ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 30-2-153/19 от 11.03.2019 Ярославского областного суда (Ярославская область)

Дело № 30-2-153\19

Р Е Ш Е Н И Е

11 марта 2019г. г. Ярославль

Судья Ярославского областного суда Преснов В.С., при секретаре Шевяковой И.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Ярославской области от 22 октября 2018г. № 34-18\42-2018 и решение судьи Дзержинского районного суда города Ярославля от 14 января 2019г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, в отношении ФИО1,

Установил:

Постановлением заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Ярославской области от 22 октября 2018г. № 34-18\42-2018 директор департамента инвестиций и промышленности Ярославской области ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 руб.

Административное правонарушение совершено при обстоятельствах, изложенных в постановлении.

Решением судьи Дзержинского районного суда города Ярославля от 14 января 2019г. постановление о назначении административного наказания оставлено без изменения, а жалобе ФИО1 – без удовлетворения.

В жалобе, поданной в областной суд, ФИО1 просит отменить постановление о назначении административного наказания и решение судьи районного суда, производство по делу прекратить, ссылаясь на недоказанность обстоятельств, на основании которых вынесено постановление.

В судебном заседании областного суда ФИО1, извещенная о времени и месте рассмотрения дела, участия не принимала.

Защитник ФИО1 по доверенности ФИО2 доводы жалобы поддержал.

Представитель Управления Федерального казначейства по Ярославской области по доверенности ФИО3 возражала против удовлетворения жалобы.

Выслушав указанных лиц, исследовав материалы дела об административном правонарушении, не нахожу оснований для отмены или изменения обжалуемых актов.

Частью 3 статьи 15.15.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 КоАП РФ.

Факт совершения административного правонарушения подтверждается представленными в материалы дела доказательствами: протоколом об административном правонарушении, материалами выездной проверки, соглашением о выделении из федерального бюджета бюджету Ярославской области средств, должностным регламентом и другими доказательствами, которым должностным лицом Управления федерального казначейства по Ярославской области и судьей районного суда дана правильная оценка по правилам ст. 26.11 КоАП РФ на предмет относимости, допустимости и достоверности.

Выводы должностного лица и судьи районного суда о виновности ФИО1 в совершении вмененного административного правонарушения основаны на всестороннем, полном, объективном и своевременном выяснении обстоятельств дела, правильном применении норм материального права, подробно и убедительно изложены в обжалуемых актах, не содержат противоречий, в связи с чем оснований не согласиться с этими выводами не имеется.

Нарушения процессуальных требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которые являются безусловным основанием для отмены обжалуемых постановления и решения по делу не допущены.

Административное наказание назначено в соответствии с санкцией ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, с учетом требований ст.ст. 4.1-4.3 КоАП РФ. Правовые оснований для изменения постановления в части вида и размера назначенного административного наказания отсутствуют.

Характер административного правонарушения, роль ФИО1 позволяют прийти к выводу о правильности выводов должностного лица, принявшего постановление, и судьи районного суда об отсутствии оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ.

Доводы жалобы не являются основанием для отмены или изменения постановления должностного лица о назначении административного наказания и решения судьи районного суда.

Материалами дела подтверждается, что ФИО1 с 14 марта 2017г. по 17 октября 2017г. исполняла обязанности директора департамента инвестиций и промышленности Ярославской области. С 18 октября 2017г. по настоящее время является директором департамента.

Формирование, предоставление, и распределение субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации предусмотрены Правилами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014г. № 999 (далее Правила).

В соответствии с пунктом 19 Правил в случае если субъектом Российской Федерации по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом «в» пункта 10 настоящих Правил, и в срок до 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, соответствующий 10 процентам объема средств, предусмотренного на год, в котором допущены нарушения указанных обязательств, на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной собственности субъектов Российской Федерации (муниципальной собственности), по которым допущено нарушение графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства и (или) приобретению объектов недвижимого имущества, без учета размера остатка субсидии по указанным объектам государственной собственности субъектов Российской Федерации (муниципальной собственности), не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, подлежит возврату из бюджета субъекта Российской Федерации в доход федерального бюджета в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии, если высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, допустившего нарушение соответствующих обязательств, не позднее 15 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, не представлены документы, предусмотренные абзацем третьим пункта 20 настоящих Правил.

Соглашением от 27 мая 2016г. № 116-16-05-27-01, заключенным между Федеральным агентством по туризму, являющимся главным распорядителем средств федерального бюджета и государственным заказчиком – координатором федеральной целевой программы «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011-2018 гг.)», и Правительством Ярославской области из федерального бюджета бюджету Ярославской области на софинансирование строительства (реконструкции) объектов обеспечивающей инфраструктуры с длительным сроком окупаемости, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований и входящих в состав инвестиционных проектов по созданию в субъектах Российской Федерации туристско-рекреационных и автотуристских кластеров, предусмотренных Программой, предоставлено 167 212 832, 68 руб.

Постановлением Правительства Ярославской области от 25 марта 2016г. № 317-п утверждена областная целевая программа «Развитие туризма и отдыха Ярославской области на 2016-2020 годы».

