Дело № 3-88/2015
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
6 апреля 2015 г. г. Архангельск
Архангельский областной суд в составе:
судьи Архангельского областного суда Лобановой Н.В.,
при секретаре судебного заседания Терентьевой А.А.
с участием прокурора Архангельской областной прокуратуры Подчередниченко О.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению мэрии г. Архангельска о признании недействующей статьи 5 закона Архангельской области от 24 февраля 2015 г. № 250-14-ОЗ «О внесении изменений в отдельные областные законы в сфере земельных отношений»,
установил:
постановлением Архангельского областного Собрания депутатов от 18 февраля 2015 г. № 697 принят закон Архангельской области от 24 февраля 2015 г. № 250-14-ОЗ «О внесении изменений в отдельные областные законы в сфере земельных отношений» (далее по тексту – закон Архангельской области от 24 февраля 2015 г. № 250-14-ОЗ).
Статья 5 закона Архангельской области от 24 февраля 2015 г. № 250-14-ОЗ устанавливает, что названный нормативный правовой акт вступает в силу со дня его официального опубликования.
Текст закона Архангельской области от 24 февраля 2015 г. № 250-14-ОЗ опубликован ДД.ММ.ГГГГ. на официальном интернет-портале правовой информации <данные изъяты>.
Мэрия г. Архангельска обратилась в Архангельский областной суд с заявлением, в котором (с учетом уточнения заявленных требований) просила признать недействующей со дня принятия статью 5 закона Архангельской области от 24 февраля 2015 г. № 250-14-ОЗ в части, допускающей вступление в силу указанного нормативного правового акта ранее 1 января 2016 г.
В обоснование заявления указала, что в соответствии с частью 1.2 статьи 17 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» закон Архангельской области от 24 февраля 2015 г. № 250-14-ОЗ, как нормативный правовой акт о перераспределении полномочий по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, расположенными на территории муниципального образования «Город Архангельск», между мэрией г. Архангельска и органами государственной власти <данные изъяты>, мог быть введен в действие не ранее очередного финансового года, т.е. не ранее 1 января 2016 г. Также ссылалась на то, что при принятии данного нормативного правового акта не была соблюдена процедура, установленная статьей 16 закона Архангельской области от 19 сентября 2001 г. № 62-8-ОЗ «О порядке разработки, принятия и вступления в силу законов Архангельской области», и это привело к нарушению права мэрии г. Архангельска, как субъекта права законодательной инициативы, на внесение поправок к тексту законопроекта.
В судебном заседании представители мэрии г. Архангельска Бровкин В.А. и Бураков В.М. на удовлетворении заявления настаивали.
Представитель Архангельского областного Собрания депутатов Мелешко Д.Л., представители губернатора <данные изъяты> Андреечев И.С., Болтенков Э.В. против удовлетворения заявления возражали. Пояснили, что нормативный правовой акт, положения которого оспариваются, принят в пределах предоставленных субъектам Российской Федерации полномочий с соблюдением установленной процедуры и соответствует действующему федеральному законодательству. Указали, что, начиная с 2007 г., в связи с принятием закона Архангельской области от 18 апреля 2007 г. № 340-17-ОЗ «О распоряжении земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, расположенными на территории административного центра Архангельской области – города Архангельска» полномочия по распоряжению указанными землями осуществляет уполномоченный государственный орган исполнительной власти <данные изъяты>. Целью принятия закона Архангельской области от 24 февраля 2015 г. № 250-14-ОЗ является приведение закона Архангельской области от 18 апреля 2007 г. № 340-17-ОЗ и иных областных законов в сфере земельных отношений в соответствие с Земельным кодексом Российской Федерации, в связи с чем правила части 1.2 статьи 17 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в рассматриваемом случае применению не подлежат.
Выслушав объяснения участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, заслушав заключение прокурора Подчередниченко О.С., полагавшего заявление не подлежащим удовлетворению, суд приходит к следующему.
Согласно пунктам «в», «н» части 1 статьи 72, части 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации вопросы владения, пользования и распоряжения землей, а также установление общих принципов организации системы органов государственной власти и местного самоуправления находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым в соответствии с частями первой и второй статьи 76 Конституции Российской Федерации. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон.
