ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 3-85/2014 от 02.10.2014 Московского областного суда (Московская область)

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

2 октября 2014 года г. Красногорск

Московская область

 Московский областной суд в составе:

 председательствующего судьи Власовой М.Г.,

 при секретаре Лапшиной О.С.,

 рассмотрев в закрытом судебном заседании гражданское дело № 3-85/14 по заявлениям ФИО1 о признании незаконными отказов Департамента городского имущества г. Москвы в предварительном согласовании мест размещения объектов строительства, в утверждении схем расположения земельных участков, в утверждении актов о выборе земельных участков и возложении обязанности утвердить акты о выборе земельных участков посредством принятия решений о предварительном согласовании места размещения объектов, утвердить схемы расположения земельных участков, издать распорядительные документы и выдать их копии

у с т а н о в и л:

   ФИО1 обратился в суд с заявлением о признании незаконными отказов Департамента городского имущества города Москвы в предварительном согласовании места размещения объектов строительства, в утверждении схем расположения земельных участков, в утверждении актов о выборе земельных участков в отношении территорий под будущие участки относительно ориентиров: г. Москва, вблизи участка с кадастровым номером <данные изъяты> г. Москва, вблизи участка с кадастровым номером <данные изъяты> г. Москва, вблизи участка с кадастровым номером <данные изъяты>; г. Москва, вблизи участка с кадастровым номером <данные изъяты>; г. Москва, вблизи участка с кадастровым номером <данные изъяты>; г. Москва, вблизи участка с кадастровым номером <данные изъяты> г. Москва, вблизи участка с кадастровым номером <данные изъяты> г. Москва, вблизи участка с кадастровым номером <данные изъяты> г. Москва, вблизи участка с кадастровым номером <данные изъяты> г. Москва, вблизи участка с кадастровым номером <данные изъяты>; г. Москва, вблизи участка с кадастровым номером <данные изъяты> г. Москва, вблизи участка с кадастровым номером <данные изъяты> (всего 12 территорий). Заявитель просит также возложить обязанность на Департамент городского имущества города Москвы утвердить акты о выборе земельных участков посредством принятия решений о предварительном согласовании места размещения объектов, утвердить схемы расположения земельных участков, издать распорядительные документы и выдать их копии (т. 1 л.д. 6-9).

 ФИО1 также обратился в суд с заявлением, содержащим аналогичные требования в отношении территорий под будущие участки относительно ориентиров: г. Москва, вблизи участка с кадастровым номером <данные изъяты> г. Москва, вблизи участка с кадастровым номером <данные изъяты> г. Москва, вблизи участка с кадастровым номером <данные изъяты>; г. Москва, вблизи участка с кадастровым номером <данные изъяты> (всего 4 территории) (т. 1 л.д. 7-10).

 Определением суда указанные заявления ФИО1 объединены в одно производство (т. 4 л.д.248 -249).

 Обосновывая своих требования, заявитель указывает, что во исполнение решения Щелковского городского суда Московской области от 13 сентября 2012 года Департамент городского имущества города Москвы осуществил процедуру выбора территорий под земельные участки в соответствии со ст. 31 Земельного кодекса Российской Федерации и 5 декабря, а также 27 декабря 2013 года принял решения об отказах в предварительном согласовании мест размещения объектов на земельных участках, что, соответственно, означает отказ и в утверждении актов о выборе земельных участков и схем расположения земельных участков.

 Заявитель полагает, что указанные решения являются незаконными, мотивированны надуманными обстоятельствами, основанными на искажении содержания его первоначальных заявлений, принятыми без учета наличия на испрашиваемых земельных участках мест допустимого размещения объектов капитального строительства несмотря на имеющиеся ограничения их использования. Данные действия Департамента городского имущества г. Москвы создают ему (заявителю) препятствия для реализации предусмотренного законом права на получение земельного участка в целях строительства.

 В судебное заседание заявитель не явился, о времени и месте его проведения извещен надлежащим образом.

 Представитель заявителя – ФИО2 поддержал заявленные требования в полном объеме.

