ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 30-2-136/2013 от 14.05.2013 Ярославского областного суда (Ярославская область)

Дело № 30-2-136/2013

РЕШЕНИЕ

г. Ярославль                                     14 мая 2013 года

    Судья Ярославского областного суда Щеголькова Е.Ю. при секретаре Сурковой Т.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника директора <Организация> ФИО1 по доверенности ФИО2 на постановление государственного жилищного инспектора Ярославской области от 5 марта 2013 года и решение судьи Кировского районного суда г. Ярославля от 8 апреля 2013 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.14.28 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

установил:

    5 марта 2013 года государственным жилищным инспектором Ярославской области вынесено постановление по делу об административном правонарушении в отношении директора <Организация> ФИО1 о назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей. ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.28 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

    Правонарушение выразилось в следующем: ФИО1 является директором <Организация>. <Организация> осуществляется строительство многоквартирного жилого дома по адресу: <адрес>, в районе дома №. В период с 28 января 2013 года по 4 февраля 2013 года Государственной жилищной инспекцией Ярославской области проведена плановая проверка соблюдения требований законодательства о долевом строительстве многоквартирных жилых домов и иных объектов недвижимости данной организацией. В ходе проверки организацией представлена проектная декларация о строительстве вышеуказанного жилого дома с офисами, подземной автостоянкой и инженерными коммуникациями, содержащая неполную информацию согласно ст.ст. 20, 21 Федерального закона "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации": отсутствует информация

- о проектах строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в которых принимал участие застройщик в течение трех лет, предшествующих опубликованию проектной декларации, с указанием места нахождения указанных объектов недвижимости, сроков ввода их в эксплуатацию в соответствии с проектной документацией и фактических сроков ввода их в эксплуатацию;

- о финансовом результате текущего года, размерах кредиторской и дебиторской задолженности на день опубликования проектной декларации;

- о кадастровом номере земельного участка, предоставленного для строительства (создания) многоквартирного дома и (или) иных объектов недвижимости;

- о предполагаемом сроке получения разрешения на ввод в эксплуатацию строящихся (создаваемых) многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости, об органе, уполномоченном в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности на выдачу разрешения на ввод этих объектов недвижимости в эксплуатацию;

- об органе, уполномоченном в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности на выдачу разрешения на ввод этих объектов недвижимости в эксплуатацию.

Постановление государственного жилищного инспектора Ярославской области обжаловано ФИО1 в Кировский районный суд г. Ярославля. Решением судьи Кировского районного суда г. Ярославля от 8 апреля 2013 года постановление должностного лица Государственной жилищной инспекции Ярославской области оставлено без изменений, жалоба ФИО1 – без удовлетворения.

На постановление государственного жилищного инспектора Ярославской области от 5 марта 2013 года и решение судьи Кировского районного суда г. Ярославля от 8 апреля 2013 года принесена жалоба защитником ФИО1 в Ярославский областной суд. В жалобе ставится вопрос об отмене указанных актов по делу об административном правонарушении и прекращении производства по делу в связи с отсутствием в действиях ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.28 КоАП РФ. По мнению автора жалобы, состав данного административного правонарушения образуют действия по опубликованию проектной декларации, содержащей неполные сведения. ФИО1 действий по опубликованию данных сведений не совершала. Она представила проектную декларацию, содержащую неполные сведения, проверяющему органу. Однако, данные действия состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.28 КоАП РФ, не образуют.

В судебное заседание ФИО1 и ее защитник не явились.

Представитель Государственной жилищной инспекции Ярославской области ФИО3 возражала в удовлетворении жалобы защитника ФИО1, полагая, что в ее действиях имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.28 КоАП РФ, постановление должностного лица Государственной жилищной инспекции Ярославской области и решение судьи Кировского районного суда г. Ярославля являются законными.

Заслушав представителя административного органа, исследовав письменные материалы дела об административном правонарушении, полагаю, что постановленные по данному делу об административном правонарушении акты подлежат отмене, а производство по делу – прекращению в связи с отсутствием в действиях ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.28 КоАП РФ.

Указанной нормой (ч.2 ст.14.28 КоАП РФ) предусмотрена административная ответственность за опубликование в средствах массовой информации и (или) размещение в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования застройщиком проектной декларации (в том числе вносимых в нее изменений), содержащей неполную и (или) недостоверную информацию, предоставление застройщиком неполной и (или) недостоверной информации, опубликование, размещение или предоставление которой предусмотрено законодательством об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, а равно нарушение сроков опубликования и (или) размещения проектной декларации либо вносимых в нее изменений.

