ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 3-97/2015 от 11.09.2015 Брянского областного суда (Брянская область)

Дело

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Брянск 11 сентября 2015года

Брянский областной суд в составе:

председательствующего судьи Стоян Е. В.

с участием прокурора Богдановой Н.С.

при секретаре Макеевой Е.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Брянской области о признании противоречащим федеральному законодательству и недействующим Закон Брянской области от 28 декабря 2005года № 102-З «О пенсионном обеспечении лиц, замещавших государственные должности Брянской области»,

У С Т А Н О В И Л:

Брянской областной Думой 21 декабря 2005года принят Закон Брянской области «О пенсионном обеспечении лиц, замещавших государственные должности Брянской области», утвержденный Губернатором Брянской области 28 декабря 2005года №102-3, который устанавливает основания возникновения права на пенсию для лиц, замещавших государственные должности Брянской области, а также порядок ее назначения и выплаты. Текст Закона Брянской области № 102-З от 28декабря 2005года опубликован в информационно-аналитическом бюллетене «Официальная Брянщина» 1/2006.

Указанный Закон действует в редакции Законов Брянской области от 12 июля 2006года №52-З, от 08 декабря 2006года №116-З, от 08 октября 2007года №135-З, от 12 октября 2010года №82-З, от 10 августа 2015года №70-З.

Статьей 2 Закона Брянской области №102-3 от 28 декабря 2005года установлено, что право на пенсию в соответствии с настоящим Законом имеют лица, на день вступления в силу настоящего Закона и позднее замещавшие предусмотренные Уставом Брянской области государственные должности Брянской области и получавшие денежное содержание за счет средств областного бюджета.

В соответствии со статьей 10 Закона Брянской области, финансирование пенсии и ее доставки производится за счет средств областного бюджета в размере, определенном Законом Брянской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год.

Прокурор Брянской области обратился с требованиями о признании противоречащим федеральному законодательству и не действующим со дня принятия Закона Брянской области от 28 декабря 2005года №102-3 «О пенсионном обеспечении лиц, замещавших государственные должности Брянской области», как противоречащего требованиям федерального законодательства, по тем основаниям, что установление Законом Брянской области дополнительных материальных гарантий в части пенсионного обеспечения лиц, замещавших государственные должности Брянской области, не согласуется с принципами самостоятельности и сбалансированности бюджетов, не обеспечивает баланс частных и публичных интересов, поскольку уровень бюджетной обеспеченности Брянской области невысокий, область является дотационной. Принятие указанного Закона является основанием для возникновения расходных обязательств субъекта Российской Федерации, исполнение которых не будет обеспечено собственными средствами бюджета субъекта, и как следствие потребует привлечения средств федерального бюджета. Оспариваемый Закон противоречит требованиям статьей 31,33 Бюджетного кодекса Российской Федерации, предусматривающим соблюдение самостоятельности и сбалансированности бюджета.

В судебном заседании прокурор поддержал заявленные требования, просил признать противоречащим федеральному законодательству и не действующим со дня принятия Закон Брянской области от 28 декабря 2005года №102-3 «О пенсионном обеспечении лиц, замещавших государственные должности Брянской области».

Представитель Брянской областной Думы ФИО1 действующий по доверенности, возражая против удовлетворения заявленных требований, пояснил, что оспариваемый Закон принят в целях обеспечения гарантий пенсионного обеспечения лиц, замещавших государственные должности Брянской области и не противоречит нормам федерального законодательства. Процедура принятия Закона не нарушена. Возможность установления законодательством субъекта Российской Федерации пенсии за выслугу лет (ежемесячной доплаты к пенсии, иных выплат) в связи с замещением государственных должностей субъектов Российской Федерации предусмотрена пунктом 3.1 статьи 7 Федерального закона от 15 декабря 2001года №166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», Указом Президента Российской Федерации от 16 августа 1995года №854 «О некоторых социальных гарантиях лицам, замещавшим государственные должности Российской Федерации и должности федеральной государственной гражданской службы», пунктом 5 статьи 1 Федерального Закона от 17 декабря 2001года №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», статьей 26.3-1 Федерального Закона от 6 октября 1999года №184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации».

