ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 3-7/2012 от 06.12.2012 Верховного Суда Республики Северная Осетия-Алания (Республика Северная Осетия-Алания)

ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯИменем Российской Федерации   Р Е Ш Е Н И Е

от ... по делу № 3-7/2012г.

Верховный Суд Республики Северная Осетия-Алания в составе:

председательствующего судьи Панаиотиди И.В.,

с участием прокурора ...2,

при секретаре ...3,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению ...4, ...5, ...6, ...7 и ...8 о признании неправомочным состава Собрания представителей муниципального образования ... Республики Северная Осетия-Алания седьмого созыва,

у с т а н о в и л:

...4, ...5 и ...6, являвшиеся зарегистрированными кандидатами в депутаты Собрания представителей ..., обратились в суд с заявлением о признании неправомочным состава Собрания представителей муниципального образования ... Республики Северная Осетия-Алания седьмого созыва, избранного ..., в связи с отказом от получения депутатских мандатов всеми кандидатами в депутаты списочного состава, выдвинутого Северо-Осетинским региональным отделением политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ» и Северо-Осетинским республиканским отделением политической партии «Коммунистическая партия Российской Федерации».

...7 и ...8, которые являются избирателями по Ирафскому одномандатному избирательному округу, также обратились в суд с заявлением о признании неправомочным состава Собрания представителей муниципального образования ... Республики Северная Осетия-Алания седьмого созыва по тем же основаниям.

Определением Верховного Суда Республики Северная Осетия-Алания от ... были объединены в одно производство гражданские дела по указанным заявленным требованиям.

В ходе рассмотрения дела ...7 и ...8 изменили свои требования и просили суд признать неправомочным состав Собрания представителей муниципального образования ... Республики Северная Осетия-Алания седьмого созыва с конкретной даты - ....

Позднее, ...7 вновь уточнил требования в части признания неправомочным состава Собрания представителей муниципального образования ... Республики Северная Осетия-Алания седьмого созыва, а ...8 поддержал измененные требования.

В судебном заседании заявители и их представитель по доверенностям ...9 поддержали свои требования и указали, что ……года состоялись выборы депутатов Собрания представителей ... Республики Северная Осетия-Алания седьмого созыва, которые проводились по пропорциональной избирательной системе. Для участия в выборах территориальная избирательная комиссия ... …….. года зарегистрировала муниципальные списки кандидатов в депутаты Собрания представителей ..., выдвинутых:

- Северо-Осетинским региональным отделением политической партии «Единая Россия» (… кандидат);

- Северо-Осетинским региональным отделением политической партии
«СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ» (.. кандидат);

- Северо-Осетинским республиканским отделением политической
партии «Коммунистическая партия Российской Федерации» (… кандидатов);

- Северо-Осетинским региональным отделением политической партии
«Либерально-демократическая партия России» (… кандидатов);

- Северо-Осетинским региональным отделением политической партии «Патриоты России» (… кандидатов);

- Северо-Осетинским региональным отделением политической партии «Правое дело» (6 кандидатов).

В результате состоявшихся ……… года выборов депутатов Собрания представителей Ирафского района распределено …. предусмотренных Уставом Ирафского района депутатских мандатов, в том числе Северо-Осетинскому региональному отделению политической партии «Единая Россия» - ….. мандатов, Северо-Осетинскому региональному отделению политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ» - ….. мандатов и Северо-Осетинскому республиканскому отделению политической партии «КПРФ» - ….

После принятия решений территориальной избирательной комиссией Ирафского района от …… года № …… «Об утверждении Протокола территориальной избирательной комиссии Ирафского района об определении результатов досрочных выборов депутатов Собрания представителей Ирафского района седьмого созыва по муниципальному избирательномуокругу» и от ……. года № …… «О распределениидепутатских мандатов между избирательными объединениями по результатам досрочных выборов депутатов Собрания представителей Ирафского района седьмого созыва по муниципальному избирательному округу» в территориальную избирательную комиссию поступили одновременно телеграммы от зарегистрированных кандидатов в депутаты Собрания представителей Ирафского района, выдвинутых Северо-Осетинским региональным отделением политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ» и Северо-Осетинским республиканским отделением политической партии «Коммунистическая партия Российской Федерации», об отказе от участия в распределении мандатов депутатов Собрания представителей Ирафского района седьмого созыва и от получения депутатских мандатов Собрания представителей Ирафского района.

