ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 3-8/12 от 18.09.2012 Верховного Суда Республики Северная Осетия-Алания (Республика Северная Осетия-Алания)

  ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ

                                                                                   Гражданское дело № 3-8/12

И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И

Р Е Ш Е Н И Е

18 сентября 2012 года                                                                     г. Владикавказ

Верховный Суд Республики Северная Осетия-Алания в составе:

судьи Верховного Суда Республики Северная Осетия-Алания               ФИО1

при секретаре Сиукаевой О.Д.

с участием прокурора Бязрова И.Ф.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское                              дело по заявлению ФИО2 о признании незаконными и отмене решения Территориальной избирательной комиссии Левобережной части г. Владикавказа Республики Северная Осетия-Алания об отказе в регистрации кандидата в депутаты Парламента Республики Северная Осетия-Алания пятого созыва и постановления Центральной избирательной комиссии Республики Северная Осетия-Алания об исключении кандидата в депутаты Парламента Республики Северная Осетия-Алания пятого созыва из списка кандидатов, обязании Территориальной избирательной комиссии Левобережной части г. Владикавказа Республики Северная Осетия-Алания зарегистрировать заявителя кандидатом в депутаты Парламента Республики Северная Осетия-Алания пятого созыва, обязании Центральной избирательной комиссии Республики Северная Осетия-Алания восстановить заявителя в список кандидатов в депутаты Парламента Республики Северная Осетия-Алания пятого созыва,

установил:

ФИО2 обратился в Верховный Суд Республики Северная Осетия-Алания с заявлением о признании незаконными и отмене             решения Территориальной избирательной комиссии по отказу в регистрации кандидатом в депутаты Парламента Республики Северная Осетия-              Алания пятого созыва и постановления Центральной избирательной                    комиссии Республики Северная Осетия-Алания об исключении его                       из списка кандидатов, как не соответствующими статье 42 Закона Республики Северная Осетия-Алания «О выборах депутатов Парламента              Республики Северная Осетия-Алания» № 69-РЗ, обязании Территориальной избирательной комиссии зарегистрировать заявителя кандидатом в депутаты Парламента Республики Северная Осетия-Алания пятого созыва, обязании Центральной избирательной комиссии Республики Северная Осетия-Алания восстановить его в список кандидатов в депутаты Парламента Республики Северная Осетия-Алания пятого созыва.

В обоснование заявления ФИО2 указал, что на основании постановления Центральной избирательной комиссии Республики Северная Осетия-Алания от 7 сентября 2012 года он был исключен из списка кандидатов в депутаты Парламента Республики Северная Осетия-Алания пятого созыва, а в последующем на основании решения Территориальной избирательной комиссии Левобережной части г. Владикавказа Республики Северная Осетия-Алания по выборам депутатов Парламента Республики Северная Осетия-Алания пятого созыва от 7 сентября 2012 года ему                  было отказано в регистрации в качестве кандидата в депутаты Парламента Республики Северная Осетия-Алания, выдвинутого избирательным объединением Северо-Осетинского регионального отделения политической партии «Патриоты России» (далее - СОРОПП «Патриоты России») по Барбашовскому одномандатному избирательному округу № 29 г. Владикавказа Республики Северная Осетия-Алания. Исходя из содержания указанных актов, правовым основанием для отказа в регистрации и исключения ФИО2 из списка кандидатов в депутаты Парламента Республики Северная Осетия-Алания пятого созыва стало выдвижение заявителя от СОРОПП «Патриоты России», в то время, как он продолжал быть членом Северо-Осетинского регионального отделения политической партии «Справедливая Россия» (далее - СОРОПП «Справедливая Россия»). Заявитель считает указанный вывод неправомерным, поскольку 20 августа 2012 года на основании письменного заявления он добровольно вышел из состава СОРОПП «Справедливая Россия», а кандидатом в депутаты Парламента Республики Северная Осетия-Алания пятого созыва от СОРОПП «Патриоты России» был выдвинут 21 августа 2012 года.