В соответствии с пунктом 2 статьи 214 Гражданского кодекса Российской Федерации, пунктом 1 статьи 16 Земельного кодекса Российской Федерации земля и другие природные ресурсы, не находящиеся в собственности граждан, юридических лиц либо муниципальных образований, являются государственной собственностью.
Отнесение государственного имущества к федеральной собственности и к собственности субъектов Российской Федерации осуществляется в порядке, установленном законом (пункт 5 статьи 214 Гражданского кодекса Российской Федерации, пункт 2 статьи 16 Земельного кодекса Российской Федерации).
Вместе с тем, до настоящего момента значительная часть всего земельного фонда Российской Федерации относится к неразграниченной государственной собственности, что вызывает необходимость нормативно-правового регулирования вопросов управления и распоряжения такими земельными участками.
По общему правилу, установленному вторым абзацем пункта 10 статьи 3 Федерального закона от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» (в редакции, действовавшей до 1 марта 2015 г.), распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществлялось органами местного самоуправления муниципальных районов, городских округов, если иное не было предусмотрено законодательством Российской Федерации об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности.
В то же время, третий абзац пункта 10 статьи 3 Федерального закона от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» (в редакции, действовавшей до 1 марта 2015 г.) предусматривал возможность отнесения законом субъекта Российской Федерации полномочий по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в поселениях, являющихся административными центрами (столицами) субъектов Российской Федерации, к ведению исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
Во исполнение приведенной нормы законом Архангельской области от 18 апреля 2007 г. № 340-17-ОЗ «О распоряжении земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, расположенными на территории административного центра Архангельской области – города Архангельска» (название приведено в редакции, действовавшей до 2 марта 2015 г.) определено, что распоряжение такими земельными участками осуществляется уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, определяемым правительством Архангельской области.
В целях усовершенствования действующего порядка предоставления земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности, Федеральным законом от 23.06.2014 № 171-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» внесены существенные изменения в нормативные правовые акты, регулирующие правоотношения в сфере управления и распоряжения землей, в том числе, в части разграничения полномочий между органами государственной власти и местного самоуправления. Указанный закон, за исключением отдельных положений, введен в действие с 1 марта 2015 г.
Действующая с 1 марта 2015 г. норма – второй абзац пункта 2 статьи 3.3 Федерального закона от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» – также в качестве общего правила предусматривает право органов местного самоуправления городского округа распоряжаться земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, расположенными на территории городского округа.
Положения пункта 10 статьи 3 Федерального закона от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации», начиная с 1 марта 2015 г., из текста данной нормы исключены.
Вместе с тем, согласно части 1.2 статьи 17 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», введенной в действие с 27 мая 2014 г., законами субъекта Российской Федерации может осуществляться перераспределение полномочий между органами местного самоуправления и органами государственной власти субъекта Российской Федерации. Такие законы субъекта Российской Федерации вступают в силу с начала очередного финансового года.
Аналогичные изменения были внесены и в статью 26.3 (пункт 6.1) Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации».
В соответствии с положениями введенной в действие с 9 января 2015 г. статьи 10.1 Земельного кодекса Российской Федерации полномочия органов местного самоуправления и органов государственной власти субъекта Российской Федерации в области земельных отношений, установленные данным кодексом, могут быть перераспределены между ними в порядке, предусмотренном частью 1.2 статьи 17 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Как следует из пояснительной записки к тексту проекта Федерального закона от 29.12.2014 № 485-ФЗ, которым в Земельный кодекс Российской Федерации введена статья 10.1, целью его принятия является реализация положений Федерального закона от 27.05.2014 № 136-ФЗ во избежание неоднозначного толкования норм, содержащихся в федеральных законах, устанавливающих полномочия органов местного самоуправления и органов государственной власти субъекта Российской Федерации в различных областях и сферах деятельности.
Таким образом, правовой основой для осуществления государственными органами исполнительной власти Архангельской области полномочий по распоряжению указанными выше земельными участками по состоянию на начало финансового года – 1 января 2015 г. – являлись не только положения абзаца третьего пункта 10 статьи 3 Федерального закона от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации», как указывает заявитель, но и части 1.2 статьи 17 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», пункта 6.1 статьи 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации».
