ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 30-2-237/2013 от 06.08.2013 Ярославского областного суда (Ярославская область)

Дело № 30-2-237/2013

Р Е Ш Е Н И Е

06 августа 2013 года                      г. Ярославль

    Судья Ярославского областного суда Игнатов К.Н.,

при секретаре Молоковской Ю.А.,

рассмотрев жалобу защитника Пшениснова К.П. Бородавкиной Т.Н. на решение судьи Ленинского районного суда г. Ярославля от 01 июля 2013 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении Пшениснова К.П.,

установил:

    Постановлением заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Ярославской области от 23 апреля 2013 года Пшениснов К.П. признан виновным в совершении административного правонарушения по ст. 6.3 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде штрафа в размере 500 рублей.

    При проведении плановой выездной проверки медицинского центра <Организация> выявлены нарушения санитарных норм и правил:

На момент проверки не представлен заключительный акт периодического медицинского осмотра сотрудников, что является нарушением п. 15.1 раздела 15 главы 1 СанПиН 2.1.3.2630-10.

Требуется внесение изменений в программу производственного контроля (раздел нормативно-правовых документов, раздел отходов), что является нарушением требований п. 3.2 раздела 3 главы 2 СанПиН 2.1.3.2630-10.

С 2008 года не проводились замеры параметров микроклимата, что является нарушением п. 6.41 раздела 6 главы 1 СанПиН 2.1.3.2630-10.

Не проведены повторные измерения уровней естественной освещенности после получения протокола о несоответствии уровня освещенности требованиям санитарных норм и правил (п. 7.5 раздела 7 главы 1 СанПиН 2.1.3.2630-10).

Не проводились повторные исследования на УПФ после получения положительного результата исследования смывов на УПФ в рамках производственного контроля, что явилось критерием некачественного проведения текущей и заключительной дезинфекции, и является нарушением п. 3.4 раздела 3 главы 2 СанПиН 2.1.3.2630-10.

Не представлены данные по иммунизации сотрудников против управляемых инфекций, что является нарушением п. 15.1 раздела 15 главы 1 СанПиН 2.1.3.2630-10.

Не представлен договор на стирку санитарной одежды и белья, что является нарушением требований п. 11.18 раздела 11 главы 1 СанПиН 2.1.3.2630-10.

В медицинском центре по адресу <адрес> допускается перекрест технологических потоков с различной степенью эпидемиологической опасности: в помещении предстерилизационной осуществляется обработка инструментов, хранение отходов и хранение чистого белья и расходных материалов, а так же лекарственных препаратов в холодильнике, что является нарушением требований п. 3.3 раздела 3 главы 1 СанПиН 2.1.3.2630-10.

В кабинете приема врача косметолога площадью 12 кв.м. осуществляются физиотерапевтические процедуры (дарсенваль), что является нарушением приложения СанПиН 2.1.3.2630-10.

На момент проверки некачественно проведена текущая уборка в кабинете приема врача-косметолога, предстерилизационной, что является нарушением п. 11.1 раздела 11 главы 1 СанПиН 2.1.3.2630-10.

В помещении манипуляционной, где осуществляется лечение лазерным аппаратом, стены выполнены глянцевой плиткой, что является нарушением п. 10.10.6 раздела 10 главы СанПиН 2.1.3.2630-10.

Не упорядочено хранение чистого белья в кабинете приема врача-косметолога (осуществляется на подоконнике), что является нарушением п. 11.16 раздела 11 главы 1 СанПиН 2.1.3.2630-10.

По помещению в <больница> не представлены данные по эффективности работы вентиляционной системы операционного блока. Со слов персонала на момент проверки вентиляционная система операционной находилась в нерабочем состоянии, что является нарушением п. 6.4 раздела 6 главы 1 СанПиН 2.1.3.2630-10.

Поверхность операционного стола не гладкая, что не допускает качественного проведения дезинфекции (нарушение п. 8.8 раздела 8, главы 1 СанПиН 2.1.3.2630-10).