В судебном заседании заявитель ФИО2 и его представитель адвокат Багаева В.Ю., действующая на основании ордера от 11 сентября 2012 года № 003744 и доверенности от 10 сентября 2012 года                              № 15АА0250120, уточнили заявленные требования и просили суд признать незаконными и отменить решение Территориальной избирательной комиссии Левобережной части г. Владикавказа от 7 сентября 2012 года             № 32/130-3 об отказе в регистрации ФИО2 кандидатом в           депутаты Парламента Республики Северная Осетия-Алания пятого созыва, выдвинутого избирательным объединением СОРОПП «Патриоты России» по Барбашовскому одномандатному избирательному округу № 29,                         и постановление Центральной избирательной комиссии Республики           Северная Осетия-Алания от 7 сентября 2012 года № 49/312-5 об       исключении кандидата в депутаты Парламента Республики Северная Осетия-Алания пятого созыва ФИО2 из списка кандидатов, выдвинутого избирательным объединением СОРОПП «Патриоты России» по Барбашовскому одномандатному избирательному округу № 29, а также обязать Территориальную избирательную комиссию Левобережной части                      г. Владикавказа Республики Северная Осетия-Алания зарегистрировать ФИО2 кандидатом в депутаты Парламента Республики Северная Осетия-Алания пятого созыва и обязать Центральную избирательную комиссию Республики Северная Осетия-Алания восстановить заявителя в список кандидатов в депутаты Парламента Республики Северная Осетия-Алания пятого созыва.

В судебном заседании ФИО2 и его представитель адвокат Багаева В.Ю. поддержали заявленные требования, пояснив, что заявление от 20 августа 2012 года, на основании которого были вынесены           обжалуемые решение и постановление, ФИО2 не составлялось            и не подписывалось, а выход заявителя из СОРОПП «Справедливая         Россия» подтверждается иным заявлением, направленным в адрес председателя Совета СОРООП «Справедливая Россия» ФИО3                  со входящим номером 28, принятым 20 августа 2012 года членом           СОРООП «Справедливая Россия» ФИО4 Учитывая изложенное,           а также принимая во внимание положения пункта 1 статьи 7 Устава Политической Партии «Справедливая Россия», считают, что заявитель вышел из указанной политической партии 20 августа 2012 года и имел право быть выдвинутым 21 августа 2012 года кандидатом в депутаты Парламента Республики Северная Осетия-Алания пятого созыва по Барбашовскому одномандатному избирательному округу № 29 от СОРОПП «Патриоты России». Просили критически оценить письменные и иные доказательства, представленные Центральной избирательной комиссией Республики Северная Осетия-Алания по спорным правоотношениям.

В судебном заседании ФИО5, представляющая интересы заинтересованных лиц Центральной избирательной комиссии Республики Северная Осетия-Алания на основании доверенности от 14 сентября            2012 года № 05-07/744 и Территориальной избирательной комиссии Левобережной части г. Владикавказа Республики Северная Осетия-Алания на основании доверенности от 13 сентября 2012 года № 22-14/288,             просила отказать в удовлетворении заявления ФИО2, указав, что                      при вынесении обжалуемого решения и постановления заинтересованными лицами учитывалась не принадлежность ФИО2 заявления от 20 августа 2012 года о выходе из СОРОПП «Справедливая Россия».

В судебном заседании председатель Территориальной избирательной комиссии Левобережной части г. Владикавказа Республики Северная Осетия-Алания ФИО6 просила отказать в удовлетворении заявления ФИО2, поддержав доводы, изложенные ФИО5

В заключении участвующий в деле прокурор Бязров И.Ф. считает, что заявление ФИО2 не подлежит удовлетворению, поскольку им               не представлены надлежащие доказательства о выходе 20 августа 2012 года       из СОРОПП «Справедливая Россия» и соответственно, он не мог быть выдвинут 21 августа 2012 года кандидатом в депутаты Парламента Республики Северная Осетия-Алания пятого созыва по Барбашовскому одномандатному избирательному округу № 29 от СОРОПП «Патриоты России».

