дело № 3-961/2019
ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
город Уфа 16 сентября 2019 года
Верховный Суд Республики Башкортостан в составе:
председательствующего судьи Идрисовой А.В.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Гатауллиной О.Т.,
с участием прокурора Сафина А.Р.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Карпова В.Г. к Правительству Республики Башкортостан, Министерству земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан о признании недействующими пункта 1559 Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость на 2018 год, утвержденного приказом Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан от 27 декабря 2017 года № 1732, пункта 2393 Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость на 2019 год, утвержденного постановлением Правительства Республики Башкортостан от 24 декабря 2018 года № 636,
УСТАНОВИЛ:
приказом Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан от 27 декабря 2017 года №1732 «Об утверждении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых в 2018 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость» определен перечень объектов недвижимости, в отношении которых в 2019 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость (далее – Перечень на 2018 год).
Приказ №1732 опубликован 28 декабря 2017 года на официальном сайте Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан http://www.mziorb.ru/.
Пунктом 1559 Перечня на 2018 год в качестве объекта недвижимого имущества, в отношении которого налоговая база определяется как его кадастровая стоимость на 2018 год, было включено нежилое здание с кадастровым номером 02:55:020310:1266, расположенное по адресу: адрес.
Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 24 декабря 2018 года № 636 «Об утверждении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых в 2019 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость» определен перечень объектов недвижимости, в отношении которых в 2019 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость (далее – Перечень на 2019 год).
Данный документ опубликован на официальном сайте Правительства Республики Башкортостан http://npa.bashkortostan.ru/ 26 декабря 2018 года.
Пунктом 2393 Перечня на 2019 год в качестве объекта недвижимого имущества, в отношении которого налоговая база определяется как его кадастровая стоимость на 2019 год, было включено нежилое здание с кадастровым номером 02:55:020310:1266, расположенное по адресу: адрес.
Карпов В.Г. собственник указанного выше здания, обратился в суд с административным исковым заявлением о признании недействующими пункта 1559 Перечня на 2018 год и пункта 2393 Перечня на 2019 год в части включения в указанные Перечни нежилого здания с кадастровым номером 02:55:020310:1266, расположенное по адресу: адрес.
В обоснование исковых требований указано, что спорное нежилое здание не соответствует требованиям пункта 1 статьи 2.1 Закона Республики Башкортостан «О налоге на имущество организаций» от 28 ноября 2003 года № 43-з и статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации. Включение здания в Перечни на 2018 и 2019 годы нарушает права истца, так как незаконно возлагает обязанность по уплате налога на имущество в повышенном размере.
Представитель административного истца Басыров Д.Ш. в судебном заседании исковые требования поддержал в полном объеме, просил удовлетворить. Пояснил, что в спорном здании помещения, используемые для торговой деятельности и деятельности по бытовому обслуживанию, составляют менее 20 % общей площади нежилого здания.
Представитель ответчика Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан Фазлетдинова А.Р. пояснила, что исковые требования являются необоснованными, поскольку нежилое здание находится на земельном участке с видом разрешенного использования «под объекты придорожного сервиса», что, по мнению представителя ответчика, свидетельствует о возможности размещения на земельном участке зданий торговых помещений и помещений бытового обслуживания. Кроме того, из технической документации следует, что спорное нежилое здание предназначено для использования как торговое помещение и помещение для оказания услуг бытового обслуживания.
Представитель ответчика Правительства Республики Башкортостан, административный истец, извещенные надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, в судебное заседание не явились, сведений об уважительных причинах неявки не представили. На официальном сайте Верховного Суда Республики Башкортостан в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» размещена информация о времени и месте судебного заседания.
В соответствии с положениями статей 150, 247 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд полагает возможным рассмотреть административное дело в отсутствие указанных выше лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, явка которых не признана судом обязательной.
Выслушав объяснения представителей административного истца, ответчика Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан, изучив материалы дела, проверив Перечни на 2018 и 2019 годы в оспариваемых пунктах на соответствие нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, заслушав заключение прокурора Сафина А.Р., полагавшего, что административный иск не подлежит удовлетворению, суд приходит к следующему.
Согласно пункту «и» части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации установление общих принципов налогообложения и сборов в Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов не могут противоречить федеральным законам. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон (части 2 и 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации).
В соответствии со статьей 15 Налогового кодекса Российской Федерации налог на имущество физических лиц является местным налогом.
Налог на имущество физических лиц устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований (статья 399 Налогового кодекса Российской Федерации).
