ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 3-76-13 от 13.08.2013 Иркутского областного суда (Иркутская область)

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

13 августа 2013 года г. Иркутск

Иркутский областной суд в составе:

председательствующего судьи Губаревич И.И.,

при секретаре Макаровой С.С.

с участием прокурора Нарижняк О.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 3-76-13 по заявлениям кандидатов в депутаты Законодательного Собрания Иркутской области второго созыва ФИО1 и ФИО2 об отмене решения Иркутской районной территориальной избирательной комиссии (исполняющей полномочия окружной избирательной комиссии одномандатного избирательного округа № 13 по выборам депутатов Законодательного Собрания Иркутской области второго созыва) <номер изъят> от <дата изъята> «О регистрации ФИО3 кандидатом в депутаты Законодательного Собрания Иркутской области второго созыва по одномандатному избирательному округу № 13»,

У С Т А Н О В И Л:

Кандидаты в депутаты Законодательного Собрания Иркутской области второго созыва ФИО1 и ФИО2 обратились в суд с заявлениями о признании незаконным и отмене решения Иркутской районной территориальной избирательной комиссии (исполняющей полномочия окружной избирательной комиссии одномандатного избирательного округа № 13 по выборам депутатов Законодательного Собрания Иркутской области второго созыва) <номер изъят> от <дата изъята> «О регистрации ФИО3 кандидатом в депутаты Законодательного Собрания Иркутской области второго созыва по одномандатному избирательному округу № 13».

Определением судьи от 7 августа 2013 года дела по заявлениям ФИО1 и ФИО2 объединены в одно производство.

В обоснование заявлений заявители указали, что постановлением Законодательного Собрания Иркутской области от 30 мая 2013 года № 56/4-ЗС «О назначении выборов депутатов Законодательного Собрания Иркутской области второго созыва», назначены выборы депутатов Законодательного Собрания Иркутской области второго созыва на 8 сентября 2013 года.

Решениями окружной избирательной комиссии одномандатного избирательного округа № 13 по выборам депутатов Законодательного Собрания Иркутской области второго созыва ФИО1 и ФИО2 зарегистрированы кандидатами в депутаты Законодательного Собрания Иркутской области второго созыва.

Решением окружной избирательной комиссии от <дата изъята> ФИО3 зарегистрирован кандидатом в депутаты Законодательного Собрания Иркутской области второго созыва.

Заявители считают, что решение о регистрации ФИО3 принято с нарушением норм действующего избирательного законодательства и подлежит отмене по следующим основаниям.

<дата изъята> кандидатом в депутаты Законодательного Собрания ФИО3 были представлены в избирательную комиссию избирательные документы для регистрации кандидата, включая первый финансовый отчет.

Формы и порядок финансовой отчетности установлены Инструкцией о порядке и формах учета и отчетности о поступлении и расходовании средств избирательных фондов кандидатов и избирательных объединений при проведении выборов депутатов Законодательного Собрания Иркутской области, которая утверждена постановлением Избирательной комиссии Иркутской области от <дата изъята> <номер изъят>.

Пункт 6.3 Инструкции определяет перечень приложений к первому финансовому отчету, а п.6.4 Инструкции требования к оформлению указанных приложений, которые должны быть прошиты и пронумерованы.

Между тем, ФИО3 <дата изъята> был представлен финансовый отчет по форме, приведенной в приложении № 3 к Инструкции, на 2-х листах, что зафиксировано в Подтверждении № 2 от <дата изъята>

В письме Иркутской районной территориальной избирательной комиссии, исполняющей полномочия окружной избирательной комиссии одномандатного избирательного округа № 13 по выборам депутатов Законодательного Собрания Иркутской области второго созыва, на имя ФИО3 исх. <номер изъят> от <дата изъята> было указано, что ФИО3 необходимо представить в качестве приложения к первому финансовому отчету сведения по учету поступлений и расходованию средств избирательного фонда кандидата, избирательного объединения по форме, приведенной в приложении № 2 к Инструкции.