В соответствии с паспортом областной целевой программы одним из исполнителем программы определен департамент инвестиций и промышленности Ярославской области.

В частности, департамент инвестиций и промышленности Ярославской области назначен исполнителем работ по строительству трассы хозяйственно-бытовой канализации (напорной и безнапорной) с размещением КНС по адресу: Ярославская область, Рыбинский район, ФИО4 сельский округ (пункт 2 приложения 2 к постановлению Правительства Ярославской области от 25.03.2016г. № 317-п).

Приложением № 6 к соглашению от 27 мая 2016г. № 116-16-05-27-01 предусмотрен срок строительства трассы – сентябрь 2017г.

Пунктом 2.1.28 контракта на строительство трассы, заключенного с ООО «Яргазстрой» 23.11.2016г., заказчик и подрядчик совместно получают разрешение на ввод объекта в эксплуатацию. Согласно п. 7.7 контракта окончательная оплата работ по контракту осуществляется на основании разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

Строительство трассы завершено в октябре 2017г., акт приемки законченного строительством объекта от 30.10.2017г. Разрешения на ввод объекта в эксплуатацию до настоящего времени не получено.

Тем самым, в соответствии с заключенным соглашением трасса подлежала введению в эксплуатацию до 01.10.2017г. Между тем данный срок был нарушен, так как акт приемки объекта в эксплуатацию подписан 30.10.2017г., до настоящего времени разрешение на ввод объекта в эксплуатацию не получено.

То обстоятельство, что в соответствии с условиями контракта срок окончания работ установлен 30.10.2017г., не может служить основанием для освобождения от административной ответственности, так как в соответствии с Правилами одним из условий финансирования из федерального бюджета является соблюдение графика строительства, определенного соглашением (п.п. 10,19 Правил).

Таким образом, департамент инвестиций и промышленности, как лицо, ответственное за выполнение работ по строительству трассы, при выполнении требований Правил обязано было исходить из сроков строительства, определенных соглашением.

Материалы дела не содержат доказательств того, что срок строительства трассы сторонами соглашения был перенесен. Между тем департамент допустил возможность заключения соглашения со сроком строительства, не предусмотренного соглашением.

Поскольку формирование, предоставление, и распределение субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации урегулирован нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации при исполнении своих обязательств сторона соглашения обязана исходить из установленного федеральным органом исполнительной власти порядка. Соответственно, неисполнение всех условий соглашения влекут последствия, предусмотренные Правилами.

То есть, ФИО1, как руководитель департамента при указанных обстоятельствах обязана была обеспечить порядок и условия предоставления (расходования) межбюджетных трансферов и вследствие нарушения обязательств по соглашению обеспечить осуществление в срок до 01.06.2018г. возврат средств из регионального бюджета в размере, установленном Правилами (10 процентов объема средств, предусмотренного на год, в котором допущены нарушения указанных обязательств), что сделано не было.

Неисполнение данных обязанностей образует объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ.

Передача функций заказчика строительства трассы иному лицу не освобождает должностное лицо департамента как органа исполнительной власти Ярославской области, ответственного за строительство объекта с привлечением средств федерального бюджета, от исполнения соглашения и Правил.

В силу положений должностного регламента руководитель департамента осуществляет руководство, организацию контроль за деятельность департамента, обеспечивает соблюдение финансовой и учетной дисциплины, результативности, адресности и целевого характера использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными департаменту бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств, несет персональную ответственность за достижение значений показателей деятельности департамента, показателей реализации государственных программ Ярославской области и основанных мероприятий государственных программ Ярославской области, по которым департамент является ответственным исполнителем. (п.п. 3.2.1, 32.7, 4.3 должностного регламента).

Анализ положений должностного регламента позволяет прийти к выводу о том, что ФИО1 как руководитель департамента наделена организационно-распорядительными и административно-хозяйственными полномочиями.

В связи с этим и согласно ст. 2.4 КоАП РФ ФИО1 обоснованно привлечена к административной ответственности как должностное лицо.

Доводы о том, что ФИО1 первоначально была назначена в марте 2017г. исполняющим обязанности руководителя департамента и только в октябре 2017г руководителем департамента, не являются основанием для освобождения от административной ответственности.

ФИО1 привлечена к административной ответственности за то, что не обеспечила соблюдение департаментом порядка и условий предоставления (расходования) межбюджетных трансферов, обязывающие руководителя департамента в срок до 01.06.2018г. вернуть из регионального бюджета в федеральный бюджет 6 990 830,87 руб.

Срок пребывания в должности свидетельствует о наличии возможности надлежащим образом исполнить указанные обязанности, вытекающие из соглашения и Правил.

В силу изложенного оснований для отмены или изменения постановления о назначении административного наказания и решения судьи районного суда, в том числе по доводам жалобы, не имеется.

Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7, ст. 30.9 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Ярославской области от 22 октября 2018г. № 34-18\42-2018 и решение судьи Дзержинского районного суда города Ярославля от 14 января 2019г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, в отношении ФИО1 оставить без изменения, а жалобу ФИО1 – без удовлетворения.

Судья Ярославского областного суда: В.С. Преснов