ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 30-1-88/2017 от 27.03.2017 Ярославского областного суда (Ярославская область)

Дело № 30-1-88/2017

РЕШЕНИЕ

город Ярославль 27 марта 2017 года

Судья Ярославского областного суда Нуждин С.В.,

при секретаре Ошмариной Е.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Государственного общеобразовательного учреждения «Ярославская школа-интернат № 9» на постановление судьи Кировского районного суда города Ярославля от 17 февраля 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Государственного общеобразовательного учреждения «Ярославская школа-интернат № 9»,

установил:

30 декабря 2016 года государственным инспектором отдела контроля и надзора за медицинской и фармацевтической деятельностью территориального органа Росздравнадзора по Ярославской области ФИО1 в отношении Государственного общеобразовательного учреждения Ярославской области (ГОУ ЯО) «Ярославская школа – интернат № 9» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Из протокола об административном правонарушении следует, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ территориальным органом Росздравнадзора по Ярославской области проводилась проверка за соблюдением лицензионных требований при осуществлении медицинской деятельности ГОУ ЯО «Ярославская школа – интернат № 9», находящегося по адресу: <адрес> Проверка выявила следующие нарушения.

В медицинском кабинете отсутствуют аппарат искусственной вентиляции легких Амбу (мешок Амбу), оториноскоп с набором воронок, травматологическая укладка, зонды желудочные разных размеров, персональный компьютер и принтер. Приведенные обстоятельства свидетельствуют о грубом нарушении лицензионных требований, установленных в подпункте «а» пункта 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково"), утвержденного постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 N 291 (далее – Положение о лицензировании), в части нарушения требований статьи 37 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 323-ФЗ), в части несоблюдения порядков оказания медицинской помощи.

На момент проверки ДД.ММ.ГГГГ порядок осуществления внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности в ГОУ ЯО «Ярославская школа-интернат № 9» не определен и не проводился, что является грубым нарушением подпункта «б» пункта 5 Положения о лицензировании, в части нарушения требований пункта 3 части 1, части 2 статьи 87, статьи 90 Федерального закона № 323-ФЗ, в части отсутствия системы внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности.

Постановлением судьи Кировского районного суда города Ярославля от 17 февраля 2017 года ГОУ ЯО «Ярославская школа-интернат № 9» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 19.20 КоАП РФ. Назначен административный штраф в размере <данные изъяты> рублей.

На постановление судьи принесена жалоба ГОУ ЯО «Ярославская школа-интернат № 9», в которой ставится вопрос об изменении судебного акта от 17 февраля 2017 года и назначении наказания в виде предупреждения. В обоснование жалобы указано, что данное правонарушение может быть признано малозначительным, выявленные нарушения не привели к возникновению существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

В судебном заседании законный представитель ГОУ ЯО «Ярославская школа – интернат № 9» ФИО2 доводы жалобы поддержал.

Заслушав законного представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, исследовав дело об административном правонарушении, прихожу к следующему.

Частью 3 статьи 19.20 КоАП РФ установлена административная ответственность за осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если специальное разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).

Объектом данного административного правонарушения является установленный порядок лицензирования медицинской деятельности, не связанной с извлечением прибыли.

Согласно примечанию к статье 19.20 КоАП РФ понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.

Согласно пункту 6 Положения о лицензировании осуществление медицинской деятельности с грубым нарушением лицензионных требований влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

При этом, под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом требований, предусмотренных пунктом 4 и подпунктами "а", "б" и "в(1)" пункта 5 настоящего Положения, повлекшее за собой последствия, установленные частью 11 статьи 19 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности".

Согласно части 11 статьи 19 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" исчерпывающий перечень грубых нарушений лицензионных требований в отношении каждого лицензируемого вида деятельности устанавливается положением о лицензировании конкретного вида деятельности. При этом к таким нарушениям лицензионных требований могут относиться нарушения, повлекшие за собой:

1) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера;

2) человеческие жертвы или причинение тяжкого вреда здоровью граждан, причинение средней тяжести вреда здоровью двух и более граждан, причинение вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, возникновение чрезвычайных ситуаций техногенного характера, нанесение ущерба правам, законным интересам граждан, обороне страны и безопасности государства.

