№ 3-86\2015
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Кемеровский областной суд
В составе: председательствующего Михеевой С.Н.
при секретаре Дорожкиной О. П.,
с участием прокурора Фазульяновой А.Б.
рассмотрев в открытом судебном заседании 12 февраля 2015 года
дело по заявлению ООО «БОР» об оспаривании нормативного правового акта,
У С Т А Н О В И Л:
ООО «БОР» обратились в суд с заявлением и просят признать недействующим Распоряжение Коллегии Администрации Кемеровской области № 136-р от 18.02.2014 года
« Об отмене Распоряжения Коллегии Администрации Кемеровской области от 11.12.2009 г № 1129-р « О включении земельных участков из состава земель лесного фонда в границы населенного пункта деревни Журавлево Елыкаевской сельской территории Кемеровского муниципального района Кемеровской области» со дня принятия.
Требования мотивированы тем, что Коллегией Администрации Кемеровской области 18.02.2014 года принято Распоряжение № 136-р « Об отмене Распоряжения Коллегии Администрации Кемеровской области от 11.12.2009 года № 1129-р « О включении земельных участков из состава земель лесного фонда в границы населенного пункта деревни Журавлево Елыкаевской сельской территории Кемеровского муниципального района Кемеровской области. Указанное Распоряжение в средствах массовой информации не опубликовано. Распоряжением Коллегии Администрации Кемеровской области « О включении земельных участков из состава земель лесного фонда в границы населенного пункта деревни Журавлево Елыкаевской сельской территории Кемеровского муниципального района Кемеровской области № 1129-р от 11.12.2009 г в соответствие со ст. 8 Земельного кодекса РФ, ст.4.1 Федерального закона РФ № 191 ФЗ от 29.12.2004 г « О введении в действие Градостроительного кодекса РФ, Федеральным законом от 21.12.2004 г № 172-ФЗ « О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую», включены в исторически сложившиеся границы деревни Журавлево Елыкаевской сельской территории Кемеровского муниципального района Кемеровской области, земельные участки из состава земель лесного фонда, общей площадью 973 503, 05 кв.м, в том числе: с кадастровым номером 42:04:0211003:7, площадью 10 616,38 кв.м., с кадастровым номером 42:04:0211003:8, площадью 12 294,7 кв.м., с кадастровым номером 42:04:0211003:154, площадью 638 421,23 кв.м, с кадастровым номером 42:04:0211003:153, площадью 281 430,24 кв.м., с кадастровым номером 42:04:0211003:155, площадью 25 587,9 кв.м., с кадастровым номером 42: 04:0211003:156, площадью 5 132,6 кв.м. Указанным Распоряжением данные земельные участки переведены из категории земель лесного фонда в категорию земель населенных пунктов и установлен вид их разрешенного использования- жилищное строительство. Фактически, оспариваемым Распоряжением от 18.02.2014 года изменена категория земельных участков и вид разрешенного использования. Как следует из информации, предоставленной Филиалом ФГБУ « Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Кемеровской области», 10.04.2014 года в государственный кадастр недвижимости, на основании Распоряжения от 18.02.2014 года были внесены сведения о категории земельных участков с кадастровыми номерами: 42:04:0211003:7, 42:04:0211003:8, 42:04:0211003:154, 42:04:0211003:153, 42:040211003:155, 42:04:0211003:156 – « земли лесного фонда». Федеральным законодательством предусмотрен перевод земель только путем принятия нормативных правовых актов. Согласно ст.8 ЗК РФ перевод земель населенных пунктов в земли иных категорий и земель иных категорий в земли населенных пунктов независимо от их форм собственности осуществляется путем установления или изменения границ населенных пунктов в порядке, установленном настоящим Кодексом и законодательством РФ о градостроительной деятельности. Согласно п.5 ст.3 ФЗ № 172-ФЗ от 21.12.2004 г « О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую», акт о переводе земель или земельных участков должен содержать следующие сведения:
основания изменения категории земель;
границы и описание местоположения земель, для земельных участков также их площадь и кадастровые номера;
категория земель, перевод из которой осуществляется;
категория земель, перевод в которую осуществляется.