Таким образом, на сегодняшний день распределено ….. депутатских мандатов.

В соответствии с п. 1 ст. 35 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»     представительный орган     муниципального

образования может осуществлять свои полномочия в случае избрания

не менее двух третей от установленной численности депутатов.

Уставом Ирафского района определяется правомочность заседания представительного органа муниципального образования. Согласно статье 20 Устава Собрание представителей состоит из …. депутатов, избираемых сроком на 5 лет на муниципальных выборах по пропорциональной системе на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в соответствии с действующим законодательством (части 2 и 3). В соответствии со статьей 20 Устава Собрание представителей осуществляет свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов.

Заявители полагают, что при таких обстоятельствах новый состав Собрания представителей Ирафского района не вправе приступить к исполнению своих полномочий, поскольку не сформирован в полномочном составе, так как из установленной численности в ….. депутатов в составе Собрания представителей осталось …. депутатов: ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО10 (вместо выбывшего из списка ФИО11), ФИО12, ФИО13 и ФИО14, что составляет менее двух третей от установленной численности депутатов.

В соответствии с пп. 2 п. 16 ст. 35 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» полномочия представительного органа муниципального образования могут быть прекращены досрочно в случае вступления в силу решения соответственно Верховного суда республики о неправомочности данного состава депутатов представительного органа муниципального образования, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий.

Телеграммы об отказе от участия в распределении мандатов депутатов и от получения депутатских мандатов поданы зарегистрированными кандидатами добровольно, по собственному желанию.

Заявители считают, что неправомочный состав Собрания представителей нарушает избирательные права граждан Ирафского района, гарантированные частями 1 и 2 статьи 32 Конституции Российской Федерации и статьи 4 Федерального закона от 12.06.2002 г. № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».

Нормами п. 1 ст. 35 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» предусмотрен нижний предел численности депутатов представительного органа местного самоуправления, при котором он будет считаться легитимным. Эта норма численности распространяется и на весь период функционирования Собрания представителей. Собрание представителей могло функционировать как представительный орган местного самоуправления при условии, что его численность составляет не менее ….. депутатов.

В ходе судебного разбирательства просили удовлетворить заявленные требования.

Представитель заинтересованного лица - Собрания представителей муниципального образования Ирафского района РСО-Алания ФИО15, действующий на основании доверенности, в судебном заседании просил отказать в удовлетворении заявленных требований. При этом пояснил, что заявители обратились в суд с указанными требованиями только по причине их несогласия с итогами голосования. Каких-либо доводов в пользу того, что функционирование в настоящее время Собрания представителей Ирафского района седьмого созыва прямо или косвенно нарушает их права и свободы в ходе судебного разбирательства привести не смогли. Направленные зарегистрированными кандидатами в территориальную избирательную комиссию района телеграммы не отражают действительную волю, направленную на отказ от участия в деятельности представительного органа местного самоуправления. Считает, что отсутствуют основания для признания неправомочным состава Собрания представителей Ирафского района седьмого созыва.

    Представитель Территориальной избирательной комиссии Ирафского района Республики Северная Осетия - Алания ФИО16, действующая на основании доверенности, в судебном заседании просила отказать в удовлетворении заявленных требований, сославшись на то, что заявителями не были направлены в адрес избирательной комиссии соответствующие заявления об отказе от участия в деятельности представительного органа местного самоуправления, а телеграммы не содержат форму соответствующего, предусмотренного законом, заявления.

