ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 30-2-231/2022 от 18.04.2022 Ярославского областного суда (Ярославская область)

Дело № 30-2-231/2022

УИД 76RS0016-01-2021-007944-80

РЕШЕНИЕ

город Ярославль 18 апреля 2022 года

Судья Ярославского областного суда Щеголькова Е.Ю. при секретаре Чистяковой А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора Департамента финансов Ярославской области ФИО2 на постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Ярославской области от 17 декабря 2021 года и решение судьи Кировского районного суда города Ярославля от 28 февраля 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 15.15.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении директора Департамента финансов Ярославской области ФИО2,

установила:

Из постановления следует: между Министерством финансов Российской Федерации, как кредитором, и Департаментом финансов Ярославской области, как заемщиком, в 2016 – 2017 годах заключены соглашения о предоставлении кредитов из средств федерального бюджета, в том числе:

- соглашение от 5 августа 2016 года № 01-01-06/06-152 и дополнительные соглашения к нему в целях реструктуризации задолженности от 27 декабря 2017 года № 1, от 27 декабря 2018 года № 2, от 22 мая 2019 года № 3, от 21 августа 2019 года № 4, от 28 августа 2020 года № 5/5/5/5/5, от 31 декабря 2020 года № 6/6/6/6/6, от 31 декабря 2020 года № 7/7/7/7/7 на сумму 10 276 210 000 рублей;

- соглашение от 29 декабря 2016 года № 01-01-06/06-392 и дополнительные соглашения к нему в целях реструктуризации задолженности от 27 декабря 2017 года № 1, от 27 декабря 2018 года № 2, от 22 мая 2019 года № 3, от 21 августа 2019 года № 4, от 28 августа 2020 года № 5/5/5/5/5, от 31 декабря 2020 года № 6/6/6/6/6, от 31 декабря 2020 года № 7/7/7/7/7 на сумму 997 199 000 рублей;

- соглашение от 9 марта 2017 года № 01-01-06/06-95 и дополнительные соглашения к нему в целях реструктуризации задолженности от 27 декабря 2017 года № 1, от 27 декабря 2018 года № 2, от 22 мая 2019 года № 3, от 21 августа 2019 года № 4, от 28 августа 2020 года № 5/5/5/5/5, от 31 декабря 2020 года № 6/6/6/6/6, от 31 декабря 2020 года № 7/7/7/7/7 на сумму 2 023 819 000 рублей;

- соглашение от 14 декабря 2017 года № 01-01-06/06-335 и дополнительные соглашения к нему в целях реструктуризации задолженности от 27 декабря 2017 года № 1, от 27 декабря 2018 года № 2, от 22 мая 2019 года № 3, от 21 августа 2019 года № 4, от 28 августа 2020 года № 5/5/5/5/5, от 31 декабря 2020 года № 6/6/6/6/6, от 31 декабря 2020 года № 7/7/7/7/7 на сумму 456 299 000 рублей;

- соглашение от 25 декабря 2017 года № 01-01-06/06-391 и дополнительные соглашения к нему в целях реструктуризации задолженности от 27 декабря 2017 года № 1, от 27 декабря 2018 года № 2, от 22 мая 2019 года № 3, от 21 августа 2019 года № 4, от 28 августа 2020 года № 5/5/5/5/5, от 31 декабря 2020 года № 6/6/6/6/6, от 31 декабря 2020 года № 7/7/7/7/7 на сумму 763 155 000 рублей.