 Представители Департамента городского имущества города Москвы – ФИО3 и ФИО4, представители Комитета по архитектуре и градостроительству г. Москвы - ФИО5 и ФИО6, представитель Правительства г. Москвы - ФИО3 требования заявителя не признали и пояснили, что оспариваемые им решения Департамента городского имущества г. Москвы соответствуют требованиям закона, приняты с учетом ограничений экологических, градостроительных и иных условий использования испрашиваемых территорий. Именно наличие подобных ограничений и послужило основаниями отказов в предварительном согласовании мест размещения объектов строительства, что отражено в оспариваемых решениях. Кроме того, указывают представители, под испрашиваемое заявителем использование, возможность предоставления земельного участка вне процедуры торгов не предусмотрена. Департаментом городского имущества г. Москвы представлены также письменные возражения на заявление ФИО1 (т. 5 л.д. 177-183, т. 6 л.д. 9-18).

 Суд, выслушав представителей заявителя и заинтересованных лиц, исследовав материалы дела и приложение к нему (носит закрытый характер), приходит к следующему.

 В соответствии со ст. 29 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ) предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающим правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10 и 11 настоящего Кодекса.

 Порядок предоставления земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, установлен ст. 30 ЗК РФ.

 Согласно п. 1 ст. 30 ЗК РФ предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с проведением работ по их формированию без предварительного согласования мест размещения объектов либо с предварительным согласованием мест размещения объектов.

 Предоставление земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта осуществляется в следующем порядке: выбор земельного участка и принятие в порядке установленным ст. 31 ЗК РФ, решения о предварительном согласовании места размещения объекта; выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ, осуществление его государственного кадастрового учета; принятие решения о предоставлении земельного участка для строительства в соответствии с правилами, установленными ст. 32 ЗК РФ (п. 5 ст.30 ЗК РФ).

 В соответствии со ст. 31 ЗК РФ гражданин или юридическое лицо, заинтересованные в предоставлении земельного участка для строительства, обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные ст. 29 настоящего Кодекса, непосредственно либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта. В данном заявлении должны быть указаны назначение объекта, предполагаемое место его размещения, обоснование примерного размера земельного участка, испрашиваемое право на земельный участок. К заявлению могут прилагаться технико-экономическое обоснование проекта строительства или необходимые расчеты (п. 1).

 Данной статьей ЗК РФ также установлено, что орган местного самоуправления по заявлению гражданина или юридического лица либо по обращению предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса исполнительного органа государственной власти обеспечивает выбор земельного участка на основе документов государственного кадастра недвижимости с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр в ее границах посредством определения вариантов размещения объекта и проведения процедур согласования в случаях, предусмотренных федеральными законами, с соответствующими государственными, органами местного самоуправления, муниципальными организациями (п. 2).

 Результаты выбора земельного участка оформляются актом о выборе земельного участка для строительства, а в необходимых случаях и для установления его охранной или санитарно-защитной зоны. К данному акту прилагаются утвержденные органом местного самоуправления схемы расположения каждого земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории в соответствии с возможными вариантами их выбора (п. 5).

 Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные ст. 29 ЗК РФ, принимает решение о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающее акт о выборе земельного участка в соответствии с одним из вариантов выбора земельного участка, или об отказе в размещении объекта (п. 6).

 Решение о предварительном согласовании места размещения объекта является основанием последующего принятия решения о предоставлении земельного участка (п. 8).

 Таким образом, из приведенных норм следует, что процедура выбора земельного участка для строительства осуществляется с целью выявления наличия либо отсутствия препятствий для размещения объекта на истребуемом земельном участке. При установлении наличия таких препятствий, в предварительном согласовании мест размещения объекта может быть отказано, что означает отказ в предоставлении земельного участка для строительства.

 Судом установлено, что решением Щелковского городского суда Московской области от 13 сентября 2012 года, вступившего в законную силу – 11 декабря 2012 года, удовлетворено заявление ФИО1 и признано незаконным бездействие Департамента земельных ресурсов города Москвы при рассмотрении его заявлений от 23 апреля 2012 года о выборе земельных участков и предварительном согласовании места размещения объекта на каждой из испрашиваемой территории под участок (всего 21 территория, в том числе 16 территорий, в отношении которых приняты оспариваемые в настоящем судебном разбирательстве решения). Как следует из решения суда ФИО1 в своих заявлениях просил осуществить выбор земельных участков в г. Москве под капитальное строительство плоскостных сооружений (открытых бетонных площадок) для их дальнейшего использования в различных целях.

