УИД 76RS0043-01-2020-003687-32
Дело № 30-1-302\2020
Р Е Ш Е Н И Е
09 ноября 2020г. гор. Ярославль
Судья Ярославского областного суда Преснов В.С., при секретаре Чистяковой А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на определение судьи Некрасовского районного суда Ярославской области от 22 сентября 2020г., которым постановлено: «Передать дело об административным правонарушении в отношении ФИО1 о привлечении к административной ответственности по ч. 9 ст. 13.15 КоАП РФ на рассмотрение по подведомственности мировому судье судебного участка № 1 Некрасовского судебного района Ярославской области»,
Установил:
В отношении ФИО1 должностным лицом УМВД России по Ярославской области 13 июля 2020г. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 9 ст. 13.15 КоАП РФ.
Протокол вместе с собранными материалами был направлен для рассмотрения мировому судьей судебного участка № 1 Некрасовского судебного района Ярославской области.
Определением мирового судьи судебного участка № 1 Некрасовского судебного района Ярославской области от 03 сентября 2020г. материалы дела об административном правонарушении в отношении ФИО1 направлены в Некрасовский районный суд по подсудности.
Принимая определение, мировой судья исходил из того, что по делу было проведено административное расследование.
22 сентября 2020г. судьей Некрасовского районного суда Ярославской области по итогам рассмотрения дела принято обжалуемое определение.
В жалобе ФИО1 просит отменить определение судьи Некрасовского районного суда Ярославской области от 22 сентября 2020г., передать дело для рассмотрения по месту производства административного расследования - в Кировский районный суд города Ярославля.
В судебном заседании областного суда ФИО1, извещенный о времени и месте рассмотрения дела, участия не принимал.
Защитник ФИО1 по доверенности ФИО2 жалобу поддержала.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, ФИО3 возражала против удовлетворения жалобы, полагая, что административного расследования по делу не проводилось.
Выслушав указанных лиц, исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.
Согласно статье 29.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняют, в том числе, относится ли к их компетенции рассмотрение данного дела.
Рассмотрев дело об административном правонарушении, исследовав материалы дела, судья районного суд пришла к выводу о том, что по делу административного расследования не проводилось, в связи с чем оснований для рассмотрения дела судьей районного суда не имеется.
Данные выводы судьи районного суда являются правильными, основаны на всестороннем, полном и объективном выяснении обстоятельств дела, правильном применении норм процессуального права.
Административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий должностных лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности (подпункт "а" пункта 3 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях").
Согласно ст. 28.3 КоАП РФ, вопрос о проведении административного расследования решается при возбуждении дела должностным лицом, уполномоченным составлять протокол об административном правонарушении.
В соответствии с ч.2 ст. 28.7 КоАП РФ решение о проведении административного расследования принимается должностным лицом, уполномоченным в соответствии со ст. 28.3 КоАП РФ составлять протокол об административном правонарушении.
Из указанных норм права следует, что принятие решения о проведении административного расследования является правом, а не обязанностью должностных лиц, уполномоченных составлять протокол об административном правонарушении.
Из материалов дела следует, что дело об административном правонарушении в отношении ФИО1 возбуждено 13 июля 2020г., когда был составлен протокол об административном правонарушении. Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, не принимало решений о проведении административного расследования.
Проведение проверки по факту размещения 01.04.2020 информации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в телеграмм-канале «Дядя Леша» Центром по противодействию экстремизму УМВД России по Ярославской области не является основанием для вывода о том, что по делу об административном правонарушении проводилось административное расследование.
Как правильно указано в решении судьи районного суда, проверка Центром по противодействию экстремизму УМВД России по Ярославской области проведена в соответствии с Инструкцией о порядке приема, регистрации и разрешения в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях, утв. Приказом МВД России от 29.08.2014 N 736.
Указанная Инструкция устанавливает порядок приема, регистрации и разрешения в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации заявлений и сообщений граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, должностных и иных лиц о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях, а также определяет порядок ведомственного контроля за его соблюдением (пункт 1 Инструкции).
Тем самым, проверка в рамках указанной Инструкции проводится не только на предмет наличия либо отсутствия события административного правонарушения.
Центр по противодействию экстремизму УМВД России по Ярославской области проводил проверку в рамках своей компетенции. Прядя к выводу о наличии оснований для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, Центр противодействия экстремизму, направил собранные материалы в соответствующее подразделение УМВД России по Ярославской области для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Должностное лицо ИАЗ ООПАЗ УОООП УМВД России по Ярославской области, рассмотрев поступившие материалы проверки, не нашло оснований для проведения административного расследования.
Определение о назначении лингвистической судебной экспертизы вынесено старшим оперуполномоченным центра по противодействию экстремизму УМВД России по Ярославской области 09.04.2020г. Между тем в производстве должностного лица Центра по противодействию экстремизму дело об административном правонарушении не находилось. Кроме того, на основании данного определения судебная лингвистическая экспертиза не была проведена. Было получено соответствующее заключение специалиста.
Судьей районного суда обоснованно учтено, что опросы лица, привлекаемого к административной ответственности, и иных лиц для выяснения обстоятельств административного правонарушения, не требовало значительных временных затрат, поэтому данные процессуальные действия не могут квалифицироваться как элементы административного расследования.
Возвращение мировым судьей протокола об административном правонарушении должностному лицу, составившему протокол, 17 августа 2020г. не является препятствием для вынесения судьей районного суда обжалуемого определения.
Определение мирового судьи от 17 августа 2020г. мотивировано тем, что к протоколу не приложено решение должностного лица о проведении административного расследования. В то время как судьей районного суда установлено и материалами дела подтверждается, что подобного решения не принималось.
В силу изложенного оснований для отмены определения судьи Некрасовского районного суда Ярославской области, в том числе по доводам жалобы, не имеется.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Определение судьи Некрасовского районного суда Ярославской области от 22 сентября 2020г. оставить без изменения, а жалобу ФИО1 – без удовлетворения.
Судья Ярославского областного суда: В.С. Преснов