Представитель Губернатора Брянской области ФИО2., действующая по доверенности, возражая против удовлетворения заявленных требований, пояснила, что оспариваемый Закон Брянской области издан уполномоченным органом, опубликован в установленном законом порядке, соответствует установленной форме и действующему законодательству. Брянская область как субъект Российской Федерации до принятия соответствующих федеральных законов вправе осуществлять законодательное регулирование и устанавливать за счет собственных средств порядок пенсионного обеспечения граждан, замещавших должности государственной службы субъектов Российской Федерации, предусматривая в его рамках различные виды социальных гарантий, в том числе пенсию за выслугу лет и доплату к трудовой пенсии.

Представители Департамента финансов Брянской области ФИО3 и ФИО4 действующие по доверенности, возражая против удовлетворения заявленных требований, пояснили, что принятый Брянской областной Думой Закон Брянской области «О пенсионном обеспечении лиц, замещавших государственные должности Брянской области» соответствует федеральному законодательству. Субъектом реализовано предусмотренное статьями 31, 35, 47 и 85 Бюджетного кодекса Российской Федерации право самостоятельно определять формы и направления расходования средств регионального бюджета и исполнять свои расходные обязательства за счет собственных доходов, исходя из возможностей бюджета. При принятии оспариваемого Закона требования законодательства по определению расходного обязательства по установлению мер социальной поддержки лицам, замещавшим государственные должности Брянской области соблюдены.

Выслушав лиц, участвующих в деле, проверив содержание оспариваемой правовой нормы, исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора, полагавшего заявленные требования подлежащими удовлетворению, суд приходит к следующему.

Согласно пункта "ж" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации находятся в том числе социальная защита, включая социальное обеспечение.

Пункт 4 статьи 2 Федерального закона от 27 мая 2003года N58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации" определяет, что правовое регулирование государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а ее организация - в ведении субъекта Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 2 статьи 26.1 Федерального закона от 6 октября 1999года №184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» полномочия, осуществляемые органами государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, определяются Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, договорами о разграничении полномочий и соглашениями, а также законами субъектов Российской Федерации.

К основным полномочиям законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации относится осуществление законодательного регулирования по предметам ведения субъекта Российской Федерации и предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в пределах полномочий субъекта Российской Федерации (подпункт "б" пункта 1 статьи 5 N 184-ФЗ).

В соответствии с Уставом Брянской области от 20 декабря 2012года N91-З Брянская областная Дума является законодательным (представительным) органом государственной власти Брянской области (статья 41). К основным полномочиям Брянской областной Думы относится осуществление законодательного регулирования по предметам ведения Брянской области и предметам совместного ведения Российской Федерации и Брянской области в пределах полномочий Брянской области (статья 47).

Аналогичные положения содержались в статьях 42, 48 Устава Брянской области, принятого Законом Брянской области от 26 января 1996года N7, в редакции Закона Брянской области от 8 декабря 2005года N87-З.

Согласно пункту 1 статьи 29 Закона Брянской области №28-З от 3 ноября 1997года «О законах и иных нормативных правовых актах Брянской области» (в ред. Законов Брянской области от 17 мая 2001года N34-З, от 1 августа 2014года N57-З, от 10 августа 2015года N68-З), официальным опубликованием законов Брянской области и иных нормативных правовых актов Брянской области признается их первое опубликование в областных газетах "Брянский рабочий", "Брянская неделя", в информационном бюллетене "Официальная Брянщина", областной газете "Брянская учительская газета" или первое размещение (опубликование) на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru).

Текст Закона Брянской области № 102-З от 28 декабря 2005года опубликован в информационно-аналитическом бюллетене «Официальная Брянщина» 1/2006.