В нарушение условий указанных соглашений, а также пунктов 1 и 3 статьи 93.8 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктов 11, 12(1) Правил проведения в 2017 году реструктуризации обязательств (задолженности) субъектов Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 декабря 2017 года № 1531, Департаментом финансов Ярославской области:

- не обеспечена реализация плана мероприятий по оздоровлению государственных финансов субъекта Российской Федерации, включающих мероприятия, направленные на рост доходов бюджета субъекта Российской Федерации и сокращение государственного долга субъекта Российской Федерации за 2020 год более чем на 25 %;

- не обеспечено выполнение обязательств по ограничению на 1 января 2021 года доли общего объема государственного долга субъекта Российской Федерации не более 62% суммы доходов бюджета субъекта Российской Федерации без учета безвозмездных поступлений за 2020 год; фактически доля общего государственного долга субъекта Российской Федерации к доходам бюджета Российской федерации без учета безвозмездных поступлений за 2020 год на 1 января 2021 года составила 67, 83% и превысила принятые предельные значения обязательства на 5, 83% или на 1 949 115 566,70 рублей;

- не обеспечено выполнение обязательства по направлению кредитору (Министерству финансов Российской Федерации) и согласованию с ним до внесения в законодательный орган государственной власти субъекта Российской Федерации предполагаемых изменений в закон о бюджете субъекта Российской Федерации в случае, если указанные изменения приводят к изменению дефицита бюджета субъекта Российской Федерации: изменения, внесенные Законом Ярославской области от 5 марта 2020 года № 8-з в Закон Ярославской области от 20 декабря 2019 года N 80-з «Об областном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» произведены без согласования с Министерством финансов Российской Федерации.

Должностным лицом Департамента финансов Ярославской области, ответственным за исполнение законодательства в текущей деятельности данного органа, в том числе в части соблюдения условий предоставления бюджетного кредита, является его директор ФИО2 Нарушение условий предоставления бюджетных кредитов образует в его действиях состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 15.15.2 КоАП РФ.

Решением судьи Кировского районного суда города Ярославля от 28 февраля 2022 года постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Ярославской области от 17 декабря 2021 года оставлено без изменений.

На указанные акты по делу об административном правонарушении принесена жалоба ФИО2 в Ярославский областной суд. В жалобе ставится вопрос об отмене постановления заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Ярославской области от 17 декабря 2021 года и решения судьи Кировского районного суда города Ярославля от 28 февраля 2022 года и прекращении производства по делу об административном правонарушении.

В жалобе приведены доводы о том, что недостижение установленных соглашениями о предоставлении бюджетного кредита показателей по росту доходов бюджета области и сокращению государственного долга, а также по ограничению доли общего объема государственного долга субъекта относительно доходов областного бюджета обосновано снижением налоговых поступлений в бюджет в связи с распространением в 2020 году новой коронавирусной инфекции и не зависело от деятельности финансового органа области.

Согласования Министерства финансов Российской Федерации изменений в бюджет Ярославской области на 2020 год, внесенных Законом Ярославской области от 5 марта 2020 года № 8-з, не требовалось, так как утвержденный данным законом дефицит бюджета в 92, 1 млн рублей в полном объеме покрывался за счет снижения остатков средств на счете областного бюджета и не отразился на увеличении государственного долга.

В жалобе приводятся также доводы о том, что в вину ФИО2 вменены нарушения условий дополнительных соглашений к соглашениям о предоставлении бюджетных кредитов, а также нарушение Правил проведения в 2017 году реструктуризации обязательств (задолженности) субъектов Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 декабря 2017 года № 1531.

Однако, дополнительные соглашения и указанные Правила устанавливают условия реструктуризации задолженности по соглашениям о предоставлении бюджетных кредитов, но не условия предоставления бюджетных кредитов, в связи с чем нарушение данных условий состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена в части 2 статьи 15.15.2 КоАП РФ, не образует.

В судебном заседании Ярославского областного суда по рассмотрению указанной жалобы защитники ФИО2 на основании доверенностей ФИО3 и ФИО4 жалобу поддержали.

Представитель Управления Федерального казначейства по Ярославской области на основании доверенности ФИО1 в удовлетворении жалобы возражала.

Заслушав защитников лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, представителя административного органа, исследовав дело об административном правонарушении, оснований к отмене или изменению постановления заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Ярославской области от 17 декабря 2021 года и решения судьи Кировского районного суда города Ярославля от 28 февраля 2022 года не нахожу.

