ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 30-1-98/2018 от 30.01.1998 Ярославского областного суда (Ярославская область)

Судья: Демидова Л.В. Дело № 30-1-98/2018

Р Е Ш Е Н И Е

г. Ярославль 16 марта 2018 года

Судья Ярославского областного суда Безуглов В.В.,

при секретаре Фоминой А.И.,

рассмотрев жалобу Фирстова Алексея Васильевича на постановление судьи Фрунзенского районного суда г. Ярославля от 26 декабря 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, в отношении Фирстова А.В.,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением судьи Фрунзенского районного суда г. Ярославля от 26 декабря 2017 года Фирстов А.В. как должностное лицо – генеральный директор ООО «Организация1» признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей. В постановлении указано, что 19 октября 2017 года в 13 часов 10 минут по адресу: <адрес>, напротив <адрес>, Фирстов А.В., являясь должностным лицом, ответственным за содержание улично-дорожной сети г. Ярославля (МК № 39-Е-17 от 6 марта 2017 года), не выполнил требования по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании покрытия проезжей части, допустил наличие выбоин в покрытии проезжей части с размерами, превышающими допустимые значения согласно п. 3.1.2 ГОСТ Р 50597-93: длина 180 см, ширина 105 см, глубина 8 см, и угрожающие безопасности дорожного движения, не выполнил требования пункта 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23 октября 1993 года № 1090.

В поданной в Ярославский областной суд жалобе Фирстов А.В. не соглашается с постановлением суда. Считает, что данное дело об административном правонарушении в соответствии с нормами статьи 23.1 КоАП РФ должно было рассматриваться мировым судьей. Также полагает, что к ответственности за ненадлежащее содержание указанного в постановлении участка автодороги должен привлекаться его собственник или владелец, каковыми ни он, ни ООО «Организация1» не являются. Указывает, что в соответствии с законодательством решение вопросов обеспечения безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения является публично-правовой обязанностью органов местного самоуправления и осуществляется ими под свою ответственность. Считает, что делегирование обязанностей по содержанию и ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения в рамках заключенного муниципального контракта не означает переход ответственности за состояние автомобильных дорог от органа местного самоуправления к данной организации. На основании изложенного просит указанное постановление по делу об административном правонарушении отменить, производство по делу прекратить.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – Фирстов А.В., уведомленный о времени и месте рассмотрения жалобы, в Ярославский областной суд не явился, об отложении судебного заседания не ходатайствовал. С учетом данных обстоятельств жалоба рассмотрена в отсутствие указанного лица.

Проверив доводы жалобы, изучив материалы дела, считаю, что постановление судьи является законным и обоснованным.

В соответствии с частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

В соответствии с ч. 2 ст. 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

В силу пункта 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги и дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.Согласно условиям муниципального контракта № 39-Е-17 от 6 марта 2017 года, заключенного между МКУ «Организация2» и ООО «Организация1», последнее приняло на себя обязательства по выполнению работ по содержанию объектов улично-дорожной сети г. Ярославля в 2017 году. Место выполнения работ: город Ярославль, в соответствии с титульным списком на выполнение работ по текущему содержанию улично-дорожной сети г. Ярославля в 2017 году.

Согласно Титульному списку на выполнение работ по текущему содержанию улично-дорожной сети г. Ярославля в 2017 году (приложение № 1 к указанному контракту) <адрес> включена в перечень объектов улично-дорожной сети города Ярославля, содержание которых поручено ООО «Организация1».

В соответствии с пунктами 3.1.1, 3.1.2 ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью. Предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см, ширине - 60 см и глубине - 5 см.

Из представленных суду материалов следует, что генеральный директор ООО «Организация1» Фирстов А.В., являясь в силу указанных актов должностным лицом, ответственным за содержание улично-дорожной сети г. Ярославля в безопасном для движения состоянии, не выполнил требования по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании автодороги – <адрес>, а именно на участке данной автодороги напротив <адрес> допустил наличие выбоин в покрытии проезжей части указанной автодороги, превышающих допустимые значения, предусмотренные п. 3.1.2 ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» и угрожающих безопасности дорожного движения.

Указанные обстоятельства подтверждаются имеющимися в материалах дела доказательствами: актом выявленных недостатков в содержании дорог от 19 октября 2017 года, материалами фотофиксации нарушения, обращением ФИО1, муниципальным контрактом № 39-Е-17 от 6 марта 2017 года. Все доказательства получены в соответствии с требованиями КоАП РФ, согласуются между собой, являются допустимыми, относимыми, а в совокупности – достаточными для разрешения дела в соответствии с требованиями закона.

Доводы заявителя об отсутствии вины Фирстова А.В. в связи с отсутствием у возглавляемого им предприятия вещных прав на дорогу и гражданско-правовом характере обязательств данного предприятия несостоятельны. Диспозиция части 1 статьи 12.34 КоАП РФ не содержит указаний на исключительные признаки субъекта рассматриваемого административного правонарушения, и не ставит возможность привлечения лица к ответственности в зависимость от вида вещного права на автомобильные дороги, при содержании которых должна обеспечиваться безопасность дорожного движения, и характера возникновения обязанности.

Ссылки Фирстова А.В. на нормы, устанавливающие обязанности органов местного самоуправления по содержанию находящихся в муниципальной собственности дорог, отсутствие предписаний мэрии г. Ярославля на устранение указанных в постановлении недостатков в содержании автодороги, не исключают административной ответственности Фирстова А.В. и не опровергают выводы о его виновности в совершении инкриминируемого деяния, поскольку указанные обстоятельства не освобождали Фирстова А.В. от выполнения возложенных на него в соответствии с приведенными актами обязанностей по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании указанной в обжалуемом постановлении автодороги.

Совершенное Фирстовым А.В. административное правонарушение правильно квалифицировано по части 1 статьи 12.34 КоАП РФ. Установленный порядок привлечения Фирстова А.В. в качестве должностного лица к административной ответственности соблюден. Вид и размер наказания Фирстову А.В. определены в соответствии с санкцией указанной нормы, с учетом требований ст. 4.1 КоАП РФ. Срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный ст. 4.5 КоАП РФ, при вынесении постановления не нарушен.

Дело об административном правонарушении рассмотрено судьей районного суда с соблюдением правил подсудности, установленных ч. 1 и ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ, с учетом проведения по делу административного расследования.

Нарушений требований КоАП РФ, влекущих отмену обжалуемого постановления, в ходе производства по делу об административном правонарушении не допущено.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.7, 30.9 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л:

Постановление судьи Фрунзенского районного суда г. Ярославля от 26 декабря 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ, в отношении Фирстова Алексея Васильевича оставить без изменения, а жалобу Фирстова А.В. на указанное постановление – без удовлетворения.

Судья В.В. Безуглов