В Закон Брянской области № 102-З от 28 декабря 2005года "О пенсионном обеспечении лиц, замещавших государственные должности Брянской области" внесены изменения: Законом Брянской области от 12 июля 2006года N52-З "О внесении изменения в Закон Брянской области "О пенсионном обеспечении лиц, замещавших государственные должности Брянской области" (принят Брянской областной Думой 29 июня 2006года, опубликован в газете "Брянский рабочий", N 106-108, 21 июля 2006года); Законом Брянской области от 08 декабря 2006года N116-З "О внесении изменений в Закон Брянской области "О пенсионном обеспечении лиц, замещавших государственные должности Брянской области" (принят Брянской областной Думой 30 ноября 2006года, опубликован в Информационном бюллетене "Официальная Брянщина", N 19, 15 декабря 2006года); Законом Брянской области от 08 октября 2007года N135-З "О внесении изменений в Закон Брянской области "О пенсионном обеспечении лиц, замещавших государственные должности Брянской области" (принят Брянской областной Думой 27 сентября 2007года, опубликован в газете "Брянский рабочий", N 159, 23 октября 2007года); Законом Брянской области от 12 октября 2010года N82-З "О внесении изменений в Закон Брянской области "О пенсионном обеспечении лиц, замещавших государственные должности Брянской области" (принят Брянской областной Думой 30 сентября 2010года, опубликован в Информационном бюллетене "Официальная Брянщина", N10, 12 октября 2010года); Законом Брянской области от 10 августа 2015года N70-З "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Брянской области в связи с принятием Федерального закона "О страховых пенсиях" (принят Брянской областной Думой 30 июля 2015года, опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 10 августа 2015года).

Таким образом, оспариваемый Закон Брянской области от 28 декабря 2005года №102-З «О пенсионном обеспечении лиц, замещавших государственные должности Брянской области» (действующий в редакции Законов Брянской области от 12 июля 2006года N52-З, от 08 декабря 2006года N116-З, от 08 октября 2007года N135-З, от 12 октября 2010года N82-З, от 10 августа 2015года N70-З), принят уполномоченным органом в пределах предоставленной компетенции с соблюдением процедуры его принятия и опубликования.

На основании пунктов 2, 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон.

Пунктом 11 части 1 статьи 52 Федерального закона от 27 июля 2004года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" предусмотрено, что для обеспечения правовой и социальной защищенности гражданских служащих, повышения мотивации эффективного исполнения ими своих должностных обязанностей, укрепления стабильности профессионального состава кадров гражданской службы и в порядке компенсации ограничений, установленных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами, гражданским служащим гарантируются в том числе государственное пенсионное обеспечение в порядке и на условиях, установленных федеральным законом о государственном пенсионном обеспечении граждан Российской Федерации, проходивших государственную службу, и их семей.

Такой федеральный закон до настоящего времени не принят, условия предоставления права на пенсию государственным служащим субъектов Российской Федерации и муниципальным служащим за счет средств субъектов Российской Федерации и средств органов местного самоуправления федеральным законодателем не определены.

В силу пункта 2 статьи 3 Федерального закона от 6 октября 1999года N184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" субъекты Российской Федерации вправе осуществлять собственное правовое регулирование по предметам совместного ведения до принятия федеральных законов.

Пункт 5 статьи 1 Федерального закона от 17 декабря 2001года №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» предусматривает, что отношения, связанные с пенсионным обеспечением граждан за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, средств местных бюджетов и средств организаций, регулируются нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и актами организаций.

Согласно пункту 4 статьи 7 Федерального закона от 15 декабря 2001года N166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" условия предоставления права на пенсию государственным гражданским служащим субъектов Российской Федерации и муниципальным служащим за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и средств местных бюджетов определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления.