Частью 2 статьи 15.15.2 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение заемщиком условий предоставления бюджетного кредита, предоставленного бюджету бюджетной системы Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса.

Объект данного административного правонарушения связан с посягательством на нормальные финансовые интересы государства, установленный порядок бюджетного кредитования в Российской Федерации.

Бюджетный кредит может быть предоставлен Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию или юридическому лицу на основании договора, заключенного в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации, на условиях и в пределах бюджетных ассигнований, которые предусмотрены соответствующими законами (решениями) о бюджете, с учетом положений, установленных настоящим Кодексом и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения (статья 93.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации).

Бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета могут предоставляться бюджетные кредиты на срок до пяти лет, за исключением бюджетных кредитов, выдаваемых за счет средств целевых иностранных кредитов, бюджетных кредитов для погашения долговых обязательств субъекта Российской Федерации (муниципального образования) в виде обязательств по государственным (муниципальным) ценным бумагам и кредитам, полученным субъектом Российской Федерации (муниципальным образованием) от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций, бюджетных кредитов на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов и случаев реструктуризации обязательств (задолженности), в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, а также за исключением бюджетных кредитов, предоставляемых в соответствии со статьей 93.6 настоящего Кодекса (статья 93.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации).

В соответствии с частями 1 и 3 статьи 93.8 Бюджетного кодекса Российской Федерации денежные обязательства (задолженность по денежным обязательствам) перед публично-правовым образованием могут быть урегулированы следующими способами:

Правила (основания, условия и порядок) реструктуризации денежных обязательств (задолженности по денежным обязательствам) перед публично-правовым образованием устанавливаются соответственно актами Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации или уполномоченных ими финансовых органов соответствующего публично-правового образования, которые вправе устанавливать дополнительные условия реструктуризации денежных обязательств (задолженности по денежным обязательствам) перед соответствующим публично-правовым образованием, в том числе критерии, которым должны соответствовать должники, имеющие право на реструктуризацию денежных обязательств (задолженности по денежным обязательствам) перед публично-правовым образованием.

Правила проведения в 2017 году реструктуризации обязательств (задолженности) субъектов Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 13 декабря 2017 года № 1531.

Согласно пунктам 11 и 12(1) указанных Правил реструктуризация проводится при условии принятия должником следующих обязательств, подлежащих включению в дополнительные соглашения:

утверждение и обеспечение реализации высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации плана мероприятий по оздоровлению государственных финансов субъекта Российской Федерации, включающего программу оптимизации расходов и мероприятия, направленные на рост доходов бюджета субъекта Российской Федерации и сокращение государственного долга субъекта Российской Федерации;

обеспечение субъектами Российской Федерации, у которых показатель доли государственного долга субъекта Российской Федерации на 1 января 2017 г. составил от 100 до 140 процентов суммы доходов бюджета субъекта Российской Федерации без учета безвозмездных поступлений за 2016 год, по состоянию на 1 января 2018 г. выполнения показателя доли государственного долга субъекта Российской Федерации, предусмотренного действующими соглашениями, на 1 января 2019 г. снижения общего объема государственного долга субъекта Российской Федерации не менее чем на 2 процента в относительном выражении к показателю на 1 января 2018 г. и достижения на 1 января 2020 г. доли государственного долга субъекта Российской Федерации не более 100 процентов суммы доходов бюджета субъекта Российской Федерации без учета безвозмездных поступлений за 2019 год, а также ежегодного снижения на 1 января 2021 г., на 1 января 2022 г., на 1 января 2023 г., на 1 января 2024 г. и на 1 января 2025 г. не менее чем на 2 процента показателя доли государственного долга субъекта Российской Федерации от объема доходов бюджета субъекта Российской Федерации без учета безвозмездных поступлений за 2020 - 2024 годы соответственно;

направление в Министерство финансов Российской Федерации и согласование с указанным Министерством (до внесения в законодательный орган государственной власти субъекта Российской Федерации) предполагаемых изменений в закон о бюджете субъекта Российской Федерации в случае, если указанные изменения приводят к изменению дефицита бюджета субъекта Российской Федерации.

