ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 3-86/2015 от 13.09.2015 Верховного Суда Чувашской Республики (Чувашская Республика)

Дело N 3-86/2015

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

13 сентября 2015 года город Чебоксары

Верховный Суд Чувашской Республики в составе

председательствующего судьи Димитриевой Л.В.,

при секретаре Емельяновой Т.А.,

прокуроре Зольникове А.З.,

с участием представителя заявителя ФИО1, представителя Центральной избирательной комиссии Чувашской Республики ФИО2, представителя Муниципальной избирательной комиссии города Чебоксары ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению ФИО4 в признании незаконным и отмене Постановления Центральной избирательной комиссии Чувашской Республики от 11 сентября 2015 года N 127/941-V по жалобе Чебоксарского городского отделения Чувашского республиканского отделения политической партии «Коммунистическая партия Российской Федерации» на решение Муниципальной избирательной комиссии города Чебоксары от 5 сентября 2015 года N 77/669,

установил:

ФИО4 обратился в Верховный Суд Чувашской Республики с заявлением о признании незаконным и отмене Постановления Центральной избирательной комиссии Чувашской Республики от 11 сентября 2015 года N 127/941-V по жалобе Чебоксарского городского отделения Чувашского республиканского отделения политической партии «КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» на решение Муниципальной избирательной комиссии города Чебоксары от 5 сентября 2015 года N 77/669.

Заявление мотивировано тем, что оспариваемым постановлением Центральной избирательной комиссии Чувашской Республики аннулировано решение Муниципальной избирательной комиссии города Чебоксары от 5 сентября 2015 года N 77/669 в части его регистрации кандидатом в депутаты Чебоксарского городского Собрания депутатов шестого созыва по единому избирательному округу, он исключен из общемуниципальной части списка кандидатов по единому избирательному округу на выборах депутатов Чебоксарского городского Собрания депутатов шестого созыва, выдвинутого избирательным объединением «Чувашское региональное отделение политической партии «ПАТРИОТЫ РОССИИ».

Как указывает заявитель, принимая постановление, Центральная избирательная комиссия Чувашской Республики исходила из того, что кандидат в депутаты Чебоксарского городского Собрания депутатов ФИО4, выдвинутый в порядке самовыдвижения по одномандатному избирательному округу N 11 и зарегистрированный постановлением Центральной избирательной комиссии Чувашской Республики 1 сентября 2015 года, решением Муниципальной избирательной комиссии города Чебоксары от 5 сентября 2015 года N 77/669 также зарегистрирован кандидатом в депутаты Чебоксарского городского Собрания депутатов шестого созыва по единому избирательному округу в составе списка кандидатов, выдвинутого избирательным объединением «Чувашское региональное отделение политической партии «ПАТРИОТЫ РОССИИ», в связи с этим пришла к выводу об аннулировании решения Муниципальной избирательной комиссии города Чебоксары от 5 сентября 2015 года.

Между тем, со ссылкой на пункты 6, 7 статьи 75 Федерального закона N 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (далее Федерального закона N 67-ФЗ), которыми руководствовалась Центральная избирательная комиссия Чувашской Республики при принятии оспариваемого решения, фактических оснований для принятия такого решения не имелось, следовательно, Центральная избирательная комиссия Чувашской Республики вышла за пределы своих полномочий.

В соответствии с пунктом 6 статьи 75 Федерального закона N 67-ФЗ решения (бездействия) комиссий и их должностных лиц, нарушающие избирательные права граждан и право граждан на участие в референдуме, могут быть обжалованы непосредственно в вышестоящую комиссию, которая обязана, не направляя жалобу в нижестоящую комиссию, за исключением случая, когда обстоятельства, изложенные в жалобе, не были предметом рассмотрения нижестоящей комиссии, рассмотреть жалобу и вынести решение.