Аналогичные пояснения, поддерживающие доводы заявителей, дали в ходе проводившихся судебных заседаний по делу заинтересованные лица: ФИО17, ФИО18, ФИО19, ФИО20 и ФИО21

Заинтересованные лица ФИО1, ФИО10, ФИО4, ФИО7 и ФИО8, а также их представитель по доверенностям ФИО15, в ходе ранее проводившихся судебных заседаний высказались за отказ в удовлетворении требований заявителей.

Заинтересованные лица: ФИО2, ФИО3, ФИО5, ФИО6, ФИО9, ФИО12, ФИО13, ФИО14, ФИО22, ФИО23, ФИО24, ФИО25 и ФИО26, будучи надлежащим образом регулярно извещенными о дне и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не являлись, в связи с чем суд считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.          

Выслушав заявителей и их представителя, заинтересованных лиц и их представителя, исследовав материалы дела и приняв во внимание заключение прокурора Габибова Д.Г., полагавшего удовлетворить требования, суд приходит к выводу о том, что заявленные требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 32 Конституции Российской Федерации граждане Российской Федерации имеют право участвовать в управлении делами государства как непосредственно, так и через своих представителей, а также избирать и быть избранными в органы местного самоуправления.

ФИО27, ФИО28, ФИО29, ФИО30 и ФИО31 воспользовались в полной мере предоставленным им конституционным правом на защиту своих прав и интересов.

Проведение досрочных выборов депутатов Собрания представителей муниципального образования Ирафский район Республики Северная Осетия-Алания седьмого созыва согласно решения Территориальной избирательной комиссии Ирафского района Республики Северная Осетия-Алания от …… года № ….. было назначено на …. года.

Судом установлено, что решениями Территориальной избирательной комиссии Ирафского района Республики Северная Осетия-Алания от ….. года № ….; от ….. года № …..; от ….. года № …….; от …… года № ……; от ….. года № ……. и от …… года № …… для участия в выборах территориальной избирательной комиссией Ирафского района были зарегистрированы муниципальные списки кандидатов в депутаты Собрания представителей Ирафского района Республики Северная Осетия-Алания седьмого созыва, выдвинутые: Северо-Осетинским региональным отделением политической партии «Единая Россия» (…… кандидат); Северо-Осетинским региональным отделением политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ» (…. кандидат); Северо-Осетинским республиканским отделением политической партии «Коммунистическая партия Российской Федерации» (…. кандидатов); Северо-Осетинским региональным отделением политической партии «Либерально-демократическая партия России» (…. кандидатов); Северо-Осетинским региональным отделением политической партии «Патриоты России» (….. кандидатов) и Северо-Осетинским региональным отделением политической партии «Правое дело» (…. кандидатов).

Указанное подтверждается материалами дела и исследованными судом муниципальными списками кандидатов в депутаты Собрания представителей Ирафского района Республики Северная Осетия - Алания седьмого созыва.

В соответствии с п. 1 ст. 35 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» представительный орган муниципальногообразования может осуществлять свои полномочия в случае избранияне менее двух третей от установленной численности депутатов.

Уставом муниципального образования определяется правомочность заседания представительного органа муниципального образования

Согласно ч. 4 ст. 20 Устава Ирафского района Республики Северная Осетия-Алания, принятого решением Собрания представителей Ирафского района …… года № ….. и зарегистрированного в Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Северная Осетия-Алания с изменениями, внесенными решением Собрания представителей Ирафского района РСО-Алания от ….. года № ….. «О внесении изменений и дополнений в Устав Ирафского района», Собрание представителей Ирафского района может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов.

Таким образом, оно правомочно, если на нем присутствует не менее двух третей от установленной численности депутатов.

Согласно ч. 2 ст. 20 Устава Собрание представителей Ирафского района РСО-Алания состоит из ……. депутатов.

Судом установлено и следует из материалов дела, что …… года состоялись досрочные выборы депутатов Собрания представителей муниципального образования Ирафский район седьмого созыва, которые проводились по пропорциональной избирательной системе.