Изучив материалы дела, заслушав заявителя ФИО2 и                    его представителя адвоката Багаеву В.Ю., представителя заинтересованных            лиц Центральной избирательной комиссии Республики Северная Осетия-Алания и Территориальной избирательной комиссии Левобережной            части г. Владикавказа Республики Северная Осетия-Алания ФИО5, председателя Территориальной избирательной комиссии Левобережной            части г. Владикавказа Республики Северная Осетия-Алания ФИО6, заключение прокурора Бязрова И.Ф., исследовав и оценив собранные по делу доказательства, включая показания свидетелей, Верховный Суд Республики Северная Осетия-Алания не находит оснований для удовлетворения заявления.

Конституция Российской Федерации устанавливает, что свободные выборы являются высшим непосредственным выражением власти народа (статья 3, часть 3); граждане Российской Федерации участвуют в управлении делами государства как непосредственно, так и через своих представителей, в том числе имеют право избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления и участвовать в референдуме (статья 32, часть 2); эти права в Российской Федерации как демократическом правовом государстве признаются и гарантируются согласно общепризнанным принципам и нормам международного права (статья 1, часть 1; статьи 2 и 17, часть 1).

Ратифицированная Российской Федерацией Конвенция о защите прав человека и основных свобод закрепляет право на свободные выборы и в целях его реализации - обязанность государства проводить с разумной периодичностью свободные выборы путем тайного голосования в условиях, обеспечивающих свободное волеизъявление народа (статья 3 Протокола № 1). Согласно Международному пакту о гражданских и политических правах каждый гражданин должен иметь без какой бы то ни было дискриминации и без необоснованных ограничений право и возможность принимать участие в государственных делах как непосредственно, так и через свободно избранных представителей, голосовать и быть избранным на подлинных периодических выборах, обеспечивающих свободное волеизъявление избирателей на основе всеобщего и равного избирательного права при тайном голосовании (статья 25). Как следует из статьи 15 (часть 4) Конституции Российской Федерации во взаимосвязи с ее статьей 17 (часть 1), названные принципы избирательного права, закрепленные в нормах, которые являются составной частью правовой системы Российской Федерации, признаются и гарантируются Российской Федерацией в качестве конституционных прав и свобод.

Конкретизируя указанные положения Конституции Российской Федерации, федеральный законодатель в силу ее статей 71 (пункт «в»), 72 (пункт «н» части 1) и 76 (части 1 и 2) определяет порядок и условия осуществления активного и пассивного избирательного права.

В соответствии с пунктом 6 статьи 76 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права         на участие в референдуме граждан Российской Федерации» решение избирательной комиссии об отказе в регистрации кандидата может быть отменено судом по заявлению кандидата, в отношении которого вынесено такое решение, если будет установлено, что решение было принято избирательной комиссией с нарушением требований, предусмотренных пунктами 24-26 статьи 38 данного Федерального закона, иных требований, предусмотренных данным Федеральным законом, иным законом.

Для реализации пассивного избирательного права, в том числе               права выдвигать свою кандидатуру на выборах, недостаточно лишь волеизъявления лица, желающего быть кандидатом, - кандидат должен отвечать определенным требованиям, установленным непосредственно Конституцией Российской Федерации и федеральными законами.

Согласно пункту 3.1. статьи 36 Федерального закона от 11 июля 2001 года № 95-ФЗ «О политических партиях» политическая партия не вправе выдвигать кандидатами в депутаты, в том числе в составе списка кандидатов, и на иные выборные должности в органах государственной власти и органах местного самоуправления граждан Российской Федерации, являющихся членами иных политических партий.

Исходя из положений подпункта «б» пункта 24 статьи 38 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» основанием для отказа в регистрации для кандидатов, выдвинутых политической партией, является несоблюдение требований             к выдвижению кандидата, предусмотренных Федеральным законом от 11 июля 2001 года № 95-ФЗ «О политических партиях».