Со ссылкой на пункт 22 статьи 2 Федерального закона N 67-ФЗ во взаимосвязи с Законом Чувашской Республики от 25.11.2003 «О выборах в органы местного самоуправления в Чувашской Республике» заявитель утверждает, что Центральная избирательная комиссия Чувашской Республики не определена как комиссия, участвующая в проведении выборов в органы местного самоуправления, и обязана была рассматривать поступившие к ней обращения, как это следует из статьей 10 и 20 Федерального закона N 67-ФЗ, исключительно в пределах своих полномочий и на нарушения, действия, бездействия нижестоящих комиссий. Более того, в соответствии с полномочиями, указанными в статье 23 Федерального закона N 67-ФЗ, избирательная комиссия субъекта Российской Федерации (в рассматриваемом случае Центральная избирательная комиссия Чувашской Республики) не наделена безусловным правом аннулировать регистрацию кандидата. Ранее, как это следует из письма, направленного Центральной избирательной комиссией Чувашской Республики в Муниципальную избирательную комиссию города Чебоксары, полномочия по принятию такого решения возлагались на Муниципальную избирательную комиссию города Чебоксары. Более того, Муниципальная избирательная комиссия города Чебоксары дважды 9 и 10 сентября 2015 года включала указанный вопрос в повестку дня заседания, однако решение по нему не было принято. Поскольку решение указанного вопроса не было ограничено сроками, полагает, что в действиях Муниципальной избирательной комиссии города Чебоксары, и на это не указывается в оспариваемом постановлении Центральной избирательной комиссией Чувашской Республики, бездействия не усматривается.

Заявитель также указывает на то, что предусмотренных пунктом 7 статьи 76 Федерального закона N 67-ФЗ оснований для аннулирования регистрации кандидата, включенного в зарегистрированный список кандидатов, не имелось.

По указанным основаниям постановление Центральной избирательной комиссии Чувашской Республики от 11 сентября 2015 года 127/941-V является незаконным, подлежит отмене.

В судебном заседании заявитель ФИО4 не участвовал, реализовав свои процессуальные права через участие представителя ФИО1

В соответствии с положениями части 3 статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, принимая во внимание, что в силу части 1 статьи 260.1 названного закона неявка в суд лиц, участвующих по делу и надлежащим образом извещенных о месте и времени судебного заседания, не является препятствием для рассмотрения и разрешения дела, суд посчитал возможным рассмотреть дело в отсутствие указанных лиц.

Представитель заявителя ФИО4 ФИО1 требования поддержала по основаниям, изложенным в заявлении, вновь привела их суду.

Представитель Центральной избирательной комиссии Чувашской Республики ФИО2, согласившись с мнением заявителя о том, что Центральная избирательная комиссия Чувашской Республики действительно на муниципальных выборах не является вышестоящей избирательной комиссией по отношению к Муниципальной избирательной комиссии города Чебоксары, указал, что в рассматриваемом случае избирательной комиссией субъекта Российской Федерации было принято решение в форме оспариваемого постановления по жалобе Чебоксарского городского отделения Чувашского республиканского отделения политической партии «Коммунистическая партия Российской Федерации» на решение Муниципальной избирательной комиссии города Чебоксары от 5 сентября 2015 года N 77/669. Такое полномочие избирательной комиссии субъекта Российской Федерации следует из статьи 76 Федерального закона N 67-ФЗ, следовательно, нарушений действующего законодательства при принятии оспариваемого постановления допущено не было. Полагал заявление не подлежащим удовлетворению.

Представитель Муниципальной избирательной комиссии города Чебоксары ФИО3 по тем же основаниям полагал, что заявление ФИО5 не подлежит удовлетворению.

Участвующий в деле прокурор Зольников А.З. в заключении указал на законность и обоснованность действий Центральной избирательной комиссии Чувашской Республики, просил отказать в удовлетворении требования заявителя.

Выслушав представителей заявителя, заинтересованных лиц, заключение прокурора, изучив материалы дела, исследовав и оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.

Из дела усматриваются следующие фактические обстоятельства.

Решением Чебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики от 18 июня 2015 года N 1998 на 13 сентября 2015 года назначены выборы депутатов Чебоксарского городского Собрания депутатов шестого созыва. Решение официально опубликовано в газете «Чебоксарские новости» от 20 июня 2015 года за N 63.

Постановлением Центральной избирательной комиссии Чувашской Республики от 1 сентября 2015 года зарегистрирован кандидат в депутаты Чебоксарского городского Собрания депутатов ФИО4, выдвинутый в порядке самовыдвижения по одномандатному избирательному округу N 11.

