Дело № 3-7/2013
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Курганский областной суд в составе:
председательствующего - судьи Курганского областного суда Катаева М.Ю.
с участием прокурора Федоровской Н.М.,
при секретаре Поповой О.А.,
рассмотрел в открытом судебном заседании в г. Кургане 6 мая 2013 года гражданское дело по заявлению индивидуального предпринимателя Дубянского Сергея Павловича о признании недействующими положений п.6 ст.6 и ст. 9 Закона Курганской области № 38 «О регулировании отдельных отношений в сфере транспортного обслуживания населения на территории Курганской области»,
установил:
Дубянский С.П. обратился в Курганский областной суд с заявлением о признании недействующими положений п.6 ст.6 и ст. 9 Закона Курганской области № 38 «О регулировании отдельных отношений в сфере транспортного обслуживания населения на территории Курганской области» (далее по тексту Закон Курганской области №38).
Указанный закон был принят Курганской областной Думой 28 июня 2011 г. и опубликован в издании «Новый мир», выпуск №48 от 8 июля 2011 г., вступил в законную силу в установленном порядке 1 января 2012 г., за исключением п. 9 ст. 6 главы 5, вступивших в силу с 1 сентября 2011 г.
В обоснование своих требований заявитель указал, что положениями п. 6 ст. 6 и ст. 9 Закона № 38 возможность заключения договора об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа по маршруту межмуниципального сообщения обусловлена процедурой и результатами проведения конкурса, что противоречит законодательству Российской Федерации, которым запрещается введение ограничений в отношении хозяйствующих субъектов за исключением случаев предусмотренных федеральным законодательством.
Указывает, что перечень требований предъявляемых к организации транспортных перевозок, транспортного обслуживания и дорожной безопасности регулируется Федеральными законами от 10 декабря 1995 г. №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», от 8 ноября 2007 г. №259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2012 г. №280 «Об утверждении положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек», Правилами дорожного движения, утвержденными постановлением Правительства РФ от 23 октября 1993 г. №1090, Положением об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденным приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 8 января 1997 г. №2, Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 г. №112, приказом Минтранса России от 18 сентября 2008 г. №152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов», Положением об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденных приказом Минтранса России от 20 августа 2004 г. Однако ни одним из перечисленных нормативных актов не обуславливается возможность осуществления деятельности об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа по маршруту межмуниципального сообщения посредством заключения договора на конкурсной основе.
По мнению заявителя, принятые положения ограничивают его права в сфере осуществления предпринимательской деятельности, поскольку он, являясь предпринимателем, имея все предусмотренные федеральным законодательством разрешительные документы, необходимые для осуществления перевозок пассажиров, вынужден в силу оспариваемого нормативного акта, участвовать в конкурсе на право заключения договора перевозок, более того, полагает, что принятый нормативный акт противоречит нормам Конституции Российской Федерации и Гражданского кодекса Российской Федерации.
Считает, что указанные положения Закона Курганской области №38 определяют полномочия уполномоченного органа в сфере транспортного обслуживания населения на проведение конкурсов на право заключения договоров об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа по маршрутам межмуниципального сообщения, но не определяют какое имущественное право реализуется и какое вознаграждение будет получено победителем по условиям конкурса, что, по его мнению, является нарушением положений ст.ст. 421, 447, 1057 Гражданского кодекса Российской Федерации.
В судебном заседании Дубянский С.П. и его представитель адвокат Сидоров Я.С. заявленные требования поддержали.
Представитель заинтересованного лица Курганской областной Думы Сухарева И.В. с заявленными требованиями не согласилась, пояснила, что поскольку вопросы организации транспортного обслуживания населения отнесены к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации, то Курганская областная Дума приняла Закон Курганской области №38 в соответствии со своими полномочиями. Полагала, что оспариваемыми заявителем нормами Закона Курганской области №38 не создаются препятствия к осуществлению предпринимательской деятельности, поскольку исходя из специфики правового регулирования такой деятельности, сочетающей частно-правовые и публично-правовые интересы, предпринимательская деятельность регулируется не только нормами гражданского права, но и публично правовыми методами.