В силу пункта 6 части 11 статьи 42 Закона Республики Северная Осетия-Алания от 29 декабря 2006 года № 69-РЗ «О выборах депутатов Парламента Республики Северная Осетия-Алания» основанием исключения кандидата из заверенного списка кандидатов является наличие в         заверенном списке кандидатов, выдвинутом политической партией, а также в заверенном списке кандидатов, выдвинутом региональным отделением или иным структурным подразделением политической партии (если это предусмотрено уставом политической партии), кандидата, являющегося членом иной политической партии.

Исходя из материалов дела, судом установлено, что в соответствии              со статьей 3, частью 9 статьи 5 Закона Республики Северная Осетия-Алания           от 29 декабря 2006 года № 69-РЗ «О выборах депутатов Парламента Республики Северная Осетия-Алания» постановлением Центральной избирательной комиссии Республики Северная Осетия-Алания от 17 июля 2012 года № 38/200-5 назначены выборы депутатов Парламента Республики Северная Осетия-Алания пятого созыва на 14 октября 2012 года.

На основании постановления второго этапа внеочередной Конференции СОРОПП «Патриоты России» от 21 августа 2012 года № 3 и решения Конференции партии от 22 августа 2012 года утвержден список кандидатов в депутаты Парламента Республики Северная Осетия-Алания пятого созыва, выдвинутых избирательным объединением СОРОПП «Патриоты России» по избирательным округам. Согласно списку, Конференция СОРОПП «Патриоты России» выдвинула ФИО2 кандидатом в депутаты Парламента Республики Северная Осетия-Алания пятого созыва по Барбашовскому одномандатному избирательному округу № 29.

Постановлением Центральной избирательной комиссии Республики Северная Осетия-Алания от 7 сентября 2012 года № 49/312-5 ФИО2 исключен из списка кандидатов в депутаты Парламента Республики Северная Осетия-Алания пятого созыва по Барбашовскому одномандатному избирательному округу № 29, поскольку заявитель является членом СОРОПП «Справедливая Россия».

На основании пункта 3.1. статьи 36 Федерального закона от 11 июля 2001 года № 95-ФЗ «О политических партиях», пункта 6 части 11             статьи 42 Закона Республики Северная Осетия-Алания от 29 декабря          2006 года № 69-РЗ «О выборах депутатов Парламента Республики Северная             Осетия-Алания», постановления Центральной избирательной комиссии Республики Северная Осетия-Алания от 7 сентября 2012 года № 49/312-5, решением Территориальной избирательной комиссии Левобережной части г. Владикавказа по выборам депутатов Парламента Республики Северная Осетия-Алания пятого созыва от 7 сентября 2012 года № 32/130-3 ФИО2 отказано в регистрации кандидатом в депутаты Парламента Республики Северная Осетия-Алания пятого созыва по Барбашовскому одномандатному избирательному округу № 29.

Исследовав материалы дела, выслушав свидетелей, Верховный Суд Республики Северная Осетия-Алания считает обоснованными выводы заинтересованных лиц о членстве ФИО2 в СОРОПП «Справедливая Россия» при выдвижении его кандидатом в депутаты Парламента Республики Северная Осетия-Алания пятого созыва по Барбашовскому одномандатному избирательному округу № 29 от СОРОПП «Патриоты России».

Согласно пункту 1 части 1 статьи 7 Устава Политической партии «Справедливая Россия», с изменениями, принятыми 25 июня 2009 года и 16 апреля 2011 года IV Съездом Политической партии «Справедливая              Россия: ФИО7/Пенсионеры/Жизнь» и V Съездом Политической партии «Справедливая Россия» (далее - Устав ПП «Справедливая Россия»), член Партии прекращает (утрачивает) членство в Партии в случае добровольного выхода из Партии на основании личного письменного заявления либо документально подтвержденного публичного заявления члена Партии о прекращении его членства в Партии.