Объектом данного административного правонарушения является установленный Федеральным законом от 30 декабря 2004 г. N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее- Федеральный закон) порядок организации и осуществления долевого строительства многоквартирных домов и иных объектов недвижимости, в частности, порядок раскрытия информации о застройщике и проекте строительства.

В соответствии ч.2 ст.19 Федерального закона проектная декларация опубликовывается застройщиком в средствах массовой информации и (или) размещается в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети "Интернет") не позднее чем за четырнадцать дней до дня заключения застройщиком договора с первым участником долевого строительства, а также представляется в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и в указанный в части 2 статьи 23 настоящего Федерального закона контролирующий орган. Застройщик вправе не опубликовывать в средствах массовой информации и (или) не размещать в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования проектную декларацию, если привлечение денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости осуществляется без производства, размещения и распространения рекламы, связанной с таким привлечением денежных средств. В этом случае застройщик обязан представить проектную декларацию любому заинтересованному лицу для ознакомления.

В соответствии с ч.2 ст.20 Федерального закона застройщик обязан представить для ознакомления любому обратившемуся лицу:

учредительные документы застройщика;

свидетельство о государственной регистрации застройщика;

свидетельство о постановке на учет в налоговом органе;

утвержденные годовые отчеты, бухгалтерскую отчетность за три последних года осуществления застройщиком предпринимательской деятельности или при осуществлении застройщиком такой деятельности менее чем три года (за исключением регистров бухгалтерского учета) за фактический период предпринимательской деятельности либо при применении застройщиком упрощенной системы налогообложения книги учета доходов и расходов застройщика за указанный в настоящем пункте период;

аудиторское заключение за последний год осуществления застройщиком предпринимательской деятельности.

В соответствии с ч.2 ст.21 Федерального закона по требованию участника долевого строительства застройщик обязан представить для ознакомления:

1) разрешение на строительство;

2) технико-экономическое обоснование проекта строительства многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости;

3) заключение экспертизы проектной документации, если проведение такой экспертизы установлено федеральным законом;

4) проектную документацию, включающую в себя все внесенные в нее изменения;

5) документы, подтверждающие права застройщика на земельный участок.

Объективную сторону правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.28 КоАП РФ, образуют действия организации-застройщика или должностного лица данной организации, нарушающие вышеприведенные положения Федерального закона. Действия данного субъекта в нарушение приведенных норм влекут нарушение прав неопределенного круга лиц в случае опубликования требуемой информации в СМИ или размещения в сети Интернет, либо нарушение прав определенного лица, обратившегося за данной информацией в порядке ч.2 ст.20 или ч.2 ст.21 Федерального закона.

Как следует из материалов дела об административном правонарушении, ФИО1, как руководитель организации-застройщика <Организация>, действий по опубликованию в СМИ или по размещению в сети Интернет проектной декларации не совершала. Также не установлено, что ФИО1 представила какому-либо лицу неполную проектную декларацию по его требованию.

Представление проектной декларации, содержащей неполные сведения, проверяющему органу не образует объективной стороны административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.28 КоАП РФ, поскольку вышеприведенные положения ст.ст. 19-21 Федерального закона случаи представления проектной декларации при проверке уполномоченным органом не регулируют. Заинтересованным лицом должностное лицо Государственной жилищной инспекции Ярославской области не является. Нормы ст.ст. 19-21 Федерального закона направлены на защиту прав и законных интересов участников правоотношений по долевому строительству многоквартирных жилых домов и иных объектов недвижимости.

Частью 2 статьи 14.28 КоАП РФ не предусматривается административная ответственность за факт нахождения у исполнительного органа застройщика проектной декларации, содержащей неполные сведения. Объективная сторона данного правонарушения образуется совершением действий застройщиком (его уполномоченным лицом) по опубликованию, размещению или представлению лицу, определенному в Федеральном законе, данной проектной декларации.

Правоотношения по государственному контролю и надзору за соблюдением требований Федерального закона урегулированы в статье 23 данного закона. В свою очередь, нарушение требований данной нормы образует состав иных административных правонарушений, ответственность за совершение которых установлена в ч.ч. 3, 4 ст.14.28 КоАП РФ.

Таким образом, полагаю, что в действиях ФИО1 отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.28 КоАП РФ, так как ее действия по представлению неполной проектной декларации контролирующему органу объективную сторону данного административного правонарушения не образуют.

    Руководствуясь п.3 ч.1 ст.30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

решил:

Постановление государственного жилищного инспектора Ярославской области от 5 марта 2013 года и решение судьи Кировского районного суда г. Ярославля от 8 апреля 2013 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.14.28 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении директора <Организация> ФИО1 отменить, производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.14.28 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении директора <Организация> ФИО1 прекратить в связи с отсутствием в ее действиях состава административного правонарушения.

Судья                                     Е.Ю. Щеголькова