ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 30-2-12/20 от 21.01.2019 Ярославского областного суда (Ярославская область)

УИД 76 RS 0021-01-2019-001609-67

Дело № 30-2-12\20

Р Е Ш Е Н И Е

13 февраля 2020 года гор. Ярославль

Судья Ярославского областного суда Преснов В.С., при секретаре Чистяковой А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Шепеляева Андрея Васильевича по доверенности ФИО1 на постановление начальника территориального отдела (инспекции) по Ярославской области Центрального межрегионального территориального управления Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 03 октября 2019 года № 34-216\2019 и решение судьи Тутаевского городского суда Ярославской области от 07 ноября 2019 года, принятые в отношении директора ООО «Компания Дизель» Шепеляева Андрея Васильевича по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ,

Установил:

постановлением начальника территориального отдела (инспекции) по Ярославской области Центрального межрегионального территориального управления Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 03 октября 2019 года № 34-216\2019, оставленным без изменения решением судьи Тутаевского городского суда Ярославской области от 07 ноября 2019 года, директор ООО «Компания Дизель» Шепеляев А.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 руб.

Как указано в постановлении, административное правонарушение выразилось в том, что Шепеляев А.В., являясь директором ООО «Компания Дизель», допустил выпуск предприятием в обращение (поставку) дизельных электростанций в БКЭ ЭД200-Т400-2РН, изготовленных по ТУ 27.11.31-001094525234-2018 и ТУ 42.22.13-001-94525234-2018 с нарушениями требований технических регламентов Таможенного союза «О безопасности машин и оборудования (утв. решением Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 № 823), «О безопасности низковольтного оборудования (утв. решением Комиссии Таможенного союза от 16.08.2011г.), «Электромагнитная совместимость технических средств» (утв. решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011г. № 879), то есть в выпуске в обращение электростанций при отсутствии документов об обязательном подтверждении соответствия требованиям технических регламентов и с нарушением по оформлению эксплуатационных документов.

В жалобе, поданной в областной суд, защитник просит заменить административный штраф, назначенный Шепеляеву А.В., на предупреждение с учетом положений ст. 4.1.1 КоАП РФ

Шепеляев А.В. и его защитник участия в судебном заседании областного суда не принимали.

Шепеляев А.В. извещался о времени и месте рассмотрения дела по месту жительства, почтовое отправление с извещением возвращено в суд с отметкой отделения почтовой связи «по истечению срока хранения».

В предыдущее судебное заседание, которое назначалось на 16.01.2020г., Шепеляев А.В. также не явился, извещение, направленное по его месту жительства было возвращено отделением почтовой связи с отметкой «по истечению срока хранения».

Защитник извещен о времени и месте рассмотрения дела телефонограммой.

Ходатайств об отложении рассмотрения дела не поступило.

При таких обстоятельствах принято решение о рассмотрении дела в отсутствии Шепеляева А.В. и его защитника.

Должностное лицо, принявшее постановление, ФИО2 возражал против удовлетворения жалобы.

Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.

В соответствии с ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных ст.ст. 6.31, 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, ч. 2 ст. 11.21, ст.ст. 14.37, 14.43.1, 14.44, 14.46, 14.46.1, 20.5 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Факт совершения директором ООО «Компания Дизель» Шепеляевым А.В. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ, при обстоятельствах изложенных в постановлении о назначении административного наказания, подтверждается протоколом об административном правонарушении, материалами плановой выездной проверки и другими материалами дела, которым должностным лицом, вынесшим постановлении, и судьей Тутаевского городского суда Ярославской области, дана правильная оценка в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности.

Как следует из материалов дела, обстоятельства, послужившие основанием для привлечения Шепеляева А.В. к административной ответственности, выявлены в рамках плановой выездной проверки, проведенной территориальным отделом (инспекции) по Ярославской области Центрального межрегионального территориального управления Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии.

Материалы дела позволяют прийти к выводу о том, что проверка проведена в соответствии с требованиями Федерального закона 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее Закон № 294-ФЗ).

Доказательств нарушения порядка проведения проверки, которые в соответствии со ст. 20 Закона № 294-ФЗ влекут признание результатов проверки недействительными, не имеется.

ООО «Компания Дизель» является субъектом среднего предпринимательства.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 26.2 Закона N 294-ФЗ плановые проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, отнесенных в соответствии со статьей 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» к субъектам малого предпринимательства, сведения о которых включены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, не проводятся с 1 января 2019 года по 31 декабря 2020 года, за исключением плановых проверок, проводимых в рамках видов государственного контроля (надзора), по которым установлены категории риска, классы (категории) опасности, а также критерии отнесения деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска либо определенному классу (категории) опасности.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2016 N 806 «О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» утверждены Правила отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности (далее - Правила N 806) и Перечень видов федерального государственного контроля (надзора), в отношении которых применяется риск-ориентированный подход (далее - Перечень).

