ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 3-78/2015 от 22.07.2015 Краснодарского краевого суда (Краснодарский край)

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

22 июля 2015 года г. Краснодар

Судья Краснодарского краевого суда Зенин В.А.,

при секретаре Попове С.Н.,

с участием представителя ФИО1 - ФИО2, действующего по доверенности 23 АА № 3776694 от 20.12.2014г., представителя главы администрации Краснодарского края ФИО3, действующего по доверенности № 01-860/14-08 от 22.12.2014г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению ФИО1, ФИО4 к ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра», в лице филиала ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра» по Краснодарскому краю, главе администрации Краснодарского края, управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю, администрации муниципального образования г. Геленджик об установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости равной его рыночной и обязании внесения сведений в государственный кадастр недвижимости,

УСТАНОВИЛ:

< Ф.И.О. >1, < Ф.И.О. >4 обратились в суд с заявлением к ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра», в лице филиала ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра» по Краснодарскому краю, главе администрации Краснодарского края, управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю, администрации муниципального образования <...> об установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости равной его рыночной и обязании внесения сведений в ГКН.

В обоснование заявленных требований указали, что на основании свидетельства о регистрации права серия 23-АМ <...> от <...> года, < Ф.И.О. >1 является собственником 1/2 доли в праве общей долевой собственности на здание лечебно-оздоровительного корпуса, с кадастровым номером <...> 1944.5 кв.м., расположенное по адресу: РФ, Краснодарский край, <...>, мкр. Магнолия, <...>. < Ф.И.О. >4 является собственником 1/2 доли в праве общей долевой собственности на здание лечебно-оздоровительного корпуса, с кадастровым номером <...>, площадью 1944.5 кв.м., расположенное по адресу: РФ, Краснодарский край, <...>, мкр. Магнолия, <...> на основании свидетельства о регистрации права серия 23-АМ <...> от <...> года. Кадастровая стоимость здания, с кадастровым номером <...> в соответствии с кадастровым паспортом от 01.11.2013г. составляет 97 856515,27 руб. Заявитель считает, что кадастровая стоимость здания значительно завышена, ввиду чего нарушаются его права как плательщика налога.

В судебном заседании представитель < Ф.И.О. >1< Ф.И.О. >2, < Ф.И.О. >4 заявленные требования уточнили, просили установить кадастровую стоимость здания лечебно-оздоровительного корпуса, с кадастровым номером <...>, расположенного по адресу: РФ, Краснодарский край, <...>, мкр. Магнолия, <...>, в соответствии с рыночной стоимостью равной 17653217 руб. Обязать ФГБУ ФКП «Росреестра» исключить из государственного кадастра недвижимости сведения о кадастровой стоимости спорного здания, в размере 97 856515,27 руб. Внести в государственный кадастр недвижимости сведения о кадастровой стоимости спорного здания, в размере 17653217 руб.

В судебном заседании представитель администрации Краснодарского края < Ф.И.О. >3, просил суд отказать в удовлетворения заявленных требований, по основаниям указанным в отзыве. В отзыве, представленном в материалы дела указано, что налоговой базой по налогу на имущество физических лиц, установленному главой 32 Налогового кодекса Российской Федерации, признается инвентаризационная стоимость, исчисленная с учетом коэффициента-дефлятора на основании последних данных об инвентаризационной стоимости, представленных в установленном порядке в итоговые органы до <...>, или кадастровая стоимость объектов недвижимости, если в субъекте Российской Федерации будет принято решение об установлении особенностей при определении налоговой базы. Если органом власти субъекта Российской Федерации не будет принято решение об определении налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения, в соответствии с пунктом 2 статьи 402 НК РФ налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их инвентаризационной стоимости. На территории Краснодарского края данный правовой акт не принят, налоговая база для объекта, правообладателем которого является истец, определяется исходя из инвентаризационной стоимости. Уменьшение кадастровой стоимости здания лечебно-оздоровительного корпуса не приведет к уменьшению налога на имущество.

Представитель филиала ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра» по Краснодарскому краю < Ф.И.О. >7, в судебное заседание не явилась, просила рассмотреть дело в её отсутствии. Ранее представитель филиала ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра» по Краснодарскому краю < Ф.И.О. >7 возражала против удовлетворения заявленных требований, по основаниям указанным в отзыве. В отзыве представитель указала, что оспаривание кадастровой стоимости объекта недвижимости, путем установления его рыночной стоимости, направлено на оспаривание результатов кадастровой стоимости, утвержденных постановлением главы (губернатора) Краснодарского края от 16.02.2012г. № 12, следовательно, установление кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере его рыночной стоимости не направлено на оспаривание действий органа кадастрового учета по внесению сведений о кадастровой стоимости объекта недвижимости в государственный кадастр недвижимости, вследствие чего интересы истца при внесении в ГКН сведений о кадастровой стоимости учреждением не нарушаются. Функции ФГБУ ФКП «Росреестра», которому переданы полномочия по ведению государственного кадастрового учета ограничиваются внесением кадастровой стоимости объектов недвижимости в государственный кадастр недвижимости, определенной исходя из результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости, утвержденных органом исполнительной власти субъекта РФ.