В соответствии с пунктом 1 статьи 402 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговая база в отношении объектов налогообложения по налогу на имущество физических лиц определяется по общему правилу исходя из их кадастровой стоимости. Переход к указанному порядку определения налоговой базы может быть осуществлен после утверждения субъектом Российской Федерации в установленном порядке результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества на основе нормативных правовых актов представительных органов муниципальных образований (законов городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя). При этом законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации (за исключением городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) устанавливает в срок до 1 января 2020 года единую дату начала применения на территории этого субъекта Российской Федерации порядка определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения с учетом положений статьи 5 Кодекса.
Как следует из пункта 3 статьи 402 Налогового кодекса Российской Федерации, кадастровая стоимость используется для определения налоговой базы в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 Кодекса, а также объектов налогообложения, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 Кодекса.
Таким образом, формирование перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется исходя из их кадастровой стоимости, в том числе и для целей исчисления и уплаты налога на имущество физических лиц, регламентируется пунктом 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации и конкретизирующими его положения актами.
Налоговая база в отношении отдельных объектов недвижимого имущества определяется как их кадастровая стоимость по состоянию на
1 января года налогового периода в соответствии со статьей 378.2 указанного Кодекса.
Субъекту Российской Федерации предоставлено право устанавливать особенности определения налоговой базы отдельных объектов недвижимого имущества в соответствии со статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации (пункт 3 статьи 12, пункт 2 статьи 372 этого же Кодекса).
Законом Республики Башкортостан от 30 октября 2014 года № 142-з «Об установлении единой даты начала применения на территории Республики Башкортостан порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения» установлено, что датой начала применения на территории Республики Башкортостан порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения является 1 января 2015 года.
В соответствии со статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации Правительство Республики Башкортостан утвердило Порядок определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, определило состав сведений, подлежащих включению в перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость (Постановление Правительства Республики Башкортостан от 18 апреля 2014 года № 180 «О Порядке определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость»).
В силу пункта 2 вышеуказанного постановления Правительства Республики Башкортостан Министерство земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан является органом исполнительной власти Республики Башкортостан, уполномоченным на определение: вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость; перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость.
В соответствии с пунктом 3.94 Положения о Министерстве земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан оно не позднее 1-го числа очередного периода по налогу определяет перечень и вид фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость; направляет перечень зданий (строений, сооружений) и помещений, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, в электронной форме в налоговые органы по месту нахождения соответствующих объектов недвижимого имущества; размещает перечень зданий (строений, сооружений) и помещений, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Проанализировав приведенные нормы федерального и регионального законодательства, суд приходит к выводу, что Перечень на 2018 год утвержден уполномоченным органом - Министерством земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан в пределах предоставленной компетенции. Порядок его опубликования не нарушен. Нормативный правовой акт в соответствии с требованиями пункта 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации был размещен на официальном сайте министерства http://www.mziorb.ru/ до наступления первого числа очередного налогового периода по налогу на имущество организаций.
В соответствии с постановлением Правительства Республики Башкортостан от 23 мая 2018 года № 233 «О мерах по организации процесса определения перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, и его уточнения» (вступившего в силу с 23 мая 2018 года) утверждение Перечня на 2019 год отнесено к компетенции Правительства Республики Башкортостан.
Порядок опубликования Перечня на 2019 год не нарушен. Нормативный правовой акт в соответствии с требованиями пункта 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации был размещен на официальном сайте Правительства Республики Башкортостан до наступления первого числа очередного налогового периода по налогу на имущество организаций и физических лиц.
Проверяя соответствие оспариваемых в части нормативных правовых актов нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, суд приходит к следующим выводам.
Согласно пункту 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, как кадастровая стоимость имущества, утвержденная в установленном порядке, в отношении административно-деловых центров и торговых центров (комплексов) и помещений в них; нежилых помещений, назначение которых в соответствии с кадастровыми паспортами объектов недвижимости или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривают размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания.
Согласно пункту 3 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации административно-деловым центром признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из следующих условий:- здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения (подпункт 1);
- здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях делового, административного или коммерческого назначения (подпункт 2).
При этом, как определено абзацами четвертым и пятым подпункта 2 пункта 3 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования в целях делового, административного или коммерческого назначения, если назначение, разрешенное использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки); фактическим использованием здания (строения, сооружения) в целях делового, административного или коммерческого назначения признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки).
Аналогичные нормы содержатся в пункте 4 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, определяющем критерии признания нежилого здания (строения, сооружения) торговым центром (комплексом) отличительной чертой которого является возможность размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания, а также в пункте 4.1 этой статьи в отношении названных объектов недвижимости, которые признаются одновременно как административно-деловой центр, так и торговый центр (комплекс), если такое здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется одновременно как в целях делового, административного или коммерческого назначения, так и в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.