Изменениями, внесенными Федеральными законами от 27.05.2014 № 136-ФЗ, от 23.06.2014 № 171-ФЗ и от 29.12.2014 № 485-ФЗ в Земельный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральный закон от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» не исключается возможность отнесения к полномочиям субъектов Российской Федерации отдельных полномочий органов местного самоуправления. Эти изменения касаются перечня полномочий органов местного самоуправления, которые могут быть перераспределены, срока действия такого решения, а также процедуры введения в действие соответствующих законов субъектов Российской Федерации, принятых после 27 мая 2014 г.
С учетом изложенного, суд приходит к выводу о том, что, вопреки мнению заявителя, исключение из статьи 3 Федерального закона от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» пункта 10 не влечет за собой утрату силы закона субъекта Российской Федерации, которым в соответствии с действовавшим ранее порядком отдельные полномочия органов местного самоуправления в сфере земельных отношений отнесены к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации.
Материалами дела также подтверждается, что, начиная с ДД.ММ.ГГГГ. на основании закона Архангельской области от 18 апреля 2007 г. № 340-17-ОЗ полномочия по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, расположенными на территории муниципального образования «Город Архангельск», осуществляет уполномоченный государственный орган исполнительной власти Архангельской области – министерство имущественных отношений <данные изъяты>.
Законом Архангельской области от 16 декабря 2014 г. № 220-13-ОЗ «Об областном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» предусмотрены денежные средства на финансовое обеспечение полномочий по распоряжению указанными землями.
Помимо изложенного, постановлением правительства Архангельской области от 11 октября 2013 г. № 479-пп утверждена государственная программа Архангельской области «Развитие имущественно-земельных отношений Архангельской области (2014-2018)». Одной из задач данной программы является формирование земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, расположенных на территории муниципального образования «Город Архангельск», в целях эффективного использования земельного фонда, в том числе, для предоставления гражданам, имеющим двух и более детей. На реализацию предусмотренных указанной программой мероприятий запланировано выделение средств областного бюджета на протяжении всего указанного в постановлении периода ее действия, в т.ч. в 2015 г. – <данные изъяты> руб.
Не нашли своего подтверждения и приведенные заявителем доводы о том, что закон Архангельской области от 24 февраля 2015 г. № 250-14-ОЗ расширяет границы территории, полномочия по распоряжению земельными участками в пределах которой, начиная со ДД.ММ.ГГГГ., осуществляет уполномоченный государственный орган исполнительной власти <данные изъяты>.
Действительно, в соответствии с частью 1 статьи 2 Устава муниципального образования «Город Архангельск», принятого Архангельским городским Советом депутатов 25.11.1997 г., территория муниципального образования «Город Архангельск» состоит из территории города Архангельска и территорий поселков, не являющихся муниципальными образованиями: <данные изъяты>.
Таким образом, территория города Архангельска как населенного пункта составляет лишь часть территории городского округа – муниципального образования «Город Архангельск».
Вместе с тем, системное толкование положений земельного законодательства и законодательства, определяющего основы организации местного самоуправления, позволяет сделать вывод о том, что термин «поселение» был использован в пункте 10 статьи 3 Федерального закона от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» не в значении «населенный пункт», а в значении «вид муниципального образования» (абзацы третьего, четвертого, шестого части 1 статьи 2 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»).
Фактически сложившаяся практика применения закона Архангельской области от 18 апреля 2007 г. № 340-17-ОЗ также свидетельствует о том, что, начиная с введения его в действие, распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, на всей территории муниципального образования «Город Архангельск», в том числе, территории поселков <данные изъяты>, осуществляло министерство имущественных отношений <данные изъяты>.
С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что в данном случае замена законом Архангельской области от 24 февраля 2015 г. № 250-14-ОЗ используемого законом Архангельской области от 18 апреля 2007 г. № 340-17-ОЗ термина «административный центр Архангельской области» термином «муниципальное образование «Город Архангельск» носит редакционный характер.
Не имеется оснований и для вывода о том, что законом Архангельской области от 24 февраля 2015 г. № 250-14-ОЗ к полномочиям органов государственной власти Архангельской области отнесены полномочия мэрии г. Архангельска по подготовке и утверждению схемы расположения земельного участка на кадастровой карте соответствующей территории.