Представитель администрации муниципального образования город-курорт Геленджик < Ф.И.О. >8, в судебное заседание не явилась, просила рассмотреть дело в её отсутствии. Ранее представитель администрации муниципального образования город-курорт Геленджик < Ф.И.О. >8 возражала против удовлетворения заявленных требований, по основаниям указанным в отзыве. В отзыве представитель указала, что истец не доказал, что внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения о кадастровой стоимости нарушают его права и законные интересы. Самостоятельное оспаривание достоверности оценки невозможно после принятия органом власти субъекта Российской Федерации нормативного акта, утверждающего ее результаты. Представленные истцом сведения о рыночной стоимости значительно меньше кадастровой стоимости, что вызывает сомнения в объективности проведенной оценки его рыночной стоимости.

Представитель управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю < Ф.И.О. >9, в судебное заседание не явилась, просила рассмотреть дело в её отсутствии. Ранее представитель управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю < Ф.И.О. >9 возражала против удовлетворения заявленных требований, по основаниям указанным в отзыве. В отзыве, представленном в материалы указано, что согласно приказу Управления от 11.03.2010г. № П/93 с 01.07.2010г. полномочия по ведению государственного кадастра недвижимости, государственному кадастровому учету недвижимого имущества на территории Краснодарского края переданы ФГБУ «Земельная кадастровая палата» по Краснодарскому краю. В соответствии с Приказом Минэкономразвития РФ от 13.09.2011г. <...> ФГБУ «Земельная кадастровая палата» по Краснодарскому краю, функции и полномочия учредителя которого осуществляет Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии, реорганизовано в форме присоединения к федеральному государственному бюджетному учреждению «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии». На основании Устава ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии», утвержденного приказом Управления от 01.09.2011г. № П/331 осуществление полномочий Управления по государственному кадастровому учету, ведению ГКН, обеспечению ведения государственного технического учета объектов капитального строительства, государственной кадастровой оценке являются предметом деятельности ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» (п. 12 Устава). В настоящее время полномочиями по ведению кадастрового учета наделено ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Краснодарскому краю.

Судья Краснодарского краевого суда, выслушав лиц, участвующих в деле, изучив представленные доказательства, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Как следует из материалов дела, < Ф.И.О. >1, < Ф.И.О. >4 являются собственниками 1/2 доли каждый в праве общей долевой собственности на здание лечебно-оздоровительного корпуса, с кадастровым номером <...>, площадью 1944.5 кв.м., расположенное по адресу: РФ, Краснодарский край, <...>, мкр. Магнолия, <...>. Кадастровая стоимость здания, с кадастровым номером <...>, в соответствии с кадастровым паспортом от 01.11.2013г. составляет 97 856515,27 руб. Налог на здание лечебно-оздоровительного корпуса, с кадастровым номером <...>, исчисляется исходя из его инвентаризационной стоимости. Инвентаризационная стоимость здания, с кадастровым номером 23:40:0402015:465, составляет 4022325,00 руб.

В соответствии с Федеральным законом от <...> № 284-ФЗ с <...> внесены изменения в статьи 12 и 85 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и признан утратившим силу Закона Российской Федерации «О налогах на имущество физических лиц».

Согласно ч. 1 ст. 399 НК РФ налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

В силу ч. 1 ст. 402 НК РФ налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи. Указанный порядок определения налоговой базы может быть установлен нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований после утверждения субъектом Российской Федерации в установленном порядке результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества. Законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации устанавливает в срок до <...> единую дату начала применения на территории этого субъекта Российской Федерации порядка определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения с учетом положений статьи 5 настоящего Кодекса.

Налоговая база в отношении объектов налогообложения, за исключением объектов, указанных в пункте 3 настоящей статьи, определяется исходя из их инвентаризационной стоимости в случае, если субъектом Российской Федерации не принято решение, предусмотренное абзацем третьим пункта 1 настоящей статьи (ч. 2 ст. 402 НК РФ).

Как установлено в судебном заседании, законодательным органом Краснодарского края решение об определении налоговой базы в отношении объектов налогообложения исходя из их кадастровой стоимости для исчисления налога на имущество физических лиц на <...> года, не принято.

Более того, решением думы муниципального образования город-курорт Геленджик от <...> <...> «О налоге на имущество физических лиц на территории муниципального образования город-курорт Геленджик» на территории муниципального образования город-курорт Геленджик введен в действие налог на имущество физических лиц и установлены ставки налога на имущество физических лиц на основе суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения, принадлежащих на праве собственности налогоплательщику (с учетом доли налогоплательщика в праве общей собственности на каждый из таких объектов), умноженной на коэффициент-дефлятор. Это решение вступило в законную силу.

С учетом изложенного, судья краевого суда приходит к выводу о том, что в настоящее время права и обязанности заявителей при исчислении и уплате налога на имущество физических лиц не нарушены.

При таких обстоятельствах, судья краевого суда полагает, что требования < Ф.И.О. >1, < Ф.И.О. >4 являются незаконными, в связи с чем удовлетворению не подлежат.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судья краевого суда,

РЕШИЛ:

В удовлетворении заявления < Ф.И.О. >1, < Ф.И.О. >4 к ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра», в лице филиала ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра» по Краснодарскому краю, главе администрации Краснодарского края, управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю, администрации муниципального образования <...> об установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости равной его рыночной и обязании внесения сведений в государственный кадастр недвижимости, отказать.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Российской Федерации через Краснодарский краевой суд, в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Мотивированное решение суда составлено <...>.

Судья

Краснодарского краевого суда В.А. Зенин