Как следует из материалов дела, по итогам голосования были замещены ….. депутатских мандатов.

Из протокола Территориальной избирательной комиссии Ирафского района о результатах выборов по муниципальному избирательному округу Ирафского района РСО-Алания от …… года усматривается, что в соответствии с п. 2 ст. 64.30 Закона РСО-Алания от 20 июля 2007 года № 36-РЗ «О выборах в органы местного самоуправления в Республике Северная Осетия-Алания» к распределению депутатских мандатов были допущены следующие муниципальные списки кандидатов: Северо-Осетинское региональное отделение политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ» - ….; Северо-Осетинское региональное отделение политической партии «Единая Россия» - ….; Северо-Осетинское республиканское отделение политической партии «Коммунистическая партия Российской Федерации» - ….

Факт получения депутатских мандатов …. кандидатами из списка, выдвинутого Северо-Осетинским региональным отделением политической партии «Единая Россия», нашел свое подтверждение в ходе обозрения в судебном заседании журнала выдачи удостоверений депутатам Собрания представителей Ирафского района седьмого созыва.

В то же время, после принятия решений территориальной избирательной комиссией Ирафского района от …. года № …… «Об утверждении Протокола территориальной избирательной комиссии Ирафского района об определении результатов досрочных выборов депутатов Собрания представителей Ирафского района седьмого созыва по муниципальному избирательномуокругу» и от ….. года № ….. «О распределениидепутатских мандатов между избирательными объединениями по результатам досрочных выборов депутатов Собрания представителей Ирафского района по муниципальному избирательному округу» в адрес председателя территориальной избирательной комиссии Ирафского района РСО-Алания ФИО32 от кандидатов в депутаты Собрания представителей Ирафского района, выдвинутых Северо-Осетинским региональным отделением политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ» и Северо-Осетинским республиканским отделением политической партии «Коммунистическая партия Российской Федерации», поступили телеграммы об отказе от участия в распределении мандатов депутатов Собрания представителей Ирафского района седьмого созыва и от получения депутатских мандатов Собрания представителей Ирафского района РСО-Алания.

Судом установлено, что телеграммы были составлены и направлены адресату в соответствии с Правилами оказания услуг телеграфной связи, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2005 года № 222.

Допрошенные в судебном заседании в качестве свидетелей операторы Ирафского районного узла связи ФИО33 и ФИО34 подтвердили факт принятия …. и ….. года у всех кандидатов лично телеграммы вышеуказанного содержания.

В силу п. 7 ст. 64.30 Закона РСО-Алания от 20 июля 2007 года № 36-РЗ «О выборах в органы местного самоуправления в Республике Северная Осетия-Алания» депутатские мандаты распределяются между зарегистрированными кандидатами из муниципального списка кандидатов в соответствии с порядком размещения кандидатов в списке, установленным при регистрации этого списка в избирательной комиссии муниципального образования. Зарегистрированный кандидат, который вправе получить депутатский мандат в соответствии с порядком размещения кандидатов в муниципальном списке кандидатов, может отказаться от получения депутатского мандата. Заявление об отказе от получения депутатского мандата не подлежит отзыву. В этом случае депутатский мандат передается следующему зарегистрированному кандидату из того же списка в соответствии с порядком, предусмотренным частью 5 статьи 64.31 настоящего Закона.

Судом установлено на основании имеющихся в деле документов и не оспаривается сторонами, что Собрание представителей Ирафского района Республики Северная Осетия-Алания седьмого созыва должно быть согласно Устава сформировано на муниципальных выборах в составе …… депутатов.

Также суд находит установленным, что к моменту обращения ФИО27, ФИО28, ФИО29, ФИО30 и ФИО31 в суд с соответствующими требованиями и рассмотрения дела по существу Собрание осуществляет свои полномочия в составе …. депутатов, полномочия ….. депутатов до настоящего времени никем не исполняются.