Представитель заинтересованного лица Департамента промышленности, транспорта, связи и энергетики Курганской области Тыщенко Е.С. с заявленными требованиями не согласился, просил в удовлетворении отказать, указывая, что оспариваемые положения Закона Курганской области №38 не противоречат положениям действующего федерального законодательства. Пояснил, что оспариваемый Закон Курганской области №38 принят в пределах компетенции субъекта Российской Федерации, а предусмотренные им положения о порядке и условиях осуществления регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в межмуниципальном сообщении на территории Курганской области направлены на обеспечение регулярного транспортного сообщения и организацию дорожного движения в порядке реализации ст.ст. 4, 6 и 21 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения». Отбор перевозчиков для осуществления регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в межмуниципальном сообщении на конкурсной основе является способом регулирования транспортного обслуживания населения, выбранным Курганской областью в соответствии с компетенцией субъекта Российской Федерации в целях удовлетворения потребностей населения в безопасных и качественных перевозках, а также мерой по обеспечению безопасности дорожного движения.
Заслушав объяснения участвующих в деле лиц, мнение прокурора, полагавшей заявление необоснованным, исследовав и изучив материалы дела, суд полагает, что заявленные требования удовлетворению не подлежат по следующим основаниям.
Установлено, что 28 июня 2011 г. Курганской областной Думой принят Закон Курганской области №38 "О регулировании отдельных отношений в сфере транспортного обслуживания населения на территории Курганской области», официально опубликованный в издании "Новый мир", 8 июля 2011 г., №48.
В преамбуле документа отражено, что он регулирует отдельные отношения в сфере транспортного обслуживания населения при осуществлении регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в межмуниципальном сообщении и железнодорожным транспортом в пригородном сообщении и определяет порядок осуществления регионального государственного контроля за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по оказанию услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, требований, предусмотренных ч.ч. 1.4 и 16 ст. 9 Федерального закона от 21 апреля 2011 г. №69-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (за исключением правоотношений, возникающих при осуществлении контроля за соблюдением указанных требований непосредственно в процессе перевозки пассажиров и багажа легковым такси, а также правилами перевозок пассажиров и багажа легковыми такси, на территории Курганской области.
Заявитель обратился в суд с требованиями о признании недействующими положений п.6 ст.6 и ст. 9 Закона Курганской области №38, поскольку считает, что данные нормы противоречат федеральному законодательству Российской Федерации.
В соответствии с п. 6 ст. 6 Закона Курганской области №38 к полномочиям уполномоченного органа в сфере транспортного обслуживания населения относятся, в том числе, проведение конкурсов на право заключения договоров об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа по маршрутам межмуниципального сообщения.
Положения ст. 9 Закона Курганской области №38 предусматривают следующее:
1.Регулярные перевозки пассажиров и багажа по маршрутам межмуниципального сообщения осуществляются на основании договоров об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа по маршруту межмуниципального сообщения, заключаемых по результатам проведения конкурса на право заключения договора об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа по маршруту межмуниципального сообщения (далее - конкурс), за исключением случаев, предусмотренных пунктом2 статьи10 настоящего закона.
2. Конкурс проводится уполномоченным органом в сфере транспортного обслуживания населения.
3. Порядок проведения конкурса утверждается уполномоченным органом в сфере транспортного обслуживания населения.
4. К участию в конкурсе допускаются юридические лица, индивидуальные предприниматели, участники договора простого товарищества, заключенного для осуществления предпринимательской деятельности (далее также - лица, подавшие заявку на участие в конкурсе), соответствующие следующим обязательным требованиям:
1)наличие лицензии на осуществление деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, выданной в соответствии с федеральным законодательством;
2)наличие принадлежащих лицу, подавшему заявку на участие в конкурсе, на праве собственности или ином законном основании транспортных средств, удовлетворяющих требованиям конкурсной документации;
3)непроведение ликвидации юридического лица, отсутствие решения арбитражного суда о признании юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства, отсутствие оснований для прекращения договора простого товарищества;
4)неприостановление деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявки на участие в конкурсе;
5)отсутствие у юридического лица, индивидуального предпринимателя задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период;
6)нерасторжение с лицом, подавшим заявку на участие в конкурсе, в течение одного года, предшествующего дате опубликования извещения о проведении указанного конкурса, договора об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа по маршруту межмуниципального сообщения вследствие аннулирования, истечения срока действия лицензии на осуществление деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, выданной в соответствии с федеральным законодательством, невыполнения условий договора об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа по маршруту межмуниципального сообщения.
