ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 3-А от 10.03.2020 Феодосийского городского суда (Республика Крым)

Мировой судья: ФИО2 Дело № 12-70/2020

(дело )

Р Е Ш Е Н И Е

Судья Феодосийского городского суда Республики Крым Гурова Е.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Алексеенко Надежды Ивановны на постановление мирового судьи судебного участка <адрес> судебного района (городской округ Феодосия) Республики Крым от 26.12.2019г. по делу об административном правонарушении в отношении по ст. 15.15.15 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка <адрес> судебного района (городской округ Феодосия) Республики Крым от 26.12.2019г. начальник Муниципального казенного учреждения «Управление образования Администрации <адрес> Республики Крым» Алексеенко Н.И. признана виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.15 КоАП РФ, ей назначено наказание в виде штрафа 10 000 рублей.

Не согласившись с постановлением мирового судьи, Алексеенко Н.И. обратилась с жалобой, в которой просит постановление мирового судьи отменить. В обоснование жалобы указала, что при вынесении постановления мировым судьей не было принято во внимание, что обстоятельства, которые были приведены Заинтересованным лицом не отражены в протоколе, то есть фактически протокол и постановление устанавливают различные основания для привлечения ее к административной ответственности, что не допустимо и указывает на отсутствие состава административного правонарушения и вины. Обстоятельства, указанные в постановлении, не находят своего подтверждения в протоколе об административном правонарушении. Согласно ч. 3 ст. 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлено, что государственное (муниципальное) задание формируется для бюджетных и автономных учреждений, а также казенных учреждений, определенных в соответствии с решением органа государственной власти (государственного органа), органа местного самоуправления, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств. В данном случае таким органом местного самоуправления является Администрация <адрес><адрес>, т.к. муниципальное задание сформировано в соответствии с Постановлением Администрации <адрес><адрес> «Об утверждении Порядка формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг (работ) муниципальными учреждениями муниципального образования городской округ Феодосия Республики Крым и финансового обеспечения выполнения муниципального задания» от 26.12.2017 № 3691. Администрация <адрес> является учредителем МБОУ «Школа » и именно Администрацией <адрес><адрес>, как учредителем, был утвержден Устав указанного общеобразовательного учреждения. Согласно Устава Образовательное учреждение осуществляет следующие основные виды деятельности: по начальному общему образованию, по основному общему образованию, по среднему общему образованию, по дополнительному образованию детей по дополнительным общеразвивающим программам художественно-эстетической, естественнонаучной, военно-патриотической и физкультурно- оздоровительной направленности, а также иные виды деятельности, не противоречащие целям создания Образовательного учреждения. Из содержания протокола об административном правонарушении фактически следует, что наименования образовательных программ, указанных в уставе учреждения и муниципальном задании, имеют различное наименование. Она указывала суду первой инстанции, что такой подход административного органа при ведении административного производства свидетельствует исключительно о формальном подходе, вызванном смешением специальных понятий в образовательной деятельности. Понятия начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование, дополнительное образование абсолютно тождественны понятиям основная общеобразовательная программа начального образования, основная общеобразовательная программа основанного общего образования, основная общеобразовательная программа среднего общего образования; дополнительные общеразвивающие программы. Таким образом, муниципальное задание было сформировано исключительно в соответствии с основными видами деятельности бюджетного учреждения, установленными его уставом, в соответствии с требованиями Порядка формирования муниципального задания. Утвержденные образовательные программы соответствуют установленным стандартам и требованиям, из чего следует, муниципальное задание составлено без каких-либо нарушений. Федеральный закон Российской Федерации № 273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в ст. 12 не устанавливает перечень программ дополнительного образования виду чего образовательные организации вправе самостоятельно определять перечень таких программ, исходя из возможностей образовательного учреждения и участников образовательного процесса. Указанные обстоятельства прямо свидетельствуют об отсутствии состава вменяемого ей административного правонарушения, как с объективной, так и с субъективной стороны. Более того, можно утверждать вообще об отсутствии события административного правонарушения. Указала, что административный орган не вправе изменять фактические основания, послужившие поводом для возбуждения административного дела непосредственно в процессе рассмотрения административного дела. Более того, при таких обстоятельствах суду надлежало возвратить указанный протокол Заинтересованному лицу для внесения в него соответствующих исправлений и указания действительного события административного правонарушения. Кроме того, судом первой инстанции не принято во внимание, что правонарушение носит исключительно формальный характер, не привело к наступлению общественно-опасных последствий, в связи с чем сделан вывод о том, что нарушение не является малозначительным. Просила постановление мирового судьи отменить, производство по делу прекратить.