В соответствии с разделом 2 «Предоставление земельных участков для целей, не связанных со строительством» закона Архангельской области от 18 апреля 2007 г. № 340-17-ОЗ (в редакции, действовавшей до 2 марта 2015 г.) мэрия г. Архангельска на основании обращения министерства имущественных отношений <данные изъяты> осуществляла подготовку и утверждение схем расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории; принимала нормативные правовые акты, устанавливающие порядок подготовки и утверждения таких схем.
Эти положения соответствовали установленной статьей 34 Земельного кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей до 1 марта 2015 г.) процедуре предоставления земельных участков для целей, не связанных со строительством.
Вместе с тем, внесенные в Земельный кодекс Российской Федерации изменения свидетельствуют об избрании принципиально иного подхода к выполнению работ по формированию земельных участков. Начиная с 1 марта 2015 г., организация всех действий по формированию земельного участка, в том числе, подготовка и утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, обеспечивается исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления, уполномоченными на распоряжение находящимися в государственной или муниципальной собственности земельными участками (части 3, 13 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации).
Таким образом, изменение процедуры предоставления земельных участков, в соответствии с которыми подготовка и утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории осуществляется тем же органом, который принимает решение о распоряжении этим участком, произошло на основании Федерального закона от 23.06.2014 № 171-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», а не на основании закона Архангельской области от 24 февраля 2015 г. № 250-14-ОЗ.
Суд также отмечает, что при наличии действующего закона Архангельской области от 18 апреля 2007 г. № 340-17-ОЗ, относящего осуществление распоряжения земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, расположенными на территории муниципального образования «Город Архангельск», к полномочиям органов государственной власти Архангельской области и изменении с 1 марта 2015 г. Федеральным законом от 23.06.2014 № 171-ФЗ, опубликованным ДД.ММ.ГГГГ., ранее действовавшей процедуры предоставления земельных участков, мэрия г. Архангельска имела реальную возможность учесть эти изменения при разработке и принятии нормативных правовых актов, определяющих финансовые обязательства муниципального образования «Город Архангельск» на 2015 г.
С учетом изложенного, суд приходит к выводу о необоснованности доводов заявителя о том, что закон Архангельской области от 24 февраля 2015 г. № 250-14-ОЗ является законом о перераспределении полномочий между органами государственной власти Архангельской области и органами местного самоуправления муниципального образования «Город Архангельск» в сфере земельных отношений, в связи с чем должен быть введен в действие в соответствии с правилами части 1.2 статьи 17 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Проверяя доводы заявителя о нарушении процедуры принятия закона Архангельской области от 24 февраля 2015 г. № 250-14-ОЗ, суд приходит к следующим выводам.
Как разъяснил Пленум Верховного Суда Российской Федерации в постановлении от 29.11.2007 № 48 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части» при проверке порядка принятия оспариваемого нормативного правового акта, суду также необходимо выяснять, соблюдены ли существенные положения нормативного правового акта, регулирующие процедуру принятия актов данного вида.
Процедура принятия и обнародования законов Архангельской области предусмотрена статьей 33 Устава Архангельской области, принятого решением Архангельского областного Собрания депутатов от 23 мая 1995 г. № 36, законом Архангельской области от 19 сентября 2001 г. № 62-8-ОЗ «О порядке разработки, принятия и вступления в силу законов Архангельской области» (далее по тексту – закон Архангельской области от 19 сентября 2001 г. № 62-8-ОЗ).
В соответствии с пунктом 2 статьи 33 Устава Архангельской области, пунктом 1 статьи 16 закона Архангельской области от 19 сентября 2001 г. № 62-8-ОЗ законопроект рассматривается областным Собранием не менее чем в двух чтениях. Второе чтение, как правило, проводится на следующей сессии областного Собрания депутатов. Случаи, когда принятие областного закона возможно в двух чтениях на одной и той же сессии областного Собрания, установлены пунктом 2 статьи 16 закона Архангельской области от 19 сентября 2001 г. № 62-8-ОЗ.
Вводя правило о том, что проект закона субъекта Российской Федерации рассматривается законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации не менее чем в двух чтениях, пункт 4 статьи 7 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» не устанавливает запрета на принятие закона субъекта Российской Федерации в двух чтениях на одной сессии.
Закон Архангельской области от 24 февраля 2015 г. № 250-14-ОЗ принят в двух чтениях постановлениями Архангельского областного Собрания депутатов от 18 февраля 2015 г. № 696 и № 697 на четырнадцатой сессии Архангельского областного Собрания депутатов.