Фактически Распоряжением от 18.02.2014 года изменена категория земельных участков и вид их разрешенного использования. Действующим законодательством предусмотрен четкий порядок перевода земель или земельных участков из одной категории в другую. Однако, оспариваемое Распоряжение принято в нарушение порядка перевода земель из одной категории в другую, предусмотренного действующим законодательством, а также оно не содержит обязательных сведений, предусмотренных ФЗ « О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую. Оспариваемое Распоряжение нарушает права заявителя. На дату принятия оспариваемого нормативного акта, заявитель являлся арендатором земельных участков на основании договора аренды от 15.05.2009 г № 40\09-р, категория которых изменена Распоряжением от 18.02.2014 г. Незаконный перевод земельных участков из земель населенных пунктов с разрешенным использованием « жилищное строительство» в земли лесного фонда не позволяет использовать арендуемые земельные участки для осуществления жилищного строительства. В силу требований ФЗ « о переводе земель или земельных участков из одной категории в другую «, для принятия решения о таком переводе требуется согласие правообладателя земельного участка. Заявитель, как арендатор земельных участков такого согласия не давал.
В судебном заседании представители заявителя ФИО1, действующий на основании доверенности от 12.01.2015 г, л.д.34, ФИО2, действующий на основании доверенности от 30.05.2014 г, л.д.30, заявленные требования подержали в полном объеме.
Представители Коллегии Администрации Кемеровской области, ФИО3, действующая на основании доверенности от 04.10.2012 г № 10-16\5057, ФИО4, действующая на основании доверенности от 04.02.2015 г № 10-16\601, в судебном заседании заявленные требования не поддержали, представили письменный отзыв, приобщенный к материалам дела, суду пояснили, что оспариваемое Распоряжение от 18.02.2014 года не является нормативным правовым актом, в связи с чем оно не подлежало опубликованию. Оспариваемым Распоряжением было отменено ранее принятое распоряжение Коллегии Администрации Кемеровской области от 11.12.2009 г № 1129-р. Распоряжение от 18.02.3014 г было принято в связи с наличием материалов проверки, представленного Департаментом Лесного Комплекса Кемеровской области. Из письма Департамента Лесного хозяйства по Сибирскому Федеральному Округу за № 1091 от 18.12.2009 г следовало, что Рослесхоз не согласовал заявление о включении земельного участка из состава земель лесного фонда в границы населенного пункта д.Журавлево Елыкаевской сельской территории Кемеровского муниципального района Кемеровской области. Ввиду указанных обстоятельств Коллегией Администрации Кемеровской области было принято Распоряжение № 136-р от 18.02.2014 г, которое рассчитано на однократное применение, не содержит в своем тексте никаких общеобязательных правовых норм, нормативным правовым актом не является, в связи с чем в удовлетворении заявления просили отказать.
Представитель Росимущество, ФИО5, действующая на основании доверенности от 24.11.2014 г №7-2-11\449, в судебном заседании поддержала письменный отзыв, приобщенный к материалам дела, оставила вопрос об удовлетворении заявленных требований либо об отказе в их удовлетворении на усмотрение суда.
Представитель Департамента лесного комплекса Кемеровской области, ФИО4, действующая на основании доверенности от 07.04.2014 г № 01-12\85 в судебном заседании заявленные требования не поддержала, суду пояснила, что в 2014 году было обнаружено письмо Рослесхоза от 18.12. 2009 г № 1091, которое было ими направлено в Коллегию администрации Кемеровской области. Полагают, что оспариваемое Распоряжение от 18.02.2014 г № 136-р принято коллегией Администрацией Кемеровской области обоснованно, согласны с позицией представителя Коллегии Администрации Кемеровской области.
Выслушав участников процесса, проверив письменные материалы дела, заслушав заключение прокурора Фазульяновой А.Б., полагавшей необходимым производство по делу прекратить по основаниям требований ст. 220, 134 ч.1 п.1 ГПК РФ, суд приходит к следующему.
В соответствии с требованиями части 1 статьи 251 ГПК РФ гражданин, организация, считающие, что принятым и опубликованным в установленном порядке нормативным правовым актом органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица нарушаются их права и свободы, гарантированные Конституцией РФ, законами и другими нормативными правовыми актами, а также прокурор в пределах своей компетенции вправе обратиться в суд с заявлением о признании этого акта противоречащим закону полностью или в части.
Согласно требований частей 2,3 статьи 253 ГПК РФ установив, что оспариваемый нормативный правовой акт или его часть противоречит федеральному закону или другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, суд признает нормативный правовой акт недействующим полностью или в части со дня его принятия или иного указанного судом времени.