С учетом особенностей, установленных статьей 378.2 НК РФ, пунктом 1 статьи 2.1 Закона Республики Башкортостан от 28 ноября 2003 года № 43-з «О налоге на имущество организаций» налоговая база как кадастровая стоимость объектов недвижимого имущества определяется в отношении административно-деловых центров и торговых центров (комплексов) общей площадью свыше 1000 кв.м и помещений в них (кроме помещений, находящихся в оперативном управлении органов государственной власти и органов местного самоуправления, автономных, бюджетных и казенных учреждений).
Исходя из приведенных федеральных и региональных норм для признания включения спорного здания в Перечни законным суду надлежит установить, что оно либо:
- расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения и (или) размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания;
- назначение, разрешенное использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки), или размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания или одновременно и тех и других объектов;
- не менее 20 процентов его общей площади фактически используется для размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки), или для размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания, или одновременно для размещения перечисленных объектов.
В судебном заседании установлено, что истец является собственником нежилого здания с кадастровым номером 02:55:020310:1266, расположенного по адресу: адрес.
В выписке из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках объекта недвижимости от 11 апреля 2019 года отражено, что нежилое здание с кадастровым номером 02:55:020310:1266, расположено в пределах земельного участка с кадастровым номером 02:55:020310:628.
Из выписки из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках объекта недвижимости от 19 апреля 2019 года следует, что земельный участок с кадастровым номером 02:55:020310:628 имеет категорию: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: объекты придорожного сервиса.
Из пояснений представителя ответчика Министерства земельных и имущественных отношений, письменного возражения на исковое заявление указанного ответчика (том 1 л.д. 61-66) усматривается, что спорное нежилое здание было включено в Перечни на 2018 и 2019 годы по критерию, предусмотренному подпунктом 1 пункта 3 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, то есть, исходя из вида разрешенного использования земельного участка, на котором он расположен, поскольку объекты придорожного сервиса – это здания и сооружения, расположенные на придорожной полосе и предназначенные для обслуживания участников дорожного движения в пути следования (мотели, гостиницы, кемпинги, станции технического обслуживания, автозаправочные станции, пункты питания, торговли, связи, медицинской помощи, мойки, средства рекламы и иные сооружения.
Однако расположение объекта недвижимости с кадастровым номером 02:55:020310:1266 на земельном участке с кадастровым номером 02:55:020310:628, имеющем согласно сведениям Единого государственного реестра недвижимости вид разрешенного использования «объекты придорожного сервиса», не свидетельствует о размещении на земельном участке офисных зданий делового, административного или коммерческого назначения, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания.
Вышеперечисленный вид разрешенного использования земельного участка не может быть признан безусловно определенным в целях применения положений статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, поскольку объекты придорожного сервиса не тождественны понятиям офисных зданий делового, административного, коммерческого назначения, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания.
Из письма Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан исходящий номер АХ-25/3993-Г от 28 декабря 2018 года (том 1 л.д. 39) следует, что спорное нежилое здание включено в Перечень на 2019 год? так как более 20 % от общей площади здания используется для ведения торговой деятельности.
В письме Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан исходящий номер РГ-25/1570-Г от 24 мая 2019 года (том 1 л.д. 38) указано, что спорное нежилое здание включено в Перечень на 2019 год? так как более 20 % от общей площади здания используется для ведения торговой деятельности. Вид разрешенного использования земельного участка, на котором расположено спорное здание, соответствует подпункту 1 пункту 3 статьи 378.2 Налогового Кодекса Российской Федерации.
Из письменных возражений ответчиков на административное исковое заявление (том 1 л.д. 61-66, л.д.98-100) следует, что спорное нежилое здание было включено в Перечни на 2018 и 2019 годы, поскольку более 20 % от общей площади указанного объекта фактически используется для ведения торговой деятельности.
В пункте 9 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что вид фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений определяется уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с порядком определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, устанавливаемым с учетом положений пунктов 3, 4, 5 данной статьи высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
Вместе с тем из объяснений представителя ответчика Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан следует, что спорное здание было включено в Перечни на 2018 и 2019 годы на основании информации, полученной от Управления Росреестра по Республике Башкортостан из базы данных Автоматической информационной системы Государственного кадастра недвижимости (АИС ГКН) и Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП), технической документации без проведения мероприятий по определению фактического использования объекта.
Согласно технического паспорта, составленного территориальным участком г. Уфы ГУП БТИ Республики Башкортостан по состоянию на 14 октября 2015 года, нежилое здание по адресу адрес состоит из строения А площадью 1133,4 кв.м., наименование: шинный центр.