Как следует из содержания пункта 2 статьи 16 закона Архангельской области от 19 сентября 2001 г. № 62-8-ОЗ поводом для принятия законопроекта в двух чтениях на одной сессии областного Собрания депутатов может служить необходимость приведения законов Архангельской области в соответствие с требованиями действующего законодательства.
Внесение в Земельный кодекс Российской Федерации изменений, касающихся вопросов управления и распоряжения земельными участками, находящимися в государственной и муниципальной собственности, с очевидностью свидетельствует о необходимости изменения законов Архангельской области в сфере земельных отношений.
Выраженная субъектом права законодательной инициативы, внесшим указанный законопроект, просьба о рассмотрении этого проекта областного закона в двух чтениях на одной сессии областного Собрания была поддержана профильным комитетом областного Собрания депутатов, в отношении законопроекта получены требуемые правовые и редакционные экспертизы.
За принятие данного законопроекта в двух чтениях на четырнадцатой сессии проголосовало большинство от общего числа депутатов.
Из содержания текста пояснительной записки к законопроекту следует, что целью его принятия является приведение в соответствие с требованиями Земельного кодекса Российской Федерации, в том числе, закона Архангельской области от 18 апреля 2007 г. № 340-17-ОЗ как нормативного правового акта, перераспределяющего полномочия по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, расположенными на территории муниципального образования «Город Архангельск». При этом в данном документе обсужден вопрос и о возможности применения при принятии этого проекта закона положений части 1.2 статьи 17 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Приведенные заявителем доводы о том, что в связи с принятием оспариваемого нормативного правового акта в порядке, предусмотренном пунктом 2 статьи 16 закона Архангельской области от 19 сентября 2001 г. № 62-8-ОЗ, нарушено право мэрии г. Архангельска, как субъекта права законодательной инициативы, на внесение поправок к этому законопроекту, подлежат отклонению, так как в соответствии с абзацем вторым статьи 19 закона Архангельской области от 19 сентября 2001 г. № 62-8-ОЗ поправки к проекту областного закона, принятому в первом чтении, не могут касаться концепции проекта областного закона, т.е. основной идеи, целей и предмета правового регулирования, места и значения проекта областного закона в системе законодательства.
За принятие закона Архангельской области от 24 февраля 2015 г. № 250-14-ОЗ в первом и втором чтениях проголосовало квалифицированное большинство депутатов Архангельского областного Собрания депутатов.
Указанный нормативный правовой акт обнародован в соответствии с требованиями пункта 4 статьи 28 закона Архангельской области от 19 сентября 2001 г. № 62-8-ОЗ.
Нарушений требований статьи 7 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» при принятии оспариваемого нормативного правового акта также не допущено.
С учетом изложенного, суд приходит к выводу о том, что обстоятельства, на которые ссылается заявитель, не свидетельствуют о несоблюдении существенных положений закона Архангельской области от 19 сентября 2001 г. № 62-8-ОЗ и могут служить самостоятельным основанием для признания оспариваемой нормы недействующей.
Согласно части 1 статьи 253 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд, признав, что оспариваемый нормативный правовой акт не противоречит федеральному закону или другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, принимает решение об отказе в удовлетворении соответствующего заявления.
Принимая во внимание изложенное, суд приходит к выводу о том, что положения статьи 5 закона Архангельской области от 24 февраля 2015 г. № 250-14-ОЗ «О внесении изменений в отдельные областные законы в сфере земельных отношений» действующему федеральному законодательству не противоречат, в связи с чем не подлежат признанию недействующими.
С учетом изложенного, оснований для удовлетворения заявления не имеется.
Руководствуясь статьями 194-198, 253 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
в удовлетворении заявления мэрии г. Архангельска о признании противоречащей федеральному законодательству и недействующей с даты принятия статьи 5 закона Архангельской области от 24 февраля 2015 г. № 250-14-ОЗ «О внесении изменений в отдельные областные законы в сфере земельных отношений» отказать.
На решение может быть подана апелляционная жалоба, а прокурором - принесено апелляционное представление в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме путем подачи жалобы или представления через Архангельский областной суд.
Мотивированное решение суда изготовлено 10 апреля 2015 г.
Судья Н.В. Лобанова