ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 3-9/2015 от 10.09.2015 Верховного Суда Республики Марий Эл (Республика Марий Эл)

дело № 3-9/2015

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

г. Йошкар-Ола 10 сентября 2015 г.

Верховный Суд Республики Марий Эл в лице судьи Попова Г.В.,

при секретаре Кирилловой М.А.,

при участии прокурора – старшего помощника прокурора Республики Марий Эл Назарова А.А.,

с участием:

представителя ФИО1 – ФИО2 (доверенность от 9 сентября 2015 г.),

представителя Центральной избирательной комиссии Республики Марий Эл ФИО3 (доверенность от 8 июня 2015 г. № 10),

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению ФИО1 об отмене регистрации кандидата на должность Главы Республики Марий Эл ФИО4,

у с т а н о в и л:

ФИО1 обратился в суд с заявлением об отмене регистрации кандидата на должность Главы Республики Марий Эл ФИО4, ссылаясь на следующие обстоятельства. Постановлением Государственного Собрания Республики Марий Эл от 11 июня 2015 г. № <№> на 13 сентября 2015 г. назначены выборы Главы Республики Марий Эл. Постановлениями Центральной избирательной комиссии Республики Марий Эл от 30 июля 2015 г. № <№>, от 28 июля 2015 г. <№> соответственно ФИО1 и ФИО4 зарегистрированы кандидатами на должность Главы Республики Марий Эл. 20 августа 2015 г. в деревне <адрес> Республики Марий Эл кандидат на должность Главы Республики Марий Эл ФИО4 в ходе встречи с избирателями сказал следующее: «Дорогие друзья, ну, все очень красиво! Если добавить еще дорогу, которую мы отремонтировали, да? Заметили дорогу? Дальше до магазина – это на следующий год уже будет, после выборов… (смех). Яму засыпем. Большие ямы, да? Ямы засыпем, брусчатку завезем, все укатаем. Просто я не могу сейчас взять деньги, сорвать, допустим, с больницы, где-то в другом районе… А когда это ФИО4 говорил – и три года вы ждали? Это вы ФИО5 можете всю жизнь ждать, а я сам к вам приезжаю и вам делаю. Вы просили меня вот этот ФАП? Нет, я вам сам подарил его. Вы просили дорогу? - Нет. Я вам сделал. … Кто хочет корову? Подарим завтра по одной корове… ….Ямы засыпем, сделаем до конца сентября, щебнем закатаем, на следующий год положим асфальт…». Таким образом, как указывается в заявлении, кандидат на должность Главы Республики Марий Эл ФИО4 лично признал, что он подарил избирателям ФАП (фельдшерско-акушерский пункт), сообщил избирателям, что он сделал дорогу, обещал подарить корову тем, кто захочет, то есть имел место факт подкупа избирателей, что не соответствует п.2 ст.56 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации». Кандидат на должность Главы Республики Марий Эл ФИО4 воздействовал на избирателей посредством обещаний передачи им материальных благ (в том числе по итогам голосования), оказания услуг иначе, чем на основании принимаемых в соответствии с законодательством решений органов государственной власти, органов местного самоуправления. Этими действиями нарушено избирательное право ФИО1 на равенство прав и обязанностей кандидатов, участвующих в выборах.

В письменных возражениях кандидат на должность Главы Республики Марий Эл ФИО4 выражает несогласие с доводами заявления ФИО1, указывает, что по состоянию на 10 сентября 2015 г. встречи с избирателями не проводил, 20 августа 2015 г. в д. <адрес> состоялась его встреча с жителями деревни в качестве временно исполняющего обязанности Главы Республики Марий Эл, Председателя Правительства Республики Марий Эл и в рамках реализации на территории <адрес> района государственной программы Республики Марий Эл «Развитие здравоохранения на 2013 – 2020 годы». Все указанные в заявлении ФИО1 высказывания связаны с осуществлением ФИО4 своих должностных обязанностей и не содержат призывов голосовать за ФИО4 Строительство ФАП и дороги в д. <адрес> выполнено в связи с реализацией постановления Правительства Республики Марий Эл от 13 февраля 2014 г. <№> «О создании единой сети фельдшерско-акушерских пунктов в 2014-2016 годах в рамках реализации государственной программы Республики Марий Эл «Развитие здравоохранения на 2013 – 2020 годы», постановления Правительства Республики Марий Эл от 30 ноября 2012 г. <№> «О государственной программе Республики Марий Эл «Развитие транспортной системы и повышение безопасности дорожного движения на период до 2020 года». Во время служебной поездки агитационная деятельность не осуществлялась, агитационные материалы не раздавались.