5. Информация о сроках, месте, условиях и порядке проведения конкурса подлежит обязательному опубликованию в средствах массовой информации и (или) на официальном сайте уполномоченного органа в сфере транспортного обслуживания населения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет не менее чем за тридцать дней до даты проведения конкурса.
В соответствии с ч. 3 ст. 11 Конституции Российской Федерации разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации осуществляется Конституцией Российской Федерации, Федеративным и иными договорами о разграничении предметов ведения и полномочий.
Согласно п. «и» ст. 71 Конституции Российской Федерации в ведении Российской Федерации находятся лишь федеральный транспорт и федеральные пути сообщения. Не отнесены вопросы транспортного обслуживания населения субъекта Российской Федерации и к предмету совместного ведения Российской Федерации и субъекта Российской Федерации (ст. 72 Конституции Российской Федерации).
В силу ст. 73 Конституции Российской Федерации рассматриваемая сфера деятельности и ее регулирование являются предметом ведения субъектов Российской Федерации.
В соответствии с ч. 4 ст. 76 Конституции Российской Федерации вне пределов ведения Российской Федерации, совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации республики, края, области, города федерального значения, автономная область и автономные округа осуществляют собственное правовое регулирование, включая принятие законов и иных нормативных правовых актов.
При этом ч. 6 ст. 76 Конституции Российской Федерации определено, что в случае противоречия между федеральным законом и нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, изданным в соответствии с частью четвертой настоящей статьи, действует нормативный правовой акт субъекта Российской Федерации.
Подпунктом 12 п. 2 ст. 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» предусмотрено, что решение вопросов организации транспортного обслуживания населения воздушным, водным, автомобильным транспортом, включая легковое такси, в межмуниципальном и пригородном сообщении и железнодорожным транспортом в пригородном сообщении, осуществления регионального государственного контроля в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси отнесено к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения.
Указанные полномочия осуществляются органами государственной власти субъектов Российской Федерации самостоятельно за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации (п. 1 ст. 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ).
По вопросам, перечисленным в п. 2 данной статьи, органы государственной власти субъекта Российской Федерации имеют право принимать законы, иные нормативные правовые акты, в том числе региональные программы субъектов Российской Федерации, вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право (п. 3.1 ст. 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ).
Предусмотренные в Законе положения о порядке и условиях осуществления конкурса на право заключения договора об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа по маршруту межмуниципального сообщения к выполнению перевозок, в качестве одного из способов организации транспортного обслуживания населения субъекта, направлены на обеспечение регулярного транспортного сообщения в Курганской области, организацию дорожного движения, обеспечивающую защиту жизни, здоровья и имущества граждан, что согласуется с положениями статей 1, 2, 3 и 21 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», предусматривающих право органов государственной власти субъектов Российской Федерации на участие в разработке и проведении мероприятий по организации дорожного движения.
Согласно ч.ч. 1, 2 ст. 1 Устава автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта от 8 ноября 2007 г. № 259-ФЗ настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие при оказании услуг автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, которые являются частью транспортной системы Российской Федерации, а также определяет общие условия перевозок пассажиров и багажа, грузов соответственно автобусами, легковыми автомобилями, а также общие условия предоставления услуг пассажирам, перевозчикам, фрахтовщикам на объектах транспортных инфраструктур.
Аналогичные положения содержат Правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 г. № 112, которые представляют собой нормативный правовой акт, регулирующий порядок организации различных видов перевозок пассажиров и багажа, а также условия перевозок пассажиров и багажа и предоставления транспортных средств для таких перевозок (п. 1 Правил, ч. 2 ст. 3 Устава автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта от 8 ноября 2007 г. № 259-ФЗ).
Таким образом, федеральное законодательство устанавливает права и обязанности сторон по договору перевозки, в то время как оспариваемый нормативный правовой акт определяет отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в межмуниципальном сообщении и железнодорожным транспортом в пригородном сообщении в Курганской области, что является необходимой мерой регулирования условий для осуществления, в частности, пассажирских перевозок.