Решение суда о признании нормативного правового акта или его части недействующими вступает в законную силу по правилам, предусмотренным статьей 209 настоящего Кодекса, и влечет за собой утрату силы этого нормативного правового акта или его части, а также других нормативных правовых актов, основанных на признанном недействующим нормативном правовом акте или воспроизводящих его содержание. Такое решение суда или сообщение о решении после вступления его в законную силу публикуется в печатном издании, в котором был официально опубликован нормативный правовой акт. В случае, если данное печатное издание прекратило свою деятельность, такое решение или сообщение публикуется в другом печатном издании, в котором публикуются нормативные правовые акты соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица.
Судом установлено, что 18.02.2014 г Коллегией Администрации Кемеровской области принято Распоряжение № 136-р « Об отмене распоряжения Коллегии Кемеровской области от 11.12.2009 г № 1129-р « О включении земельных участков из состава земель лесного фонда в границы населенного пункта деревни Журавлево Елыкаевской сельской территории Кемеровского муниципального района Кемеровской области», согласно которого отменено распоряжение Коллегии Администрации Кемеровской области от 11.12.2009 года № 1129-р « О включении земельных участков из состава земель лесного фонда в границы населенного пункта деревни Журавлево Елыкаевской сельской территории Кемеровского муниципального района Кемеровской области». Распоряжение вступает в силу с момента подписания, л.д.8.
В подтверждение оснований принятия указанного Распоряжения от 18.02.2014 года Коллегией Администрации Кемеровской области представлены справка согласования к проекту распоряжения (постановления) Коллегии Администрации Кемеровской области по вопросу: Об отмене распоряжения Коллегии Администрации Кемеровской области от 11.12.2009 г № 1129-р, сообщение Департамента лесного хозяйства по Сибирскому Федеральному Округу от 18.12.2009г № 1091, в котором имеется указание на необходимость предоставления дополнительных документов по испрашиваемым земельным участкам.
По своей сути, основанием для отмены ранее принятого распоряжения от 11.12.2009г явилось письмо Департамента лесного хозяйства по Сибирскому Федеральному Округу от 18.12.2009г. Однако, в указанном письме содержится лишь информация о том, что не достаточно предоставленных документов на испрашиваемую ООО « БОР» территорию, в связи с чем указанный орган не согласовывает заявление о включении земельного участка из состава земель лесного фонда в границы населенного пункта д.Журавлево. Для принятия окончательного решения было предложено предоставить дополнительные документы.
Однако каких-либо заявлений о переводе категории земельных участков из одного в другую указанное письмо не содержало.
Распоряжением Коллегии Администрации Кемеровской области от 11.12.2009 года № 1129-р « О включении земельных участков из состава земель лесного фонда в границы населенного пункта деревни Журавлево Елыкаевской сельской территории Кемеровского муниципального района Кемеровской области, в соответствии с требованиями Федерального законодательства, были включены в исторически сложившиеся границы населенного пункта деревни Журавлево Елыкаевской сельской территории Кемеровского муниципального района Кемеровской области земельные участки из состава земель лесного фонда общей площадью 973 503, 05 кв.м., в том числе:
Имеющие местоположение: Кемеровская область, Кемеровский муниципальный район, Журавлевская ГЛД:
с кадастровым номером 42:04:0211003:153, площадью 281 430, 24 кв.м;
с кадастровым номером 42:04:0211003:154, площадью 638 421, 23 кв.м;
с кадастровым номером 42:04:0211003:155, площадью 25 587, 9 кв.м;
с кадастровым номером 42:04:0211003:156, площадью 5 132, 6 кв.м ;
имеющие местоположение: Кемеровская область, Кемеровский муниципальный район, Пригородный лесхоз, Журавлевская ГЛД:
с кадастровым номером 42:04:0211003:7, площадью 10 636, 38 кв.м;
с кадастровым номером 42:04:0211003:8, площадью 12 294, 7 кв.м.
Пунктом 2 указанного Распоряжения, земельные участки, включенные пунктом 1 распоряжения в исторически сложившиеся границы населенного пункта деревни Журавлево Елыкаевской сельской территории Кемеровского муниципального района Кемеровской области, переведены из категории земель лесного фонда в категорию земель населенных пунктов и установлен вид их разрешенного использования- жилищное строительство, л.д.9.
Основанием принятия указанного распоряжения Коллегии Администрации Кемеровской области послужило заявление ООО «БОР» о включении земельных участков в границы населенного пункта и об изменении вида разрешенного использования. По поступившему заявлению были собраны необходимые документы, в том числе заключение Департамента лесного комплекса Кемеровской области о включении земельных участков из состава земель лесного фонда в границы населенного пункта д.Журавлево с переводом из одной категории в другую, что подтверждается материалом, предоставленном Коллегией Администрации Кемеровской области. В связи с чем, было принято Распоряжение № 1129-р от 11.12.2009 г, л.д.