Согласно экспликации к поэтажному плану, содержащейся в указанном выше техническом паспорте на спорное нежилое здание, представленном административным истцом в материалы дела, помещения в здании имеют, в том числе, назначения «магазин» - помещение №10, площадью 140,3 кв.м. и помещение шиномонтажа - помещение № 2, площадью 91 кв.м., данные помещения предназначены для ведения торговой деятельности и деятельности по бытовому обслуживанию. Они по площади превышают 20 процентов общей площади нежилого здания. Таким образом, более 20 процентов площади указанного здания предназначено под размещение торгового объекта и объекта бытового обслуживания.
Поскольку более 20 процентов площади спорного объекта недвижимого имущества предназначено под размещение торгового объекта и объекта бытового обслуживания, то включение данного объекта в оспариваемые Перечни правомерно, так как соответствует положениям подпункта 2 пункта 4 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации.
Оценивая доводы административного истца о том, что в объекте недвижимого имущества с кадастровым номером 02:55:020310:1266 менее 20 % площади используется для ведения бытовой и торговой деятельности, поскольку в нежилом помещении № 10 с назначением по техническому паспорту «магазин», площадью 140,3 кв.м. фактически используется для размещения магазина 120 кв.м. по договору аренды ООО «...», остальные 20,3 кв.м. используются истцом для собственных нужд как эвакуационный выход из здания, в нежилом помещении № 2 с назначением по техническому паспорту «помещение шиномонтажа», площадью 91 кв.м., для ведения бытовой деятельности, связанной с шиномонтажом используется 59,5 кв.м., а остальная часть помещения: площадью 12 кв.м. используется под раздевалку, площадью 19,5 кв.м. используется для проведения работ по восстановлению протекторов шин автомобильного транспорта и капитальный ремонт шин на специализированном оборудовании, суд находит их несостоятельными, так как назначение, разрешенное использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) определяется в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости, а предназначение отдельных помещений приведены в разделе «экспликация» технического паспорта.
Какие-либо изменения в документы технического учёта с указанием уменьшенной площади помещений магазина и шиномонтажа истцом не вносились.
Тот факт, что истцом по договору аренды от 01 сентября 2018 года передана в пользование ООО «...» часть помещения № 10 с назначением по техническому паспорту «магазин» площадью 120 кв.м., не свидетельствует, что все помещение № 10 не предназначено для использования под торговую деятельность, поскольку в соответствии с техническим паспортом спорного нежилого здания помещение № 10 с назначением «магазин», имеет площадь 140,3 кв.м.
Довод административного истца о том, что помещение № 2 с назначением «помещение шиномонтажа» используется для проведения работ по восстановлению протекторов шин автомобильного транспорта и капитальный ремонт шин на специализированном оборудовании, не свидетельствует о незаконности оспариваемых нормативно-правовых актов, не опровергает выводов суда о том, что помещение № 2 площадью 91 кв.м. предназначено для оказания бытовых услуг.
Приказом Минпромторга России от 10.05.2016 № 1471 «Об утверждении собирательной классификационной группировки видов экономической деятельности «Бытовые услуги» к Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (ОКВЭД2) ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2) и собирательной классификационной группировки продукции (товаров и услуг) «Бытовые услуги» к Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 (КПЕС 2008)» установлено, что к бытовым услугам относятся услуги шиномонтажные (п. 45.20.21.223).
В силу положений «ОК 034-2014 (КПЕС 2008). Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности», утвержденного Приказом Росстандарта от 31.01.2014 N 14-ст к услугам по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств относятся услуги по ремонту шин легковых автомобилей и легких грузовых автотранспортных средств, включая регулировку и балансировку колес ( п. 45.20.13). Из выше сказанного следует, что услуги по ремонту шин также относятся к бытовым услугам шиномонтажа.
Учитывая, что более 20% общей площади здания с кадастровым номером 02:55:020310:1266 занимают помещения, назначение которых в соответствии с документами технического учета предусматривает размещение торговых объектов и объектов бытового обслуживания, суд полагает, что данное обстоятельство являлось достаточным основанием для включения здания Перечень на 2018 год и в Перечень на 2019 год независимо от фактического использования объекта и вида разрешенного использования земельного участка, на котором расположено нежилое здание.
В данном случае объект недвижимости обоснованно включен в Перечни на 2018 и 2019 годы по предназначению помещений в нем (для торговли и бытового обслуживания), площадь которых превышает 20% от общей площади здания.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 175-180, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, Верховный Суд Республики Башкортостан
РЕШИЛ:
отказать в удовлетворении исковых требований Карпова В.Г. к Правительству Республики Башкортостан, Министерству земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан о признании недействующими пункта 1559 Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость на 2018 год, утвержденного приказом Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан от 27 декабря 2017 года № 1732, пункта 2393 Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость на 2019 год, утвержденного постановлением Правительства Республики Башкортостан от 24 декабря 2018 года № 636
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации через Верховный Суд Республики Башкортостан в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья Верховного Суда
Республики Башкортостан подпись А.В.Идрисова