Дело № 3-75-2010г.
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
6 сентября 2010 года Новосибирский областной суд в составе:
председательствующего судьи Петруниной И.Н.
при секретаре Шишкиной О.С.
с участием прокурора Скотниковой М.В., представителя ФИО1 по доверенности ФИО2, представителя избирательной комиссии ФИО3, ФИО4 и его представителя ФИО5, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению ФИО1 об оспаривании решения № 49/103 от 27 августа 2010 года территориальной избирательной комиссии Заельцовского района г. Новосибирска с полномочиями окружных избирательных комиссий по одномандатным избирательным округам № 21, 22 о регистрации кандидата в депутаты Законодательного Собрания Новосибирской области по одномандатному избирательному округу № 21 ФИО4.
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратился в суд с заявлением об оспаривании решения избирательной комиссии, в обосновании заявления указал, что 27 августа 2010 года решением № 49/103 территориальной избирательной комиссии Заельцовского района г. Новосибирска с полномочиями окружных избирательных комиссий по одномандатным избирательным округам № 21, 22 (далее по тексту – избирательная комиссия) ФИО4 был зарегистрирован кандидатом в депутаты Законодательного Собрания Новосибирской области по одномандатному избирательному округу № 21.
Заявитель, считает данное решение избирательной комиссии незаконным, по тем основаниям, что регистрация кандидата ФИО4 произведена избирательной комиссией в нарушение положений пункта 2, 3 статьи 33, подпункта «в» пункта 24 статьи 38 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основанных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», частей 3,5 статьи 34, части 10 статьи 37, части 1 статьи 45, части 3 статьи 68 Закона Новосибирской области от 15 февраля 2007 года № 87-ОЗ «О выборах депутатов Законодательного Собрания Новосибирской области», поскольку в заявлении о согласии баллотироваться ФИО4 неверно указал уровень своего образования «высшее», в то время как согласно пункта 5 статьи 27 Закона Российской Федерации «Об образовании»должен был указать - «высшее профессиональное образование.
Представленный ФИО4 финансовый отчет, таковым не является, так как не соответствует форме, приведенной в Приложении № 5 к Инструкции о порядке и формах учета и отчетности кандидата избирательного объединения, о поступлении средств в избирательные фонды и расходовании этих средств при проведении выборов депутатов Новосибирского областного Совета депутатов пятого созыва.
Заявитель, как кандидат в депутаты Законодательное Собрание Новосибирской области, зарегистрированный по тому же избирательному округу, что и ФИО4, просит суд признать незаконным решение № 49/103 от 27 августа 2010 года избирательной комиссии.
ФИО1 в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Представитель ФИО1 по доверенности ФИО2 поддержала заявленные требования в полном объеме.
Представитель избирательной комиссии ФИО3, а также заинтересованное лицо ФИО4 и его представитель ФИО5 возражали против удовлетворения заявления. Считают, что оснований для отмены решения избирательной комиссии не имеется.
Суд, изучив материалы дела, выслушав пояснения сторон, заключение прокурора, полагавшего необходимым отказать в удовлетворении заявления, находит заявленные требования не подлежащими удовлетворению. При этом суд исходит из следующего.
Пунктом 1 статьи 38 Федерального закона «Об основанных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» предусмотрено, что регистрация кандидата осуществляется соответствующей избирательной комиссией при наличии документов, указанных в пунктах 2 и 3 статьи 33 настоящего Федерального закона
В соответствии с пунктами 2 и 3 статьи 33 Федерального закона «Об основанных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» соответствующая избирательная комиссия считается уведомленной о выдвижении кандидата, а кандидат считается выдвинутым, приобретает права и обязанности кандидата, предусмотренные настоящим Федеральным законом, иным законом, после поступления в нее заявления в письменной форме выдвинутого лица о согласии баллотироваться по соответствующему избирательному округу с обязательством в случае его избрания прекратить деятельность, несовместимую со статусом депутата или с замещением иной выборной должности. В заявлении указываются фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, адрес места жительства, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименование или код органа, выдавшего паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина, гражданство, образование, основное место работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий).
Аналогичные положения содержатся в статьях 45, 34 Закона Новосибирской области от 15 февраля 2007 года № 87-ОЗ «О выборах депутатов Законодательного Собрания Новосибирской области».
Согласно подпункту «в» пункта 24 статьи 38 Федерального закона «Об основанных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» основанием для отказа в регистрации кандидата является отсутствие среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, необходимых в соответствии с настоящим Федеральным законом, иным законом для уведомления о выдвижении и (или) регистрации кандидата.