Любой член Партии может прекратить членство в Партии, письменно известив об этом Совет или Бюро Совета регионального отделения Партии или иной орган структурного подразделения Партии, в котором он состоит на учете, или центральный орган Партии (часть 2 статьи 7 Устава ПП «Справедливая Россия»).

Членство в Партии прекращается по основанию, предусмотренному пунктом 1 части 1 статьи 7 Устава ПП «Справедливая Россия», - со дня поступления заявления гражданина о выходе из Партии в уполномоченный орган, установленный настоящим Уставом либо со дня получения уполномоченным органом документального подтверждения публичного заявления о выходе из Партии (пункт 1 части 5 статьи 7 Устава ПП «Справедливая Россия»).

В соответствии с частью 1 статьи 249 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации обязанности по доказыванию обстоятельств, послуживших основанием для принятия нормативного правового акта,                его законности, а также законности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих возлагаются на орган, принявший нормативный правовой акт, органы и лиц, которые приняли оспариваемые решения или совершили оспариваемые действия (бездействие).

В судебном заседании ФИО5, представляющая интересы заинтересованных лиц, пояснила, что при вынесении оспариваемого постановления от 7 сентября 2012 года № 49/312-5 Центральная избирательная комиссия Республики Северная Осетия-Алания исходила              из фактов непринадлежности ФИО2 заявления от 20 августа 2012 года о его добровольном выходе из СОРОПП «Справедливая Россия» (далее - заявление № 1) и его процессуального участия в сентябре 2012 года по гражданскому делу № 3-7/12 как члена Местного отделения Политической партии «Справедливая Россия» в Ирафском районе Республики Северная Осетия-Алания.

В судебном заседании ФИО2 подтвердил, что заявление № 1 он не писал, а указанная в нем роспись ему не принадлежит.

Непринадлежность ФИО2 заявления № 1 процессуальные стороны в суде не оспаривали.

В подтверждение своего добровольного выхода 20 августа 2012 года            из СОРОПП «Справедливая Россия» ФИО2 представил суду письменное заявление от 20 августа 2012 года, адресованное председателю Совета СОРОПП «Справедливая Россия» ФИО3, на котором имеется его собственноручная роспись, указаны фамилия и инициалы, а в нижнем правом углу от руки написан входящий номер 28 от 20 августа 2012 года с указанием фамилии Г-ва М.А. и росписи лица, принявшего заявление (далее - заявление № 2).

В судебном заседании свидетель Г-в М.А., предупрежденный судом об уголовной ответственности за дачу заведомо ложных показаний по делу, пояснил, что дата и входящий номер на заявлении № 2 не соответствуют действительности, поскольку указанное заявление было подписано им                на ул. Ватутина, г. Владикавказа 7 сентября 2012 года задним числом               по просьбе ФИО2, в партию «Справедливая Россия» указанное заявление не поступало. На вопросы суда о мотивах совершенного поступка, свидетель пояснил, что не хотел чинить ФИО2 препятствия, зная о наличие у последнего проблем с регистрацией. Свидетель указал, что журнал входящей корреспонденции СОРОПП «Справедливая Россия» он не видел с июля 2012 года по настоящее время.

В целях объективного и всестороннего рассмотрения дела, судом           был истребован из СОРОПП «Справедливая Россия» журнал входящей корреспонденции регионального отделения политической партии за 2012 год. Согласно поступившему ответу (вх. № 1859 от 14.09.2012 года) за подписью секретаря Бюро Совета СОРОПП «Справедливая Россия» У-ва О.М., журнал входящей корреспонденции утерян.

В судебном заседании свидетель У-в О.М., предупрежденный судом об уголовной ответственности за дачу заведомо ложных показаний по делу, подтвердил факт утери журнала входящей корреспонденции СОРОПП «Справедливая Россия», пояснив, что с июня 2012 года данный журнал отсутствует. По факту сдачи ФИО2 20 августа 2012 года заявления № 2 в региональное отделение партии ему ничего не известно.