В соответствии с положениями п. «б» ст. 72 Конституции Российской Федерации вопросы защиты прав и свобод человека и гражданина, обеспечение законности, правопорядка и общественной безопасности отнесены к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
В силу ст.ст. 1 и 3 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» регулирование в области безопасности дорожного движения является одной из мер защиты жизни, здоровья и имущества граждан, их законных интересов, то есть указанное регулирование относится к вопросам защиты прав человека и общественной безопасности.
Таким образом, регулирование в области безопасности дорожного движения в соответствии со ст. 72 Конституции Российской Федерации относится к совместному ведению Российской Федерации и субъекта Российской Федерации.
Статьей 4 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» в систему законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения включены нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, которыми осуществляется решение вопросов безопасности дорожного движения, не отнесенных к исключительной компетенции Российской Федерации (п. п. 3 и 4 ст. 6 Федерального закона), устанавливаются мероприятия по организации дорожного движения (ст. 21 Федерального закона).
Как следует из п. 1 ст. 6 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», вопросы организации транспортного обслуживания населения не отнесены к предметам ведения Российской Федерации.
В соответствии с п. 3 ст. 6 указанного Федерального закона субъекты Российской Федерации вне пределов ведения Российской Федерации самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения.
Правоотношения, основанные на пассажирских перевозках, возникают не только между перевозчиком и пассажиром - потребителем услуг по перевозкам.
Статья 2 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. №196-ФЗ относит к вопросам организации дорожного движения - комплекс организационно-правовых, организационно-технических мероприятий и распорядительных действий по управлению движением на дорогах, которые по своему содержанию являются административными правоотношениями.
Статья 5 данного Федерального закона дает перечень мер, направленных на обеспечение безопасности движения, которые не могут регулироваться на основе равноправия сторон, а предполагают отношения на уровне власти - подчинения, характерные для административных правоотношений. К ним отнесены, в частности, регулирование деятельности на автомобильном, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве; координация деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений, юридических и физических лиц в целях предупреждения дорожно-транспортных происшествий и снижения тяжести их последствий; осуществление деятельности по организации дорожного движения; осуществление государственного надзора и контроля за выполнением законодательства Российской Федерации, правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения.
Данные правоотношения возникают также между перевозчиком и уполномоченными органами государственной власти по вопросам технического обеспечения безопасности движения, соблюдения установленных технических, санитарных, кадровых и иных требований к перевозчикам, которые не охватываются действием гражданского законодательства.
Суд, проанализировав нормы федерального законодательства, приходит к выводу, что в исключительном ведении Российской Федерации находятся только вопросы функционирования федерального транспорта, а организация транспортного обслуживания населения автомобильным, железнодорожным, водным, воздушным транспортом (пригородное и межмуниципальное сообщение) относится к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Согласно п. 1.2 ч. 1 ст. 24 Закона Курганской области «О Курганской областной Думе» в ее полномочия входит, в том числе, осуществление законодательного регулирования по предметам ведения Курганской области и предметам совместного ведения Российской Федерации и Курганской области в пределах полномочий Курганской области.
Таким образом, поскольку вопросы организации транспортного обслуживания населения на территории субъекта Российской Федерации находятся в компетенции субъекта Российской Федерации, то Закон Курганской области от 28 июня 2011 г. № 38 «О регулировании отдельных отношений в сфере транспортного обслуживания населения на территории Курганской области» был принят Курганской областной Думой в соответствии со своей компетенцией.
В соответствии с ч. 4 ст. 9 оспариваемого Закона Курганской области №38 установлен перечень требований, предъявляемых к участникам конкурса, в целях выбора перевозчиков, обеспечивающих лучшие условия перевозки пассажиров и багажа, что является способом регулирования транспортного обслуживания для удовлетворения потребностей населения в безопасных и качественных перевозках.
Организатором конкурса является специально уполномоченный орган в сфере транспортного обслуживания населения.
Предметом конкурса является заключение договора на право осуществления регулярных пассажирских перевозок по маршруту межмуниципального сообщения.
Доводы заявителя о том, что указанной нормой Закона Курганской области №38 установлены требования, не предусмотренные федеральным законодательством, чем ограничивается правоспособность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являются необоснованными.