Решением Муниципальной избирательной комиссии города Чебоксары от 5 сентября 2015 года N 77/669 зарегистрирован список кандидатов, выдвинутых избирательным объединением «Чувашское региональное отделение политической партии «ПАТРИОТЫ РОССИИ» по выборам депутатов Чебоксарского городского Собрания депутатов шестого созыва по единому избирательному округу.

В общемуниципальную часть указанного списка включен ФИО4

Это обстоятельство послужило основанием для обращения Муниципальной избирательной комиссии города Чебоксары в Центральную избирательную комиссию Чувашской Республики по вопросу аннулирования регистрации кандидата ФИО4

В ответ на обращение от 7 сентября 2015 года N 01-12/551 Центральная избирательная комиссия Чувашской Республики письмом от 8 сентября 2015 года N 01-15/841 предложила рассмотреть данный вопрос на заседании Муниципальной избирательной комиссии города Чебоксары в порядке, предусмотренном пунктом 1 статьи 76 Федерального закона N 67-ФЗ.

Муниципальная избирательная комиссия города Чебоксары 9 и 10 сентября 2015 года включала указанный вопрос в повестку дня заседания, однако решение по нему принято не было, поскольку на первом заседании было принято решение об отложении его рассмотрения на следующий день, а затем решение не было принято в связи с отсутствием необходимого кворума.

9 сентября 2015 года в Центральную избирательную комиссию Чувашской Республики обратилось избирательное объединение «Чебоксарское городское отделение Чувашского республиканского отделения политической партии «КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» с жалобой на регистрацию ФИО4 кандидатом на выборах депутатов Чебоксарского городского Собрания депутатов шестого созыва в порядке самовыдвижения, включение в общемуниципальную часть зарегистрированного списка кандидатов, выдвинутого избирательным объединением «Чувашское региональное отделение политической партии «ПАТРИОТЫ РОССИИ».

По результатам рассмотрения указанной жалобы Чебоксарского городского отделения Чувашского республиканского отделения политической партии «КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» на решение Муниципальной избирательной комиссии города Чебоксары от 5 сентября 2015 года N 77/669 Центральной избирательной комиссией Чувашской Республики от 11 сентября 2015 года за N 127/941-V было постановлено аннулировать решение Муниципальной избирательной комиссии города Чебоксары от 5 сентября 2015 года N 77/669 в части регистрации кандидата в депутаты Чебоксарского городского Собрания депутатов шестого созыва по единому избирательному округу ФИО4, исключить ФИО4 из общемуниципальной части списка кандидатов по единому избирательному округу на выборах депутатов Чебоксарского городского Собрания депутатов шестого созыва, выдвинутого избирательным объединением «Чувашское региональное отделение политической партии «ПАТРИОТЫ РОССИИ», в остальной части жалобу Чебоксарского городского отделения Чувашского республиканского отделения политической партии «КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» на решение Муниципальной избирательной комиссии города Чебоксары от 5 сентября 2015 года N 77/669 оставить без удовлетворения.

Оспаривая указанное постановление в судебном порядке, заявитель ФИО4 в качестве оснований его признания незаконным указал на принятие постановления Центральной избирательной комиссией Чувашской Республики с превышением предоставленных законом полномочий, а именно: отсутствием права рассматривать жалобы (заявления) на решения и действия (бездействия) Муниципальных избирательных комиссий на муниципальных выборах; отсутствием права аннулировать решение Муниципальной избирательной комиссии, поскольку такого обязательного и необходимого для этого условия как бездействие Муниципальной избирательной комиссии города Чебоксары не имелось.

По доводам заявителя суд исходит из следующего.

В соответствии с частью 1 статьи 259 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации кандидаты, считающие, что решениями или действиями (бездействием) избирательной комиссии, нарушаются избирательные права, вправе обратиться с заявлением в суд.

В соответствии со статьей 20 Федерального закона N 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» в систему избирательных комиссий входят:

Центральная избирательная комиссия Российской Федерации;

избирательные комиссии субъектов Российской Федерации;

избирательные комиссии муниципальных образований;

окружные избирательные комиссии;

территориальные (районные, городские и другие) комиссии;

участковые комиссии.

В данной правовой норме система избирательных комиссий выстроена от вышестоящей к нижестоящей.

В этой же статье определен статус каждой избирательной комиссии.