 Судом на Департамент земельных ресурсов города Москвы возложена обязанность исполнить требования ФИО1, изложенные в данных заявлениях и совершить действия установленные статьей 31 Земельного кодекса РФ, в том числе принять решения о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающего акт о выборе каждого земельного участка в соответствии с одним из вариантов выбора каждого земельного участка или об отказе в размещении объекта (т. 2 л.д. 11-21, 22-28).

 Как усматривается из материалов дела, 5 декабря 2013 года Департаментом городского имущества города Москвы (правопреемник Департамента земельных ресурсов г. Москвы) по результатам рассмотрения заявлений ФИО1 были приняты решения об отказе ему в предварительном согласовании мест размещения объектов на 12 территориях, расположенных в г. Москве вблизи земельных участков с кадастровыми номерами <данные изъяты>. (т. 1 л.д. 47-49, 50-53, 54-58, 59-61, 62-66, 67-71, 72-76, 77-80, 81-84, 85-88, 89-91, 92-96, т. 6 л.д. 168-179, 183-191, 201-232).

 27 декабря 2013 года Департаментом городского имущества города Москвы были приняты решения об отказе заявителю в предварительном согласовании мест размещения объектов еще на 4 территориях, расположенных в г. Москве вблизи земельных участков с кадастровыми номерами <данные изъяты> (т. 2 л.д. 50-54, 55-59, 60-62, 63-67, т. 6 л.д. 180-182, 192-200,).

 Данные отказы мотивированы тем, что испрашиваемые ФИО1 участки расположены в границах территорий с особыми требованиями к градостроительной деятельности, исключающих их предоставление для строительства заявителю.

 Так, территория участка, расположенного вблизи участка с кадастровым номером <данные изъяты> в соответствии с утвержденным проектом планировки частично расположена в красных линиях проектируемой улично-дорожной сети города Москвы и новое капитальное строительство на участке в рассматриваемых границах не предусмотрено (т. 1 л.д. 50-51).

 Участок, расположенный вблизи земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> находится на территории планируемого строительства Психоневрологического института № 4, выводимого с участка по адресу: ул. Полосухина, вл. 3 (т. л.д. 47-48).

 На части территории участка, расположенного вблизи земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты>, в соответствии с утвержденным проектом планировки, планируется размещение открытой автостоянки для посетителей спортивно-рекреационных объектов. Новое капитальное строительство на участке не предусмотрено (т. 1 л.д. 54-55).

 На участке, расположенном вблизи земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты>, в соответствии с утвержденным проектом планировки планируется размещение объектов, реализация которых будет осуществляться на торгах (т. 1 л.д. 59-60).

 Участок, расположенный вблизи земельного участка <данные изъяты>, отнесен к особо охраняемой территории «ФИО7 реки Сетунь». Застройка территории не предусмотрена (т. 1 л.д. 62-63).

 На территорию участка, расположенного вблизи земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> разработан проект планировки территории коммунальной зоны «Солнечная», согласно которому функциональное назначение участка – коммунально-складское. Кроме того, участок частично расположен в границах красных линий улично-дорожной сети города Москвы как действующей так и проектируемой (т. 1 л.д. 67-68).

 На территорию участка, расположенного вблизи земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> также распространяется проект планировки территории коммунальной зоны «Солнечная», согласно которому функциональное назначение участка – торгово-развлекательный центр. Кроме того, участок частично расположен в границах красных линий проектируемой улично-дорожной сети города Москвы (л.д. 72-73).

 Испрашиваемый заявителей участок, расположенный вблизи земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> находится в особо охраняемой природной территории, предусмотренной к формированию согласно Генеральному плану города Москвы к формированию в обоснованных границах. Новое капитальное строительство на участке не предусмотрено (т. 1 л.д. 77).

 Участок, расположенный вблизи земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> в соответствии с Генеральным планом города Москвы, находится в природной и озелененной территории общего пользования, в том числе в предусмотренной к формированию в обоснованных границах. Новое капитальное строительство на участке не предусмотрено (т. 1 л.д. 81).

 Участок, расположенный вблизи земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты>, находится в границах территории, предполагаемой для включения в ООПТ «Ландшафтный заказник «Тропаревский». Кроме того, данный земельный участок расположен в границах участка с кадастровым номером <данные изъяты>, на который зарегистрировано право постоянного (бессрочного) пользования (запись в ЕГРП от <данные изъяты>). Также, в границах испрашиваемого земельного участка расположено капитальное здание, находящееся в собственности третьих лиц (т. 1 л.д. 85-86).