В судебном заседании Алексеенко Н.И. поддержала доводы жалобы, дополнительно указала, виды деятельности в Уставе учреждения и муниципальном задании соответствуют, что касается ссылки на уникальные номера, то таких номеров 2 000. Муниципальное задание формируется с учетом пожеланий образовательного учреждения, образовательным учреждениям предоставлено право предлагать виды программ. Виды программ были внесены по предложению учреждения. Считает, что образовательное учреждения должно было внести соответствующее изменение в свой Устав. Кроме того, программы были зарегистрированы и приняты на сайте, отказа в регистрации в связи с какими-либо несоответствиями не последовало. Каких-либо отрицательных последствий нарушение не имело. Программы были успешно реализованы. Независимо от наименований программ финансирование не изменилось бы. Какого-либо вреда бюджету причинено не было.

Представитель Контрольно-счетной палаты муниципального образования городской округ Феодосия Республики Крым ФИО4 в судебном заседании возражала относительно доводов Алексеенко Н.И. Указала, что требование о внесении информации о видах деятельности в учредительные документы является обязательным условием оказания образовательных услуг. При отсутствии определенного вида деятельности в Уставе, образовательное учреждение не вправе давать часы педагогу по этому виду деятельности, проводить тарификацию и т.д., оказание услуги по виду деятельности, которого нет в Уставе, является незаконным.

Проверив доводы, изложенные в жалобе, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно п. 8 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются законность и обоснованность вынесенного постановления на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

В соответствии со ст. 15.15.15 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение порядка формирования и (или) финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 3 ст. 69.2 БК РФ, государственное (муниципальное) задание на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) федеральными учреждениями, учреждениями субъекта Российской Федерации, муниципальными учреждениями формируется в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования, на срок до одного года в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и на срок до трех лет в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период (с возможным уточнением при составлении проекта бюджета).

Постановлением Администрации <адрес><адрес> от 26.12.2017 № 3691 установлен Порядок формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг (работ) муниципальными учреждениями муниципального образования городской округ Феодосия Республики Крым и финансового обеспечения муниципальных заданий. (далее по тексту Порядок формирования муниципального задания).

Согласно п. 2.9. Порядка формирования муниципального задания, муниципальное задание формируется в процессе формирования местного бюджета и утверждается не позднее 15 рабочих дней со дня утверждения главным распорядителям средств бюджета лимитов бюджетных обязательств на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания.

В соответствии с пунктом 2.2. Порядка формирования муниципального задания муниципальное задание формируется в соответствии с основными видами деятельности, предусмотренными учредительными документами муниципального учреждения, с учетом предложений муниципального учреждения, касающихся потребности в соответствующих услугах и работах, оцениваемых на основании прогнозируемой динамики количества потребителей услуг и работ, уровня удовлетворенности существующими объемом и качеством услуг и результатов работ и возможностей муниципального учреждения по оказанию услуг и выполнению работ, а также показателей выполнения муниципальным учреждением муниципального задания в отчетном финансовом году.

Учредителем Муниципального бюджетного общеобразовательногго учреждения «Школа <адрес><адрес>» является муниципальное образование городской округ <адрес>. В соответствии с Положением МКУ «Управление образования администрации <адрес><адрес>» учреждение осуществляет функции и полномочия учредителя муниципальных, казенных и бюджетных учреждений в сфере дошкольного, начального, основного общего, дополнительного образования.

Согласно п. 2.4 Устава Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Школа <адрес><адрес>» для выполнения муниципальной услуги по предоставлению начального общего, основного общего, среднего общего образования МБОУ «Школа <адрес>» осуществляет следующие основные виды деятельности: по начальному общему образованию; по основному общему образованию; по среднему общему образованию; по дополнительному образованию детей и взрослых по дополнительным общеразвивающим программам художественно-эстетической, естественнонаучной, военно-патриотической и физкультурно-оздоровительной направленности.