Так, в пункте 11 статьи 20 Федерального закона N 67-ФЗ предусмотрено право вышестоящей комиссии отменить решение нижестоящей комиссии, противоречащее закону либо принятое с превышением установленной компетенции. При этом вышестоящая комиссия вправе принять решение по существу вопроса или направить соответствующие материалы на повторное рассмотрение комиссией, решение которой было отменено.

Подпунктами "а" и "к" пункта 10 статьи 23 Федерального закона N 67-ФЗ к полномочиям избирательной комиссии субъекта Российской Федерации отнесено осуществление контроля за соблюдением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации на территории субъекта Российской Федерации; рассмотрение жалоб (заявлений) на решения и действия (бездействие) нижестоящих комиссий и принятие по указанным жалобам (заявлениям) мотивированных решений.

Согласно пунктам 22, 23 и 24 статьи 2 Федерального закона N 67-ФЗ, раскрывающей основные термины и понятия, под вышестоящей избирательной комиссией понимается определенная в качестве таковой законом избирательная комиссия, организующая и обеспечивающая подготовку и проведение выборов, по отношению к иным избирательным комиссиям, организующим и обеспечивающим подготовку и проведение этих же выборов, а под нижестоящей избирательной комиссией - определенная в качестве таковой законом избирательная комиссия, организующая и обеспечивающая подготовку и проведение выборов, по отношению к иным избирательным комиссиям, организующим и обеспечивающим подготовку и проведение выборов. Под избирательной комиссией, организующей выборы (организующая выборы избирательная комиссия) понимается избирательная комиссия, на которую законом возложено руководство деятельностью всех избирательных комиссий по подготовке и проведению соответствующих выборов.

В соответствии со статьей 10 Закона Чувашской Республики от 25 ноября 2003 года N 41 «О выборах в органы местного самоуправления в Чувашской Республике» подготовку и проведение выборов в органы местного самоуправления на территории Чувашской Республики осуществляют: избирательные комиссии муниципальных образований; территориальные избирательные комиссии; окружные избирательные комиссии и участковые избирательные комиссии.

В силу подпунктов «б» и «е» пункта 11 статьи 12 этого Закона Чувашской Республики избирательная комиссия муниципального района обеспечивает на территории муниципального района реализацию мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов в органы местного самоуправления, руководит работой территориальных, окружных и участковых избирательных комиссий.

Таким образом, указанным Законом Чувашской Республики Центральная избирательная комиссия Чувашской Республики не включена в систему избирательных комиссий, организующих и обеспечивающих подготовку и проведение муниципальных выборов, и в силу буквального толкования норм права не является вышестоящей избирательной комиссией по отношению к Муниципальной избирательной комиссии города Чебоксары непосредственно при проведении выборов в представительные органы местного самоуправления на территории Чувашской Республики.

Несмотря на это суд находит доводы заявителя ФИО4 об отсутствии полномочий у Центральной избирательной комиссии Чувашской Республики рассматривать жалобы на решения и действия (бездействия) Муниципальной избирательной комиссии города Чебоксары при проведении местных выборов и принимать по ним мотивированные решения не основанными на законе.

В пункте 11 статьи 23 Федерального закона N 67-ФЗ отдельно от полномочий, изложенных в подпункте «к» пункта 10 указанной статьи, содержится норма, обязывающая избирательные комиссии субъектов Российской Федерации рассматривать жалобы на решения и действия (бездействие) избирательных комиссий муниципальных районов, городских округов, внутригородских территорий города федерального значения и их должностных лиц, нарушающие избирательные права граждан и право граждан на участие в референдуме при проведении выборов в органы местного самоуправления, местных референдумов, в соответствии с пунктом 7 статьи 75 настоящего Федерального закона. При этом в данной норме, в отличие от нормы, содержащейся в подпункте «к» пункта 10 статьи 23 Федерального закона N 67-ФЗ, законодатель не указал статус этих избирательных комиссий по отношению друг к другу при проведении выборов в органы местного самоуправления.

Пунктом 7 статьи 75 Федерального закона N 67-ФЗ предусмотрено, чторешения или действия (бездействие) избирательной комиссии муниципального района, городского округа, внутригородской территории города федерального значения или ее должностного лица, нарушающие избирательные права граждан и право граждан на участие в референдуме, могут быть обжалованы в избирательную комиссию субъекта Российской Федерации. При этом избирательная комиссия, рассматривающая жалобу, обязана принять решение в соответствии с пунктом 6 настоящей статьи.