ФИО3 дополнительно были представлены первый финансовый отчет по форме, приведенной в приложении № 3 к Инструкции, и сведения по учету поступлений и расходованию средств избирательного фонда кандидата, избирательного объединения по форме, приведенной в приложении № 2 к Инструкции, всего на 5 листах. Указанное обстоятельство зафиксировано в Подтверждении № 2/1 от <дата изъята>

После получения письма ФИО3 был представлен установленный перечень документов финансовой отчетности кандидата в депутаты. Однако, в нарушении требований п.6.4 Инструкции первый финансовый отчет и сведения по счету, не были прошиты в сброшюрованном виде и не имели сквозной нумерации.

Кроме того, в нарушение требований п.6.8 Инструкции ФИО3 был представлен финансовый отчет только в бумажном виде, хотя указанный пункт Инструкции определяет, что кандидат должен сдавать финансовые отчеты как в бумажном, так и в машиночитаемом виде. Таким образом, ФИО3 были представлены финансовый отчет и сведения по учету, оформленные с нарушением установленных требований, которые имелись на день, предшествующий дню заседания избирательной комиссии, на которой был рассмотрен вопрос о регистрации кандидата.

Вышеизложенные обстоятельства влекут за собой признание незаконным принятого решения избирательной комиссии о регистрации ФИО3 кандидатом в депутаты Законодательного Собрания Иркутской области второго созыва, поскольку оно принято с нарушением требований, предусмотренных подп. «в.1.» п.24. ст.38 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и п.4 ч.7 ст.40 Закона Иркутской области от 06.04.2011 № 18-ОЗ «О выборах депутатов Законодательного Собрания Иркутской области».
В судебное заседание заявители кандидаты в депутаты Законодательного Собрания Иркутской области второго созыва ФИО1 и ФИО2 не явились, представили заявления о рассмотрении дела в их отсутствие.

Заявителем кандидатом в депутаты Законодательного Собрания Иркутской области второго созыва ФИО2 представлено дополнение к заявлению, в котором она указала, что кандидатом ФИО3 вместе с финансовым отчетом не представлена справка об остатке денежных средств на специальном избирательном счете кандидата, которая является неотъемлемым приложением к финансовому отчету кандидата в депутаты Законодательного Собрания Иркутской области в соответствии с п.6.3 Инструкции о порядке и формах учета и отчетности о поступлении и расходовании средств избирательных фондов кандидатов и избирательных объединений при проведении выборов депутатов Законодательного Собрания Иркутской области. При таких обстоятельствах нельзя считать, что кандидат ФИО3 представил первый финансовый отчет. Избирательная комиссия одномандатного избирательного округа № 13 была обязана принять решение об отказе в регистрации кандидата ФИО3

Представитель заявителей ФИО4, действующий на основании доверенностей, заявления кандидатов в депутаты Законодательного Собрания Иркутской области второго созыва ФИО1 и ФИО2 о признании незаконным и отмене решения Иркутской районной территориальной избирательной комиссии (исполняющей полномочия окружной избирательной комиссии одномандатного избирательного округа № 13 по выборам депутатов Законодательного Собрания Иркутской области второго созыва) <номер изъят> от <дата изъята> «О регистрации ФИО3 кандидатом в депутаты Законодательного Собрания Иркутской области второго созыва по одномандатному избирательному округу № 13» поддержал по доводам, изложенным в заявлениях.