Указом Президента Российской Федерации от 16 августа 1995года N854 "О некоторых социальных гарантиях лицам, замещавшим государственные должности Российской Федерации и должности федеральной государственной гражданской службы" (в редакции Указа Президента РФ от 31 декабря 2014года N835) установлено, что лица, замещавшие государственные должности Российской Федерации на постоянной основе и получавшие денежное вознаграждение за счет ассигнований федерального бюджета, освобожденные от указанных должностей в связи с прекращением полномочий (в том числе досрочно), за исключением случаев прекращения полномочий, связанных с виновными действиями, имеют право на ежемесячную доплату к страховой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013года N400-ФЗ "О страховых пенсиях", либо к пенсии, досрочно назначенной в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991года N1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (пункт 1).

Пунктом 10 названного Указа органам государственной власти субъектов Российской Федерации рекомендовано установить соответствующие социальные гарантии с учетом положений настоящего Указа за счет собственных средств.

В рамках реализации указанной рекомендации и с учетом положений федерального законодательства о пенсионном обеспечении, Брянской областной Думой 21 декабря 2005года принят Закон Брянской области №102-3 «О пенсионном обеспечении лиц, замещавших государственные должности Брянской области», утвержденный Губернатором Брянской области 28 декабря 2005года.

Согласно статье 1 оспариваемого Закона Брянской области №102-3 от 28 декабря 2005года, пенсия для лиц, замещавших государственные должности Брянской области - ежемесячная денежная выплата, право на получение которой определяется по основаниям и в порядке, установленным настоящим Законом, и которая предоставляется гражданам при выходе на государственную пенсию в целях компенсации им заработка (дохода), утраченного в связи с увольнением с государственной должности Брянской области при достижении установленной настоящим Законом продолжительности замещения государственной должности Брянской области, наличии стажа государственной службы.

В соответствии со статьей 2 оспариваемого Закона Брянской области право на пенсию в соответствии с настоящим Законом имеют лица, на день вступления в силу настоящего Закона и позднее замещавшие предусмотренные Уставом Брянской области государственные должности Брянской области и получавшие денежное содержание за счет средств областного бюджета.

Согласно статье 4 оспариваемого Закона Брянской области, для лиц, замещавших государственную должность Брянской области назначается пенсия в размере 45 процентов от их среднемесячного заработка; при наличии у лица стажа государственной службы более 15 лет, за каждый полный год стажа свыше 15 лет пенсия увеличивается на 3 процента от среднемесячного заработка; при этом установлено, что размер пенсии не может превышать 65 процентов от среднемесячного заработка лица, замещавшего государственную должность Брянской области.

Статьями 3,5–8 оспариваемого Закона Брянской области предусмотрены правила определения стажа государственной службы для назначения пенсии лицам, замещавшим государственные должности Брянской области, правила расчета среднемесячного заработка, порядок назначения пенсии, порядок выплаты пенсии, порядок перерасчета размера пенсии.

Согласно статье 10 оспариваемого Закона Брянской области, финансирование пенсии и ее доставки производится за счет средств областного бюджета в размере, определенном Законом Брянской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год.

С учетом анализа указанных норм оспариваемого Закона, суд приходит к выводу о том, что Закон Брянской области №102-3 от 28 декабря 2005года «О пенсионном обеспечении лиц, замещавших государственные должности Брянской области» (в действующей редакции) требованиям действующего федерального законодательства не противоречит.

Оценивая заявленные прокурором требования о противоречии оспариваемого Закона нормам бюджетного законодательства, суд исходит из следующего.

В силу положений статьи 8 Бюджетного кодекса Российской Федерации установление и исполнение расходных обязательств субъекта Российской Федерации относится к бюджетным полномочиям субъекта.

При этом органы государственной власти субъекта Российской Федерации вправе самостоятельно определять формы и направления расходования денежных средств бюджетов (статья 31 Бюджетного кодекса Российской Федерации).