 В границах особо охраняемой природной территории Ландшафтного заказника «Тропаревский» находится участок, расположенный вблизи земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты>. Кроме того, данный участок расположен в границах участка с кадастровым номером <данные изъяты> на который зарегистрировано право постоянного (бессрочного) пользования (запись в ЕГРП от <данные изъяты>) (т. 1 л.д. 89).

 Испрашиваемый ФИО1 участок, расположенный вблизи земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> находится согласно Генеральному плану г. Москвы в границах зоны жилых микрорайонов и жилых групп многоквартирной жилой застройки № 9, а также в зоне охраны объекта культурного наследия (зона регулирования застройки). Проектом межевания территории <...> Тропарево-Никулино, утвержденного распоряжением Департамента земельных ресурсов города Москвы от 5 марта 2008 года № 310, участок отнесен к территориям общего пользования. По участку проходит водосток Д-1200 мм. При таких обстоятельствах размещение объекта не представляется возможным (т. 1 л.д. 92-93).

 По результатам проведенной процедуры выбора участка, расположенного вблизи земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты>, находится в технической зоне водовода, а также частично в границах территории природного комплекса и водоохраной зоне долины р. Сетунь. В соответствии с Генеральным планом г. Москвы данная территория расположена в функциональной зоне особо охраняемых природных территорий, природных и озелененных территорий (т. 2 л.д. 50-51).

 На части участка, расположенного вблизи земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты>, планируется размещение коммунального объекта, основная часть участка расположена в зоне 1-го пояса санитарной охраны и технической зоны инженерных коммуникаций (застройке не подлежит). Кроме того, земельный участок частично расположен в границах красных линий проектируемых улично-дорожной сети (т. 2 л.д. 55-56).

 По результатам проведенной процедуры выбора участка, расположенного вблизи земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты>, на данную территорию разработан проект планировки территории «Мещерский» района Солнцево, утвержденный постановлением Правительства Москвы от 9 июля 2002 года № 499-ПП, согласно которому на земельном участке не предусмотрена застройка (озелененная территория с возрастными деревьями) (т. 2 л.д. 60).

 Участок, расположенный вблизи земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты>, согласно Генеральному плану города Москвы, находится в границах многофункциональной парковой зоны № 7 Раменки. Кроме того, на часть испрашиваемой территории в соответствии с распоряжением Департамента в 2011 году утверждены границы земельного участка для строительства храмового комплекса в рамках реализации постановления Правительства Москвы от 20 октября 2010 года № 2367-РП «Об обеспечении мероприятий по выбору земельных участков для проектирования и строительства православных храмовых комплексов на территории города Москвы». Также, участок частично расположен в границах природной и озелененной территории (городские и районные парки и сады). (т. 2 л.д. 63-64).

 Указанные в оспариваемых решениях Департамента городского имущества города Москвы обстоятельства подтверждаются материалами дела, а именно:

 копиями проектов планировок, утвержденных постановлением Правительства от 25 декабря 2007 года № 1189-ПП «О проекте планировки квартала 67 района Фили-Давыдково города Москвы», постановлением Правительства Москвы от 3 февраля 2009 года № 70 ПП «О проекте планировки территории комплекса спортивно-рекреационных объектов в районе Ново-Переделкино города Москвы», постановлением Правительства Москвы от 25 декабря 2007 года № 1125-ПП «О проекте планировки территории коммунальной зоны «Солнечная» в границах: Боровское шоссе, Киевское направление РЖД, долина реки Сетунь (Западный административный округ города Москвы)», постановлением Правительства Москвы от 23 мая 2006 года № 332-ПП «О проекте планировки территории между Боровским шоссе и Киевским направлением Московской железной дороги района Солнцево», постановлением Правительства Москвы от 9 июля 2002 года № 499-ПП «О проекте планировки территории «Мещерский» района Солнцево (Западный административный округ)», постановлением Правительства Москвы от 26 сентября 2012 года № 515 ПП «Об утверждении проекта планировки участка линейного объекта метрополитена Сокольнической линии от станции «Юго-Западная» до проектируемой станции «Тропарево» (т. 3 л.д. 115-162, т. 6 л.д. 93-100, т. 3 л.д. 93-114, т. 6 л.д. 120-130, т. 4 л.д. 116-228, т. 6 л.д. 83-92, т. 4 л.д. 19-115, т. 6 л.д. 148-155, т. 4 л.д. 1-17, т. 6 д.д. 156-163, т. 3 л.д. 163-257, т. 6 л.д. 101-119);