Представитель Иркутской районной территориальной избирательной комиссии (исполняющей полномочия окружной избирательной комиссии одномандатного избирательного округа № 13 по выборам депутатов Законодательного Собрания Иркутской области второго созыва) ФИО5, действующая на основании доверенности, в судебном заседании просила в удовлетворении заявлений кандидатов в депутаты Законодательного Собрания Иркутской области второго созыва ФИО1 и ФИО2 о признании незаконным и отмене решения Иркутской районной территориальной избирательной комиссии (исполняющей полномочия окружной избирательной комиссии одномандатного избирательного округа № 13 по выборам депутатов Законодательного Собрания Иркутской области второго созыва) <номер изъят> от <дата изъята> «О регистрации ФИО3 кандидатом в депутаты Законодательного Собрания Иркутской области второго созыва по одномандатному избирательному округу № 13» отказать.

По существу заявленных требований представитель ФИО5 пояснила, что <дата изъята> ФИО3 был представлен пакет документов, необходимый для его выдвижения в качестве кандидата в депутаты Законодательного Собрания Иркутской области, в Иркутскую районную территориальную избирательную комиссию, исполняющую обязанности окружной избирательной комиссии. <дата изъята> кандидатом ФИО3 в комиссию были представлены документы для регистрации его в качестве кандидата в депутаты Законодательного Собрания Иркутской области по одномандатному избирательному округу № 13, в том числе первый финансовый отчет кандидата в бумажном виде, что было зафиксировано в подтверждении № 2 от <дата изъята>. Рабочая группа по приему и проверке документов от кандидатов, образованная решением комиссии от <дата изъята> <номер изъят>, в соответствии с п.1.1 ст.38 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», частью 2 статьи 41 областного Закона, обнаружив, что ФИО3 к финансовому отчету не были приложены сведения по учету поступлений и расходованию средств избирательного фонда кандидата, направила кандидату письмо № 1 от <дата изъята> об уведомлении о выявленных несоблюдениях требований Закона к оформлению документов. В этот же день <дата изъята> минут кандидатом ФИО3 недостающий документ был представлен, прошит и пронумерован вместе с финансовым отчетом кандидата. Также первый финансовый отчет вместе с учетом поступлений и расходованию средств избирательного фонда кандидата был представлен на USB-Flash носителе для копирования его в компьютер избирательной комиссии. Сведения в первый финансовый отчет кандидата внесены на основании банковской справки, которая также была предоставлена кандидатом <дата изъята>. Учитывая, что ФИО3 в комиссию был представлен полный пакет документов необходимый для регистрации, оснований для отказа в регистрации, предусмотренных федеральным и областным законами не имелось.

Представитель заинтересованного лица ФИО3 ФИО6, действующий на основании доверенности, в судебном заседании просил в удовлетворении заявления ФИО1 и ФИО2 отказать, так как его доверителем ФИО3 в установленный срок в избирательную комиссию был представлен полный пакет документов, предусмотренный избирательным законодательством, основания для отказа в регистрации у избирательной комиссии отсутствовали. Представленные ФИО3 документы были прошиты и пронумерованы, а также представлены на USB-Flash носителе. Кроме того, указанные требования не предусмотрены ни Федеральным законом № 67-ФЗ, ни Законом Иркутской области № 18-ОЗ, которые по своей юридической силе выше чем Инструкция о порядке и формах учета и отчетности о поступлении и расходовании средств избирательных фондов кандидатов и избирательных объединений при проведении выборов депутатов Законодательного Собрания Иркутской области, утвержденная постановлением Избирательной комиссии Иркутской области.

Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав письменные доказательства, заслушав заключение прокурора Нарижняк О.Н., полагавшей заявления ФИО1 и ФИО2 не подлежащими удовлетворению, суд не находит оснований для удовлетворения заявлений ФИО1 и ФИО2 по следующим основаниям.

В соответствии с пунктом 6 статьи 76 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» решение избирательной комиссии о регистрации кандидата может быть отменено судом по заявлению кандидата, зарегистрированного по тому же избирательному округу, если будет установлено, что решение принято с нарушением требований, предусмотренных пунктами 24-26 статьи 38 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ, иных требований, предусмотренных названным Федеральным законом, иным законом.

