует, что кадастровая стоимость земельного участка составляет <данные изъяты> руб.(удельный показатель кадастровой стоимости- <данные изъяты> руб./кв.м.). Собственник земельного участка –Т.Н.И.

В кадастровом паспорте земельного участка от 18.01.2012 с кадастровым номером отражено, что земельный участок относится к категории земель: земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование: для дачного строительства; кадастровая стоимость земельного участка составляет <данные изъяты> руб.(удельный показатель кадастровой стоимости -<данные изъяты> руб./кв.м.). Собственник земельного участка –Т.Н.И.

Согласно свидетельства о регистрации права от 23.03.2012 Я.М.В. является собственником земельного участка с кадастровым номером , категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование: для дачного строительства, общая площадь <данные изъяты> кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, <адрес> сельское поселение, ЗАО «<данные изъяты>», вблизи <адрес>

Из свидетельства о регистрации права от 22.03.2012 следует, что Я.М.В. также является собственником земельного участка с кадастровым номером , категория земель:земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование: для дачного строительства, общая площадь <данные изъяты> кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, <адрес> сельское поселение, ЗАО «<данные изъяты>», вблизи <адрес>

В ответе заместителя директора филиала ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации. кадастра и картографии» по Ленинградской области от 01.06.2015 Я.М.В. разъяснено, что кадастровая стоимость земельных участков исчислена на основании удельного показателя кадастровой стоимости для группы земель-для дачного строительства в составе земель сельскохозяйственного назначения на территории <адрес> района Ленинградской области в размере <данные изъяты> руб./кв.м., утвержденного постановлением правительства Ленинградской области от 30.12.2010 №383 «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель садоводческих, огороднических и дачных объединений граждан на территории Ленинградской области» и площади указанных земельных участков.

Из пунктов 2,4,5-7 Правил проведения государственной кадастровой оценки земель(утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2000 №316), Методических рекомендаций по государственной кадастровой оценки земель сельскохозяйственного назначения(утв. Приказом Минэкономразвития РФ от 01.07.2005 №145), п.1.3 Методических указаний по государственной кадастровой оценке земель сельскохозяйственного назначения(утв.Приказом Минэкономразвития от 20.09.2010 №445), Методики(утв. Приказом Роскомзема от 26.08.2002 №П/7) следует, что государственная кадастровая оценка земель сельскохозяйственного назначения и государственная кадастровая оценка земель дачных объединений–разные процедуры, порядок проведения которых регулируется различными нормативными правовыми актами.

Так как вид разрешенного использования принадлежащих Я.М.В. земельных участков изменен после утверждения государственной кадастровой оценки земель, то установление их кадастровой стоимости с учетом данного обстоятельства подлежало в соответствии с Методическими указаниями по определению кадастровой стоимости вновь образуемых земельных участков и существующих земельных участков в случаях изменения категории земель, вида разрешенного использования или уточнения площади земельного участка (пункты 1.2, 2.4).

Исчисление кадастровой стоимости земельных участков, принадлежащих административному истцу в соответствии с показателем УПКС по дачным объединениям по Ленинградской области, установленным постановлением правительства Ленинградской области от 30.12.2010 №383, утвердившим государственную кадастровую оценку, в том числе, земель дачных объединений по Ленинградской области, а не с учетом показателя УПКС для сельхозугодий по <адрес> району Ленинградской области, установленного постановлением правительства Ленинградской области от 29.12.2007 №355, утвердившего государственную кадастровую оценку земель сельскохозяйственного назначения Ленинградской области, произведено в соответствии с требованиями пунктов 2.1.2, 2.3.1 Методических указаний по определению кадастровой стоимости вновь образуемых земельных участков и существующих земельных участков в случаях изменения категории земель, вида разрешенного использования или уточнения площади земельного участка и не противоречит приведенным выше федеральным и областным нормам.

Применение среднего показателя УПКС по дачным объединениям по Ленинградской области (а не показателя по <адрес> муниципальному району) обусловлено требованиями п.п.2.1.2, 2.3.1 Методических указаний по определению кадастровой стоимости вновь образуемых земельных участков и существующих земельных участков в случаях изменения категории земель, вида разрешенного использования или уточнения площади земельного участка, примечания к приложению №1 к постановлению правительства Ленинградской области от 30.12.2010 №383, и произведено в связи с неустановлением названного выше показателя по дачным объединениям по <адрес> району Ленинградской области.

Примененный способ определения кадастровой стоимости земельных участков не противоречит разъяснениям, содержащимся в письмах Росреестра от 22.03.2010 от 22.01.2014 .

Следует отменить, что правомерность наличия среднего показателя УПКС по дачным объединениям в целом по Ленинградской области была предметом исследования и оценки по гражданскому делу . Решением Ленинградского областного суда от 27.09.2013 по гражданскому делу отказано в удовлетворении требований о признании недействующим постановления правительства Ленинградской области от 30.12.2010 №383 «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель садоводческих, огороднических и дачных объединений граждан на территории Ленинградской области» в части утверждения среднего удельного показателя кадастровой стоимости 1 кв.м. земельного участка дачных объединений по Ленинградской области в размере 672 руб.93 коп. Определением Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Российской Федерации от 29.01.2014 решение суда оставлено без изменений.

В указанной связи, суд полагает правильным суждение представителя административного ответчика о том, что земельные участки с категорией земель: земли сельскохозяйственного назначения с видом разрешенного использования-для дачного строительства не подпадают по действие постановления правительства Ленинградской области от 27.12.2007 №355«Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель сельскохозяйственного назначения Ленинградской области».

Таким образом, кадастровая стоимость принадлежащих Я.М.В. земельных участков определена на основании ст.66 Земельного кодекса Российской Федерации, пунктов1.2, 2.1.2, 2.3.1, 2.4 Методических указаний по определению кадастровой стоимости с учетом разъяснений, содержащихся в письмах Росреестра от 22.03.2010 , от 22.01.2014 .

Следовательно, при определении кадастровой стоимости земельных участков указанным выше способом не допущено технической ошибки (в том числе и подобной ошибки), предусмотренной ч.1 ст.28 Федерального закона от 24.07.2007 №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости».

Довод административного истца и его представителя о наличии технической ошибки, допущенной вследствие применения ненадлежащего удельного показателя кадастровой стоимости(УПКС) основан на неверном анализе и толковании приведенного выше законодательства и по изложенным выше основаниям не может быть признан правильным.

Утверждение о том, что при исчислении кадастровой стоимости земельных участков необходимо исходить только из категории земель, к которым относятся земельные участки, принадлежащие административному истцу, противоречит пунктам 2.1.2, 2.3.1 Методических указаний по определению кадастровой стоимости вновь образуемых земельных участков и существующих земельных участков в случаях изменения категории земель, вида разрешенного использования или уточнения площади земельного участка.

С учетом изложенного, в удовлетворении административного искового заявления Я.М.В. надлежит отказать.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

в удовлетворении административного искового заявления Я.М.В. об обязании ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» исправить техническую ошибку, допущенную в определении кадастровой стоимости принадлежащих ей земельных участков по следующим адресам:

-<адрес>, <адрес> сельское поселение, ЗАО «<данные изъяты>», вблизи <адрес> кадастровый ;

-<адрес>, <адрес> сельское поселение, ЗАО «<данные изъяты>», вблизи <адрес>, кадастровый , отказать.

Решение может быть обжаловано путем подачи апелляционной жалобы в апелляционную коллегию Ленинградского областного суда в течение 1 месяца со дня его изготовления в окончательной форме.

Судья Е.Е.Морозкова

Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.