Согласно пункту 23 Перечня федеральный государственный метрологический надзор осуществляется Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии с применением риск-ориентированного подхода.

Пунктом 3 Положения об осуществлении федерального государственного метрологического надзора, утв. Постановлением Правительства РФ от 06.04.2011г. № 246 (в ред. от 26.12.2017г.) установлено, что Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии и его территориальные органы осуществляют надзор с применением риск-ориентированного подхода.

Перечень категорий риска, а также критерии отнесения объектов государственного метрологического надзора к определенной категории риска установлены указанным Положением об осуществлении федерального государственного метрологического надзора

В соответствии с пунктом 15 Положения об осуществлении федерального государственного метрологического надзора отнесение деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к категории риска осуществляется с учетом перечня измерений, выполняемых в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, по категории риска согласно приложению, а также данных о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Пунктом 14 приложения к Положению об осуществлении федерального государственного метрологического надзора предусмотрено, что измерения при выполнении работ по оценке соответствия продукции и иных объектов обязательным требованиям в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании относятся к средней степени категории риска.
Таким образом, закрепленный в части 1 статьи 26.2 Закона N 294-ФЗ мораторий не распространяется на проверки, проводимые в рамках федерального государственного метрологического надзора.

В силу изложенного материалы плановой выездной проверки отвечают требованиям относимости, допустимости и достоверности.

Выводы должностного лица, принявшего постановление, и судьи городского суда о доказанности вины Шепеляева А.В. в совершении вмененного административного правонарушения основаны на всестороннем, полном, объективном и своевременном выяснении обстоятельств дела, правильном применении норм материального и процессуального права, подробно изложены в обжалуемых актах, не содержат противоречий, в связи с чем оснований не согласиться с этими выводами не имеется. Жалоба не содержит доводов, опровергающих выводы о доказанности вины Шепеляева А.В.

Установленные по делу обстоятельства свидетельствуют о ненадлежащем исполнении директором ООО «Компания дизель» Шепеляевым А.В. своих служебных обязанностей, что согласно статье 2.4 КоАП РФ является основанием для привлечения к административной ответственности должностного лица.

Деяние, совершенное Шепеляевым А.В., правильно квалифицировано по ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ.

С учетом характера совершенного правонарушения и конкретных обстоятельств его совершения, в том числе степени выраженности объективной стороны правонарушения, роли Шепеляева А.В. не нахожу оснований для квалификации правонарушения малозначительным.

Нарушения процессуальных требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которые являются основанием для отмены постановления и решения, по делу не допущены.

Административное наказание назначено в соответствии с санкцией ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ, а также с соблюдением требований положений ст.ст. 4.1-4.3 КоАП РФ.

Доводы жалобы о наличии оснований для применения положений ст. 4.1.1 КоАП РФ не могут быть приняты во внимание.

С учетом взаимосвязанных положений части 2 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в части 2 статьи 3.4 названного Кодекса. Вопреки доводам жалобы в рассматриваемом случае такой совокупности обстоятельств не имеется, на что обоснованно указано в обжалуемых актах.

Технические регламенты Таможенного союза, нарушение которых вменены Шепеляеву А.В., устанавливают требования к оборудованию в целях защиты жизни и здоровья человека, имущества, а также предупреждения действий, вводящих в заблуждение потребителей (пользователей) относительно его назначения и безопасности (п. 3 ст. 1 Технического регламент Таможенного Союза «О безопасности низковольтного оборудования», п. 2 ст. 1 Технического регламента Таможенного союза «О безопасности машин и оборудования», п. 3 ст. 1 Технического регламента Таможенного союза. «Электромагнитная совместимость технических средств»).

Тем самым, неисполнение вмененных требований технических регламентов Таможенного союза влечет создание угрозы жизни и здоровью человека, в связи с чем выводы должностного лица, принявшего постановление о назначении административного наказания, и судьи Тутаевского городского суда Ярославской области об отсутствии оснований для применения положений ст. 4.1.1 КоАП РФ являются правильными.

В силу изложенного оснований для отмены или изменения обжалуемых постановления и решения не имеется.

Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7, статьей 30.9 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

постановление начальника территориального отдела (инспекции) по Ярославской области Центрального межрегионального территориального управления Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 03 октября 2019 года № 34-216\2019 и решение судьи Тутаевского городского суда Ярославской области от 07 ноября 2019 года, принятые в отношении директора ООО «Компания Дизель» Шепеляева Андрея Васильевича по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ, оставить без изменения, а жалобу защитника – без удовлетворения.

Судья Ярославского областного суда: В.С. Преснов