В письменных возражениях Центральная избирательная комиссия Республики Марий Эл в лице председателя ФИО6 выражает несогласие с заявлением ФИО1, указывает, что ФИО4 присутствовал на мероприятии в д. <адрес>, не как кандидат, а как временно исполняющий обязанности Главы Республики Марий Эл, Председатель Правительства Республики Марий Эл, перечисленные им мероприятия описывают деятельность, осуществляемую руководством республики в рамках социально-экономического развития населенных пунктов, его выступление не носило агитационного характера, а представляло собой регулярное информирование населения республики о деятельности Правительства республики. Соответственно, действия ФИО4 не могут рассматриваться как подкуп избирателей.

В судебном заседании представитель кандидата на должность Главы Республики Марий Эл ФИО1 - ФИО2 заявление по изложенным в нем доводам поддержал, дополнительно пояснил, что ФИО4 является одновременно временно исполняющим обязанности Главы республики, Председателем Правительства республики и зарегистрированным кандидатом, ФИО4 признал, что подарил избирателям ФАП, построил дорогу, обещал избирателем подарить по одной корове, построить дорогу, воздействовал на избирателей посредством обещания передать в будущем материальные блага, то есть имел место факт подкупа избирателей. Это мероприятие следует расценивать как предвыборную агитацию. ФИО4 сравнил себя с ФИО5 - руководителем избирательного объединения, превратил рабочую встречу в предвыборное мероприятие. Просил отменить регистрацию ФИО4

Представитель Центральной избирательной комиссии Республики Марий Эл ФИО3 возражал против удовлетворения заявления ФИО1, суду пояснил соответственно изложенному в возражениях на заявление, дополнительно сообщил, что на открытии ФАП ФИО4 присутствовал как председатель Правительства Республики Марий Эл, ни разу не заявил, что является кандидатом, все его высказывания даны от множественного числа, то есть он говорил от коллегиального органа, эти фразы нельзя ассоциировать с обещаниями кандидата. Поэтому нет признаков предвыборной агитации и подкупа избирателей. Представленные документы не подтверждают, что высказывания ФИО4 носили предвыборный характер, он не обещал предоставление материальных благ, не прозвучало ни одного агитационного призыва. Имеется ряд постановлений Правительства республики по вопросам развития дорог. Слова о том, что засыплют дорогу, подарят корову, сказаны в рамках государственных программ.

Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, заслушав заключение прокурора Назарова А.А., полагавшего заявление не подлежащим удовлетворению, изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Согласно ч.1 ст.259 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ) избиратели, участники референдума, кандидаты и их доверенные лица, избирательные объединения и их доверенные лица, политические партии и их региональные отделения, иные общественные объединения, инициативные группы по проведению референдума и их уполномоченные представители, иные группы участников референдума и их уполномоченные представители, наблюдатели, прокурор, считающие, что решениями или действиями (бездействием) органа государственной власти, органа местного самоуправления, общественных объединений, избирательной комиссии, комиссии референдума, должностного лица нарушаются избирательные права или право на участие в референдуме граждан Российской Федерации, вправе обратиться с заявлением в суд.

В соответствии с ч.ч.1, 2 ст.261 ГПК РФ суд признает оспариваемое решение или действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, общественного объединения, избирательной комиссии, комиссии референдума, должностного лица незаконным, если установлена обоснованность заявления, обязывает удовлетворить требование заявителя либо иным путем восстанавливает в полном объеме его нарушенные избирательные права или право на участие в референдуме. Суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие (бездействие) является законным.