В судебном заседании заявитель ФИО2 пояснил, что подтвердить факт сдачи им 20 августа 2012 года заявления № 2 в СОРОПП «Справедливая Россия» могут свидетели С-в И.М. и К-в Г.Г.

В судебном заседании свидетель С-в И.М., предупрежденный судом об уголовной ответственности за дачу заведомо ложных показаний по делу, пояснил, что является супругом родной сестры ФИО2, указав,            что 20 августа 2012 года их общий товарищ отвез его и ФИО2 в           офис СОРОПП «Справедливая Россия», расположенный по ул. Куйбышева г. Владикавказа. В офис регионального отделения политической партии свидетель поднялся вместе с заявителем, где ФИО2 вручил Г-ву М.А. заявление о выходе из партии.

В судебном заседании свидетель К-в Г.Г., предупрежденный судом об уголовной ответственности за дачу заведомо ложных показаний по делу, пояснил, что 20 августа 2012 года он подвозил С-ва И.М. и ФИО2 до офиса СОРОПП «Справедливая Россия», однако о написании ФИО2 заявления № 2 и сдаче его в региональное отделение политической партии ему ничего неизвестно.

Показания свидетелей С-ва И.М. и К-ва Г.Г., как доказательства передачи ФИО2 20 августа 2012 года заявления № 2 Г-ву М.А., суд оценивает критически, поскольку С-в И.М. является заинтересованным лицом по делу, находящимся в родственных отношениях с заявителем и неверно указавшим место расположения СОРОПП «Справедливая Россия» (юридический адрес: РСО-Алания, г. Владикавказ, ул. Джанаева/ФИО8, д. 53/1), а свидетелю К-ву Г.Г. ничего не известно по факту сдачи ФИО2 20 августа 2012 года заявления № 2 в региональное отделение политической партии.

Иные доказательства, свидетельствующие о добровольном выходе 20 августа 2012 года из состава СОРОПП «Справедливая Россия», ФИО2 суду не представил.

Решение Бюро Совета СОРОПП «Справедливая Россия» от 10 сентября 2012 года № 2/15-БС о прекращении членства ФИО2 в политической партии «Справедливая Россия» не является доказательством правомерности доводов заявителя, поскольку не содержит информации о дате поступления заявления ФИО2 в СОРОПП «Справедливая Россия» о выходе из партии.

На основании изложенного, суд приходит к выводу, что ФИО2 не доказан факт поступление своего заявления 20 августа 2012 года в СОРОПП «Справедливая Россия» о добровольном выходе из политической партии.

Заявление Г-ва М.А. от 17 сентября 2012 года в адрес Председателя Центральной избирательной комиссии Республики Северная Осетия-Алания по факту регистрации 7 сентября 2012 года заявления ФИО2                    о выходе из политической партии «Справедливая Россия», а также заявление начальника охраны торгового центра «Бегемот» Х-ва Г.И.            от 17 сентября 2012 года в адрес Председателя Центральной избирательной комиссии Республики Северная Осетия-Алания об отсутствии записи                    с камер видеонаблюдения о нахождении ФИО2 20 августа                2012 года в период с 8 час. 00 мин. до 20 час. 00 мин. в здание торгового центра, расположенного по адресу: <...>/ФИО8, 53/1, отвергаются судом в порядке статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, как не содержащие неотъемлемые реквизиты данного вида доказательств (входящий номер, дата регистрации, указание места жительства либо регистрации заявителей).

При обозрении в судебном заседании материалов гражданского дела         № 3-7/12 по заявлению ФИО2, ФИО9, ФИО10, ФИО11, ФИО12 о признании неправомочным состава Собрания представителей муниципального образования Ирафского района Республики Северная Осетия-Алания седьмого созыва, судом установлено, что заявитель ФИО2 являлся первым в списке кандидатов в депутаты Собрания представителей Ирафского района Республики Северная Осетия-Алания седьмого созыва, выдвинутый избирательным объединением Местного отделения Политической партии «Справедливая Россия» в Ирафском районе Республики Северная Осетия-Алания. Согласно протоколу заседания Территориальной избирательной комиссии Ирафского района Республики Северная Осетия-Алания от 10 июля 2012 года,                  10 депутатских мандатов распределено в пользу СОРОПП «Справедливая Россия».