МКУ «Управление образования Администрации <адрес><адрес>» довело до МБОУ «Школа <адрес>» муниципальное задание № 2 на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 года, утвержденное 09.01.2019г., на оказание следующих муниципальных услуг: «Реализация основных общеобразовательных программ начального общего образования»; «Реализация основных общеобразовательных программ основного общего образования»; «Реализация основных общеобразовательных программ среднего общего образования»; «Реализация дополнительных общеразвивающих программ». Показателями, характеризующими качество муниципальной услуги, являются программы естественнонаучной, социально-педагогической, туристическо-краеведческой, художественной, технической, физкультурно-спортивной направленности.

В соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счётных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Законом Республики Крым от 09.12.2014 № 27-ЗРК «Об отдельных вопросах деятельности контрольно-счётных органов муниципальных образований в Республике Крым», Уставом муниципального образования городской округ Феодосия Республики Крым, Положением о Контрольно-счётной палате муниципального образования городской округ Феодосия Республики Крым в новой редакции, утверждённым решением 12 сессии 1 созыва Феодосийского городского совета от 03.02.2015 №207, Регламентом Контрольно-счётной палаты муниципального образования городской округ" Феодосия Республики Крым, пунктом 2.5. плана работы Контрольно-счётной палаты муниципального образования городской округ Феодосия Республики Крым на 2019 год, программой контрольного мероприятия, поручением Контрольно-счётной палаты муниципального образования городской округ Феодосия Республики Крым на проведение контрольного мероприятия от 08.08.2019 № 02-19/16 проведено контрольное мероприятие по вопросу проверки соблюдения порядка и условий предоставления субсидий, осуществление приносящей доход деятельности, эффективного управления переданного муниципального имущества в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Школа <адрес><адрес> за 2016 - 2018г. и первое полугодие 2019г.

Составлен Акт по результатам контрольного мероприятия № 02-14/11 от 25.09.2019г.

Установлены нарушения порядка формирования муниципального задания, а именно МКУ «Управление образования Администрации <адрес><адрес>» сформированы муниципальные задания для МБОУ «Школа <адрес>» на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов с указанием муниципальных услуг, которые, согласно учредительным документам - Уставу, не являются его основным видом деятельности, что свидетельствует о нарушении ст. 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, п. 2.2. «Порядка формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг (работ) муниципальными учреждениями муниципального образования городской округ Феодосия Республики Крым и финансового обеспечения муниципальных заданий», утвержденного постановлением Администрации <адрес><адрес> от 26.12.2017г. №3691.

В муниципальное задание от 09.01.2019г. для МБОУ «Школа <адрес>», кроме предусмотренных Уставом учреждения, включены виды деятельности: социально- педагогическая, туристическо-краеведческая, художественная, техническая, физкультурно-спортивная, не указанные в Уставе.

Таким образом, факт нарушения порядка формирования и финансового обеспечения муниципального задания МБОУ «Школа <адрес>» подтверждается материалами дела.

Муниципальное задание от 09.01.2019г. для МБОУ «Школа <адрес>» подписано Алексеенко Н.И., которая согласно распоряжениям Администрации <адрес><адрес> от ДД.ММ.ГГГГ от 04.10.2019г. и Трудового договора от 04.12.2014г. занимала должность начальника МКУ «Управление образования Администрации <адрес><адрес>

Следовательно, Алексеенко Н.И. является лицом, подлежащим административной ответственности.

Суд считает, что для признания нарушения малозначительным и применения положений ст. 2.9. КоАП РФ не имеется.

Протокол об административном правонарушении содержит описание всех существенных признаков, определяющих состав административного правонарушения, составлен уполномоченным должностным лицом с соблюдением установленной процедуры.

Мировым судьей в постановлении дана надлежащая оценка представленным доказательствам, нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену состоявшегося по делу постановления, в ходе производства по настоящему делу допущено не было.

При таких обстоятельствах оснований для отмены или изменения обжалуемого постановления не усматривается.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

Р Е Ш И Л:

Постановление мирового судьи судебного участка ФИО5 судебного района (городской округ Феодосия) Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица начальника Муниципального казенного учреждения «Управление образования Администрации <адрес><адрес>» Алексеенко Надежды Ивановны по ст. 15.15.15 КоАП РФ оставить без изменения, жалобу Алексеенко Надежды Ивановны. – без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу со дня его вынесения и может быть обжаловано в порядке, предусмотренном статьей 30.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Судья Е.Н.Гурова