Согласно пп.«г» п.7 ст.76 Федерального закона от 12 июня 2002 г. № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (далее – названный Федеральный закон) регистрация кандидата может быть отменена судом по заявлению зарегистрировавшей кандидата избирательной комиссии, кандидата, зарегистрированного по тому же избирательному округу, в случае установления факта подкупа избирателей кандидатом, его доверенным лицом, уполномоченным представителем по финансовым вопросам, а также действующими по их поручению иным лицом или организацией.

В силу п.2 ст.56 названного Федерального закона кандидатам, избирательным объединениям, их доверенным лицам и уполномоченным представителям, инициативной группе по проведению референдума, иным группам участников референдума и их уполномоченным представителям, а также иным лицам и организациям при проведении предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума запрещается осуществлять подкуп избирателей, участников референдума: вручать им денежные средства, подарки и иные материальные ценности, кроме как за выполнение организационной работы (за сбор подписей избирателей, участников референдума, агитационную работу); производить вознаграждение избирателей, участников референдума, выполнявших указанную организационную работу, в зависимости от итогов голосования или обещать произвести такое вознаграждение; проводить льготную распродажу товаров, бесплатно распространять любые товары, за исключением печатных материалов (в том числе иллюстрированных) и значков, специально изготовленных для избирательной кампании, кампании референдума; предоставлять услуги безвозмездно или на льготных условиях, а также воздействовать на избирателей, участников референдума посредством обещаний передачи им денежных средств, ценных бумаг и других материальных благ (в том числе по итогам голосования), оказания услуг иначе чем на основании принимаемых в соответствии с законодательством решений органов государственной власти, органов местного самоуправления.

Как разъяснил Пленум Верховного Суда Российской Федерации в п.37 постановления от 31 марта 2011 г. № 5 «О практике рассмотрения судами дел о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», при решении вопроса о том, имел ли место подкуп избирателей, участников референдума, судам надлежит выяснять следующие обстоятельства: подпадают ли совершенные действия под перечень действий, которые в соответствии с п.2 ст.56 Федерального закона от 12 июня 2002 г. № 67-ФЗ могут расцениваться как подкуп избирателей, участников референдума, имея в виду, что указанный перечень не подлежит расширительному толкованию; совершены ли действия в период избирательной кампании, кампании референдума; позволяет ли характер совершенных действий сделать вывод о том, что они побудили или побуждают избирателей, участников референдума: голосовать за кандидата, кандидатов, список, списки кандидатов или против него (них), поддержать инициативу проведения референдума либо отказаться от такой поддержки, голосовать либо отказаться от голосования на референдуме, поддержать либо отвергнуть вынесенный на референдум вопрос; в отношении каких лиц совершены действия. Если действия осуществлены в отношении несовершеннолетних, не обладающих активным избирательным правом (например, при раздаче несовершеннолетним подарков, содержащих агитационные материалы), то необходимо учитывать, что такие действия не остаются вне поля зрения законных представителей детей - их родителей, и поэтому могут рассматриваться как подкуп, если родители являются избирателями соответствующего избирательного округа; относятся ли лица, осуществившие названные в п.2 ст.56 Федерального закона от 12 июня 2002 г. № 67-ФЗ действия, к кругу лиц, действия которых по подкупу избирателей, участников референдума влекут соответствующие неблагоприятные последствия для кандидата, избирательного объединения, инициативной группы по проведению референдума. Подкуп избирателей, участников референдума лицами, указанными в п.п.2, 4 ст.77 Федерального закона от 12 июня 2002 г. № 67-ФЗ, подразумевает совершение таких действий как непосредственно ими, так и другими лицами по их поручению или с их ведома.

Постановлением Государственного Собрания Республики Марий Эл от 11 июня 2015 г. № <№> на 13 сентября 2015 г. назначены выборы Главы Республики Марий Эл.

Постановлением Центральной избирательной комиссии Республики Марий Эл от 28 июля 2015 г. <№> ФИО4 зарегистрирован кандидатом на должность Главы Республики Марий Эл.