Исходя из содержания заявления, являющегося предметом судебного рассмотрения по гражданскому делу № 3-7/12, судом установлено,                   что ФИО2, указывая себя в качестве кандидата в депутаты Собрания представителей Ирафского района Республики Северная Осетия-Алания, фактически связывает свой процессуальный статус с членством в Местном отделении Политической партии «Справедливая Россия» в Ирафском районе Республики Северная Осетия-Алания.

Согласно материалам гражданского дела № 3-7/12 ФИО2 лично принимал участие в судебных заседаниях 3 и 7 сентября 2012 года, не отказывался от своих требований, не заявлял ходатайство о прекращении производства по делу в отношении себя, как прекратившего членство                  в Местном отделение Политической партии «Справедливая Россия» в Ирафском районе Республики Северная Осетия-Алания, что подтверждает его партийную принадлежность к указанной политической партии на 21 августа 2012 года.

На основании изложенного, суд считает, что на момент выдвижения ФИО2 21 августа 2012 года кандидатом в депутаты Парламента Республики Северная Осетия-Алания пятого созыва по Барбашовскому одномандатному избирательному округу № 29 от СОРОПП «Патриоты России» он продолжал являться членом СОРОПП «Справедливая Россия», что подтверждает законность и обоснованность обжалуемых постановления Центральной избирательной комиссии Республики Северная Осетия-Алания от 7 сентября 2012 года № 49/312-5 и решения Территориальной избирательной комиссии Левобережной части г. Владикавказа Республики Северная Осетия-Алания от 7 сентября 2012 года № 32/130-3.

Учитывая специфику избирательных правоотношений и соглашаясь с его выдвижением СОРОПП «Патриоты России» кандидатом в депутаты Парламента Республики Северная Осетия-Алания пятого созыва по Барбашовскому одномандатному избирательному округу № 29, ФИО2 должен был действовать с той степенью осмотрительности, которая исключала бы любую возможность ему или другим участникам этих правоотношений считать, что он является членом СОРОПП «Справедливая Россия», что заявителем не было сделано.

Руководствуясь статьями 194 - 198, 259 - 261 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, Верховный Суд Республики Северная Осетия-Алания

решил:


       Заявление ФИО2 о признании решения Территориальной избирательной комиссии Левобережной части г. Владикавказа Республики Северная Осетия-Алания от 7 сентября 2012 года № 32/130-3 об отказе в регистрации ФИО2 кандидатом в депутаты Парламента Республики Северная Осетия-Алания пятого созыва, выдвинутого избирательным объединением «Северо-Осетинское региональное отделение политической партии «Патриоты России» по Барбашовскому одномандатному избирательному округу № 29, и постановления Центральной избирательной комиссии Республики Северная Осетия-Алания от 7 сентября 2012 года № 49/312-5 об исключении кандидата в депутаты Парламента Республики Северная Осетия-Алания пятого созыва ФИО2 из. списка кандидатов, выдвинутого избирательным объединением «Северо-Осетинское региональное отделение политической партии «Патриоты России» по Барбашовскому одномандатному избирательному округу № 29, незаконными и их отмене, обязании Территориальной избирательной комиссии Левобережной части г. Владикавказа Республики Северная Осетия-Алания зарегистрировать ФИО2 кандидатом в депутаты Парламента Республики Северная Осетия-Алания пятого созыва, обязании Центральной избирательной комиссии Республики Северная Осетия-Алания восстановить ФИО2 в список кандидатов в депутаты Парламента Республики Северная Осетия-Алания пятого созыва оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано путем подачи апелляционной жалобы и апелляционного представления через Верховный Суд Республики Северная Осетия-Алания в Верховный Суд Российской Федерации в течение пяти дней со дня его принятия.

Судья Верховного Суда РСО-Алания                                              ФИО1