Как установлено в ходе судебного разбирательства 23 августа 2010 года в территориальную избирательную комиссии Заельцовского района г. Новосибирска с полномочиями окружных избирательных комиссий по одномандатному избирательному округу № 21 ФИО4 подано заявление о согласии баллотироваться (л.д. 25 ). В этом заявлении ФИО4 указал о наличии у него высшего образования, в подтверждение заявленных сведений об образовании представил копию диплома.
По смыслу закона, регулирующего правоотношения в сфере избирательных прав, обязанность сообщения кандидатом в депутаты в орган власти любого уровня сведений о себе обусловлена необходимостью формирования мнения избирателя об этом кандидате.
Таким образом, эти сведения должны нести в себе определенную информацию, которая может повлиять на выводы избирателя о каждом из кандидатов, баллотирующихся по одному избирательному округу, и в конечном итоге, на его (избирателя) решение при голосовании.
С учетом изложенного, отсутствие в заявлении о согласии баллотироваться сведений о наличии у ФИО4 «высшего профессионального образования», применительно к градации, установленной статьей 27 Закона Российской Федерации «Об образовании», никоим образом не могло повлиять на тот объем информации, которую кандидат сообщил о себе путем указания на наличия «высшего образования».
В связи с чем, доводы заявителя о якобы, допущенном в этой части нарушении кандидатом в депутаты ФИО4 требований вышеуказанных законов, являются несостоятельными.
Доводы ФИО1 о том, что кандидат в депутаты ФИО4 не представил для регистрации первый финансовый отчет, а представленный им документ оформлен с нарушением требований по форме приведенной в Приложении № 5 к Инструкции о порядке и формах учета и отчетности кандидата избирательного объединения, о поступлении средств в избирательные фонды и расходовании этих средств при проведении выборов депутатов Новосибирского областного Совета депутатов пятого созыва, суд находит необоснованными.
Частью 3 статьи 68 Закона «О выборах депутатов Законодательного Собрания Новосибирской области» предусмотрено, что первый финансовый отчет кандидатом представляется одновременно с представлением документов, необходимых для регистрации в соответствующую избирательную комиссию.
При этом форма финансового отчета законодательно не установлена.
Решением избирательной комиссии Новосибирской области от 10 июня 2010 года №24/250 утверждена Инструкция «О порядке и формах учета и отчетности кандидата, избирательного объединения, о поступлении средств в избирательные фонды и расходовании этих средств при проведении выборов депутатов Новосибирского областного Совета депутатов пятого созыва», которой предусмотрены требования к порядку представления и форме финансового отчета.
Данная Инструкция не была официально опубликована, следовательно, имеет рекомендательный характер.
Судом установлено, что кандидат в депутаты ФИО4 в числе прочих документов представил в избирательную комиссию первый финансовый отчет (л.д. 40-41), соответствующий требованиям, установленным решением избирательной комиссии Новосибирской области от 10 июня 2010 года №24/250.
Из представленного ФИО4 первого финансового отчета следует, что этот документ содержит все данные, указанные в Приложении № 5 к Инструкции «О порядке и формах учета и отчетности кандидата, избирательного объединения, о поступлении средств в избирательные фонды и расходовании этих средств при проведении выборов депутатов Новосибирского областного Совета депутатов пятого созыва». Достоверность указанных ФИО4 сведений заявителем не оспаривается.
То обстоятельство, что данные в наименовании первого финансового отчета кандидата в депутаты ФИО4 (наименование и номер избирательного округа, уровень выборов) не вынесены в заголовок документа, а выполнены в правом верхнем углу документа не свидетельствует о невыполнении кандидатом в депутаты ФИО4 требований закона, и не является основанием для признания оспариваемого решения избирательной комиссии незаконным.
Оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о том что оснований для отмены решения избирательной комиссии от 27 августа 2010 года № 49/103 у суда не имеется, в связи с чем, заявление ФИО1 не подлежит удовлетворению.
Руководствуясь статьями 194-198, 261 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Заявление ФИО1, оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Российской Федерации в пятидневный срок, с подачей кассационной жалобы через Новосибирский областной суд.
Председательствующий по делу /подпись/ Петрунина И.Н.
КОПИЯ ВЕРНА.
РЕШЕНИЕ ВСТУПИЛО В ЗАКОННУЮ СИЛУ 24 сентября 2010г.