Пунктом 6 статьи 75 Федерального закона N 67-ФЗ устанавливается, что решения комиссий, нарушающие избирательные права граждан, могут быть обжалованы непосредственно в вышестоящую комиссию, которая обязана, не направляя жалобу в нижестоящую комиссию, за исключением случая, когда обстоятельства, изложенные в жалобе, не были предметом рассмотрения нижестоящей комиссии, рассмотреть жалобу и вынести одно из следующих решений: оставить жалобу без удовлетворения; отменить обжалуемое решение полностью или в части (признать незаконным действие (бездействие) и принять решение по существу; отменить обжалуемое решение полностью или в части (признать незаконным действие (бездействие), обязав нижестоящую комиссию повторно рассмотреть вопрос и принять решение по существу (совершить определенное действие).

Проанализировав в системном единстве приведенные правовые предписания федерального законодательства, суд приходит к выводу, что избирательная комиссия субъекта Российской Федерации при проведении выборов в органы местного самоуправления обязана рассматривать заявления (жалобы) на решения или действия (бездействие) избирательной комиссии муниципального района, независимо от их статуса на этих муниципальных выборах по отношению друг к другу и, не направляя жалобу в избирательную комиссию муниципального района, за исключением случая, когда обстоятельства, изложенные в жалобе, не были предметом рассмотрения этой комиссии по итогам рассмотрения этих обращений и принять по ним решение.

При этом право выбора, какое именно принять решение, законом предоставлено избирательной комиссии, рассматривающей жалобу.

Закон не ограничивает избирательные комиссии субъектов Российской Федерации в перечне принимаемых решений по существу при рассмотрении жалоб на решения избирательных комиссий муниципальных районов.

Исходя из этого, суд делает вывод, что избирательная комиссия субъекта Российской Федерации вправе при отмене решения избирательной комиссии муниципального района в связи с нарушением избирательных прав граждан, принять решение по существу по любому вопросу, входящему в компетенцию избирательных комиссий муниципальных районов на муниципальных выборах.

Действительно, список кандидатов, выдвинутых избирательным объединением «Чувашское региональное отделение политической партии «ПАТРИОТЫ РОССИИ» по выборам депутатов Чебоксарского городского Собрания депутатов шестого созыва по единому избирательному округу, в общемуниципальной части которого указан ФИО4, был зарегистрирован 5 сентября 2015 года решением Муниципальной избирательной комиссии города Чебоксары N 77/669.

Таким образом, ФИО4 при проведении выборов в депутаты Чебоксарского городского Собрания депутатов, зарегистрированный также Постановлением Центральной избирательной комиссии Чувашской Республики от 1 сентября 2015 года в порядке самовыдвижения по одномандатному избирательному округу N 11, был зарегистрирован по нескольким избирательным округам.

В соответствии с пунктом 2 статьи 22.1 закона Чувашской Республики «О выборах в органы местного самоуправления в Чувашской Республике» кандидат, выдвинутый по единому избирательному округу избирательным объединением, не может на одних и тех же выборах выдвинуть свою кандидатуру в порядке самовыдвижения.

В силу пункта 19 статьи 38 Федерального закона N 67-ФЗ кандидат при проведении одних и тех же выборов может быть зарегистрирован только по одному избирательному округу. Данное правило не применяется при регистрации кандидата, выдвинутого одним и тем же избирательным объединением на одних и тех же выборах одновременно в одномандатном (многомандатном) избирательном округе и в составе списка кандидатов.

Согласно пункту 1 статьи 76 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" решение избирательной комиссии о регистрации кандидата аннулируется вышестоящей комиссией в случае нарушения требования пункта 19 статьи 38 настоящего Федерального закона, предусматривающего, что кандидат при проведении одних и тех же выборов может быть зарегистрирован только по одному избирательному округу; данное правило не применяется при регистрации кандидата, выдвинутого одним и тем же избирательным объединением на одних и тех же выборах одновременно в одномандатном (многомандатном) избирательном округе и в составе списка кандидатов. При этом аннулированию подлежат все решения о регистрации кандидата, за исключением первого.