Организация мер по безопасности дорожного движения осуществляется, в том числе, и посредством выбора перевозчиков, способных предложить наиболее качественное и безопасное оказание услуг по перевозке граждан. Определение организатором перевозок условий, при которых перевозчик может быть допущен к работе, направлено лишь на обеспечение безопасности пассажирских перевозок. Лицензия еще не означает наличие права лицензиата на осуществление пассажирских перевозок вне рамок законов и иных нормативных правовых актов, регулирующих вопросы организации дорожного движения.
Кроме того, необходимо отметить, что установленные оспариваемыми нормами Закона Курганской области требования согласуются с нормами действующего федерального законодательства и не противоречат им. Выполнение указанных требований является обязательным для перевозчиков, осуществляющих соответствующий вид деятельности.
Доводы заявителя о том, что оспариваемые нормы Закона Курганской области №38 ограничивают права заявителя в сфере осуществления предпринимательской деятельности, поскольку, имея необходимый пакет документов для осуществления данной деятельности, вынужден участвовать в конкурсе, и противоречат положениям ст. 15 Федерального закона от 26 июля 2006 г. №135-ФЗ "О защите конкуренции", также являются несостоятельными.
Согласно п. 7 ст. 4 Федерального закона от 26 июля 2006 г. №135-ФЗ "О защите конкуренции" под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.
Частью 1 ст. 15 Федерального закона от 26 июля 2006 г. №135-ФЗ "О защите конкуренции" установлены запреты на ограничивающие конкуренцию акты и действия (бездействие) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, в частности, органам государственной власти субъектов Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Понимая под конкуренцией состязательность хозяйствующих субъектов, когда их самостоятельные действия эффективно ограничивают возможность каждого из них односторонне воздействовать на общие условия обращения товаров и услуг на соответствующем товарном рынке, следует отметить, что конкурсный отбор перевозчиков не оказывает влияния на конкуренцию, так как каждый хозяйствующий субъект самостоятельно принимает решение об участии в конкурсе, все участники конкурса равны между собой, самостоятельные действия каждого из них влияют на результаты конкурса, победителем которого определяется лучший из перевозчиков, то есть более конкурентоспособный. Целью проведения конкурса на право осуществления перевозок пассажиров на регулярных маршрутах является подбор перевозчиков, обеспечивающих наиболее безопасные условия перевозки пассажиров, укрепление транспортной дисциплины предприятий и индивидуальных предпринимателей, удовлетворение потребностей населения в пассажирских перевозках и качество его обслуживания.
Таким образом, оспариваемые нормы Закона Курганской области №38, предусматривающие общие (единые) требования ко всем юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, желающим осуществлять перевозки пассажиров и багажа по маршрутам межмуниципального сообщения, не противоречат положениям Федерального закона от 26 июля 2006 г. №135-ФЗ "О защите конкуренции"
Учитывая, что регулирование указанных отношений относится к ведению субъектов Российской Федерации, Курганская областная Дума была вправе установить оспариваемые требования в целях защиты прав потребителей услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом.
Оценив исследованные доказательства в совокупности, проанализировав вышеназванные нормы федерального законодательства, а также положения оспариваемого Закона, суд приходит к выводу о том, что нормативно правовой акт принят в пределах полномочий органов законодательной власти субъекта Российской Федерации, с соблюдением требований законодательства к форме нормативного правового акта, порядку принятия и введения его в действие, и не противоречат нормам федерального законодательства в сфере регулирования транспортного обслуживания населения при осуществлении регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в межмуниципальном сообщении и железнодорожным транспортом в пригородном сообщении, Гражданскому кодексу Российской Федерации, Федеральному закону №135-ФЗ «О защите конкуренции».
На основании изложенного, руководствуясь статьями 194 - 198, 253 ГПК РФ, суд
решил:
в удовлетворении заявления индивидуального предпринимателя Дубянского С.П. о признании недействующими положений п.6 ст.6 и ст. 9 Закона Курганской области № 38 «О регулировании отдельных отношений в сфере транспортного обслуживания населения на территории Курганской области» отказать.
На решение может быть подана апелляционная жалоба, представление в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в течение месяца после вынесения решения в окончательной форме через Курганский областной суд.
Судья М.Ю. Катаев