Дело № 3-74/2015
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
30 июля 2015 года г. Тверь
Тверской областной суд в составе:
председательствующего судьи Гришиной С.А.,
при секретаре судебного заседания Некрасовой В.И.,
с участием представителя Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Тверской области ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Тверской области о ликвидации Тверского регионального общественного движения «<данные изъяты>» и исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц,
установил:
Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тверской области обратилось в Тверской областной суд с заявлением о ликвидации Тверского регионального общественного движения «<данные изъяты>» и исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц.
В обоснование требований заявитель указал, что распоряжением Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Тверской области № от ДД.ММ.ГГГГ деятельность Тверского регионального общественного движения «<данные изъяты>» была приостановлена до ДД.ММ.ГГГГ года в связи с нарушениями действующего законодательства. До настоящего времени выявленные нарушения, послужившие основанием для приостановления деятельности, региональным общественным движением не устранены, что является основанием для ликвидации общественного движения.
В судебном заседании представитель Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Тверской области ФИО1 поддержала заявленные требования и просила их удовлетворить, указав, что
меры по устранению нарушений общественным движением до настоящего времени не приняты. Кроме того, не представлен отчет об объеме получаемых денежных средств и иного имущества за 2014 год.
Представитель Тверского регионального общественного движения «<данные изъяты>» в судебное заседание не явился. О месте и времени рассмотрения дела общественное движение извещалось надлежаще, судебное извещение, направленное по адресу, указанному в ЕГРЮЛ, возвращено в суд без вручения адресату в связи с отсутствием организации.
На основании пункта 3 статьи 167 Гражданского процессуального кодекса РФ дело рассмотрено в отсутствие представителя общественного движения.
Третье лицо Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России по Тверской области № своего представителя в судебное заседание не направила, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, возражений относительно заявленных требований не представлено.
Выслушав представителя Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Тверской области, исследовав материалы дела, суд считает, что заявленные требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Из материалов дела следует, что Тверское региональное общественное движение «<данные изъяты>» создано решением собрания граждан г. Твери от ДД.ММ.ГГГГ, зарегистрировано в установленном законом порядке на основании решения Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Тверской области от ДД.ММ.ГГГГ, запись о государственной регистрации № внесена в Единый государственный реестр юридических лиц ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с абзацем 4 части 1 статьи 44 Федерального закона от 19 мая 1995 г. N 82-ФЗ «Об общественных объединениях» основанием для ликвидации общественного объединения является неустранение в срок, установленный Федеральным органом государственной регистрации или его территориальным органом, нарушений, послуживших основанием для приостановления деятельности общественного объединения.
Распоряжением Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Тверской области № от ДД.ММ.ГГГГ деятельность Тверского регионального общественного движения «<данные изъяты>» была приостановлена до ДД.ММ.ГГГГ. Указанное распоряжение общественным движением не обжаловано.
Основанием приостановления деятельности Тверского регионального общественного движения «<данные изъяты>» явились нарушения:
- пункта 5 статьи 5 Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», выразившееся в невнесении в ЕГРЮЛ изменений в сведениях о месте нахождения организации, поскольку фактически по адресу, указанному в ЕГРЮЛ, общественное движение отсутствует с момента проверки ДД.ММ.ГГГГ до настоящего времени;
- подпункта «п» пункта 1 статьи 5 Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», выразившееся в невнесении в ЕГРЮЛ сведений о видах экономической деятельности, которыми вправе заниматься данная организация;
- пунктов 2.1 и 2.2 Устава Тверского регионального общественного движения «<данные изъяты>», выразившееся в отсутствии у организации деятельности, направленной на достижение уставных целей и задач;
- главы 6 Устава, пункта 2 статьи 14 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», выразившееся в не проведении заседаний Конференции, Совета, ревизионной комиссии;
- пункта 3 статьи 29 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», выразившееся в том, что к исключительной компетенции высшего органа управления, определенной Уставом, не отнесен вопрос об определении приоритетных направлений деятельности некоммерческой организации, принципов формирования и использования ее имущества;
- пункта 4 статьи 29 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», выразившееся в том, что положение п. 6.3 Устава общественного движения, касающееся принятие решений Конференцией по всем вопросам простым, а не квалифицированным большинством голосов;
- пункта 1 статьи 28 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» и абзаца 4 части 1 статьи 20 Федерального закона от 19 мая 1995 года № 82-ФЗ «Об общественных объединениях», выразившееся в отсутствии в Уставе организации сведений о компетенции, порядке формирования и сроке полномочий Общего собрания, периодичности и правомочности проведения заседаний Совета, ревизионной комиссии, составе Совета, сроках полномочий Совета и ревизионной комиссии, сроках полномочий Председателя Совета;
- части 4 статьи 14 Федерального закона от 19 мая 1995 года № 82-ФЗ «Об общественных объединениях», выразившееся в том, что пункт 3.1 Устава Движения предусматривает возможность создания его отделений;
- абзацев 4, 8 части 1 статьи 29 Федерального закона от 19 мая 1995 г. № 82-ФЗ «Об общественных объединениях», пункта 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2006 года № 212 «О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций», выразившееся в непредставлении отчетов о продолжении своей деятельности за 2012 и 2013 годы.
Приостановлению деятельности регионального общественного движения предшествовало вынесение в его адрес Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Тверской области предупреждения о недопустимости нарушения законодательства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ, которым был установлен срок для устранения нарушений - до ДД.ММ.ГГГГ.
Вместе с тем, в течение срока, предоставленного Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Тверской области, указанные нарушения общественным движением устранены не были.
С учетом указанных обстоятельств, оценив представленные доказательства, суд приходит к выводу о наличии законных оснований для ликвидации Тверского регионального общественного движения «<данные изъяты>» в соответствии с абзацем 4 части 1 статьи 44 Федерального закона от 19 мая 1995 г. N 82-ФЗ "Об общественных объединениях".
Обстоятельств, которые бы препятствовали ликвидации регионального общественного движения «<данные изъяты>» по решению суда не имеется.
Ликвидация Тверского регионального общественного движения «<данные изъяты>» является соразмерной санкцией и адекватной мерой реагирования на допущенные общественным объединением нарушения законодательства.
Согласно статье 103 Гражданского процессуального кодекса РФ, подпункту 3 пункта 1 статьи 333.19 и подпункту 8 пункта 1 статьи 333.20 Налогового кодекса РФ с Тверского регионального общественного движения «Родители против наркомании» подлежит взысканию государственная пошлина в размере <данные изъяты> рублей, от уплаты которой в силу закона был освобожден заявитель.
Руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд
решил:
Заявление Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Тверской области удовлетворить.
Ликвидировать Тверское региональное общественное движение «<данные изъяты>» (запись в Едином государственном реестре юридических лиц от ДД.ММ.ГГГГ ГРН №) и исключить сведения о Тверском региональном общественном движении «<данные изъяты>» из Единого государственного реестра юридических лиц.
Взыскать с Тверского регионального общественного движения «<данные изъяты>» государственную пошлину в размере <данные изъяты> рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Российской Федерации через Тверской областной суд в течение одного месяца со дня его принятия.
Председательствующий: С.А. Гришина
Мотивированное решение составлено 30 июля 2015 года.
Председательствующий: С.А. Гришина