Представителями Территориальной избирательной комиссии Ирафского района и Собрания представителей района не оспаривается, что зарегистрированными кандидатами из муниципальных списков, выдвинутых Северо-Осетинским региональным отделением политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ» и Северо-Осетинским республиканским отделением политической партии «Коммунистическая партия Российской Федерации», в адрес Территориальной избирательной комиссии были направлены телеграммы об отказе от участия в распределении мандатов депутатов Собрания представителей Ирафского района седьмого созыва и от получения депутатских мандатов Собрания представителей Ирафского района РСО-Алания.

Суд также считает установленным, что зарегистрированные кандидаты в депутаты районного Собрания воспользовались своим правом на выражение своего волеизъявления об отказе от участия в распределении мандатов депутатов Собрания представителей Ирафского района седьмого созыва и от получения депутатских мандатов Собрания представителей Ирафского района РСО-Алания в виде телеграмм, адресованных в территориальную избирательную комиссию Ирафского района, что следует расценивать как добровольный отказ от участия в работе представительного органа местного самоуправления.

Такое волеизъявление было высказано отдельными кандидатами и в ходе разбирательства по делу. Кроме того, представителем Собрания представителей района в судебном заседании было подтверждено, что …. депутатов с момента проведения досрочных выборов - с …… года не принимают участие в работе Собрания и не являлись на заседания, что судом расценивается как реализация их заявлений об отказе от участия в работе представительного органа местного самоуправления. При этом суд исходит из того, что действия кандидатов являются их добровольным волеизъявлением и не могут ставиться в зависимость от принятия какого-либо решения территориальной избирательной комиссией.

Не может быть принят во внимание довод представителей территориальной избирательной комиссии и районного Собрания о том, что кандидатами в депутаты не была соблюдена процедура отказа от участия в работе представительного органа по собственному желанию по следующим основаниям.

Направление адресату телеграммы не является нарушением процедуры отказа от участия в распределении мандатов депутатов Собрания представителей Ирафского района седьмого созыва и от получения депутатских мандатов Собрания представителей Ирафского района РСО-Алания, так как такая процедура каким-либо нормативным или подзаконным актом не определена. Значимым обстоятельством является наличие волеизъявления кандидатов в депутаты на отказ от работы в представительном органе местного самоуправления, которое судом достоверно установлено.

Имеющиеся в деле заявления кандидатов в депутаты Собрания представителей Ирафского района, выдвинутых Северо-Осетинским республиканским отделением политической партии «Коммунистическая партия Российской Федерации», ФИО35 и ФИО36 относительно отзыва ранее направленной телеграммы об отказе от участия в работе представительного органа местного самоуправления; а также решения территориальной избирательной комиссии Ирафского района от …. года № …., № ……, № ….. и № …. о передаче им мандатов депутатов, не влияют на выводы суда, поскольку в силу действия положения п. 7 ст. 64.30 республиканского закона заявление об отказе от получения депутатского мандата не подлежит отзыву. Но, даже, с учетом указанных лиц состав представительного органа местного самоуправления нелегитимен.

Судом установлено и подтверждено материалами дела, что в результате состоявшихся ….. года досрочных выборов депутатов Собрания представителей муниципального образования Ирафский район седьмого созыва должно быть распределено …. депутатских мандатов, в том числе Северо-Осетинскому региональному отделению политической партии «Единая Россия» …. мандатов, Северо-Осетинскому региональному отделению политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ» …. мандатов и Северо-Осетинскому республиканскому отделению политической партии «КПРФ» 2 мандата из …..

Из материалов дела следует, что в настоящее время распределено …. депутатских мандатов, что менее двух третей от установленного состава численности, определенного частью 2 статьи 20 Устава Ирафского района.