Период погашения реструктурированной задолженности по бюджетному кредиту подлежит продлению в соответствии с пунктом 12 настоящих Правил при условии принятия должником обязательств, предусмотренных подпунктами "а", "д", "е", "з", "и" - "л" пункта 11 настоящих Правил, а также следующих обязательств, подлежащих включению в дополнительные соглашения, в том числе, обеспечение показателя доли государственного долга субъекта Российской Федерации от объема доходов бюджета субъекта Российской Федерации без учета безвозмездных поступлений, рассчитанного в соответствии с подпунктом "в" пункта 11 настоящих Правил и установленного дополнительным соглашением на 1 января 2021 г., на 1 января 2022 г., на 1 января 2023 г., на 1 января 2024 г. и на 1 января 2025 г., и дальнейшего неувеличения на 1 января 2026 г., на 1 января 2027 г., на 1 января 2028 г., на 1 января 2029 г. и на 1 января 2030 г. указанного показателя.

Из материалов дела следует, что в соответствии с приведенными нормами бюджетного законодательства Департаментом финансов Ярославской области с Министерством финансов Ярославской области в 2016 – 2017 годах заключены соглашения о предоставлении бюджетных кредитов.

В период 2017 – 2020 годов указанными лицами заключены дополнительные соглашения к указанным соглашениям в связи с реструктуризацией задолженности по предоставленным кредитам.

В связи с заключением дополнительных соглашений Ярославской областью приняты дополнительные обязательства, установленные приведенными нормами Правил, в том числе постановлением Правительства Ярославской области от 10.04.2020 N 308-п, действовавшим в 2020 году, утверждены план мероприятий по оздоровлению государственных финансов Ярославской области на 2020 - 2024 годы и план мероприятий по сокращению государственного долга Ярославской области на 2020 - 2024 годы.

В результате проверки исполнения соглашений за 2020 год, проведенной Управлением Федерального казначейства по Ярославской области, установлены нарушение условий данных соглашений и вышеприведенных Правил, а именно

- не обеспечена реализация плана мероприятий по оздоровлению государственных финансов субъекта Российской Федерации, включающих мероприятия, направленные на рост доходов бюджета субъекта Российской Федерации и сокращение государственного долга субъекта Российской Федерации за 2020 год более чем на 25 %;

- не обеспечено выполнение обязательств по ограничению на 1 января 2021 года доли общего объема государственного долга субъекта Российской Федерации не более 62% суммы доходов бюджета субъекта Российской Федерации без учета безвозмездных поступлений за 2020 год; фактически доля общего государственного долга субъекта Российской Федерации к доходам бюджета Российской федерации без учета безвозмездных поступлений за 2020 год на 1 января 2021 года составила 67, 83% и превысила принятые предельные значения обязательства на 5, 83% или на 1 949 115 566,70 рублей;

- не обеспечено выполнение обязательства по направлению кредитору (Министерству финансов Российской Федерации) и согласованию с ним до внесения в законодательный орган государственной власти субъекта Российской Федерации предполагаемых изменений в закон о бюджете субъекта Российской Федерации в случае, если указанные изменения приводят к изменению дефицита бюджета субъекта Российской Федерации: изменения, внесенные Законом Ярославской области от 5 марта 2020 года № 8-з в Закон Ярославской области от 20 декабря 2019 года N 80-з «Об областном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» произведены без согласования с Министерством финансов Российской Федерации.

Данные обстоятельства полно и достоверно подтверждены собранными по делу доказательствами и фактически не оспариваются заявителем жалобы ФИО2

В связи с этим, полагаю, что должностным лицом Управления Федерального казначейства по Ярославской области и судьей районного суда сделан обоснованный вывод о том, что условия предоставления бюджетных кредитов заемщиком (Департаментом финансов Ярославской области) нарушены.

При этом, приведенные в жалобе возражения относительно доказанности данного факта полагаю несостоятельными.