Постановлением Центральной избирательной комиссии Республики Марий Эл от 30 июля 2015 г. <№> ФИО1 зарегистрирован кандидатом на должность Главы Республики Марий Эл.Как следует из видеозаписи, представленной заявителем ФИО1, 20 августа 2015 г. в д. <адрес> Республики Марий Эл ФИО4 принял участие в открытии фельдшерско-акушерского пункта.

Данное обстоятельство заинтересованным лицом ФИО4 в возражениях не оспаривалось, он указал, что его встреча с жителями деревни в качестве временно исполняющего обязанности Главы Республики Марий Эл, Председателя Правительства Республики Марий Эл состоялась в рамках реализации на территории <адрес> района государственной программы Республики Марий Эл «Развитие здравоохранения на 2013 – 2020 годы».

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 14 января 2015 г. ФИО4 назначен временно исполняющим обязанности Главы Республики Марий Эл до вступления в должность лица, избранного Главой Республики Марий Эл.

Согласно ч.1 ст.76 Конституции Республики Марий Эл Глава Республики Марий Эл является высшим должностным лицом Республики Марий Эл и Председателем Правительства Республики Марий Эл.

Как следует из Плана мероприятий, проводимых в Республике Марий Эл с 17 по 23 августа 2015 г., на 20 августа 2015 г. было запланировано открытие фельдшерско-акушерского пункта в д. <адрес> с участием временно исполняющего обязанности Главы Республики Марий Эл ФИО4

В соответствии с приложением № 2 к постановлению Правительства Республики Марий Эл от 13 февраля 2014 г. <№> «О создании единой сети фельдшерско-акушерских пунктов в 2014-2016 годах в рамках реализации государственной программы Республики Марий Эл «Развитие здравоохранения на 2013 – 2020 годы», в 2015 г. было запланировано строительство фельдшерско-акушерского пункта в д. <адрес>.

Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 30 ноября 2012 г. <№> утверждена государственная программа Республики Марий Эл «Развитие транспортной системы и повышение безопасности дорожного движения на период до 2020 года». В соответствии с паспортом данной программы одним из ожидаемых результатов реализации программы является улучшение дорожных условий и улично-дорожной сети.

Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 20 ноября 2012 г. <№> утверждена государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Республике Марий Эл на 2013-2020 годы».

Пунктом 3 Правил предоставления из республиканского бюджета Республики Марий Эл государственной поддержки сельскохозяйственного производства, утвержденных постановлением Правительства Республики Марий Эл от 26 марта 2013 г. <№>, предусмотрено, что претендент, который приобрел племенных сельскохозяйственных животных, в том числе племенной молодняк, по договору купли-продажи, агентскому договору с рассрочкой платежей на несколько лет, получает субсидии на приобретение племенных сельскохозяйственных животных, в том числе племенного молодняка, в течение срока действия указанного договора, в том числе в текущем финансовом году по мере оплаты, исходя из расчета очередных платежей в текущем финансовом году.

В соответствии со ст.14 Закона Республики Марий Эл от 18 сентября 2001 г. № 23-З «О Правительстве Республики Марий Эл» Правительство разрабатывает и осуществляет меры по обеспечению комплексного социально-экономического развития Республики Марий Эл, участвует в реализации единой государственной политики Российской Федерации в области экономики. Правительство, в том числе: формирует политику по развитию сельского хозяйства, строительства, жилищно-коммунального хозяйства; разрабатывает меры по поддержке предпринимательства; осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и нормативными правовыми актами Республики Марий Эл.

В результате просмотра видеозаписи, содержащейся на диске DVD+R (длительность 14 минут), который был представлен стороной заявителя, судом установлено, что ФИО4, являвшийся на тот момент временно исполняющим обязанности Главы Республики Марий Эл и, следовательно, Председателем Правительства Республики Марий Эл, а также зарегистрированным кандидатом на должность Главы Республики Марий Эл, 20 августа 2015 г выступил перед собранием граждан населенного пункта – д. <адрес> по поводу открытия в нем фельдшерско-акушерского пункта.