Таким образом, в настоящее время Собрание представителей осталось в неправомочном составе, не способном в силу закона принимать какие-либо решения. В результате этого и вследствие недостаточности легитимного состава Собрания представителей Ирафского района седьмого созыва оно не правомочно проводить свои заседания и принимать легитимные решения,

Согласно статье 20 Устава Собрание представителей состоит из …. депутатов, избираемых сроком на 5 лет на муниципальных выборах по пропорциональной системе на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в соответствии с действующим законодательством.

Судом установлено, что ….. года кандидаты в депутаты Собрания представителей Ирафского района, выдвинутые Северо- Осетинским региональным отделением политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ» и Северо-Осетинским республиканским отделением политической партии «КПРФ», направили в адрес территориальной избирательной комиссии Ирафского района телеграммы об отказе от участия в распределении мандатов депутатов Собрания представителей Ирафского района седьмого созыва и от получения депутатских мандатов Собрания представителей Ирафского района.

Указанные обстоятельства подтверждаются приложенными заявителями соответствующими телеграфными уведомлениями. Кроме того, все телеграммы и соответствующие уведомления об их вручении адресату исследовались судом и установлено, что они направлены добровольно в соответствии с волей лиц, подавших их.

Суд приходит к выводу, что при таких обстоятельствах новый состав Собрания представителей муниципального образования Ирафский район седьмого созыва, избранного ….. года, не вправе осуществлять свою деятельность, поскольку не сформирован в полномочном составе, так как из установленной численности в …. депутатов в составе Собрания представителей осталось ….депутатов: ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО10 (вместо выбывшего из списка ФИО11), ФИО12, ФИО13 и ФИО14, что составляет менее двух третей от установленной численности депутатов.

Поскольку неправомочный состав представительного органа местного самоуправления фактически неспособен осуществлять свою деятельность, в сложившейся ситуации, то нарушаютсяизбирательные права граждан Ирафского района на местное самоуправление, гарантированные частями 1 и 2 статьи 32 Конституции Российской Федерации и Федеральными законами от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», от 26 ноября 1996 года № 138-ФЗ «Об обеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранным в органы местного самоуправления» и от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Нормами п. 1 ст. 35 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» предусмотрен нижний предел численности депутатов представительного органа местного самоуправления, при котором он будет считаться легитимным. Эта норма численности распространяется и на весь период функционирования Собрания представителей.

Собрание представителей могло функционировать как представительный орган местного самоуправления при условии, что его численность составляет не менее ….. депутатов.

Оценивая в совокупности доказательства, представленные сторонами, суд приходит к выводу об обоснованности заявленных ФИО27, ФИО28, ФИО29 и ФИО30 требований, в связи с чем они подлежат удовлетворению.

В то же время, учитывая положения п.п. 2 п. 16 ст. 35 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», суд приходит к выводу о необходимости отказа ФИО31 в удовлетворении требований о признании неправомочным состава Собрания представителей муниципального образования Ирафского района Республики Северная Осетия-Алания седьмого созыва с ……. года, поскольку полномочия представительного органа муниципального образования могут быть прекращены только в случае вступления в силу решения верховного суда республики о неправомочности данного состава депутатов представительного органа муниципального образования, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

требования ФИО27, ФИО28, ФИО29 и ФИО30 о признании неправомочным состава Собрания представителей муниципального образования Ирафского района Республики Северная Осетия-Алания седьмого созыва удовлетворить.

Признать неправомочным состав Собрания представителей муниципального образования Ирафский район Республики Северная Осетия-Алания седьмого созыва, избранного ……. года, в связи с досрочным прекращением полномочий двенадцати депутатов Собрания представителей муниципального образования Ирафский район Республики Северная Осетия-Алания седьмого созыва.

Требования ФИО31 о признании неправомочным состава Собрания представителей муниципального образования Ирафского района Республики Северная Осетия-Алания седьмого созыва с ……. года оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Российской Федерации в течение одного месяца с момента его принятия в окончательной форме.

Судья              И.В.Панаиотиди

Решение суда вступило в законную силу ___________________

Судья       И.В.Панаиотиди