ООО « БОР» является арендатором выше названных земельных участков, что подтверждено договором аренды № 40\09-р от 15.05.2009 года, л.д. 10-16.
Из ответа ФГБУ « ФКП Росреестра» от 19.09.2014 года № 05-10\5693, л.д.25-26, следует, что сведения о категории выше перечисленных земельных участков, с кадастровыми номерами 42:04:0211003:7, 42:04:0211003:8, 42:04:0211003:154, 42:04:0211003:153, 42:04:0211003:155, 42:04:0211003:156 – « земли населенных пунктов» были внесены в государственный кадастр недвижимости 19.01.2010г на основании распоряжения Коллегии Администрации Кемеровской области от 11.12.2009 г № 1129-р. Впоследствии, 10.04.2014 года в государственный кадастр недвижимости на основании Распоряжения Коллегии Администрации Кемеровской области от 18.02.2014 г № 136-р « Об отмене Распоряжения Коллегии Администрации Кемеровской области от 11.12.2009 г № 1129-р» были внесены сведения о категории выше указанных земельных участков – « земли лесного фонда».
Согласно подп. 5.1, 5.2 статьи 3 Закона Кемеровской области от 04.07.2002 года № 49-ОЗ « О разграничении полномочий между органами государственной власти Кемеровской области в сфере земельных отношений» Коллегия Администрации Кемеровской области устанавливает содержание ходатайства о переводе земель из одной категории в другую и состав прилагаемых к нему документов в отношении земель сельскохозяйственного назначения, за исключением земель, находящихся в собственности Российской Федерации; рассматривает ходатайства ( отказывает в рассмотрении ходатайств) о переводе земель из одной категории в другую или о переводе земельных участков из состава земель одной категории в другую и прилагаемые к ним документы.
Из представленных выписок из ЕГРП на недвижимое имущество и сделок с ним следует, что все выше перечисленные земельные участки являются собственностью Российской Федерации.
Представитель Росимущество в судебном заседании пояснила, что каких-либо обращений по вопросу перевода выше названных земельных участков из земель включенных в границы населенного пункта д.Журавлево Елыкаевской сельской территории Кемеровского муниципального района Кемеровской области в земли лесного фонда из Коллегии Администрации Кемеровской области не поступало, и такого согласия они не выдавали.
Согласно требований части 1 пункта 1 статьи 8 Земельного кодекса РФ перевод земель из одной категории в другую осуществляется в отношении земель, находящихся в федеральной собственности,- Правительством Российской Федерации.
Согласно части 1 пункта 4 статьи 8 ЗК РФ перевод земель населенных пунктов в земли иных категорий и земель иных категорий в земли населенных пунктов независимо от их форм собственности осуществляется путем установления или изменения границ населенных пунктов в порядке, установленном настоящим Кодеком и законодательством РФ о градостроительной деятельности.
В соответствии со статьей 15 п. 4 Федерального закона РФ « О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» в иных помимо предусмотренных частью 3 настоящей статьи случаях до разграничения государственной собственности на землю отнесение находящихся в государственной собственности земель или земельных участков в составе таких земель к определенной категории земель осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или в случаях, установленных законами субъектов РФ, органами местного самоуправления.
В соответствии с требованиями статьи 1 Федерального закона от 21.12.2004 г № 172-ФЗ « О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» правовое регулирование отношений, возникающих в связи с переводом земель или земельных участков в составе таки земель из одной категории в другую, осуществляется Земельным кодексом РФ, настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Статьей 2 названного Федерального закона предусмотрено, что для перевода земель и земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую заинтересованным лицом подается ходатайство о переводе земель из одной категории в другую или ходатайство о переводе земельных участков из состава земель одной категории в другую в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, уполномоченные на рассмотрение этого ходатайства.
В силу части 5 статьи 2 указанного Закона без согласия правообладателей земельных участков исполнительные органы государственной власти или органы местного самоуправления вправе ходатайствовать о переводе земельных участков из состава земель одной категории в другую только в случаях перевода земельных участков из одной категории в другую для создания особо охраняемых природных территорий без изъятия земельных участков у их правообладателей либо в связи с установлением или изменением черты населенных пунктов.