В соответствии с положениями части 1 статьи 26.14 Федерального закона от 06 октября 1999года N184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", расходы бюджета субъекта Российской Федерации осуществляются в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации. Органы государственной власти субъекта Российской Федерации вправе осуществлять расходы на решение вопросов, не отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти, органов местного самоуправления и не исключенных из компетенции органов государственной власти субъекта Российской Федерации федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, только при наличии соответствующих материальных ресурсов и средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением дотаций, субсидий и субвенций из федерального бюджета).

Согласно абзацу 3 пункта 1 статьи 85 Бюджетного кодекса Российской Федерации расходные обязательства субъектов Российской Федерации возникают в результате, в том числе, принятия законов и (или) иных нормативных актов субъекта Российской Федерации, а также заключения субъектом Российской Федерации (от имени субъекта Российской Федерации) договоров (соглашений) при осуществлении органами государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий по предметам совместного ведения, указанных в пунктах 2 и 5 статьи 26.3 Закона 184-ФЗ.

Пунктом 2 статьи 85 Бюджетного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что расходные обязательства субъекта Российской Федерации, указанные в абзацах втором - пятом пункта 1 настоящей статьи, устанавливаются органами государственной власти субъекта Российской Федерации самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита бюджета субъекта Российской Федерации.

Согласно правилам статьи 31 Бюджетного кодекса Российской Федерации недопустимо установление расходных обязательств, подлежащих исполнению за счет доходов и источников финансирования дефицитов других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также расходных обязательств, подлежащих исполнению одновременно за счет средств двух и более бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, за счет средств консолидированных бюджетов или без определения бюджета, за счет средств которого должно осуществляться исполнение соответствующих расходных обязательств.

Принцип сбалансированности бюджета означает, что объем предусмотренных бюджетом расходов должен соответствовать суммарному объему доходов бюджета и поступлений источников финансирования его дефицита, уменьшенных на суммы выплат из бюджета, связанных с источниками финансирования дефицита бюджета и изменением остатков на счетах по учету средств бюджетов. При составлении, утверждении и исполнении бюджета уполномоченные органы должны исходить из необходимости минимизации размера дефицита бюджета (статья 33 Бюджетного кодекса Российской Федерации).

Таким образом, в соответствии с действующим законодательством возможность реализации органом государственной власти субъекта Российской Федерации дискреционных полномочий по установлению дополнительных материальных гарантий, в том числе, по пенсионному обеспечению лиц, замещавших государственные должности Брянской области, напрямую зависит от уровня наполнения бюджета собственными доходами, обеспечивающими возможность самостоятельного исполнения субъектом своих расходных обязательств, объективных показателей социально-экономического положения субъекта Российской Федерации.

В судебном заседании установлено, что Брянская область на протяжении ряда лет ежегодно получала из федерального бюджета дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности.

Согласно Перечню, утвержденному Приказом Министерства Финансов Российской Федерации от 30 ноября 2012года N456, в соответствии с Приложением 3 к настоящему приказу, на 2013 год Брянская область относилась к числу субъектов Российской Федерации, в бюджетах которых расчетная доля межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций, а также предоставляемых субъектам Российской Федерации из инвестиционного фонда Российской Федерации субсидий) из федерального бюджета по отношению к объему собственных доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет составляла от 20 до 60 процентов.

В соответствии с Приказом Министерства Финансов Российской Федерации от 9 декабря 2014года N453, согласно Приложению 3 к настоящему приказу, на 2015год Брянская область внесена в перечень субъектов Российской Федерации, в бюджетах которых доля дотаций из федерального бюджета в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала уже только 10 процентов объема собственных доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации.

В соответствии с Законом Брянской области 8 декабря 2014года №87-3 «Об областном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» (в ред. Законов Брянской области от 27 марта 2015года N16-З, от 26 июня 2015года N45-З, от 30 июля 2015года N58-З) на 2015год прогнозируемый общий объем доходов областного бюджета составит 47752113 763,05 рубля; общий объем расходов областного бюджета - в сумме 49093026736,72 рубля; прогнозируемый дефицит областного бюджета - в сумме 1340912973,67 рубля.