Так, указывая на отсутствие в его действиях состава административного правонарушения, ФИО2 приводит доводы о том, что в рамках проверки установлено нарушение условий дополнительных соглашений о реструктуризации задолженности, но не условий предоставления бюджетных кредитов, что исключает квалификацию его действий, как правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 15.15.2 КоАП РФ.

Данные доводы основаны на неверном толковании положений гражданского законодательства и бюджетного законодательства, регулирующих вопросы предоставления бюджетных кредитов, и не соответствуют фактическим обстоятельствам дела.

В соответствии с вышеприведенными положениями части 1 статьи 93.8 Бюджетного кодекса Российской Федерации наличие задолженности по денежным обязательствам перед публично-правовым образованием может быть урегулирована реструктуризацией денежного обязательства; новацией денежного обязательства перед публично-правовым образованием; либо иным способом, предусмотренным бюджетным и (или) гражданским законодательством Российской Федерации.

Согласно части 5 статьи 93.8 Бюджетного кодекса Российской Федерации реструктуризация денежного обязательства (задолженности по денежному обязательству) перед публично-правовым образованием, а также новация денежного обязательства перед публично-правовым образованием, влекущая возникновение нового денежного обязательства перед публично-правовым образованием, осуществляется с соблюдением требований, установленных настоящим Кодексом в отношении бюджетных кредитов, за исключением условия (требования) об отсутствии у должника просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед кредитором - соответствующим публично-правовым образованием, неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Из материалов дела следует, что задолженность Департамента финансов Ярославской области по бюджетному кредиту перед Министерством финансов Российской Федерации урегулирована путем заключения дополнительных к соглашениям о предоставлении бюджетных кредитов соглашениями о реструктуризации денежных обязательств.

Таким образом, правоотношения между указанными лицами, возникшие в рамках соглашений по предоставлению бюджетных кредитов, не прекратились, а условия реструктуризации являются дополнительными условиями по данным соглашениям.

Следовательно, квалификация Управлением Федерального казначейства по Ярославской области нарушения условий реструктуризации задолженности как непосредственно нарушение условий предоставления бюджетных кредитов является обоснованным и бюджетному законодательству соответствует.

Не исключают противоправности действий ФИО2, как руководителя финансового органа Ярославской области, ссылка на снижение доходной части бюджета в 2020 году в связи с распространением на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции, поскольку установленные законодательством основания для этого отсутствуют.

Согласно абзаца семнадцатого пункта 10 Правил при оценке исполнения должником обязательств по итогам 2020 года, предусмотренных подпунктами "б" - "г" пункта 11 и подпунктами "а" - "в" пункта 12(1) настоящих Правил, размер дефицита бюджета субъекта Российской Федерации, объем государственного долга субъекта Российской Федерации и общий объем долговых обязательств по рыночным заимствованиям могут превысить установленные дополнительным соглашением показатели на сумму бюджетных ассигнований, направленных на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с предотвращением влияния ухудшения экономической ситуации на развитие отраслей экономики, с профилактикой и устранением последствий распространения коронавирусной инфекции, на сумму снижения налоговых и неналоговых доходов бюджета субъекта Российской Федерации по сравнению с 2019 годом.

Таким образом, указанным нормами установлен учет факта распространения коронавирусной инфекции при оценке исполнения должником обязательств, в том числе предусмотренных подпунктом «в» пункта 11 и подпунктом «б» пункта 12 (1) Правил, путем исключения затрат, понесенных бюджетом в связи проведением мероприятий по предотвращению влияния ухудшения экономической ситуации, вызванной данным распространением.

При этом, само по себе обоснование уменьшения налоговых поступлений в связи с распространением коронавирусной инфекции бюджетным законодательством, как основание для освобождения от исполнения условий предоставления бюджетных кредитов, не предусмотрено.