На момент проверки некачественно проведена текущая уборка операционной: пыль на поверхности столов, в ящиках рабочих столов, что является нарушением п.11.1 раздела 11 главы 1 СанПиН 2.1.3.2630-10.

Пшениснов К.П., являясь директором <Организация>, не выполнил обязанность по организации выполнения требований санитарных норм и правил.

Решением судьи Ленинского районного суда г. Ярославля от 01 июля 2013 года постановление заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Ярославской области по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении директора <Организация> Пшениснова К.П. оставлено без изменения, а жалоба Пшениснова К.П. – без удовлетворения.

В жалобе защитника Пшениснова К.П. ставится вопрос об отменен решения судьи районного суда и прекращении производства по делу. В обоснование жалобы указано на нарушения положений Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»: осуществление проверки по адресам деятельности <Организация>, не указанным в плане осуществления плановых проверок, нарушение срока проведения проверки.

    Исследовав материалы дела, заслушав защитника лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, Бородавкину Т.Н., поддержавшую доводы жалобы, считаю решение судьи районного суда подлежащим оставлению без изменения.

Пшениснов К.П. как должностное лицо организации, осуществляющей медицинскую деятельность, <Организация> привлечен к административной ответственность по ст. 6.3 КоАП РФ, предусматривающей наказание за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

Судья районного суда, оставляя постановление по делу об административном правонарушении в отношении Пшениснова К.П. без изменения, пришел к выводу о нарушении в <Организация> требований СанПиН 2.1.3.2630-10, в частности нарушений общих требований, предъявляемых к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность, а также организации дезинфекционных и стерилизационных мероприятий. Вывод судьи о наличии в действиях Пшениснова К.П. состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ, является мотивированным, основан на материалах дела.

Факт допущенных нарушений подтверждается материалами дела, в том числе актом проверки № 812 (л.д. 54-56), протоколом по делу об административном правонарушении (л.д. 66-68). Данные нарушения по существу не опровергаются в объяснениях и жалобах лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Доводы жалобы о недопустимости использования материалов плановой проверки в отношении <Организация> как доказательств, полученных с нарушением Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», является необоснованным и не влечет к отмене решения судьи районного суда.

Действительно в ежегодном плане проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2013 год Управления Роспотребнадзора по Ярославской области указан адрес места нахождения и места фактического осуществления деятельности <Организация> <адрес>, не соответствующий действительным. <Организация> имеет место нахождения по адресу <адрес>, осуществляет свою деятельность по данному адресу, а также в помещении <больница> по адресу <адрес>, где фактически и проводилась проверка.

Согласно ч. 4 ст. 9 Федерального закона № 294-ФЗ в ежегодных планах проведения плановых проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей указываются места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и места фактического осуществления ими своей деятельности. Данное положение нарушено Управлением Роспотребнадзора по Ярославской области при проведении проверки <Организация>.

Вместе с тем, не всякое нарушение положений Федерального закона № 294-ФЗ, допущенное при проведении проверки влечет к признанию ее результатов недействительными и невозможность использования результатов проверки в качестве доказательств нарушения юридическим лицом обязательных норм и требований. В силу ст. 20 данного закона отмену результатов проверки влекут лишь грубые нарушения процедуры проверки. При этом в ч. 2 ст. 20 Федерального закона № 294-ФЗ содержится исчерпывающий перечень грубых нарушений, к которым относятся нарушения требований, предусмотренных:

1) частями 2, 3 (в части отсутствия оснований проведения плановой проверки), частью 12 статьи 9 и частью 16 (в части срока уведомления о проведении проверки) статьи 10 настоящего Федерального закона;

1.1) пунктом 7 статьи 2 настоящего Федерального закона (в части привлечения к проведению мероприятий по контролю не аккредитованных в установленном порядке граждан и организаций);