При этом ФИО4 в своем выступлении, в частности, сказал следующее: «Дорогие друзья, ну, все очень красиво! Если добавить еще дорогу, которую мы отремонтировали, да? Заметили дорогу? Дальше до магазина – это на следующий год уже будет, после выборов… (смех). Яму засыпем. Большие ямы, да? Ямы засыплем, брусчатку завезем, все укатаем. Просто я не могу сейчас взять деньги, сорвать, допустим, с больницы где-то в другом районе… А когда это ФИО4 говорил – и три года вы ждали? Это вы ФИО5 можете всю жизнь ждать, а я сам к вам приезжаю и вам делаю. Вы просили меня вот этот ФАП? Нет, я вам сам подарил его. Вы просили дорогу? - Нет. Я вам сделал. … Кто хочет корову? Подарим завтра по одной корове… ….Ямы засыплем, сделаем до конца сентября, щебнем закатаем, на следующий год положим асфальт…».

По утверждению заявителя ФИО1, кандидат на должность Главы Республики Марий Эл ФИО4 в данном выступлении признал, что он подарил избирателям фельдшерско-акушерский пункт, сообщил избирателям, что он сделал дорогу, обещал подарить корову тем, кто захочет, тем самым воздействовал на избирателей посредством обещаний передачи им материальных благ (в том числе по итогам голосования), оказания услуг иначе, чем на основании принимаемых в соответствии с законодательством решений органов государственной власти, органов местного самоуправления, то есть имел место факт подкупа избирателей.

Между тем, из видеозаписи не следует, что слова ФИО4 в отношении фельдшерско-акушерского пункта, дороги, коров произнесены исключительно в адрес граждан, обладающих активным избирательным правом, то есть избирателей.

Исходя из содержания речи ФИО4, общего контекста его выступления, большая часть которого была посвящена проблемам трудоустройства сельских жителей, видно, что слова ФИО4 были адресованы всем жителям населенного пункта – д. <адрес> и произнесены вне связи с проведением избирательной кампании и участием в ней самого ФИО4, тем более вне связи с результатами голосования избирателей, проживающих в этом населенном пункте, и они не содержат призыва и не побуждают избирателей голосовать «за» или «против» того или иного кандидата.

Слово «выборы» в выступлении ФИО4 было использовано один раз, применительно к ремонту дороги до магазина, который, с его слов, может быть осуществлен только на следующий год, то есть после выборов. При этом какое-либо условие ремонта этого участка дороги в зависимости от результатов голосования на выборах Главы республики не было озвучено.

Упоминание фамилии «Казанков» в выступлении ФИО4, исходя из общего контекста выступления, не может рассматриваться как ведение предвыборной агитации. Кроме того, стороной заявителя не представлено сведений о том, что гражданин с такой фамилией является зарегистрированным кандидатом на должность Главы Республики Марий Эл, на данное обстоятельство представитель ФИО1ФИО2 не ссылался.

По смыслу положений п.2 ст.56 названного Федерального закона, перечисленные в законе действия кандидатов могут быть квалифицированы как подкуп избирателей только при наличии доказательств, свидетельствующих о том, что эти действия осуществлялись при проведении предвыборной агитации и под условием голосования «за» или «против» конкретного кандидата или ставились в зависимость от результатов выборов. Таких обстоятельств, как и обстоятельств, свидетельствующих о том, что в ходе проведения вышеуказанного мероприятия жителям д. <адрес> раздавались агитационные материалы, осуществлялась устная агитация за кандидата ФИО4, судом при рассмотрении настоящего дела не установлено.

Таким образом, из материалов и обстоятельств дела не следует, что в указанные заявителем время и место зарегистрированным кандидатом ФИО4 осуществлялась предвыборная агитация, понятие которой дано в п.2 ст.48 названного Федерального закона.

Как разъяснил Пленум Верховного Суда Российской Федерации в п.34 постановления от 31 марта 2011 г. № 5 «О практике рассмотрения судами дел о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», оценивая действительный характер сообщений о предвыборных мероприятиях, мероприятиях, связанных с референдумом, надлежит выяснять совокупность всех факторов, характеризующих степень распространения и воздействия на избирателей, участников референдума информационного материала или сообщения о проведении предвыборных мероприятий, мероприятий, связанных с проведением референдума. В частности, следует учитывать вид средства массовой информации, род теле- или радиопрограммы (информационная, информационно-аналитическая, общественно-политическая, авторская и т.п.), форму изложения материала и его характер (нейтральный, позитивный или негативный), уровень информативности, содержание выступления (сообщения) лиц, представляющих избирательное объединение, и лиц, приглашенных на предвыборное мероприятие.