Коллегия Администрации Кемеровской области, владея информацией о собственнике выше названных земельных участков, самостоятельно, в нарушение требований действующего законодательства, регулирующего вопросы перевода земельных участков из одной категории в другую, незаконно приняло оспариваемое распоряжение, фактически распорядившись имуществом Российской Федерации.
В соответствии с требованиями части 1 статьи 8 Федерального закона « О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» установление или изменение границ населенных пунктов, а также включение земельных участков в границы населенных пунктов либо исключение земельных участков из границ населенных пунктов является переводом земель населенных пунктов или земельных участков в составе таких земель в другую категорию либо переводом земель или земельных участков в составе таких земель из других категорий в земли населенных пунктов.
В соответствии с требованиями статьи 4.1 пункта 4 Федерального закона от 29.12.2004 г № 191-ФЗ» О введении в действие Градостроительного кодекса РФ» орган государственной власти РФ, орган государственной власти субъекта РФ, орган местного самоуправления, физическое или юридическое лицо, заинтересованные во включении земельного участка в границы населенного пункта либо в исключении земельного участка из границ населенного пункта, направляет в орган местного самоуправления городского округа или поселения, на территориях которых находится населенный пункт, а в случае, если земельный участок расположен на межселенной территории, в орган местного самоуправления муниципального района мотивированное заявление о включении земельного участка в границы населенного пункта и об установлении или об изменении вида разрешенного использования земельного участка.
Исходя из положений указанного выше федерального законодательства, а также разъяснений п.9,10 Постановления Пленума Верховного Суда РФ № 48 следует, что перевод земель или земельных участков возможен путем принятия нормативных правовых актов.
Коллегией Администрации Кемеровской области принято распоряжение об отмене распоряжения от 11.12.2009 г № 1129-р « О включении земельных участков из состава земель лесного фонда в границы населенного пункта д.Журавлево Елыкаевской сельской территории Кемеровского муниципального района Кемеровской области, при этом отменяя указанное распоряжение, орган государственной власти субъекта РФ не установил новых положений, определяющих категорию земельных участков.
Суд не может согласиться с доводами представителей Коллегии Администрации Кемеровской области и Департамента лесного комплекса Кемеровской области о том, что оспариваемое распоряжение от 18.02.2014 г № 136-р является ненормативным актом.
В соответствии с требованиями части 1 статьи 1 Закона Кемеровской области № 43-ОЗ от 09.03.2005 г « О Коллегии Администрации Кемеровской области» Коллегия Администрации Кемеровской области является высшим исполнительным органом государственной власти Кемеровской области.
Согласно требований пунктов 4, 6 статьи 9 выше названного закона, акты, имеющие нормативный правовой характер, издаются в форме постановлений Коллегии Администрации Кемеровской области. Акты, не имеющие нормативного характера, издаются в форме распоряжений Коллегии Администрации Кемеровской области.
Порядок принятия распоряжений Коллегии Администрации Кемеровской области и других актов Коллегии Администрации Кемеровской области, не имеющих нормативного правового характера, определяется положением, издаваемым Коллегией Администрации Кемеровской области.
Как следует из письменных материалов дела и пояснений участников процесса, оспариваемое распоряжение принято уполномоченным органом власти, подлежит применению в отношении земельных участков, находящихся в собственности Российской Федерации, переданного в аренду заявителю. Принятие указанного распоряжения затрагивает права и интересы неопределенного круга лиц, подлежит неоднократному применению, отменяет ранее принятый нормативный правовой акт.
Представитель Коллегии Администрации Кемеровской области в судебном заседании пояснила, что положения, регулирующего порядок принятия распоряжений Коллегии Администрации Кемеровской области не имеется. Суду предоставила Инструкцию по делопроизводству в исполнительных органах государственной власти Кемеровской области, утвержденную распоряжением от 27.12.2007 г № 1440-р, приобщенную к материалам дела. Главой 5 указанной Инструкции предусмотрена подготовка и оформление проектов актов Коллегии Администрации области и Губернатора области.
Пунктом 5.1 указанной Инструкции предусмотрено, что акты, имеющие нормативный правовой характер, издаются в форме постановлений Коллегии Администрации области. Акты, не имеющие нормативного характера, издаются в форме распоряжений Коллегии Администрации области.
Учитывая, что Коллегией Администрации Кемеровской области было издано распоряжение от 18.02.2014 г № 136-р, которое по своей сути является нормативным правовым актом, суд считает, что органом государственной власти были нарушены требования к форме ( виду) принятого акта. Указанные обстоятельства являются основанием для признания оспариваемого распоряжения недействующим.
