ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 30-2-212/19 от 08.04.2019 Ярославского областного суда (Ярославская область)

Дело № 30-2-212/2019

РЕШЕНИЕ

город Ярославль 8 апреля 2019 года

Судья Ярославского областного суда Щеголькова Е.Ю. при секретаре Шевяковой И.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление заместителя начальника Контрольно – ревизионной инспекции Ярославской области от 4 декабря 2018 года и решение судьи Кировского районного суда города Ярославля от 25 февраля 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1,

установила:

4 декабря 2018 года заместителем начальника Контрольно – ревизионной инспекции Ярославской области в отношении ФИО1 вынесено постановление по делу об административном правонарушении о назначении административного наказания в в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей. ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Из постановления следует: ФИО1 до 15 марта 2017 года исполнял обязанности директора Департамента транспорта Ярославской области.

1 февраля 2017 года Департаментом транспорта Ярославской области в адрес Департамента финансов Ярославской области направлена годовая отчетность об исполнении бюджета за 2016 год, подписанная ФИО1, как исполняющим обязанности директора Департамента транспорта Ярославской области.

При этом, отчетность не содержала в сведениях по дебиторской и кредиторской задолженности (форма 0503169) информацию о том, что дебиторская задолженность по счету 1.209.30 «Расчеты по компенсации затрат» в сумме 3 511, 629 тысяч рублей (срок исполнения по правовому основанию – март 2010 года) и дебиторская задолженность по счету 1 209.40 «Расчеты по суммам принудительного изъятия» в сумме 154, 942 тысячи рублей (срок исполнения по правовому основанию – август 2015 года) являются просроченной дебиторской задолженностью.

Задолженность в размере 3 511, 629 тысяч рублей является задолженностью Организация 1 перед Департаментом транспорта Ярославской области. В отношении Организация 1 возбуждено дело о банкротстве, в рамках которого Департамент транспорта Ярославской области признан кредитором. Задолженность является просроченной с марта 2010 года.

Задолженность в размере 154, 942 тысячи рублей возникла в связи с представлением Организация 2 фиктивных платежных поручений по внесению платы за проезд тяжеловесного транспортного средства по региональным автомобильным дорогам Ярославской области. Денежные средства по данным платежным поручениям не поступили, с августа 2015 года задолженность является просроченной.

Таким образом, ФИО1 представлена заведомо недостоверная бюджетная отчетность, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.15.6 КоАП РФ.

Решением судьи Кировского районного суда города Ярославля от 25 февраля 2019 года постановление заместителя начальника Контрольно – ревизионной инспекции Ярославской области от 4 декабря 2018 года оставлено без изменений.

На указанные акты по делу об административном правонарушении принесена жалоба ФИО1 в Ярославский областной суд. В жалобе ставится вопрос об отмене постановления заместителя начальника Контрольно – ревизионной инспекции Ярославской области от 4 декабря 2018 года и решения судьи Кировского районного суда города Ярославля от 25 февраля 2019 года и прекращении производства по делу об административном правонарушении в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

В жалобе указано следующее: в постановлении о назначении административного наказания указано, что правонарушение выявлено по результатам проверки достоверности, полноты и соответствия составления бюджетной отчетности Департаментом транспорта Ярославской области за период с 1 января по 31 декабря 2017 года.

Однако, предметом правонарушения является представление недостоверной отчетности за 2016 год. Верность представления отчетности за 2016 года предметом проверки не являлась. В акте по результатам проверки факты нарушений при представлении отчетности за 2016 год не отражены.

При таких обстоятельствах, доказательств совершения ФИО1 правонарушения материалы дела не содержат.

В судебном заседании ФИО1 жалобу поддержал.

Представитель Контрольно – ревизионной инспекции Ярославской области ФИО2 в удовлетворении жалобы возражала.

Прокурором Бурой О.В. в судебном заседании дано заключение об отсутствии оснований для удовлетворения жалобы.

Заслушав лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, представителя административного органа, заключение прокурора, исследовав дело об административном правонарушении, полагаю, что постановление заместителя начальника Контрольно – ревизионной инспекции Ярославской области от 4 декабря 2018 года и решение судьи Кировского районного суда города Ярославля от 25 февраля 2019 года подлежат отмене, производство по делу об административном правонарушении – прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Статьей 15.15.6 КоАП РФ установлена административная ответственность за представление заведомо недостоверной бюджетной отчетности или иных сведений, необходимых для составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Объект данного административного правонарушения связан с бюджетными правоотношениями, с нарушением надлежащего правопорядка в области бюджетной отчетности.

Собранными по делу доказательствами установлен факт направления ФИО1, исполнявшим обязанности директора Департамента транспорта Ярославской области, в Департамент финансов Ярославской области годовой отчетности об исполнении бюджета за 2016 год, в которой отсутствовала информация о том, что часть отраженной в отчетности дебиторской задолженности является просроченной, то есть содержавшей недостоверные сведения.

При этом, как постановление о возбуждении дела об административном правонарушении прокурором, так и постановление о назначении административного наказания содержат указание на то, что при подписании указанной отчетности ФИО1 не предвидел наступления вредных последствий своих действий, но должен был и мог их предвидеть.

Таким образом, как прокурором при возбуждении дела об административном правонарушении, так и должностным лицом административного органа сделан вывод о том, что ФИО1 правонарушение совершено по неосторожности.

Вместе с тем, из диспозиции статьи 15.15.6 КоАП РФ следует, что указанной нормой установлена административная ответственность за представление бюджетной отчетности, недостоверность которой для виновного лица заведома, то есть действия лица по представлению такой отчетности были умышленными.

При таких обстоятельствах, ФИО1 подлежал бы административной ответственности в том случае, если бы по делу было установлено, что он сознавал факт подписания им бюджетной отчетности, содержащей недостоверные сведения, предвидел вредные последствия этих действий и желал наступления таких последствий или сознательно их допускал либо относилось к ним безразлично.

Таких выводов ни постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, ни постановление о назначении административного наказания не содержат.

Давать иную оценку вины ФИО1 в правонарушении на данном этапе рассмотрения дела оснований нет, так как иные выводы в указанной части приведут к ухудшению положения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

При таких обстоятельствах, учитывая, что по делу установлен факт представления ФИО1 бюджетной отчетности, содержащей недостоверные сведения, по неосторожности, а административная ответственность за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.15.6 КоАП РФ, наступает только в случае умышленных действий, прихожу к выводу о том, что состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.15.6 КоАП РФ, в действиях ФИО1 отсутствует.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.7, пунктом 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ данный факт является основанием для отмены постановления заместителя начальника Контрольно – ревизионной инспекции Ярославской области от 4 декабря 2018 года и решения судьи Кировского районного суда города Ярославля от 25 февраля 2019 года и прекращении производства по делу об административном правонарушении в связи с отсутствием в действиях ФИО1 состава административного правонарушения.

Руководствуясь пунктом 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решила:

Постановление заместителя начальника Контрольно – ревизионной инспекции Ярославской области от 4 декабря 2018 года и решение судьи Кировского районного суда города Ярославля от 25 февраля 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1 отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Судья Е.Ю. Щеголькова