ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 30-2-152/20 от 07.05.2020 Ярославского областного суда (Ярославская область)

УИД 76RS0024-01-2019-004746-03

Дело № 30-2-152/20

Р Е Ш Е Н И Е

город Ярославль 07 мая 2020 года

Судья Ярославского областного суда Преснов В.С., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Антоновой Е.С., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора Муниципального учреждения «Комплексный центр обслуживания населения Фрунзенского района г. Ярославля» ФИО1 на постановление главного государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Ярославской области ФИО2 от 19 декабря 2019 года №76/12-6846-И/2019-2 и решение судьи Фрунзенского районного суда города Ярославля от 06 марта 2020 года, принятые в отношении директора Муниципального учреждения «Комплексный центр обслуживания населения Фрунзенского района г. Ярославля» ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренного ч. 3 ст. 5.27.1 КоАП РФ,

Установил:

постановлением главного государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Ярославской области ФИО2 от 19 декабря 2019 года №76/12-6846-И/2019-2 директор Муниципального учреждения «Комплексный центр обслуживания населения Фрунзенского района г. Ярославля» (далее - МУ «КЦСОН Фрунзенского района г.Ярославля») ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 5.27.1 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 18 000 руб.

Решением судьи Фрунзенского районного суда города Ярославля от 06 марта 2020 года постановление изменено, административный штраф снижен до 15 000 руб., в остальной части постановление оставлено без изменения.

Как следует из постановления, административное правонарушение выразилось в не обеспечении прохождения водителями учреждения обязательного психиатрического освидетельствования.

В жалобе, поданной в областной суд директор МУ «КСЦОН Фрунзенского района г. Ярославля» ФИО1 просит освободить ее от административной ответственности ввиду малозначительности совершенного административного правонарушения.

В судебном заседании областного суда лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, извещенные о времени и месте рассмотрения дела, участия не принимали.

Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.

В соответствии с ч. 3 ст. 5.27.1 КоАП РФ допуск работника к исполнению им трудовых обязанностей без прохождения в установленном порядке обучения и проверки знаний требований охраны труда, а также обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров, обязательных медицинских осмотров в начале рабочего дня (смены), обязательных психиатрических освидетельствований или при наличии медицинских противопоказаний влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятнадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста десяти тысяч до ста тридцати тысяч рублей.

Материалами дела подтверждается, что ФИО3 и ФИО4 были приняты на работу в Муниципальное учреждение МУ «КЦСОН Фрунзенского района г.Ярославля» на должности водителей 08.12.2009 года и 19.06.2015 года соответственно. Их деятельность связана с источниками повышенной опасности, что в соответствии с ч.7 ст. 213 ТК РФ является основанием для прохождения обязательного психиатрического освидетельствования не реже одного раза в пять лет в порядке, устанавливаемом уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти.

В нарушение указанных требований закона работодателем - МУ «КЦСОН Фрунзенского района г.Ярославля» прохождение обязательного психиатрического освидетельствования водителей ФИО3 и ФИО4 организовано только 18 июня 2019 года и 19 июня 2019 года, в то время как оно должно было проводиться в момент принятия работника на работу и в последующем не реже одного раза в пять лет. При этом работодателем в нарушение требований абзаца 3 части 1 статьи 76 ТК РФ указанные работники не были отстранены от работы, были допущены к работе без прохождения в установленном порядке обязательного психиатрического освидетельствования. Факт совершения административного правонарушения МУ «КЦСОН Фрунзенского района г.Ярославля» подтверждается совокупностью собранных по делу доказательств: протоколом об административном правонарушении, распоряжением о проведении плановой выездной проверки от 28.10.2019; актом проверки №76/12-6842-И/2019-2; предписанием №76/12-6843-И/2019-2 от 28.11.2019; письменным объяснением директора ФИО1 и другими материалами дела, которым должностным лицом, принявшим постановление, и судьей районного суда дана правильная оценка по правилам ст. 26.11 КоАП РФ на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности.

Директор учреждения ФИО1 является субъектом административного правонарушения.

То обстоятельство, что с ФИО1 заключен трудовой договор после принятия водителей на работу, не свидетельствует о том, что она не может расцениваться как субъект вмененного административного правонарушения, так как, вступив в должность, ФИО1 обязана была предпринять своевременные меры для отстранения водителей от работы в установленном законом порядке с направлением их на психиатрическое освидетельствование. Тем самым, основания для наступления административной ответственности должностного лица, предусмотренные ст. 2.4 КоАП РФ, имелись.

Вместе с тем имеются основания для квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного.

В силу ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Исходя из обстоятельств настоящего дела, оцениваемых с точки зрения степени социальной опасности совершенного правонарушения, вмененные должностному лицу учреждения социального обслуживания нарушения, которые образуют объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 5.27.1 КоАП РФ, не повлекли вреда окружающим, не представляют существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Принимая во внимание, что возбуждением и рассмотрением дела об административном правонарушении достигнута предупредительная цель административного производства, установленная статьей 3.1 КоАП РФ, применение в данном случае меры административного наказания в виде штрафа носит неоправданно карательный характер, не соответствующий тяжести правонарушения и степени вины лица, привлеченного к ответственности, в связи с чем производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению с учетом

Руководствуясь пунктом 3 части 1 статьи 30.7, статьей 30.9 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

постановление главного государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Ярославской области ФИО2 от 19 декабря 2019 года №76/12-6846-И/2019-2 и решение судьи Фрунзенского районного суда города Ярославля от 06 марта 2020 года, принятые в отношении директора Муниципального учреждения «Комплексный центр обслуживания населения Фрунзенского района г. Ярославля» ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренного ч. 3 ст. 5.27.1 КоАП РФ, отменить, производство по делу прекратить на основании ст. 2.9 КоАП РФ ввиду малозначительности административного правонарушения, ограничившись устным замечанием.

Судья Ярославского областного суда: В.С. Преснов