В судебном заседании представитель Коллегии Администрации Кемеровской области пояснил, что оспариваемое распоряжение Коллегии Администрации Кемеровской области от 18.02.2014 г № 136-р не опубликовано.
Согласно пункту 17 разъяснений Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29.11.2007 года № 48 « О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части» при рассмотрении дела по существу суду надлежит выяснять порядок принятия нормативного правового акта, в частности:
полномочия органа ( должностного лица) на издание нормативных правовых актов и их пределы;
форму (вид), в которой орган ( должностное лицо) вправе принимать нормативные правовые акты;
предусмотренные правила введения нормативных правовых актов в действие, в том числе правила их опубликования.
Если суд установит, что при издании оспариваемого нормативного правового акта были нарушены требования законодательства хотя бы по одному из оснований, влекущих признание акта недействующим, он вправе принять решение об удовлетворении заявления без исследования других обстоятельств по делу, в том числе содержания оспариваемого акта.
Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 10.06.2008 г № 218 « Об официальном опубликовании и вступлении в силу актов Губернатора Кемеровской области, Коллегии Администрации Кемеровской области, иных исполнительных органов государственной власти Кемеровской области, предусмотрено опубликование нормативных правовых актов и источники опубликования.
Ввиду того, что оспариваемый нормативный правовой акт, изданный Коллегией Администрации Кемеровской области от 18.02.2014 г № 136-р не был опубликован в установленном законом порядке, указанный нормативный правовой акт является недействующим.
Согласно разъяснений пункта 26 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29.11.2007 года № 48 « О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части» согласно которым нормативный правовой акт, признающий ранее изданный акт утратившим силу, может быть признан недействующим в случае, если отмененный акт был принят в силу прямого указания на это в нормативном правовом акте, имеющем большую юридическую силу, и содержит принятые в развитие положений этого акта нормы, затрагивающие права и свободы заявителя, а более поздний акт отменяет эти нормы, не установив новых, поскольку в данном случае нарушаются права неопределенного круга лиц, предоставленные им нормативным правовым актом, имеющем большую юридическую силу.
Как отмечено судом выше, отменяя распоряжение Коллегии Администрации Кемеровской области от 11.12.2009 г № 1129-р распоряжением от 18.02.2014 года № 136-р, Коллегия Администрации Кемеровской области не установила новых положений, определяющих категории земельных участков, тем самым нарушив права неопределенного круга лиц, проживающих в Кемеровском муниципальном районе Елыкаевской сельской территории д.Журавлево.
Суд не может согласиться с доводами прокурора Кемеровской области в части прекращения производства по настоящему делу, поскольку правовых оснований, предусмотренных требованиями ст.220, 134 ч.1 п.1 ГПК РФ не имеется.
Приобщенные к материалам дела копии решения Арбитражного суда Кемеровской области от 31.07.2012 г и от 28.11.2014 года правового значения при рассмотрении настоящего заявления не имеют, не влияют на выводы суда по заявленному предмету.
С учетом изложенного, суд считает необходимым заявленные требования удовлетворить, поскольку в судебном заседании установлены обстоятельства, влекущие признание оспариваемого распоряжения Коллегии Администрации Кемеровской области недействующим.
В силу требований части 3 статьи 253 ГПК РФ и пункта 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29.11.2007 года № 48, суд считает необходимым признать оспариваемое распоряжение с момента его принятия, поскольку как установлено в судебном заседании по данному оспариваемому акту не были реализованы права граждан и организаций, кроме того, указанный нормативный правовой акт не был опубликован.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 251-253 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Заявление ООО «БОР» удовлетворить.
Признать недействующим распоряжение Коллегии Администрации Кемеровской области № 136-р от 18.02.2014 года « Об отмене распоряжения Коллегии Администрации Кемеровской области от 11.12.2009 года № 1129-р « О включении земельных участков из состава земель лесного фонда в границы населенного пункта деревни Журавлево Елыкаевской сельской территории Кемеровского муниципального района Кемеровской области» со дня его принятия.
Сообщение о принятом решении подлежит опубликованию в порядке требований части 3 статьи 253 ГПК РФ в официальном издании, в котором публикуются нормативные правовые акты Коллегии Администрации Кемеровской области.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Российской Федерации в течение одного месяца с момента изготовления его в окончательной форме.
Судья:
Решение изготовлено в окончательной форме 17.02.2015 года.