Вместе с тем, из представленных Департаментом финансов Брянской области материалов усматривается, что определенный на 2015год дефицит областного бюджета полностью покрывается за счет остатков, сложившихся на счете бюджета на 1 января 2015года.

Согласно Закону Брянской области от 08 декабря 2014года №87-3, прогнозируемый общий объем доходов областного бюджета на 2016год определен - 4074003493,62 рубля и на 2017 год – в сумме 42385117048,40 рубля; общий объем расходов областного бюджета на 2016год составит 40740039493,62 рубля и на 2017год - в сумме 42385117048,40 рубля; таким образом, на 2016 и 2017годы субъектом принят бездефицитный бюджет.

Проанализировав собранные доказательства, суд приходит к выводу, что на момент рассмотрения дела доводы заявителя об отсутствии у субъекта собственных материальных ресурсов и средств регионального бюджета на осуществление дополнительных выплат, предусмотренных Законом Брянской области от 28 декабря 2005года №102-З «О пенсионном обеспечении лиц, замещавших государственные должности Брянской области», не нашли своего подтверждения.

В соответствии со статьей 13 Закона Брянской области от 28 декабря 2005года №102-З оспариваемый Закон вступил в силу с 1 января 2006года, следовательно, с этого времени возникли (установлены) расходные обязательства субъекта Российской Федерации. Вместе с тем, судом не добыто и заявителем не представлено достаточных доказательств в подтверждение того, что с момента принятия оспариваемый Закон противоречит нормам федерального законодательства.

Суд отмечает, что поскольку оспариваемый Закон регулирует вопросы пенсионного обеспечения лиц, замещавших государственные должности Брянской области, являющегося дополнительной гарантией, которую субъект Российской Федерации вправе реализовывать лишь при условии надлежащего финансирования за счет собственных средств из бюджета субъекта, в целях соблюдения баланса частных и публичных интересов, с учетом социально-экономического положения и возможности своего бюджета, субъект должен осуществлять собственное соответствующее правовое регулирование; в случае дефицита бюджета субъект не лишен возможности полного приостановления или изменения размера ежемесячных выплат, с учетом финансовых возможностей, при принятии закона о бюджете, для осуществления расходов на реализацию указанных гарантий с очередного финансового года в порядке, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации.

На основании изложенного суд приходит к выводу, что на момент рассмотрения дела установление оспариваемым Законом дополнительных материальных гарантий по пенсионному обеспечению лицам, замещавшим государственные должности, соответствует требованиям федерального законодательства. Приняв оспариваемую норму, Брянская область реализовала свое право, предусмотренное статьями 31 и 85 Бюджетного кодекса Российской Федерации, самостоятельного определения направлений расходования средств своего бюджета и исполнения своих расходных обязательств за счет собственных доходов, исходя из возможностей бюджета и с учетом требований пункта 4 статьи 7 Федерального закона от 15 декабря 2001года N166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации".

Согласно части 1 статьи 253 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд, признав, что оспариваемый нормативный правовой акт не противоречит федеральному закону или другому закону, имеющим большую юридическую силу, принимает решение об отказе в удовлетворении соответствующего заявления.

Поскольку оспариваемый нормативный правовой акт не противоречит федеральному закону и другому нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, суд не усматривает оснований для удовлетворения заявленных прокурором Брянской области требований о признании незаконным и недействующим Закон Брянской области от 28 декабря 2005года №102-З «О пенсионном обеспечении лиц, замещавших государственные должности Брянской области».

Руководствуясь статьями 194-199, 253 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении заявления прокурора Брянской области о признании противоречащим федеральному законодательству и недействующим Закон Брянской области от 28 декабря 2005года № 102-З «О пенсионном обеспечении лиц, замещавших государственные должности Брянской области» отказать.

Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Верховного суда Российской Федерации в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме через Брянский областной суд.

Судья Брянского областного суда Е.В. Стоян