Ссылка заявителя жалобы на письмо Минфина России от 19.03.2020 N 24-06-06/21324, в котором содержатся выводы о том, что распространение новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-NCOV, носит чрезвычайный и непредотвратимый характер, в связи с чем является обстоятельством непреодолимой силы, является необоснованной, поскольку указанное разъяснение касается вопросов применения законодательства об осуществлении закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) при введении режима повышенной готовности.

Также полагаю обоснованным вменение в вину ФИО2 нарушения подпункта «л» пункта 11 Правил, что выразилось в отсутствии согласования с Министерством финансов Российской Федерации изменений, внесенных Законом Ярославской области от 5 марта 2020 года № 8-з в Закон Ярославской области от 20 декабря 2019 года N 80-з «Об областном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов».

Указанными изменениями, помимо прочего, основные характеристики областного бюджета на 2020 год, определенные в статье 1 Закона № 80-з, дополнены такой характеристикой, как дефицит областного бюджета, и определена его величина в 92 126 595 рублей.

До внесения данных изменений статья 1 Закона № 80-з данных положений не содержала.

В связи с этим, исходя из буквального толкования подпункта «л» пункта 11 Правил и текста дополнительных соглашений, данные изменения требовали согласования с Министерством финансов Российской Федерации.

Доводы заявителя жалобы о том, что данные изменения не привели к изменению величины государственного долга, правового значения не имеют, поскольку согласования требуют изменения, влекущие изменение величины дефицита бюджета.

ФИО2, как руководитель финансового органа Ярославской области, в соответствии с частью 2 статьи 15.15.2 КоАП РФ является субъектом данного административного правонарушения.

Правонарушение совершено им виновно.

Обеспечение исполнения условий бюджетных кредитов является его должностной обязанностью.

Нарушение данных условий свидетельствует о ненадлежащем исполнении ФИО2 данных обязанностей.

ФИО2 сознавал, что им не предпринято надлежащих мер по исполнению возложенных на Департамент финансов Ярославской области обязательств, связанных с получением бюджетных кредитов, предвидел вредные последствия данного бездействия по нарушению условий предоставления кредитов, и сознательно их допускал.

В связи с этим, вывод заместителя руководителя Управления Федерального казначейства Ярославской области и судьи районного суда о наличии в действиях ФИО2 состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 15.15.2 КоАП РФ, является верным.

Оснований для признания деяния малозначительным не имеется.

Назначением в отношении ФИО2 административного наказания в виде предупреждения принципы производства по делам об административных правонарушениях, а также права ФИО2, как лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, не нарушены.

Вопрос о привлечении ФИО2 к административной ответственности разрешен в пределах срока давности.

Дело об административном правонарушении рассмотрено заместителем руководителя Управления Федерального казначейства по Ярославской области - территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего контроль и надзор в финансово-бюджетной сфере, в соответствии с правилами подведомственности, установленными в статье 23.7 КоАП РФ.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, нет.

Сбор, исследование и оценка собранных по делу доказательств процессуальным требованиям главы 26 КоАП РФ отвечает.

Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом Управления Федерального казначейства по Ярославской области и при наличии к тому достаточных оснований.

Порядок рассмотрения дела соблюден. Вынесенное по делу постановление требованиям статьи 29.10 КоАП РФ соответствует.

Жалоба на постановление о назначении административного наказания рассмотрена судьей районного суда с соблюдением порядка, установленного главой 30 КоАП РФ.

Таким образом, процессуальных нарушений, которые могли бы повлечь отмену или изменение вынесенных по данному делу об административном правонарушении актов, не допущено.

Оснований для отмены или изменения постановления заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Ярославской области от 17 декабря 2021 года и решения судьи Кировского районного суда города Ярославля от 28 февраля 2022 года не имеется.

Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решила:

Постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Ярославской области от 17 декабря 2021 года и решение судьи Кировского районного суда города Ярославля от 28 февраля 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 15.15.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении директора Департамента финансов Ярославской области ФИО2 оставить без изменений, жалобу ФИО2 – без удовлетворения.

Судья Е.Ю. Щеголькова