 копией проекта межевания жилого <...> ограниченного улицей 26 Бакинских комиссаров, Ленинским проспектом, проспектом Вернадского (№ 07.11.230.2007) (т. 3 л.д. 1-92);

 распоряжением Москомархитектуры от 26 декабря 2007 года № 141 «О градостроительном обосновании размещения психоневрологического интерната № 4 в 14 микрорайоне Ново-Переделкино (Западный административный округ) (т. 6 л.д. 65-72);

 постановлением Правительства Москвы от 23 декабря 2008 года № 1164-ПП «Об образовании особо охраняемой природной территории регионального значения «Ландшафтный заказник «Тропаревский» (т. 6 л.д. 33-39).

 схемами расположения земельных участков на цифровой топографической основе (плане) в масштабе 1:2000 (в 1 см.- 20 м) с нанесенными линиями градостроительного регулирования (красными линиями) (т. 1 л.д. 49, 53, 58, 61, 66, 71, 76, 79-80, 83-84, 88, 91, 96, т. 2 л.д. 54, 59, 62, 67, т. 6 л.д. 78);

 копией фрагмента разбивочного чертежа-акта линий градостроительного регулирования <данные изъяты>

 копией фрагмента разбивочного чертежа-акта линий градостроительного регулирования <данные изъяты>

 копиями фрагментов схем функционального зонирования Генерального плана города Москвы, утвержденного Законом города Москвы от 5 мая 2010 года № 17 «О генеральном плане города Москвы») (т. 6 л.д. 29-32, 73-77);

 заключениями Москомархитектуры от 22 мая 2013 года № МКА-02-10195/3-1 и от 23 мая 2013 года № МКА-02-10195/3-2 о наличии ограничений по использованию исправшиваемых ФИО1 земельных участков (т. 6 л.д. 61-64).

 Все названные градостроительные правовые акты никем не оспорены и являются действующими.

 Оценив представленные доказательства, суд приходит к выводу о том, что оспариваемые заявителем отказы в предварительном согласовании мест размещения объектов соответствуют требованиям закона.

 В целях обеспечения устойчивого развития территорий, выделения элементов планировочной структуры (кварталов, микрорайонов, иных элементов) установления границ земельных участков, в том числе земельных участков предназначенных для строительства, осуществляется подготовка документов по планировке территории. При подготовке документации по планировке территории может осуществляться разработка проектов планировки территории, проектов межевания территории и градостроительных планов (п. 1, 5 ст. 41 Градостроительного кодекса РФ).

 В силу положений ст. 42-45 Градостроительного кодекса РФ, подготовка и утверждение документации по планировке территории осуществляется на основании соответствующих документов территориального планирования (схем территориального планирования, генеральных планов) уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъекта РФ, органами местного самоуправления. Данная деятельность уполномоченных органов направлена как на выделение элементов существующей структуры, так и на определение перспективного развития территорий.

 Таким образом, наличие утвержденной в установленной законом порядке документации по планировке определенной территории, согласно которой данная территория предназначена для размещения конкретных объектов капитального строительства или для создания общественных пространств, исключает предоставление кому-либо этого участка для целей строительства объекта не предусмотренного проектом планировки.

 Судом установлено, что в отношении испрашиваемых заявителем земельных участков относительно ориентиров – <данные изъяты> Генеральным планом г. Москвы и утвержденными проектами планировок предусмотрено размещение определенных объектов (отличных от объектов планируемых заявителем) или формирование незастраиваемой территории общего пользования (общественных пространств).

 Помимо этого, часть участка относительной ориентира <данные изъяты>, расположена в зоне 1-го пояса санитарной охраны и технической зоны инженерных коммуникаций, что в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 20 марта 2001 года № 279-ПП «Об утверждении Положения о порядке установления линий градостроительного регулирования в г. Москве» не допускает строительство на таких территориях не связанное с эксплуатацией водоисточника.