Согласно пункту 24 статьи 38 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» основаниями для отказа в регистрации кандидата является отсутствие среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, необходимых в соответствии с Федеральным законом от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ, иным законом для уведомления о выдвижении и (или) регистрации кандидата (подпункт «в»); наличие на день, предшествующий дню заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, оформленных с нарушением требований настоящего Федерального закона, иного закона (подпункт «в1»).

В соответствии с частью 7 статьи 41 Закона Иркутской области от 06.04.2011 № 18-ОЗ «О выборах депутатов Законодательного Собрания Иркутской области» основаниями для отказа в регистрации кандидата является отсутствие среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, необходимых в соответствии с Федеральным Законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», настоящим Законом для уведомления о выдвижении и(или) регистрации кандидата (пункт 3); наличие на день, предшествующий дню заседания окружной избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, оформленных с нарушением требований Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», настоящего Закона (пункт 4).

В силу пункта 9 статьи 59 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ законом может быть предусмотрено, что кандидат одновременно с представлением документов для регистрации представляет первый финансовый отчет.

Согласно части 1 статьи 65 Закона Иркутской области от 06.04.2011 № 18-ОЗ кандидат, избирательное объединение обязаны вести учет поступлений и расходования средств своих избирательных фондов. Порядок и формы учета и отчетности о поступлении средств избирательных фондов и расходовании этих средств устанавливаются Избирательной комиссией Иркутской области.

Инструкция о порядке и формах учета и отчетности о поступлении и расходовании средств избирательных фондов кандидатов и избирательных объединений при проведении выборов депутатов Законодательного Собрания Иркутской области утверждена постановлением Избирательной комиссии Иркутской области от 9 апреля 2013 года № 7/68.

Пунктом 1 части 2 статьи 65 Закона Иркутской области от 06.04.2011 № 18-ОЗ кандидаты, избирательные объединения представляют соответственно в окружную избирательную комиссию, Избирательную комиссию Иркутской области свои финансовые отчеты со следующей периодичностью: первый финансовый отчет – одновременно с представлением документов, необходимых для регистрации кандидата, областного списка кандидатов, в соответствующую избирательную комиссию в установленном настоящим Законом порядке. В отчет включаются сведения по состоянию на дату, которая не более чем на 5 дней предшествует дате сдачи отчета.

В соответствии с п.6.3. Инструкции о порядке и формах учета и отчетности о поступлении и расходовании средств избирательных фондов кандидатов и избирательных объединений при проведении выборов депутатов Законодательного Собрания Иркутской области, утвержденной постановлением Избирательной комиссии Иркутской области от 9 апреля 2013 года № 7/68, к первому финансовому отчету прилагаются:

1) сведения по учету поступлений и расходованию средств

избирательного фонда кандидата, избирательного объединения по состоянию на ту же дату, что и сведения, включенные в финансовый отчет, по форме, приведенной в приложении № 2 к настоящей Инструкции;

2) справка, выданная филиалом Сбербанка, об оставшихся на

специальном избирательном счете избирательного фонда кандидата, избирательного объединения денежных средств.

Согласно п.6.4. документы, указанные в пункте 6.3 настоящей Инструкции, должны быть приложены к первому финансовому отчету в сброшюрованном виде и иметь сквозную нумерацию страниц.

Согласно п.6.8. финансовые отчеты кандидата подписываются кандидатом либо его уполномоченным представителем по финансовым вопросам. Финансовые отчеты кандидатов представляются на бумажном носителе и в машиночитаемом виде.

Судом установлено, что постановлением Законодательного Собрания Иркутской области от 30 мая 2013 года № 56/4-ЗС назначены выборы депутатов Законодательного Собрания Иркутской области второго созыва.

Решением <номер изъят> от <дата изъята> Иркутской районной территориальной избирательной комиссии ФИО3 зарегистрирован кандидатом в депутаты Законодательного Собрания Иркутской области второго созыва по одномандатному избирательному округу.