Исходя из приведенных положений федерального и республиканского законодательства, суд приходит к выводу о наличии у вышестоящей избирательной комиссии, в рассматриваемом случае - Центральной избирательной комиссии Чувашской Республики, полномочий по аннулированию решения о регистрации кандидата в депутаты ФИО4, принятого нижестоящей избирательной комиссией, то есть Муниципальной избирательной комиссией города Чебоксары в связи с установлением нарушений пункта 19 статьи 38 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ.

Довод заявителя о том, что в рассматриваемом случае не усматривается бездействия Муниципальной избирательной комиссией города Чебоксары при решении вынесенного на обсуждение вопроса, следовательно, соответствующего полномочия у Центральной избирательной комиссии Чувашской Республики не имелось, суд находит несостоятельным.

Как указывает сам заявитель и это не оспаривается заинтересованными лицами, вопрос об аннулировании регистрации кандидата ФИО4, включенного в зарегистрированный список кандидатов по единому избирательному округу на выборах депутатов Чебоксарского городского Собрания депутатов шестого созыва избирательного объединения «Чувашское региональное отделение политической партии «ПАТРИОТЫ РОССИИ», был вынесен на обсуждение Муниципальной избирательной комиссии <...> и 10 сентября 2015 года был предметом рассмотрения на заседании, однако решение по нему не было принято в течение двух суток, а также не было принято ко времени разрешения соответствующей жалобы Центральной избирательной комиссией Чувашской Республики, то есть по состоянию на 11 сентября 2015 года.

В указанных фактических обстоятельствах, вопреки доводам заявителя, усматривается бездействие со стороны Муниципальной избирательной комиссии города Чебоксары при принятии решения, отнесенного к её компетенции.

Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 11 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 31.03.2011 N 5 (ред. от 09.02.2012) "О практике рассмотрения судами дел о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" под уклонением от принятия решения, являющимся одной из форм бездействия избирательной комиссии, комиссии референдума, следует понимать случаи, когда избирательная комиссия, комиссия референдума в силу закона обязаны были рассмотреть вопрос на своем заседании в коллегиальном составе и принять по нему решение, облеченное в соответствующую форму или закрепленное в соответствующем протоколе (в частности, по вопросам, указанным в пункте 13 статьи 28 Федерального закона от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ), однако свою обязанность не выполнили.

Не соглашается суд с утверждением заявителя ФИО4 о том, что Муниципальная избирательная комиссия города Чебоксары не была ограничена во времени при принятии решения об аннулировании регистрации кандидата, поскольку Решением Чебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики от 18 июня 2015 года N 1998 выборы депутатов Чебоксарского городского Собрания депутатов шестого созыва были назначены на 13 сентября 2015 года.

По приведенным основаниям Центральная избирательная комиссия Чувашской Республики 11 сентября 2015 года обоснованно приняла решение по жалобе Чебоксарского городского отделения Чувашского республиканского отделения политической партии «КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ», по результатам рассмотрения которой аннулировала решение Муниципальной избирательной комиссии города Чебоксары от 5 сентября 2015 года N 77/669 в части регистрации кандидатом в депутаты Чебоксарского городского Собрания депутатов шестого созыва по единому избирательному округу ФИО4, исключила ФИО4 из общемуниципальной части списка кандидатов по единому избирательному округу на выборах депутатов Чебоксарского городского Собрания депутатов шестого созыва, выдвинутого избирательным объединением «Чувашское региональное отделение политической партии «ПАТРИОТЫ РОССИИ».

Таким образом, в удовлетворении заявления ФИО4 следует отказать.

Руководствуясь статьями 194-199, 261 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

отказать ФИО4 в признании незаконным и отмене Постановления Центральной избирательной комиссии Чувашской Республики от 11 сентября 2015 года N 127/941-V по жалобе Чебоксарского городского отделения Чувашского республиканского отделения политической партии «Коммунистическая партия Российской Федерации» на решение Муниципальной избирательной комиссии города Чебоксары от 5 сентября 2015 года N 77/669/.

Апелляционная жалоба и апелляционное представление на решение суда могут быть поданы в Верховный Суд Российской Федерации в течение пяти дней со дня принятия судом решения с подачей жалобы через Верховный Суд Чувашской Республики.

Мотивированное решение изготовлено 17 сентября 2015 года.

Судья Верховного Суда

Чувашской Республики Л.В.Димитриева