 Также участки относительно ориентиров <данные изъяты> частично расположены в границах красных линий проектируемой и действующей улично-дорожной сети г. Москвы. Согласно п. 5 ст. 9 закона г. Москвы от 19 декабря 2007 года № 48 «О землепользовании в городе Москве» земельные участки в границах земель общего пользования, занятые транспортными магистралями, улицами, площадями, проездами, дорогами, набережными, береговой полосой, пешеходными путями, могут предоставляться исключительно для ведения ремонтных и строительных работ без права строительства объектов недвижимости на указанных участках, на срок соответствующих работ.

 Испрашиваемые заявителем участки относительно ориентиров <данные изъяты> расположены в водоохраной зоне реки Сетунь. Согласно п. 1 и 16 Водного кодекса РФ водоохранными зонами являются территории, которые примыкают к береговой линии морей, рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и на которых устанавливаются специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления указанных водных объектов и истощения их вод, а также сохранения обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира. В границах водоохранных зон допускаются проектирование и строительство только при условии оборудования таких объектов сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов.

 Участки относительно ориентиров <данные изъяты> расположены в границах либо планируются к включению в границы особо охраняемых природных территорий. В силу положений Федерального закона от 14 марта 1995 № 33-ФЗ «Об особо охраняемых территориях», такие территории относятся к объектам национального достояния полностью или частично изъятых из хозяйственного использования, для которых установлен режим особой охраны. В соответствии с п. 7 ст. 14 Закона города Москвы от 26 сентября 2001 года № 48 «Об особо охраняемых природных территориях в городе Москве» реализация проектов размещения и реконструкции объектов капитального строительства в границах особо охраняемых природных территорий допускается в физкультурно-оздоровительных, спортивных, эколого-просветительских и рекреационных целях в соответствии с режимами охраны и использования особо охраняемой природной территории, установленными положениями об особо охраняемой природной территории, утвержденным проектом планировки особо охраняемой природной территории, при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы.

 Помимо этого, указанные участки относительно ориентиров <данные изъяты> обременены правами третьих лиц.

 Таким образом, учитывая особые требования закона к градостроительной деятельности на испрашиваемых заявителем территориях, оспариваемые действия Департамента городского имущества города Москвы в отношении ФИО1 являются правомерными и не нарушают его права и свободы.

 Суд не оценивает доводы представителей заинтересованных лиц о неправомерности предоставления запрашиваемых заявителем участков вне процедуры торгов, поскольку обязанность Департамента провести процедуру выбора земельных участков в соответствии со ст. 31 ЗК РФ была установлена решением Щелковского городского суда Московской области от 13 сентября 2012 года.

 Ссылка заявителя на неправильное указание Департаментом городского имущества Москвы в 15 оспариваемых решениях цели строительства плоскостного сооружения (бетонных площадок) на испрашиваемых участках, не может служить основанием для удовлетворения требований ФИО1 Как пояснили, представители заинтересованных лиц, в оспариваемых решениях действительно допущены опечатки. Однако, как установлено судом, Департаментом городского имущества Москвы были рассмотрены именно те заявления ФИО1 о выборе земельных участков, которые обязал рассмотреть Щелковский городской суд Московской области (т. 6 л.д. 168-232)

 Доводы ФИО1 и его представителя о том, что решения об отказе в предварительном согласовании мест размещения объектов на вышеназванных территориях, приняты Департаментом городского имущества города Москвы без учета наличия на данных участках мест допустимого размещения объектов капитального строительства, суд находит несостоятельными.

 В силу положений ст. 31 Земельного кодекса РФ уполномоченный орган осуществляет процедуру выбора земельного участка исходя из первоначальных данных в отношении этого участка указанных в заявлении заинтересованного лица. Обязанность корректировки первоначальных данных в зависимости от установленных ограничений использования участка и поиска мест допустимого размещения объекта с учетом этих ограничений, законом на уполномоченный орган не возложена.

 Учитывая изложенное, суд не усматривает оснований для удовлетворении заявлений ФИО1

 Руководствуясь ст. 194-198, 258 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

р е ш и л:

 заявления ФИО1 о признании незаконными отказов Департамента городского имущества г. Москвы в предварительном согласовании мест размещения объектов строительства, в утверждении схем расположения земельных участков, в утверждении актов о выборе земельных участков и возложении обязанности утвердить акты о выборе земельных участков посредством принятии решений о предварительном согласовании места размещения объектов, утвердить схемы расположения земельных участков, издать распорядительные документы и выдать их копии оставить без удовлетворения.

 На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Российской Федерации через Московский областной суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

 Судья Власова М.Г.