Решением <номер изъят> от <дата изъята> Иркутской районной территориальной избирательной комиссии ФИО2 зарегистрирована кандидатом в депутаты Законодательного Собрания Иркутской области второго созыва по одномандатному избирательному округу.

Решением <номер изъят> от <дата изъята> Иркутской районной территориальной избирательной комиссии ФИО1 зарегистрирован кандидатом в депутаты Законодательного Собрания Иркутской области второго созыва по одномандатному избирательному округу.

Судом также установлено, что <дата изъята> в Иркутскую районную территориальную избирательную комиссию, исполняющую обязанности окружной избирательной комиссии, ФИО3 был представлен пакет документов, необходимый для выдвижения его в качестве кандидата в депутаты Законодательного Собрания Иркутской области в Иркутской области.

<дата изъята> ФИО3 в комиссию были представлены документы для его регистрации в качестве кандидата в депутаты Законодательного Собрания Иркутской области по одномандатному округу № 13, в том числе первый финансовый отчет кандидата на бумажном носителе, что было зафиксировано в подтверждении № 2 от <дата изъята>.

<дата изъята> по результатам проверки документов, представленных заявителем Иркутская районная территориальная избирательная комиссия, выявив недостатки, в установленном порядке вручила ФИО3 извещение об этом, указав, что к первому финансовому отчету не приложены сведения по учету поступления и расходования денежных средств.

ФИО3, реализовав свое право, предусмотренное пунктом 1.1 статьи 38 Федерального закона от 12 июня 2002 года, вносить не позднее, чем за один день до дня заседания избирательной комиссии по вопросу регистрации кандидатом уточнения и дополнения в документы, содержащие сведения о нем, <дата изъята> представил в избирательную комиссию сведения по учету поступления и расходования денежных средств, который был прошит и пронумерован вместе с первым финансовым отчетом, о чем свидетельствует подтверждение № 2/1, выданное избирательной комиссией.

Представленный ФИО3 в избирательную комиссию первый финансовый отчет соответствует форме заполнения финансового отчета, предусмотренной Инструкцией о порядке и формах учета и отчетности о поступлении и расходовании средств избирательных фондов кандидатов и избирательных объединений при проведении выборов депутатов Законодательного Собрания Иркутской области, утвержденной постановлением Избирательной комиссии Иркутской области от 9 апреля 2013 года № 7/68. Остаток средств избирательного фонда на дату сдачи отчета <дата изъята> подтвержден банковской справкой <номер изъят>.

Суд не принимает во внимание доводы представителя заявителя о наличии оснований для отказа в регистрации кандидата по причине отсутствия на момент принятия решения о регистрации кандидатом ФИО3 банковской справки <номер изъят> об остатке денежных средств, которая, по мнению представителя заявителей, была получена ФИО3 и представлена в избирательную комиссии позднее.

При этом, суд исходит из того, что в строке 5 первого финансового отчета о поступлении и расходовании средств избирательного фонда кандидата ФИО3 от <дата изъята> указано, что остаток средств фонда на дату сдачи отчета заверяется банковской справкой. Из сообщения <номер изъят> от <дата изъята> руководителя Внутреннего структурного подразделения <номер изъят> Иркутского отделения <номер изъят> ОАО «С.» следует, что справка <номер изъят> об остатках денежных средств на специальном избирательном счете кандидата при проведении выборов депутатов Законодательного Собрания Иркутской области ФИО3 выдана <дата изъята> Остаток денежных средств на специальном избирательном счете <номер изъят> на <дата изъята> составлял <данные изъяты>. Указанные обстоятельства не опровергнуты стороной заявителя.

Не являются основанием для удовлетворения заявления об отмене решения избирательной комиссии доводы представителя заявителей о том, что банковская справка об остатках денежных средств не сброшюрована с первым финансовым отчетом и не имеет сквозной нумерации.