Таким образом, участвуя в мероприятии по открытию фельдшерско-акушерского пункта в д. <адрес>, ФИО4 выступал в качестве временно исполняющего обязанности Главы Республики Марий Эл, Председателя Правительства Республики Марий Эл, проинформировавшего граждан о некоторых направлениях деятельности Правительства республики применительно к поставленным жителям деревни вопросам, что подтверждается вышеуказанными нормативными правовыми актами.

С учетом изложенного в результате судебного разбирательства по представленным материалам и приведенным доводам не нашло подтверждения утверждение заявителя о подкупе избирателей зарегистрированным кандидатом на должность Главы Республики Марий Эл ФИО4 при проведении предвыборной агитации, что является основанием к отказу в удовлетворении заявления ФИО1

В соответствии с ч.ч.6, 9 ст.260 ГПК РФ в период избирательной кампании, кампании референдума заявление, поступившее в суд до дня голосования, должно быть рассмотрено и разрешено в течение пяти дней со дня его поступления, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а заявление, поступившее в день, предшествующий дню голосования, в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно. В случае, если факты, содержащиеся в заявлении, требуют дополнительной проверки, заявление должно быть рассмотрено и разрешено не позднее чем через десять дней со дня его подачи. Решение по заявлению об отмене регистрации кандидата (списка кандидатов) принимается судом первой инстанции не позднее чем за пять дней до дня голосования.

Как разъяснил Пленум Верховного Суда Российской Федерации в п.25 постановления от 31 марта 2011 г. № 5 «О практике рассмотрения судами дел о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», решения по заявлениям об отмене регистрации кандидата (списка кандидатов), инициативной группы по проведению референдума, иной группы участников референдума могут быть приняты судом не позднее сроков, указанных в ч.ч.9, 10 ст.260 ГПК РФ. Однако эти сроки не распространяются на дела по заявлениям об оспаривании решений избирательной комиссии, комиссии референдума о регистрации, об отказе в регистрации кандидата (списка кандидатов), инициативной группы по проведению референдума, иной группы участников референдума. Наступление даты, до которой допускается принятие судом решения об отмене регистрации кандидата (списка кандидатов), инициативной группы по проведению референдума, иной группы участников референдума, само по себе не является основанием для прекращения производства по делу. Истечение предусмотренных ч.ч.9 и 10 ст.260 ГПК РФ сроков исключает возможность отмены регистрации кандидата (списка кандидатов), инициативной группы по проведению референдума, иной группы участников референдума. Поэтому суд, установив фактические обстоятельства дела, отказывает в удовлетворении заявления и в том случае, когда имеются основания для отмены регистрации.

В соответствии с постановлением Государственного Собрания Республики Марий Эл от 11 июня 2015 г. № <№> выборы Главы Республики Марий Эл назначены на 13 сентября 2015 г.

На момент рассмотрения настоящего дела - 10 сентября 2015 г. до дня голосования осталось менее 5 дней, что в силу требований закона исключает возможность принятия судом решения об отмене регистрации кандидата на должность Главы Республики Марий Эл ФИО4 и является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении заявления ФИО1

Таким образом, с учетом изложенного в результате судебного разбирательства судом не установлено наличие фактических и правовых оснований для отмены регистрации кандидата на должность Главы Республики Марий Эл ФИО4

Руководствуясь ст.ст.194-199, 261 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

Отказать ФИО1 в удовлетворении заявления об отмене регистрации кандидата на должность Главы Республики Марий Эл ФИО4.

На решение может быть подана апелляционная жалоба, прокурором принесено апелляционное представление в Верховный Суд Российской Федерации в течение 5 дней со дня принятия решения в окончательной форме через Верховный Суд Республики Марий Эл.

Судья Попов Г.В.

Мотивированное решение составлено 11 сентября 2015 г.