ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 30-2-101/2017 от 28.02.2017 Ярославского областного суда (Ярославская область)

Дело № 30-2-101/2017

РЕШЕНИЕ

28 февраля 2017 года г. Ярославль

Судья Ярославского областного суда Нуждин С.В.,

при секретаре Ошмариной Е.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление заместителя начальника Управления по противодействию коррупции Правительства Ярославской области ФИО2 от 25 ноября 2016 года и решение судьи Фрунзенского районного суда г. Ярославля от 26 января 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1,

установил:

Постановлением заместителя начальника Управления по противодействию коррупции Правительства Ярославской области ФИО2 от 25 ноября 2016 года производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении члена конкурсной комиссии ФИО1 прекращено в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения, а ФИО1 освобождена от административной ответственности, ей объявлено устное замечание.

Из постановления следует, что в ходе внеплановой проверки, проведенной в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ установлено, что ФИО1, являясь членом конкурсной комиссии, ДД.ММ.ГГГГ при проведении открытого конкурса на оказание услуг по организации подготовки и проведения представительских мероприятий Ярославской областной Думы в <данные изъяты> году, подписала протокол вскрытия конвертов № , содержащий недостоверные сведения о документах, предусмотренных конкурсной документацией, в заявке участника ООО «Организация 1». Таким образом, нарушены требования к содержанию протокола, составленного в ходе проведения открытого конкурса, предусмотренные частью 6 статьи 52 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Решением судьи Фрунзенского районного суда г.Ярославля от 26 января 2017 года указанное постановление должностного лица оставлено без изменения, а жалоба ФИО1 без удовлетворения.

На указанные акты в Ярославский областной суд поступила жалоба ФИО1, в которой ставится вопрос об отмене принятых актов и прекращении производства по делу за отсутствием состава административного правонарушения. В обоснование жалобы заявитель указывает на неправильное толкование судом норм Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

В судебном заседании ФИО1 жалобу поддержала.

Представители Контрольно-ревизионной инспекции Ярославской области по доверенности ФИО3, ФИО4 возражали против удовлетворения жалобы.

Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав дело об административном правонарушении, прихожу к следующему.

Частью 2.1 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок требований к содержанию протокола, составленного в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

В соответствии с частью 1 статьи 52 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" определено, что конкурсная комиссия вскрывает конверты с заявками на участие в открытом конкурсе и (или) открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе после наступления срока, указанного в конкурсной документации в качестве срока подачи заявок на участие в конкурсе. Конверты с заявками на участие в открытом конкурсе вскрываются, открывается доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе публично во время, в месте, в порядке и в соответствии с процедурами, которые указаны в конкурсной документации.

Согласно части 6 статьи 52 указанного Федерального закона информация о месте, дате и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе, наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица), почтовый адрес каждого участника открытого конкурса, конверт с заявкой которого вскрывается или доступ к поданной в форме электронного документа заявке которого открывается, наличие информации и документов, предусмотренных конкурсной документацией, условия исполнения контракта, указанные в заявке на участие в открытом конкурсе и являющиеся критерием оценки заявок на участие в открытом конкурсе, объявляются при вскрытии данных конвертов и открытии указанного доступа и вносятся соответственно в протокол.

Из смысла приведенных правовых норм следует, что процедура вскрытия конвертов участников конкурса имеет своей целью установление и фиксацию представленных участником конкурса документов с достоверным отображением такой информации в протоколе.

Из представленных материалов дела следует, что в единой информационной системе сети «Интернет» размещено извещение о проведении закупки , объектом которой является оказание услуг по организации подготовки и проведения представительских мероприятий Ярославской областной Думы в <данные изъяты> году, начальная максимальная цена контракта <данные изъяты> рублей.

ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов 00 минут состоялась процедура вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе.

На участие в открытом конкурсе было подано две заявки: от ООО «Организация 2» и от ООО «Организация 1».

Из содержания протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от ДД.ММ.ГГГГ и приложений к нему следует, что в составе заявки ООО «Организация 1» не зафиксированы представленные участником конкурса документы: Устав ООО «Организация 1» и протокол собрания учредителей ООО «Организация 1» от ДД.ММ.ГГГГ об избрании генеральным директором общества ФИО 1.

Вместе с тем, в указанном протоколе вскрытия содержится информация о предоставлении участником конкурса в составе заявки протокола общего собрания участников на назначение на должность генерального директора ФИО 2, а также Устава ООО «Организация 2», которые фактически отсутствовали.

Таким образом, в протоколе вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от ДД.ММ.ГГГГ содержится информация о документах, предусмотренных конкурсной документацией, не соответствующая действительности.

ФИО1, являясь членом конкурсной комиссии и имея возможность проверки представленных участником конкурса документов, подписала протокол вскрытия конвертов, содержащий недостоверную информацию.

При указанных обстоятельствах должностное лицо административного органа и районный судья обоснованно пришли к выводу о наличии в действиях ФИО1 объективной стороны правонарушения, предусмотренного частью 2.1 статьи 7.30 КоАП РФ.

Допустимость и достоверность собранных и исследованных в ходе рассмотрения дела доказательств проверялись судьей. Оснований для переоценки, установленных фактических обстоятельств дела не имеется.

Ссылка автора жалобы о том, что в протокол вскрытия конвертов от ДД.ММ.ГГГГ внесена информация, которая зафиксирована в аудиопротоколе, не ставит под сомнение выводы должностного лица административного органа и районного судьи.

Пунктом 16 раздела 1 конкурсной документации «Информационная карта конкурса» определены требования к содержанию и составу заявки на участие в конкурсе, которая наряду с прочими документами, должна содержать: документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника конкурса- юридического лица, а также копии учредительных документов.

Наличие информации и документов, предусмотренных конкурсной документацией объявляются при вскрытии конвертов и вносятся в протокол, за несоблюдение требований к содержанию которого ФИО1 и привлечена к административной ответственности.

Нарушений норм процессуального права, влекущих отмену судебного акта, в ходе производства по настоящему делу допущено не было.

Таким образом, оснований для отмены постановления административного органа и решения районного судьи, в том числе по доводам жалобы, не имеется.

Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

постановление заместителя начальника Управления по противодействию коррупции Правительства Ярославской области ФИО2 от 25 ноября 2016 года и решение судьи Фрунзенского районного суда г. Ярославля от 26 января 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1 оставить без изменения, а жалобу ФИО1 - без удовлетворения.

Судья С.В.Нуждин