Указанное обстоятельство не могло являться основанием для отказа в регистрации ФИО3 кандидатом, предусмотренным подпунктом «в.1» пункта 24 статьи 38 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ.

Соответствии с пунктом 1.1 статьи 38 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", в соответствии с которым при выявлении неполноты сведений о кандидатах или несоблюдения требований закона к оформлению документов соответствующая избирательная комиссия не позднее чем за три дня до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, списка кандидатов, извещает об этом кандидата, избирательное объединение. Не позднее чем за один день до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, списка кандидатов, кандидат вправе вносить уточнения и дополнения в документы, содержащие сведения о нем, а избирательное объединение - в документы, содержащие сведения о выдвинутом им кандидате (выдвинутых им кандидатах), в том числе в составе списка кандидатов, и представленные в соответствии с пунктами 2 и 3 (при проведении выборов в федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, выборов глав муниципальных районов и глав городских округов также документы, представленные в соответствии с пунктом 3.1) статьи 33 настоящего Федерального закона, а также в иные документы (за исключением подписных листов с подписями избирателей и списка лиц, осуществлявших сбор подписей избирателей, участников референдума), представленные в избирательную комиссию для уведомления о выдвижении кандидата (кандидатов), списка кандидатов и их регистрации, в целях приведения указанных документов в соответствие с требованиями закона, в том числе к их оформлению. Кандидат, избирательное объединение вправе заменить представленный документ только в случае, если он оформлен с нарушением требований закона.

Судом первой инстанции установлено, что избирательная комиссия не извещала кандидата в порядке, установленном п.1.1 ст.38 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", о необходимости предоставления банковской справки в сброшюрованном с первым финансовым отчетом виде.

Первый финансовый отчет, сведения по учету поступлений и расходованию средств избирательного фонда, составлены кандидатом по формам, приведенным в приложениях <номер изъят> и <номер изъят> Инструкции о порядке и формах учета и отчетности о поступлении и расходовании средств избирательных фондов кандидатов и избирательных объединений при проведении выборов депутатов Законодательного Собрания Иркутской области, утвержденной постановлением Избирательной комиссии Иркутской области от 9 апреля 2013 года № 7/68.

Справка, выданная филиалом Сбербанка, об оставшихся на специальном избирательном счете избирательного фонда кандидата денежных средствах отвечает требованиям п.6.3 вышеназванной Инструкции.

Эти документы представлены кандидатом в установленный избирательным законодательством срок и содержат всю необходимую информацию.

Таким образом, требования избирательного законодательства об оформлении первого финансового отчета кандидата, сведений по учету поступлений и расходованию средств избирательного фонда, представлении банковской справки соблюдены.

Представление справки банка об остатке средств на избирательном счете в несброшюрованном с первым финансовым отчетом виде не свидетельствуют о таком нарушении оформления документов, которое бы влекло отказ в регистрации кандидата в соответствии подпунктом «в.1» пункта 24 статьи 38 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».

Учитывая, что факт представление кандидатом всех необходимых для регистрации документов в избирательную комиссию подтвержден в судебном заседании, заявления кандидатов в депутаты Законодательного Собрания Иркутской области второго созыва ФИО1 и ФИО2 не подлежат удовлетворению.

Руководствуясь статьями 194, 198, 199, 261 ГПК РФ,

  Р Е Ш И Л:

В удовлетворении заявлений кандидатов в депутаты Законодательного Собрания Иркутской области второго созыва ФИО1 и ФИО2 о признании незаконным и отмене решения Иркутской районной территориальной избирательной комиссии (исполняющей полномочия окружной избирательной комиссии одномандатного избирательного округа № 13 по выборам депутатов Законодательного Собрания Иркутской области второго созыва) <номер изъят> от <дата изъята> «О регистрации ФИО3 кандидатом в депутаты Законодательного Собрания Иркутской области второго созыва по одномандатному избирательному округу № 13» отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации через Иркутский областной суд в течение пяти дней со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья И.И.Губаревич