В соответствии с пунктом 5 Положения о лицензировании лицензионными требованиями, предъявляемыми к лицензиату при осуществлении им медицинской деятельности, являются требования, предъявляемые к соискателю лицензии, а также: соблюдение порядков оказания медицинской помощи, соблюдение установленного порядка осуществления внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности, а также соблюдение установленного порядка предоставления платных медицинских услуг (пункты "а", "б")

Согласно Приложению № 3 к Порядку оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях, утвержденному Приказом Минздрава России от 05.11.2013 N 822н, в медицинском кабинете образовательной организации должны быть, в том числе аппарат искусственной вентиляции легких Амбу (мешок Амбу) – 1 шт., оториноскоп с набором воронок – 1 шт., травматологическая укладка - комплект, зонды желудочные разных размеров – 4 шт., персональный компьютер и принтер – 1 шт.

Отсутствие в медицинском кабинете учреждения указанного оборудования подтверждено актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом об административном правонарушении, объяснениями законного представителя ГОУ ЯО «Ярославская школа – интернат № 9» ФИО2, который не оспаривал, что оборудование на момент проверки действительно отсутствовало.

В соответствии со статьей 87 Федерального закона № 323-ФЗ контроль качества и безопасности медицинской деятельности осуществляется в следующих формах: государственный контроль; ведомственный контроль; внутренний контроль (часть 1). Контроль качества и безопасности медицинской деятельности осуществляется путем соблюдения требований к осуществлению медицинской деятельности, установленных законодательством Российской Федерации; определения показателей качества деятельности медицинских организаций; соблюдения объема, сроков и условий оказания медицинской помощи, контроля качества медицинской помощи фондами обязательного медицинского страхования и страховыми медицинскими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном медицинском страховании; создания системы оценки деятельности медицинских работников, участвующих в оказании медицинских услуг; создания информационных систем в сфере здравоохранения, обеспечивающих в том числе персонифицированный учет при осуществлении медицинской деятельности (часть 2).

Статьей 90 данного Федерального закона установлено, что органами, организациями государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения осуществляется внутренний контроль качества и безопасности медицинской деятельности в порядке, установленном руководителями указанных органов, организаций.

Согласно материалам дела, в ГОУ ЯО «Ярославская школа – интернат № 9» не был определен порядок осуществления внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности, контроль не проводился.

Перечисленные нарушения подтверждены совокупностью представленных доказательств, которые являются допустимыми, собраны с соблюдением требований главы 26, статьи 28.2 КоАП РФ.

С учетом того, что ГОУ ЯО «Ярославская школа – интернат № 9» предоставляет образовательные и медицинские услуги несовершеннолетним лицам, в том числе обучающимся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), то выявленные нарушения создают угрозу жизни и здоровью указанных лиц.

Таким образом, судьей районного суда сделан правильный вывод о том, что ГОУ ЯО «Ярославская школа – интернат № 9» допущены грубые нарушения лицензионных требований, повлекшее за собой последствия, установленные частью 11 статьи 19 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности".

Исходя из положений статьи 2.9 КоАП РФ и учитывая конкретные обстоятельства дела, административное правонарушение, совершенное ГОУ ЯО «Ярославская школа – интернат № 9», не может быть признано малозначительным. Неисполнение вышеизложенных обязанностей нарушает основные условия реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья.

Кроме того, судья учитывает, что при назначении ГОУ ЯО «Ярославская школа – интернат № 9» наказания судья районного суда, применив положения части 3.2, 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ, снизил размер административного штрафа до <данные изъяты> рублей.

Административное наказание в виде предупреждения, согласно части 2 статьи 3.4 КоАП РФ, назначено быть не может.

Нарушений и неправильного применения норм материального и процессуального права при рассмотрении данного дела об административном правонарушении, влекущих отмену постановления, не допущено.

Порядок и сроки привлечения ГОУ ЯО «Ярославская школа – интернат № 9» к административной ответственности нарушены не были.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не установлено.

Таким образом, оснований для отмены или изменения постановления судьи по делу об административном правонарушении, в том числе по доводам жалобы, не имеется.

Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

постановление судьи Кировского районного суда города Ярославля от 17 февраля 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении государственного образовательного учреждения Ярославской области «Ярославская школа – интернат № 9» оставить без изменений, а жалобу государственного образовательного учреждения Ярославской области «Ярославская школа – интернат № 9» – без удовлетворения.

Судья Нуждин С.В.