2) пунктом 2 части 2, частью 3 (в части оснований проведения внеплановой выездной проверки), частью 5 (в части согласования с органами прокуратуры внеплановой выездной проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя) статьи 10 настоящего Федерального закона;

3) частью 2 статьи 13 настоящего Федерального закона (в части нарушения сроков и времени проведения плановых выездных проверок в отношении субъектов малого предпринимательства);

4) частью 1 статьи 14 настоящего Федерального закона (в части проведения проверки без распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля);

5) пунктом 3 (в части требования документов, не относящихся к предмету проверки), пунктом 6 (в части превышения установленных сроков проведения проверок) статьи 15 настоящего Федерального закона;

6) частью 4 статьи 16 настоящего Федерального закона (в части непредставления акта проверки);

7) частью 3 статьи 9 настоящего Федерального закона (в части проведения плановой проверки, не включенной в ежегодный план проведения плановых проверок);

8) частью 3 статьи 12 настоящего Федерального закона (в части участия в проведении проверок экспертов, экспертных организаций, состоящих в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых проводятся проверки).

В связи с изложенным нарушение п. 1 ч. 4 ст. 9 Федерального закона № 294-ФЗ в части не указания в ежегодном плане проведения плановых проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей места нахождения юридического лица и места фактического осуществления деятельности не является грубым.

Кроме того, согласно положению ч. 2 ст. 12 Федерального закона № 294-ФЗ выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.

Проверяемое юридическое лицо <Организация> надлежащим образом уведомлялось о проведении плановой проверки соблюдения санитарного законодательства Управлением Роспотребнадзора по Ярославской области. Проверка проведена по адресам места нахождения и фактического осуществления деятельность общества.

Таким образом, нарушение п. 1 ч. 4 ст. 9 закона не является грубым, не повлекло нарушения прав <Организация> при проведении проверки, поскольку требование проведения плановой выездной проверки по месту нахождения и (или) по месту фактического осуществления деятельности содержится непосредственно в законе, не может быть изменено правоприменительным актом – планом проведения проверок. Исходя из системного толкования положений ст. 20 Федерального закона № 294-ФЗ и ст. 26.2 КоАП РФ материалы проверки не могут быть признаны недопустимыми доказательствами по данному основанию.

Указанное в жалобе нарушение общего срока проведения плановых выездных проверок, установленного ч. 2 ст. 13 Федерального закона № 294-ФЗ не подтверждается материалами дела.

Как следует из акта проверки проверка проводилась 09.04.2013 с 10:00 по 12:00, 12.04.2013 с 09:00 по 12:00, т.е. время, фактически затраченное на проведение мероприятий по контролю, не превышает 15 часов – общий срок проведения проверки микропредприятия. В материалах дела отсутствуют сведения о проведении в рамках плановой выездной проверки каких-либо иных мероприятий по контролю за <Организация>, в жалобах на постановление должностного лица Управления Роспотребнадзора по Ярославской области и решение судьи Ленинского районного суда г. Ярославля также отсутствуют ссылки на данные мероприятия.

При таких обстоятельствах, указание в акте проверки общей продолжительности проверки 50 часов само по себе не может свидетельствовать о нарушении общего срока проведения плановой выездной проверки <Организация>.

Нарушений и неправильного применения норм материального и процессуального права судьей районного суда не допущено.

Наказание назначено Пшениснову К.П. в соответствии с санкцией ст. 6.3 КоАП РФ, при этом правила назначения административного наказания, установленные в ст. ст. 3.5, 4.1 КоАП РФ, были соблюдены.

Учитывая изложенное, оснований для отмены решения судьи районного суда, в том числе по доводам жалобы, не имеется.

    Руководствуя п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья

решил:

    Решение судьи Ленинского районного суда г. Ярославля от 01 июля 2013 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении Пшениснова К.П. оставить без изменения, а жалобу защитника Пшениснова К.П. Бородавкиной Т.Н. – без удовлетворения.

    Судья Ярославского

    областного суда                     К.Н. Игнатов